Угнать за 60 секунд где снимали
Образ Ford Mustang за долгую историю модели оброс культовыми разновидностями. Но феномен "Элеоноры" из фильма "Угнать за 60 секунд" стоит особняком. Во-первых, под этим именем известны две совершенно разные машины. Причем новому поколению фанатов по-прежнему практически неизвестен оригинал 1974 года… Во-вторых, "Элеоноры" наряду с Bullitt — самые узнаваемые Mustang из кино. Пожалуй, зелёный Bullitt все же "номер 1" в этом рейтинге. Но, в отличие от него, сама корпорация никак не пыталась собрать сливки на культовом внешнем виде "Элеоноры", зато в качестве народного творчества эта машина, особенно вторая, по-настоящему "ушла в тираж". В-третьих, историю обеих "Элеонор" нужно рассказать хотя бы для того, чтобы не плодить мифов о том, что это серийные машины, что это продукт Shelby и так далее, что встречается сплошь и рядом…
Элеонора на сьемках фильма 1974 года
В оригинальном фильме "Угнать за 60 секунд", который вышел в 1974 году, мастеру-угонщику Мандриану Пэйсу нужно украсть 48 автомобилей за 5 суток. В списке они получили собственные женские имена и "Элеонорой", то есть Eleanor, назвали жёлтый Ford Mustang Sportsroof 1973 модельного года. Продюсер Генри Блайт "Тоби" Халицкий (он же автор сценария, он же режиссер, он же исполнитель главной роли и каскадер!) использовал для фильма машину 1971 модельного года, но так как съёмки были отложены — пришлось поменять ей решетку радиатора на соответствующую 1973 году, так как по сценарию это был новый автомобиль, а не двухлетней давности.
Впрочем, киношники сэкономили: в кадре видно, что замене подверглась лишь решетка, а бампер и крылья остались от 1971 года — поэтому, например, на "Элеоноре" два комплекта передних габаритных огней (и в крыльях, как в 1971 году, и в решетке, как в 1973-м). Формально, предполагалось, что машина имеет оригинальный цвет Medium Yellow Gold, соответствующий Mustang, но для самого фильма продюсер сэкономил и распорядился покрасить машины жёлтым цветом школьных автобусов. Другие характерные элементы оформления — это черная полоса снизу по периметру, как на Mustang Mach 1, а также черная полоса на капоте, вообще не соответствующая никакому серийному Ford. Можно сказать, что в итоге автомобиль выглядел так, как его действительно мог затюнинговать первый владелец вскоре после покупки.
Реквизит для фильма включал две внешне одинаково подготовленные машины. Или "всего две", как правильнее было бы описать эту ситуацию с высоты современных кинобюджетов. Один Mustang использовали для крупных планов (в англоязычной кино-автомобильной терминологии — "beauty car"), второй применяли для сцен с погоней и аварией и потому оборудовали каркасом безопасности, многоточечными ремнями и другим оборудованием для надёжного выполнения трюков. Собственно, по сюжету "Элеоноре" недолго суждено было быть целой… По окончании съёмок разбитый экземпляр использовали для рекламы фильма и машина до сих пор принадлежит вдове Халицкого, Дениз. Куда делся "beauty car" — неизвестно, но сам продюсер ещё на премьере заявил, что автомобиль был уничтожен (правда непонятно, при каких обстоятельствах).
Дениз Шакарян-Халицки и сохранившаяся оригинальная Элеанора
Тоби Халицкий не был профессионалом киноиндустрии, зато очень любил машины — его бизнесом была компания по эвакуации, штрафплощадка и авторазборка. "Угнать за 60 секунд" был его вторым опытом в кино и оказался очень успешным, несмотря на бюджет в $1 000 000. Позже, Халицкий снял еще три фильма на автомобильную тематику, но без столь впечатляющего успеха. В 1989 году Тоби женился на Дениз Шакарян и вскоре приступил к сьемкам сиквела, "Угнать за 60 секунд-2", где вновь выступил сценаристом, актером, режиссером, продюсером и каскадером. Но несчастный случай на площадке оборвал его жизнь… Однако, оригинальный "Угнать за 60 секунд" стал настолько культовым фильмом, что в 2000 году вышел его римейк с гораздо большим бюджетом — $90 000 000 от Touchstone Pictures, получившей права на франшизу от Дениз Шакарян-Халицки. Главную роль (угонщик Мемфис Рейнс) сыграл Николас Кейдж. По сценарию, он с командой тоже должен был угнать 50 машин по списку и, на этот раз, ассортимент автомобилей был гораздо богаче. "Элеонорой" хотели сделать классический суперкар Ford GT40, но даже реплика не справилась бы с некоторыми запланированными сценами из-за мизерного дорожного просвета. Так в роли "Элеоноры" оказался Shelby GT500 1967 года в цвете Pepper Grey, но не в оригинальном состоянии, а превращенный в броский тюнинг-проект в стиле Pro-Touring.
Конечно, это не был аутентичный Shelby. Характерный дизайн разработал художник-иллюстратор из журнала Hot Rod Стив Стэнфорд, причем, по сей день, "Элеонора" считается самым знаменитым его творением. Компания Cinema Vehicles Services, специализируюшаяся на автомобильном реквизите для Голливуда, была официальным подрядчиком, но в реальности они обратились к тогда еще не столь известному Чипу Фузу, чтобы тот реализовал эскиз Стэнфорда в металле в очень сжатые сроки.
Молодой Чип Фуз лично работает над бампером Элеоноры
В итоге компания Foose произвела по заказу Cinema Vehicles Services, насколько известно, 11 или 12 экземпляров "Элеонор" для разных нужд съёмочной группы: три полноценных авто и 9 без агрегатов для статических сьемок (плюс, ещё одна машина была собрана для продюсера Джерри Брюкхаймера и, по слухам, изготовлена из настоящего Shelby GT500 с мотором "428"). Правда по другой информации, Foose сделали только прототип и матрицы для обвеса, а сборкой оставшихся занимались собственно Cinema Vehicles Services…
За основу взяли обычные Ford Mustang 1967-68 годов в кузове фастбэк, которым придали некоторые черты именно Shelby GT500 (например, задние фонари от Mercury Cougar), но гораздо больше переделок внесли самостоятельно. Пожалуй, главные из них это передний бампер с вырезом и центральными противотуманками, а также пороги с разведённым за дверями боковым выхлопом. В традициях Pro-Touring, колеса очень современные по размеру, но внешне повторяют дизайн Ford GT40 с симуляцией центральной гайки. Ну, а прочие элементы декора, вроде капота с воздухозаборником, накладок на задние крылья и треугольные боковые окна уже гораздо менее типичны именно для "Элеоноры", зато хорошо известны любителям тюнинга Mustang в целом. В интерьере, пожалуй, самая главная деталь — это ручка КПП с кнопкой впрыска азота и надписью Go — Baby — Go, которую теперь продают и отдельно от машины. Кстати, боковой выхлоп и гоночная горловина бензобака на машинах из кино — чистая бутафория. Выхлоп сложно было сделать работоспособным в сжатые сроки, а за крышкой вообще скрывалась маркировка каждого экземпляра сообразно его роли в фильме!
Элеонора, проданная Mecum за $1 000 000
Но история "Элеоноры" не закончилась на фильмах. Римейк "Угнать за 60 секунд" стал ещё более культовым, чем первый фильм, а машина — невероятно узнаваемой. Сам Тони Халицкий скончался ещё в 1989 году, однако его вдова Дениз владеет авторскими правами на название "Элеанора" и на дизайн машины из римейка. Изначально, это не остановило Кэрролла Шелби от того, чтобы заработать немного денег на новомодном дизайне при том, что он вообще никак не был связан с производством фильма! Но, раз "Элеонора" по сценарию была именно Shelby GT500, то Кэрролл продал в 2003 году лицензию на выпуск таких машин в виде "continuation" под названием GT500E техасской компании Unique Performance.
Shelby GT500E от Unique Performance на аукционе Barrett-Jackson
По свидетельствам очевидцев, качество их работы оставляло желать лучшего, а многие клиенты, внесшие задаток за сборку их экземпляра, так и не получили свои машины годами. Более того, позже правоохранительные органы заинтересовались деятельностью этих техасцев в целом и выяснили, что под видом реставрации, Unique Performance вообще занимались переклепкой табличек с VIN-кодом. Компанию закрыли в 2007 году, а ее владельцы пошли под суд. Тем не менее, насколько известно, Unique Performance успели произвести 120 экземпляров GT500E, включая 15… кабриолетов!
Кабриолет Shelby GT500E от Unique Performance
Вскоре справедливость по отношению к "Элеоноре" восторжествовала: Дениз Шакарян-Халицки выиграла иск к Кэрроллу Шелби о правах на лицензирование этого дизайна. Затем, она заключила соглашение с компанией Classic Recreations из Оклахомы по производству авторизованных реплик машины. Поскольку, в свою очередь, Шакарян-Халицки не имела прав на название Shelby GT500, эти машины получили эмблемы "Gone In 60 Seconds" взамен.
Дениз Шакарян-Халицки и реплика Eleanor от Classic Recreations
Спустя несколько лет, калифорнийская компания Fusion Motors перекупила права на "Элеонору" с целью возобновить мелкосерийный выпуск аутентичного автомобиля из фильма. У нынешних машин от Fusion Motors абсолютно современные агрегаты, включая 5,0-литровый Coyote V8 и МКПП от Tremec, но и ценник начинается от $229 000 (и выше, в зависимости от опций, включающих тюнинг двигателей от Roush). Насколько известно, Fusion Motors суммарно произвели на сегодняшний день порядка 20 экземпляров своих Eleanor. Интересно, что при современных агрегатах и подвеске, в остальном это очень точные реплики вплоть до системы закиси азота в багажнике: она не подключена к двигателю, но выглядит в точности так же, как в киноленте.
Багажник Eleanor от Fusion Motors с бутафорской системой закиси азота
То, что официально дизайн "Элеоноры" запатентован, редко останавливает частных лиц от того, чтобы сделать неавторизированную копию для собственного пользования, так что на автомобильных шоу в США можно встретить множество Mustang 1967-68 годов, переделанных в стиле "Элеоноры", а иногда и других годов:
Творчество фанатов: Mustang Mach 1 (1971) в стиле Eleanor
Более того, когда в 2005 году вышло пятое поколение Mustang, напоминающее по дизайну первое, то известный производитель обвесов Cervini's вскоре сорвал джекпот, выпустив боди-кит в стиле Eleanor со всеми характерными деталями, переработанными для современного автомобиля.
Mustang 2005-2009 в обвесе Cervinis Eleanor
Конечно, в идеале, обвес надлежит дополнить и покраской в цвет Pepper Grey с черными "полосами Шелби". Позже, Cervini's подготовили аналогичный набор для "элеаноризации" Mustang 2010-2014 годов, но он, похоже, гораздо менее известен:
Mustang 2010-2014 в обвесе Cervinis Eleanor на фоне офиса компании
Наконец, в 2015 году компания American Muscle попыталась предсказать, как будут выглядеть три культовых оформления Mustang в новом кузове, продемонстрировав рендеринг новых Bullitt, Eleanor и Iacocca. Заодно, на картинке очень доходчиво напоминается, что именно из элементов делает стиль "Элеоноры" особенным. Но, в то время как новый Bullitt даже появился в качестве серийной модификации Ford Mustang 2019 года, обновленных "Элеонор" нет. Видимо, в данном случае хватает двух легенд… Пока хватает.
Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд»
Образ Ford Mustang за долгую историю модели оброс культовыми разновидностями. Но феномен "Элеоноры" из фильма "Угнать за 60 секунд" стоит особняком. Во-первых, под этим именем известны две совершенно разные машины. Причем новому поколению фанатов по-прежнему практически неизвестен оригинал 1974 года… Во-вторых, "Элеоноры" наряду с Bullitt — самые узнаваемые Mustang из кино. Пожалуй, зелёный Bullitt все же "номер 1" в этом рейтинге. Но, в отличие от него, сама корпорация никак не пыталась собрать сливки на культовом внешнем виде "Элеоноры", зато в качестве народного творчества эта машина, особенно вторая, по-настоящему "ушла в тираж". В-третьих, историю обеих "Элеонор" нужно рассказать хотя бы для того, чтобы не плодить мифов о том, что это серийные машины, что это продукт Shelby и так далее, что встречается сплошь и рядом…
В оригинальном фильме "Угнать за 60 секунд", который вышел в 1974 году, мастеру-угонщику Мандриану Пэйсу нужно украсть 48 автомобилей за 5 суток. В списке они получили собственные женские имена и "Элеонорой", то есть Eleanor, назвали жёлтый Ford Mustang Sportsroof 1973 модельного года. Продюсер Генри Блайт "Тоби" Халицкий (он же автор сценария, он же режиссер, он же исполнитель главной роли и каскадер!) использовал для фильма машину 1971 модельного года, но так как съёмки были отложены — пришлось поменять ей решетку радиатора на соответствующую 1973 году, так как по сценарию это был новый автомобиль, а не двухлетней давности.
Впрочем, киношники сэкономили: в кадре видно, что замене подверглась лишь решетка, а бампер и крылья остались от 1971 года — поэтому, например, на "Элеоноре" два комплекта передних габаритных огней (и в крыльях, как в 1971 году, и в решетке, как в 1973-м). Формально, предполагалось, что машина имеет оригинальный цвет Medium Yellow Gold, соответствующий Mustang, но для самого фильма продюсер сэкономил и распорядился покрасить машины жёлтым цветом школьных автобусов. Другие характерные элементы оформления — это черная полоса снизу по периметру, как на Mustang Mach 1, а также черная полоса на капоте, вообще не соответствующая никакому серийному Ford. Можно сказать, что в итоге автомобиль выглядел так, как его действительно мог затюнинговать первый владелец вскоре после покупки.
Реквизит для фильма включал две внешне одинаково подготовленные машины. Или "всего две", как правильнее было бы описать эту ситуацию с высоты современных кинобюджетов. Один Mustang использовали для крупных планов (в англоязычной кино-автомобильной терминологии — "beauty car"), второй применяли для сцен с погоней и аварией и потому оборудовали каркасом безопасности, многоточечными ремнями и другим оборудованием для надёжного выполнения трюков. Собственно, по сюжету "Элеоноре" недолго суждено было быть целой… По окончании съёмок разбитый экземпляр использовали для рекламы фильма и машина до сих пор принадлежит вдове Халицкого, Дениз. Куда делся "beauty car" — неизвестно, но сам продюсер ещё на премьере заявил, что автомобиль был уничтожен (правда непонятно, при каких обстоятельствах).
Тоби Халицкий не был профессионалом киноиндустрии, зато очень любил машины — его бизнесом была компания по эвакуации, штрафплощадка и авторазборка. "Угнать за 60 секунд" был его вторым опытом в кино и оказался очень успешным, несмотря на бюджет в $1 000 000. Позже, Халицкий снял еще три фильма на автомобильную тематику, но без столь впечатляющего успеха. В 1989 году Тоби женился на Дениз Шакарян и вскоре приступил к сьемкам сиквела, "Угнать за 60 секунд-2", где вновь выступил сценаристом, актером, режиссером, продюсером и каскадером. Но несчастный случай на площадке оборвал его жизнь… Однако, оригинальный "Угнать за 60 секунд" стал настолько культовым фильмом, что в 2000 году вышел его римейк с гораздо большим бюджетом — $90 000 000 от Touchstone Pictures, получившей права на франшизу от Дениз Шакарян-Халицки. Главную роль (угонщик Мемфис Рейнс) сыграл Николас Кейдж. По сценарию, он с командой тоже должен был угнать 50 машин по списку и, на этот раз, ассортимент автомобилей был гораздо богаче. "Элеонорой" хотели сделать классический суперкар Ford GT40, но даже реплика не справилась бы с некоторыми запланированными сценами из-за мизерного дорожного просвета. Так в роли "Элеоноры" оказался Shelby GT500 1967 года в цвете Pepper Grey, но не в оригинальном состоянии, а превращенный в броский тюнинг-проект в стиле Pro-Touring.
Конечно, это не был аутентичный Shelby. Характерный дизайн разработал художник-иллюстратор из журнала Hot Rod Стив Стэнфорд, причем, по сей день, "Элеонора" считается самым знаменитым его творением. Компания Cinema Vehicles Services, специализируюшаяся на автомобильном реквизите для Голливуда, была официальным подрядчиком, но в реальности они обратились к тогда еще не столь известному Чипу Фузу, чтобы тот реализовал эскиз Стэнфорда в металле в очень сжатые сроки.
В итоге компания Foose произвела по заказу Cinema Vehicles Services, насколько известно, 11 или 12 экземпляров "Элеонор" для разных нужд съёмочной группы: три полноценных авто и 9 без агрегатов для статических сьемок (плюс, ещё одна машина была собрана для продюсера Джерри Брюкхаймера и, по слухам, изготовлена из настоящего Shelby GT500 с мотором "428"). Правда по другой информации, Foose сделали только прототип и матрицы для обвеса, а сборкой оставшихся занимались собственно Cinema Vehicles Services…
За основу взяли обычные Ford Mustang 1967-68 годов в кузове фастбэк, которым придали некоторые черты именно Shelby GT500 (например, задние фонари от Mercury Cougar), но гораздо больше переделок внесли самостоятельно. Пожалуй, главные из них это передний бампер с вырезом и центральными противотуманками, а также пороги с разведённым за дверями боковым выхлопом. В традициях Pro-Touring, колеса очень современные по размеру, но внешне повторяют дизайн Ford GT40 с симуляцией центральной гайки. Ну, а прочие элементы декора, вроде капота с воздухозаборником, накладок на задние крылья и треугольные боковые окна уже гораздо менее типичны именно для "Элеоноры", зато хорошо известны любителям тюнинга Mustang в целом. В интерьере, пожалуй, самая главная деталь — это ручка КПП с кнопкой впрыска азота и надписью Go — Baby — Go, которую теперь продают и отдельно от машины. Кстати, боковой выхлоп и гоночная горловина бензобака на машинах из кино — чистая бутафория. Выхлоп сложно было сделать работоспособным в сжатые сроки, а за крышкой вообще скрывалась маркировка каждого экземпляра сообразно его роли в фильме!
Но история "Элеоноры" не закончилась на фильмах. Римейк "Угнать за 60 секунд" стал ещё более культовым, чем первый фильм, а машина — невероятно узнаваемой. Сам Тони Халицкий скончался ещё в 1989 году, однако его вдова Дениз владеет авторскими правами на название "Элеанора" и на дизайн машины из римейка. Изначально, это не остановило Кэрролла Шелби от того, чтобы заработать немного денег на новомодном дизайне при том, что он вообще никак не был связан с производством фильма! Но, раз "Элеонора" по сценарию была именно Shelby GT500, то Кэрролл продал в 2003 году лицензию на выпуск таких машин в виде "continuation" под названием GT500E техасской компании Unique Performance.
По свидетельствам очевидцев, качество их работы оставляло желать лучшего, а многие клиенты, внесшие задаток за сборку их экземпляра, так и не получили свои машины годами. Более того, позже правоохранительные органы заинтересовались деятельностью этих техасцев в целом и выяснили, что под видом реставрации, Unique Performance вообще занимались переклепкой табличек с VIN-кодом. Компанию закрыли в 2007 году, а ее владельцы пошли под суд. Тем не менее, насколько известно, Unique Performance успели произвести 120 экземпляров GT500E, включая 15… кабриолетов!
Вскоре справедливость по отношению к "Элеоноре" восторжествовала: Дениз Шакарян-Халицки выиграла иск к Кэрроллу Шелби о правах на лицензирование этого дизайна. Затем, она заключила соглашение с компанией Classic Recreations из Оклахомы по производству авторизованных реплик машины. Поскольку, в свою очередь, Шакарян-Халицки не имела прав на название Shelby GT500, эти машины получили эмблемы "Gone In 60 Seconds" взамен.
Спустя несколько лет, калифорнийская компания Fusion Motors перекупила права на "Элеонору" с целью возобновить мелкосерийный выпуск аутентичного автомобиля из фильма. У нынешних машин от Fusion Motors абсолютно современные агрегаты, включая 5,0-литровый Coyote V8 и МКПП от Tremec, но и ценник начинается от $229 000 (и выше, в зависимости от опций, включающих тюнинг двигателей от Roush). Насколько известно, Fusion Motors суммарно произвели на сегодняшний день порядка 20 экземпляров своих Eleanor. Интересно, что при современных агрегатах и подвеске, в остальном это очень точные реплики вплоть до системы закиси азота в багажнике: она не подключена к двигателю, но выглядит в точности так же, как в киноленте.
То, что официально дизайн "Элеоноры" запатентован, редко останавливает частных лиц от того, чтобы сделать неавторизированную копию для собственного пользования, так что на автомобильных шоу в США можно встретить множество Mustang 1967-68 годов, переделанных в стиле "Элеоноры", а иногда и других годов:
Более того, когда в 2005 году вышло пятое поколение Mustang, напоминающее по дизайну первое, то известный производитель обвесов Cervini's вскоре сорвал джекпот, выпустив боди-кит в стиле Eleanor со всеми характерными деталями, переработанными для современного автомобиля.
Конечно, в идеале, обвес надлежит дополнить и покраской в цвет Pepper Grey с черными "полосами Шелби". Позже, Cervini's подготовили аналогичный набор для "элеаноризации" Mustang 2010-2014 годов, но он, похоже, гораздо менее известен:
Наконец, в 2015 году компания American Muscle попыталась предсказать, как будут выглядеть три культовых оформления Mustang в новом кузове, продемонстрировав рендеринг новых Bullitt, Eleanor и Iacocca. Заодно, на картинке очень доходчиво напоминается, что именно из элементов делает стиль "Элеоноры" особенным. Но, в то время как новый Bullitt даже появился в качестве серийной модификации Ford Mustang 2019 года, обновленных "Элеонор" нет. Видимо, в данном случае хватает двух легенд… Пока хватает.
Малоизвестные факты о фильме "Угнать за 60 секунд" (2000)
Боевик 2000 года стал ремейком одноименного фильма 1974 года Г. Б. Халики.
В одном из ранних вариантов сценария, было множество вещей из оригинального фильма.
Подготовка актёров к съёмкам
Оказывается, Николас Кейдж самостоятельно исполнял почти все автомобильные трюки на съёмках фильма. Он проходил обучение в автошколе Бондуранта в Финиксе (Аризона) и в школе вождения Бобби Руда в рамках подготовки к фильму. Ему настолько понравились уроки вождения гоночных автомобилей, что он продолжал заниматься ими в качестве хобби после завершения съёмок.
Анджелина Джоли, Делрой Линдо, Джованни Рибизи и Скотт Каан также обучались трюкам в школе экстремального вождения, хотя и не так широко, как Николас Кейдж.
А у Кристофера Экклстона не было водительских прав во время съёмок. Он решил сдать экзамен на вождение только через несколько лет после выхода фильма.
Роберт Дюваль работал с профессиональным автомехаником, чтобы подготовиться к своей роли.
Чтобы подготовиться к своей роли, Делрой Линдо общался с полицейскими, которые специализируются на кражах автомобилей.
В сцене, в которой Сфинкс на Хамере сносит полицейскую машину, не было запланировано, что полицейская машина упадет со ската. Винни Джонсу попросту не хватило места, чтобы дать задний ход и он чуть сильнее сдвинул полицейскую машину, из-за чего та рухнула.
Роль Сары "Sway" Вейланд была написана специально для Анджелины Джоли.
Ford Mustang Eleanor
Семь копий Ford Mustang Eleanor были сделаны для использования в этом фильме. Пять из них были уничтожены во время исполнения трюков. Оставшиеся две достались Николасу Кейджу и Джерри Брукхаймеру.
Кстати, Николас Кейдж регулярно брал машину, чтобы просто покататься по городу, тогда как Брукхаймер опасался повредить автомобиль во время вождения.
Porsche
Кабриолет Porsche Николаса Кейджа был украден через год после выхода этого фильма. Несколько недель спустя полиция нашла его машину на дне озера.
Секреты оригинального фильма " Угнать за 60 секунд" 1974
Продолжу Киношную тему старых фильмов с участием культовых авто !
Gone in 60 Seconds (1974)
Дата релиза: 28 июля 1974
Производство: США
Режиссер: Х. Б. Халики
В ролях: Х. Б. Халики, Марион Бусия, Джерри Даугирда, Джеймс МакИнтури, Джордж Кол, Рональд Халики, Маркос Котсикос, Буч Стоктон, Филипп Вудс и другие.
До того, как Николас Кейдж в 2000 году «угнал» 50 автомобилей, в 1974 году поляк Хенри Блайт Халики «стырил» 48 машин. Если не уловил связь, значит ты не в курсе что Gone in 60 Seconds с голливудскими звездами в главных ролях — это римейк на легендарный фильм 1974 года.
Х. Б. Халики, которого родственники и друзья называли ласково «Тоби», был «королем» поддержанных машин. У него был громаднейший автопарк, на котором он сколотил свое состояние и осуществил «американскую мечту». «Тоби» был человеком увлеченным, он «болел» машинами и особенно старыми, покореженными, разбитыми и ржавыми. Позже в его личной коллекции появились всевозможные «мускул кары» и суперкары со всего света. Но, на закате эры Muscle Cars, в 1973 году ему пришла в голову идея о фильме, где бы центровыми героями были машины, а основными действиями погони и аварии. Оригинальный «Угнать за 60 секунд» даже начинается с фразы: «В главной роли Элеонора» — тот самый Ford Mustang, которому отведена главная роль. Халики сам написал сценарий, собрал съемочную группу из собственных друзей и родственников, выступил в роли продюсера и режиссера, а также сыграл главную роль. Еще его фильм уникален тем, что полицейские, пожарные, санитары и прохожие на улице играют сами себя. Даже мэр города в киноленте — это настоящий глава города Карсон — Сак Ямамото, который, кстати, позже еще раз играл самого себя в кинокартине Халики Deadline Auto Theft. Есть в «60 секундах» и настоящая звезда — легендарный гонщик Парнелли Джонс (Parnelli Jones), который по сюжету лишился гоночного «Форда Бронко» и тоже сыграл самого себя. «Тоби» был человеком оркестром, который, кстати, сам занимался раскруткой, презентацией и прокатом кинокартины. Gone in 60 Seconds — это лучший пример независимого кинопроизводства.
Сюжет Халики был не изощренный, но и цель фильма была иная — аварии, аварии и еще раз аварии. По сценарию, написанному на клочках картона, «Тоби» играет перспективного страхового агента, который на самом деле предводитель банды профессиональных автоугонщиков. Он берется за крупный заказ. Угнать 48 редких машин по списку за 400 тысяч долларов. Получив задаток в 200 «штук», Мейндриан Пейс, которого играет Халики, со своей командой, угоняют 47 автомобилей. Остается последний экспонат — 1973 Ford Mustang Mach 1, который банда называет «Элеонорой». Идею шифроваться от полиции, называя машины женскими именами, тоже придумал сам Халики. С «Элей» у Мейндриана и возникают проблемы, которые выливаются в погоню протяженностью пять городов США и 40 минут экранного времени. Халики гонял на одном «Мустанге» весь фильм, лишь немного орудуя молотком между сценами, дабы подрихтовать «жеребца». Для сравнения, в римейке использовали 11 экземпляров «Элеоноры», которые были абсолютно идентичны внешне, однако отличались техническими характеристиками и комплектацией. В фильме 2000 года два «Мустанга» угробили абсолютно полностью, притом, что зрелищный прыжок на мосту наполовину создан на компьютере. В оригинальном фильме все прыжки и аварии реальные и что самое удивительное, Mustang Халики жив и отлично себя чувствует и в наше время, что, к сожалению, не скажешь о самом «Тоби». Он погиб 20 августа 1989 года при съемках второй части Gone in 60 Second. Для оригинального, дебютного фильма «короля авто разрушений», как позже прозвали Халики фанаты, было выделено больше сотни автомобилей из личного автопарка «Тоби», треть из которых были полицейскими «интерцепторами», которые он сам купил с аукциона в среднем по 200$ за каждый экземпляр. Некотороые машины фигурируют в фильме по несколько раз, ведь бюджет фильма был не большой. Но Халики «болел» своей затеей, вкладывался в нее на все 100% и именно поэтому за время съемок 40-минутной погони полицейских за «Элеонорой» было разбито 93 автомобиля.
В оригинальном Gone in 60 Seconds снимается более поздняя модель «Мустанга», чем в римейки. Звездой для своего фильма Халики выбрал один из последних классических «пони» от Ford. По сюжету это 1973 Mustang Mach 1, хотя на самом деле автомобиль 1971 года выпуска и в стандартной комплектации, а не в специальной Mach 1. Под капотом «Элеоноры» стоит 5,7-литровый мотор 351 Windsor модифицированный Халики. На «смол-блоке» стоит четырехкамерный карбюратор, а мощность на задние колеса, обутые в покрышки Goodyear Rally GT, передает трансмиссия Cruisamatic. В машине установлен каркас безопасности, как на гоночных болидах NASCAR тех лет. Благодаря этому каркасу машина выдерживала столько ударов со всех сторон и лихих прыжков в исполнении «Тоби». Помимо каркаса, Халики защищали спортивные ремни безопасности компании Simpson, которые каждый раз сдавливали тело «короля» при очередном ударе полицейской «коптилки». Именно «клетка» и ремни спасли «Тоби», когда на хайвее он не справился с управлением и на скорости 160 км/час снес столб. Это был экспромт, незапланированный зрелищный момент, который чуть не угробил «короля автомобильных крушений». Халики получил повреждения в данном инциденте, но залечить раны ему пришлось позже. Два часа съемочная группа провозилась на месте аварии, дабы «Элеонора» оказалась опять в строю и «Тоби», несмотря на боль и полученные ушибы продолжил свою сорокаминутную погоню. А там было не далеко и до финала. Как и в современном римейке, в финале кинокартины 70-х годов есть зрелищный прыжок. Здоровью Николаса Кейджа ничего не угрожало при прыжке Shelby Mustang GT500, так как актер наблюдал со стороны за тем, как машину «пускают» в небо. А вот Х. Б. Халики, который вместе с «Элеонорой» выполнял все трюки сам, подпрыгнув на 9 метров над землей, пролетев 40 метров в воздухе и приземлившись «кормой» на дорожное полотно, получил смешение позвоночника. Травма оказалась не фатальной, но риск был все же велик. «Искусство требует жертв» — так думал великий «разрушитель» Х.Б. «Тоби» Халики.
Список машин угоняемых в фильме 1974 года:
01) 1974 Cadillac Fleetwood Brougham
02) 1974 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
03) 1974 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
04) 1973 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
05) 1971 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
06) 1972 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
07) 1973 Lincoln Continental Mark IV Limousine
08) 1971 White-Freightliner WFT 6364
09) 1973 Cadillac Coupe DeVille
10) 1972 Mercedes-Benz 450SE
11) 1930 Hudson Great Eight
12) 1974 Cadillac Coupe DeVille
13) 1974 Lincoln Continental Mark IV
14) 1927 Citro?n B14 Conduite
15) 1971 Rolls-Royce Silver Shadow
16) 1924 Rolls-Royce Silver Ghost
17) 1972 Plymouth Barracuda
18) 1970 Jaguar XK1500
19) 1959 Rolls-Royce Phantom V
20) 1970 Rolls-Royce Silver
21) 1972 Ferrari Daytona 365 GTB
22) 1970 Rolls-Royce Silver Shadow
23) 1953 Chrysler Coupe Elegance
24) 1972 Cadillac Fleetwood Station
25) 1971 Rolls-Royce Silver
26) 1971 Cadillac Eldorado
27) 1973 Jensen Interceptor
28) 1971 Citro?n SM
29) 1962 Ferrari 340 America
30) 1966 Rolls-Royce Silver Cloud II
31) 1966 Rolls-Royce Silver Cloud III
32) 1973 Cadillac Eldorado
33) 1972 Maserati Ghibli Coupe
34) 1971 Chevrolet Vega
35) 1969 Chevrolet Corvette
36) 1967 Lamborghini Miura
37) 1969 De Tomaso Mangusta
38) 1971 De Tomaso Pantera
39) 1968 Intermeccanica Italia GFX
40) 1971 Chevrolet Corvette Stringray
41) 1949 Ferrari V12
42) 1966 Lotus Europa S1
43) 1974 Manta Mirage
44) 1971 Ford «Big Oly» Bronco
45) 1972 Stutz Blackhawk
46) 1957 Mercedes-Benz 300SL
47) 1973 Stutz Blackhawk
48) 1973 Ford Mustang Mach 1
Читайте также: