Тренировочный пэд своими руками
Сборка электрощитов, автоматика и автоматизация для квартир и частных домов. Программы для ПЛК. Сценический свет (световые шоу, настройка оборудования). Консультации, мастер-классы.
Щит с автоматикой IPM для коттеджа (Поварово)
Автоматика моего санузла на логическом реле ABB CL
Щиты TwinLine в Долгопрудный (таунхаус) и Солнечногорск
Щит для котельной на базе сенсорного ПЛК ОВЕН (Папушево)
Щиты с IPM (сеть, генератор, UPS) в Ядромино и Победа-2
Щит в ЖК Монэ на ПЛК ОВЕН со сценарным управлением светом
Силовой щит в Весёлово (Тула): Простой трёхфазный
Щит для квартиры в Митино на ПЛК ОВЕН (свет, отопление)
Три педали и тренировочный пэд от Gibraltar: лечим западло!
Домашний тренировочный набор: пэд барабана, бочки, хэт и кардан
А жизнь сложилась так, что у меня есть свои три педали. И вот как я не пытался их на что-то променять или расстаться с ними — так и не могу! Это — БАРАБАНЫ! У меня есть три… или нет.. четыре самых близких увлечений, которые пошли с раннего детства. Это техника, барабаны, сценический свет и магия! Первое, что я помню про барабаны — это что я натаскал кучу эмалированных кастрюль и крышек от них с кухни и херачил по ним столовыми ложками. Влетело мне как следует, и долгое время у нас была часть этих кастрюлек. С отбитой эмалью, конечно же! Второе — это как мне какой-то чел подарил барабанные палочки в маршрутке, и я потом ими барабанил дома по подушкам. А папа их прятал постоянно.
А третье — когда я работал в НИИ (тут был такой полустёбный постик), со всех копеечных зарплат я накопил денег и за 8 тыр купил БАРАБАНЫЫЫЫ. =) Только вот потом уже узнал, что 8 тыр за установку — это полная херня, и моя установка была сделана из картона, пропитанного фенолформальдегидом! Вонь от неё была просто неимоверной. Однако я на ней поиздевался как мог: и сделал подсветку, и даже выставил её на фабрике АБТ, где админил сетку и программировал в 1Ске.
А наверное самым идеалом мечты будет свой дом-студия =) Ну или звукоизолированная квартира. Правда, со знанием дела я вам могу сказать: любая звукоизоляция — это миф и херня. Потому что если затащить барабаны на 10 этаж к чуваку (которому мы потом ремонт делали), то свистеть и хлопать с улицы начинают даже при закрытых окнах. И с соседних домов. Вот так вот!
Даю одну заметку. Конечно же, сейчас есть электронные барабаны. Но религия там немного другая, и мне она не нравится. Вот то, что я писал в комментарии на YouTube к видео:
«Я вот НИКАК не могу заставить себя их принять! Я и установки смотрел с кевларом, и кучу всего.
Если против самих барабанов я не против (и тут подумаю), то вот тарелки — НАХЕР! У меня самое любимое — это железо. А в электронных барабанах это ж резинка с датчиками, причём в строго отведённых местах. Короче, я несколько лет ломаюсь, и каждый раз покупка срывается.
Потом было несколько лет затишься, и щас вот вылезло. Как минимум я хочу ща купить номальный пэд для бочки, чтобы он по полу не ездил и нормальный деревянный рабочий, чтобы лежал. Тогда будет комплект для репбазы полный (я пока не играл — рабочий из металл отдал челу, он у него так и остался).
И есть второй пунктик. Вот хоть вот тресни — я обожаю комфорт. Он для меня проявляется не только в том, чтобы моей жопе был удобно физически. Комфорт для меня — это удобные программы, удобные действия, удобная техника. Когда ты занимаешься делом, а не настройкой или починкой всего и вся. Каково дело для барабанов? Играть! А не постоянно снимать и вешать тарелки на репбазе. Не, тут мажорства нету — я барабанщик-любитель, но тема комфорта у меня проходит одной из красных нитей в жизни. И я буду сильно переживать, если замечу что кто-то сдвинул мою тарелку на сантиметр =).
Поэтому моя мечта — выставить барабаны где-то и рубаситься на них для удовольствия. Когда я играл в группе, то поначалу я нашёл себе б/ушное железо, а потом разжился деньгами с прокладки проводки и купил железо Paiste 2002 серии. Она охрененно пробивная и убийственная, но сейчас мне кажется, что они слишком метальная, и я бы оставил бы от неё часть тарелок, и попробовал бы тёплый ламповый Sabian. Хоть я щас и не играю — но хочу как-нибудь добрать комплект хорошего железа. Больше всего меня бесит то, что мой б/ушный райд Sabian B8 имеет мелкий бэлл (кругляшок около отверстия, на которое тарелка вешается), и по нему неудобно попадать и что этот райд тише, чем остальное железо. Вот думаю, как-нить найти что-то типа Sabian AA/AAX Rock Ride, и не 20, а хоть 21″ =)
Итак, группа наша развалилась, таскать железо меня достало, потом пошли ремонты проводки, магия, готика, и совсем другие приключения типа игр в БДСМ или прогулок ночью по кладбищам. Как обычно, я думал что барабаны — всё. И даже подарил свою вонючую установку, старое железо и одиночную педаль другу, который выставил это всё на даче.
Но, чёрт побери, нельзя убежать от себя! И нехрен себе врать! Да, в барабанах я любитель, и музыка для меня не работа, а отдых, но чёрт побери! Когда ты ощущаешь как палка в руке отбивает ритм, то ты счастлив и полон сил! Всё это так и валялось у меня… дома я тоже пытался поигрывать, но смущался того, что оно звучит громко. И как-то лелеял мечту о том, что вот, повезёт с помещением…
И была у меня и вторая проблема. Точнее, сама ужасная. Если руки у меня натренировались и в воздухе махать, и по подушкам стучать, то с ногами была ЖОПА (ну она и до сих пор есть). Потому что ногами мы играем на бочке при помощи педалей, на которые надо нажимать. Причём нажимать не легонько, пальчками ног, а всей стопой. И ещё и это контролировать (где-то сильнее, где-то слабее, где-то быстрее), а не просто давить как попало.
Что делать, если дома барабаны не поставить? Как что? Правильно! Купить тренировочный пэд для ног! Это такая резинка на подставке, к которой прикручивается педаль и которая тебе бочку и имитирует. Решился я, где-то в 2008 году, и купил! А заодно купил себе двойную педаль, которая называется карданом (почему — вы узнаете чуть позже). К ней я так же присматривался, как к вращающимся головам в сценическом свете и постоянно орал, что вот Nicko McBrain из Iron Maiden играет одиночной педалью так круто, что двойная педаль — для тупого долбилова. Хех. Это я не открыл ещё тогда для себя Edguy и Dream Theater с Майком Портным.
Итак, привезли мне кардан и пэд. Собрал я это всё… и ни хрена не понял! Пытаюсь играть — это дерьмо ездит по полу и ПРЫГАЕТ, скотина! Нажимаешь левую педаль — а у тебя правая подпрыгивает как блоха! =) Сколько я тупил и пытался научиться играть двумя ногами на этой херне! Даже думал, что я какой-то лох и идиот, и что все остальные умеют так играть, и только у меня ничего не получается.
Ещё как-то, в 2011 году подруга, которая играла у нас в группе, вытащила меня на репбазу, и мы с ней поджемили. Вот там-то я прикрутил свой кардан и вдруг понял, что что-то тут не так! На репбазе на нормальной установке у меня блин кое-как впервые получалось играть двумя ногами… а дома на пэде — нет! Хммм…
Постепенно я забросил всё, ушёл в другие дела. И вот где-то год назад я наткнулся на одно интересное видео о том, как же надо играть двойки руками! Причём совершал я те же ошибки, которые там и описаны — думал, что там отскоком надо играть, а оказалось — пальцами:
Это дело меня вдохновило. Я достал дощечку-имитатор барабана, и чего-то как-то стал эти двойки пробовать разучивать. Ну а потом дело было за малым! Выматерился, достал хэт! Накидал в него тряпок и заглушил так, чтобы кое-какой звук от него шёл, но был тихий. А потом достал и кардан!
И снова столкнулся с той самой проблемой, что пэд бочки вместе с педалями ездит как чёрт! Матерился-матерился, а потом подумал: а если он, гнида, ездит, так почему бы его НЕ ЗАКРЕПИТЬ?! И вот тут у меня и родилась ИДЕЯ! Взять кусок фанеры, и прочно прикрутить туда этот чёртов пэд! А заодно выставить на ней всё остальное, что мне нужно для тренировок или для мочилова в удовольствие!
Итак, кардан! Так его и зовут, и это прямо-таки устоявшийся термин в барабанах. Нужен он для того, чтобы можно было играть сложные конструкции ногами. Насколько я знаю, появилось это изобретение тогда, когда группы стали много ездить, и было тяжело возить дополнительную бочку (бас-барабан) с собой по клубам. Двойной педали вторая бочка не нужна, потому что в ней есть две колотушки, которые бьют по одной и той же бочке. На самом деле играть на двух отдельных бочках может быть и проще, потому что у каждой ноги будет своя педаль и свой отскок от пластика. Многие говорят, что дескать когда пластик на бочке вибрирует от удара одной ноги, то второй его бить тяжелее. Но не знаю — сейчас почти все используют кардан, и как-то на это не матерятся.
Вот как это устроено. Справа у нас педаль с двумя колотушками. Колотушки, и вообще вся механика, закреплены на подшипниках, потому что на них здесь идут сумасшедшие нагрузки. Если подсунуть палец под удар колотушки и как следует топнуть, то я думаю, что палец легко сломается. И всё это ещё и играется в быстром темпе.
Слева стоит другая педаль, которая связана с правой через так знакомый всем автомобилистам (почему я про это всё в начале поста и упоминал) КАРДАННЫЙ ВАЛ! =) Отсюда и пошло название этой двойной педали.
Использование кардана (двойная игра ногами)
Вот так вблизи выглядит этот кардан. У него есть два соединения: одно около правой педали, и одно около левой. Благодаря этому мы можем ставить наши педали под нужным нам углом и спокойно играть.
Самый главный узел кардана (Iron Cobra)
Начал смазывать — и оттуда как ПОЛИЛО ржавчиной! Божемой!! Это была жесть! Пролил всё маслом, вымыл ржавчину, а потом обнаружил, что вокруг карданных соединений на фанерке куча брызг ржавного масла. Помните о том усилии, которое механика испытывает? В кардане особо ничего не люфтит, но в моменты игры из него брызгало масло! Вот я ватки и нацепил, чтобы там масло оставалось, но не брызгало. Кстати, надо будет ещё раз смазать.
Я расставил всё на фанерке так, как это будет стоять и отметил положение всех педалей карандашом. А потом взял винты M6 и начал ими всё крепить.
Размечаем фанерку для того, чтобы закрепить всё на ней жёстко
Резиновый пэд бочки я открутил от его стойки. Саму стойку просверлил и прикрутил к фанерке. Фанерка у меня тонкая и её немного выгнуло, но это мелочь по сравнению с тем, как раньше всё это ползало и прыгало.
Крепим на фанерку стойку от тренировочного пэда бочки Gibraltar
Передний край пэда, где есть паз для прижима педали, у меня чуть-чуть приподнят, и поэтому я могу снимать педаль без проблем.
С частью педали для левой ноги я поступил зверски. Там есть винты с острыми краями, которыми педаль должна упираться в пол. Но если ж у нас есть фанера, то хрен ли её портить этими упорами, когда можно сделать опорные винты? Недолго думая я просверлил в педали парочку отверстий, и теперь она у меня одним лёгким движением ставится на торчащие винты и никуда не ездит.
Делаем упор для левой педали кардана, чтобы не уезжала
Левая педаль кардана встаёт на болты и никуда не уезжает, но её можно снять
Винты дают небольшой люфт, поэтому карданный вал и эта педаль чувствуют себя спокойно, их никуда не выгибает при игре, но при этом они и никуда не уезжают.
Играл я так себе, играл. Даже соседей опросил — мол, не мешаю я вам? Сказали, что не мешаю. Ну я и давай дальше учиться играть ногами. Это очень сложно, и я никогда этого не делал. Самое сложное — это то, что когда ты что-то для ноги осваиваешь, то ты играешь это медленно, и напрягаешься, чтобы держать темп. А дальше, как только ты расслабляешься, освоив этот самый темп, то лично у меня нога сразу стремится играть быстрее и, конечно же, сбивается.
Так что я на себе проверил самую главную рекомендацию при игре ногами — начинать играть ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО и ни в коем случае не спешить! Ну а из простого, из того, что я хочу снять — это научиться играть соло из песни Panic Attack. Я нашёл на YouTube видео, но Портной поясняет, как это всё играется. Песня интересная, и часть штуковин я поснимал, но вот с ногами у меня пока не получается.
Суть прикола с соло (видео надо смотреть с 7 минуты) в том, что ноги тут постоянно играют одно и то же (право-лево), а вот руки играют то в обычном варианте 4/4, а то в 3/4. На слух это слышится так, что то руки звучат одовременно с ногами, а то ноги как будто звучат чаще чем руки. Вот это для меня сейчас — непостижимая сложность, и я тренируюсь!
Ну а полную версию можно посмотреть тут (соло начинается с примено 4:50):
Для меня самое сложное — быстро сменить ритм. И даже вступление у меня толком не получается, но кое-что уже вырисовывается, хоть и порно! Вот-ка:
В общем, тренируюсь я, сбиваюсь себе, и вроде шо-то начинает нравиться… и тут ХОПА! А чегой-то ноги как-то не так себя ощущают? Как в чего-то мягкое колотят. Эээ… и тут резинка пэда просто ОТВАЛИВАЕТСЯ НАХЕР!
Когда я увидел, как этот пэд сделан — я орал благим матом!! Весь пэд, по которому со всей дури колотят педалью, держится на ВПЛАВЛЕННОЙ В ПЛАСТИКЕ ГАЕЧКЕ!! И при этом это не какая-то кустарщина, а штатный тренировочный пэд для ног от фимы Gibraltar, которая вообще-то знаменита своим хардвером (стойки, рамы для барабанов). И это просто сказочный пипец!
Тренировочный пэд от Gibraltar сломался! =)
Вскрыл я этот пэд, подивился блинчику из поролона внутри (который в центре чуть ли не осыпался), и наивно подумал, что сейчас сделаю большую железную шайбу и мелкой гайкой при помощи головок его назад прикручу. Но нет! Меня ждал ещё один сюрприз. Весь этот пэд крепится к болтику на стойке. Болтик приварен жёстко к стойке изнутри, а резьба на нём НЕ МЕТРИЧЕСКАЯ!! Ааа, сволочииии.
Тренировочный пэд от Gibraltar сломался! =)
То есть, или уже надо будет переделывать всё нахер и резать болтик, потом искать новый, или искать что-то другое. Хм. Из другого у меня валялась железочка, на которой я собирался тестить гидравлический пресс для пробивки отверстий. Она достаточно тонкая, и я потом решил тестить пресс на мощной распаечной коробке, которую мне задарил суровый нефтянник (и чуть не спалил шуруповёрт). Отрезал от железочки кусок и прикрутил его винтами как попало:
Делаем новое крепление пэда из куска железки
Изнутри торчат гайки винтов, но колотушки педали туда не достают за счёт натяжения резины. Хотя может быть я открою пэд и, если резина начнёт изнашиваться, подпихаю туда ещё какой-нибудь тряпки.
Делаем новое крепление пэда из куска железки
Ну а потом прикрутил эту конструкцию к стойке намертво. Кое-что изменилось, потому что раньше пэд за счёт этой сраной гаечки колебался и имитировал мягкость пластика на бочке. Сейчас он сидит жёстче и мои ноги заново к нему привыкают. Не знаю, хорошо ли это или плохо, но вроде играется.
Мощно крепим пэд бочки на штатную стойку
Вот как это выглядит сейчас:
То, что получилось в итоге
Вот такая вот история с моими тремя педалями. Посади меня в машину щас, и я наиграю там на педалях чего-нибудь этакое! =)
Финал - чистые и красивые стоечки
Кстати, гаечки, которые держат винты, стягивающие резинку этого пэда, тоже вплавлены в пластик просто так. Так что, может быть, это ещё и не конец истории… =)
Прежде всего разберемся что такое педы для барабанщиков, какие они бывают, а потом перейдем к рассмотрению упражнений.
Что такое педы?
Педы для барабанщиков (practice pads) — это имитаторы барабанов, служащие для занятий по отработке техники. Причем педы бывают для отработки техники игры руками и ногами (педы для басс-бочки).
Тренировочные педы
Задача тренировочного педа — быть тихим, и иммитировать отскок палочки или колотушки педали, как если бы удар производился по пластику малого барабана или бас-бочки (далее по тексту, я буду говорить только о педах для рук, но имейте ввиду что почти все сказанное ниже, будет относиться так же и для педов для бас-бочки).
Обычно пед для барабанщиков имеет Основание круглой формы (бывает многоугольники, квадраты и т.д.) деревянное или пластиковое, на которое наклеен с одной или двух сторон материал похожий на резину, который даёт более-менее похожий на настоящий отскок барабанной палочки.
Они Бывают разных размеров 6, 8, 10, 12 и т.д. дюймов в диаметре (1 дюйм = 2,54 см.). Выпускаются педы многими фирмами, которые производят барабанные палочки и всякие аксессуары для ударных инструментов. Наиболее известны педы Remo, Vic Firth, Pro-Mark, HQ.
Многие педы имеют крепление на стойки для удобства (я встречал педы для барабанщиков Vic Firth, который имели резьбу, можно было на прямую стойку или на журавль прикрутить).
Кевларовые сетки
Существуют продвинутые педы, которые выглядят как акустический барабан, но вместо пластика на них кевларовые сетки. Отскок на таких педах приближен к реальному, а звук тихий (можно репетировать прямо в квартире). Некоторые фирмы выпускают целые тренировочные установки из таких педов, например Peace TR-5K (там даже пластиковые тарелки есть)
Педы электронных установок
Также помимо тренировочных педов есть педы электронных ударных установок. В них встроены датчики. Эти пэды подключаются к электронному модулю со звуками, и при игре можно слышать звуки, похожие на настоящие аккустичекие барабаны (качество звука зависит от модуля). Такие пэды крепятся на раму и получается электронная ударная установка.
Наиболее известные электронные ударные установки фирм Roland, Yamaha и подешевле Medeli.
Упражнения на пэдах
Барабанщики используют тренировочные педы для отработки техники и разминки перед игрой на установке.
Чаще всего на педе играют различные рудименты: парадидлы, двойные парадидлы, форшлаги, одиночные удары, двойки и тд.
Вы удивитесь, но это в общем-то все, никаких нот, диаграм, волшебных рецептов, длительных уроков и рекомендаций, единственно, посмотрите упражнения для изучения парадидлов и практикуйтесь! палки в руки и вперед! расширяйте запас рудиментов, изучайте их, играйте под метроном, хотя бы изредка.
necrolust
тренировочная ударная установка , как сделать самому ? -------------------------------------------------------------------------------- сабж , где купить пэды ? и по чем ? И вообще какие хитрости в этом деле есть ? __________________
sergey777
necrolust
Alba
janson
necrolust: В смысле - электронная чтобы в наушниках стучать? Или просто для наработки рук? Для второго варианта у меня брат пользовал тренажер: небольшой лист фанеры с прибитым к нему куском резины. Размером где-то 30х20 см. В него и стучал. Отрабатывал двойки-тройки, различные брейки под метроном. А счас он себе купил кухню MAPEX - на ней тренируется :)
Дядя Саша
У меня, например, раньше в команде был барабанщик(кстати очень даже нехеровый), так он дома стучал на установке. собраной из каробок и кастрюлек (отрабатывал штуки разные), для примера, обеими педалями колотил в коробки из под телеков(т.к. барабаны стояли на точке, куда вход был несколько ограничен). а на репе сводил непосредственно силу удара и звукоизвлечение. 2necrolust (Pskov): А ты Девида Ломбардо не обижай..нормальный перец..я по ним досих пор прусь. временами.
necrolust
necrolust
Короче у нас новый драммер , ему надо бы подучится немного , а барабаны стояли на точке, куда вход несколько ограничен. Вот что бы руки нарабатывал . Есть всякие советские стойки от драмсов , микрофонов и т.д Отсталось наверное только пэды найти ?
Lex
Помнится, когда-то давно один мой знакомый барабанщик пробирался по ночам на стадион и воровал там резиновые коврики с беговой дорожки, чтобы сделать себе тренировочную установку. Утвержал, что у той резины "отскок правильный". :) Такую установку тогда называли "фипсы".
Annihilator
Tema
Барабн ведущий - подушка Пол - бас бочка Тарелки - тоже подушки. В принципе все. Так Дейв Гролл (Нирвана) делал, вроде бы.
Tema
А в магазине, на Апрашке в Питере тренир. установка стоит 6000 рублей! Лучше по коробкам и чюмаданам лупасить IMHO.
_D_R_O_N_
Em(022000)
педали свои 2 обязательно надо иметь, палки и резиновый блин, по которому будет вестись работа руками. Для укрепления пальцев и кистей рук очень полезно стучать палочками по мешочку с песком. И подтягиваться за голову хватом к себе.
Em(022000)
свой рабочий кстати тоже хорошо бы иметь :) Да чё там говорить, вообще ах*ительно иметь свою ударку полностью.
Alex_vivat
Реальный
Em(022000) (Tuapse) [email protected] И подтягиваться за голову хватом к себе. - хм прекольная идея ми менор! а вапще тренироватса можно даже имея только две палочки и скажем пару паверхнастей для удара..вот папробуйте сделать двоечки на падушке мяхкой. хех трудновато да?) зато после того как на ней сможете - на сольнике бес праблем "шуршать" будите)) такжэ парикамендую пакачать голень - папрыгать со скакалкой или подниматса вверх на носках держа гантели в руках. мы вот раньше Офф спринг играли так миня с бочкой на одну песню и хватало. нужна выносливость)
Em(022000)
Realy Dead X ноги вообще качаться должны сами по себе ))) Педалями только надо своими всегда стучать. Просто скорость повыше и продолжительность подольше по минут скажем в темпе 200 16-ми, только ровно. Вот тебе и треннировка для ног, причём тренируются не только нужные группы мышц, а ещё и координация нужного движения.
Em(022000)
Бывают в жизни такие моменты, когда одна навязчивая идея прочно врезается в голову, не отпуская ни на минуту. Иногда это следствие осознанного и планомерного движения к цели, иногда – импульсивное желание осуществить детскую мечту.
Наш сегодняшний материал для тех, чья цель (или мечта) – научиться играть на барабанах. Мы в Аудиомании собрали интересные и полезные советы начинающим барабанщикам и узнали у Дмитрия Полтинина – менеджера по международной логистике Аудиомании и барабанщика и бэк-вокалиста группы †B†C†B† – о его опыте игры на ударных.
Определяем цель
Здесь все неоднозначно. Сперва начинающему барабанщику нужно определиться, зачем он хочет научиться играть на ударных. Вариантов может быть множество: одни хотят отточить свой навык игры до идеального/бросить все и основать свою группу, другие – просто выучить несколько любимых песен. Также стоит выделить для себя жанр, в котором вы хотите играть, потому что применяемые музыкантами техники серьезно отличаются. Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите два видео.
На одном из них свое ошеломительное соло исполняет джазовый барабанщик Бадди Рич…
А на другом – рок-барабанщик Терри Боззио:
Выбираем формат занятий
Существует мнение, что тем, кто хочет всерьез заняться барабанами, в первую очередь стоит найти хорошего преподавателя, который научит основам. С другой стороны, в музыкальном мире есть немало талантливых самоучек – а с появлением в интернете огромного количества стоящих курсов, развить таланты самостоятельно становится все проще.
Плюсы работы с наставником: под чутким контролем вы, конечно, будете чувствовать себя увереннее, кроме того, профи с первых же дней начнет исправлять ваши ошибки. Преподаватель сможет наглядно продемонстрировать те вещи, которые в условиях самообучения понять бывает сложно. Еще один весомый плюс работы с наставником – возможность тренироваться на учебном инструменте и хотя бы первое время не тратиться на собственную установку.
Первое время я занимался с преподавателем в Красном Химике, потом самостоятельно, затем какое-то непродолжительное время – в Московском Колледже Импровизационной Музыки. Я считаю, что первые год-два точно нужно заниматься с преподавателем, потому что именно в это время закладывается фундамент, азы.
Неправильная постановка рук приводит и к замедлению темпа обучения, и попросту к травмам. Уже в дальнейшем, когда у вас появятся некоторые умения и понимание, в какую сторону двигаться, можно начинать заниматься самостоятельно, навещая преподавателя не столь часто.
– Дмитрий Полтинин, музыкант, ударные, группа †B†C†B†
Плюсы самообучения: помимо очевидной экономии денег на преподавателя, самообучение подразумевает возможность заниматься в любое удобное время и не тратить время на выбор подходящего (по музыкальному направлению, стилю обучения, да и просто по характеру) наставника. Однако в этом случае придется внимательно изучить материалы, доступные в Сети и музыкальных магазинах, и выбрать подходящий.
Из ресурсов для самообучения могу посоветовать в первую очередь Stick Control, из онлайн-ресурсов – группы Вконтакте [1, 2, 3] и Drumeo [у этой компании есть канал на YouTube и собственная обучающая программа – правда, платная].
Печатная литература очень полезна, так как позволяет вдумчиво разбирать различные фрагменты и оттачивать мастерство чтения нот с листа. Умение читать и играть по нотам откроет возможность самостоятельно обучаться по различным учебным материалам, а также шанс впоследствии играть в различных коллективах и стать профессионалом.
Развиваем чувство ритма
Прежде чем тратить приличную сумму на ударную установку, неплохим решением будет освоить основы ведения ритма. Чтобы стать барабанщиком, вам не нужна огромная установка как у Нила Пирта из Rush.
Вообще говоря, можно начать учиться играть на барабанах… без барабанов. Все, что вам нужно, это стул, на котором вы будете сидеть и отбивать ритм ладошками по коленкам. Стоит отметить, что на данном этапе важно заниматься с метрономом – это научит вас точности. Мышечная память здесь играет не последнюю роль.
Также вы можете приобрести и изучить литературу, посвященную ритмам. В качестве примера стоит привести книгу Ultimate Realistic Rock американского барабанщика Кармайна Апписа.
Для занятий необходимы три вещи: барабанные палочки, тренировочный пэд и метроном. Если нет пэда, то можно стучать по чему угодно: подушка, диван, кресло, да хоть по собственным ногам.
Пара слов о пэдах. Фактически, тренировочный пэд (как правило) представляет собой круглую деревянную основу, на одну из сторон которой нанесено специальное резиновое покрытие, имитирующее поверхность барабана. Пэды можно закреплять на специальных стойках, а можно класть на любую поверхность (нижняя сторона у них, как правило, снабжена резьбой или силиконовыми наклейками, чтобы пэд не скользил – а в ряде моделей есть и специальные ремни, позволяющие крепить пэд к ноге).
Совершенствуем самоконтроль
Чтобы развить самоконтроль, начните изучать основные рудименты, тренируясь на одном барабане (или на любой другой поверхности). Рудименты – это специальные приемы, которые составляют основу игры на любом барабане и используются барабанщиками для развития координации.
Вот один из основных рудиментов, который называется Single Stroke Roll, или дробь одиночными ударами:
Чтобы проверить правильность своей игры, а также просто разнообразить занятия, можете воспользоваться сайтом Vic Firth. На Vic Firth есть раздел, где известные барабанщики рассказывают и показывают, как правильно играть рудименты.
Выбираем барабанную установку
Но вернемся к барабанам. Новичку или любителю, который хочет просто поиграть с друзьями в группе, подойдет барабанная установка из четырех компонентов (малый барабан, бас-барабан, напольный том, альт-том), которая позволит воспроизводить все базовые звуки. Известной эту конфигурацию сделал Ринго Старр, барабанщик The Beatles, – такая установка не занимает много места, её легко перемещать, а её звук хорошо подходит для таких музыкальных направлений, как джаз, блюз и рок.
В дальнейшем, когда наберетесь опыта, можете расширить свою установку в соответствии со своими желаниями, например, добавить больше альт-томов, еще один напольный том, второй бас-барабан и так далее – вариаций великое множество.
Когда вы определились с конфигурацией своей установки, необходимо выбрать материал, из которого будут изготовлены ударные. Для производства барабанов используют различные виды дерева. Все они звучат по-своему и обладают разными характеристиками. Вот несколько из них:
- Клен – самый популярный материал из-за своей универсальности. Обладает мягким и сбалансированным звучанием.
- Махагони (красное дерево) – отличается более выраженными низкими и средними частотами и заниженными верхними. Звучит немного мягче, чем клен, и в основном используется для изготовления винтажных барабанов.
- Береза – обладает ярким и чистым звучанием ввиду своей плотности и жесткости. Идеально подходит для студийных записей. Хорошо передает высокие и низкие частоты.
- Тополь – дешевая альтернатива березе и клену.
- Дуб – очень походит на клен, но звучание более яркое.
Не думаю, что новичку материал будет очень важен, всё равно, скорее всего, это будет либо клён, либо берёза. Инструмент нужно выбирать ученический, но достаточно хорошего уровня, который позволит получать удовольствие от обучения и игры, и который можно будет продать в случае апгрейда, или если вы забросите это дело вообще.
Но на самом деле я не советую торопиться с покупкой барабанной установки, если нет специального места для игры. Барабаны – это очень громкий инструмент, и в квартире играть просто не получится. В самом начале советую купить тренировочную барабанную установку и на ней учиться.
Тарелки
По методу изготовления тарелки разделяют на два типа: отливные и штампованные. Отливные делаются вручную, и каждая такая пластинка обладает индивидуальным звучанием. Штампованные звучат одинаково (в зависимости от типа тарелки), и цены на них намного ниже.
Малый барабан
Пластики
Электронные барабаны
Можно вместо ученических серий раскрученных брендов купить вполне себе звучащие тарелки турецкого или китайского происхождения: Istanbul, TRX, Bosphorus, Turkish, Alchemy, Soultone, Stagg, Wuhan. Однако не советую экономить на пластиках, так как пластики плохого качества будут плохо звучать и быстро выходить из строя. Тут можно присмотреться к брендам Evans, Remo и Aquarian.
Учиться играть лучше всего на акустической установке или тренировочной – на электронной совсем другой отскок, и всё играется гораздо легче. Поэтому научиться хорошему звукоизвлечению на ней просто не получится.
Выбираем палочки
Определившись с барабанной установкой, стоит обратить свое внимание на расходные материалы – барабанные палочки. Палочки выбираются в зависимости от стиля игры. Однако выбор материала, размера, формы и наконечника зависит от личных предпочтений музыканта (одни из наиболее популярных производителей – Vic Firth, Pro Mark, Vater, Regal Tip).
Придя в музыкальный магазин, вы увидите, что палочки обычно обозначаются двумя знаками: одной буквой и одной цифрой, например, 3S, 2B, 5B, 5A и 7A. Эти обозначения сохранились еще с первых дней производства барабанных палочек, когда цифра обозначала размер палочки, а буква – её назначение в зависимости от стиля игры.
На сегодняшний день все так и осталось – цифра обозначает диаметр палочки. Чем цифра меньше, тем большим будет диаметр. Например, 7А будет гораздо тоньше, чем 5А. Что касается букв – то они обозначают рекомендуемое применение:
- S – длинные палочки, рассчитанные на выступления маршевых барабанщиков
- A – оркестровые палочки. Тоньше, чем палочки класса B. Пользуются большой популярностью среди джаз- и рок-барабанщиков
- B – для симфонических оркестров. Тяжелее палочек класса А
Стоит отметить, что в последнее время набирают популярность стальные палочки для тренировок. Их вес в несколько раз превышает вес палочек для игры, и ими нельзя стучать по барабанам, но они хорошо подходят для тренировок и отработки техники. Известный барабанщик Джоджо Майер (Jojo Mayer) в своей видеошколе рекомендует заниматься такими палочками.
Подыгрываем любимым песням
Разжившись инструментами и выработав начальные навыки, можно начать подыгрывать своим любимым песням. Это упражнение разовьет ваш слух. Если песня вам знакома, вы знаете, как она должна звучать, и можете правильно подобрать ритм. При прослушивании музыки, постарайтесь понять, как играет барабанщик.
Один из резидентов сайта Quora, Джеффри Мартин (Geoffrey Martin) советует начинать с группы AC/DC, поскольку барабанщик Фил Рудд играет достаточно простые и понятные грувы, поэтому для начинающего музыканта повторить их не составит большого труда. Наш эксперт, Дмитрий Полтинин, также советует выбирать простые, популярные и (что не менее важно) не быстрые песни – они идеально подойдут для начинающего барабанщика.
Напоследок
Со временем каждый увлеченный барабанщик начинает понимать все тонкости игры. Он учится распознавать свои сильные и слабые стороны, понимать, над чем нужно поработать.
Напоследок хочется добавить, что не стоит пренебрегать защитой ушей: берушами или наушниками. Барабаны вели армии в бой, потому их громкий звук способен прорезаться сквозь шум выстрелов. А здесь он находится в нескольких сантиметрах от вашего слухового органа.
Ах да, и не забывайте перед началом игры проводить разминку! Игра на барабанах требует больших физических усилий. Необходимо уделить внимание кистям рук, коленям, пальцам. Потратив 10–15 минут на разогрев, вы будете играть намного ровнее и избежите растяжений.
Можете посмотреть это видео с упражнениями для растяжки и разогрева мышц:
Подведем небольшое резюме по всему вышесказанному. Если вы решили научиться играть на барабанах, то:
1. Сперва определите цель, с которой вы хотите начать заниматься, будь то желание просто выучить пару песен или начать играть в группе. Также определитесь с жанром, поскольку используемые барабанщиками техники серьезно отличаются.
2. Выберите тип обучения: с наставником или самостоятельно. Положительный момент работы с преподавателем заключается в том, что он с первых дней начнет исправлять ваши ошибки, и вы сразу почувствуете себя увереннее. Однако самообучение – это тоже вариант, вы экономите деньги и можете заниматься в любое удобное для вас время. Благо в Сети представлено огромное количество руководств.
3. Начните развивать свое чувство ритма. Для этого необязательно иметь барабанную установку – отбивайте его ладошками на любой поверхности. Ритм – это основа игры на барабанах.
4. Научитесь контролировать свои руки и ноги. Для этого изучайте рудименты, выполняйте упражнения на координацию.
5. Выберите барабанную установку исходя из своих желаний. Для начала, возможно, стоит приобрести стартовый набор.
6. Выбор размера, формы и наконечника палочек зависит от личных предпочтений музыканта. Поэтому подержите палочки в руках, попробуйте сыграть. Для начала можете пользоваться палочками 5A – они лучше всего подходят для новичков.
7. Подыгрывайте своим любимым песням, чтобы развить свой слух.
8. Используйте беруши, чтобы не повредить слух.
9. Перед началом игры всегда проводите разминку, чтобы избежать растяжений и травм. Игра на барабанах – это серьезная физическая нагрузка.
10. И напоследок совет от Дмитрия:
Главное – заниматься как можно больше и не сдаваться. Возможно, сперва и не будет получаться, но чем дальше, тем становится интереснее. Так же в процессе обучения, что-то может даваться легко, а на что-то могут уходить недели.
Это нормально, как и то, что прогресс идёт не равномерно, а ступенями, и может казаться, что развитие остановилось, но на самом деле, это всего лишь временная остановка перед большим скачком. Получайте удовольствие и радость от игры!
Читайте также: