Trackspacer как пользоваться в фл студио
Trackspacer создает пространство в миксе, управляя частотами одного трека другим подобно сайдчейн компрессии в режиме реального времени, но в тысячу раз более мощно и прозрачно. Это считается секретным оружием при микшировании многих артистов, продюсеров и инженеров.
СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ: Trackspacer имеет 32-полосный эквалайзер, который реагирует на входящий сигнал боковой цепи. Он анализирует ее спектр и изменяет кривую EQ другой дорожки. Таким образом, вы создаете пространство для определенного трека, вырезая частоты, которые нужны другому треку в режиме реального времени.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ: С версией 2.0 плагин был улучшен за счет внедрения новых функций для лучшего контроля звука. С вводом режимов M / S или L / R, вы можете применить эффект только к среднему каналу, стороннему или между ними. Теперь с помощью элементов управления атакой и релизом вы можете установить, как Trackspacer среагирует на входящий сигнал и как он обработает его, делая этот сигнал более гладким или более пробивным, как обычный компрессор.
О САЙД-ЧЕЙНЕ: Аудио процессоры реагируют на входящий сигнал и выводят выходной. Этот входной сигнал может быть прямым или внешним, внешний также называется «сайд-чейн». Очень часто используется сайдчейн компрессор, особенно в EDM, для дакинга дорожки на основе уровня другой звуковой дорожки (то есть эффекта накачки).
TRACKSPACER В СРАВНЕНИИ С КОМПРЕССИЕЙ: Компрессоры реагируют на амплитуду / громкость / уровень аудиосигнала. Исходя из того, насколько громким будет сигнал источника, настолько больше или меньше будет применяться компрессия. Многополосные компрессоры разделяют сигнал на разные диапазоны и применяют разные настройки на каждом диапазоне, но обнаружение по-прежнему остается постоянным. Trackspacer разбивает исходный сигнал на 32 полосы и анализирует их по отдельности. Затем он реверсирует результат и применяет 32-полосный эквалайзер для возврата точно тех же частот, которые нужны источнику . и в реальном времени! Вот почему он намного лучше, прозрачнее и проще в использовании, чем обычные компрессоры.
Программа создана разработчиком с очень понятным и простым в использовании интерфейсом. Творческие люди с лёгкостью смогут редактировать аудио и создать музыку. Давайте начнём по порядку.
Установка плагинов
Знакомство и работа с программой начинается с установкой плагинов. Ведь с ними она заиграет новыми красками и значительно расширится её функционал. После загрузки плагинов вы увидите, как увеличился ассортимент музыкальных и виртуальных инструментов.
Фл студия, как и все похожие программы DAW, работает с плагинами формата VST. За последние годы разработали плагинов великое множество. В их выборе стоит опираться лишь на свой вкус. От пользователя только требуется сделать правильный выбор и скачать их. Далее установить и подключить к рабочей программе и наслаждаться слаженной работой станции.
Как добавить сэмпл
Мы немного научились, как пользоваться ФЛ Студио. Теперь перейдём к добавлению сэмплов. Изначально программа содержит довольно обширную библиотеку звуков, а также разнообразных лупов и semple. Пользователь может не ограничиваться доступными сэмплами и добавить свои созданные. Некоторым композиторам конечно хватает заводских установок и родных сэмпл-паков.
Над сэмплами в программе ФЛ работают сотни тысяч авторов. Благодаря их работе в библиотеке вы найдёте миллионы готовых сэмпл, которые представлены в виде самостоятельных звуков и отрывков из мелодий. Не стоит забывать и о возможности разработки личных шедевров.
Создание музыки в Фл Студио
Мы подошли с вами к рождению музыки из композиций, для чего собственно и разрабатывалась эта профессиональная программа, чтобы композиторы могли создавать уникальные шедевры в мире искусства. В первую очередь фрагменты нужно записать на паттернах, а потом переместить их в плейлист. На этом этапе обработки и пригодятся сэмплы, плагины и виртуальные (физические) инструменты.
К созданным вами отрезкам, теперь надо применить метод наслаивания. Потом можно продублировать и чередовать. Потихоньку начинает создаваться готовый продукт. Когда вы нарисуете траекторию своей мелодии на паттернах, добавите ударных звуков и басов, обязательно надо их поместить в плейлист под названием “мульти трековый редактор». Путь вашей композиции теперь лежит через “сведение” и “мастеринг”. Об этом немного ниже.
Запись голоса
В FL Studio можно записать голос, если у вас есть такая необходимость и нет более подходящих для этого инструментов. Записать голос можно с микрофона, а также и посторонние звуки из окружения и инструменты, если подключить их к компу. Вашу запись потом следует почистить и доработать.
Мастеринг и Сведение
После того, как вы создали свою композицию, начинается самая важная и кропотливая работа. Это сперва “ сведение”, а потом “ мастеринг” музыки. Для работы с этими фишками, вам потребуется “ микшер”. Он предусмотрен в программе ФЛ студио. На его обработку отправляется каждая звуковая дорожка или инструмент. В программе представлены плагины и всевозможные «улучшители» звука. Когда вы пройдёте эти увлекательные процедуры, ваши звуковые дорожки соберутся воедино и зазвучат чистым, профессиональным звуком.
Также в ассортименте программы представлены доступные эквалайзеры, лимитеры, фильтры и всякие усилители. После этапа обработки всеми фильтрами, на выходе вы получите трек, который не будет уступать по качеству хитам, звучащим на радио или телевидении.
Создание ремикса
Фл Студио поможет вам сделать ремикс и «замиксовать» личные композиции или создать из готовых треков. Выбор всегда за вами. Если вы хотите получить качественный ремикс, придётся задействовать аудио дорожку от выбранного трека. Часто можно найти требуемые фрагменты мелодий у самих авторов или поискать на различных сайтах.
Заключение
Прочитав статью, вы теперь имеете представление о возможностях программы и разобрались, как пользоваться FL studio. С помощью этой профессиональной программы можно создавать свои неповторимые творения и зарабатывать приличные суммы в музыкальной индустрии.
Как преподаватель по созданию музыки, я ежедневно сталкиваюсь с тем, как вы неэффективно используете FL Studio.
Чтобы облегчить вам жизнь и в разы ускорить работу в FL Studio, я пишу для вас эту статью.
В статье используются сокращения: ПКМ, ЛКМ, СКМ — это правая, левая и средняя кнопки мыши соответственно.
Средняя кнопка мыши — колёсико. Его можно не только крутить, но и нажимать.
Открой Playlist (F5) или Piano Roll (F7), нарисуй клип или ноту, щёлкнув ЛКМ. Представь, что её нужно разрезать пополам.
Раньше для этого нужно было найти глазами панель инструментов в верхнем левом углу, перевести туда курсор, выбрать инструмент нарезки Slicer, вернуть мышь обратно и разрезать. А потом - снова все те же операции, чтобы поменять Slicer обратно на Кисточку.
А теперь можно прямо на месте, рядом с нотой или клипом нажать ПКМ по пустому месту и удерживать её нажатой, пока кисточка не превратится в Slicer. А дальше, не отпуская ПКМ, провести по клипу или ноте в том месте, где нужно разрезать. Отпускаешь ПКМ - Slicer снова становится Кисточкой.
Это очень ускоряет процесс нарезки сэмплов / паттернов / нот.
Двойной щелчок ПКМ по пустому месту в плейлисте / пиано ролл активирует инструмент Mute. Он позволяет заглушать отдельные клипы / ноты, если вы не хотите их удалять насовсем.
При этом, как и в предыдущем пункте, не обязательно выбирать инструмент Mute в панели инструментов. Всё делается прямо на месте. Удобно.
Если у вас нет MIDI-клавиатуры или она не подключена, можно использовать обычную печатную клавиатуру для игры на синтезаторах / сэмплерах (Ctrl+T или кнопка 1 на рисунке).
Нажимаешь шестерёнку в левом верхнем углу плагина и ставишь галочку Keep focus в разделе настроек:
Обычно мы записываем первоначальную идею в одном паттерне.
Чтобы разбить партии инструментов по отдельным паттернам, есть одна хитрая команда: Split by channel из контекстного меню списка паттернов.
Удерживая Ctrl, можно обвести несколько нот/паттернов, чтобы их выделить. Не нужно менять инструмент «кисточка» на инструмент «выделение», просто удерживайте Ctrl и обводите.
Точно так же, нет нужды включать инструмент «лупа». Прокручивая колёсико мыши с зажатой клавишей Ctrl, можно уменьшить/увеличить масштаб там, где стоит курсор. В плейлисте можно ещё и вертикальный масштаб менять, удерживая Alt при прокрутке.
Когда хочешь назвать семпл по-другому, раскрасить канал микшера, переименовать паттерн или добавить картинку к названию инструмента, проще всего - щёлкнуть СКМ по названию.
Это работает где угодно в FL Studio. Позволяет переименовать, задать цвет и картинку любому инструменту / семплу / паттерну / плагину / каналу и т. п.
Для популярных инструментов - есть заготовки названий в левом нижнем углу текстового поля переименования.
Если сразу назвать и расставить инструменты, то потом можно двумя командами из пунктов 5 и 6, распределить их по каналам микшера и паттернам с теми же названиями.
Представьте: вы играли на MIDI- или компьютерной клавиатуре и получалось круто. Жаль, только, не записывалось. А повторить уже вряд ли получится. Знакомая ситуация?
Тогда загляни в меню Tools. Там имеются весьма полезные функции.Функция Dump Score Log To Selected Pattern возвращает в текущий паттерн запись всех MIDI-событий, которые происходили на протяжении от 2 минут до получаса назад. Круто?!
Хватаешься за голову от хаоса в проекте? Руки опускаются при попытках всё это упорядочить? Давай удалим семплы, которые не участвуют в аранжировке.
Функция Tools --> Macros -->Select Unused Channels выделит всё, что отсутствует в плейлисте, но занимает место в стойке инструментов. Теперь можно удалить выделенные инструменты из стойки с помощью Alt+Delete.
Edison записывает звук с канала микшера. Можно записывать голос с микрофона или семплировать игру на синтезаторе.
Чтобы быстро добавить Edison, уже готовый к записи, открой микшер (F9), выдели канал микшера и нажми Shift+E. Теперь осталось лишь нажать Play в транспортной панели сверху (общей, а не в эдиссоне), а после записи — отключить красную кнопку Record в Edison.
Помните кнопку, которая превращает печатную клавиатуру в MIDI-клавиатуру? Нажмите по ней ПКМ и откроется меню выбора ладов/аккордов. Выберите, к примеру, блюзовый лад или арабский.
Нажимайте всё подряд, любые клавиши на компьютерной клавиатуре. Все ноты будут попадать именно в выбранный лад. Удивительно, но вы не сможете ошибиться! Это очень облегчает создание мелодий и живые выступления.
В режиме major chordmap или minor chordmap вы нажимаете одну клавишу, а играет - аккорд, даже если вы не учили сольфеджио и не умеете строить аккорды. Полезно, когда сочиняешь последовательность аккордов.
Найдите всего 4 клавиши, которые красиво следуют друг за другом, причём так, чтобы за последним снова хотелось услышать первый. И получите красивую гармонию.
Несколько раз повторите эту последовательность. А записать нотами сыгранную живьём последовательность поможет пункт 10 этой статьи!
Используйте функции Piano Roll для автоматического создания арпеджио, быстрой нарезки ритмических рисунков, выравнивания и т. д. Меню с этими функциями открывается кнопкой гаечным ключом.
К примеру, вы записали 4 аккорда. Теперь их можно быстро нарезать в произвольном ритме с помощью комбинации Alt+U или превратить с помощью Alt+A в арпеджио. После чего ноты окажутся сгруппированными, но это не беда — комбинация Alt+G поможет разгруппировать их.
Автоматическое выравнивание нот по сетке (квантизация) включается тоже из этого меню (Alt+Q). Кстати, горячие клавиши можно всегда подсмотреть в этом меню и старайтесь использовать именно их. Эта привычка ускоряет рабочий процесс.
Если требуется быстро дотянуть все ноты друг до друга, воспользуйтесь функцией Legato из этого же меню (Ctrl+L). Удерживайте Shift для того, чтобы быстро двигать границу между двумя (и более) нотами. Вместо 4 действий (выделить, сократить, выделить, переместить), вы делаете всего одно движение.
Чтобы изменить общую громкость нескольких нот, не меняя соотношения громкостей между нотами внутри этой группы, нажмите Alt+X.
Это далеко не полный перечень фишек и хитростей, применяемых в FL Studio для быстрого воплощения самых смелых музыкальных идей.
В следующей статье я раскрою ещё 15 секретных фишек и приёмов работы, которыми обычно делюсь только со своими учениками.
Кстати! Если хочешь действительно совершить прорыв в написании музыки, прокачать и вывести на новый уровень своё звучание, изучить саунддизайн, сведение, мастеринг и даже научиться монетизировать творчество и сделать работу со звуком своей профессией, я с радостью научу всему, что знаю и умею сам. Вне зависимости от жанра музыки, возраста и опыта.
Просто запишись на пробный индивидуальный урок со мной в студии (если вы из СПб) или по Skype / Zoom, если вы из другого города.
Подписывайся на этот блог, чтобы не пропустить следующую часть этой статьи
Маркеры в FL Studio и режим живого выступления Performance Mode
Итак, для чего нужны маркеры и как ими пользоваться.
Во-первых, маркеры нужны для того что бы помечать отдельные регионы на временной линии плейлиста, маркеры могут нести в себе информацию о каком то действии, начало воспроизведения, остановку (паузу), скачок или пропуск какого-то отрезка на плейлисте, или же зацикленное воспроизведение в петле (Loop). И в третьих, маркерами можно пользоваться как триггерами для начала воспроизведения отмеченных моментов на плейлисте, в режиме живого выступления (Performance Mode).
Как пользоваться маркерами на плейлисте в FL Studio 12
Рассмотрим каждый способ. Итак, у плейлиста, есть свое меню, в котором есть строчка Time Markers, здесь то как раз и можно создать маркер, командой Add One или горячей комбинацией Alt+T, старайся как-нибудь повествовательно назвать помечаемый регион на плейлисте. Вторая команда Add Auto создаст маркер без лишних вопросов о имени маркера, и секвенсор сам назовет его auto, и вот у таких маркеров нет практически ни каких свойств, кроме как информации во временной линии, что это какая-то отметка, и для тебя это еще и название региона или какого-то момента в треке может быть. И вот как ты можешь дать маркеру, что-то еще, кроме просто названия, я имею в виду действие и прямую функцию влияния на воспроизведение, маркер можно отметить действием «старт» зайдя в его функции, и теперь это будет начало воспроизведения на плейлисте. То есть при нажатии стоп – все внимание сразу на этот маркер. Это так же скажется на рендеринг, он будет производиться естественно с точки начала воспроизведения, и теперь она на данном маркере
Еще удобно отмечать регион двумя маркерами – и это делается одной командой Add two, что чтобы отметить регион двумя маркерами – FL Studio хочет хотя бы знать начало и конец желаемого региона, для этого выделим на линии времени правой кнопкой мыши регион определенной длины – и теперь выполним команду Add Two– все работает.
Есть еще более полезная функция добавки маркеров, по частоте тактов: меню плейлиста, Time markers, add one every - каждый такт, каждый второй, четвертый восьмой! Это особо экономит время. Так как, если добавлять их уже по, более-менее, написанной работе, потом стоит только переименовать кое-кого и немного сдвинуть.
Создать маркеры с функцией скачка на временной линии (меню плейлиста, Time markers, add skip marker), этот маркер несет в себе информацию, откуда перепрыгнуть, а второй куда перепрыгнуть, просто их можно использовать и в обратном порядке и это будет возврат, и это тоже самое, что и петля Loop зацикленное воспроизведение.
Что собственно и подводит нас к самой функции маркеров Loop. Place Loop- команда создает маркер с действием зацикливания Loop (как можно прочитать на его этикетке в функциях) и когда же произойдет это зацикливание, именно тогда, когда в плейлисте закончатся паттерны и клипы, и это в режиме воспроизведения, создается зацикливание от маркера до конца содержимого плейлиста, и с другими маркерами, именно эта функция маркера Loop, не имеет ни какого отношения. В рендеринге не откликнется действие с петлями и все эти зацикливания… – просто как это представить? бесконечный рендеринг? В смысле, это не возможно и не стоит за это переживать, зато, что дает маркер с этикеткой Loopв рендеринге, это, если он поставлен где-то после окончания содержания на плейлисте, сигнал FL Studio именно до туда и производить рендеринг (хорошо для полного захвата целого длинного затухания и эхо).
И теперь, что это за не очень логичная функция Marker Loop? Просто если у нас уже есть Loop зачем путать тебя вторым? Но вот для чего он нужен: он взаимодействует с соседними маркерами, а именно со следующим и следующий маркер после Marker Loop, и это команда о завершении петли, в то время как сам маркер Loop в этой ситуации - начало. И так же если ставить Marker Loop перед завершением, где больше не встретиться маркеров, то воспроизведение по завершению вернется на Marker Loop. (это у них с похожим Loop аналогично).
Marker Skip– это тоже самое что и перепрыгивание на следующий и он действительно дает команду перейти на следующий существующий маркер, если ни чего на пути нет – воспроизведение продолжиться в привычном режиме. Это, конечно же, откликнется таким же образом в рендеринге. Область будет пропущена.
И последний, маркер Pause – сама по себе пауза, будет, я думаю, использоваться не так часто, воспроизведение просто останавливается на этом маркере и можно продолжить, нажав пробел, мной лично это еще ни разу не использовалось, и в рендеринг это, конечно же, ни как не передается.
И теперь, о самом живом использовании маркеров: в режиме живого выступления или Performance mode. Смысл в том, что бы использовать твою MIDI клавиатуру или же просто компьютерную клавиатуру, (а точнее их клавиши) как кнопки активаторы определенных маркеров и при нажатии на определенную клавишу воспроизведение продолжится с соответствующего маркера. Назначать вручную ни чего не надо, все будет произведено для нас – ленивых, секвенсором FL Studio. Для этого, я отмечу маркерами например на каждом такте (пройденная функция Every Bar)– всего 8. Ну и что бы управлять маркерами с помощью MIDI или простой клавиатуры, идем в настройки MIDI и, выбрав свое устройство в окне Input, далее в следующей строчке Song marker jump выбираем желаемый канал. Закрываем, теперь все белые клавиши начиная в моем случае от До 2 (С2) будет активировать воспроизведение c соответсвющих по счету маркеров, не важно как они называются и какая у них функция (помни об их функции только в режиме самого воспроизведения). Как ты замечаешь, клавиши активируют перемещение моментально по нажатию, кончено же, не все из нас идеально контролируют наши нажатия с ритмом трека, для этого в FL Studio и придуман режим живого выступления Performace Mode, его активировать можно в меню плейлиста. И, вот огромное преимущество, даем команду перейти на определенный маркер, и FL Studio обязательно до-воспроизведет весь такт до конца, прежде чем перейти на указанный следующий. То есть, если ты ровно расставил маркеры, то в этом режиме твое исполнение будет просто безупречным в любом случае. Так же черные клавиши не остались без внимания и у них есть свои функции, и они очень интересны и разнообразны: я представил их для тебя в этом изображении:
Читайте также: