Total war warhammer 2 размер армии 1 что значит
О влиянии численности отрядов на игровой процесс (Rome: Total War).
Всякий игрок, а тем более фанат серии, знает, что в игре можно менять размеры отрядов . Причем данный переключатель находится не в настройках геймплея, а в разделе графических параметров.
Неожиданно, но оправданно - чем меньше войск на поле боя, тем выше производительность компьютера . И пусть возраст игры вас не обманывает: если хотите насладиться сражением многотысячных армий с приятной детализацией, то вам понадобится мощный аппарат.
Масштаб соединений меняется в "настройках видео"! Видео, Карл! Масштаб соединений меняется в "настройках видео"! Видео, Карл!Но производительность - не единственное, на что влияет размер подразделений. Число воинов в отряде имеет серьезное тактическое значение, влияние идет даже на экономику. Давайте по порядку.
Тактическое значение
Есть четыре размера соединений - на примере базовых и усиленных отрядов пехоты:
- маленький (20/30 человек)
- нормальный (40/60 человек)
- большой (80/120 человек)
- огромный (160/240 человек)
Как видите, разница между соединениями идет в соотношении 2:3, и если на маленьком уровне усиленный отряд имеет на 10 воинов больше, то на огромном - уже 80
Допустим, на поле боя встретились римские принципы (10 отрядов) и македонские фалангиты (тоже 10 отрядов). С минимальным масштабом соединений, македонян будет больше всего на 100 человек. С максимальным масштабом преимущество будет в 800. человек. Как говорится - "где же мы их хоронить то будем?"
Но это не все. С повышением численности отряда, лучники становятся эффективнее , так как возрастает их кучность стрельбы. А кавалерийские удары будет сложнее проводить, так как атака может захлебнуться уже на одном отряде в 240 воинов.
Дело в том, что с повышением масштаба отрядов, возрастает и количество рядов , которые необходимо пробить кавалерией. Поэтому безрассудный удар конницей во фланг может оказаться бессмысленным - это вам не всадники Рохана, чтобы в лобовую на копья налететь и всех раздавить.
Максимальное число воинов в отрядах. Разница на лицо Максимальное число воинов в отрядах. Разница на лицоКроме всего прочего - чем больше воинов на карте, тем эпичнее сражение .
Экономическое значение
Насколько мне помнится, воины не берутся из воздуха. Их нужно обучить, набрав людей из обычных жителей. В игре принцип тот же: на подготовку новых воинов берутся граждане города , в котором происходит найм.
Также в игре необходимо улучшать города по мере роста его населения . И этот рост происходит не просто медленно, а капец как медленно. Ну а что вы хотели - материнский капитал еще не придумали, рожать детей никто не торопится.
Все настолько плохо, что найм отряда в 240 воинов было непозволительной роскошью. Особенно, если ты случайно вырезал все население деревни/города при захвате. В принципе, в один прекрасный момент вы сможете нанимать новые отряды без спада населения , но до такого момента надо будет долго ждать.
Просто арт. Расслабьте глаза. Отдохните. Я в курсе, что от моей писанины иногда мозг закипает Просто арт. Расслабьте глаза. Отдохните. Я в курсе, что от моей писанины иногда мозг закипаетВпрочем, многие игроки специально играют на максимальном масштабе, чтобы быстро поднимать население определенного города, путем массового переселения . Как это делается? Нанимаем отряд крестьян (240 воинов) в одном городе, доводим его до нужного региона и расформировываем.
Суть в том, что при роспуске отряда, воины не исчезают в небытие, и не сливаются с космосом, а просто-напросто заселяются в том регионе, в котором их распустили . За четыре хода можно переселить почти 1000 жителей. Да ни один город не даст вам такой прирост на первых этапах игры. Даже на средних этапах это будет редкостью.
В итоге мы имеем город, который растет с неимоверной скоростью и дает игроку внушительное преимущество в развитии фракции .
Защита в ближнем бою
Защиту 20 и ниже имеют отряды пушечного мяса или обычные отряды со специализацией на атаку. Защиту 50 и выше вскрыть в ближнем бою очень непросто, поэтому для этих целей зачастую прибегают к помощи стрелков и артиллерии.
Базовые понятия
Статья создана в помощь новичкам, у которых ещё нет полной картины по характеристикам всех существующих в игре фракций, и также нет интуитивного понимания того, насколько тот или иной параметр является низким или высоким. Основой гайда послужило данное видео.
Натиск пехоты
Пехота с натиском 8 и ниже не получает практически никаких преимуществ от собственного натиска. Обычно это либо копейная пехота, задача которой стоять на месте и сдерживать противника, либо дешёвые отряды. Распространённым значением для натиска обычной пехоты является число 20. А самые агрессивные пехотные отряды имеют натиск в районе 35.
Уровень брони
Уровень брони в 30 и ниже неспособен защитить отряд от небронебойного урона, так как поглощает его всего на четверть. Такой уровень брони характерен либо для отрядов пушечного мяса, либо для несокрушимых фанатиков и быстрых фланговых отрядов, атакующих противника стремительно.
Начиная с уровня брони в 60, мы уже может о чём-то говорить, поскольку он позволяет отряду поглощать около половины всего небронебойного урона. Отряды с подобным уровнем брони при этом могут быть ещё довольно быстрыми, а потому сохранять идеальный баланс между манёвренностью и защитой.
Отряды с бронёй 90 и выше считаются хорошо защищёнными от обычных атак, и против них нужно обязательно применять бронебойный урон.
1. Механики боя
Как узнать реальное количество очков здоровья каждого юнита в отряде?
Разделите здоровье отряда на количество юнитов, полученное значение и будет запасом здоровья каждого юнита в отряде. Раненый юнит так же эффективен, как и целый; отряд начинает терять эффективность с потерей юнитов. Исключение составляют отряды высших эльфов, которые не так эффективны в раненом состоянии.
Как работают доспехи?
Доспехи блокируют случайное количество небронебойного урона в диапазоне от уровня доспехов/2 до уровня доспехов.
Доспехи 30 — поглощают от 15 до 30% основного урона.
Доспехи 50 — от 25 до 50.
Доспехи 100 — от 50 до 100.
Доспехи 120 — от 60 до 100, но с оговоркой. При доспехах выше 100 выше шанс полного поглощения урона. Т.е. рандом происходит в диапазоне чисел от 60 до 120.
Доспехи 150 — от 75 до 150. Т.е. в 2/3 случаях основной урон уйдет в броню.
Бронебойный урон и ударный урон (см. ниже) вообще не блокируются доспехами. Всегда наносится минимум 1 единица урона.
Что даёт иконка щита?
Иконка щита говорит о том, что отряд будет игнорировать часть урона от стрел и пуль (но не артиллерии) при обстреле спереди. Бронзовый щит даёт 20-35% защиты от урона, серебряный 50-60%. Гоблины-шаманы зеленокожих могут делать серебряные щиты золотыми с помощью временных заклинаний, доводя уровень сопротивлению выстрелам до 100%.
Угол срабатывания щита — 60 градусов. Для простоты восприятия возьмем циферблат. Если отряд ориентирован на 12 часов, то щит блокирует выстрелы в диапазоне от 11 до 1. Т.ч. стойте лицом к стреляющим. Максимальный размер блока у щита — 60%.
Как работает натиск?
Натиск проявляется перед столкновением с врагом и даёт бонусы к обычному урону и атаке в ближнем бою. Действует 15 секунд, но ослабевает и через 10 секунд становится мизерным. Некоторые отряды, обладающие способностями «защита от натиска крупных врагов» и «защита от натиска любых врагов», игнорируют урон от натиска, если они принимают атаку спереди, стоя на месте. Защита от натиска не спасает от ударного урона и скрытого ударного урона, который рассчитывается в зависимости от скорости натиска и от разницы между массами юнитов.
Влияет ли дальность стрельбы на точность?
Очевидно, влияет. Стреляя на дальнюю дистанцию, отряд попадает не так точно, как при стрельбе с ближней дистанции.
Как работают сопротивления различным видам урона?
Сопротивление физическому урону | Снижает объём входящего урона на указанный процент в том случае, если атаки противника НЕ магические |
Сопротивление магии | Снижает объём входящего урона на указанный процент от заклинаний или в том случае, если атаки противника магические |
Сопротивление огню | Снижает объём входящего урона на указанный процент в том случае, если атаки противника огненные |
Ядовитые атаки не дают никакого дополнительного урона и ничем не снижаются. Они урезают вражеские характеристики и всегда выгодны обладателю таких атак.
Спасбросок снижает любой урон на указанный процент. Максимальное значение Спасброска — 90%.
Как работает сплэш?
- У любого отряда есть максимальное количество целей, которые он может атаковать. Пехота в основном имеет только одну цель для атаки.
- Урон распределяется равномерно между максимально доступным для отряда количеством целей.
- Затем урон либо проходит, либо срабатывает защита, и урон не проходит.
- Если урон проходит, то далее срабатывают различные сопротивления этому виду урона.
- Важно понимать, что кол-во разлетающихся в разные стороны целей никак не говорит о том, сколько целей реально получили урон. Параметр максимального числа целей сплэша скрыт. Отряды могут разлетаться в разные стороны без получения урона.
Также важный момент заключается в том, что помимо видимого параметра «преимущество против крупных/пехоты» есть скрытый параметр, который позволяет отряду использовать сплэш на отрядах определённого типа. Таких типов четыре:
- маленькие (пехота и пешие лорды с героями);
- средние (большая часть конницы);
- большие (всадники на монстрах, монстры, часть героев и лордов, некоторые повозки);
- очень большие (шагготы, драконы, виверны, часть повозок, особо крупные лорды и герои, типа Дуртху, крупная арта).
Это сделано для балансировки битвы. Например, вульфхеднары имеют сплэш только по пехоте, что позволяет им эффективно распределять урон, в то же время они не распределяют урон на крупных противниках, что позволяет им не ранить, а целиком убивать вражеские конные цели.
И ещё один важный момент заключается в том, что у каждого отряда есть приоритетные цели для нанесения урона. Например, Гримгор, атакующий одновременно пехоту и вражеского лорда, отдаст весь свой урон только лорду, несмотря на то, что пехота будет разлетаться в разные стороны.
Как работает Усталость в Вахе?
Точных цифр не скажу, но в зависимости от уровня усталости падают основные хар-ки (скорость, броня, атака, перезарядка и т.д.). Там не сами статы падают, а коэффициент расчетный их. Т.е. не 1 а 0.9( условно) становится. При полной усталости некоторые статы до 0.75 (опять же не точно) просаживаются. Так что заклы или абилки на + к запасу сил ни разу не лишние. Особенно на хороший отряд кинуть если.
Солдаты, залезая на стену, сильно устают. Чтобы этого избежать, стоит использовать осадные башни.
А будет ли гайд по предметам?
Выбиваешь всегда Доспех Судьбы и амулет на 20% спасброска. Заменой доспеха судьбы может еще послужить Шлем Раздора.
Старайся брать по возможности Меч Кейна. («Гордость Масса-Мунеса» неплохой меч. 70 бронебойного урона и навык активный неплохой)
Так же у некоторых фракций есть особые предметы. но это вовсе Иная История.
Так же хороши зелье Лечения и Зелье выносливости.
Из чародейских предметов лучшим является тот, что уменьшает перезарядку всех навыков на 15 секунд. (или тот, который взамен на урон улучшает ветра. СИЛЬНО УЛУЧШАЕТ) Ну или Черный оберег.
Меч мучителя. 9 секунд. Вешает -27 атаки и запрещает перемещение, как сеть аминтока.
2. Управление
Как быстро переместить всю армию, не меняя взаимного расположения отрядов?
Зажимаете ALT и перемещаете курсор и нажатой левой кнопке мыши.
Как приказать стрелковому отряду вступить в ближний бой?
Удерживая ALT, кликните по противнику правой кнопкой мыши.
Как выбрать все войска одного типа в битве?
Удерживая CTRL, кликните дважды по выбранному отряду.
Как проложить сложный маршрут для отряда?
Удерживая SHIFT, перемещайте курсор при нажатой правой кнопке мыши. Отряды будут следовать по нарисованной траектории.
Как указать для артиллерии произвольную точку обстрела?
Удерживая ALT, кликните правой кнопкой мыши по выбранной точке.
Как развернуть войска с сохранением взаимного расположения?
Выберите войска, зажмите ALT, зажмите левую кнопку мыши, отпустите ALT (его достаточно удерживать до клика левой кнопкой мыши), переместите курсором войска в конечную точку, зажмите CTRL, поворачивайте курсором в влево и вправо, чтобы развернуть войска.
Как заставить войска идти шагом?
Кликните правой кнопкой мыши по конечной точке, удерживая CTRL
Можно ли поменять направление действия заклинания?
Да, вы можете установить нужную вам траекторию для некоторых заклинаний. Для этого кликните на иконку заклинания, и, удерживая левую кнопку мыши, перемещайте курсор в сторону, поворачивая таким образом область действия.
Как использовать усиленные заклинания?
Нажмите дважды на иконку заклинания. Таким образом вы переключите заклинание на более сильный вариант, если вы его предварительно прокачали.
Базовые понятия
Вы можете задавать вопросы в этой теме, а также воспользоваться помощью некоторых других разделов сайта:
Скорость пехоты
Скорость 28 и ниже характерна для самой медленной пехоты, как правило закованной в тяжёлую броню. При такой скорости не идёт речи о стремительном наступлении.
Начиная с 33, пехоту можно считать приемлемо быстрой для разнообразных задач, в том числе для атаки. У многих фракций средняя скорость обычной пехоты варьируется в диапазоне 31-33.
Скорость от 38 и выше имеет самая быстрая пехота, как правило лёгкая и предназначенная для быстрых атак. Некоторые фланговые отряды развивают скорость в районе 45, что позволяет им избегать боя с элитными отрядами противника и неожиданно нападать на врага.
Дисциплина
Отряды с дисциплиной 50 и ниже нуждаются в поддержке других отрядов, в противном случае они быстро сдаются и бегут с поля боя.
С 65 отряд можно считать приемлемо надёжным, поскольку он уже не будет торопиться покидать поле боя при первых потерях. Впрочем, продержаться до полного уничтожения он сможет только при поддержке других отрядов.
Скорость кавалерии
- Скорость монстров: 50-60
- Скорость воздушных отрядов: 110
Самая медленная кавалерия имеет скорость 66 и ниже. Обычно это скорость тяжёлой кавалерии, задача которой мощно ударить по врагу и, возможно, увязнуть в продолжительной битве.
Скорость 90 и выше позволяет кавалерийскому отряду крайне быстро преодолевать большие расстояния и уничтожать незащищённый арьергард противника, в том числе стрелков и артиллерию, а также легко преследовать отступающего врага.
Урон пехоты в ближнем бою
Урон 25 и ниже обычно имеют слабенькие малочисленные отряды, задача которых продержаться какое-то время до прихода основных сил или отвлечь на себя всё внимание противника. Что-то серьёзное уже начинается с уровня 30-35, а самые лучшие отряды имеют урон вплоть до 50-60 в базовом варианте (в основном это пехота наподобие орочьей или людоящеров).
Total war warhammer 2 размер армии 1 что значит
Дмитрий, у меня на релизе всё было ) Хотя в 1 части только птенца открывал.
Дмитрий, в первом что бы открыть Бориса нужно пройти миникомпанию за зверолюдей, а что быоткрыть Красного, нужно пройти миникомпанию за лесных эльфов.
Камрады может кто сталкивался с такой проблемой- не могу взять меч Кхейна. Играю в СИ за Ноктилуса, убил обладателя меча - Тириона и захватил поселение Храм Каина, а меч мне не достался, так и висит в городе. Никогда раньше с таким не сталкивался.
Алексей, мало какие фракции могут получить к нему доступ. Пираты точно не могут.
Алексей, так и есть. Получить доступ могут не все. Вернее получить могут не только лишь все, мало кто может это делать. Если серьёзно, там просто нет кнопки для этого действия.
Евгения, Да ну бред ,не может такого быть это просто глюк какой то мне кажется.
Алексей, не глюк. Попробуйте запустить кампанию за скавенов, лизардов, вампиров, империи - там либо элементарно нет места под кнопку, либо она не предусмотрена. По крайнем мере пока так.
Кто что думает по поводу первых четырех играбельных рас для третьей части серии? Кто они будут? Первая и вторая часть показали, что разработчики на начальные играбельные расы ставят две расы условно добрые, и две расы условно злые. Так вот для третьей части злых рас предостаточно, а кого как вы думаете сделают так сказать добрыми расами? На ум приходит только Кислев.
Евгения, если он говорит что победил капитаном тириона меч ему все равно должен был передаться. У меня сейчас в кампании за Аранессу как раз таки один из флотоводцев отжал таким образом меч.
Святослав, смотря как они карту расширять будут. если сделают нормальные габариты как в вихре, то можно ввести аравию, если лишь на восток, то каких нибудь огров, как полноценную бесскверную расу.
Станислав, арабия вряд-ли. Она скорее второй части подойдет. А про огров я тоже думал. Но их в положительным расам нельзя причислить. Они скорее как орки. Да и то Хаос для них очень привлекателен. Я вот все больше на Катай начинаю подумывать.
Святослав, ну Орки кстати тоже не сугобо зло) Они так, просто есть) кроме того тех же плотоядных ящеров тоже в исключительных добрячков записать нельзя. У них по методике пусть хоть все сгинут лишь бы по плану древних - не очень то отлично от "политики" хаоситов)))
Кроме того я смотрел у огров не мало моделек и есть отдельно огры хаоса. Так что тут как с гномами(которые тоже есть закарапченные). Плюс их так же можно будет разбавить какой нибудь гоблотоой и петами, сделав чем то анлогичным по механике зверолюдов.
Катай находится сильно южней той области что сейчас не используется в СИ и мне кажется до туда рисовать уже не будут.
привет всем. подскажите ,что значит численность войск в пиратских командах + 3 (когда возводишь определенное строение ( total war warhammer 2)) ?
Станислав, они для смертных империй в принципе сократили и деформировали карту мира. Поэтому не удивлюсь, если двигаясь на восток они сделают тоже самое. Но мне не принципиально. На счет огров, на сколько мне известно, полноценной фракции добрых огров нет. Они либо злобные создания всю жизнь борящиеся за выживание среди своих же сородичей, а когда идут на войну сеят хаос и разрушения, либо наемники на службе других рас. Но основа их бытия - это постоянная возможность подраться, потому Хаос и привлекателен для них. А по поводу орков я в первом посте специально написал условно злые. Теже вампиры помимо зла и много хорошего делали для людей, но все же если их отнести к одному из двух вариантов, то они определенно больше злые, нежели добрые)
Кронштейн-Исак, это значит что единовременно ты можешь нанимать на +3 отряда больше. Квадратики найма над карточками отрядов.
Евгения, ну а получается если бы я убил носителя меча вне святилища, меч мне достался бы?
Атака в ближнем бою
Атака 20 и ниже характерна для самых слабых отрядов или самых обычных копейных отрядов. Вести разговор о серьёзной схватке можно, начиная с 30. А вот атака 40 говорит о том, что перед нами либо отряд, заточенный на атаку, либо элитный отряд.
Здоровье пехотной единицы
Чем ниже здоровье пехотной единицы, тем, очевидно, она быстрее погибает. Уровень здоровья 60 и ниже характерен для многих эльфийских и некоторых людских фракций, а также скавенов и низшей нежити.
Чем закалённее бойцы, тем выше их уровень здоровья. У монструозных фракций вроде людоящеров и орков уровень здоровья превосходит 100 на одну модель, что позволяет им легко выживать после получения большого урона.
Комментарии (11)
Выкатил статейку больше для новичков, дабы лучше ориентировались в характеристиках юнитов.
W1ND, винд. а теперь 80/100/120
это на каких размерах?
aracnophobia, на максимальных.
aracnophobia, да, на максимальных
EastWar, а что-то такое в других статьях не было?
Чтобы каждому отряду прописать показатель сплэша, нужно рыться в ресурсах, да и оно примерно соответствует тому, что стоит ожидать по игре.
aracnophobia, W1ND, Мелькает инфа в разных статьях, где-то видел ,что гоблины на волках(вроде бы) имеют к бонус против драконов, по ссылке Винда берсерки уворачиваются. Странно, что такие вещи скрыты и почему((
EastWar, оказалось, что никакого доп. урона скрытый параметр не даёт, он просто позволяет использовать сплэш против одного типа целей, и ограничивает использование на других целях.
На примере вульфхеднаров и Трогга сплэш работает так:
Вульфхеднары имеют бонус против маленьких целей (пехота). Следовательно когда они бьют пехоту, то эффективно рассеивают свой урон, что позволяет им избегать явления overkill, когда слишком много урона уходит на добивание. Когда вульфхеднары бьют кавалерию, то у них уже нет сплэша, но это позволяет им быть эффективными и против кавы, поскольку вместо нанесения ран отдельным юнитам, они их именно убивают. Отсутствие сплэша в данном случае не вызывает большой overkill, поскольку у отдельных юнитов кавы много здоровья.
Трогг имеет бонус против крупных юнитов, а это значит, что он сплэшит всех, кроме самых огромных отрядов. Для чего это ему нужно? А нужно ему, потому что с таким уроном он получал бы большой overkill на юнитах типа кавалерии. поскольку в среднем здоровье одной модельки кавы около 100 ед., а урон Трогга превышает 300. Сплэш делает Трогга более эффективным.
Размер пехотного отряда
Размер отряда из 80 моделей и ниже характерен для фракций, которые не отличаются своей многочисленностью, либо для элитных отрядов. Если каждая единица отряда ещё и не отличается высоким здоровьем, то стоит задуматься о том, чтобы включить в свою армию более многочисленные отряды.
Размер отряда от 120 моделей обычно говорит о том, что он не является элитным, и выступает либо в роли костяка, либо в роли пушечного мяса. Отряды с подобной численностью составляют фронтальную линию войска.
Читайте также: