Тот кто унизил брата за грех не умрет пока не почувствует
Вопросы и ответы! (отвечают только модераторы. Ответ от других - бан и ЧС).
От Сафвана ибн ‘Ассаль (да будет доволен им Аллах) передаётся, что два иудея явились к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и задали ему вопрос о девяти ясных знамениях (и о девяти заповедях, которые были общими для мусульман и иудеев), отвечая им, он сказал: لَا تُشْرِكُوا بِاللَّهِ شَيْئًا وَلَا تَسْرِقُوا وَلَا تَزْنُوا وَلَا تَقْتُلُوا النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلَّا بِالْحَقِّ وَلَا تَمْشُوا بِبَرِيءٍ إِلَى ذِي سُلْطَانٍ لِيَقْتُلَهُ وَلَا تَسْحَرُوا وَلَا تَأْكُ
Как мусульманин должен относиться к своему брату по вере?
Мусульманину следует примирять враждующих, обиженных друг на друга мусульман. В хадисе сказано: «Рассказать вам о деянии, лучшем, чем совершение намаза, соблюдение поста или раздача милостыни? Это примирение враждующих. Обиды, вражда между мусульманами подобны лезвию, сбривающему религию» (Абу Давуд, Тирмизи).
Из этого хадиса следует, сколь велико вознаграждение за примирение мусульман и как велик вред от вражды между мусульманами, который лишает нас веры. Шариат разрешает даже обман ради примирения мусульман.
Долгом мусульманина перед другими мусульманами является сокрытие их недостатков. В достоверном хадисе говорится: «Тому, кто скроет недостатки мусульман, Аллах скроет его недостатки как на этом, так и на том свете» (Муслим).
Следует также остерегаться того, что может вызвать сомнения у мусульман. Кто вызовет сомнения и дурные мысли у мусульман, и тем самым подтолкнет их к греху, то тому запишется грех за это. Когда Пророк (мир ему и благословение) разговаривал со своей женой Сафият, мимо них прошел человек. Пророк (мир ему и благословение) подозвал его к себе и сказал: «Это моя жена Сафият». Тот сказал: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), разве стану я думать о тебе плохо?». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Сатана ходит в теле человека там же, где и кровь». (Бухари, Муслим, Ахмад).
Также по возможности следует оказывать помощь мусульманам. В достоверном хадисе говорится: «Аллах помогает рабу Своему, пока тот помогает брату по вере» (Муслим).
Одной из обязанностей мусульманина является оказание помощи и поддержки мусульманину, оказавшему в беде. В достоверном хадисе говорится: «Кто бы ни оказал помощь мусульманину, на которого обрушилось несчастье в этом мире, Аллах отводит от него несчастье на том свете» (Муслим).
В обязанности мусульманина перед другими людьми входит исполнение их нужд. В достоверном хадисе говорится: «Хождение для исполнения нужд брата по вере лучше для каждого из вас, чем совершение итикафа в моей мечети, то есть пребывание в ней в поклонении в течение двух лет» (Хаким). А за итикаф, то есть за пребывание в поклонении в мечети Пророка (мир ему и благословение) предусмотрено неописуемо большое вознаграждение.
В обязанности мусульманина также входит ходатайство и посильная помощь всем мусульманам через какого-либо начальника или чиновника, с которым у него хорошие отношения. В Коране сказано (смысл): «Кто бы ни содействовал в осуществлении доброго дела, он получит долю от этого» (сура 4, аят 85).
В достоверном хадисе говорится: «Окажите содействие, за это вам запишут вознаграждение» (Бухари).
Говорят также, что лучшая милостыня – это милостыня языка.
Обязанностью мусульманина является также приветствие всех встретившихся мусульман лучшим из приветствий «Ассаламу алейкум!». Частое приветствие – из самых высокоценных деяний. В достоверном хадисе говорится: «Клянусь Аллахом, не вступите вы в Рай, если не будете иметь истинную веру (иман), истинную веру вы не будете иметь, пока не полюбите друг друга. Рассказать вам о деянии, совершив которое, вы полюбите друг друга? Распространяйте приветствие средь вас».
Из обязанностей мусульман также является рукопожатие при встрече. В хадисе говорится: «Когда мусульманин здоровается за руку с братом своим по вере, то грехи их обоих осыпаются с них, словно листья с дерева» (Базар).
Обязанностью мусульман также является не поднимать мусульманина с места, на котором он сидит, а также освобождать место для подошедшего, уплотняя ряды сидящих. В достоверном хадисе говорится: «Пусть не поднимают одного, чтобы освободить сидячее место другому, но пусть сдвигаются плотно друг к другу для высвобождения места для него» (Бухари, Муслим).
Обязанностью мусульман также является защита по мере возможности тела, имущества и чести мусульманина от притеснения его другими. В хадисе говорится: «Кто бы ни пострадал из-за защиты брата по вере, это станет для него преградой от огня адского» (Тирмизи).
В другом же хадисе говорится: «Кто не помогает брату по вере, имея такую возможность, тому и Аллах не поможет ни на этом, ни на Том свете. А тому, кто помогает, – и Аллах поможет в обоих мирах» (Ибн Абиддин). Если сосед или сослуживец имеет дурной нрав, мусульманину следует стараться избегать конфликтов, и налаживать ровные отношения. В Коране говорится (смысл): «Отводи зло добром» (сура 23, аят 92).
Мусульманину также следует любить бедняков, не гневить их. В хадисе говорится: « О, Айшат, полюби бедняков и приблизь их к себе, и тебя приблизит Аллах в Судный день».
Пророк (мир ему и благословение) сказал Абу Бакру: «О, Абу Бакр, если ты разозлишь бедняков, то и Господь твой разгневается на тебя» (Муслим).
Мусульманину не следует подхалимничать перед богачом из-за его богатства, каким бы большим оно ни было. В хадисе говорится: «Если кто-то станет подхалимничать перед добрым богачом из-за его богатства, то религиозность (вера) его уменьшается на одну треть».
Мусульманин также должен заботиться о сиротах, помогать им. В достоверном хадисе говорится: «Я и тот, кто содержит сироту, будем вместе в Раю, как эти два пальца». (Муслим).
Мусульманин также должен радовать мусульманина, давать ему советы от чистого сердца. В достоверном хадисе говорится: «Религия – это доброе наставление». (Муслим).
В другом хадисе говорится: «Поистине, Аллах любит людей, радующих верующих». (Табрани).
Мусульманину следует отдалиться от всего того, что может разжигать вражду между мусульманами. В Коране говорится (смысл): «Скажи рабам Моим, чтобы они изрекали только благое, поистине, сатана желает раздора между ними» (сура 17, аят 53).
Данный аят призывает нас, чтобы мы не давали сатане никакой возможности посеять раздор между мусульманами.
Мусульманам не подобает ссориться друг с другом. В достоверном хадисе говорится: «Кто бы ни прекратил спор, зная, что он неправ, Аллах возведет ему дворец на краю Рая, и кто бы ни прекратил спор, будучи правым, Аллах возводит ему в Раю дворец на самом высоком месте» (Тирмизи).
Истину следует высказывать вежливо, благожелательно, но если тот, кому это адресовано, не воспринимает ее, то следует оставить его, не ведя с ним спор, ибо спор порождает неприязнь и приводит сердца в смятение.
Мусульманин обязан хранить тайну другого мусульманина, не скрывать своих симпатий, высказывать отношение и любовь к тем, кто ему нравится, обращаться к Всевышнему с доброй молитвой за братьев и сестер по вере. В хадисе говорится: «Если мусульманин обратится к Аллаху с мольбой: «О Аллах, прости грехи всем мусульманам и мусульманкам», то Аллах прощает ему грехи по числу всех мусульман».
Мусульманину не следует завидовать другим, ибо, как говорится в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), зависть сжигает добрые деяния, подобно тому, как огонь сжигает дрова. Поэтому, когда увидишь нечто хорошее у мусульманина, то следует просить у Аллаха увеличения ему этого блага. В таком случае его покидает зависть и Аллах дает ему еще большее благо, чем то, о котором он просил для другого.
Также долгом мусульманина является посещение больного. Следует, положив руку на его голову, спросить о его состоянии, молить у Аллаха блага для него, то есть читать за него дуа. Мусульманину также следует посещать могилу мусульманина, выразить соболезнование тому, к кому пришло несчастье, следует учить того, кто в этом нуждается, удерживать от совершения греха того, кто это делает. Не следует враждовать с мусульманами и желать для себя того, чем владеют они. Для младших следует быть отцом, для старших – сыном, для ровесников – братом.
Кроме перечисленных, есть и другие обязанности мусульманина перед другими мусульманами. Особенно следует стараться исполнять эти обязанности по отношению к соседям, друзьям, родственникам.
Следует отметить, что мусульманин должен относиться хорошо, проявить благонравие не только по отношению к мусульманам, но и по отношению к последователям других религий, если они не вредят Исламу. Так учит нас наша религия.
Дорогие братья по вере, если мы, мусульмане, будем вести себя так, как этого требует от нас наша религия, будем соблюдать по отношению друг к другу перечисленные выше обязанности, то жизнь на земле станет счастливой, блаженной, нами будет доволен Аллах и возрадуется Пророк (мир ему и благословение), и мы получим великие райские блага в вечной жизни. А если мы последуем за сатаной и станем пренебрегать этими обязанностями, то нас будут преследовать несчастья в земной жизни, на нас разгневается Аллах, опечалится Пророк (мир ему и благословение), и мы подвергнемся адским мучениям на Том свете.
Да поможет Всевышний всем мусульманам вести себя так, как это повелевает нам наша религия, и сплотиться, словно единое тело, как об этом сказал Пророк (мир ему и благословение)! Амин.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Скрывай свои и чужие грехи
Бедой современного общества смело можно назвать разоблачения, уличения в грехах друг друга. Видя, что человек оступился, совершил грех, люди пытаются заснять это на телефон, написать об этом в социальных сетях или рассказать в кругу друзей. Никто даже не задумывается о том, что все мы грешны, и быть может, кто-то снимет на камеру, как мы совершаем грех, и также опубликует эту запись. Ислам обязывает человека скрывать чужие недостатки, если он стал их свидетелем, ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
لا يستر عبدٌ عبداً في الدنيا إلا ستره الله يوم القيامة
«Если будет скрывать раб недостатки другого раба в этом мире, то и Всевышний Аллах скроет его недостатки в Судный День». (Муслим,2590)
Мы все знаем хадис, в котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит:
بحسب امرئ من الشر أن يحقر أخاه المسلم، كل المسلم على المسلم حرام دمه وماله وعرضه
«Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в Исламе. Для каждого мусульманина неприкосновенными являются жизнь, кровь, имущество и честь другого мусульманина». (Муслим, 2564).
Скрывать недостатки и грехи брата по вере — это обязанность мусульманина, это признак красивого нрава и имана. Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, в Коране сказал:
إِنَّ الَّذِينَ يُحِبُّونَ أَنْ تَشِيعَ الْفَاحِشَةُ فِي الَّذِينَ آمَنُوا لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنْتُمْ لا تَعْلَمُونَ. النور:19
«Воистину, тем, кто любит, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни. Аллах знает, а вы не знаете». (сура Ан-Нур, 19)
Истинный мусульманин никогда не захочет, чтобы распространялась мерзкая информация о верующем человеке.
Когда мы скрываем грех мусульманина, мы помогаем ему приблизиться к покаянию. Когда мы разоблачаем человека перед людьми, когда люди узнают о его грехах, шайтан внушает ему, что ему уже нечего терять, и он продолжает совершать их. Если женщина оступилась и совершила грех, а кто-то уличил её в этом, и люди станут называть её прелюбодейкой, то ей ничего не стоит снова и снова совершать тот же грех, её ведь итак назвали прелюбодейкой. Но если скрыть её грех, сделать ей красивое и доброе назидание, она покается, и может быть, осознает свою ошибку и перестанет в дальнейшем совершать грехи. Уличая мусульман в грехах, мы становимся помощниками шайтана, а скрывая грех и призывая к покаянию, мы становимся покорными Всевышнему Аллаху рабами.
Плохо то, что для некоторых людей смыслом жизни стал поиск недостатков у людей, особенно известных личностей. Всевышний Аллах сказал в Коране:
وَلا تَجَسَّسُوا. الحجرات: 12
«И не шпионьте» (аль-Худжурат, аят 12).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إنك إن اتبعت عورات الناس أفسدتهم أو كدت أن تفسدهم
«Если ты станешь выискивать недостатки людей, ты испортишь их или будешь близок к тому, чтобы испортить их». (Абу Дауд).
Если вдруг женщина станет подозревать мужа в чем-то, она никогда не должна следить за ним. Ей нельзя проверять его телефон, подслушивать разговоры, выяснять, кому он звонит, и кто звонит ему, пока не выяснит то, в чем она его заподозрила. Если человек шпионит, шпионство обязательно вернется к нему в том же виде и навредит ему.
Если человек всё же станет выискивать недостатки у братьев или сестёр по вере, то Всевышний Аллах накажет его тем, что разоблачит его перед людьми, откроет его грехи.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
يا معشر من أسلم بلسانه ولم يفضي الإيمان إلى قلبه لا تؤذوا المسلمين ولا تعيّروهم ولا تتبعوا عوراتهم فإنه من يتبع عورة أخيه المسلم تتبع الله عورته، ومن يتبع الله عورته يفضحه ولو في جوف رحله
«О те, которые уверовали на словах, но в чьи сердца не проникла вера! Не вредите мусульманам, уличая их и выискивая их недостатки. Поистине, того, кто будет выискивать недостатки мусульман, Аллах разоблачит, а кого Аллах разоблачит, того Он унизит, даже если будет скрываться в дальней комнате своего дома». (Абу Дауд, 4880)
Если мусульмане будут выискивать ошибки друг у друга, то между ними увеличится вражда, недоверие друг к другу, они потеряют уважение друг друга и в итоге станут как овцы, лишившиеся пастуха, потому что не будут доверять никому, кто их возглавит.
У каждого возникнет вопрос, а что же делать человеку, если он увидел, как брат по вере совершает грех?
Во-первых, в хадисе сказано:
«Религия — это наставление» (Муслим, 55).
Если человеку станет публично делать кому-то замечания, наставления, это будет оскорблением, унижением, а не наставлением. Необходимо сделать ему назидание наедине и вежливо объяснить ему мерзость его поступка.
Если он примет твоё наставление, то воздай хвалу Аллаху, поистине, посредством тебя Аллах наставил человека на правильный путь. Если же он примет твое назидание, но не перестанет совершать этот грех, ты должен лишь продолжать делать ему назидания с той же вежливостью и добротой.
Если же он отвергнет твои назидания, то можешь публично рассказать о его грехе, рассказать о мерзости этого поступка, но не указывать на него, не разоблачать его.
О Аллах, который скрыл наши недостатки от людей, не разоблачай нас в День Суда перед всеми людьми, скрой наши недостатки в этой жизни, в могилах и в Судный день! Амин.
Тот кто унизил брата за грех не умрет пока не почувствует
Сообщается, что Му’аз ибн Джабаль сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто-то пристыдит своего брата (по вере) в каком-то грехе не умрёт, пока сам не совершит этот грех”».
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1/327 сказал:
— Выдуманный хадис/мауду’/. Его передали ат-Тирмизи 2505, Ибн Абу ад-Дунья в «Замм аль-гъийба», Ибн ‘Ади 2/296, аль-Хатыб в своем «Тарихе» 2/239-240 … от Му’аза ибн Джабаля, как восходящий к пророку/марфу’/. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший неизвестный хадис, но его иснад не является непрерывным, так как Халид ибн Ма’дан (который передал его от Му’аза) не застал Му’аза ибн Джабаля».
Я (аль-Албани) говорю:
Я (аль-Албани) говорю:
— Затем он привёл этот подкрепляющий хадис, а он передаётся по пути передачи через аль-Хасана, который сказал: «Они говорили: “Тот, кто обвинит своего брата в грехе, в котором он покаялся перед Аллахом, не умрёт до тех пор, пока Аллах не испытает его им”». Вместе с тем, что этот хадис не восходит к нему (Пророку), да благословит его Аллах и приветствует, в его иснаде присутствует Салих ибн Башир аль-Мурри, который является слабым, как об этом сказано в «ат-Такъриб», и подкрепляющий хадис/шахид/ не является достоверным из-за присутствия в нём слабого передатчика и по причине того, что он не восходит к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.
Читайте также: