Топ пиксельных игр на пк
Какие «пикселячи» помогут скрасить вам несколько уютных вечеров в карантине.
Приветствую всех! Подготавливая лонгрид про Dead Cells, я внезапно осознал, что обожаю пиксель-арт и всё, что с этим связано. Он стал любим мной, когда не было особых ресурсов у компьютера, а играть во что-то клёвое очень хотелось. Counter-Strike не завлекала, в DOTA 2 меня обучали играть друзья, и мне даже нравилось, но… хотелось чего-то большего. Какой-то атмосферности, ламповости и точно выверенного изображения, в котором всё находится на своих местах. Этим пристанищем и стал пиксель-арт и его продукты: игры, арты, обучающие материалы по нему, и… восьмибитную музыку можно считать пиксель-артом в своем роде? Короче, он покорил меня, и библиотека в Steam начала пополняться новыми притягательными кусочками искусства.
Именно ими я и хочу поделиться с вами. Вкратце рассказать про сюжет людям, кто впервые их видит, а для бывалых любителей олдскульных игр и «пикселячей» — оставить свое мнение и поделиться какими-то заметками. Важно: я буду брать лишь те игры, в которые я мало-мальски поиграл, разобрался в них и составил свое мнение. Так что судите строго, если сюда не попадут Katana ZERO или Axiom Verge: я в курсе, что это отличные игры с достойным пиксель-артом, но говорить абстрактно без конкретики я не хочу. А теперь — поехали!
И открывает наш список игра, в которую я влюбился с первого взгляда; которая подарила чувство тайминга, удовольствие от «рогаликов» — Enter the Gungeon. Она от издателя Devolver Digital, известного прежде всего по таким играм, как Hotline Miami, Shadow Warrior и играм из серии Serious Sam. В ней вы — заложник своего прошлого, и вы хотите как можно быстрее от него откреститься. В этом может помочь «пушка, убивающая прошлое», которая лежит в недрах катакомб, полных опасностей и стреляющих пуль. Вам необходимо добраться до неё и с ее помощью «убить» свое прошлое.
Когда я начал залипать в неё на полную катушку, я и подумать не мог, что где-то есть игры с настолько глубоким и отточенным геймплеем. Огромное множество оружий, навыков, персонажей с интересными особенностями… И чтоб не быть голословным: вы где-то видели синего пса под энергетиками? Пулю, стреляющую пистолетами, которая стреляет пулями? Чайку-качка с миниганом наперевес, которая изрыгает из пасти ракеты? Баллон с жидкостью, стреляющий акулами? Я тоже нет, я тоже нет! В ней своя харизма и стиль, что-то глубокое и завораживающее, что заставляет играть меня по нескольку часов на неделе и не отрываться ни на что второстепенное. Советую попробовать.
Пусть ее 2D формат вас не отталкивает: по своим возможностям она в некоторых аспектах не уступает знаменитому Minecraft. Контента в игре хватит даже не на сто часов, а с мультиплеером это превращается в весёлую вакханалию пиксельных взрывов, выстрелов и баталий с противниками и боссами. Каждый в этой игре может стать и лучником, и магом, и бойцом ближнего боя, и стрелком. Что сможет выдумать ваша изощрённая фантазия, то вам игра и даст. Может, в менее грандиозном масштабе, но с ней вы не соскучитесь, это точно.
По сути, ярко выраженного конца у игры нет. Вы можете оставаться в начальном мире с зайками и стандартными зомби и глазами Ктулху, а можете убить одного из боссов, и мир на карте заметно преобразится. Это очень многогранная игра, потрясающая песочница, в которой и я, и мои друзья провели по 300+ часов и до сих пор играют в неё. Она предлагает так много возможностей и интересностей, что тебе остаётся только сложить это в рюкзак и протестировать на ближайшем враге. Также не устаешь от разнообразия, потому что каждый раз на другой карте и в других условиях это ощущается по-своему свежо и любопытно. К слову, в мае разработчики игры — Re-Logic — обновит её в последний раз, наполнит новыми костюмами, бестиарием монстров и новыми возможностями. И я уверен, что это будет более чем потрясающе!
Как я ее описал в своём обзоре в Steam, это «симулятор деда-маразматика, заставляющего свою внучку танцевать с друзьями-алкашами». И это чистейшая правда, потому что по сюжету вот эта девушка попала под влияние сумасбродного деда, живущего в подземелье, когда шла за своим отцом. В итоге все действия в игре должны попадать в такт музыке на уровне, иначе вы будете огребать очень и очень долго, пока не привыкнете. Атаки, использование предметов и умений производятся точно по ритму, который обозначен на скриншоте голубо-зелеными полосками.
Из-за своей специфической механики эта игра не всем нравится и не всех затягивает надолго. Но она дарит отличный игровой опыт, хотя бы как ритм-игры-рогалика (так вообще можно написать?), аналогов которой я на сегодняшний момент попросту не вижу. Но самая фишка заключается в использовании собственной музыки для уровней. С помощью гайдов в Интернете вы сможете загрузить свои треки в игру и раздавать на орехи местной фауне под рок и КаZантип.
Как по мне, самый недооценённый «рогалик» этого списка. Не видел о нём каких-либо новостей и стримов, возможно, что он уже окончательно забыт. Суть его в следующем: вы упали на инородной планете в количестве 2-4 персонажей, в зависимости от того, играете вы один или по мультиплееру. Ваша задача — подняться наверх и перетаскивать кристалл, оставшийся с вами после крушения. Кристалл способен запитывать комнаты на уровнях, а также модули и ловушки, расположенные в них. Если он будет поврежден каким-то образом, он станет давать меньше энергии для запитки комнат, и так пока не будет разбит полностью. Получается этакая смесь жанра roguelite и tower-defence. Забавно, не находите?
И возможностей у него вполне достаточно: есть довольно много контента, персонажей и способов прохождения. На начальном уровне он довольно сложен, что уж говорить о последующих уровнях! Перманентных прокачиваний нет, есть только несколько персонажей, которых вы можете открывать по мере игры, их навыки и собственные прямые (нет) руки. Как по мне, очень хорошая задумка и стратегическое мышление способны победить этот «пикселяч»!
Если вы ждали милой монохромной метроидвании про кошечку в костюме меха, то прошу - Gato Roboto от издателя Devolver Digital может стать полностью вашим! Абсолютно ненапряжное повествование и чересчур симпатичная кошечка покорили меня, и я решил: а почему бы и нет? Она показалась довольно функциональной для своих габаритов, и я не ошибся: интересные механики, необычное окружение, местность для приятного исследования и приятный глазу пиксель-арт сделали свое дело и затянули меня. Но ненадолго, её я позабросил в угоду другим рогаликам и проектам, которые были мне интереснее на тот момент. И пока пишу - жалею, что не осилил полностью. Буду исправлять данное недоразумение.
Сюжет говорит про хозяина и его смышлённую кошечку, которой приходится делать все самой за этого балбеса по причине того, что она. управляет небольшим мехом. Прямо кошачья версия D'Va из Overwatch, только в разы приятнее и милее. К тому же она может обыскивать местность в поисках драгоценных модулей на оружие, которые изменяют стратегию игры. А вообще, как я и говорил, она очень функциональна в плане геймплея для своей монохромности и простоты. Если вам заходят такие игры, то можете смело брать, рекомендую!
Еще одна игра похожего стиля. Только вот принцип у неё совершенно другой. Игра от издателя Devolver Digital показывает вам. парня, любящего попрыгать в. колодец. А стоит ли вам вообще про неё рассказывать?
Да! Конечно! Хоть сама идея прыгающего парня в колодец и звучит странно, но играется она улётно. Попытки скомбинировать атаки и набить как можно больше врагов за раз поощряются кристаллами, за которые можно приобрести апгрейды или здоровье, а разные модули на ваши пушкоботинки, которые разносят лица привидениям и прочей нечисти, добавляют еще больше разнообразия и скиллозависимости. Ведь при стрельбе очередью не получится удерживать кнопку стрельбы, а для модуля дробовика придется угадывать тайминг.
Вообще порой удивительно, как некоторые игры почти из ничего могут извлечь хоть сколько-то интересную и даже в каком-то смысле соревновательную составляющую. Ведь я взял её по скидке, чисто посмотреть, как играется и как ощущается. В итоге я признался самому себе, что в неё я играть почти не умею, извините. Но сама идея - огонь, можете хотя бы попробовать!
Игра, которую я оставил на самое сладкое, ибо в ней я провёл огромное, просто нереальное количество времени для такой игры! С первого взгляда в ней понравилось буквально всё: и пиксель-арт, и геймплейная составляющая, и наличие всякого разного оружия и способностей! Сюжет в этой игре прост как палка, но он не особо и нужен. Только для того, чтобы объяснить, что вообще происходит в игре и откуда всё вытекает. Если кратко, то вы - странный зелёный сгусток, управляющий телом пленников тюрьмы, дабы выбраться с острова и понять, что здесь происходит. А если вы хотите узнать о ней немножечко больше, вы можете почитать по ней моё мнение и краткий обзор вот по этой ссылке.
Для меня она стала фактически ключом к тому окружению, которое я приобрёл. С ней я нашёл друзей, к которыми до сих пор общаюсь и играю. Если коротко, то игра - чудо, как и люди, в неё играющие. Обязательно попробуйте, она действительно стоит вашего внимания.
Вот такой топ моих приобретённых игр получился. А какие игры в стиле "пиксель-арт" знаете вы? Пишите в комментарии, оценивайте и играйте на здоровье!
Мощности компьютерного и консольного железа за последние десятилетия сильно подросли, что позволило воплощать в жизнь графически продвинутые проекты с обилием полигонов и шейдеров, но даже в 2021 году все еще находится место для пиксельных шедевров, выпускаемых преимущественно инди-разработчиками. Одни создатели пытаются таким способом удешевить разработку, другие создают при помощи пикселей уникальный визуальный стиль, третьи – играют на чувстве ностальгии геймеров-ветеранов. Так или иначе, у пикселей есть потенциал, и рассмотренные ниже игры это доказывают.
Лучшие пиксельные игры на ПК и других платформах
Оригинальный и самобытный проект, с которым однозначно стоит ознакомиться. Вымышленная тоталитарная страна Арстотцка недавно открыла свои границы, и теперь сквозь них курсируют целые толпы беженцев. Вам, как сотруднику таможенной службы, предстоит предотвращать всевозможные нарушения и попытки нелегально пересечь границу, что иногда будет ставить вас перед нелегким моральным выбором. К примеру, семейная пара остановилась на пропускном пункте – у жены с бумагами все в порядке, а у мужа нет нужного штампа. Как вы поступите? Проявите милосердие или будете действовать по закону? Решения имеют последствия.
По ходу игры ранее казавшаяся легкой и непыльной работенка становится настоящей нервотрепкой, ведь помимо простых граждан границу начинает пересекать криминальный контингент, террористы, любители устраивать провокации.
Отдельно хочется отметить реиграбельность Super Meat Boy. Разработчики поощряют геймеров, которые проходят уровни повторно, ставят новые рекорды, собирают разбросанные бонусы. За собранные повязки можно будет открыть более десятка различных персонажей, многие из которых перекочевали из других инди-проектов (Spelunky, Gish, World of Goo и прочие).
Пиксельная двухмерная песочница, действие которой происходит в случайно генерируемом и свободно исследуемом мире, сразу же приковала внимание фанатов Minecraft и аналогичных игр обилием контента и возможностей. Общий тираж на текущий момент составляет впечатляющие 20+ миллионов копий, что для небольшой независимой студии является более чем успешным результатом.
Не смотря на то, что в Террарии напрочь отсутствует сюжетная линия и конечная цель, это не мешает геймерам наигрывать сотни часов, занимаясь исследованием локаций, накоплением ресурсов и возведением сооружений. Мир игры постоянно меняется, заставляя игроков подстраиваться. Появление отдельных врагов и их способности могут зависеть от времени суток, как и шанс столкнуться со случайными событиями. Что касается боссов, сильных врагов, с которых падает самая лучшая добыча, их нужно самостоятельно призывать.
Геймплея тут как такового “кот наплакал”, но вот сценарий действительно способен потягаться со многими высокобюджетными проектами, заставляя с затаенным дыханием следить за сюжетными перипетиями – смеяться над забавными шутками в один момент, и уже спустя пару минут грустить и хмуриться, когда происходящее на экране принимает серьезный характер.
Если особо не присматриваться, Fez сложно отличить от множества других пиксельных платформеров, но на практике он оказывается инновационным продуктом, предлагающим оригинальную геймплейную механику. Заключается она в возможности менять перспективу, поворачивая плоский мир на 180 градусов. Если смотреть с одной стороны, отдельно расположившиеся платформы не будут никак между собой связаны, с другой – они превратятся в лестницу, по которой главный герой сможет вскарабкаться к цели. Вроде бы все просто, но на этой основе у автора получилось придумать огромное количество увлекательных головоломок.
Стоит отметить, что прохождение Fez на 100% потребует наличия у игрока смартфона с хорошей камерой, при помощи которого нужно будет считывать разбросанные по уровням QR-коды. Впрочем, их расшифровку можно просто посмотреть на форумах в интернете.
Переосмысление оригинальной игры, которое обзавелось более пиксельным дизайном. Как и прежде, игрокам предстоит примерить на себя роль Айзека – парня, чья излишне религиозная мамаша решила принести его в жертву. Сбежав от нее в подвал, он натолкнулся внутри на толпы отвратительных монстров, представляющих не меньшую опасность, и теперь вынужден бороться с ними, щедро окатывая своими слезами. На полное прохождение цепочки уровней выдается ограниченное количество жизней, а сами игровые ситуации и расположение комнат генерируется случайным образом, что существенно усложняет задачу.
В новой версии, помимо симпатичной 16-битной стилизации, были добавлены новые противники, бонусный уровень, масса предметов и оружия. Если раньше движок накладывал определенные ограничения и не давал создателю воплотить все задуманное, то теперь он разгулялся на полную катушку.
Этот двухмерный платформер с roguelike-элементами еще не успел выйти из раннего доступа в Steam, как уже собрал вокруг себя целую толпу поклонников, высоко оценивших прекрасный дизайн уровней и увлекательную боевую систему. Есть и традиционный для жанра хардкор. Впрочем, создатели смогли все отлично сбалансировать, остановившись где-то посередине между “унылой простотой” и “откровенным издевательством над игроками”. Вы будете умирать часто, но с каждым новым прохождением и прокачкой умений сможете продвинуться еще дальше, пока в конечном итоге не придете к финишу.
Всем тем, кому по душе тюремная тематика, рекомендуется обратить внимание на The Escapists. Это детализированный симулятор жизни зека (хоть и упакованный в минималистичную пиксельную обертку), предлагающий беспрецедентную свободу действий. Вам предстоит общаться с другими заключенными, действовать за спиной у охраны, добывая сотни запрещенных предметов, прокачивать свои характеристики, чтобы в конечном итоге предпринять попытку побега. Сделать это можно одним из множества способов, поэтому даже после прохождения хочется вернуться и попробовать другой путь.
Если же вам игровой процесс уже наскучил (или вы уже прошли основную игру и все DLC к ней), обратите внимание на встроенный конструктор – он позволит создавать пользовательские карты со своими особенностями и правилами, делясь ими с другими геймерами.
Симбиоз старых частей Legend of Zelda и популярной ролевой игры Diablo, выпущенный художником и аниматором Алексом Престоном. Завязка проста – ваш герой, путешествующий по миру в поисках артефактов для продажи, заражается смертельной болезнью и теперь вынужден искать лечение. Сюжетную линию тут уловить довольно трудно, так как она подается посредством визуальных образов и монолитов. Что-то подобное уже было в известной серии Dark Souls. Только самые наблюдательные игроки смогут составить полную картину происходящего.
По геймплею Hyper Light Drifter быстрый слешер, где придется постоянно пребывать в движении, разделываясь с толпами разнообразных противников и сложными боссами, к каждому из которых нужно применять свою тактику. Скорость реакции тут стоит на первом месте – если вовремя не нажать нужную кнопку (часто подводит само неотзывчивое управление и ограничение FPS в 30 кадров), погибнуть очень просто.
Французские разработчики из Le Cartel Studio очень постарались, чтобы впихнуть в свой beat’em up проект все возможные стереотипы о России. Игрокам предстоит пробежаться по улицам советского городка перестроечных времен, кишащим толпами наркоманов, бандитов, проституток и прочего сброда, и навешать люлей всему живому, включая медведей с балалайками. Преимущественно в процессе боя используются кулаки, но в определенные моменты можно подобрать и оригинальное оружие – бензопилу, использованный торчком шприц, аккордеон и пр.
Привлекает игра не только зашкаливающим уровнем насилия и провокационной стилистикой, но и непосредственно самим геймплеем. Каждый из восьми уровней отличается от других своими условиями, к которым игрокам придется адаптироваться. Любителям сложности и желающим пройти приключение совместно с друзьями рекомендуется.
Как не трудно догадаться по слову “Souls” в названии, разработчики игры хотят предложить геймерам суровое испытание для их реакции, сообразительности и нервной системы. Впрочем, в остальном Titan Souls ничем почти не напоминает о творении From Software. Это выполненная в пиксельном стиле аркада с семью кнопками управления, а из оружия у персонажа один только лук со стрелой, которую тот может притягивать к себе. Используя эту способность, нужно последовательно посетить несколько локаций с боссами-титанами, найти к каждому из них правильный подход и уничтожить.
На определение уязвимых мест много времени не уходит – после одной-двух попыток в голове возникает правильная схема, только вот осуществить задуманное с пятого, десятого и даже пятидесятого раза не всегда получается. Даже если вы все тщательно рассчитаете, любая оплошность, не нажавшаяся клавиша или промах подставят героя под удар. Придется опять начинать с контрольной точки.
Фанаты point’n’click приключений в последнее время остаются совершенно не при делах. Даже популярные студии, некоторое время делавшие игры исключительно в этом жанре, сейчас переквалифицировались на интерактивные истории, чем-то напоминающие кино с выбором вариантов развития сюжета. Затишье нарушили разработчики некогда популярной серии The Monkey Island, презентовав свой новый классический квест Thimbleweed Park. Это детективная история с непредсказуемыми сюжетными поворотами, олдскульным управлением и обилием качественного черного юмора.
Парочка детективов приезжает в провинциальный городок, чтобы расследовать случившееся там убийство, но казавшееся на первый взгляд простым дело со временем принимает более запутанный характер, а к списку персонажей под управлением игрока прибавляется троица местных жителей, имеющая свои мотивы и взгляды на происходящее.
Молодой парень Прайс устроился на работу к плохим людям и теперь занимается вежливым выбиванием долгов. И все бы ничего, если бы не очередное задание по выселению из квартирки одинокой престарелой женщины. Обстоятельствам наконец-то удается пробудить у главного героя дремлющую совесть, что выражается в ужасных кошмарах, кровавом дожде за окном и прочих страшных моментах. Создатель триллера умело управляет эмоциями игроков, заставляя их чувствовать себя неуютно и обреченно, пугаясь малейшего шороха. И все это без банальных скримеров и выскакивающих в неожиданные моменты монстров, которыми так любят пугать геймеров разработчики некачественных ужастиков.
Самому игровому процессу в Distraint уделяется значительно меньше времени, чем истории, но все равно перемещаться по локациям, заниматься поиском предметов и их комбинированием будет интересно. К тому же, в процессе появляется несколько оригинальных геймплейных элементов.
Вряд ли многие люди бы заинтересовались простым симулятором управления поездом, особенно выполненном в 2D-измерении и в пиксельной стилистике, поэтому разработчики совместили все перечисленное с выживанием в постапокалиптическом мире, кишащем охочими до человеческих мозгов тварями. Игрокам придется заниматься не только перевозкой выживших, но и поддержанием своего поезда в рабочем состоянии. А для этого потребуется совершать вылазки в различные локации, собирать там продовольствие, запчасти, оружие и боеприпасы к нему. Последнее особенно в дефиците, поэтому нередко приходится помахать кулаками.
Но не стоит пугаться – разработчики решили не перегружать игроков испытаниями. Если вы подставитесь и умрете, начинать сначала не придется. Контрольные точки посажены довольно близко, что позволяет уже совсем скоро предпринять новую попытку. Также приятно и то, что исследования по времени не ограничиваются, показатели пассажиров не уменьшаются, пока игрок бегает по уровням.
История повествует о скандинавском воине, которому нужно очистить от разномастных чудовищ семь башен, сразившись в конце каждого отрезка с боссом. Но рассчитывать на веселую прогулку, в процессе которой вы будете шинковать врагов направо и налево, не приходится. Боль, обида и разочарование – три самых выраженных эмоции, которые будут сопровождать игроков во время прохождения этого платформера. Враги в Slain! по-настоящему сложные, а количество разбросанных по уровням ловушек просто зашкаливает.
И хоть сильно бросается в глаза задержка при управлении, этот косяк разработчиков заставляют забыть другие достоинства игры – пиксельные локации, да и сами персонажи, тщательно проработаны и оставляют только хорошее впечатление, как и поднимающие боевой дух гитарные запилы из саундтрека.
Завидев примитивную даже по меркам пиксельных игр графику и малый вес игры, многие геймеры обошли Undertale стороной. И очень зря. Боевая система здесь, в отличие от большинства других RPG, позволяет обходиться без убийств и сражений, находя индивидуальный подход к каждому повстречавшемуся на пути персонажу. И это не просто условность – каждое осуществленное действие имеет свои последствия, которые вполне могут аукнуться спустя некоторое время и не дать получить желаемую концовку.
Пройти игру не сложно, но вот пройти ее на лучшую концовку, никого в процессе не убив, та еще морока. Ведь за мирное решение проблемы персонажу не начисляется опыт и в финале он остается с нулевым уровнем. Как итог, с последними двумя боссами придется повозиться.
Death Road to Canada – это оригинальное дорожное приключение для всех тех, кого еще не утомил бесконечный поток игр на тематику зомби апокалипсиса. Ваша цель добраться до канадской границы, но сделать это не так просто, ведь без запасов воды, еды, оружия и других необходимых выжившим вещей, которые можно достать только на улицах зараженных городов, просто не обойтись. К тому же, сама группа выживших находится в подвешенном состоянии, ввязываясь в конфликты друг с другом.
На одном экране может появляться одновременно до пятисот зомби, поэтому лучше всего будет призвать на помощь своего друга. Игра поддерживает кооператив на двух человек за одним компьютером (каждый игрок берет под контроль двух из четырех персонажей). Только в дополнение к клавиатуре с мышью желательно обзавестись геймпадом.
Из далеких восьмибитных времен в наше время проскользнул умещающийся в несколько строк сюжет. Коварная Чародейка и подручная восьмерка рыцарей напали на сказочный мир, спасение его жителей теперь возложено на плечи Рыцаря Лопаты. Ему остается лишь поочередно снять скальпы с миньонов злодейки и наведаться с визитом к виновнице. Стандартные для платформера бои разбавляются магией с использованием десятков видов волшебных предметов, позволяющих поджаривать врагов огненными шарами или забрасывать несчастных якорями с безопасной дистанции. А штыковую подругу, равно как и броню, можно постепенно модифицировать – по мере накопления наличных. Правда, в случае гибели из рыцаря выпадает часть сокровищ, до которых необходимо добраться после очередного старта с контрольной точки. Учитывая засилье смертоносных ловушек, бездонных пропастей и особенности боевой механики, включающей отталкивание после каждого удара, скопить нужную сумму за один присест не так-то просто.
При упоминании первого Мясного Парня у многих геймеров глаз начинает дергаться – настолько это была сложная и нервная игра – нужно было пробираться от одного конца уровня до другого через внушительное количество бензопил, шипов, ям с кислотой и других преград, переигрывая многие уровни десятки или даже сотни раз. Но зато этот хардкорный платформер давал после прохождения очередного испытания чувство полного удовлетворения, с которым никакой Dark Souls не сравнится, а затем предлагал перепройти игру другими персонажами, закрыть порталы темной зоны и т.д. В общем, игра заслуженно заняла место в списке лучших инди-игр всех времен.
И вот спустя несколько лет нам презентовали сиквел Forever. У Митбоя и его подружки за это время успел родиться ребенок, но злобный Доктор Зародыш умудрился его похитить. С этого момента начинается новая миссия со спасением, только теперь уже не на заранее подготовленных локациях, а на процедурно генерируемых в зависимости от умений игрока. Это освежает игровой процесс и делает его чуть проще.
Morbid: The Seven Acolytes – пиксельная изометрическая RPG, где девушка главная героиня отправляется на охоту за одержимыми аколитами, которых, как можно догадаться из названия, целых семь штук. На геймплей будет влиять не только здоровье и выносливость, но и то, в каком протагонистка находится психическом состоянии. И с последним у девушки будут явные проблемы, поскольку окружающий мир создавался с оглядкой на творения Кроненберга и Говарда Филлипса Лавкрафта. Здесь будет множество самых разных чудовищ, кровавое месиво во время стычек с ними и нелицеприятные визуальные образы в окружающем мире.
Графику в Morbid нельзя назвать передовой, даже в категории проектов с ретро-стилизацией, но зато динамичный игровой процесс компенсирует все недостатки. Во время боев придется много двигаться, прожимать разные способности и т.д., ведь секунда промедления может стоить большей части шкалы здоровья. Особенно когда речь идет о боссах, например, о гигантской жабе, которая прыгает, плюется и напускает на вас своих приспешников.
Еще немного игр, которые заслуживают вашего внимания
Помимо перечисленных выше хитов, вышло и немало средненьких, но весьма неплохих проектов самой различной направленности – RPG, платформеры, стратегии, экшены и другие, объединенные пиксельной стилизацией. Да и в будущем, по крайней мере, в ближайшем, инди-разработчики от пикселей не откажутся.
- Eldest Souls. Изометрическая пиксельная игра, где название Souls говорит само за себя. Перенеся идеи известной серии DS в иную плоскость, разработчики никуда не дели уровень сложности – судя по минутной записи геймплея, огромное количество боссов и просто сильных противников заставит протагониста уклоняться от летящих в него снарядов и других видов атак практически постоянно, а ошибки в таймингах будут жестоко наказываться.
- 30XX. Это аркадный кооперативный Roguelike, выполненный в минималистичном стиле, который легко спутать с тем, что бывалые геймеры видели на 16-битных консолях. На множестве уровней игроков ждут сложные испытания на скорость реакции, а за ошибки их будут серьезно наказывать.
- Dusk, AMID Evil и другие игры от издательства New Blood – если вы еще не наигрались в шедевры из подвала и чужие курсовые проекты людей, которые учатся на игровых разработчиков, тогда можете оценить целую пачку шутеров с вырвиглазной графикой уровня какого-нибудь Doom и классическим игровым процессом. В них, надо признать, есть свои плюсы. Минимум заставок и кинематографичности, зато присутствует повышенная концентрация геймплея.
Если вышеописанных ретро-игр вам оказалось мало, обязательно загляните в Steam и воспользуйтесь поиском по тегу “Пиксельные игры” и сортировкой по положительным отзывам. Впрочем, на консолях такого добра тоже навалом. За 100 лет не переиграть.
Когда-то, давным-давно, деревья были большими, трава – более зеленой, а все игры – пиксельными: ввиду технических ограничений консоли того времени не могли выдавать трехмерную картинку с множеством полигонов и шейдеров и обеспечить при этом комфортную частоту кадров.
Годы прошли, компьютеры и игровые приставки «нарастили мускулы», но среди поражающих своей красотой проектов все еще попадаются страшненькие, угловатые игры с пиксельной графикой.
Почему же пиксели не теряют актуальности в эпоху дорогих проектов с фотореалистичной картинкой? Причин этому несколько.
Во-первых, разработка игры с пиксельной графикой на РС стоит относительно недорого, а в распоряжении игроделов находится множество бесплатных или дешевых движков, с помощью которых можно быстро создать проект в любом жанре, причем даже не владея в совершенстве навыками программирования.
Во-вторых, часто разработчики, особенно в сегменте инди (т.е. независимых игр), пытаются сыграть на чувстве ностальгии геймеров, заставших эпоху восьми- и шестнадцатибитных консолей.
Наконец, в-третьих, грамотное использование пиксель-арта может сделать игру настоящим визуальным шедевром, даже без использования продвинутых графических технологий.
Для многих геймеров графика – не самое главное: на первый план они ставят сюжет, наличие интересных геймплейных механик, эмоции и впечатления, которые способна дать игра.
Пиксельные проекты – прямое тому доказательство: они могут впечатлять даже при откровенно примитивной картинке. Лучшим примером станет RPG Undertale – некрасивая, почти схематичная графика не стала помехой для завоевания игрой аудитории, в результате чего она собрала десятки тысяч положительных отзывов и только на ПК продалась тиражом в 3 млн копий.
Еще один пример – To the Moon: пиксельная приключенческая игра на движке RPG Maker получила признание геймеров не за красивую 3D картинку, а за качественный сценарий и яркие эмоции, вызываемые историей, которую она рассказывает.
Впрочем, есть и обратные примеры – когда стилизация под ретро идет не на пользу плодам творчества разработчиков.
Многие, в попытках создать что-то уникальное, теряют чувство меры, из-за чего картинка в их проектах превращается в кашу из пикселей, на которой с трудом удается разобрать происходящее. Взгляните на кадр из Mother Russia Bleeds: да, визуальный стиль обусловлен сеттингом, но при этом всматриваться в блеклое изображение не возникает ни малейшего желания.
Подводя итог, хочется отметить, что пиксельные игры – это не всегда что-то примитивное, слепленное за пару дней на коленке инди-разработчиком. Здесь, как и в привычных нам трехмерных проектах, есть лучшие и худшие, шедевры и провалы.
Поэтому, даже если вы считаете себя экспертом в области современных графических технологий, с легкостью оперируете понятиями «шейдер», «тесселяция», «рассеянное освещение», не спешите сбрасывать со счетов игры с пиксельной картинкой со счетов – возможно, они смогут дать вам такие впечатления, которые вы не могли получить даже от самой технологически продвинутой игры.
Конечно же, рассказать о пиксельных играх и не привести примеры лучших представителей было бы некорректно по отношению к читателю. Поэтому мы собрали небольшой список, куда вошли проекты, которые следует скачать в первую очередь, если вы решили приобщиться к данному художественному направлению.
К играм с пиксельной графикой можно относиться по-разному, некоторые считают их примитивными, другие, наоборот – очень забавными и атмосферными.
Мы точно относимся ко второй категории, и поэтому подготовили для вас этот список. Здесь – топ 10, только лучшие игры с пиксельной картинкой в самых разных жанрах.
1. Terraria – крафт, строительство и выживание
Готовьтесь умирать раз за разом и мониторить википедию, чтобы понять, как использовать найденную грязь, но эмоции от убийства «последнего» босса того стоят.
2. Starbound – космос, колонизация и тентакли
Тут есть все: и футуристические корабли из стекла и стали, и уютные деревянные домики, и древние артефакты в глубоких многоуровневых пещерах.
3. Streets of Rogue – кровь, мясо, бандитизм
Плюс драйвовая музыка, полная разрушаемость, юмор и постоянные обновления – к релизу летом 2018 года количество контента обещают увеличить едва ли не вдвое.
4. The Binding of Isaac – религия, слезы и чудовища
Кому-то атмосфера покажется странной и мрачной, но многие считают игру лучшим рогаликом всех времен, и отчасти мы с ними согласны.
5. The Escapists 2 – тюрьма, тундра и космос
Изобретите свои способы побега и войдите во вкус, продолжая сбегать с поезда, самолета и корабля.
6. Dungeon of the Endless – уголовники, кристалл, подземелье
Этот тот случай, когда можно полчаса выстраивать защиту, а потом открыть дверь в абсолютно пустую комнату, а в следующий раз понадеяться на удачу и потерять абсолютно все.
7. Broforce – взрывы, Америка и бро
Прорывайтесь через уровни, не особо задумываясь о смысле, и крушите все, что видите, используя любимых героев, как в старых добрых боевиках.
8. Hero Siege – фарм, фэнтези и подземелья
Древние демоны, пробуждение Сатаны, спасение человечества – все, как мы любим, с высокой концентрацией мяса и хардкора.
9. Realm of the Mad God – магия, экшен, фритуплей
Игра оправдывает свое название – это действительно безумие, но какое веселое!
10. Tooth and Tail – усы, лапы, хвост
Не очень популярная, но оригинальная игра с интересным визуальным стилем, напоминающем о французском сопротивлении времен Второй мировой войны.
Это далеко не все игры с пиксельной графикой, о которых хотелось бы рассказать и, если вы считаете, что какая-нибудь просто обязательно должна быть в этом списке – не забудьте написать об этом в комментариях.
Казалось бы, в мире, где есть Red Dead Redemption 2, The Witcher 3: Wild Hunt и Detroit: Become Human, пиксельным играм места нет. Ведь современные графические движки способны выдавать немыслимые красоты, и далеко не всегда это идет в ущерб сюжету и геймплею. Но пиксельная графика сегодня столь же популярна, как и в 80-е. Почему — тема другого разговора. Сегодня посмотрим на топовых (по мнению редакции) представителей пиксель-арта для ПК.
- Terraria
- To the Moon
- Gunpoint
- Papers, Please
- Nidhogg
- The Binding of Isaac
- Lisa: The Painful
- Blasphemous
- Hyper Light Drifter
- The Final Station
Terraria
Разработчик: Re-Logic
Год выхода: 2011
Изначально эта приключенческая песочница вышла эксклюзивно на ПК, но почти сразу ее портировали на другие мобильные устройства и игровые приставки. За минувшие с момента релиза 10 лет Террария разошлась тиражом в 30 миллионов копий и продолжает оставаться одной из самых продаваемых пиксельных игр.
Чтобы погрузиться в фантастический мир магии и тайн, игроку нужно создать персонажа в лучших традициях классических РПГ и задать параметры для процедурно-генерируемой карты локаций. Террария огромна, в ней множество биомов — от заснеженных горных пиков до подземных джунглей. На начальном этапе игра чем-то напоминает Майнкрафт, здесь тоже нужно добывать всевозможные ресурсы, чтобы крафтить снаряжение.
Простейшие вещи вроде факела изготавливаются на коленке, но чтобы переплавить руду и отковать доспех потребуется полноценная кузница. На базе игрока со временем появляются неигровые персонажи, с которыми можно торговать и узнавать что-то об окружающем мире. Локации плотно заселены мобами, есть мировые боссы и уникальные внутриигровые ивенты. Например, при «Кровавой Луне» число монстров увеличивается, они получают возможность врываться в строения. Цель игры — победить Лунного Лорда, финального босса. Есть несколько режимов, включая многопользовательский с открытым PVP.
To the Moon
Разработчик: Freebird Games
Год выхода: 2011
Одногодка Террарии и тоже приключенческая. Здесь элемент РПГ тесно переплетен с жанром визуальной новеллы, что дает непередаваемый уровень погружения. Эффект усиливается благодаря уникальному саундтреку, участие в котором принимала легендарная Лаура Шигихара.
Главные герои — врачи Ева Розалин и Нил Уоттс. Они разработали технологию, которая позволяет умирающим людям переживать искусственные воспоминания. Очередного пациента зовут Джонни, его мечта — слетать на Луну. Игрок вместе с врачами проходит по воспоминаниям Джонни от детства до настоящего момента, чтобы понять источник его необычного желания. Дальше историю мы спойлерить не будем, скажем лишь, что GameSpot по праву вручил To the Moon награду «Лучший сюжет».
С геймплейной точки зрения перед нами классический квест с элементами визуального романа и интерактивного кино. Особенность подачи сюжета в том, что он развивается очень быстро, поэтому, несмотря на отсутствие экшена как такового, игра крайне динамичная. Боевой системы нет. Сюжетно игра линейная, но игрок свободен в плане перемещения по карте воспоминаний и взаимодействия с игровыми объектами. Между отдельными пластами воспоминаний придется решать несложные головоломки.
Gunpoint
Разработчик: Suspicious Developments
Год выхода: 2013
Единственный в своем роде стелс-шутер от независимой конторы со сложными головоломками и десятками вариантов прохождения каждой миссии. Жанр игры определен условно, потому что здесь есть и платформер, и диалоги с последствиями.
Недалекое будущее, главный герой — Ричард Ковейн, шпион по найму. На деле — что-то вроде урезанной версии инспектора Гаджета. Например, у Ковейна есть Гиперштаны, которые позволяют прыгать на огромные расстояния и падать с высоты без ущерба. Также в его распоряжении имеется Кросслинк — устройство, позволяющее отслеживать электрические сигналы в цепи безопасности здания и перенаправлять их. Благодаря этим прибамбасам Ричард может вытворять невероятные кульбиты.
Например, можно просто отвлекать охранников, а можно заманивать их в смертельные ловушки или заставлять стрелять друг в друга. Между миссиями Ковейн общается с клиентами через смс-чат. Игрок может менять течение диалога, выбирая разные варианты. Зачастую это влияет на доступные варианты прохождения миссии и глобальный сюжет. Игрок может убить всех персонажей на уровне, а может никого не тронуть. Стиль игры вариативен, но стелс предпочтительнее с точки зрения нуарной атмосферы.
Papers, Please
Разработчик: Lucas Pope
Год выхода: 2013
Этот шедевр сделал один человек. Идея пришла к нему, когда он путешествовал по Азии со своей женой. Кто бы мог подумать, что работу сотрудника миграционной службы можно превратить в забавную и увлекательную игру!
Действие разворачивается в 1982-м году в вымышленной стране Арстотцка. Главный герой побеждает в лотерее рабочих мест и получает должность на одном из пограничных КПП. Его задача — проверять документы мигрантов на соответствие требованиям Арстотцки. Поначалу все кажется просто, но со временем требований становится больше, а проверки усложняются. Герой учится выявлять поддельные документы, находить подозрительные связи среди родственников мигранта.
Дальше игроку предстоит ловить контрабандистов и даже предотвращать теракты. Чем успешнее он работает, тем больше кредитов получает. В конце трудового дня он возвращается в квартиру к семье и решает, на что потратить заработанное. Игровой процесс действительно уникален, а сюжет сложнее, чем кажется. В игре предусмотрено 20 концовок, что открывает огромный потенциал реиграбельности. По мотивам игры даже снята короткометражка «Ваши документы!», за участие в которой Игорь Савочкин получил «Лучшую мужскую роль».
Nidhogg
Разработчик: Messhof
Год выхода: 2014
Это двухпользовательский микс сайд-скроллера и файтинга, который изначально разрабатывался для ежегодного кибершоу в Нью-Йоркском Университете. Проект вызвал бурю эмоций, поэтому разработчики доработали его и выпустили полноценную игру на ПК, в дальнейшем портировав ее на другие платформы. В 2017-м вышла вторая часть, которая отличается от первой улучшенной графикой и расширенным игровым миром.
В игре есть однопользовательский режим, но сказать о нем нечего, игра делалась под мультиплеер. На выбор для дуэли дается несколько локаций. Интерактивных объектов в них нет, но есть уступы, возвышенности, опасные зоны (вроде воды или лавы). Персонаж может бегать, прыгать, совершать подкаты и атаковать оппонента мечом. Меч можно держать в трех позициях, позиция определяет возможность атаки в клинок противника, чтобы обезоружить его.
Для победы игрок может использовать окружение, например, взбегать по стенам и прыгать на врага сверху. Помимо мечей, есть другие виды оружия, включая бумеранги. Когда один из игроков умирает, ему нужно время для возрождения, в этот момент другой игрок может свободно перемещаться по локации. Задача заключается в том, чтобы добраться до конца локации на стороне противника. Игра яркая и динамичная, тактика боя и окружение сильно влияют на доступные варианты победы. При чем здесь дракон Нидхёгг? При том, что он съедает проигравшего!
The Binding of Isaac
Разработчик: Nicalis, Edmund McMillen
Год выхода: 2014
Это ремейк оригинальной The Binding of Isaac, выпущенной в 2011 году. Ремейк от оригинала отличается улучшенной графикой, новыми сюжетными элементами и персонажами. В основе лежит одноименный библейский сюжет, но в оригинальной интерпретации.
Главный герой — ребенок по имени Исаак. Он прячется в подвале дома, потому что его матери «голос бога» сказал принести сына в жертву. Задача Исаака — выбраться из подвала, который оказывается настоящим лабиринтом из процедурно-генерируемых комнат, населенных всевозможными монстрами. В комнатах игра превращается в двухмерный шутер, Исааку нужно уничтожать монстров своими слезами, избегая прямого контакта с ними. Гибель персонажа необратима, каждый раз нужно начинать с первого уровня подвала.
Сюжет в игре глубокий и нетривиальный, он затрагивает спорные вопросы. Например, как религия может навредить ребенку. Несмотря на резонансность проблематики, The Binding of Isaac получила крайне положительные отзывы. Считается, что именно этот опус привлек широкое внимание геймеров и разработчиков к жанру рогалик. Игра нелинейная, есть несколько играбельных персонажей, предусмотрено 12 концовок. Дополнение Wrath of the Lamb открывает новых героев и еще две концовки.
Lisa: The Painful
Разработчик: Dingaling
Год выхода: 2014
Это двухмерная пошаговая РПГ, действие которой разворачивается в постапокалиптическом мире, где вымерли практически все женщины. Игру особенно хвалят за глубокий сюжет с изрядной долей черного юмора. Однако общая сложность игрового процесса выступает спорной стороной.
Главный герой — Брэд Армстронг, мужчина средних лет, страдающий от психологических травм детства и наркотической зависимости. Сюжет начинается с того, что Брэд отправляется на поиски своей приемной дочери Бадди, которая предположительно оказалась последней женщиной на Земле. По ходу игры персонаж перемещается между разноплановыми локациями, которые заселены множеством врагов — от бандитов до мутантов. Также есть мирные персонажи — с ними можно торговать, брать у них задания и даже нанимать их.
Всего есть 30 компаньонов, каждый со своим стилем боя. В бою можно использовать обычные удары или комбинировать их в уникальные атаки, нажимая клавиши управления в определенной последовательности. Схватки тактические и очень сложные, игроку нужно продумывать буквально каждый шаг. Сюжет в игре нетривиальный, следить за ним интересно. На локациях много скрытых предметов, которые раскрывают историю мира и прошлое героя. Есть много геймплейных фишек. Например, можно заставить одного из компаньонов играть в русскую рулетку. Стоит ли потенциальный куш окончательной смерти персонажа — решать игроку.
Blasphemous
Разработчик: The Game Kitchen
Год выхода: 2019
Многие считают Blasphemous лучшим пиксельным платформером. Мы не беремся судить, насколько эта оценка справедлива, но признаем уникальность проекта. Кровавая метроидвания, которую позиционируют как нелинейный экшен-платформер в духе серии Dark Souls. Одного этого описания достаточно, чтобы пойти играть демо в Стиме.
Игра основана на христианском средневековом фольклоре, многие персонажи и сюжеты навеяны библейскими прототипами. Действие происходит в вымышленной глубоко религиозной стране Кастодия. Главный герой — Кающийся, вооруженный мечом Миа Кульпа, единственный выживший в битве на «Безмолвной горе». Он оказывается в своеобразном лимбе, перерождаясь после каждой гибель. Герой берет обет молчания, его цель — поиск корня зла и его уничтожение. Геймплейно это классический платформер с элементами РПГ.
На двухмерных картах множество противников с уникальными стилями боя, масса интерактивных объектов, которые рассказывают историю мира, помогают продвинуться по сюжету и открывают новые способности Кающегося. Есть расходуемые предметы и сторонние квесты, выдаваемые мирными персонажами. Упор сделан на продуманную боевую систему, которая основана на комбинациях различных ударов и способностей героя. В Blasphemous сложные не только боссы, но и рядовые противники. Однако любого из них можно победить, если изучить его повадки и подстроиться под тайминги атак.
Hyper Light Drifter
Разработчик: Heart Machine
Год выхода: 2016
Как и Blasphemous, эту мультиплатформенную экшен-РПГ нам подарил Кикстартер. Игроки, знакомые с The Legend of Zelda: A Link to the Past, сразу поймут, чем вдохновлялись разработчики. А фанаты Sword & Sworcery увидят схожесть графики. Но, несмотря на целый ряд успешных заимствований, Hyper Light Drifter — продукт во многом неповторимый.
Главный герой — Бродяга, имеет в своем распоряжении технологии, которые для окружающего мира утрачены. Он бродит по постапокалиптическим руинам сгинувшей цивилизации в поисках лекарства от болезни, которая его убивает. Бродяга вооружен энергетическим мечом, который можно модернизировать, если игру удастся найти силовую батарею.
Также у персонажа есть пистолеты и бомбы, которые применяются ситуативно. По ходу сюжета Бродяга переходит из одной локации в другую, где сначала истребляет орды врагов, затем сражается с боссом. В игре вообще нет диалогов, состояние и мотивы персонажей передаются музыкой и анимацией. Главный разработчик игры, Алекс Престон, пытался сымитировать пиксельные игры Super Nintendo Entertainment System. Учитывая 76 баллов на Метакритике, у него неплохо получилось.
The Final Station
Разработчик: Do My Best Games
Год выхода: 2016
Пиксельный сурвайвл-хоррор — звучит безумно? Но именно так свой опус позиционирует отечественный разработчик. Игра представляет собой экшен-платформер с элементами симулятора управления поездом. Все это происходит в постапокалиптическом мире с армиями зараженных и непростым моральным выбором.
В распоряжении главного героя — тысячетонный локомотив, на котором он путешествует по городам, уничтоженным в недалеком прошлом тотальной пандемией инопланетного вируса. Во время путешествий герой модернизирует свой транспорт, находит выживших, раскрывает секреты катастрофы и постепенно понимает, что есть в этом мире что-то кроме выживания. Геймплейно игра делится на две части. Первая часть — путешествие на поезде. Пока поезд движется от одного города к другому, игроку нужно следить за электричеством, вентиляцией и другими коммуникациями, которые регулярно ломаются.
Если вы подбираете выживших, то их нужно лечить и кормить. Вторая часть геймплея — города. Это многоуровневые локации, на которых можно найти выживших, снаряжение и пищу. Также в локациях много зараженных, которых герой нещадно истребляет, используя разнообразное огнестрельное оружие. Если игроку удается довести выживших до поезда — они остаются с ним. Помимо оригинального геймплея, стоит отметить сюжет, который можно охарактеризовать одной фразой — все не то, чем кажется.
Пиксельных игр на ПК сотни, перечислить их все мы не можем. Более того — мы не можем перечислить даже все лучшие игры этого направления. Поэтому предлагаем помочь нам в комментариях!
Читайте также: