The saboteur как
Стелс-экшен от Pandemic Studios, в котором не нашлось место приборам ночного видения и прочим всевозможным высокотехнологичным приспособлениям из арсенала Сэма Фишера. Действие игры разворачивается во времена Второй Мировой, поэтому рассчитывать придется на традиционное оружие, кулачный бой и использование транспортных средств. Графика, разумеется, обещается превосходная.
Операционная система : Windows XP/Vista/7
Процессор : Intel Core 2 Duo / AMD Athlon 64 X2
Видеокарта : NVIDIA GeForce 7800 GTX / AMD Radeon HD 2600 Pro
Оперативная память : 2 ГБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0
Место на диске : 7 ГБ
DirectX : версии 9.0
Операционная система : Windows XP/Vista/7
Процессор : Intel Quad Core или аналог от AMD
Видеокарта : NVIDIA GeForce 8800 GT / AMD Radeon HD 4850
Оперативная память : 3 ГБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0
Место на диске : 7 ГБ
DirectX : версии 9.0
The Saboteur
The Saboteur открывается крупным планом женского соска. Этот сам по себе довольно веский аргумент в пользу крепкой дружбы поддержан вещами, которым невозможно противиться: салонным джазом, французскими проститутками и монохромным Парижем. Визуально и эстетически The Saboteur метко бьет в болевые точки, которые есть у любого сколько-нибудь образованного человека. Как известно, мужчины, избегающие вина, игр и общества прелестных женщин, вызывают подозрение. С этой точки зрения к The Saboteur нет никаких вопросов — в нем, кажется, есть все для прекрасного вечера.
FAQ Saboteur
FAQ по получению бонусов
1. Тихо убить пять генералов
Тут, в общем, ничего сложного, главное - осторожность и пистолет с глушителем:)
Главная сложность состоит в том, что, когда убиваешь телохранителей возле генерала, образуется зона подозрения, и туда съезжаются другие нацисты. Обычно после того, как зона подозрения рассасывается, они уходят, но иногда остаются, тогда повторяем всё заново.
Примечание. тихое убийство - это только бесшумный удар сзади, кулачный бой не катит.
2. Убить пять солдат роты террора
Способ 1(Быстрый и лёгкий) Этот бонус можно получить и в начале игры. Идём к церкви, возле неё стоят две зенитки, садимся на любую из них и стреляем во всё, что движется (ну или не движется:)
Уровень тревоги увеличивается, и где то на 3-4 уровне прибегают солдаты Роты Террора. Вы можете даже не заметить, как их убьёте:) Я сам удивился, когда вдруг получил эту награду:)
Примечание. Этим способом можно заработать ещё один бонус- "уничтожить 20 машин нацистов одной машиной". Просто палите по всем мимо проезжающим нацистским БТР и танкам.
Способ 2(долгий) По мере прохождения сюжета, а особенно в конце, вам предстоит встретиться с немалым количеством солдат Роты Террора.
3. Уничтожь танк и цеппелин во время одной тревоги.
Уничтожать надо танк "Волк"(Wolf)
4. Подорви 10 нацистов за 10 секунд взрывчаткой.
Первым делом берём с собой побольше динамита и гексогена. Из оружия желательно иметь Tommy MG и "Убийцу танков". Едем в "чёрно-белый" район и на какой нибудь улице (важно - улица не должна быть слишком широкой) и устанавливаем на ней динамит и гексоген так, чтобы взрыв одной взрывчатки вызвал детонирование другой.
Чем больше установите взрывчатки, тем лучше.
Затем лезем на крышу дома, который у этой дороги, и палим в нацистов. Увеличиваем уровень тревоги любыми способами. Главное - не вызвать преждевременного детонирования.
Со временем у здания соберётся много нацистов. Когда вы посчитате, что их там уже достаточное количество, детонируем взрывчатку, что вызывает цепную реакцию, и нацисты летят на фарш.
Если вы всё аккуратно сделали, то получите бонус. Главное - не спешить.
5. Соверши 10 двойных убийств
До недавнего времени я считал, что этот бонус самый сложный. Но когда я догадался как его получить, всё оказалось намного проще. Вызываем зону подозрения (можно кинуть гранату, выстрелить из оружия), главное - не вызвать тревогу. Далее приезжает джип нацистов, и из него выходят три немца. Берём снайперку и находим наиболее удобную позицию, конечно же на земле, а не на крыше (чтоб Шон и два нациста были на одной прямой), и делаем выстрел. Желательно использовать Штайнер с оптикой. Всё, вы сделали двойное убийство, теперь осталось повторить этот процесс ещё 9 раз.
6. Уничтожь 20 единиц техники нацистов одной машиной.
Описание не очень информативно, поэтому возникает вопрос, как это сделать. Если честно, я и сам не до конца это понял, но всё же нашёл работающий метод. Залезаем на зенитку(желательно ту, которая возле церкви) и поднимаем тревогу. Уничтожаем нацистскую технику и получаем бонус.
7. Уничтожь пять единиц нацистской техники динамитом за 300 сек.
Способ 1. Аналогично с бонусом "подорви 10 нацистов" только тут считать легче
Способ 2. В квесте "уничтожь конвой нацистов", который даёт нам Сантос, достаточно заложить один динамит на грузовик, и всё взлетит на воздух, а вы получите бонус.
8. Уничтожь 4 ж/д моста нацистов
Впрочем ничего сложного, но иногда в игре случается досадный баг - когда надо заложить заряд на путях, Шон вместо этого начинает махать кулаками. Выход прост- берёте динамит и кладите его в то место. Метод работает.
The Saboteur - Гайд по перкам
Беспредел:
Убейте 5 нацистов сбросив их с высоты: используйте вышки снайперов и прочие эмбиенты.
Переехать двадцать нацистов на машине: без комментариев J
Используя 1 транспортное средство уничтожьте 20 единиц техники врага: сначала купите в гараже улучшение автомобильной брони до максимума, и после этого садитесь в танк (один находится в руинах за собором в Монмарте).
Взрывчатка:
Убейте десять нацистов гранатами: без комментариев
Убейте пять нацистов одним взрывом: вызываем тревогу 2 или 3 уровня. Подмога начинает приезжать на грузовиках подрываем его пока он разгружается и получаем перк.
Убейте 10 нацистов за 10 секунд динамитом или гексогеном: наш выбор определенно гексоген. Маскируемся едем в сельскую местность там много своего рода немецких «баз» (большое скопление эмбиент целей) минируем все не трогая охрану… встаем в центр базы и детонируете (ибо у детонатора ограниченная зона действия и какие-то заряды могут не рвануть).
Снайпер: (см. Gold Medalist )
Убейте 5 нацистов используя оптический прицел: без комментариев.
Сделайте 15 хэдшот-убийств нацистов через прицел оптики: без комментариев.
Убейте одной пулей 2-х врагов 10 раз: для этого перка понадобится улучшение винтовок на рынке (улучшение убойности выстрела) удобней всего получать на охране генерала или на часовых перед воротами недалеко от кабаре "Бель" (два таких места встретятся, если ехать по направлению к ЖД вокзалу). также можно использовать эмбиент на подрыв зенитной установки, там как раз два охранника по платформе бродят. во всех этих случаях остается вабрать правильную позицию и вовремя выстрелить, когда перцы пересекутся.
Драка:
Выруби 2 нацистов: просто вырубите 2 нацистов в рукопашной так, чтобы они не встали.
Бесшумно убейте 10 нацистов: см. Silent Death
Бесшумно убейте 5 нацистских генералов: см. Trick or treat
Саботаж:
Разрушьте 2 постройки нацистов: выполните 2 эмбиент цели.
Разрушьте 10 нацистских башен: башни это эмбиент строения с нацистскими флагами.
Разрушьте 4 железнодорожных моста: это можно сделать после прохождения сюжетной миссии в которой вы получите заряд для уничтожения мостов. После этого ищете на карте ж.д. мосты и без комментариев.
Бегство:
Избеги тревоги второго уровня 5 раз: Убивайте нацистов пока тревога не станет выторого уровня.
Избеги тревоги 3 уровня: алгоритм тот же… в целом уже повеселее, чем предыдущий перк, но в общем-то все еще скучно… ибо все еще достаточно легко можно скрыться путем выхода из красной зоны или использовать укрытия (коих много).
Избеги тревоги 5 уровня: по настоящему весело… это как говориться не в тапки гадить. основной фан это:
- некуда скрыться вся карта красная…
- за вами охотятся все включая авиацию и цеппелины со станковыми орудиями…
- про танки я не сказал это конечно зря… они тоже…
- а укрытий всего два одно на самом верху Эйфелевой башни в ресторане второе в пригороде на северо-востоке в колодце…
Все это крайне стремно если случается в комплексе… хорошая проверка скилла…
Техника:
Убейте 5 нацистов используя огнестрельное оружие: без комментариев
Убейте 5 солдат Роты Террора: эти милейшие типы появляются только в при тревоге 4 и 5 уровней. Выглядят следующим образом:
- противогазы
- кирасы ну ил что-то вроде этого
- вооружены МГшками, огнеметами, панцершрэками.
Отличительная черта живучи как терминаторы.
Уничтожьте Цеппелин и танк Волк в течении одной тревоги: удобней всего получать на вокзале который около Монмарта… там в постройке западнее вокзала танк Волк и три нациста на крыше самого вокзала есть зенитки… значится тихо убиваем «бошей» в сарае минируем Волк… теперь к вокзалу… забраться на крышу я лично смог только прыгнув с крыши автомобиля… садимся за зинитное орудие поднимае тревогу снимаем парящий в небе цеппелин… заходим в меню бонусов и смотрим статистику по данному перку в меню прогресса должно быть 1/2 детонируем взрывчатку на Волке и все золото ваше.
Судьбы сплетенье
The Saboteur даже успел принести Pandemic посмертную награду: этим летом сайт IGN отдал им приз за лучший артдирекшен на E3.
В свои лучшие минуты The Saboteur действительно здорово играется, чередуя экшен с паркуром и рудиментарным стелсом. Все эти элементы Pandemic, конечно, подсмотрели в других играх. Экшен — в Gears of War/GTA 4 (Шон автоматически припадает спиной к любому укрытию). Паркур — в Assassin’s Creed/Prototype (Шон с легкостью залезает практически на любое здание, активные уступы заботливо подсвечиваются). Проблема исключительно в стелсе, который Pandemic никогда не умели делать и отчего-то решили придумать сами. Стелс тут работает следующим образом: незаметно оглушив фашистского оккупанта в темном переулке, Шон получает возможность переодеться в его форму. Прикинувшись врагом, вы можете без лишних проблем пройти на охраняемый объект и совершить там очередную диверсию.
Освобожденные районы Парижа обретают цвет и вместе с этим теряют все свое оккупантское очарование.
Но есть нюансы. По каким-то неведомым причинам фашисты подозревают неладное, даже если их коллега быстрым шагом проходит мимо, перелезает через садовую ограду или просто прыгает на месте. Радиус «подозрительности» можно существенно сократить, перемещаясь исключительно степенным шагом, поглаживая автомат. В итоге стелс тут напоминает что угодно, но не настоящую работу диверсанта. Это крайне формализованная механика, которая используется, чтобы надурить игру: неестественными рывками (то вызывая подозрение, то сбрасывая его) вы подходите к нужному рычагу, дергаете его, поднимаете тревогу, и тут игра заботливо сообщает, что таких рычагов еще три. Шон галопом выбегает с базы, сбрасывает тревогу, отсидевшись в специальной зоне, оглушает нового фашиста, и операция повторяется три раза. В такие минуты диск с The Saboteur очень хочется засунуть авторам туда, где ему совершенно не место.
Предполагается, что механика игры позволяет вам импровизировать и выдумывать собственные тактические схемы, комбинируя паркур, стелс и экшен. На деле из этого уравнения при любом удобном случае исключается стелс, и все становится на свои места. Но Pandemic, к сожалению, кажется, что у них получился прекрасный симулятор диверсанта, поэтому отдельные миссии практически невозможно пройти без переодеваний и идиотских пряток с фашистами.
Езда в The Saboteur не то чтобы раздражает, но лучше бы ее, признаться, не было.
Pandemic прикрутили к The Saboteur рудиментарную, но действенную RPG-механику, способную существенно облегчить диверсантскую жизнь. Никаких XP-очков тут, конечно, не выдают, но по мере прохождения (а также за деньги) Шон получает новые перки и разучивает новые трюки. Со временем вы научитесь вызывать к месту действия эвакуационную машину и грузовик, груженный французскими партизанами (Pandemic очень предусмотрительно стянули эту идею из довольно бездарной Scarface: The World Is Yours).
В результате этого хитросплетения умных, неуместных, устаревших и сомнительных решений у Pandemic получилась. довольно хорошая игра. Вооружившись некоторым терпением, с ней можно провести несколько недурных вечеров. Тут, безусловно, много глупости, ерунды и нелепицы, но стрелять фашистов в черно-белом Париже — это, в общем, не самое гиблое дело. К тому же две из трех базовых составляющих работают как надо: лазить по французским крышам и палить из автомата действительно интересно. В конце концов, игра, которая открывается крупным планом женской груди, просто не может быть безнадежной.
Тема: The Saboteur - Гайд по перкам
PREMIUMКруассан, гарсон и корнишон
В те минуты, когда Pandemic не терзают вас своим стелсом, The Saboteur выглядит и играется как отличный экшен, к которому зачем-то прикручен открытый GTA-мир.
На обычные GTA-развлечения (проехаться по тротуару, сшибая людей и ларьки, устроить войну с правоохранительными органами) тут, к счастью, практически нет времени. The Saboteur довольно плотно привязана к собственному сценарию, который больше всего напоминает великий американский кинофильм «Евротур», идеально описывающий представление американцев о Европе.
Каждый персонаж The Saboteur являет собой ходячую карикатуру на отдельную нацию. Главгерой, ирландский автомеханик Шон Девлин, постоянно говорит «шайт» вместо shit, всем прочим напиткам предпочитает островной виски и не то, чтобы очень любит французов. Эстетствующее французское Сопротивление, в свою очередь, представлено исключительно буржуазией: они носят аккуратно повязанные шарфы и выбирают в качестве укрытий живописные подвалы с водопадами (!). Наконец, есть еще испанцы (приветствуют Шона фразой «муй бьен»), итальянцы (можете себе представить) и, конечно, немцы, которым, кажется, весь лексикон заменяют слова типа «шайзе» и «швайн».
Но Pandemic, к счастью, обладают достаточным количеством самоиронии (что в их положении, вообще говоря, затруднительно) и не пытаются превратить The Saboteur в драматическую историю французского Сопротивления. Вытерпев первые два-три часа, исполненные неуместного надрыва, вы обнаружите себя в любительской, но довольно очаровательной постановке «Индианы Джонса». Штурм кладбища и изъятие тайных артефактов (да-да) тут сменяется расстрелом предателей с готического шпиля и продолжается подрывом исполинского дирижабля.
Всем, кто оживился при чтении данного текста, когда речь зашла о голой женской груди, стоит знать, что в консольной версии The Saboteur означенные соски целомудренно прикрыты украшениями. В то время как PC-игроки практически сразу оказываются в логове разврата (игра открывается сценой в парижском борделе), обладателям Xbox 360 и PS3 необходимо приобрести DLC Midnight Show. Скромная цена в пять долларов вряд ли остановит кого-нибудь в этом мире, когда речь идет об обнаженке, но EA идут навстречу своим покупателям: в коробке с новой игрой находится код для бесплатного скачивания Midnight Show. $5 придется отдать в том случае, если вы взяли The Saboteur у друга или игра досталась вам каким-то другим образом. Кроме разоблачения всех присутствующих в борделе проституток, DLC также открывает доступ к подвалу, где можно заказать приватный танец и сыграть в мини-игру.
Эпитафия
Расплатой за подсвеченные уступы во время паркура стала необходимость нажимать кнопку для каждого движения, которое совершает Шон во время ползания по парижским фасадам.
В 2009 году очень трудно грустить о закрытии Pandemic Studios. Последние несколько лет они делали глупые (Mercenaries 2: World in Flames) и некрасивые (The Lord of the Rings: Conquest) игры, последовательно стирая из памяти все хорошее, что мы о них знаем. Не лишним, однако, будет вспомнить, что когда-то это была студия, способная создавать остроумные (Destroy All Humans!) и изобретательные (Full Spectrum Warrior) произведения.
The Saboteur, их посмертная работа, заставляет все-таки сожалеть о том, что Pandemic закрыли свои двери. Эта практически полностью собранная из чужих идей игра содержит тот самый Pandemic feel, который студия, казалось, утратила несколько лет назад. У их работ был очень характерный, пришпоренный темп, остро заточенное управление и очень живая, подвижная картинка. В The Saboteur все эти слабо вербализуемые вещи неожиданно вернулись, и во многом игра работает благодаря им.
Париж, я люблю тебя
У The Saboteur примитивная, но довольно эффектная рукопашная, которая больше всего напоминает Indiana Jones and the Emperor’s Tomb.
Потому что морально и технически мы тут имеем дело с GTA 3, разыгранной в черно-белом Париже времен Второй мировой войны. С неизвестной науке целью Pandemic взялись городить в The Saboteur открытый мир, который у них получается на уровне 2005 года. То есть: никакой приличной физики и модели разрушения автомобилей, никудышные побочные миссии и полное отсутствие вменяемой городской жизни на улицах. Для того чтобы на исходе 2009 года вам было сколько-нибудь интересно играть в sandbox 1.0, Pandemic, во-первых, раскрашивают город в черно-белые тона, а во-вторых — переносят действие в Париж середины сороковых. И это, надо признаться, работает.
Эстетически The Saboteur выглядит безупречно: монохромные фасады Парижа, подсвеченные алыми свастиками и кровью, красные габаритные огни кабриолетов. Pandemic не зря называли свою игру диснейленд-версией Парижа: пожертвовав географической точностью в пользу зрелищности, они добились того туристического эффекта, который испытывает любой, кто в первый раз оказался на Монмартре, — узкие проулки тут моментально сменяются монументальными площадями, Нотр-Дам находится практически в шаге доступности от Эйфелевой башни и Триумфальной арки. Париж тут — город-музей, который узнается исключительно благодаря достопримечательностям.
Но когда над мини-картой вместо очередного названия какой-нибудь пустоши вдруг всплывает «Булонский лес» или, скажем, Boulevard Peripherique — этому открыточному, очень американскому представлению о французской столице сложно противостоять.
Читайте также: