The last of us 2 лия кто это
Обычно я не пишу таких обзоров. Мне как-то легче в кругу друзей рассказать о своих наблюдениях, сидя на диване и смахивая крошки от чипсов с пивного пуза. Но тут дело совсем другое. Я фанат TLOU, прям самый настоящий. Первую игру прошел не меньше 4-ех раз и каждый раз она меня цепляла до глубины души. Я перечитал кучу материалов, смотрел ролики по игре, читал интервью, и заслушивался божественным звучанием чаранго в исполнении Густаво Сантаолалья. Оказалось, я фанат только первой части. Позвольте описать почему.
Осторожно! Дальше идут критические спойлеры по сюжету игры. Если вы еще не играли или прошли не до конца, прошу воздержаться от чтения данной статьи!
В этом обзоре я бы хотел проанализировать героев, сфокусироваться на их мотивациях и подаче их развития в сюжете, и поделиться (как мне кажется) нестыковками. Сразу оговорюсь, я не психолог и не психоаналитик, просто хочу поделиться своим мнением, ибо бомбит и дело вовсе не в SJW повестке, хотя и она сыграла свою роль. Оговорюсь, до релиза игры я не посмотрел ни одного спойлера, чтобы максимально непредвзято оценить игру.
Тут все вроде просто. Месть. И в начале игры мы с вами в этом с ней абсолютно солидарны. Кадр с раскроенным черепом Джоэла надолго впечатывается в память и ярость переполняет все тело стоит только подумать обо всем случившемся.
Однако, если в первой части мы на протяжении всего повествования играли за одних и тех же персонажей (в плане эмоционального развития), то во второй создатели хотели акцентировать внимание именно на переломных моментах жизни Элли и Эбби, рассказать куда месть может завести и показать, что назад пути нет, а искупление – лишь иллюзия. Действительно, в первой части переломных моментов очень мало (два, если быть точнее: один у Джоэла в самом начале игры после убийства Сары; другой – у Элли в ресторане, когда она дробит мачете череп Дэвида; оба момента очень впечатляют, не придраться) и в итоге мы с вами играем за Джоэла, который все тот же Джоэл, что и в начале – жестокий, суровый, прямой, но очень преданный и по-настоящему уставший. Он не меняется на протяжении всей игры, меняет свое отношение к Элли, но согласитесь, остается все тем же. То же происходит и с Элли – та же девчонка, которая открывает для себя мир, узнает, что такое забота о близком и необратимо встречается с ненавистью и жестокостью этого пост-апокалиптического мира. По-настоящему меняется она только в конце, после событий с Дэвидом из клана каннибалов и с этой неожиданной (но очень логичной) переменой мы сталкиваемся вместе с Джоэлом, когда Элли говорит простую фразу «Поклянись, что все, что ты сказал про Цикад – правда.» Именно такое повествование и создает прочную связь с героями в течение всей первой части. Мы действительно к ним привыкаем, действительно можем предугадать их реакцию, и искренне начинаем им сопереживать. Но хватит о первой части игры, переходим ко второй.
Переломный момент 1
Думаю, многие согласятся, что переломный момент для Элли случился после убийства Мел и Оуэна. Шок, Элли узнала, что Мел была беременна. На нее сваливается поистине необъяснимых масштабов осознание всех ее действий.
Не верю, не сопереживаю абсолютно. Такое вообще странно видеть, после того как мы собственноручно в течение почти 10-ти часов рубили налево и направо чьих-то сыновей, дочерей, отцов и матерей. Сколько из убитых были беременны, сколько в скором времени стали бы отцами? Мы этого не узнаем, но знаем одно – Мел была беременна. И я должен вместе с Элли ужаснуться? Особенно после того, как эта же беременная женщина молча наблюдала, как Джоэлу пробивают череп клюшкой. Не могу, уж пардоньте.
Идеальным переломным моментом могла бы стать пытка и последующее убийство Норы. Для Элли это был вполне осознанный шаг – она в течение длительного времени ее мучила и, не обращая внимания на крики боли и мольбы Норы, все равно добилась своего. Здесь мы даже видим, как это повлияло на Элли и именно здесь я впервые задумался – а вся эта месть вообще того стоит? Прям как Дракманн вроде и хотел… И вот тут жирная нестыковка! Уже на следующий день Элли кидает мощный болт на Джесси и Томми и с пеной у рта мчится через бурю убивать Эбби. Очень сомнительно это все, очень неубедительно.
Переломный момент 2
Таковой случился, когда Элли держала голову Эбби под водой уже секунд как 30. Не знаю, как вам, но на меня подействовало. Неожиданная вставка со спокойным Джоэлом сделала свое дело. Прям действительно захотелось все бросить и послать Эбби к чертям собачьим. А может, к тому моменту я уже подустал от однообразного геймплея, где я убил около 200 солдат из разных группировок. Кстати, очень интересно было бы посмотреть статистику за игру – скольких солдат убил, скольких зомбаков, какими приемами и т.д.
В любом случае, Элли здесь я понимаю. Своего добилась, захотела бы – убила. Но это ли ты хотела доказать исхудавшей, ослабшей и потерявшей все Эбби? По ощущениям это уже и не Эбби была вовсе. Ладно, иди уже.
После этого Элли действительно изменилась. По ее поведению дальше мне даже показалась, что она стала похоже на Джоэла. Опустошенная, разбитая, уставшая. Даже скупая слеза не проскакивает при виде опустевшего ранчо, откуда Дина забрала почти все вещи. Все прошлое остается позади, и «больше мы об этом не говорим». Четко, поверил.
Здесь вообще все странно. Переломных моментов у нее уйма и все их хотели вместить в течение относительно короткого времени. Давайте посчитаем эти моменты, которые очень сильно повлияли на ее развитие (во всяком случае, должны были): 1) когда умер ее отец; 2) когда она все-таки убила Джоэла; 3) когда она осознала, что готова спасти Яру и Льва; 4) в какой-то момент на столбе в Санта-Барбаре, до того, как Элли ее освободила.
Переломные моменты 1 и 2
Если со смертью ее отца все понятно, то со вторым все гораздо интереснее. Но перед этим хочу, чтобы вы обратили внимание на одну важную деталь. После смерти отца, Эбби была переполнена чувством ненависти к Джоэлу, настолько, что потратила целых 4 года постоянно качаясь в спортзале и ни на минуту не переставая думать о своей цели отомстить. Я хочу, чтобы вы осознали насколько она целенаправленно шла к этой цели, сколько времени и усилий потратила, скольким жертвовала – как минимум своим телом (думаю она все таки смотрелась иногда в зеркало и спрашивала себя что это за херня в отражении), как максимум отношениями с Оуэном – другом с самого детства. Все это должно было повлиять на ее характер и становление, но при этом на выходе мы получаем обычную бабу с перекаченным телом и ничего более. Хотя должен отметить, что ее упорство и целенаправленность мне очень даже импонирует.
После смерти Джоэла я все ждал, что мне покажут, как Эбби изменилась – почувствовала ли она облегчение, или может наоборот ее стали еще больше мучать кошмары, а может она теперь потеряла смысл в жизни и попусту просирает время? Но нет! Все, что мы видим это ее обычный лад в отряде «волков», будто ничего и не было, а ее друзья говорят об убийстве Джоэла, как о типичном вторнике, добавляя при этом, что «он заслуживал больших мучений за свои поступки». У меня диссонанс – она ведь целых 4 года своей жизни на это потратила и на нее его смерть никак не повлияла?! Да, нам показали флешбэки и сны, где она бежит в операционную в больнице Бостона, но она их могла видеть и до, и после смерти Джоэла. Так как все-таки его смерть на ней отразилась?
Переломные моменты 3 и 4
Решение вернуться за Ярой и Львом. Еще один спорный во всех отношениях сюжетный момент. Я никак не могу объяснить мотивацию Эбби. Побег от шрамов я рассматривал как максимально обоюдное сотрудничество во благо личных интересов Эбби, Яры и Льва. Никто никому ничего не должен. Каждый не справился бы друг без друга, так что союз был вполне оправдан в данном конкретном моменте. К тому времени мы с вами уже понимаем на что способна Эбби, как в течение длительного времени она может оставаться сфокусированной на своей цели. Но тут ей снится кошмарик и вот уже ранним утром она отправляется на поиски азиатских ренегатов. Слабо, не верю.
Ну а вот столб в Санта-Барбаре и полное нежелание драться с Элли я вполне понимаю, но тут все просто. Столб сломает любого, хорошо хоть это столб, а не кол, и ее на него повесили, а не посадили.
Случай в театре
Отдельного упоминания заслуживает ситуация в театре, когда Элли, уже с кровавым месивом вместо лица, признается Эбби, что Дина беременна. Я не совсем понимаю, это какая-то ключевая стоп-фраза у них? Уже отлично зная Эбби, я ожидал, что она как минимум крикнет: «Скажи это Мел, которую ты убила пару часов назад, сука!», и благополучно перережет глотку Дине. И это было бы логично. Пацана она к тому моменту знала всего лишь пару дней, так что я не думаю, что он бы смог остановить ее вдумчивой фразой о вреде мести.
Вообще, я абсолютно нейтрален к этой теме. Серьезно, мне просто не интересно что там у них за борьба, просто не впутывайте меня в это. Как говорят, вера (в данном случае убеждения), она как член – он у тебя есть, но не нужно всем тыкать им в лицо. В этой игре я откровенно почувствовал, что в меня тыкают чем-то (может я слишком чувствительный?). Начиная с волосатых подмышек, заканчивая трансгендерным оно.
Ну честно, если уж в игре подняли тему естественности и красоты женского тела, то будьте добры добавить как минимум усов Эбби, а мужикам не забудьте срастить воедино брови и убрать пару зубов (реализм же хуле). Принялись безобразничать, извольте идти с этим до конца. Ну проехали, мелочи.
Ну здесь явно перемудрили. Вот ребят, ну реально. Ладно баба-качок, понимаю, была у нее мотивация. Ладно лесбийская любовь, мало ли. На этом можно было бы и остановиться, но тут нам пихают еще трансгендерное неравенство на фоне трайбализма. Я уверен, была сотня других вариантов изгнать Яру и Льва с поселения и устроить на них охоту – Лев мог с пацанами закидать вожака говном, построить катапульту в попытках свалить с острова, набить себе на груди бабу с тремя титьками, да поводов уйма! Из него можно было бы сделать самого интересного персонажа – некоего оторву, панка, идущего против системы и со своенравным взглядом на мир. Все-таки он самый молодой среди всех главных героев и за его развитием было бы очень интересно наблюдать. Вместо этого нам дали бесформенное, серое трансгендерное нечто, к которому не то, что не привыкаешь, к нему даже уважением не проникаешься, а поводов Эбби его спасать я вообще не видел. Да обзовут меня Доги шовинистом.
В конце я чувствовал себя просто опустошенным. На моем лице не читалось ничего, ровно как у на лице у Элли. И мне думается многие чувствовали то же самое. Доги могут сколько угодно хвалиться, что это так задумано и это часть сюжета, но на самом деле – я просто устал наблюдать за абсолютно нелогичным построением сюжета и развитием моих любимых персонажей.
Элли из задорной девчонки, которую я готов был оберегать всем сердцем, стала просто нейтральной героиней с вялой мотивацией и расплывчатыми целями. Теперь она просто существует, просто бредет где-то там через пшеничное поле. И что случится с ней дальше меня уже не сильно волнует.
Эбби из полностью отрицательного персонажа тоже превратилась в просто девушку со своими мотивами, но опять же, это и не друг и не враг – она просто плывет куда-то в лодке. Ее война окончена и в продолжении я не заинтересован.
Остался только Джоэл. Старина Джоэл, дружище. Знаете, я даже рад, что ему в этой игре отведено так мало времени – ну и хорошо, а то и его бы испортили. Он оказался бы советским шпионом, присланным из прошлого, чтобы узнать, как получить власть во всем мире во время эпидемии кордицепса. А так, нам остается только наблюдать как он медитативно перебирает струны в ожидании самого дорогого ему человека; как преданно и самоотверженно он готов защищать ее даже от самых несущественных угроз; как искренне он верит в то, что ради своих близких можно пожертвовать всем человечеством и сделал бы это еще раз, будь у него такая возможность. Джоэл – единственный кто остался в этой игре таким, каким мы его знаем и огромное за это спасибо.
Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад услышать ваше мнение по поводу сюжета, очень интересно услышать мнение других.
Спасибо за попытку. Но всё-таки это не анализ. Скорее просто мысли от очередного игрока. Но определенно выше уровня, чем обычное "сюжет говно". Каждый персонаж проходит интересную арку трансформаций, в том числе Джоил. Поэтому странно видеть фразу: "Джоэл – единственный кто остался в этой игре таким, каким мы его знаем". Это не так.
После событий первой части, а особенно её финала, мы пропускаем 4 года, за которые Джоэл сильно меняется. Он теперь не одиночка-контрабандист, готовые переступать через всех и вся. Он живет обычной (в пределах их мира) жизнь в Джексоне: вырезает не людей, а множество фигурок по дереву, изготавливает гитары, ходит в обходы территорий и помогает выжившим, что есть в записях на радиовышке. Вероятно, большинство врагов стали зараженные, чьи орды проходят вблизи поселения, а не люди. В последней сцене он пьёт кофе и говорит, что взял у людей на прошлой неделе и это дорого ему обошлось. Наверное, не стоит говорить, что это не про жизни людей, а именно оплату. Ведь Джоэл больше не жестокий убийца, пытающийся выживать, он человек, который хочет жить в жестоком мире, пытаясь оградить Элли от всего этого. Поэтому и Эбби он спасает, помогает и попадается в неожиданную для самой Эбби ловушку.
Джоэл - любящий отец, которые беспокоится за свою дочь и её будущее. Это показано во многих ситуациях, особенно флешбэках. Очевидное про день рождения или струны гитары, говорить не буду. А вот поступки на вечере танцев (поцелуй Элли с Диной), где Джоэл накинулся на (могу соврать имя, Тэда?) шовиниста, разрешение Элли ходить в обходы (ходи, но только в короткие маршруты) или разговор с Джесси, чтобы тот внимательнее относился к ней и приглядывал в этих "рейдах", являются развитием его трансформации в первой части, в которой он, по Вашим словам, "не менялся".
Именно первая часть служит основанием конфликта второй части. И это не месть Эбби. Самый начальный конфликт идёт между Джоэлом и Элли, где первый соврал во благо "дочери", а вторая не может принять его выбор. И не может из-за этого понять и оценить всю заботу. Только раскрывают все на протяжении всей игры, подкидывая эпизоды аккуратно, по очереди, до конца. И именно из-за этих отношений раскрывается характер самой Элли.
Она идёт мстить ради Джоэла, потому что он был любящим отцом, а она замечательной дочкой?! Нет же. Она идёт искать Эбби из-за чувства вины и боли, которую она могла заглушить только ненавистью. Потому что последние пару лет была полной оторвой, кусала руку Джоэла и набросилась на него на вечеринке. И этой ссоре в утро пролога уделено достаточно времени, чтобы подчеркнуть, например, об этом говорит Мария. Но понимая, что она как-то переборщила с ненавистью к Джоэлу, она идёт к нему и у них случается диалог из последней катсцены, где она ставит себе цель наладить их отношения. А потом у неё отнимают эту возможность. Вот отсюда идут корни "просто мести" и вся мотивация Элли. И к потери близкого человека, которого она любила, добавляется ещё глубочайшее чувство вины. Думаю, ни один раз она задумывалась, что если бы легла под нож у Цикад, то ничего этого бы не случилось (привет, кульминация в театре)
А дальше начинается путь в попытках заглушить это чувство и справится со своей травмой. И каждый новый член отряда Эбби только усиливает боль. Китаянка с приставкой, Нора и в конце Оуэн и с Мел, все они для Элли жертвы, которых можно было избежать. И окончательно сломавшись после всего, Элли даже соглашается покинуть Сиэтл вместе со всеми. Что же касается дальнейшего, пожалуй, оставлю очевидное, почему она ищет Эбби, затевает драку, кого она прощает и из-за чего ревёт на пляже.
Если рассматривать персонажей со стороны их окружения, поступков и бэкграунда, они неожиданно оказываются намного интересней и привлекательней, чем просто "она жестокая чудовищная тварь, которая мстит, а потом понимает, что чудовище и давайте жить дружно".
Халли Гросс должна была играть Лию, однако она не вошла в финальную версию игры
В уморительной и временами напряженной переписке в Твиттере между Нил Друкманн и Халли Гросс, которые перешучиваются друг с другом, Друкманн сообщает, что Гросс изначально играла персонажа в The Last of Us 2, однако была вырезана из финальной версии игры.
В своем твите Друкманн поделился фотографией Гросс в мокап-наряде - со всеми точками, нарисованными на ее лице для захвата движения лица - с подписью: "Теперь я хочу вернуть твоего персонажа в игру. ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВНОВЬ ВЫРЕЗАТЬ ЕЕ!".
Гросс ответила на это коротким видеороликом со студии с подписью: "Last of Us Part III: Месть Лии". Благодаря ответу Гросс мы можем теперь предположить, что персонаж, о котором она говорит, возможно, является Лией из поляроида, который Элли и Дина находят на одной из баз Вашингтонского фронта освобождения. Чтобы выжить в засаде, устроенной WLF, Элли и Дина убивают двух своих бойцов, у одного из которых в кармане находят поляроид с изображением Лии и письмо от нее.
Добравшись до безопасного места, Элли и Дина изучают письмо и выясняют, что Лия работает на телестанции, поэтому они решают найти ее там. К сожалению, когда пара прибывает на место, Лия уже мертва - что вполне логично, поскольку теперь мы знаем, что этот персонаж был вырезан из игры.
Почему ругают сюжет The Last of Us 2
The Last of Us 2 ожидаемо вызвала яростные споры игроков, критиков, блогеров и вообще всех причастных к игровой индустрии. На момент написания материала средний балл игры на Metacritic составляет на 95 из 100, а вот пользовательская оценка держится на ужасающей отметке в 3,4 балла из 10 . 7,5 тысяч пользователей поставили оценку (в большинстве случаев, категоричные «0» или «10») почти 30-часовой игре, вышедшей сутки назад в Новой Зеландии и еще позже в Европе и России . Это классический случай ревью-бомбинга – флэшмоба, когда пользователи массово топят среднюю оценку игры из-за недовольства каким-то связанным с ней событием или фактом.
Конкретно TLOU 2 разносят за отдельные сюжетные моменты: кто-то увидел что-то на стримах, другие увидели апрельские слитые кадры раннего билда игры, третьи просто впечатлились текстовыми пересказами, зачастую искаженными до абсурда.
Так что на самом деле происходит с игрой и заслужила ли она такой гнев? Разберем распространенные претензии по пунктам и без прямых спойлеров – разве что затронем концовку оригинальной The Last of Us.
Концовка The Last of Us 2
Финальной части кампании предшествует ожесточенная схватка Элли и Эбби – двух центральных героинь игры. Элли хочет отомстить Эбби за убийство Джоэла. Эбби жаждет смерти Элли, потому что та лишила жизни ее друзей, включая возлюбленного Оуэна и беременную соратницу Мэл. Управляя Эбби, игрок побеждает Элли в ожесточенной схватке, после чего к ней на помощь прибегает Дина, но тоже оказывается не в силах одолеть Эбби. Она прикладывает к шее девушки Элли нож и собирается перерезать ей горло, а в ответ на отчаянный выкрик Элли «Она беременна!» лишь отвечает «Славно», видя возможность отплатить за смерть Мэл.
В последний момент Эбби останавливает Лев – серафит-изгнанник, которого она спасла от гибели. Он своим вмешательством напоминает Эбби о ее милосердной стороне, после чего она оставляет избитых Элли и Дину, веля им «больше никогда не попадаться» ей на глаза.
Спустя полтора года Элли и Дина живут на ферме неподалеку от Джексона, где они пытаются начать новую жизнь с ребенком Дины (от ее бывшего, Джесси) по имени Джей-Джей (вероятно, названного в честь погибших Джоэла и Джесси). Тихий семейный быт рушит очередной жуткий приступ посттравматического синдрома Элли из-за убийства Джоэла. Она осознает, что не сможет жить дальше, пока не отомстит Эбби. В тот же день ферму посещает брат Джоэла Томми, лишившийся глаза из-за выстрела Эбби. Он сообщает Элли, что накачанную женщину и ребенка видели в окрестностях Санта-Моники. Дина со скандалом прогоняет Томми, сообщая, что с этой историей все кончено.
Посреди ночи Элли тайком собирает снаряжение. Дина застает ее и умоляет остаться с семьей, но Элли все-таки отправляется в Калифорнию, чтобы закончить начатое.
Тем временем Эбби и Лев находят недавно брошенную базу Цикад в Санта-Монике и узнают координаты штаб-квартиры группировки по радио. На выходе из здания их атакуют и берут в плен члены местной рабовладельческой банды Гремучки.
Спустя несколько месяцев Элли добирается до штаба Гремучек, чтобы найти Эбби до того, как она умрет от чужих рук.
Элли убивает охранников, освобождает пленных и узнает, что Эбби и Льва отправили «на колонны» за попытку бегства. Она приходит на пляж и видит множество столбов, к которым привязали десятки людей, оставленных медленно и мучительно умирать. Среди трупов Элли находит едва живых Эбби и Льва, освобождает их и, сама истекая кровью от недавнего ранения, даже думает их отпустить.
Но уже перед погружением на лодку у Элли случается очередной приступ: она вспоминает изуродованную голову Джоэла и в ярости вынуждает Эбби драться насмерть вопреки ее мольбе о пощаде. Начинается финальный босс-файт: две сломленные и изможденные, но физически развитые женщины сражаются на туманном берегу из последних сил. Элли одерживает верх и на последнем издыхании начинает топить Эбби.
В этот момент у Элли всплывает еще одно вспоминание о Джоэле, побуждающее совершить последний акт милосердия вопреки собственной миссии. Эбби вырывается из ослабшего хвата и уплывает вместе с Левом. Обессиленная и разбитая, Элли отправляется обратно на ферму в Вайоминг.
Там она обнаруживает опустевший дом, в котором из вещей остались только ее рисунки, музыкальная коллекция и гитара, подаренная Джоэлом. Элли садится у окна и пытается сыграть мелодию – это удается с трудом, ведь она лишилась безымянного пальца и мизинца в финальной схватке с Эбби. В этот момент она возвращается к воспоминанию, из-за которого решила отпустить своего заклятого врага.
Это был напряженный и очень важный диалог между ней и Джоэлом незадолго до его его смерти. Элли долгое время избегала Джоэла после того как узнала правду о случившемся в госпитале несколько лет назад: Джоэл убил вставшего на пути хирурга (отца Эбби) и забрал Элли из операционной, лишив Цикад шанса на создание вакцины ценой жизни девочки. Без тени сожаления Джоэл говорит: «Если бы Господь каким-то образом дал мне второй шанс в тот момент, я бы поступил точно так же». Элли отвечает: «Не думаю, что я когда-нибудь смогу тебя за это простить», – и, после долгой паузы, добавляет: «Но я хотела бы попробовать».
Элли аккуратно прислоняет гитару к стене опустевшего дома, камера медленно поднимается к окну. Мы видим, как Элли медленно уходит с фермы вдаль.
Нилу Дракманну плевать на чувства фанатов
Хочется сравнить The Last of Us Part II с фильмом «Звездные войны: Последние джедаи», фанатские ожидания в ней в основном идут вразрез с происходящим на экране. Но «Джедаев» снял режиссер, раньше не имевший отношения к серии, поэтому фильм будто пинает священную корову шутки ради. А вот у Нила Дракманна было полное моральное право делать с The Last of Us все, что ему захочется , поскольку он придумал этот мир и персонажей. При создании оригинала его партнером был Брюс Стрейли, покинувший Naughty Dog после выхода Uncharted 4, но именно Дракманн вынашивал прототип The Last of Us еще со студенческих годов. Это его личный проект мечты и больше ничей.
Поэтому Нил Дракманн никому ничего не должен, как и Джордж Лукас не обязан был делать приквелы «Звездных войн» похожими на оригинальную трилогию. Если бы игры делались под запросы игроков, индустрия бы пребывала в стагнации. Кажется, когда игры получаются «беззубыми», это никому не нравится – так в чем дело?
Меня заставляют делать то, что мне не нравится
Да – и это оправдано. «Одни из нас: Часть 2» не претендует на жанр RPG – это полностью линейный экшен, в котором вы отыгрываете не себя, а управляемую вами героиню . Совершенно нормально в какие-то моменты чувствовать отторжение от нее – было бы странно полностью разделять позицию сломленных и глубоко травмированных персонажей. В большинстве тяжелых сцен вас заставляют не просто наблюдать за происходящим, а эти самые мерзкие действия совершать – это тоже часть авторской задумки, даже (особенно) когда вы делаете что-то против своей воли.
Тут вас лишают власти над происходящим (подходящий англоязычный термин – agency) и не дают быть «лучше всех на свете». Мало какие игры так делают, потому что геймеры очень не любят дерьмово себя чувствовать во время развлечения. Мы хотим быть героями, умиляться, смеяться, а не страдать. В «Одни из нас: Часть II» все наоборот.
Такие игры действительно не для всех, их даже можно назвать нишевыми. Справедливости ради, TLOU 2 дает знать о своей отталкивающей сущности каждым трейлером, скриншотом, интервью с разработчиками. Даже по обложке игры предельно очевидно, что она будет какой угодно, но точно не «приятной и воодушевляющей».
Концовка The Last of Us 2. Рассказываем, чем закончилась огромная игра
Перед финалом The Last of Us 2 стояла практически невыполнимая задача – завершить историю не менее достойно и честно, чем в первой части. Ее концовка получилась немного шокирующей, но изменила восприятие игры в целом и стала предметом долгих обсуждений.
The Last of Us 2 – не та игра, которая производит должное впечатление в формате краткого пересказа, но если вам все равно хочется узнать финал игры, мы расскажем его максимально сжато и достоверно. В случае, если вы все-таки собираетесь в будущем пройти игру, вам стоит покинуть страницу и испытать историю так, как ее задумывали авторы. Вы предупреждены
Сюжет игры скучный/неизобретательный/примитивный
Пересказ истории первой «Один из нас» (кстати, читайте и смотрите наш пересказ, если еще не успели!) тоже похож на невыразительный набор клише постапокалиптических фильмов и зомби-жанра в целом, но игру полюбили миллионы. Потому что в случае с ней, как и с сиквелом, все решает подача и режиссура – «Часть II» сохранила их примерно на том же уровне. Даже на бумаге здесь поднимаются и раскрываются интересные темы: природа насилия, трайбализм, одержимость, психологические травмы, самосаботирование и не только. Это точно не пустышка.
Ну и скучной игру тоже объективно назвать нельзя – иначе не было бы таких яростных споров, не было бы ревью-бомбинга, не было бы и этой статьи.
Дракманн издевается над персонажами
Да, в The Last of Us Part II и Элли, и Джоэлу приходится, мягко говоря, не сладко – они страдают прямо как обычные люди, их мучения не украшены героизмом или пафосом, о них не слагают легенды. Но в этом-то и суть дилогии: она о простых людях, которые с переменным успехом проходят через всякое дерьмо , потому что иначе никак. Непонятно, как их судьбы в сиквеле могут расходиться с чьими-то ожиданиями, поскольку даже первая игра делает акцент на смертности, уязвимости, неидеальности каждого центрального персонажа. Там Элли была еще относительно наивным и невинным подростком, что немного смягчало тон повествования. В сиквеле она уже взрослая, у нее свои травмы и тараканы в голове.
Можно было бы понять такую претензию, если бы Naughty Dog вдруг выпустила Uncharted 5, в котором Нейтан Дрейк неожиданно запил и теперь едва перелезает через ограду закрытого супермаркета, чтобы стащить ящик пива со склада. Вот это было бы издевательством над персонажем – хотя посмотрите мне в глаза и скажите, что такой твист не вызвал у вас хотя бы небольшой интерес.
Сиквел изначально был лишним
Первая «Одни из нас» закончилась сильнейшей сценой. Джоэл отказывается жертвовать Элли ради шанса создать вакцину от кордицепса (зловещего гриба, превращающего людей в зомби) и забирает ее прямо из операционной, убивая старшего хирурга. Когда Элли приходит в сознание, Джоэл врет ей, что она не единственная с иммунитетом и лекарство благодаря Элли создать не получится.
Хотя концовка была открытой (распознала ли Элли ложь Джоэла?), история ощущалась завершенной. Нил Дракманн исчерпывающе показал серую мораль человека и заставил игрока сопереживать герою, который в итоге объективно оказался редкостным гадом, поставившим свои чувства выше судьбы всего человечества. Добавить тут было нечего.
Поэтому само существование «Части II» воспринимать сложно. С одной стороны, это скорее самостоятельная история в первую очередь о цикличности насилия и том, что в жизни не бывает героев и злодеев – похожий на первую игру посыл, раскрытый совершенно по-другому. С другой стороны, это именно сиквел, в котором Элли и Джоэл все еще в центре истории, берущей начало из событий оригинала.
Неоднозначное позиционирование стало искрой, которая разожгла недовольство тысяч людей. В сюжетном плане TLOU 2 – совершенно другое произведение, которое плохо вяжется с любыми ожиданиями в контексте первой игры, но использующее при этом любимых героев. И отсюда произрастает вторая, основная претензия.
Элли сделали лесбиянкой, сюжет про ЛГБТ – все ради повесточки!
Как бы вы ни относились к ЛГБТК-людям, в The Last of Us Part II это тема далеко не центральная. Да, Элли лесбиянка (что было показано еще в дополнении «Оставленные позади» к первой игре) в отношениях с бисексуалкой Диной. В игре есть еще как минимум один примечательный персонаж, относящийся к квир-людям, но у него эпизодическая роль и это не тот, о ком вы могли подумать из мемов по игре и искаженных пересказов сюжета. Сексуальная идентичность Элли акцентируется даже меньше, чем чувства Нейтана к Елене в Uncharted 4. В постапокалиптическом мире всем наплевать, кто с кем спит (удивительно, правда?) – и даже этот посыл никак не выделен.
И феминизма как такового в игре нет. Среди ключевых персонажей примерно поровну мужчин и женщин, никакого акцента на гендерную принадлежность в их словах, поступках или статусе нет. Часть недовольных игроков возмутило, что одна из героинь очень накачанная, а другая не бреет подмышки. В первом случае вам даже дают контекст, почему и как девушка добилась такого телосложения. Вторая претензия просто поразительна – ну да, наверное, рожденные в разрушенном мире женщины и усы особенно часто не отбеливают. И, скорее всего, даже не знают о такой процедуре.
Феминизм? Нет, логика.
Раскрыта информация об удаленном персонаже The Last of Us 2
Вот этот герой сделал то-то и то-то нелогично. Где мотивация?
Люди вообще очень иррациональные существа, порой импульсивно совершающие самые странные поступки. Придирки к конкретным действиям конкретных персонажей в The Last of Us 2 звучат как «он поступил нелогично», хотя на самом деле подразумевают «он поступил не так, как я хотел, чтобы он поступил». Снова злая шутка обманутых фанатских ожиданий, идеализирующих персонажей и лишающих их человеческой, несовершенной натуры.
Когда вы находите дыры в логике, попробуйте, наоборот, найти произошедшему объяснение – в TLOU 2 это всегда возможно. Критика последовательности сценария имеет смысл, только когда слова или поступок персонажа ощущаются чужеродными в контексте всего остального. Такие дискуссии интересны, но для участия в них все-таки все-таки нужно пройти игру, а не прочитать нанопересказ отрывков сюжета в чьем-то комментарии или твите.
Читайте также: