The crew что значит
Поначалу The Crew казалась весьма интригующей задумкой — первая со времен Motor City Online (и куда менее нашумевшей Need for Speed World) полноценная сетевая гонка с огромным миром, упором на кооператив и социализацию. Еще и от людей, приложивших руку к Need for Speed: Porsche Unleashed и Test Drive Unlimited.
Но получилось. странно. Сложно понять, зачем были нужны многочисленные циклы бета-тестирования, — почти все проблемы The Crew, подмеченные тогда, остались актуальны и теперь.
Угнать за полчаса
Завязка The Crew очень напоминает вступление к Need for Speed: Most Wanted 2005 года: главного героя подставили, и теперь он вынужден с подачи ФБР внедриться в незаконную группировку гонщиков, фактически управляющую транспортной сетью Соединенных Штатов. Выполняя задания, мы потихоньку прокачиваемся и поднимаемся вверх по «рейтинговой таблице», наблюдая по дороге развитие шаблонной драмы, чтобы в итоге добраться до главных злодеев и свершить правосудие.
Но история здесь играет второстепенную роль — акцент сделан на онлайновую составляющую. «Под капотом» у The Crew скрывается классическая MMORPG со всеми ее плюсами и минусами. Только вместо эльфов машины, а вместо доспехов и мечей — запчасти.
Сходство с типичными ММО особенно заметно по структуре прогресса — завершаем «квесты» в одной локации, переходим в другую, повторяем цикл. А все это время вместе с вами катаются другие игроки, занятые тем же. Большинство машин в The Crew довольно дорогие, поэтому приходится либо раз за разом выполнять ради денег одни и те же однотипные миссии, либо покупать внутриигровую валюту за «реал».
Американская мечта
А ведь The Crew далеко не безнадежна. Копить на автомобили стоит хотя бы ради занятной системы настройки: при желании и наличии необходимых деталей из юркой Porsche GT 911 можно сделать, к примеру, бронированный внедорожник. Жаль только, что автопарк не очень обширный.
Рассказы о том, что в игре дадут объехать буквально всю территорию США (хоть и в уменьшенном масштабе), оказались правдой. Мегаполисы, леса, заснеженные горы, белоснежные пляжи Майами, болота Луизианы, пустыни Невады, зеленые долины и луга Калифорнии — все это многообразие можно исследовать вдоль и поперек.
Каждый регион отличается типом трасс и набором доступных для приобретения машин. В центральной части Америки лучше использовать и покупать внедорожники, поскольку дороги здесь в большинстве своем грунтовые, полно ям и холмов, так что на «Ламбо» сюда лучше не соваться. Зато в крупных городах вроде Нью-Йорка или Чикаго шустрые суперкары — самое то.
Таким образом, в разных локациях можно улучшать те или иные классы автомобилей, открывая новые запчасти и доступные модели.
Мир The Crew не только большой, но и, что важнее, живой. По улицам ходят пешеходы, машины NPC попадают в аварии, образуя пробки, в аэропортах садятся и взлетают самолеты, а в небе над Невадой парят гордые орлы. На пересечение всей карты The Crew по диагонали уходит примерно пятьдесят минут реального времени. Это много.
Ради эксперимента мы решили устроить полномасштабный автопробег по США. GPS проложил маршрут от крайней северо-восточной точки Северной Америки до Лос-Анджелеса, и сейчас мне предстоит проехать всю страну на своем новеньком «Камаро».
Проехал Солт-Лейк-Сити. Слава богу, на автобане было свободно.
На въезде в Неваду меня нагнал какой-то парень (или девушка) на «Челленджере» и продолжительным гудком дал понять, что хочет посоревноваться. Что ж, поборемся. Все равно в пустыне делать больше нечего.
Приехали в Лас-Вегас. Тот проезжий на «Челленджере» все-таки обогнал меня и свернул на юг пару минут назад, но гонка вышла веселой.
Мой путь по Калифорнии лежит через национальный парк «Секвойя». Целую вечность я тащился за синим NPC-«Фордом». Седаны туристов все до одного соблюдают скоростной режим, а пытаться их обогнать — себе дороже.
Добрался до Лос-Анджелеса. Солнце палит нещадно, на въезде пробка. Только что мимо меня проехала группа гонщиков, а за ними — штук сорок патрульных машин. Узнаю город ангелов!
Поворот не туда
Но всю радость от исследования портит провальная механика. Физика машин и управление удручают: автомобили ведут себя как дубовые утюги, приклеенные к дороге, что ощущается в каждом повороте и каждом маневре. Копаться в конструкторе и изучать интересную систему настройки не очень-то и хочется, когда понимаешь, что, когда выедешь из гаража, придется снова управлять громоздкой неповоротливой махиной. После недавней Forza Horizon 2 смотреть на это без слез не получается.
Еще в The Crew зачем-то есть система повреждений, которая не влияет ни на что, кроме внешнего вида машины. Царапины и вмятины чудом исчезают спустя некоторое время — машины здесь, получается, регенерируют.
К этому добавляется зверский AI. Даже если вы несетесь по шоссе на скорости под 300 км/ч, во время погонь копы могут с легкостью вас догнать, пару раз хорошенько «бортануть» и за пару секунд взять в аккуратную «коробочку». Если остановили — пиши пропало, вырваться почти нереально. Снова привет физике — сдвинуть чужую машину с места в The Crew та еще задачка.
Более того, AI не брезгует явным жульничеством — например, противники могут вновь выехать на трассу после аварии в паре сотен метров впереди вас. И даже если вы участвуете в заезде на топовом болиде, а против вас низкоуровневые «Ниссаны», бороться вы будете на равных. Какой тогда смысл в развитии и поиске новых тачек, кроме как красоты ради, — не ясно.
Счастья прибавляет интерфейс, перегруженный разномастными меню, неудобная навигация по ним и допотопная графика. По детализации и общему качеству картинки The Crew напоминает скорее очень хорошую игру для PS Vita, чем дорогущий ААА-проект для консолей текущего поколения. И да, слава онлайновым корням: The Crew требует постоянного подключения к сети, а при малейшей неполадке можно попрощаться с прогрессом в текущем заезде и наслаждаться видом главного меню.
За The Crew обидно. Казалось бы, сейчас, когда в индустрии господствует мода на кооператив, мультиплеер и огромные миры, такая игра запросто добилась бы успеха. Но Ubisoft с задачей не справилась: прелесть большой, разнообразной, эффектной Северной Америки перечеркивается искусственно затянутым развитием, никчемной механикой вождения и ИИ-оппонентами, компенсирующими нехватку мастерства жульничеством.
Остается ждать следующую Need for Speed: уже по Rivals и перезагрузке Most Wanted было понятно, что EA тоже движется в направлении онлайновой «социальной гонки». Ну а владельцам Xbox One вообще беспокоиться не о чем — у них есть прекрасная Forza Horizon 2.
The Crew. Плюсы и минусы
Просмотр первого трейлера, показанного в анонсе The Crew, осталось приятное впечатление и малая надежду на то, что Ubisoft, будучи мировым издателем, откажется от концепции «Ассассины – наше все» и возьмется за оригинальное и необычное. И тогда я уже понимал, что The Crew ничем не будет походить на NFS World, которую многие любители гоночных игр и MMO обходили за добрую милю. В чем-то я ошибся.
Релиз ожидаемого "Экипажа" прошел не совсем гладко: в Steam напортачили с предзагрузкой. Пришлось ждать официального релиза, чтобы наконец-то скачать игру. В целом, терпимо и ожидаемо, как ни странно.
Игра мне понравилась. Но формат, в котором мы хотели бы с Егором высказаться, необычен. Мне придется найти все возможные плюсы The Crew, а Егору – минусы. Так мы совершим диалог, в ходе которого порассуждаем, хороша ли новая гоночная игра, или наоборот – не стоит своих денег. Приступим.
YsulAss
Геймплей мне крайне не понравился. В частности – управление. Лично я за целых два дня проведенных в игре так и не приспособился к нему – скорее всего, виноваты мои кривые руки, но это не меняет факта, – разработчики намеренно усложнили контроль над автомобилем. На геймплей повлияла и физика игры: поведение авто на дорогах не соответствует примерному весу – на контроль над машиной влияет ширина колес, уровень персонажа, разгон и подобная чепуха, но не вес.
Кстати о перках, предлагаемых с поднятием уровня персонажа. Для развития предлагается ветка «Управление», где игроки, используя внутриигровой опыт, могут повлиять на геймплей игры. Лично для меня эта идея кажется бредовой. Ты не находишь?
Просто ты, друг, не полазил в настройках и не отредактировал управление под себя. В игре три типа управления: простой, усложнённый и спорт. Я играю на спорте, и на этом режиме на управление влияет всё, и вес машины чувствуется в том числе. просто покопайся в настройках, и будет тебе счастье.
Перки не влияют кардинально на игровой процесс. Управляемость увеличится менее, чем на 10%, что не даст особого выигрыша в гонках. А перки типа "видеть объекты на карте дальше" или "получать больше денег за гонки" никому не повредят, так ведь?
YsulAss
Еще я хотел бы негативно выделить окружение. Обилие ботов делает игру более тяжелой, а живность в виде людей и животных радует глаз. Но те же боты порой портят игру. Смотри: выполняешь ты какой-нибудь квест. Например, квест по вождению. В каждом задании, как мы знаем, нас ведет золотая тень лучшего водителя. Ты стараешься прямо повторять каждый поворот, каждое движение тени, чтобы получить золотой результат. Но не тут-то было: на пути попадаются целые стада ботов, которых нужно объезжать, не теряя при этом скорости и направления. Ты смотришь на тень и видишь, как та беспрепятственно едет по прямой до финиша. И думаешь, как повезло победителю.
Далее – копы. Тупые хранители правопорядка патрулируют не так тщательно, чтобы заметить, как кто-то из игроков давит людей, бьет авто и ломает чужое имущество. Я как-то раз врезался в одного из них. И знаешь, что было дальше? Ровным счетом ничего. Печально все это.
Ох, Егор, Егор. Видимо, мы давно на улицу не выходим и по сторонам не смотрим. Ведь по дорогам ездят сотни, даже тысячи машин, а не две-три. Да и игровой процесс более живой становится, что ли. Ну, а насчёт испытаний. Выполняй их в тёмное время игровых суток - машин меньше будет.
Копы и в реальной жизни не стаями по городу разъезжают. И если крушить всё подряд, кто-нибудь да позвонит в полицию, и тогда начнётся погоня. Кстати, я тоже врезался однажды в полицейскую машину, и ничего не произошло. Видимо, баг.
Cyanide
Теперь о кастомизации и автопарке. Автомобилей для выбора очень много. Это не безымянные марки, как в Burnout Paradise, это настоящие дорогие бренды. Можно сесть за рули Aston Martin, Chevrolet или BMW. А для любителей винтажных старых машин найдутся пять олдовых тачек, части которых спрятаны по всей Америке. Список же обычных машин просто огромен.
Кастомизация машин порадовала. Тут и наклейки (можно прилепить, правда, одну, но наклейки здорово прорисованы и обычно занимают весь корпус), и бампера, и пороги, даже крылья. И если на первом типе машин - стриткаре - новые бампера и всякие свистоперделки не очень заметны, то уже, например, раллийную машину можно превратить в монстра, которого будут бояться все бабушки. Даже, чёрт возьми, цвет салона и его материал менять можно! Ну как, Егор, тебе кастомизация?
Меня опечалило отсутствие редактирования наклейки, и не более. Со всем остальным согласен – разнообразие авто и расширенная их кастомизация красит The Crew со всех сторон. Хотелось бы еще чуть-чуть разнообразного и цветного, но разработчиков на это не хватит.
Cyanide
Как только я начал играть в игру, сразу же стала заметна схожесть с сюжетом франшизы "Форсаж". Главный герой Алекс - уличный гонщик, как и его брат Дейтон. Однажды брат попросил Алекса подбросить его в одно место, чтобы разобраться с другими гонщиками, которые начали "прессовать" Дейтона. Но разговор не задался - когда брат Алекса уже возвращался, ему выстрелили в спину. Сразу же приехала полиция, и продажный агент ФБР повесил всю вину на Алекса. Отсидев пять лет, Алекс выходит на свободу при помощи ещё одного агента ФБР, привлекательной девушки Зои, и начинает работать на неё под прикрытием, чтобы добиться правосудия. Продвигаясь по карьерной лестнице гонщика-бандита и участвуя в подпольных гонках, Алекс всё ближе и ближе к мести.
Главный герой, кстати, мне очень понравился - дерзкий, находчивый, хороший водитель и просто славный честный малый. Его неизменная кожаная куртка с пиковыми тузами на рукавах как бы говорят игроку: "посмотри, насколько я крут!". Лохматый, небритый, в очках с толстой оправой, этот парень не похож на прочих других брутальных персонажей, но это придаёт ему какой-то шарм. Спокойный голос успокаивает самого игрока, и ты сразу понимаешь, что дело-то простое, и волноваться не о чем. Ты согласен со мной?
По мне так обычный, линейный сюжет и не более. В той же Need for Speed использовался подобный шаблон: главный герой что-то теряет, садится в тюрьму, а дальше его вызволяют ФБР. И далее он идет по карьерной лестнице, чтобы отомстить и засадить врага в тюрьму. Банальность.
Конечно, от The Crew ожидать хорошего сюжета – глупость. Игра создана для многопользовательских гоночных баталий и состязаний. А сюжет в ней так, для виду.
YsulAss
Лично я ожидал The Crew только из-за мультиплеера. Он представлялся мне чем-то вроде ярого сражения кланов за определенные территории. Да даже заходя в игру, я всецело надеялся, что с самого начала я сумею поиграть бок о бок с другими игроками. Но этого не случилось – игра дала мне одиночку и сказала «Ешь».
Ясное дело, мультиплеер стал доступен после прохождения 2-3х часов сюжета в виде, в котором я его представлял. Мне предложили выбрать клан, один из двух. После выбора я уже мог соревноваться с другими игроками, ради чего и создавался Экипаж. Но подобное «повествование» в виде линейного 3х часового прохождения одиночных заданий мне не понравилось.
Совместную игру для четырех человек в гоночной игре трудно представить. Вроде бы суть гонок – соревнование, но Ivory Tower умудрились совместить кооператив и гоночные поединки воедино.
«Найди напарника более прокаченного, чтобы всегда быть на первых местах» - местны принцип кооператива. Женя, согласись, кооператив в игре не такой, каким хотели мы его видеть. Я представлял себе что-то вроде взаимовыручки: команда, состоящая из 4х членов, делится на роли. Кто-то садится за легкую и быструю машину, другие – за тяжелые джипы. Ход плана представить не сложно: водитель быстрого кара вырывается вперед, а джипы-напарники сбивают его противников. Но на самом деле так: быстрая машина не будет иметь какой-либо поддержки, только потому, что напарники плетутся за гонкой где-то далеко позади. Это лишь малый пример. Твое мнение?
Cyanide
Собственно, я не считаю плохим то, что доступ к мультиплееру дали не сразу. Одиночка - эдакий туториал, в котором ты сам разберёшься, как ездить, что нажимать, как машины ведут себя на дороге, чтобы не попасть впросак во время PvP - гонки. И, кстати, мультиплеер-то командный, то есть нужно во время таких гонок отстаивать честь своей банды.
Зря ты так про кооператив. Во-первых, если хочешь хорошую шмотку деталь на машину, ты должен ехать и стараться победить. А случайные игроки редко соглашаются играть с такими же рандомами, поэтому только кооп с друзьями. А гонки в кооперативе с друзьями - это не просто "кто первый приедет". То есть, обычные гонки - да, но, например, миссии, где нужно разбить как можно больше ящиков за определённое время или протаранить машину. А если увязалась полиция (она, кстати, преследует ТОЛЬКО лидера группы), члены команды могут помочь лидеру сбежать, тараня копов. Такие дела.
Cyanide
Вот графон-то удался на славу. Редко в играх, которые весят так мало, и требуют от железа совсем чуть-чуть, я видел столь приятную картинку. Машины изнутри и снаружи - как настоящие, а окружение. ммм. Когда несёшься по трассе и видишь за окнами сменяющиеся поля, горы, города и пустыни, понимаешь, что игра удалась. Ты замечал, Егор, что прорисованы не только машины, но даже люди, которые ходят по тротуарам? Это не спрайтовые человечки, которые в обычно рисуются в гонках, по качеству прорисовки они не уступают неписям, которых мы видели в ГТА5, например. А тебе как графон в игре? Понравился?
Честно говоря, понравился. И оптимизация на высоте, то что нужно в играх нового поколения (не вспоминаем Unity). Ubisoft не забыли об игроках со старым железом, а это огромный плюс. А мыло в окружении, на которое ссылались некоторые, совсем не замечается, когда водитель несется со скоростью 250 км/ч, уж поверьте.
YsulAss
Еще одна немалая деталь…
Последнее, что я выделю – донат. В The Crew он есть. Удивились? Мы тоже. Игра, стоящая немалые, должно быть, деньги имеет систему микро-платежей! Разработчики предлагают купить редкую внутриигровую валюту за реальные деньги, а после преобразовать ее в очки уровня, в новые машины и обвесы. Я уже наблюдал одного из тех, кто потратил более 45 долларов, чтобы получить автомобиль максимального уровня и уровень игрока. Интерес с такими примерами к соревнованиям явно пропадает. Что думаешь, Женя?
Донат, хоть и дорогой, на игру не влияет. Ну, купишь ты максимальный уровень или крутую тачку, прокачаешь её. А что дальше? Играть незачем, и 1300 рублей пропадут зря. Да, и как говорится, "скилл не купишь".
На этом всё. Мы с Егором разобрали все аспекты игры, а уж покупать её или нет - решать вам.
Новые особенности The Crew
Для начала хочу отметить, что игру разрабатывает студия Ivory Tower. Лично для меня это совсем новое название, но вот что говорит креативный директор игры The Crew:
«Эта небольшая команда просто помешана на машинах и гонках. Каждый из них действительно обожает вождение, вы просто посмотрите на их гараж - там вы найдете много впечатляющих машин. Всю жизнь они только и делали гоночные игры, например, Test Drive Unlimited, Need For Speed, Burnout… даже GTA. И это не шутка, двое из них действительно помогали разрабатывать игру про "великого авто угонщика". Так что подход будет своеобразным, разумеется, традиционные гонки по кругу - это весело, но нам, как и многим другим, нужно нечто большее.»
- Игра акцентируется больше на "вождении", чем "гонке".
- Гигантский открытый мир, и чтобы его полностью проехать, придется потратить несколько реальных часов. Если посмотреть на карту, то можно увидеть пять разделенных крупных зон со своими центрами:
- Нью-Йорк на Восточном побережье
- Майами на Юге
- Чикаго в Центральной Америке
- Лас-Вегас в Горной местности
- Лос-Анджелес на Западном побережье. - Атмосфера игры, которая постоянно меняется, а именно: есть осторожное путешествие по Америке, есть безбашенные уличные гонки с риском быть пойманным полицией, а есть и ралли по грязи и другие внедорожные поездки.
- Возможность смены и настройки машины в любое время. Теряется реалистичность, но не засорять же весь мир гаражами? Думаю, это добавит динамичность и удобство в этот огромный мир.
- Игра хочет угодить всем игрокам - как любителям езды в GTA, так и "профессиональным" фанатам таких гонок, как Forza. Остается надеяться, что они не перестараются.
- Нацеленность на мультиплеер, возможно, без интернета нельзя будет даже поиграть. Тут есть разные соревновательные гонки и кооператив. В любое время в мире могут появиться новые игроки, число которых не ограничено.
- Широчайшая кастомизация: от производительности до внешнего вида автомобиля.
- Детальная система повреждений. Навешали себе крутой тюнинг? Не беда - по дороге можно и потерять.
- Главное в игре не графика, а геймплей. Хотя картинка очень даже завораживает.
Все это можно поделить на 3 большие особенности:
- Большой открытый мир с разными заданиями и возможностями.
- Расширенный режим многопользовательской игры.
- Очень широкие возможности по настройке машины в гараже и реалистичные последствия аварий.
Впечатление о The Crew (Beta). Надежда или треш?
Когда мне прислали заветный ключ, я ринулся в Uplay его активировать, и уже во время скачивания обнаружил не новую, но полезную фишку - погружение в игру еще до её загрузки. Кто не в курсе, по аналогу World Of Warcraft. Полезная вещь и многим может пригодиться, против будет разве что обладатель допотопного диалаповского интернета, которого уже даже в Африке нет.
После того как все было готово, я набрался сил и пошел покорять гоночные турниры. Игра встретила меня долгой загрузкой, а после муторного ожидания сразу бросили в перипетия событий. Собственно говоря, сюжет ужасно клешированный и неинтересный.
В самом начале нас обучают всему. Предоставляют право выбора авто, дают заняться тюнингом, который на уровне, радует проработанностью внутренних деталей и красивой анимацией, и самое главное - рассказывают как можно перемещаться по карте. Имеется и Fast Travel, но пользоваться им так просто нельзя, для начала требуется открыть спутниковые тарелки, которые пришли на замену вышкам.
Касаемо уровней. Все просто: прокачиваетесь, открываете новые детали для авто, увеличиваете свои финансы, на которые можно купить нового железного коня или изменить внешний вид транспорта. Далеко не оригинально , зато практично и удобно.
Пришло время рассказать и о самом вождении. Что что, а деформация авто не сильно впечатлила. Да, вы можете раскрошить свой бампер и поцарапать двери, разбить стекло и все, авто как было по форме, так и остается. Я думал будет что-то на подобии flat out или подобных рейсингов. Как-никак игра позиционируется как рейсинг нового поколения.
Очень разочаровал ИИ во всех своих проявлениях. Начнем с тачек ботов. Они как будто сделаны из адамантия. Их очень тяжело хорошенько покоцать. Магия, черт возьми. Также пешеходы тупые как бревна, хотя бревна и то лучше. Вроде бы и отпрыгивают от машины, но, как известно, нас, садистов не остановить. Поэтому если наловчиться, можно попытаться их убить.
И вот, в этот блаженный момент нас охватывает ужас. Пешеходы бессмертны.
Продолжая недоработки расскажу о поезде. Да-да есть такой. Он как толстая девочка, столкнуться может , но как только ты захочешь уйти - он грозиться на тебя сесть. Тут ситуация похожа. Только если ты в него врезаешься, то застреваешь, и плакала твоя победа за 100 метров до финиша.
Ну а теперь касаемо гонок. Существуют их разновидности: Stock, Street, Dirt, Raid, Circuit, Perf. Отличаются между собой они не только названиями, но и самим геймплеем, разумеется. В Street вам придется ехать по ночному городу, сверкающему огнями, а в Dirt вы сможете проверить насколько ваш железный конь ладит с грязью и т. д. Но если вам взбрело в голову пройти все с другими игроками, то столкнетесь с трудностями. Просто так взять и кататься вы с ними сможете, но вот вступить в одну и ту же гонку - нет. Для этого требуется укомплектовать команду из 4-ых людей, что без обилия друзей почти невозможно.
Отдельно скажу и о музыке. Её тут очень мало, да и достойных композиций можно по пальцам перечесть. Поэтому особо не ждите эпичных моментов под эффектную музыку.
После того как я поиграл достаточное количество часов, то произошло дежавю. Большую часть происходящего я уже видел в Test Drive Unlimited 2. Только здесь нельзя заниматься подборкой одежды и покупкой домов для своего персонажа. Здесь даже похожая система повреждения авто, хотя в The Crew все несколько правдоподобнее.
Читайте также: