Танго и кэш фильм какого года
Действительно, идея свести на одном экране двух известных "рептилий" 80-х - Сталлоне (Кобра, "Кобра") и Рассела (Змей Плискин, "Побег из Нью-Йорка") заслуживала респекта и уважухи. И то, что их сводничеством занимался тогдашний советский "интервент" в Голливуде, Андрей Кончаловский ( "Поезд-беглец" , " Одиссей " ) - тоже могло считаться и для него, и для всех завсегдатаев видеосалонов СССР поводом для гордости.
Однако, к несчастью, всё вдруг пошло не так, и недовольный продюсериат отстранил Андрея от работы прямо в ходе съёмок. По банальной причине: видите ли, он якобы снял откровенно не то, что всем хотелось бы. Поэтому доделывал "Танго и Кэша" мало кому известный и до, и после, Альберт Магноли (в титрах не упомянут), финал картины был слит в неприкрытый балаган, а сама она потерпела затем прокатное фиаско, найдя своего зрителя уже позже, на видео.
Слабаки! А Шварц в "Коммандо" с такой работой в одиночку справлялся, причем ещё и одной рукой. Слабаки! А Шварц в "Коммандо" с такой работой в одиночку справлялся, причем ещё и одной рукой.Между тем нам, советским пионерам и комсомольцам, было решительно начхать на эти происки американских кинокапиталистов. Сжимая в ладошках мятые "рублёвки" - или железные рубли, кто как, - мы бежали дружными ватагами на новый "видик со Слаем" (Курт Рассел тогда тоже котировался, но не столь высоко) и в целом не были разочарованы. Разве что на сей раз Сталлоне играл какого-то чересчур лощёного интеллигента, но это всё равно никак не отражалось на его крутизне, и было простительно.
В начале же "Танго и Кэш" и вовсе обещали нам этакий "чисто белый" вариант "Смертельного оружия", где контраст между главными героями был лишь ментально-психологический.
Рэй Танго (Сталлоне) больше смахивал на прилизанного брокера, чем на копа (тем более сам он в свободное время тоже играл на бирже), однако был хватким малым, буквально "на скаку" останавливая многотонные тягачи с грузом наркотиков. Гейб Кэш (Рассел) в плане профессиональной крутизны был ему под стать. Разве только, в отличие от культурного делового Танго, Кэш был раздолбаем и бабником - почти как герой Мэла Гибсона в "Смертельном оружии".
И хоть поначалу Рэй и Гейб мочили преступную шушеру порознь, юный советский зритель не сомневался: вскоре они объединятся в бригаду и пойдут наводить порядок в родном Лос-Анджелесе уже стахановскими темпами.
Объединились они, правда, не по приказу начальства, а при довольно сомнительных обстоятельствах. Как-то в далеко не прекрасную ночь оба разными путями, но в одно и то же время оказались рядом с трупом, к смерти которого не были причастны. Только вот внезапно заставшие их там коллеги по службе были в этом совсем не уверены. И развернули против них служебное расследование, завершившееся в итоге для обоих судом и тюрьмой.
Понятно, что в олдскульном боевике у двух главгероев, хороших копов, не бывает в шкафу таких скелетов, как убийство свидетеля, да и любого другого, кто бы не заслуживал смерти. Впрочем, в "Танго и Кэше" от зрителя и так не скрывают, что это была подстава. С извращённой целью перво-наперво опозорить двух честных тружеников полицейского хозяйства, а затем предать их в тюрьме мучительной кончине.
Кто подставил кроликов Роджеров Рэя и Гейба, тоже изначально никакой не секрет. Злодеи в таких фильмах злы, потому что они злы, и отличаются от мерзавцев в индийских боевиках лишь тем, что не поют и не танцуют. Плясать под их дудку предстояло Танго и Кэшу, но, конечно, и они не заставили себя настолько унижаться. И, помучившись чуток для проформы, решили: короче, баста - пора валить на свободу и мстить негодяям!
Ну а то, что оба сидели в тюряге строгого режима, так это фу, мелочи. У фильма же есть сценарист? Есть. Вот пусть он и придумает для них выход из западни, пока они с шутками и прибаутками бьют морды зекам с заточками.
В общем, надо бы, честно признать, что по меркам 21 века в "Танго и Кэше" наблюдается явный перебор комедийной эксцентричности. Да и фартит героям раз за разом как-то совсем уж до неприличия.
И всё-таки под ностальгическое настроение и коньяк (пиво, водку, вино, нужное подчеркнуть ), снятый на голливудских пажитях, знаменитый боевик Кончаловского по-прежнему смотрится с доброй улыбкой на лице. Так же как ещё один его попсовый американский проект "Одиссей" - пускай не такой весёлый, но тоже памятный по VHS 90-х и по своему обаятельный.
Трейлер фильма:
Проблемный боевик режиссера Андрея Кончаловского вышел в 1989 году. Западные любители кино фильм не оценили, но на просторах нашей страны «Танго и Кэш» стал настоящим хитом.
Фильм задумывался, как обычный боевик и его бюджет не должен был превысить 35 миллионов долларов. По итогу же лента поглотила 55 миллионов долларов, что позволило ленте войти в список десяти самых дорогих фильмов в истории на момент своего выхода (без учёта инфляции).
Первой проблемой, с которой столкнулась студия и продюсеры стал уход из «Танго и Кэша» Патрика Суэйзи. Суэйзи должен был играть Кэша, но перед самыми съемками его заинтересовал сценарий фильма «Дом у дороги», где в отличие от ленты со Сталлоне, он был главной звездой. Суэйзи откланялся.
Здесь авторам повезло, буквально за неделю на его место им удалось подписать Курта Рассела, который по звёздности в то время не сильно уступал Суэйзи. На этом, правда, лимит везения у фильма был исчерпан, и после старта съёмок проблемы проекта начали расти как на дрожжах.
Сценарий фильма не нравился Сильвестру Сталлоне, и он стал менять его уже по ходу съёмок. Когда Слай перестал справляться с редактированием скрипта на ходу, он пригласил себе в помощь Джеффри Боама, который работал над сценариями первых двух фильмов в серии «Смертельное оружие».
Где-то в этот же момент у Слая случился конфликт с оператором картины Барри Зоненфильдом. По слухам, Зоненфильд отказывался слушать советы Сталлоне и настраивал свет и ставил камеру игнорируя просьбы главной звёзды фильма. По версии Сталлоне же, Зоненфильд просто не тянул, а потому он его и уволил.
На замену Зоненфильду был выписан Дональд Торин, позже поработавший над фильмами «Запах женщины» и «Шафт». Карьера Зоненфильда после увольнения пошла в гору и в середине девяностых он уже как режиссер снял фильмы «Достать коротышку» и «Люди в черном».
К середине съёмочного процесса вспыхнул конфликт между режиссером фильма Андреем Кончаловским и продюсером Джоном Питерсом. Спустя какое-то время ситуация накалилась на столько, что Кончаловскому указали на дверь. На его место пришел постановщик Альберт Магноли.
Кончаловский утверждает, что уволили его из-за того, что он настаивал на более серьезном тоне ленты и этим был недоволен продюсер Джон Питерс, которому была необходима комедия. Несмотря на то, что слухи утверждают, что конфликт у него был в том числе со Сталлоне, Кончаловский уверяет, что с актером они остались в хороших отношениях и проблем между ними на съёмках не было.
По факту, после увольнения Кончаловского режиссерами фильма поработали ещё три человека. Пока искали замену Андрею Кончаловскому, в кресло сел продюсер Питер МакДональд, позже поставивший ленты «Легионер» и «Рэмбо 3». Не отставал от него и Сталлоне, который пока МакДональд занимался одними сценами, снимал эпизоды со своим героем.
Скорее всего, граждане сами бы сняли оставшуюся часть фильма, но студии пришлось выполнять требования гильдии режиссеров, которая запрещает актерам и продюсерам брать на себя функции режиссера уже по ходу съёмок. Именно для этого и подтянули Альберта Магноли.
Все это картине на пользу не шло и из-за наплевательского отношения к ней, на съёмках произошло несколько несчастных случаев, в которых лишь по счастливой случайности, никто серьезно не пострадал.
При съёмке сцены с прототипом внедорожника, задняя часть машины загорелась слишком сильно, что не было предусмотрено. Курт Рассел и Сильвестр Сталлоне оказались очень близко к огню. Рассел отделался лёгким испугом, а Сталлоне, который был к огню ближе, опалил большую часть своих волос на голове.
Съёмки растянулись на лишний месяц. Из-за постоянных изменений в сценарии всю концовку ленты пришлось переснимать. Первоначально всех этих гонок и пулеметов в ней не было.
Когда съёмки всё-таки закончились и материал предоставили студии, боссы были в ужасе. Warner отстранила от монтажа Сталлоне и всех прочих граждан, занимавшихся работой над фильмом. Спасать картину и заниматься монтажом пригласили Стюарта Бэйрда («Приказано уничтожить», «Служители закона»).
Бэйрд сделав первый вариант монтажа, который не устроил студию, вызвал себе на помощь Хьюберта де Ла Буйелери(«Иствикские ведьмы»). Вместе они наконец-то смогли выдать вариант, который устроил студию. Утверждается, что это произошло всего за неделю до релиза в американских кинотеатрах.
Со своим огромным бюджетом в 55 миллионов долларов картина смогла освоить в кинотеатрах лишь 64 миллиона. Скорее всего, за счёт хороших продаж на носителях в те времена, картине всё-таки удалось выйти в плюс со временем, но на момент выхода лента стала одним из главных провалов года.
Кстати, Сталлоне спустя много лет предлагал Курту Расселу одну из ролей в фильме «Неудержимые». Рассел отказал и роль ушла Брюсу Уиллису. Официально утверждается, что Рассел просто не хотел возвращаться к боевикам. По слухам же, Курту Расселу не понравилась работа со Сталлоне в фильме «Танго и Кэш», где Слай пользуясь своими продюсерскими полномочиями часто перетягивал одеяло на своего героя.
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Курт Рассел, Тери Хэтчер, Джек Пэланс, Брайон Джеймс, Джеймс Хонг, Марк Алаймо, Филип Тан, Майкл Дж. Поллард, Роберт З’Дар, Савелий Краморов.Жанр: боевик, триллер, комедия, криминал
Бюджет: $55 000 000
Сборы в США: $63 408 614
Награды и номинации:
Золотая малина - 2 номинации
Сюжет: Рэй Танго и Габриэль Кэш – детективы отдела по борьбе с наркотиками. Они оба чрезвычайно успешны в своей работе, однако при этом терпеть друг друга не могут. Наркобарон Ив Перре устал терпеть убытки, которые ему доставляет парочка, поэтому решает подставить их в убийстве. Героев ловят с орудием убийства на месте преступления, и у каждого из них нет алиби. Парочка попадает в тюрьму, где сидят многие преступники, которых они поймали самолично. Чтобы выбраться из этой передряги живыми и добраться до правды, Танго и Кэшу придется оставить размолвки в прошлом и научиться доверять друг другу.
Режиссер Андрей Кончаловский был уволен в конце основных съемок и заменен Альбертом Магноли. В своих мемуарах Андрей Кончаловский вспоминает, что причиной увольнения стали творческие разногласия с продюсером Джоном Питерсом, заключающиеся в том, что Кончаловский хотел придать фильму более серьезный тон, а продюсеры хотели больше комедийных сцен. Именно в фильме "Танго и Кэш" Сильвестр Сталлоне кардинально поменял свой имидж. На смену качку с непроницаемым лицом пришел коп-интеллегент в очках и костюме. Кончаловский говорил, что "его мнение по поводу характера героя совпало с желанием Слая показать себя в другом свете. Образ Рэмбо уже себя изжил и надоел зрителям". Именно поэтому критикам и любителям кино "пришелся по душе парень с наличием интеллекта и чувством юмора".
Всего на фильме режиссурой занимались четыре человека. Андрей Кончаловский, которого уволил продюсер Джон Питерс через три месяца съемок, Сильвестр Сталлоне после того как расходы превысили производственный бюджет, исполнительный продюсер Питер МакДональд, который также был режиссером второй съемочной группы, и, наконец, Альберт Магноли, которого наняли уже после окончания съемок на замену Андрею Кончаловскому. Магноли запустил дополнительные съемки на две недели до пересъемок некоторых сцен. Ни у кого из четверых режиссеров при этом не было контроля над монтажом картины. Студия Warner Bros. наняла монтажера Стюарта Бейрда, чтобы осуществить полный перемонтаж фильма, после того, как осталась недовольна первым вариантом монтажа. Стюарт Бейрд нанял дополнительного монтажера Хьюберт де Ла Буиллерье. В итоге студия одобрила финальный монтаж, а премьера фильма была перенесена всего на неделю позже первоначально планируемой даты.
Барри Зонненфельд должен был стать оператором этого фильма, но был уволен по требованию Сильвестра Сталлоне. "Он не вкладывает свою душу в работу," - заявил Слай. На смену ему пришел Дональд И. Торин.
Курт Рассел должен был исполнять роль Мартина Риггса в фильме "Смертельное оружие" (1987), но актер отклонил роль и она досталась Мэлу Гибсону, с которым он вместе снимался в фильме "Пьяный рассвет" (1988). Персонаж Курта Рассела в "Танго и Кэш" основан на персонаже Мартине Риггсе из "Смертельного оружия".
Полный вариант имеет хронометраж 104 минуты.
В одном из эпизодов фильма появляется актёр Савелий Крамаров.Он, как и Кончаловский, покинул СССР в поисках новых возможностей.
Первоначально роль Рекина в исполнении Брайона Джеймса была очень маленькой. Тогда Джеймс начал говорить с английским акцентом. Это понравилось Сталлоне, который переписал сценарий, расширив роль Джеймса.
Первая роль Сильвестра Сталлоне в фильме, в котором он исполнил роль полицейского, которого обвинили в преступлении, которого он не совершал. Похожие роль он исполнил в фильмах "Разрушитель" (1993) и "Судья Дредд" (1995).
Очки, которые Сильвестр Сталлоне носит в начале фильма, являются его собственными, а не реквизитом. Он обычно носит контактные линзы в своих фильмах. Cталлоне очень близорук, плюс у него астигматизм.
Первоначально роль Кэтрин, сестры Танго, должна была сыграть Дафна Эшбрук. Она не должна была быть биологической сестрой Танго; возможно, приемную сестру. Но, когда они решили сделать ее настоящей сестрой, пригласили актрису Тери Хэтчер, которая немного напоминает Сталлоне.
Один из грузовиков-монстров в конце карьера - знаменитый Бигфут. Хотя он окрашен в другие цвета, чем его фирменный синий цвет, и на нем нет наклеек Bigfoot, было подтверждено, что на самом деле это Bigfoot от владельца оригинального грузовика-монстра Боба Чандлера.
В титрах не указаны сыгравшие эпизодические роли актеры боевиков Бенни Уркидес, Билли Блэнкс, Джеффри Льюис и др.
В 2017 году актеры Курт Расселл и Сильвестр Сталлоне снялись в фильме "Стражи Галактики. Часть 2", но общих сцен в фильме у них не было.
Классический комедийный боевик конца 80-х прошлого века. Два супер копа. Рэймонд «Рэй» Танго (Сильвестр Сталлоне) и Гэбриел «Гэб» Кэш (Курт Рассел). Поделив город пополам (Танго лучший в западной части города, а Кэш на востоке), они являют собой эталон полицейского детектива. Но в один прекрасный день парней подставляют, и им приходится сесть в тюрьму. Но то, что надолго они там не задержатся и попытаются любыми способами восстановить своё доброе имя, подставившие их злодеи не учли. Танго и Кэш объединятся в борьбе со злом, попутно решая один очень важный для них вопрос: Кто же из них коп номер один в городе?
3. Первоначальное название фильма – «Подстава» (The Set Up).
4. Первоначально в роли Кэша должен был сниматься Патрик Суэйзи, но он покинул проект и стал сниматься в фильме «Придорожная закусочная» (1989).
7. Во время съёмочного периода Андрей Кончаловский покинул проект. Альберт Магноли заканчивал съёмки фильма. Однако, в титрах в качестве режиссера указан только Андрей Кончаловский. В своей книге воспоминаний Кончаловский говорит, что причина, по которой его уволили, заключалась в том, что он хотел придать фильму более серьезный тон, чем хотели продюсеры, и поэтому его отношения с продюсером Джоном Питерсом стали напряженными. Кончаловский, однако, не имеет никаких претензий к Сильвестру Сталлоне, и отзывается об актере исключительно с похвалой, напоминая, что тот был постоянным голосом разума на съемочной площадке.
8. Производство с самого начала было охвачено проблемами. Предполагаемая звезда, Патрик Суэйзи, выбыл. Основная съемка началась без законченного сценария. Сильвестр Сталлоне уволил режиссера-постановщика Барри Зонненфельда. Затем Джон Питерс уволил Андрея Кончаловского. В конечном итоге бюджет фильма превысил 20 миллионов долларов, и перед выпуском его пришлось полностью отредактировать Стюарту Бэрду.
9. Полный вариант имеет хронометраж 104 минуты.
10. В одном из эпизодов фильма появляется актёр Савелий Крамаров.
11. Тюремные сцены снимались в Мэнсфилдской тюрьме (она же тюрьма «Шоушенк» в фильме «Побег из Шоушенка» (1994)), причем это происходило еще до её официального закрытия, то есть когда тюрьма была действующей.
12. В начале фильма, когда Танго простреливает бензовоз и оттуда высыпается наркотик, один из полицейских спрашивает: «Ты себя что, Рэмбо возомнил?» на что тот отвечает: «Рэмбо — жалкий неудачник!».
13 Первоначально роль Рекина в исполнении Брайона Джеймса была очень маленькой. Тогда Джеймс начал говорить с английским акцентом. Это понравилось Сталлоне, который переписал сценарий, расширив роль Джеймса.
14. Джек Паланс в шутку выразил свое неудовольствие по поводу съемок этого фильма во время Вечернего шоу с Джеем Лено (1992). Он сказал, что, когда он впервые получил сценарий, он был очень взволнован работой над фильмом, так как у него было три хороших сцены с Сильвестром Сталлоне, но как только начались съемки, все его сцены со Сталлоне были вырезаны, и он даже не видел Сталлоне на протяжении всего фильма.
15. Когда Танго и Кэш бегут из тюрьмы, Кэш поворачивается к Танго и спрашивает его: «Не хочешь ли сейчас кофе и датчанку?». Танго в исполнении Сильвестра Сталлоне отвечает: «Ненавижу датчанок!», намекая на свой недавний развод с датской актрисой Бриджит Нильсен.
17. Кульминационная битва в карьере была снята в настоящем карьере в Ирвиндейле, штат Калифорния, к востоку от Лос-Анджелеса. Каждый кадр в этой последовательности был снят минимум одиннадцатью камерами, и некоторые из установок были настолько опасны, что команде каскадеров разрешалось делать их только один раз.
20. Сильвестр Сталлоне и Курт Рассел позже сыграли в Guardians of the Galaxy, Vol. 2 (2017), но так и не появились вместе в одном кадре.
Рэймонд Танго (Сильвестр Сталлоне) и Гэбриэл Кэш (Курт Рассел) являются гордостью Департамента полиции Лос-Анджелеса, успешно ведя борьбу — каждый на своём участке — с крупнейшими наркобаронами мегаполиса. Не желая и дальше мириться с колоссальными убытками, Ив Перре (Джек Пэлэнс) придумывает и реализовывает хитроумный план по дискредитации блюстителей закона. Очутившиеся за решёткой, Танго и Кэш понимают, что единственный способ выжить — совершить побег и лично разобраться с зарвавшимся Перре.
Рецензия |
© Евгений Нефёдов, 2010.11.13 | Авторская оценка: 6/10 |
Близкий по духу фильм
Гэмбл (Уилл Феррелл) и Хойтц (Марк Уолберг).
«Ладно, сделаем это», – с такой бравой реплики, звучащей на фоне заставки кинокомпании Warner Bros. Pictures, начинается фильм. Можно было бы пошутить в том смысле, что сами-то создатели явно не смогли сработать без сучка, без задоринки, получив результат словно по щелчку пальцев. Всё началось с ухода «звезды», Патрика Суэйзи, отдавшего предпочтение другому, более серьёзному боевику («Придорожное заведение» /1989/) и тем самым – уступившего место Сильвестру Сталлоне. Затем Слай настоял на увольнении оператора, посчитав, что Барри Зонненфельд не вкладывает в дело душу. Наконец, достоянием бульварной прессы стали творческие разногласия Андрея Кончаловского с продюсером Джоном Питерсом, в результате чего режиссёр, впервые получивший в США возможность осуществить дорогостоящую постановку, был заменён (на заключительном этапе съёмок) более сговорчивым Альбертом Маньоли. Итогом всего вышеописанного стало увеличение производственного бюджета на $20 млн. – до внушительной суммы в $55 млн., причём национальный кинорынок позволил окупить лишь чуть больше половины затрат 1 . Другое дело, что «Танго и Кэш» были с энтузиазмом встречены публикой за рубежом, пользовались повышенным спросом на видео и со временем обрели статус одного из самых ярких полицейских боевиков, пусть и отмеченного печатью подражания признанному циклу «Смертельное оружие».
__________
1 – Картина замкнула список 20 коммерческих лидеров сезона, принеся (при кассовых сборах в $63,4 млн.) $30,1 млн. прокатной платы.
2 – Его пригласили на этапе post-production.
3 – В «камео» отметился, естественно, Савелий Крамаров.
Отзывы зрителей |