Тамара михеева когда мы остаемся одни слушать
Иногда тебе кажется, что ты один во всём свете, что все тебя оставили и никому нет дела до твоих проблем. Но так ли это на самом деле? Может, если приглядеться повнимательнее, найдётся тот, кому ты нужнее всех, кто любит тебя всем сердцем. И может быть, ты полюбишь его в ответ…
Тамара михеева когда мы остаемся одни слушать
NatanIrving написал(а) рецензию на книгуПомнится, читала я когда-то книжку, где подымалась проблема "Отцы и дети", открывался мир ребёнка. И всё было так замечательно и чувственно, что я естественно поскакала немедленно подобными книжками забивать свой вишлист.
Вздох.
С Михеевой я была уже знакома. Неудачный опыт был, я так скажу. И если бы знала, что в отдельном вишлисте у меня лежит ещё одна её книга, то быстренько удалила бы.
Думаете, пожалела бы, всё-таки прочитав её? Да не думаю. Мнение о авторе изменилось несколько, ведь это произведение всё же будет получше предыдущего, но. Но не то чтобы книга пришлась мне по душе. Нет, она весьма недурна собою, тут спорить не буду, но вся эта история всё время будто бы только одну ноту и держит. Ты не ощущаешь общей мелодии, больше напоминает звон цикад в саду.
Янка для меня не особо изменилась в конце книги. Она так и осталась вечно недовольной, непримиримой, вспыльчивой и принципиальной. Только чутка поспокойнее. Ведь она всё равно не хотела ничего знать и понимать, ей бы только вечно куда-то убегать, вместо того, чтобы остановиться и принять, понять. Я тоже была вспыльчивым и ворчливым подростком, но всё же с большим пониманием относилась к остальным и совести у меня побольше что ли было. Хотя это не удивительно. В мои времена подобных чёртом укушенных ремнем лупили, особо дверями не похлопаешь, поэтому к 16 годам я хоть и не чувствовала себя ого-го какой взрослой, но хоть чуть-чуть понимала что такое жизнь и что не ангелами все блага в наш дом ношены. Что если надо переехать в другую совсем чужую страну в хилую комнатушку в общежитии всем вчетвером и оставить отдельную комнату и всех друзей там, то. То лучше подумать о чём-то хорошем, а не бестолково ходить и беситься так, будто за задницу собака вредная укусила и всё никак от неё не отвалится. А Янка. Эх. Как по мне, так слишком уж дитё она для своих то уже 16-ти годов.
Читалось конечно быстро очень и скучно не было, но после прочтения чувствуется только усталость от этого произведения.
Посоветовать вполне могу. Ведь тут показано много переживаний и метаний буйной подростковой души. Я думаю, оно много кому понравится, но я. Я ожидала более сильного становления героя. Для меня получилось так себе, а от этой Янки, так вообще голова заныла. Она может и замечала там некоторые аспекты в жизни, но общий фон её для меня оставался прежним.
Хорошая книга, но не моя.
Помнится, читала я когда-то книжку, где подымалась проблема "Отцы и дети", открывался мир ребёнка. И всё было так замечательно и чувственно, что я естественно поскакала немедленно подобными книжками забивать свой вишлист.
Вздох.
С Михеевой я была уже знакома. Неудачный опыт был, я так скажу. И если бы знала, что в отдельном вишлисте у меня лежит ещё одна её книга, то быстренько удалила бы.
Думаете, пожалела бы, всё-таки прочитав её? Да не думаю. Мнение о авторе изменилось несколько, ведь это произведение всё же будет получше предыдущего, но. Но не то чтобы книга пришлась мне по душе. Нет, она весьма недурна собою, тут спорить не буду, но вся эта история всё время будто бы только одну ноту и держит. Ты не ощущаешь общей мелодии, больше напоминает звон цикад в саду.
Янка для меня не особо изменилась в конце книги. Она так и осталась вечно недовольной, непримиримой, вспыльчивой и принципиальной. Только чутка поспокойнее. Ведь она всё равно не хотела ничего знать и понимать, ей бы только вечно куда-то убегать, вместо того, чтобы остановиться и принять, понять. Я тоже была вспыльчивым и ворчливым подростком, но всё же с большим пониманием относилась к остальным и совести у меня побольше что ли было. Хотя это не удивительно. В мои времена подобных чёртом укушенных ремнем лупили, особо дверями не похлопаешь, поэтому к 16 годам я хоть и не чувствовала себя ого-го какой взрослой, но хоть чуть-чуть понимала что такое жизнь и что не ангелами все блага в наш дом ношены. Что если надо переехать в другую совсем чужую страну в хилую комнатушку в общежитии всем вчетвером и оставить отдельную комнату и всех друзей там, то. То лучше подумать о чём-то хорошем, а не бестолково ходить и беситься так, будто за задницу собака вредная укусила и всё никак от неё не отвалится. А Янка. Эх. Как по мне, так слишком уж дитё она для своих то уже 16-ти годов.
Читалось конечно быстро очень и скучно не было, но после прочтения чувствуется только усталость от этого произведения.
Посоветовать вполне могу. Ведь тут показано много переживаний и метаний буйной подростковой души. Я думаю, оно много кому понравится, но я. Я ожидала более сильного становления героя. Для меня получилось так себе, а от этой Янки, так вообще голова заныла. Она может и замечала там некоторые аспекты в жизни, но общий фон её для меня оставался прежним.
Хорошая книга, но не моя.
Отличная подростковая повесть!
Без всяких там наркотиков, алкоголя, безудержного секса, диких вечеринок и дизайнерских шмоток.
Зато проблем выше крыши!
Красивая пятнадцатилетняя девчонка, которая из-за развода родителей, вынуждена поменять всё в своей жизни.
В прежней жизни остались друзья, любимый парень, папа (который хоть и предатель, но гарант спокойной, обеспеченной жизни), бабушка-дедушка с папиной стороны, к которым Янка бегала каждый день.
В нынешней тоже не всё новое. Мама и Янка с братом переезжают в Крым, к бабушке-дедушке со стороны мамы. Дети каждое лето проводили в этом поселке и для них нет какого-то ужаса привыкания: ребята знакомые, места тоже, но.
Как же отличается место отдыха от места постоянного проживания!
Сразу вспомнился анекдот с бородой: " не надо путать туризм с эмиграцией!" (с). И это так.
Очень всё сложно для девочки. И привыкание, и взросление, и попытки разобраться в себе, и влюбленность, и понятие того, что мир не вращается вокруг тебя. В нем очень много граней и очень важно понять, что есть что-то главное и значимое.
Тамара Михеева пишет несовременно. В смысле - несовременно литературным языком (ну не страдают этим современные книги для подростков, увы), разговоры подростков обходятся без ненормативной лексики, и подростки в книгах Михеевой думают. То есть - похожи на нормальных людей. Но - совершенно непохожи на ориентированные на подростковую аудиторию книги современных авторов.
Ещё одна отличительная черта Михеевой как автора - а нету у неё в книгах плохих людей. Ярлыков нету. Разные люди есть, непонятые люди есть, обиженные - есть, и даже местные хулиганы - тоже есть. Но они не плохие.
При этом, они не ангелы вовсе даже. Живые просто.
А ещё. ещё книги Михеевой оптимистичны. То есть, несмотря на серьезность ситуаций, в них описанных, всё время остается чувство, что выход есть. Возможно, его придется поискать, но он обязательно найдётся, пусть даже и не сразу.
А ещё - я в очередной раз убедилась, что мне нравятся книги, написанные выпускниками Литинститута. И что писать книги нужно учиться, на чистом вдохновении далеко не уедешь.
И ещё - у меня, похоже, появился новый любимый современный подростковый автор. И это не может не радовать.
У Янки и Ростика разводятся родители. Просто совместная жизнь совершенно не клеится, да и у отца роман, чего ради резину тянуть? Маме гордость не позволяет в одном городе с бывшим мужем остаться, да и как она тут будет без помощи и работы? А вот в Крыму у нее родители живы и брат есть, там всяко полегче будет.
Понятно, что Янка против совершенно! Ей шестнадцать будет, у нее тут школа, друзья, парень, хоть и бывший, все места исследованные, все такое родное, в институт скоро поступать. Как же можно уехать жить туда, куда просто приезжала шоколадный загар себе за лето нагуливать?
А на новом месте все не так гладко, как хотелось бы. Денег катастрофически не хватает, мама работает на износ и совсем на себя не похожа. Дед с бабкой зудят и жизни учат. Так-то они, конечно, хорошие. Но не нужно этого Янке. Подработка в виде мытья полов в театре выручает, но не сильно. У Янки только одна мечта - накопить побольше денег и уехать домой, к папе, бабушке, к друзьям и привычной жизни. А тут еще и Глеб - московский фотограф - такой притягательный, но разве он сможет обратить внимание на глупую девчонку?
Вот и изнывает она, застрявшая между миром детства и миром взрослых. Столько неугодных перемен в самый неуютный и неловкий переходный период.
А потом случается горе у друга - у Таля, что глаза у Янки на жизнь открываются. И вдруг так ясно становится как много ради них делает мама и прежние капризы уже не имеют смысла. И прежние желания кажутся такими мелкими и никчемными, ведь есть вещи более ценные.
После прочтения третьей книги Михеевой, я готова признаться в любви к ее творчеству. В мире бесконечных фантазий она дает возможность вернуться в детство и юность, без любимого нашими отечественными авторами перманентного нытья, надрывного страдания и политических диспутов. Михеева не перетряхивает грязное белье, а напоминает о простых ценностях, как бы говоря: все это было в вашей жизни, все это сохранилось в вас и сейчас, просто вспомните об этом. И так умело по струнам души проходится, что вся накопленная циничность куда-то резко пропадает. Просто нельзя на это не отозваться, будучи человеком.
Есть современные российские авторы, в чьи книги я влюбляюсь.
«Лёгкие горы», «Асино лето».
Вот теперь и «Янка».
Может мне повезло с выбором, но уже хочется купить и прочитать «Мия», «Доплыть до грота», «Не предавай меня».
Мне нравится певучий слог автора.
Ты отдаёшься чувствам, ощущаешь вкус ветра на губах, вспоминаешь себя в юности.
И все это без пошлости, без грязи, без хайпа. Но очень душевно, по доброму, даже если об утратах или боли.
Герои живые, настоящие.
И хочется читать-читать-читать.
⠀
⠀
Подростковая повесть «Янка» - в первую очередь о взрослении.
Главную героиню мы встречаем в начале как девушку вспыльчивую, эгоцентрированную, принципиальную. Как и многие подростки, живущие в достатке и оберегаемые родителями от проблем взрослой жизни.
Но в один миг её мир рухнул: родители развелись и она переехала из города в маленький Посёлок в Крыму.
⠀
Нет любимых друзей, с которыми выросла.
Нет карманных денег, что раньше давал папа.
Нет личного пространства (была отдельная комната, а теперь на раскладушке в комнатушке вместе с мамой и братом).
Остались в прошлом и первая любовь, и лёгкая атлетика.
⠀
Зато есть камень у моря, куда она сбегает подумать.
Есть работа - грязная, не приятная, но все же приносящая деньги.
Есть проблемы взрослых, о которых она раньше и не думала, а теперь они постепенно становятся частью её жизни.
⠀
Сначала мы видим подростковый бунт: крики, хлопанье дверьми, пререкания со взрослыми.
Но затем Янка многое переоценивает, становится спокойнее, внимательнее к окружающим.
Приходят понимание слова «ответственность».
Оказывается жизнь и в маленьком прибрежном посёлке бывает сложной, запутанной (события повести закручиваются в тугую спираль).
⠀
Я тоже была в 15 лет импульсивным подростком, максималисткой.
Наверное поэтому мне тема книги оказалась близка по духу.
⠀
Конец. открытый.
Снова решение впопыхах, на эмоциях.
Будет ли оно верным?!
А это уже другая история. ведь в 16 лет - все ещё впереди!
⠀
Безусловно советую всем подросткам 13-15 лет, но особенно девушкам (тут мне кажется более сильное пропадание в целевую аудиторию).
От ошибок наши дети не застрахованы, мы за них жизнь не проживем.
И такие книги, уверена, помогают им разбираться в себе и окружающем мире, переваривать то, чем сложно порой поделиться даже с близкими друзьями, и тем более с родителями.
.
Книга прочитана в рамках игр:
- Книжная полка. Тур 64, май 2020
- Пятилетку - в три тома! Тур 12. "Двенадцатая ночь"
- Русское лото. Тур 9
Тамара Михеева
Когда мы остаёмся одни
Тамара михеева когда мы остаемся одни слушать
Михеева (Сон) Тамара Витальевна — детский писатель.
Родилась 26 февраля 1979 года в уральском городе Усть-Катаве. Отец родом из Иркутска. После института приехал на работу на Усть-Катавский вагоностроительный завод инженером - конструктором. Мать - коренная уралка - режиссер народного театра во Дворце культуры, талантливый человек. В семье трое детей. Тамара - средняя. Можно сказать, что она выросла во Дворце культуры, куда мама впервые взяла ее - двухмесячную - с собой на работу. Сначала девочка спала в коляске, потом на рояле. Подросла, сидела рядом с мамой во время репетиций или бродила по Дворцу культуры. Мамины репетиции, кружки во Дворце, где бывала девочка, красота самого Дворца не…
Михеева (Сон) Тамара Витальевна — детский писатель.
Родилась 26 февраля 1979 года в уральском городе Усть-Катаве. Отец родом из Иркутска. После института приехал на работу на Усть-Катавский вагоностроительный завод инженером - конструктором. Мать - коренная уралка - режиссер народного театра во Дворце культуры, талантливый человек. В семье трое детей. Тамара - средняя. Можно сказать, что она выросла во Дворце культуры, куда мама впервые взяла ее - двухмесячную - с собой на работу. Сначала девочка спала в коляске, потом на рояле. Подросла, сидела рядом с мамой во время репетиций или бродила по Дворцу культуры. Мамины репетиции, кружки во Дворце, где бывала девочка, красота самого Дворца не могли не повлиять на творческое воображение Тамары. О ее "театральном" детстве можно прочитать в рассказе "Алька" (Интернет-журнал "Пролог"). Тамара Михеева с детства любила читать. Постепенно она поняла, что писать так же интересно, как и читать. Она помнит первое свое сочинение. Во втором классе учительница задала сочинение на тему "Поспешишь - людей насмешишь". Это была ее первая сказка. И еще один мотив побудил ее писать. В доме была хорошая библиотека, но книг не хватало. Прочитала "Волшебник Изумрудного города", а продолжения не было. Захотелось самой досочинить сказку. Лет в 14 увлеклась верлибром - свободными белыми стихами. Но долгое время Тамара стеснялась своих творений, прятала свои рукописи. Знала только мама, что дочка пишет. Закончила Литературный институт им. А.М. Горького (семинар М.П. Лобанова, посещала дополнительно семинар по детской литературе А.П. Торопцева и Р.С. Сефа). Была участницей семинаров молодых писателей, пишущих для детей в Тарханах (2008 г.), Старой Руссе (2009 г.), Мелихово (2010 г.), Карабихе (2011 г.), Константиново (2012 г.); участницей Форума молодых писателей в Липках 2009-2011 гг; участницей фестиваля «Молодые писатели вокруг ДЕТГИЗа».
Тамара Михеева - член Содружества детских писателей Урала, член жюри премии им. В.П. Крапивина. Живет Тамара Михеева с семьей в селе Миасском, работает в школе, преподает литературу. И продолжает писать книги. Пишет по старинке на бумаге, потом заносит в компьютер. У Михеевой хорошая семья, где растут два сына. Книга "Асино лето" открывается словами: "Моим любимым мальчишкам Егору, Севке и Олежке посвящаю!". Третий мальчишка - это племянник. Можно позавидовать мальчишкам, у них есть мама, тетя - выдумщица, фантазерка, рассказчица, писательница и просто хороший человек. У Тамары Михеевой большие творческие планы. Есть надежда, что ее первые книги - это только начало, что она подарит читателям - детям целую библиотечку добрых и светлых книг.
Глава 1
Грустные песни
Янка пела. Раньше она всегда пела, когда ей было весело и хорошо. Поэтому сейчас ей тоже надо петь. Чтобы стало хоть чуточку легче. Хоть чуть-чуть хорошо, хоть капельку весело. Ведь понятно же, что в этом мире ничего хорошего больше не будет. Никогда. Но надо как-то… ну притвориться, сделать вид, что всё более или менее, что не так уж всё это и страшно, что ей весело и хорошо, хорошо и весело, она поёт, поёт и поёт. Янкина песня захлебнулась и перешла в плач.
Это жестоко, жестоко, жестоко! Нельзя с ней так поступать, ведь она живая, она чувствует, дышит, а они! Что они с ней сделали? Если бы они любили её – хоть чуть-чуть! – они бы не развелись, жили бы вместе. Сколько людей живут вместе, чтобы детей не травмировать, а они!
"Я считаю это нечестным. Разве ты, Яна, будешь счастлива, зная, что мы с папой живём друг с другом только из чувства долга?". Да! Она, Янка, будет счастлива! Ей вообще всё равно, почему они вместе, по какой такой причине, главное, что они вместе, все вместе – вчетвером!
Янка вспомнила сейчас, как решительно их мама уговаривала переехать.
– Зато мы поедем на море… – говорила она. – Представляете, будем жить в Крыму, все люди туда отдыхать приезжают, а мы будем жить круглый год…
– Я не хочу! – закричали хором Янка и Ростик.
Но кто их будет слушать? Конечно, мама разговаривала с ними, объясняла: "Мне вас двоих не потянуть, я же не работала никогда… а там бабушка с дедушкой. Что вы… Ну, Яна, ну, Ростик, вы так любите к ним ездить… Я не могу оставаться в этом городе, ну поймите же и вы меня!" "Поймите!" А их кто поймёт? Одно дело ездить в гости, на лето, жариться на пляже, купаться и вернуться к сентябрю домой шоколадной, просоленной морем, прогретой солнцем так, что, кажется, будто стоять рядом с ней – жарко. Показывать фотографии, взахлёб рассказывать о бесстрашном Тале, который прыгает с огромного обрыва в море и дарит ей ракушки…
Другое дело – уехать навсегда. В другой город, в другую страну. От родных, от друзей, от школы, от папы в конце концов! Ну и что, что предал, ну и что, что он вечно занят, всегда на работе, ему и раньше до них дела особого не было, а теперь и подавно. Всё равно – он же папа! Даже восьмилетний Ростик это понимает. И ревёт целыми днями. Они уже в Крыму, и ничего не изменить, а он всё ревёт.
Янка реветь не может. Янка гордая. Поэтому поёт. Придёт на берег, сядет на свой любимый камень-валун и поёт, глядя на горизонт. Разные песни.
Один раз её увидел Таль, старый друг и новый одноклассник.
– Привет! Чего это ты?
– Пою, – улыбнулась Янка.
– Тренируешься, что ли?
Таль забрался на камень, закричал:
Был сильный ветер, и кричать было здорово. Они посидели ещё немного, покричали и разошлись по домам.
Янку в Посёлке все знали, они каждый год всё лето здесь проводят у бабушки с дедушкой. Вот шуму было первого сентября, когда она в класс вошла и объявила:
– Наше вам здрасте! Я теперь у вас жить буду.
И упала рядом с Дашей Аверко:
– С тобой сидеть буду, ничего?
– Ой, Янычка, конечно… А чего вы? Переехали?
– Да, предки развелись, мы к бабушке с дедом и переехали. Здесь же красота, море, фрукты…
Только Таль тогда и заметил, что Янка притворяется, не своим голосом даже говорит. И всё понял.
Мама устроилась на работу в Феодосию, ездила каждый день, возвращалась поздно, а в конце сентября завела с Янкой серьёзный разговор.
– Денег ни на что не хватает. Ростику ботинки нужны, так быстро растёт…
– Мам, у меня деньги на мобильном кончились.
– Яна! Ты хоть слышишь, что я тебе говорю?
– Слышу, слышу, ну ведь правда кончились, я-то здесь при чём?
– Опять с Майкой переписывалась, вот и кончились. Сколько раз тебе говорить: нет у нас теперь денег, не-ту! Привыкли… Отвыкайте теперь!
Янка уставилась в одну точку, монотонно затянула:
Раньше карманные деньги ей всегда папа давал. На телефон, на проезд, на обед в школе. Раз в месяц после зарплаты. Никогда не пропускал. Без карманных денег в пятнадцать лет тяжело.
– Яна! – Мама обхватила её голову своими ладонями, вискам стало жарко. Сидеть так было не очень удобно, но Янка терпела. – Я понимаю: трудно. Но и ты меня пойми: не могла я там оставаться. Хожу по улицам и боюсь: а вдруг его встречу? Или её. Или вместе их. Город-то не очень большой.
– Ты его ещё любишь?
– Не знаю, – вздохнула мама. – Да и что теперь об этом говорить?
– Люблю – не люблю… Нет, наверное, не люблю. Привычка осталась, всё-таки шестнадцать лет вместе прожили. Яна, я поговорить с тобой хотела… Тебе нужны карманные деньги? Я тебе работу нашла.
Работа оказалась… Как бы так сказать, чтобы не выругаться? Янкина бабушка работала бухгалтером в поселковом клубе, она и устроила Янку там полы мыть. В актовом зале мест пятьсот плюс сцена и примыкающий к залу танцкласс. Янка сначала хотела заорать на них всех, а потом заметила, как они на неё смотрят – и мама, и дед с бабушкой. С одинаковым прищуром: что, мол, слабо? Позорным покажется? Техничкой? Янка улыбнулась им самой отрепетированной своей улыбкой и согласилась.
Теперь она бежала в клуб сразу после школы, открывала маленькую коморку рядом со сценой, хватала ведро, тряпку, швабру и спускалась в подвал, в бойлерную. В клубе в это время никого, кроме вахтера, не было, все на обед расходились. Одна Янка во всём клубе! В огромном дворце в два этажа! С колоннами и лепниной на потолке, с зеркалами в фойе и пальмами в кадушках. Пока вода набиралась в ведро, Янка рассматривала себя в осколок мутного зеркала, что висел над батареей. В этом зеркале Янка себе больше всего нравилась. А что? Она правда красивая. Лоб высокий, нос тонкий, скулы острые, "чингисханские" – смеётся дед, хотя Янке вообще-то кажется, что у Чингисхана было круглое и плоское лицо. У неё не такое. Янка худенькая, ключицы торчат. Зато у неё ямочки на щеках! И волосы очень светлые, гладкие, она собирает их в высокий хвост, открывая шею. Янка старательно улыбнулась и погладила длинную шею. Сашка говорил: лебединая.
Сашка, Сашка… Янка резко крутанула кран с горячей водой. "Люблю – не люблю… привычка осталась…".
На тряпки техничкам выдавали старую мешковину. Когда она была сухая, Янке всё время хотелось сшить из неё что-нибудь, какую-нибудь стильную сумку, украшенную тесьмой и стразами, но стоило мешковину намочить, она превращалась в тяжёлую грязную тряпку. Янка безжалостно бросила мешковину в ведро и, выключив воду, подхватив швабру, поднялась в актовый зал.
Вообще-то Янке нравилось работать. Долго, конечно. Пока протрёшь все сиденья одной тряпкой, пока все ряды промоешь другой… Иногда через три ряда приходилось воду менять, таскать ведро по лестнице, а ещё вымести семечки, окурки, фантики. Зато было время о многом подумать. Янка представляла, как она вырастет и станет знаменитой киноактрисой, ей будут вручать "Оскара", и отец позвонит, будет поздравлять, а она ему скажет:
– Теперь ты гордишься, что я твоя дочь? – а потом спросит: – Ну, как там Варя?
Варя! Янка закрутила тряпку покрепче на швабре, сама не замечая, что тёмные брови её сошлись в одну черту. Варя! Очень надо думать про неё! Но думалось. Янка водила тряпкой по полу и вспоминала Варю.
У Вари была мечта: выдать замуж свою маму. Янка это точно знала, потому что Варя рассказывала про свои частые ссоры с мамой и всё время говорила:
– Хоть бы она мужика себе нашла, может, поспокойнее стала бы…
Отца она не помнила. Он их бросил ещё до Вариного рождения. Варина мама его ненавидела, никогда про него ничего хорошего не говорила. Варя и не спрашивала. Она не хотела его знать, радовалась, что похожа на маму, что от отца в ней нет ни одной чёрточки. А мама у Вари красивая, что и говорить. Молодая, высокая: волосы чёрные, глаза синие. С Варей Янка училась в параллельных классах и вместе в школе олимпийского резерва по лёгкой атлетике. Варя была настоящая спортсменка, работала на результат, а Янка так, через пень-колоду. Тренеры на неё злились. Варя не понимала, но они всё равно дружили, вместе ехали домой после тренировок. Хорошая была Варька. Пусть не самая близкая подруга, но хорошая, которой всегда можно позвонить, попросить помочь или даже пожаловаться на Майку, если вдруг поссорились.
А потом мама с папой разошлись. Потому что папа нашёл себе другую женщину. Варину маму. Теперь, наверное, Варя счастлива. И Янкин отец даёт ей карманные деньги, водит в кино по субботам, а по воскресеньям на каток. Янка уронила швабру и заплакала.
"Чтоб он сдох!" – и сама испугалась этой мысли, но тут же повторила с каким-то злым наслаждением ещё и ещё: "Чтоб ты сдох, чтоб ты сдох, чтоб ты сдох!"
Часть 1
Книги автора - Михеева Тамара
У Мии три старших брата, три младшие сестры и куча обязанностей. И две радости: море и старая книга на чердаке. Она еще не знает, что мир намного больше, чем ей рассказывали. Что есть такие места, где море под запретом, потому что море – это.
- Автор: Михеева Тамара
- Жанр: Для детей
- Исполнитель: Рыбин Дмитрий
Тамара Михеева – популярная детская писательница, обладатель различных литературных наград. Представляем в аудиоформате её повесть «Островитяне». Повествование идёт от лица двух героев – Лизы и Руслана. Они проводят лето в деревне, и им очень.
- Автор: Михеева Тамара
- Жанр: Роман, проза
- Исполнитель: Рыбин Дмитрий, Кудинов Сергей, Андреева Татьяна
Тамара Михеева — популярная детская писательница, обладатель различных литературных наград. Представляем в аудиоформате её повесть «Островитяне». Повествование идёт от лица двух героев — Лизы и Руслана. Они проводят лето в деревне, и им очень.
- Автор: Михеева Тамара
- Жанр: Роман, проза
- Исполнитель: Конева Любовь
Предлагаемая повесть — история девочки-подростка, столкнувшейся с трудностями, каких не ожидала: развод родителей, переезд, поиск новых друзей. Главной героине приходится отстраивать жизнь едва ли не с нуля, но, как бы тяжело это ни было, именно в.
- Автор: Михеева Тамара
- Жанр: Роман, проза
- Исполнитель: Конева Любовь
Предлагаемая повесть – история девочки-подростка, столкнувшейся с трудностями, каких не ожидала: развод родителей, переезд, поиск новых друзей. Главной героине приходится отстраивать жизнь едва ли не с нуля, но, как бы тяжело это ни было, именно в.
- Автор: Михеева Тамара
- Жанр: Роман, проза
- Исполнитель: Манетина Татьяна
Дина только-только идёт в школу, только-только обретает новую семью, только-только знакомится со взрослыми. Всё в её жизни происходит впервые — и хорошее, и плохое. Хорошее — это друзья, игрушки, бабушкины истории, дивный хвойный лес в Лёгких горах.
- Автор: Михеева Тамара
- Жанр: Приключения / Роман, проза / Сказки
- Исполнитель: Манетина Татьяна
Девочка с непривычным для многих именем Прасковья (окружающие зовут её Асей) приезжает в детский оздоровительный лагерь и встречается там… с гномами и другими необыкновенными персонажами. К сожалению, по косвенной вине Аси один мальчик может.
- Автор: Михеева Тамара
- Жанр: Приключения / Фантастика, фэнтези / Роман, проза
- Исполнитель: Истарова Наталья
На крошечном Лысом острове, в Научном центре по изучению океана и его обитателей (в первую очередь, дельфинов), живёт обыкновенный мальчик Серёжа. Он скучает, он одинок в окружающем его мире взрослых. Но вот на остров приезжают ещё двое детей — брат.
- Автор: Михеева Тамара
- Жанр: Для детей
- Исполнитель: Истарова Наталья
На крошечном Лысом острове, в Научном центре по изучению океана и его обитателей (в первую очередь, дельфинов), живёт обыкновенный мальчик Серёжа. Он скучает, он одинок в окружающем его мире.
- Автор: Михеева Тамара
- Жанр: Для детей / Сказки
- Исполнитель: Манетина Татьяна
Девочка с непривычным для многих именем Прасковья (окружающие зовут её Асей) приезжает в детский оздоровительный лагерь и встречается там… с гномами и другими необыкновенными персонажами. К.
Читайте также: