Surge что это
Начнём с хороших новостей. Во-первых, авторы этого футуристического «соулслайка» попытались оживить подачу истории. Событийно между первой и второй частями связь самая прямая. Мы по-прежнему разбираемся с тем, что натворила корпорация CREO, и сражаемся с обезумевшими мужиками (и девушками) в экзоскелетах. Главный герой летел в самолёте, который потерпел крушение в окрестностях города Нью-Джерико. Он выжил, долго пролежал в больнице, а потом начал слышать голоса, предупреждающие об опасности. И видеть в своих снах странную девочку, которая вроде бы летела вместе с ним, но так и не была найдена на месте аварии.
Выбравшись из лазарета, мы потом всю игру пытаемся выяснить, что происходит в городе, и работаем на местные группировки. И одновременно ищем воспоминания об этой девочке, в которых она местами напоминает знаменитую Альму из серии F.E.A.R. Тут много штампов и предсказуемых моментов — ну как, например, в кибепанковском городе могли обойтись без новой синтетической дури, на которую все подсаживаются? И всё же с появлением странной девочки в сюжете The Surge 2 стало больше какой-никакой интриги и мистики.
Большие города, пустые поезда
Во-вторых, место действия перенесли в большой открытый город, где мы уже не бегаем всю игру по огромному заводу, а посещаем самые разные локации — порт, затопленные районы, центр, ночные клубы и так далее. Последствия очевидны — в The Surge 2 разнообразнее дизайн и интереснее процесс исследования мира. Здесь больше элементов метроидвании, когда ты постоянно встречаешь закрытые на магнитные замки двери и лифты, которые потом, по возвращении в эту локацию, получится открыть с помощью новых инструментов. Или нужно раздобыть крюк для перемещения по тросу.
Ну и вообще с дизайном в The Surge 2 всё очень даже неплохо. В частности, тут много альтернативных путей и секретных проходов, которые могут быть закрыты ящиками и ведут к сундукам с чем-нибудь полезным. И тут очень кстати пришлась возможность оставлять для других игроков метки, указывающие на что-нибудь важное, — не раз и не два благодаря этому я находил комнаты с ценностями.
Кроме того, с переносом места действия в крупный город стало больше общения, интересных персонажей и побочных квестов. Мы освобождаем людей из клеток, а потом навещаем их в лагере и помогаем торговцам решить проблему с долгами. Исследуя город, можно наткнуться на подозрительного доктора с русским акцентом, который попросит найти и доставить груз с почтового дрона — наградой станет допуск к медстанции, аналогу костров из Dark Souls. А один раз я встретил странную девушку, которая сначала попросила помочь, а потом чуть не сожрала меня. Надо ли говорить, как всё это оживляет привычную мясорубку?
Частичная победа
Непосредственно в геймплее тоже есть изменения. Основа всё та же — сложные сражения с одетыми в броню врагами; суровые драки с боссами (в основном это разнообразные роботы-переростки); накопление запчастей, которые служат универсальной валютой и расходуются в медстанциях на поднятие уровня героя, создание и улучшение экипировки и имплантов (аналог умений). После смерти запчасти теряются и включается таймер — если успеем за это время вернуться на место гибели, то заберём их обратно.
Боевая система тоже в целом осталась прежней — вертикальные и горизонтальные удары, обычные и усиленные, уклонения, блоки и «расчленёнка». Атаки по незащищённым участкам тела наносят больше урона, зато отсечение какой-нибудь бронированной конечности или руки, сжимающей новое оружие, позволит с определённым шансом заполучить чертёж соответствующей экипировки. На эффектные отсечения (но не только на них) тратятся энергоячейки, накапливающиеся по мере нанесения ударов. Поэтому следить тут нужно не только за выносливостью, но и за этим ресурсом.
Быстрее, но не проще
Ко всему этому добавились некоторые новые возможности — например, направленное парирование, требующее вовремя развернуться в нужную сторону (причем если установить нужный имплант, то мы сможем видеть, в какую именно). Кроме того, тут больше видов оружия и комбо, а энергоячейки можно использовать для инъекций, восстанавливающих здоровье.Это не то чтобы сильно облегчает сражения — бить-то для зарядки энергоячеек всё равно надо, — а, скорее, делает их более динамичными. Ну и вообще драки выглядят интереснее, быстрее и эффектнее. И очень здорово ощущается каждое оружие. Вариантов, как я сказал, очень много — появились, например, быстрые клинки, которые наносят дополнительный урон какой-то наногадостью. Есть и оружие двойного назначения — большой топор при определённом комбо трансформируется в два маленьких, но более быстрых.
Технически отсталые
Ошибки, которые сотрудники Deck13 так и не исправили, столь же очевидны: устаревшая графика, плохая оптимизация, убогая и нереалистичная анимация во время прыжков и уклонений, припадочная камера, которая может взбеситься во время фиксации на цели. И в целом тут не самое удобное управление (в частности, при использовании направленного парирования), отчего персонаж может запросто прыгнуть совсем не туда, куда надо.
Понятно, что технические проблемы постепенно исправят. Но есть вопросы и к самому геймплею. Во-первых, тут, за редким исключением, скучные и незапоминающиеся боссы — как я уже писал, в основном это более или менее крупные роботы. Неужели нельзя проявить хоть капельку фантазии? Во-вторых, по ощущениям теперь успех в сражениях больше зависит не столько от навыков игрока, сколько от крутости экипировки. А это, сами понимаете, подталкивает к гринду. Прокачавшись достаточно, можно будет просто раскидывать в сторону тех, кто раньше постоянно унижал и обижал вас. В этом смысле The Surge 2 близка к Remnant: From the Ashes. Впрочем, хорошо это или плохо — решайте сами, тут всё очень субъективно.
В целом The Surge 2 — это, конечно, шаг вперёд и очевидный прогресс по сравнению с первой частью, которая и сама по себе была неплохой игрой. Жаль только, что в каких-то областях прогресс сотрудникам студии Deck13, судя по всему, незнаком. Остаётся вспоминать, что бог любит троицу, и надеяться, что уж в следующей-то игре всё точно получится — либо авторам придётся отсечь руки своим программистам и вставить на их место какие-нибудь более полезные импланты и киберпротезы.
Плюсы: большой город, который интересно исследовать; попадаются достаточно забавные побочные квесты; более живая подача истории; сражения стали динамичнее и богаче на нюансы, сохранив высокую сложность; системы прокачки, крафта и апгрейда; качественный дизайн локаций; обилие разного оружия, которое приятно ощущается.
Минусы: посредственный сюжет; слабое техническое исполнение; есть проблемы с управлением и поведением камеры.
Скриншоты из игры
Трейлеры
Спасибо за, в целом, положительный обзор. Играть, не смотря ни на что, интересно. Плюсов боевой системы не отнять.
Насчёт технического исполнения — тут действительно всё печально, как по производительности, так и по визуальной части. Первая игра в этом плане даже выигрышнее смотрится, на мой взгляд. В игре много багов с доп квестами, хотя откуда бы, например, взяться багу в просто элементарнейшем «сходи-убей-поговори-вернись» квесте — не ясно…
Но вот с некоторыми минусами обзора я согласиться не могу.
Не могу понять сути претензии к прыжкам и уклонениям. Да, у них есть выраженная резкость в моментах «входа в» и «выхода из», но у меня вообще нет к этому вопросов, потому как игра часто очень динамичная в бою и имеет лайтовые элементы платформинга. По мне так чёткий и отзывчивый контроль персонажа в такие моменты важнее, чем красочные, максимально достоверные, но отнимающее время и добавляющие инерции анимации. Разрабов в своё время за это как раз дрочили в Lords Of The Fallen — за то что анимации долгие и не отзывчивые. В первом The Surge они начали исправляться, а теперь пошли ещё дальше — сейчас любую анимацию, даже выполняя вычурное комбо, можно довольно быстро перевести в анимацию уклонения или блока. И это здорово, хорошо чувствуется контроль.
Камера, по моему опыту, в этой игре на редкость адекватная и ни разу не бесилась и очень редко подводила. Бывало что враг, выходящий в бою из поле зрения терял лок, ну и если залочиться на дронах охранных, то камера выбирает неудобный угол обзора, но это максимум неадекватности мною замеченный.
Играю на ПК с геймпадом от xbox360, кстати. И абсолютно никаких нареканий к управлению. Всё очень отзывчиво, включая направленное парирование, ни разу не прыгал «совсем не туда, куда надо», в отличии от всей серии SoulsBorne, кстати, в которой это было довольно частым явлением.
Претензий к боссам тоже не понял. Почти у каждого босса и мини-босса (кроме некоторых повторяющихся, типа Копателей) свои особые и вид и атаки, разные стадии. Какие-то лёгкие, какие-то сложнее, но ни один не был скучным и все запомнились. Даже дизайн нанитовых монстров, как обычных, так и боссов, стал намного круче чем в первой части. В первой были какие-то бесформенные груды, здесь же их дизайн радует.
Насчёт важности экипировки и гринда — это в любой игре присутствует, где есть система прокачки шмота. С другой стороны, в игре нет вообще никаких проблем с запчастями и материалами, если не пытаться прокачивать всё подряд, постоянно меняя экипировку. Я как скрафтил себе 2 половинки разных сетов (подбирал по бонусам) на 3-4 уровне, апнул их как-то до 5 уровня и так и прошёл игру в этом эквипе, оружие вообще не качал — подбирал лишь более крутое с врагов. Ни разу специально ничего не гриндил и не ощутил подталкивания. В игре нет уровней сложности, потому игра, по ощущениям, не особо сложная. Для большей сложности есть NG+(++++ и т.д.) но первый ран можно пройти практически без какого-то гринда, особенно если научиться хорошо попадать в тайминги направленного блока. Ну а не можешь взять скиллом — пожалуйста, гринди сколько влезет…
Это не то чтобы сильно облегчает сражения — бить-то для зарядки энергоячеек всё равно надо, — а, скорее, делает их более динамичными.
Вот не согласен тут. В souls-like играх обычно хп — таки конечный ресурс. А из-за по факту нелимитированной мгновенной (ну ладно, таки ограничение на хп/сек есть) перекачки нанесенного урона в хп — игра очень быстро может скатится в «зажмите кнопку атаки в босса и не забывайте прожимать хилки по кд»… Притом в отличии от других игр жанра — хп реально будет бесконечное. И по факту из-за 0 времени каста хилки динамика убивается (не надо отходить или искать окна для хила", а сложность поддерживается боссами уровня «комбо из 50 рывков через всю арену подряд» Игра лично меня разочаровала. Боевая система конечно неплохая, собственно как и в первой части, однако локации ни визуально ни геймплейно лучше не стали: все те же однообразные коридоры в которых очень сложно ориентироваться, с тем лишь отличием, что теперь действие большую часть времени проходит под открытым небом. Я не прошу от игры открытого мира (упаси господи), но почему нельзя было сделать эти коридоры более разнообразными и интересными. Вариативности противников за первые 2 часа игры я тоже не встретил: по сути люди с разной амуницией. Хотя даже в первой части, где с разнообразием все тоже было негладко, за это время встречалось уже немало всяких роботов.
А визуально the surge 2 без преувеличений выглядит значительно хуже первой части: все очень нечеткое и тусклое по сравнению с оригиналом. При всём при этом фпс у меня во второй части ровно в 2 раза меньше чем в первой. Поэтому для меня это однозначный проходняк и главный претендент на возврат средств в Стиме, ждать пока с 50ым по счету патчем разрабы починят свою игру как-то неохота
Предыдущей части хватило, я повелся на сеттинг но когда пришлось гриндить чтоб хоть как-то соперничать с ботами стало невыносимо а еще с моим принципиальным характером — если я начал — то закончу игру (кроме случая если игра поломана), я реально так нехотя, как на работу ходили мучал этот Surge какдый вечер пока не прошел -муторный игринд и тягомотина с сюжетом на пол часика, второй — еще и больше. ужас! оружие опять только 1 толковое — это клинки быстрые на обе руки… жесть… реально если хотите преодолевать трудности (к примеру):
1)найдите более оплачиваемую работу
2)начните качать тело, соблюдайте режим питания
3)найдите девушку толковую
4)помогайте близким и родителям что вас вырастили
не стоит упарываться в сложность Соулсо подобрых игр и сидеть за ними до потери пульса пока не изучите патторны и т.п.
жизнь… что слишком ЛЁГКАЯ для вас? Разве не удовольствие прийти после тяжелого рабочего дня и расслабится, поиграть в что-то интересное, сюжетное, с толковым сюжетом, может даже «голливудской» постановкой…
Что интересного в играх где ты сам собираешь лор? где нужно гриндить чтоб убивать просто мобов? сидеть по часу на боссе а то и больше? нравиться преодолевать трудности? тогда преодолевайте трудности которые реально принесут пользу, которые помогу подняться в жизни, а так что с этого что ты прошел соулз лайк игру на барабанах? что Гениталя станет больше? нет, ты потный встаешь из-за компа с чувством что ты только что сделал невозможное, но при этом продолжаешь находиться в прежних условиях, жизнь не поменялась в лучшую сторону, ты ничего не добился кроме как потерял килотонну нервных клеток, я не хочу оскорбить людей которые задротят в такие игры, но призываю пересмотреть свою позицию на «Трудности», живите и тратьте время прокачивая СЕБЯ, а не набор пикселей который требует уйму времени! Работайте на результат который принесет реальную пользу, цените свое отведенное время на жизнь и не тратьте на бесконечные раунды батл роялей и гринда в лениво слепленных игр где вас имеют в виду и даже не объяснят ни что за мир в который вы играете не что случилось тут, не даже мотивацию играть! челлендж-не в этом!
Всем Добра!
На работу вприпрыжку
Вы не ослышались! The Surge заметно отличается как от своей предшественницы, так и от серии Souls. Будто бы разработчики наконец поняли, что бесполезно пытаться воссоздать культовую (ныне) классику, и вместо этого решили, как и следовало, оттолкнуться от источника вдохновения для поиска новых идей.
Сюжетная завязка с ходу бросает в гущу событий. Парализованный по пояс мужичок Уоррен прибывает в промышленный комплекс корпорации «КРЕО» (собирательного образа всех зловещих корпораций сразу), чтобы устроиться на работу. Как можно пахать, когда ноги не работают? Очень просто: «КРЕО» дарит каждому трудяге операцию по установке экзоскелета. Совершенно бесплатная и очень полезная процедура, возвращающая человеку способность передвигаться на своих двоих.
Будь во всей тяжелой промышленности такие крутые костюмы, от кадров отбоя не было бы.
Однако едва Уоррен устраивается поудобней в кресле для вживления экзоскелета, как все летит в тартарары. Операция начинается безо всякой анестезии. В процессе пришивания железяк к мясу прямо через одежду герой отключается от болевого шока (хорошо, что вообще жив остался), а придя в себя, обнаруживает, что все стало совсем безрадостно. По комплексу рыщут слетевшие с катушек роботы, работяги в костюмах атакуют всех подряд, и, что еще хуже, поблизости нет никого, кто мог бы объяснить, что здесь, черт побери, происходит.
Промышленная хирургия
В многочисленных трейлерах разработчики с горящими глазами рассказывали о занятной особенности — возможности отсекать врагам конечности. При захвате противника в прицел можно выбрать, куда именно герой будет стараться попасть. Если конечность не защищена броней, урона пройдет больше, и каждый удар будет оглушать врага. Если на тушке есть броня, то она сильно снизит входящие повреждения и не даст оглушить неприятеля. Впрочем, есть одно «но»: вооруженные или бронированные части тела можно фигурно отпилить, с шансом заполучить вражеское оружие или кусок брони в свои руки.
Поэтому в бою предстоит учитывать гораздо больше факторов, нежели в Dark Souls. Можно проводить комбо только по слабым местам, набивая энергию для быстрой расправы, но если какой-то из ударов в серии придется по броне (вдруг противник повернется к вам другим боком?), то Уоррену может и не поздоровиться. Перед дракой всегда следует рассмотреть противника: нет ли у него какой блестяшки или другой интересности, которую было бы здорово, что называется, с руками оторвать?
Такого детину не то что разделать сложно — самому бы головы не лишиться!
К этому добавляется еще пара нюансов. К примеру, полоска энергии, которая тратится на добивание врагов, может быть израсходована другими способами. Игрок может призвать дрона-помощника или полечиться, лишив себя шанса на новую экипировку. Это еще одна переменная в уравнении местной боевки, заставляющая мозг работать каждую секунду. При этом удары Уоррен может наносить как по горизонтали, так и по вертикали — логично, что горизонтальными замахами лучше бить по ногам, а вертикальными по темечку.
Дополнения и DLC
У Surge есть 2 дополнения:
Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.
Видео
The Surge — CG-трейлер :
The Surge — геймплейный трейлер:
Обзор The Surge. Заводы — киберрабочим
Сказать, что игроки недоверчиво отнеслись к The Surge, значит ничего не сказать. «Dark Souls с роботами» — так прозвали новую игру Deck13 в сети. У нас тут уже был Dark Souls про мышь, DarkMaus, был Dark Souls про Говарда Лавкрафта, Bloodborne. Был еще Dark Souls на седативных препаратах, Lords of the Fallen: дебютный проект все той же студии Deck13.
Если вы ждали новую игру и верили в Deck13, есть хорошая новость. Со второй попытки они смогли создать нечто поистине самобытное. То, что ощущается как уникальная игра, а не сборник популярных механик. Увы, индивидуальности все еще маловато для отличной игры.
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Surge:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Даты выхода
Surge уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Собери себя по частям
Все это здорово звучит и на удивление задорно играется, пропадают всякие мысли о «Dark Souls про роботов». В какой-то момент начинаешь получать искреннее удовольствие от тяжеленных, смачных ударов и трюков Уоррена в этом странном антураже. Веселье, однако, очень сильно портит один фактор — непостоянность.
К примеру, в The Surge есть блок. Он защищает героя от всех ударов, кроме тех, от которых он не защищает. Понять, что это за удары, можно только опытным путем, «особые» приемы никак не обозначаются. Как быть? Ну, от некоторых можно увернуться следующим образом: стоя в блоке, подпрыгнуть или пригнуться. Прямо как в старенькой God Hand для PlayStation 2. Схема «подпрыгнуть или пригнуться» убережет от всех атак, кроме тех, от которых. И так далее. Игра дает множество инструментов и возможностей рискнуть, но слабо за это награждает. Всегда проще дождаться завершения анимации вражеской атаки и напасть после этого, в четко обозначенный момент.
«Тортик оставьте себе», — гласит одна из надписей. Полностью согласны. Суровым работягам никакие тортики не нужны.
Врагов порой бросает из крайности в крайность. Вообще, The Surge — название говорящее. Внезапный всплеск. Даже самые медленные враги имеют в запасе одну-две молниеносные атаки, способные мигом добить Уоррена. Поэтому темп схваток не то что меняется — он скачет вверх и вниз, будто новая игра до конца не решила, чем она хочет быть — Dark Souls или Bloodborne.
Иногда специфика боев просто разваливается на куски. Только ты научился красиво уходить и пригибаться под ударами, как переходишь в следующую локацию, где четыре из пяти противников вооружены огнеметами. Про боссов даже говорить обидно. Мало того, что их совсем немного, так еще и навыки героя они проверке не подвергают — служат просто еще одним препятствием на пути к финалу. Убил и забыл.
В последней трети игры сложность взлетает до небес. И обычные-то враги поодиночке могут надрать Уоррену уши, но все становится совсем скверно, когда против игрока выходят сразу по три-пять неприятелей. Да еще в паре с дронами, дающими силовой щит. Прибавьте такое обилие врагов к дизайну уровней, в которых порой очень легко заблудиться, и вы поймете, что опыт получается не самый приятный.
У The Surge был немалый потенциал. Определенную долю его раскрыли: в лучшие моменты боевая система позволяет вытворять впечатляющие комбо. Такой фокус на собственной боевой системе и сеттинге позволил студии наконец уйти от постоянных сравнений с Dark Souls и сотворить по-настоящему самобытный проект.
Но порой кажется, что студия Deck13 уж слишком отстраняется от источников вдохновения. Невероятная и часто несправедливая сложность вынуждают играть как можно осторожней, что мешает боевке раскрыться на все сто. Локации ближе к финалу становятся запутанными и перегруженными до абсурда. Не каждый дойдет до конца.
The Surge: Обзор
В The Surge на смену мрачному фэнтези пришло не менее мрачное будущее, где многочисленные проблемы человечества пытаются решить (или делают вид, что пытаются) крупные корпорации. Одна из самых продвинутых — компания CREO, которая поставила на поток превращение людей в киборгов с помощью всевозможных имплантов и экзоскелетов.
Начинается игра грустно: главный герой в инвалидном кресле приезжает в CREO в надежде вновь встать на ноги — в буквальном смысле. Но во время операции что-то пошло не так, анестезия перестала действовать, и он потерял сознание от боли. А когда очнулся, обнаружил вокруг разруху, слетевших с катушек дронов и людей, превратившихся в этаких зомби в экзокостюмах. Все хотят его смерти, но и наш герой теперь не вчерашний грустный инвалид в кресле, а настоящий кибернетический убийца. Он не просто научился снова ходить — благодаря установленному экзоскелету может прыгать, уворачиваться, больно бить и отсекать конечности своим врагам.
Дальше начинается типичная для Dark Souls и иже с ней программа развлечений — драки, драки и ещё раз драки. В качестве костров служат оперативные центры — там мы возрождаемся после смерти, восстановив запас здоровья и оздоровительных инъекций. Но точно так же возрождаются и враги.
А умирать придётся очень часто — по пути из оперцентра к очередному «боссу» приходится десятки раз снова и снова сражаться с одними и теми же гадами, накапливая опыт в прямом смысле этого слова. Так мы учимся на собственных ошибках, изучаем повадки противников, их расположение и особенности уровня, чтобы в следующий раз точно знать, куда идти.
Кто виноват и что делать?
Сюжет при этом, как и положено, подаётся небольшими порциями. Всю игру мы пробираемся по полуразрушенным комплексам компании CREO, что-то чиним, восстанавливаем подачу энергии на двери и магнитные дороги, по которым потом можно перемещаться между доступными локациями. И всё это ради того, чтобы получить ответ на вопрос, что же тут случилось.Иногда даже можно встретить редких выживших в этом кошмаре и помочь им — выпустить из клетки, подать энергию на экзокостюм, найти какое-то оружие. Потом некоторые из них переберутся в оперативный центр, где будут каждый раз встречать вас удивлённым «Ты ещё жив?» и просьбами о помощи.
Расчленяй и властвуй!
Впрочем, в The Surge нет места лирике. Тем более что драться и смачно отсекать конечности тут действительно и непросто, и интересно. Авторы обещали необычную боевую систему и в целом слово сдержали. Основа её хорошо знакома — простые и мощные удары, перекаты, блок, постоянные уклонения. Точно так же надо знать тайминги, то есть наиболее подходящее время проведения своих и вражеских атак. И точно так же на все удары и перекаты расходуется выносливость.
Но ко всему этому авторы не просто добавили «расчленёнку» — они возвели её в разряд важных геймплейных механик, позволяющих получать и эстетическое удовольствие, и практическую пользу. Выбрав врага целью, вы можете переключаться между разными его конечностями, головой, торсом, выбирая наиболее уязвимое место — оно будет подсвечено синим. И потом лучше прицельно бить именно туда.
При этом если вы отрубите руку с новым оружием, то велика вероятность, что заберёте его себе. Если отсекли ногу или голову, то можете получить чертёж соответствующей части экипировки. А потом создать по нему броню можно в оперцентре на верстаке — для этого используются выпадающие из врагов запчасти и особые металлические сплавы, которые мы находим на уровнях.
Душа разбилась на запчасти…
Запчасти служат аналогом душ — после первой смерти персонажа они лежат и ждут вас на том же месте, но если по пути к ним погибнете, то они теряются безвозвратно. Можно вернуться в оперцентр и сохранить текущий запас железок, но в этом случае все враги на уровне тут же возрождаются.
Помимо «крафта» запчасти также нужны для «прокачки» экзокостюма, чтобы увеличивать запасы здоровья, выносливости, энергии, уровень брони и количество ячеек под импланты — те позволяют использовать оздоровительные инъекции, дают прибавки опять же к здоровью или, например, снижают расходы энергии.
Последняя особенно важна, потому что энергия, во-первых, расходуется на использование некоторых инъекций, на добивания и даже на применение персонального дрона, способного помогать вам в бою. А во-вторых, от максимального уровня энергии экзокостюма зависит возможность попадания в некоторые локации. Если её недостаточно, то вы не сможете перегрузить энергоцепь, чтобы открыть двери или, например, запустить лифт, — приходится «прокачиваться» и возвращаться.
Конечно, The Surge не уложит на обе лопатки Dark Souls: драки в целом и подинамичнее, и попроще, «боссы» хоть и интереснее, чем в Lords of the Fallen, но всё же недотягивают до тех монстров, что мы видели в играх From Software, а сюжет и проработка мира, его секретов и тайн интригуют и радуют лишь поначалу. Да и графика тут какая-то грязноватая, устаревшая — она выглядит хуже, чем в прошлой работе Deck13, которая вышла в 2014-м году. Герой к тому же периодически застревает в элементах интерьера — а кнопки принудительного суицида нет.
Тем не менее эта игра предлагает свежий взгляд на боевую и ролевую системы и способна бросить вам серьёзный вызов, заставляя вновь и вновь проходить один и тот же уровень, чтобы, наконец, смочь, победить, преодолеть, научиться и продвинуться дальше.
Плюсы: сложные, динамичные сражения; интересные новшества в боевой и ролевой системах; продвинутая физика повреждений.
Минусы: пресный сюжет; устаревшая графика; есть проблемы с техническим исполнением; скучноватые «боссы».
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Surge:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Surge. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
- Windows 7
- Процессор: AMD FX-8320
- 8 GB ОЗУ
- 15 GB HDD
- AMD Radeon R7 360 Видеопамять: 1 GB
- DirectX 11
- Широкополосное подключение к интернету
- Клавиатура, мышь
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Surge.
Surge
Surge - футуристический ролевой боевик с видом от третьего лица от создателей Lords of the Fallen. События игры разворачиваются в будущем, когда на Земле почти не осталось места для людей. Перенаселение и другие глобальные проблемы заставляют некоторых жителей планеты выполнять античеловеческие действия. В игре в полной мере раскрыта тема пользы от современных технологий наподобие продвинутых машин, которые понемногу стали вытеснять людей с Земли.
Механический патриархат
Столпы, на которых зиждется любая часть серии Souls, никуда не делись. В шкуре Уоррена мы исследуем немаленькие и довольно запутанные локации, разбираем вражин на запчасти и собираем с них лом — души в этом футуристическом сеттинге не в моде. Иногда мы открываем короткие тропинки до местного «костра», чтобы облегчить прогулки в дальнейшем.
Находки, украсившие Lords of the Fallen, в новой игре тоже имеются. После смерти у игрока будет пара минут на то, чтобы дойти до места гибели и забрать свой лом. А чем дольше игрок путешествует без отдыха в оперативном центре, тем больше лома получает с поверженных врагов.
Во всем, что касается дизайна уровней, The Surge на голову выше той же Lords of the Fallen. Просторы комплекса «КРЕО» изобилуют тайными тропками, секретами и засадами. Все как полагается. Разочаровывает, однако, что найти что-нибудь ну очень интересное не выйдет — в игре не так много снаряжения, поэтому преподнести сюрприз игроку у игры получается нечасто. Делу очень мешает отсутствие четких ориентиров и цели. В каждой локации у главного героя есть определенная задача (нет, не убить босса), которую озвучивают от силы раз или два. А потом как хочешь, так и пытайся понять, чего игра от тебя хочет.
Что до прокачки и боевой системы, то The Surge делает решительный шаг в сторону. Не вперед и не назад, а именно в сторону. Привычных ветеранам Dark Souls десятков характеристик и навыков здесь нет. Вместо этого игрок тратит лом на усиление энергетического ядра собственного костюма. Поэтому прокачка очень проста, если не сказать — примитивна: нажимаешь на кнопку, и уровень игрока/энергия ядра возрастают. Запутаться и влить драгоценный опыт не туда физически не получится, но и о всякой оригинальности билдов стоит сразу забыть.
Уровень ядра, в свою очередь, влияет на то, сколько имплантатов можно вставить в экзоскелет. Они могут быть как пассивными, так и активными, но при этом далеко не всегда связаны с боевыми навыками. По сути, весь экзоскелет — это инвентарь, а уж игрок что хочет, то в него и пихает. Разномастные баффы, активные умения, нишевые бонусы для оружия — все это можно менять и настраивать по своему усмотрению у «костра».
Кроме того, есть нюанс: местные «аптечки» вставляются в те же слоты, что и навыки. Поэтому часто придется делать выбор между количеством здоровья и собственной крутостью. С одной стороны, это фактор риска, с другой — представьте, что за каждые пять очков ловкости в Dark Souls у вас отнимали бы пару глотков эстуса.
А в условиях здешней боевой системы эта тема встает ой как остро.
Битва роботов: Mad Max Edition
Бои в The Surge — самое спорное и при этом лучшее, что есть в игре. Потому что в один момент можно чуть ли не кричать от эффектного комбо, а в следующий — орать благим матом после того, как Уоррена убили всего одной контратакой.
Lords of the Fallen больше всего ругали за чрезмерную медлительность боев. Любое действие, от удара до кувырка, отнимало прорву времени, и таким «насыщенным» экшеном можно было очень быстро пресытиться. Да так, что возвращаться потом не захочется. The Surge подходит к этому вопросу иначе: игрок сам может выбирать подходящий для него темп в зависимости от оружия.
Если закрепить на руке Уоррена плазменный клинок или взять в руки огромный кусок арматуры, то и бить герой будет медленно, с усилием. То же самое относится и к врагам-тяжеловесам. Но при всей монотонности и тяжести таких схваток они затягивают. Вес оружия и ощущения от ударов кажутся жутко достоверными и как бы оправданными. Потому что дерутся не полубоги и мифические герои, а два мужика с завода в очень тяжелых костюмах. Звуки, графические эффекты и анимация только усиливают атмосферу битвы трансформеров пополам с подпольным реслингом. Все еще очень медленно, но теперь хотя бы эстетически приятно.
Какая же это игра про машины без враждебно настроенного конвейера?
Если же обойтись оружием полегче, скорость заметно возрастет, порой достигая абсурдных высот Bloodborne и Metal Gear Rising. Deck13 идут в ногу со временем, поэтому Уоррен не умеет делать перекаты — только «бладборновские» резкие прыжки в сторону. Хорошо, видать, работают экзоскелетные ноги.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Surge в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Surge продается в таких магазинах, как Steam, Origin, Steampay и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 61 рублей. Игру можно активировать в Steam.
Вот некоторые актуальные предложения:
-
в магазине Steam за 61 руб в магазине Epic Games Store за 198 руб в магазине Gamivo за 310 руб в магазине Gamivo за 268 руб в магазине HRK Game за 270 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Читайте также: