Стимпанк часы наручные своими руками
Потом от лампы отрезаю кусок необходимой длины.
И в центре сверлю отверстие для проводов.
Примеряю плату - встаёт, ка влитая!
Подставка должна быть довольно массивной, это позволит избежать случайного опрокидывания часов. Но тратить болванку мне не хотелось. По этому я взял латунное кольцо из обрезков и припаял к нему плоскую пластину.
После обработки на токарном станке,деталь смотрится как из целого куска металла.
Опора выточена из латунного прута. С одной стороны имеет резьбу М6 для крепления к подставке, а с другой радиусное углубление, которое послужит для приклейки стеклянной трубки.
Это чисто декоративный элемент, без него было бы как-то пустовато.
Декоративные крышечки по бокам трубки выдавлены из листовой латуни на токарном станке, а центральная пирамидка припаяна.
Прикрутил стойку к подставке.
Тщательно совмещаю отверстие в стеклянной трубке с отверстием в стойке и приклеиваю ультрафиолетовым клеем.
Теперь приклеиваю декоративный элемент.
Дошло дело до боковых крышек, одна крышка приклеивается намертво.
Потом печатаю на прозрачной плёнке вот такую сетку.
В нужном месте в плёнке прорезается отверстие для проводов, а сама плёнка сворачивается и помещается внутрь стеклянной трубки.
Теперь вставляю плату. Я не стал демонтировать кнопки управления, всё равно их будет практически не видно.
Чтобы избежать самопроизвольного перемещения платы внутри трубки, плата крепится небольшой каплей прозрачной эпоксидной смолы.
Вторая крышка крепится при помощи нескольких капель клея ПВА, он плохо прилипает к стеклу и при необходимости, крышку можно снять. Если её приклеить намертво, то в случае ремонта трубку пришлось бы разбить.
Последний штрих - закрепляю провода с помощью термоклея, это предохранит провод от случайного выдёргивания.
Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.
Есть предметы ручной работы, которые выходят за рамки хендмейда, максимально приближаясь к уникальным произведениям декоративно-прикладного искусства, созданным с большим мастерством и фантазией. Прекрасный пример такого маленького шедевра — оригинальные часы в стилистике стимпанк и машинарии, созданные автором нашего портала Юлианной Горнаевой-Книгиной. Каждая мельчайшая деталь в них проработана настолько тщательно, что ее можно рассматривать часами!
О поисках вдохновения, работе с различными техниками и материалами, истории создания этих необыкновенных часов, а также о том, почему радиоэлектроника может быть полезна ювелиру Юлианна рассказала в интервью нашей редакции.
Газозарядные часы
Юлиана, хотела бы подробнее узнать о Вас, и Вашей чудесной работе. Для начала, расскажите немного о себе, ведь далеко не каждый мастер владеет различными материалами и техниками ручной работы на таком высоком уровне. Где вы учились? Как давно занимаетесь хендмейдом.
Спасибо за теплые слова. По первому образованию я инженер — радиоэлектронщик летательных аппаратов. Но поскольку еще со школы подрабатывать приходилось именно в сфере дизайна, плавно это переросло в преподавательскую деятельность, позже уже в мое профессиональное обучение. Сейчас я пишу диплом в Строгановской академии по специальности художник-график. Так же мы с сестрой в этом году заканчиваем и ювелирный колледж.
Ручной работой приходилось заниматься всегда: в семье рисовали и чертили абсолютно все. Конечно не на профессиональном уровне, но считалось, что усиленная практика в рисунке отчасти заменяет любые школы. Я и сейчас придерживаюсь этого мнения.
Какие техники предпочитаете и какие предметы обычно создаете?
Хочется всего и сразу на самом деле!
Зачастую техники приходится осваивать уже после оседания в голове некой идеи. Очень много обуславливается инструментами. Например, мне нравится витраж как таковой, но прикидываю ресурсы, которые нужно будет раздобыть сразу и единовременно, и определяюсь: нужен мне витраж на несколько проектов, или это просто маленький интерес.
Я вообще не представляю как называется техника в которой я работаю. Взаимодействую с деревом, металлами, стеклом, красками в любом их подвиде, текстилем, полимерной глиной, керамикой и т.д. Очень в этом деле помог ювелирный колледж, хотя паять и работать с драгоценными металлами до сих пор не люблю.
А предметы создаю-прежде всего те, что нравятся мне. Для души, обязательно со своим маленьким миром. И хозяев стараюсь найти им подходящих, любящих.
Что послужило отправной точкой и источником вдохновения для создания часов?
Дух наших студенческих лабораторий. Собственно оттуда и были принесены домой первые несколько ламп ИН-14. Вообще вся территория авиационного института, особенно осенью, интересное зрелище: бесконечные кирпичные стены, узкие переходы, заваленные брошенными станками, немытые огромные окна старых цехов. И лестницы. Чудесные пожарные лестницы парящие в сером небе над головой. Правда, это были дивные мгновения!
Конечно, это не самый огромный институт, но заплутать там можно было легко. В этих пустынных переходах между корпусами было что-то завораживающее.
Делаете ли вы предварительные эскизы и зарисовки будущего предмета, или все рождается спонтанно в процессе работы?
Эскизы делать не люблю. Когда эскиз сделан идеально, становится скучно работать. Но с заказчиками можно общаться только языком скетчей, поэтому это часть работы с клиентом. Обычно делаю сразу чертежи, они для меня понятнее и привычнее.
Чертеж часов
Этапы работы над часами
Это был первый опыт создания часов или такого рода композиций или Вы уже делали нечто подобное?
Размер, конечно, диктует свои особенности (короб всего 9×9 см, а в глубину 6 см) работать можно только с пинцетом.
Как много времени заняла работа? Что оказалось самым сложным и трудоемким?
Сложным — создание остова корпуса, трудоемким — внутреннее наполнение. Часы собирались в свободное время, поэтому была возможность все обдумать и пересчитать много раз. Но и это в итоге не спасало от конструктивных тупиков. В целом, не считая пред-подготовку, корпус я собирала и наполняла около года (общее время работы 2 года). Ну и, конечно, были и некоторые моменты, которые приходилось переделывать.
Были ли сложности с поиском специфических материалов, какие-то новые приемы работы и техники, которые пришлось освоить?
Пришлось перелопатить кучу фотоматериала по цехам, заводским помещениям и прочему, чтобы собрать образ некого завода. Долго искала друзы горного хрусталя с маленькими кристаллами (на втором этаже ящик с кристаллами).
Как бы вы охарактеризовали стилистику своей работы? Возможно, вы отталкивались от каких-то исторических образцов, фотографий, произведений других авторов?
Стилистика газоразрядных часов именно машинарная, в хорошем смысле слова.
На последних этапах работы я включала музыку оттуда, и звуки в патине сливались с работой, её даже было как-то проще собирать. Ну и мелочи, конечно я люблю маленькие вещицы, поэтому чаще работаю с миниатюрой.
Есть ли какие-то профессиональные советы, которые Вы могли бы дать начинающим мастерам, задумавшим создавать столь масштабные интерьерные композиции?
Пожалуй, набраться терпения и относиться к работе спокойнее. Она сама подскажет как и когда себя заканчивать. Я не интерьерщик, но для меня достаточно просто пристраивать всю композицию в уме в объеме целиком. Поэтому самый дельный совет — представить себя внутри этого объекта и обследовать там все самому. Что хочется подвигать или добавить? Решать автору!
Часы останутся у Вас дома или будут искать себе нового хозяина?
Вопрос уже поднимался много и много раз! Особенно на ярмарках, когда мы вывозили часы на свет. Этот экземпляр останется у меня. В корпусе задействованы детали из часовых запасов прадедушки, этот экземпляр особенный.
Ну а всем желающим мы снова и снова повторяем, что если есть время подождать (срок изготовления сейчас-9 месяцев) и материальные ресурсы, чтобы оплатить 9 месяцев кропотливой сборки, то мы можем сделать повтор.
Планируете ли еще создавать нечто подобное, если да, то каковы творческие планы?
Сейчас я уже работаю над новым корпусом. Правда там будет другое здание, больше стекла, света, пространства, и другая геометрия в целом. Заказчик увидит его уже в сентябре. Ну и остальной мир тоже! Секретов раскрывать не буду — макет сам еще на стадии разработки.
Принимаете ли Вы участие в каких-то выставках и мероприятиях?
Как художник довольно часто приходится выставляться. Это и студенческие выставки, и в составе международного художественного фонда. В одной из последних выставок, помимо графики, даже участвовало несколько моих прикладных вещиц, среди них микрокартотека Гайя. Это получилось совершенно спонтанно, но имело успех.
Мне больше нравится участвовать в различных ярмарках когда можно поговорить с посетителями, посмотреть на их реакцию, обменяться теплом.
Для Вас ручная работа — это творческое самовыражение, просто хобби или еще и основной вид деятельности?
В последнее время это занимает все большую часть времени. Однако о живописи (академической и в формате графики) никогда не забываю, это мое любимое занятие. Но приносить миниатюрные радости людям очень приятно, а с учетом того что к нам приходят за ними все больше и больше людей, хочется продолжать творить в этом русле!
У каждого дома найдется как минимум пара–тройка старых наручных часов, которые давно уже не работают, а выбрасывать их рука не поднимается: и вещь красивая, и дороги они как память. Так и пылятся они в шкатулках и ящичках туалетных столиков. Сегодня, в эпоху гаджетов, молодежь наручные часы почти не носит — разве что статусные, дорогие модели.
Между тем из старых наручных часов можно сделать современные и очень стильные украшения стимпанк своими руками. Рассмотрим несколько из великого множества вариантов:
Украшения стимпанк своими руками из старых наручных часов
1. Перед тем как начать делать украшения стимпанк своими руками из старых наручных часов, эти самые часы необходимо разобрать. Переворачиваем часы и поддеваем тонкой плоской отверткой заднюю крышку. Легким быстрым движением открываем заднюю крышку.
2. Оттягиваем заводной рычаг часов сначала в положение для корректировки (когда стрелки поворачиваются), а затем и совсем его выдергиваем. Для этого придется приложить немного большее усилие. Рычаг выходит полностью, ничего не ломается.
3. Теперь часовой механизм может быть изъят из корпуса. Остается придумать, как продеть сквозь него шнурок. Сделать это можно двумя способами:
• Просверлить (или проколоть) отверстие в циферблате;
• Вставить заводной рычаг обратно в отверстие часового механизма и простым узлом завязать на нем шнурок.
Я выбрала второй, более гуманный и более оригинальный, способ. И в результате у меня получился двусторонний кулон в стиле стимпанк (с одной стороны кулона циферблат, а с другой — открытый часовой механизм).
4. После изготовления своими руками украшения стимпанк в виде кулона, у нас остался красивый часовой корпус с ремешком. Именно корпус представляет особую ценность, и именно его сохранение особенно важно для многих (ведь часто на задней панели часов имеются дарственные гравировки, и сам внешний вид корпуса напоминает нам так о многом!). Корпус мы используем для изготовления своими руками оригинального браслета в стиле стимпанк. Сделать это очень просто:
• нам понадобится несколько бусинок, или любых других мелких предметов, кусочек пластика, картона или материи и ножницы;
• помещаем мелкие предметы в корпус часов;
• вырезаем кружок из пластика, фольги или любого другого фонового материала, подходящего по цвету к общему дизайну браслета по диаметру задней крышки;
• помещаем вырезанный кружок поверх бусинок;
• закрываем заднюю крышку часов.
Изготовленный своими руками стимпанк — браслет готов. Вместо бусинок можно использовать фотографию близкого человека, или блестящие конфетти. Вариантов масса, и их можно менять каждый день, имея новый дизайнерский аксессуар.
Если приклеить часовой механизм к простому бижутерийному кольцу обычным клеем момент, то получится перстень в стиле стимпанк, который отлично подойдет к вашему браслету и кулону.
Как видите, украшения стимпанк своими руками из старых наручных часов делаются очень просто. Дерзайте!
Читайте также: