Star citizen что такое vtol
Долгое время самым дорогим проектом в мире видеоигр оставалась GTA V — студия Rockstar оценила бюджет проекта во внушительные $137 млн. Однако в 2016 году на пьедестал взобралась игра Star Citizen, собирающая деньги посредством краудфандинга, без помощи крупных издателей.
Star Citizen — космосим с невиданной ранее степенью проработки, который разрабатывается уже шестой год и обещает игрокам почти полную свободу. Как и у каждой авантюры, успех Star Citizen во многом обеспечен харизмой и опытом одного человека. Его зовут Крис Робертс, он занимается гейм-дизайном с середины 80-х и вместо самой дорогой видеоигры в истории поначалу планировал собрать скромные $500 000.
Интерфейс Wing Commander
С конца 90-х гейминг претерпел немало изменений. Индустрию подмяли под себя несколько крупных издателей, а игровой процесс часто упрощали в угоду легкости освоения и высоких продаж. В 2011 году Робертс, совместно со своим давним деловым партнером Ортвином Фрайермутом, основал студию Cloud Imperium Games. Уже в 2012 они анонсировали краудфандинговую кампанию для игры Star Citizen. С тех пор деньги, которых Робертс поначалу рассчитывал собрать всего $500 000 для дальнейшего обращения к инвесторам, начали буквально липнуть к проекту. Вдохновленные камбеком знаменитого гейм-дизайнера, фанаты уже за месяц собрали на разработку $5 млн.
Последовали и первые анонсы — разработчики рассказали о планах использовать движок CryEngine 3, а также выпустить игру в 2014 году. Несмотря на жанр космического симулятора, Робертс неслучайно обратился к технологии, ориентированной на игры от первого лица:
Я всегда хотел получить возможность от первого лица путешествовать по планетам и забираться на корабль для полетов вокруг. Игра специально сделана на FPS-движке. Вы будете внутри корабля. Это не похоже на то, как работали старые Wing Commander или Freelancer. Наша задача сделать FPS-составляющую так же хорошо, как и все остальное.
К $6 млн Cloud Imperium Games приурочили запись саундтрека в оркестровом сопровождении, а также выпуск дополнительных миссий. После получения $10 млн всерьез занялись анимацией персонажей, открыв собственную студию для записи захвата движений. К середине 2013 года первые бекерам показали альфа-версию Star Citizen. В ней был доступен только один из четырех модулей, ангар — закрытое помещение внутри корабля. На очереди находились еще три: Arena Commander — боевой симулятор для сражения кораблей, Star Marine — многопользовательский шутер, Crusader — стыковой модуль, объединяющий отдельные элементы геймплея.
Запуски не обходились без скачкообразного увеличения бюджета: к концу 2013 года космосим собрал уже $35 млн. Также началась разработка одиночной компании под названием Squadron 42 (это отсылка к первому Wing Commander, который едва не назвали Squadron). Закрытый релиз играбельной альфа-версии 1.0 состоялся в декабре 2014 года.
С расширением штата и новыми финансовыми аппетитами разработчики открыли настоящую золотую жилу — начали продавать за реальную валюту корабли, которые будут доступны пользователям после публичного релиза игры. Стоимость первых наборов варьировалась от $150 до $600, однако в будущем в продажу поступал даже пак Wing Commander Combo за $10 000 — покупателю даже доставался день в компании Криса Робертса. Поскольку количество кораблей для покупки ограниченно, сформировался серый рынок перекупщиков. К примеру, челнок, официально продававшийся за $300, спустя полгода расхватывали по $2000. При этом после релиза игры микротранзакций там не будет, а все предметы или транспортные средства можно будет купить за внутриигровую валюту.
2016 год, на который когда-то был запланировал публичный релиз игры, все еще кормит игроков обещаниями, а студию — деньгами. Разработчики выкатывают на крупных игровых выставках длительные геймплейные ролики, пока игроки теснятся в ангаре и выделенном участке одной из планет. Зато происходят технические изменения — Star Citizen переводят на бесплатный игровой движок Amazon Lumberyard. Позже это решение еще обернется для Робертса и компании головной болью, а также судебными разбирательствами — разработчики Crytek останутся недовольны внезапной сменой начинки. Однако год заканчивается для Cloud Imperium Games на мажорной ноте: обогнав рекорд GTA V, бюджет космосима переваливает за $140 млн.
Несмотря на то что в 2017 году в сеть утекли документы о залоге игры банку Coutts & Co, разработчики вовремя среагировали на ситуацию и объяснили финансовую манипуляциями налоговой уловкой. Открытость перед комьюнити — один из главных приоритетов студии Cloud Imperium Games. Они выпускают еженедельные ролики с описанием проделанной работы, приглашают самых активных фанатов для сотрудничества. По словам Робертса, такое тесное взаимодействие не только помогает, но и серьезно осложняет работу, поскольку на производство пояснительного контента уходит уйма времени:
Это круглосуточная работа, и вам нужно быть готовым к тому, что придется постоянно делиться информацией и поддерживать интерес. Это изматывает. Будто проводишь бесконечную политическую кампанию. Каждую неделю мы делаем отчетные видеоролики. Мы тратим немало сил на то, чтобы держать людей в курсе. Невозможно сделать так, чтобы все были довольны, но мы стараемся вовлечь как можно больше игроков и уважительно относиться к вкладчикам.
Люди продолжают обвинять меня во лжи, хотя я всех предупреждал. Они забывают о предостережениях. Я не собираюсь больше называть точные сроки. Лучше просто показывать, что у нас готово на данный момент, и давать примерное расписание. Многие говорят, что игра никогда не выйдет и что это афера. Неправда. Мы нанимаем огромное количество людей, трудимся не покладая рук, каждую неделю отчитываемся о прогрессе. Наверное, это худшая афера в истории.
Беспокойство игроков тем временем подогревает провал другого космического симулятора, игры No Man’s Sky от британской инди-студии Hello-Games. Ее геймплей завязан на исследовании множества отдаленных планет по всей галактике (миры генерируются процедурным образом). Несмотря на амбициозные задумки, проект быстро разочаровал критиков и пользователей: мультиплеерная составляющая просто отсутствовала, физика множества объектов была нарушена, корабли выглядели одинаковыми изнутри, а планеты — на поверхности.
К выходу альфа-версии 3.0 Star Citizen тоже начали сопровождать такие комментарии. Вот, например, как отозвался о творении Робертса редактор портала Eurogamer Роберт Пурчез:
Вы можете купить крутые пушки, вы даже можете приобрести рэйлган, который очень здорово заряжается и стреляет. Но вот стрелять не в кого. Вы можете купить разные костюмы и броню, которые висят на манекенах в магазинах, но в экипировке нет никакой надобности, только если вы не захотите попозировать для скриншота.
Он также отмечал техническое несовершенство MMO-составляющей — уже при 50 игроках на сервере играть становилось некомфортно из-за падения производительности. Стоит учитывать, что загрузка Star Citizen потребует более 100 ГБ на жестком диске, а также наличия производительной видеокарты и обилия оперативной памяти.
Очень часто в укор Крису Робертсу ставят то, что сам он считает преимуществом — неограниченную лояльность комьюнити и отсутствие жесткой руки издателя. Игроки готовы и дальше ждать новых анонсов, а также приобретать дорогостоящие виртуальные предметы (с недавних пор можно купить даже участок на планете). Cloud Imperium Games же обходятся без давления со стороны больших боссов, не желая фокусироваться на скором релизе или урезать финансирование в пользу оптимизации труда. Впрочем, критику легко затмевают новые финансовые свершения — к этому моменту краудфандинг принес Star Citizen уже $177 млн. Без преувеличения, космическая сумма, которая позволит проекту войти в историю, даже если он никогда не выберется из альфа и бета-версий.
Without video it may be hard to determine what is going on. You should also check the Issue Council to see if there is an existing report like yours. If not, having video evidence is especially important so you can make one and hopefully get others able to reproduce it.
Well there is gravity on planets, moons and station. Perhaps it is a separate issue to VTOL
What key are you using to strafe up? Are you using a joystick or controller? Let’s stick with just one ship that you are using the most with the problem.
If you can record a brief 30 second video of the issue occurring that would be helpful.
Other Possiblities: -Engine off -for big ships like the cat it takes a little longer to get off the pad. -flight systems off -no fuel -damaged thruster -might be hitting the edge of hangar, hangar wall. Check 3rd person with F4 and Z to pan.
At the risk of saying what others have said have you deleted your User folder and tried from there? Also, have you tried observing your ship in 3rd person while this is happening?
Hurston used to have specific spots that had double gravity, so whenever you flew over one it would suck you down.
That was bunkers and the area surrounding them
I had an issue like that last night with a Cutlass Black. Main thrusters would only point down and I couldn’t fly forward.
I did have this problem the 1st time I played 3.7, turned off proximity assist and haven’t had this issue again
I had this problem today.
Went back in the station and spawned another ship and that worked fine.
Tried another ship and it was fine. Finally just reclaimed the Cutlass and it was fine after that.
Constellation VTOL Thruster Animation - courtesy Star Citizen Leaks discord
VTOL? Nope, that is the party bus turning on the subwoofers and getting ready to light up this rave! We’re going Macross up in here!
Someone better have brought the drunken missile 6-packs!
Disaster Area has arrived.
As long as we get alpha fighters, beta fighters and cyclones.
I hope not. The fuselage was too weak for the alien tech anti gravity modules. They had to use their own thrusters to lift off because the zero g modules floated to the stars on their own.
Лучшее из худшего: StarCitizen — что это такое?
Речь пойдет про нашумевшую игру StarCitizen. Я считаю игру это специфичным продуктом, который тяжело оценивать так же, как другие игры про космос или ММО-проекты. Попытаюсь пояснить, кому она подойдет и стоит ли покупки.
Существует несколько противоречивых и устоявшихся мнений в Сети о Звездном гражданине. Кто-то считает, что это игра будущего, что Крис Робертс и его команда сделают шедевр, надо только подождать. Кто-то уверен, что ничего у них не выйдет, раз они не могут сделать стабильный билд даже небольшой доли от задуманного грандиозного проекта. Кто-то вообще считает, что никто и не планирует игру заканчивать, а то, что сейчас существует, это инструмент по выкачиванию денег из мечтателей о покорении виртуальных галактик. Попытаемся выяснить, кто из критиков прав, а кто — нет, и в какой мере.
Один из квестов поручит вам найти черный ящик, груз или пилота разбившегося корабля
Насколько мои рассуждения предвзяты? Скажу, что в игре я провел … без понятия сколько часов, так как счетчика там нет, но явно больше пятидесяти. Аккаунт у меня уже полтора года, а следить за проектом я начал еще раньше. Тема космоса мне симпатична, «Светлячок» — мой любимый сериал, в списке любимых фильмов много по теме космоса: «Пандорум», «Чужой 1», «Миссия Серенити» и даже некоторые из фильмов по вселенной Звездных Войн.
Первое, с чем необходимо определиться в отношении этой игры — это жанр. С этим возникают трудности, поскольку StarCitizen — это что-то новое, лишь отдаленно похожее на игры других жанров. Это не космическая аркада, как EVERSPACE, не ММОРПГ, как EVE Online, не космосимулятор, как Elite Dangerous. Это иммерсивный симулятор жизни в космосе. Самые ближайшие игры такого жанра — это RDR Online, иммерсивный симулятор жизни на Диком Западе, и GTA Online, симулятор жизни в современном городе. Как ни странно, но StarCitizen больше подходит для сравнения с этими играми, чем с космосимуляторами. Сравнивать StarCitizen и Elite Dangerous — все равно что сравнивать GTA Online и автосимуляторы Grid или The Crew. Вроде и там и там можно ездить на машинках по городу (летать на кораблях по космосу), выполнять разные задания. Однако жанры у них все равно разные. Вот и тут игра — это попытка сделать симулятор реальной жизни с доработанными ближе к реализму механиками. То есть, это как в ГТА онлайн сделать физику вождения машин аналогично ралли от Colin McRae, а стрельбу прикрутить из колды. Звучит, согласитесь, неплохо. Но пока мы имеем лишь желание сделать такой симулятор космоса и попытку его реализации.
Задумка далеко не банальная. Представьте себе огромный космос, где вы покупаете свой корабль, раскрашиваете его как хочется, снаряжаете, берете команду друзей и все вместе отправляетесь на встречу приключениям… Каково, а? Учитывая популярность и доход от GTA Online, Крис Робертс явно ставит на ту лошадь. Сможет ли он это реализовать? Это вопрос уже отдельный, но хотя бы с жанром мы определились.
Разнообразные сражения в игре могут быть организованы самими игроками
Разработка
На вид задумка неплохая, но, как всегда, гладко было на бумаге… Почему симулятор реальной жизни GTA V все признают и уважают, а у такого же симулятора в космосе довольно противоречивые отзывы?
Мое мнение: так происходит, потому что подходят к проекту не совсем с той позиции, с которой можно оценить этот продукт объективно. И я могу понять, почему так происходит. Есть три фактора, способствующих этому:
- Кампания по сбору средств началась целых восемь лет назад
- Собрана довольно большая, особенно по меркам СНГ, сумма в 280 с лишним миллионов долларов
- По факту — имеется лишь забагованный, скудный по контенту альфа билд.
То есть, со стороны ситуация выглядит так:
Средств собрано немало, времени потрачено много, а результат отвечает желать лучшего. Естественно, что любой не заинтересованный в ситуации геймер сделает вывод, что это либо развод людей на деньги и вечная бета, либо разработчики просто ничего не умеют и сами не знают, на что подписались.
Про развод на деньги сразу скажу: доказать это, не имея инсайдерских данных, невозможно. Верить, что игру, обещанную так громко, не собираются выпускать вообще — это как верить, что все, кто говорит и делает неочевидные вещи — сумасшедшие. Однако, надо признать, что настолько удачная краунфандинговая компания не может не плодить подобные слухи. Предлагаю копнуть чуть глубже, чтобы понять, есть ли для них реальные основания.
Планета, полностью покрытая городом — ArcCorp
- Компания-разработчик Cloudimperiumgames делает одновременно со StarCitizen игру Squadron42 – сингловую игру в той же вселенной и на том же движке, но в другой системе и в других локациях. Это как делать одновременно Skyrim и TESO. То есть, время разработки при оценке игр и деньги, собранные на создание, нужно делить на два. А, возможно, вторая игра, забрала даже больше половины средств. Это серьезный фактор, который необходимо учитывать при оценке продукта.
- Старт сбора средств на игру был начат почти 8 лет назад в октябре 2012 года, а реальная разработка началась гораздо позже. Самое раннее — это 2014 год, так что игра пилится максимум 6 лет, что не так-то много. Более того, изначально проект задумывался совсем другим. Это была более сингловая игра с коопом, гибрид двух игр, которые разрабатываются сейчас, и на другом движке. Потом было несколько опросов бейкеров — финансово поддержавших проект людей — по результатам которых разработчики решили изменить обещанные ранее сроки и делать две игры, более амбициозные, чем то, что было анонсировано в 2012.
- Игра не от Triple-A студии, а от группы независимых разработчиков, набравших денег на Кикстартере и дальше живущих за счет краундфандинга. А делают они далеко не индиподелку: первая игра — это, по сути, GTA Online, с продвинутой физикой и графоном. Другая — такая же технически, но сингл компания по типу Mass Effect. Денег, как у гигантов вроде Ubisoft или ЕА, чтобы сделать все правильно и по уму, у них нет. Кроме того, в отличие от AAA студий, игры у CIG не поставлены на поток. Это их первая попытка сделать продукт для игровой индустрии, и понятно, что сделать без опыта все безупречно, быстро и дешево практически невозможно.
- Чтобы оценивать игру, нужно понимать, что ее еще нет. То, что сейчас доступно для игры — это альфа билд, созданный для тех, кто финансово поддержал игру, чтоб наградить людей за поддержку и привлечь новых. Одновременно это тест-сервер для тех механик, которые разрабатываются для сингл-игры Squadron 42. Игра находится в разработке, и после работы над отдельными элементами разработчики не всегда приводят билд в играбельное состояние. Да, собственно, и не должны. Главное — чтоб разработка шла, а полировка игры после каждого изменения делает разработку еще дольше и дороже. И разработчики нашли компромисс: они доводят патчи до играбельного состояния, но не фиксят баги в тех элементах, которые в будущем будут полностью переделываться. Тут легко понять игроков — играть в забагованный билд неприятно. Но надо понять и разработчиков. Конечно, можно прийти на стройку, обустроить себе угол, пытаться там жить, и жаловаться всем, мол, то побелка сыпется, то шум от перфоратора, то свет отключат, то стену снесут. Так и с игрой. Вы пришли на стройку… причем альфа стройку, не бету. Строители заняты в основном соседней стройкой Squadron 42, а тут лишь тестируют и заливают общий для обеих игр контент в виде кораблей. Можно сколько угодно права качать, что жить неудобно. Но предъявлять претензии строителям и сравнивать с готовыми домами надо уже после того, как дом будет достроен хотя бы до бета-версии.
Замерзшая планета — microTech
Может показаться, что я обеляю разработчиков, не припомнив им ни одного косяка. А косяки есть. И если постоянные переделки одних и тех же механик вместо добавления новых еще можно объяснить желанием разработчиков сделать как можно лучше, то обещания сделать что-то, а затем перенос сроков или отмена многим уже поднадоели. Конечно, когда издатель не подгоняет, нет контрактов, а бейкеры разрешили не привязываться к конкретным срокам выпуска и продолжают заносить деньги, можно вылизывать и улучшать, особо никуда не спеша. Но тенденция начинает напрягать. И, если 6 лет это еще нормально для игры такого класса, то такими темпами будет и 10 лет, и 12. Да и сам игровой процесс из-за редкого добавления контента выглядит как запуск игры раз в два-три месяца, чтобы посмотреть содержание обновления. Это мешает хорошо воспринимать будущую игру. Кстати, пора переходить к ней и заканчивать с общим обзором деятельности Cloudimperiumgames.
Соберу плюсы и минусы игры.
Плюсы
- Передовая графика. Движок игры — это доработанный CryEngine 3, принадлежащий Амазону. Правда, не на всех ПК игра пойдет на максимальных настройках, так как игра довольно требовательна к железу. Но даже на средних настройках от видов космических панорам захватывает дух, и постоянно хочется сделать скриншот.
- Детальность проработки. Детализированные костюмы, оружие, корабли, текстуры, объекты и окружение. Все проработано тщательней, чем в большинстве современных игр. Да, скорей всего, такая проработка и сказалась на сроках разработки, но надо отдать разработчикам должное. Любителям деталей будет что рассмотреть в игре.
- Инновации и передовые технологии. Генерация покрытий планет; система глобального освещения от солнца (а не от сценических источников света), которая обеспечивает восходы и закаты в реальном времени; различные системы захвата движений головы и лица; серверные технологии и еще немало всего, в чем рядовой геймер не особо разбирается. Даже если сам проект не обретет популярность, новые технологии, созданные в процессе, скорей всего будут использоваться и дальше развиваться в других играх.
- Проработка управления с помощью джойстиков, штурвалов, педалей и других систем для различных авиа- и космосимуляторов.
- Мультиплеерный режим абсолютно свободного онлайна. Вы можете собрать сколько угодно, хоть полный сервер друзей, и делать все, на что хватит фантазии. Хоть ролеплей, хоть королевскую битву, хоть гонки на любых видах транспорта, хоть космические бои, хоть наземные, разбившись на любые команды и с любыми, вами придуманными правилами. Но это все самодеятельность. По внутриигровым квестам можно разве что попасть на гонки и космические бои, остальное — PvE, игра против ботов.
Пример организованной самими игроками гонки
Минусы
Есть, конечно, и другие минусы, но Starcitizen еще не готов. Игра еще сырая, но меняется с каждым патчем. А мы перейдем к итогам.
Планета с нормальным климатом и интерфейс игры
Оценку я ставить игре не могу, она не закончена. И конечно, я никому не могу рекомендовать ее для покупки, так как это сырая альфа. Как не рекомендую и другие альфа-проекты, предзаказы и прочие вливания на основе краундфандинга в обещанные игры, которых еще нет. Такие вещи делаются фанатами и теми, кто точно знает, что хочет потратить на это свои деньги. Эти люди в советах и рекомендациях не нуждаются.
Я постарался рассказать про проект максимально подробно и объективно, развеяв распространенные заблуждения. Тем, кто ищет хорошие игры, в которые можно приятно и без нервов поиграть, я рекомендую дождаться выхода Squadron 42 — посмотреть, на что способна студия Криса Робертса. А уже потом думать о покупке стартового пакета StarСitizen. Покупать дорогие корабли ради геймплея я вообще не рекомендую: это для тех, кто хочет поддержать проект финансово. Никакого другого смысла в этом нет, почти все корабли можно купить внутри игры без доната, за внутриигровую валюту. Тем, кто все же решился поразмыслить над покупкой, я скажу, что игра подойдет не для всех. Скорей всего, вы найдете что-то интересное для себя даже на альфа-стадии, если:
- Вы любите неспешно прогуляться в GTA или RDR Online, особо ничем не занимаясь
- Оседлав своего скакуна или несколько сотен железных скакунов под капотом, часами наворачиваете круги по территориям
- Самостоятельно придумываете себе приключения или задачи
- Не прочь залететь в игру толпой с друзьями, чтоб подурачиться, найти проблем себе на голову, повыполнять простые скриптовые ММОшные квесты от НПС и помеситься с кем-нибудь в ПВП, устроить гонки, пострелушки или гонки с пострелушками одновременно
- Любите космос с его неземными пейзажами, безжизненной гнетущей атмосферой холода и одиночества
- Выросли на фильмах и книгах про космические путешествия
- Фанат Звездных Войн
- Ну или просто любите загонять машинку, гравибайк или кораблик в другой кораблик.
Но все равно настоятельно рекомендую протестировать игру перед покупкой на бесплатных полетах, благо они как раз будут идти до 1 июня.
После регистрации вам нужно будет найти в правом верхнем углу сайта кнопку «FLY NOW».
Затем на белой иконке с подписью «FREE FLY EVENT VISIT THE INVICTUS LAUNCH WEEK» нажать на «Download the game here». Затем, прокрутив чуть ниже — «DOWNLOAD INSTALLER».
После запуска лаунчера вам необходимо будет ввести логин и пароль, после этого запустить скачку игры, и по окончании — саму игру, которая на диске занимает около 60 гб.
Ну а после запуска вы и сами все оцените без меня.
На этом у меня все. Вопросы или впечатления об игре можете писать в комментариях, буду читать как минимум до первого июня. И удачного полета, гражданин.
Читайте также: