Сочинение влияние компьютера на подростка
Информационный прогресс не обошел стороной и детей, и на сегодняшний день большинство малышей и школьников не могут представить свою жизнь без компьютера. Некоторые родители наоборот радуются тому, что компьютер так увлекает их чадо, поскольку у них самих отпадает необходимость думать, чем развлечь ребенка и появляется свободное время, которое можно потратить на домашние дела. Однако так ли полезны компьютеры для детей или все-таки вреда от них больше, чем пользы? Давайте разберемся.
С одной стороны, компьютер для ребенка - помощник, учебное пособие. Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.
С другой стороны, компьютерная техника - повод для беспокойства родителей о здоровье ребенка:
· ухудшение зрения из-за постоянного напряжения глазных мышц в результате большого количества времени, проведенного ребенком перед монитором;
· влияние электромагнитного излучения (которым обладает компьютер) до конца не изучено;
· нарушение осанки из-за неправильного сидения за компьютером;
· выделения от компьютера аэрозольных заряженных частиц, приводящие к заболеваниям органов дыхания, дерматитам;
· влияние компьютера на психику ребенка.
Школьники, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми и социальными сетями, теряют интерес к окружающей их реальности, не хотят выходить на улицу, общаться со своими сверстниками, не увлекаются активным образом жизни и спортивными соревнованиями, с трудом садятся за домашние задания и практически не читают книг. Они попадают в сети компьютерной зависимости — готовы целыми днями сидеть дома, постепенно утрачивая связь с реальностью, и порой, чтобы вывести их из этого состояния, требуется помощь психолога.
Во избежание данных опасностей при использовании компьютера стоит придерживаться некоторых правил:
1. Рабочее место должно быть правильно организовано: хорошее освещение, но без попадания на него прямых солнечных лучей. Стол и стул необходимо выбирать по росту (желательно иметь специальный компьютерный стол и стул с регулируемой высотой, компьютер следует разместить вдоль стены так, чтобы естественный свет падал на монитор слева). Компьютер необходимо располагать на 60–70 см. от лица ребенка;
2. Комнату, в которой стоит компьютер, нужно часто проветривать. Работающая техника способна влиять на температуру и влажность помещения, поэтому рекомендуется использовать увлажнитель воздуха. Рабочее место школьника необходимо ежедневно подвергать влажной уборке;
3. Строгое соблюдение времени, отведенного ребенку на занятия с компьютером. Детям до 3 лет нет особой нужды в компьютере, хотя многие родители допускают малышей к гаджетам поиграть. Период детского садика без компьютера пережить немного сложнее: в этом возрасте перед монитором проводить больше 10–15 минут дошколятам нельзя. Продолжительность непрерывного использования компьютера для учеников 1-2-х классов — не более 20 минут, 3-4-х классов — не более 25 минут, 5-6-х классов — не более 30 минут, для учащихся 7-11-х классов — не более 35 минут. Время компьютерных игр не должно превышать 10 минут для учащихся 2-5-х классов и 15 минут для более старших школьников.
Хотелось бы напомнить детям и родителям, что длительное нахождение у компьютера вызывает у ребенка утомление и истощение нервных ресурсов. Особенно опасны компьютерные игры, ведь играя, ребенок испытывает своеобразный эмоциональный стресс. Само ожидание игры сопровождается значительным увеличением содержания гормонов коры надпочечников в крови, что ведет к повышению артериального давления.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Эл. почта:
Компьютер - всемогущее чудо техники, созданное человеком. Он прочно вошел в нашу жизнь и по праву занял одно из главных мест. Его использование дает большие преимущества в современной жизни. Мы не представляем без компьютера ни банкира, ни экономиста, ни архитектора и даже металлурга! Можно продолжать этот бесконечный перечень, но если остановиться на школьниках? Какую роль играет компьютер в жизни подростка? Получить ответ на этот вопрос и стало основной целью моей работы.
В соответствии с целью исследования были поставлены задачи :
- Узнать больше о появлении и развитии компьютера.
- Выявить положительные и отрицательные моменты влияния компьютера на жизнь подростка.
- Исследовать информацию о компьютерной зависимости.
- Провести анкетирование школьников.
- Проанализировать результаты.
- Выяснить основные правила и рекомендации по работе с компьютером.
В качестве методов исследования я использовала изучение информационных источников, наблюдение и анкетирование, анализ и обобщение полученных результатов.
Объектом исследования стало изучение влияния компьютера на подростка.
Слово компьютер , пришло к нам из далекого 18 века и переводится с английского, как вычислитель. Применялось оно абсолютно к любому вычислительному прибору, даже не электронному.
Первая же попытка создать электронную машину, способную к программированию, была произведена британским ученым Чарльзом Бэббиджем в 40-х годах 19 века . Не смотря на то, что его проект был незаконченным, он до сих пор считается первым создателем вычислительной техники .
За последние полвека вычислительные машины сильно изменились. Первые компьютеры были очень громоздкими (весили около 30 тонн) и порой занимали целую комнату. Но с появлением микропроцессора, его размеры уменьшились настолько, что можно было поставить на стол. Первый микропроцессор был создан в 1971 году американской фирмой Intel . А первый персональный компьютер появился в США в 1976 году , он назывался Apple-1 , его конструкторами были Стив Джобс и Стив Возняк .
Эти события можно считать началом развития современной компьютернойтехники. С тех пор человечество получило возможность массового использования компьютера.
Компьютеры появились достаточно давно, но лишь последние несколько десятков лет они стали частью нашей повседневной жизни. Для сегодняшнего поколения людей это такая же привычная и обыденная вещь, как телевизор или холодильник. Распечатать текст или фотографии, обменяться полезной информацией или увидеться с людьми на большом расстоянии, обработать огромное количество данных – все это стало возможным благодаря использованию компьютеров и всемирной сети Интернет . Компьютер способен хранить большое количество данных, и это значительно упрощает работу, на которую раньше уходили часы, а то и дни. А благодаря появлению планшетов и смартфонов, теперь карманный компьютер можно носить с собой и пользоваться им где угодно. Неудивительно, что такие устройства приобрели большую популярность среди молодежи. В первую очередь это касается школьников и студентов. Теперь не надо идти в библиотеку и часами просиживать над книгами, практически любую нужную информацию можно найти в Интернете.
В увлеченности подростком виртуальным миром есть положительные стороны:
1. Интеллектуальное развитие . Разумный подход к использованию компьютера и Интернета позволяет получать большое количество полезной информации, которая может пригодиться в учебе и реальной жизни. А знание компьютерной грамоты помогает подростку в дальнейшем овладеть какой-либо серьезной профессией.
2. Возможность раскрепоститься . В Интернете подросток, имеющий трудности в общении, получает возможность стать другим, раскрыться, найти друзей. Ощутив себя интересной личностью, он может обрести большую уверенность в себе.
Наряду с достоинствами компьютер принёс с собой и множество новых проблем. В первую очередь это нарушение здоровья людей.
Просиживая часами за компьютером, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе.
Бесконтрольное количество времени, проводимое у монитора компьютера, имеет следующие минусы:
- Нарушение осанки . Сидячее положение в течение длительного времени приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее и других суставах.
- Ухудшение зрения. Глаза привыкают к разглядыванию мерцающей картинки на близком расстоянии. Глазные мышцы практически не работают. Врачи обеспокоены тем, что близорукость появляется в детском возрасте все чаще.
- Воздействие электромагнитного излучения.
- Риск возникновения игромании или компьютерной зависимости. Чем раньше у ребенка появляется компьютер, телефон или планшет, тем больше вероятность привыкания к электронным гаджетам.
- Появление стресса, депрессии и других нервных расстройств. Например, при потере важных данных или проигрыше в игре.
Компьютерная зависимость - проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Большое количество различных игр и социальных сетей приводит к тому, что человек становится психологически зависимым от создаваемого перед ним компьютерного мира, он начинает проживать свою реальную жизнь в другом мире, где все подчиняется его личным законам и правилам.
В группу риска больше всего попадают дети от 11 до 18 лет, в этот период нервная система еще слишком неустойчива и нестабильна, она легко поддается влиянию. Чаще всего ею страдают те дети, которые испытывают недостаток внимания со стороны родителей, а также недостаток общения со своими сверстниками.
Под компьютерное влияние попадают и подростки, которые мечтают быть лидерами, но так и не становятся ими. Именно они могут сутками сидеть за компьютером, воображая себя главными героями в игре.
Выделим основные симптомы компьютерной зависимости у ребенка:
- Большую часть свободного времени (более 5часов в день) проводит за компьютером.
- У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.
- Часто обманывает, стал хуже учиться, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером.
- Во время игры разговаривает сам с собой или с ее героями так, как будто они реальны.
- В отсутствии компьютера становится агрессивным и не может ничем заняться.
- Забывает про еду и личную гигиену.
- Проводит ночь у компьютера.
Лечение компьютерной зависимости у подростка достаточно долгий и трудный процесс, требующий участия самого ребенка и его родителей. После отказа подростком от компьютера необходимо образовавшуюся пустоту заполнить каким-нибудь творчеством или занятием, а особенно важно в этот момент участие семьи.
Компьютер станет вам другом, если соблюдать определенные правила:
1. После каждого занятия делать упражнения для глаз и физические упражнения.
2. Не заниматься на компьютере перед сном.
3. Выполнять требования врачей по продолжительности занятий за компьютером (для подростка не более 1,5-2 ч. в день).
4.С особой тщательностью отбирать компьютерные программы, которые должны соответствовать возрасту по содержанию и по качеству оформления.
5.Чаще проветривать комнату.
6.Правильно организовывать рабочее место. Мебель должна соответствовать росту.
Чтобы выявить степень влияния информационных технологий на образ жизни подростка, мною был проведен опрос среди учащихся начальных, средних и старших классов гимназии №1, всего 30 человек, из них 7 мальчиков и 23 девочки (Приложение 1).
Так, например, я выяснила, что из 30 опрашиваемых детей и подростков 97% имеют компьютер и 93% из них имеют выход в Интернет (диаграмма 1), к тому же 50% - пользуется Интернетом по несколько раз в день (диаграмма 6).
Как показывает опрос, 74% детей начинают свое знакомство с компьютером в возрасте 7-10 лет, а 23% - еще раньше (диаграмма 4).
В начальной школе дети больше увлечены играми на компьютере и общением в социальных сетях, а в средних и старших классах подростки начинают использовать компьютер в учебе для подготовки докладов, рефератов, презентаций, выполнения домашних заданий и т.д. - (диаграмма 8).
Нормой считается, если ученик проводит за компьютером 1,5 - 2 часа в день. Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 2 часов 60%, а в группу риска компьютерной зависимости, занимаясь за компьютером более 5 часов, попадает 23% детей (диаграмма 5). Особое внимание хотелось бы обратить на то, что 70 % опрошенных детей, в основном ученики средних и старших классов, испытывают интерес со стороны родителей. В то время как, учеников начальных классов, активно пользующихся социальными сетями (8 человек из 10), родители не контролируют.
Следует также отметить, что большинство учащихся, имея компьютер и постоянно им пользуясь, все же предпочли бы живое общение с друзьями - 76% опрошенных (диаграмма 7). А в случае его отсутствия, они не будут раздраженными и займутся активным образом жизни, либо почитают книгу (диаграмма 9). Может именно поэтому 70% опрашиваемых не ощущают проблем со здоровьем, и лишь некоторые испытывают боли в суставах или ухудшение зрения (диаграмма 10).
Компьютер, как и всё, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя.
В результате проделанной работы становится очевидным, что средства информационных технологий, безусловно, влияют на здоровье человека. Но хотелось бы отметить, что «общение» с компьютером в современном мире необходимо, так как облегчает поиск и работу с важной информацией. Однако не стоит забывать, что любой вид техники – это лишь средство, и только от нас зависит, будет ли оно приносить пользу или медленно разрушать наше здоровье и психику. Чтобы уменьшить отрицательное воздействия компьютера на детский организм, требуется жесткая установка рабочего времени на нем и выполнение определенных правил и упражнений. Необходимо следить за тем, чтобы компьютер использовался не как игрушка, а как полезное техническое устройство!
Положительное и отрицательное влияние, а также роль компьютера в жизни подростка. Классификация компьютерных игр: 3D Action, RPG (Real Play Game), RTC (Real Tactic Strategy), Quest, Sport. Особенности виртуальной реальности. Опрос о влиянии компьютера.
Рубрика | Программирование, компьютеры и кибернетика |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 03.08.2015 |
Размер файла | 30,5 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Научно-практическая конференция учащихся Псковской области
На тему: «Роль компьютера в жизни подростка»
Работу выполнила: Баранова Ольга Вячеславовна
Научный руководитель: учитель информатики
Митрофанова Полина Павловна
Компьютер… Всемогущее чудо, созданное человеком. Он вошёл в нашу жизнь, и мы не представляем без компьютера ни писателя, ни банкира, ни экономиста, ни инженера… Можно продолжать этот бесконечный перечень, но если остановиться на школьниках? Какую роль играет компьютер в жизни современного подростка?
Компьютеры облегчили жизнь людей, сделали её более лёгкой, удобной, интересной и качественной, перед нами раскрылись новые возможности, перспективы. Домашние задания школьников, с его помощью, делаются быстрее и интереснее, пугающие рефераты по несколько десятков страниц, можно сделать за 10 минут. Так же с его помощью, выпускники школ могут готовиться к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.
Многие подростки используют интернет для собственного саморазвития, ищут полезную для себя информацию, само обогащаются! Так же компьютер полон развлечений: от компьютерных всевозможных игр, до прослушивания любимой музыки или просмотра популярных фильмов. Каждый человек индивидуален, у него свои собственные интересы, не похожие на другие, свои мысли, свои вкусы, так вот интернет для каждого из нас может быть полезен, для каждого найдется, что то своё, по вкусу, по интересу. Например: при помощи компьютерных программ обучение иностранным языкам стало более доступным, а если сочетать теоретические занятия с практикой, например, чатами с носителями языка, то за короткое время можно стать начинающим полиглотом. Редкие книги, доступные раньше только для читателей областных библиотек в больших городах, сейчас можно прочитать в электронном виде. Для подростков так же очень важно общение по интернету не менее важно, чем реальное. При помощи компьютера можно найти людей со сходными интересами, обсудить злободневные проблемы, узнать много нового, ознакомиться с альтернативными точками зрения и идеями. Социальные сети, онлайн-дневники и блоги позволяют найти бывших знакомых, завести новые знакомства, обмениваться фотографиями, рецептами любимых блюд, давать и получать советы. Застенчивые, стеснительные люди при помощи интернета получают шанс иметь если не полноценное общение, то хотя бы его видимость.
Влияние компьютера может быть не только положительным, но и отрицательным.
1. Гипотеза
Компьютер, играющий большую роль в жизни подростка может оказывать положительное и отрицательное влияние на подростка
Для доказательства гипотезы следует:
1. провести классификацию игр, выявить путём опроса самые популярные;
2. проанализировать с помощью специальной литературы и педагогов о полезном и вредном влиянии компьютера;
3. о разумной организации компьютера
4. И результатом этого исследования должны стать рекомендации по использованию компьютера, чтобы усилить положительное влияние и избежать отрицательного.
2. Мои рассуждения
1) Классификация компьютерных игр
В мире есть много компьтерных игр. Все они подразделяются на игровые жанры. Выделим основные:
3D Action - с англ. Действие - группа игр, объединеннёх призноком непосредственной активности игрока. Одним словом «стрелялки-убивалки». Цель игры - уничтожение противников и собственное выживание. Игрок предстаёт от первого лица (изображение на мониторе того, что видит персонаж). Примеры: Quake, Unreal Tournament, Delta Force, Doom, Half-Life…RPG (Real Play Game) - с англ. Реальная игра- Серия игр, объединённых по принципу развития игры. В основном такие игры имеют сценарий, но он частично меняется во время игры (изменением или развитием персонажа). Как правило игра ведётся от третьего лица, а. на экране бегает персонаж - ты сам. Цель игры сводится к выполнению ряда заданий, в ходе котороых персонаж развивается и, в конце концов, побеждает, выполняя главную миссию, например, спасает мир. Примеры: Fallout, Diablo, Jagged Aliance…
RTC - (Real Tactic Strategy) - серия игр, объединённых по принципу жанра - военной кампании или мирной. Данные игры не имеют сценария и развитие игры зависит от игрока. В них игрок выглядит как военоначальник руководящий отрядом и базой, на которой он производит свою армию, или в мирной вы являетесь строителем какого-либо города. Примеры: StarCraft, SimCity 3000, Warcraft…
Quest - с англ. Приключения - Самые долгие по прохождению игры. Надо думать, искать, хорошо запоминать, иметь координацию. Вы играете одним или несколькими персонажами, отгадывая или решая головоломки на пути к цели игры. Примеры: Viking, Готика Марса…
Sport - с англ. Спорт - Спортивные игры.
Мир и обстановка игр поражает разум, дизайн, графика - всё на высочайшем уровне. Поэтому при игре виртуальная реальность «захлёстывает» человека, он забывает всё, единственная цель для него - поиграть. Но желание и «тяга» подростка поиграть как правило прекращается (обычно), когда соперники сильнее. Но из каждого правила есть исключения, и поэтому «упорные» подростки пока не пройдут игру не будут ничем лругим заниматься. Мы провели голосование среди гимназистов. Всем был задан один вопрос: «Какой тип игры вы предпочитаете?». Было опрошено 36 человек 9 и 10 классов. Результаты представлены на Таблице №1
Как видно по результатам, на первом месте идут Стратегии и Action'ы: Это означает, что подростки любят стрелять от первого лица или строить города. В этих случаях работает Фантазия и Координация. На втором месте идут Спортивные игры и RPG - Те, кто голосовал за RPG - скорее всего реалисты, а те кто за Спортивные игры - не прочь оказаться на некоторое время на месте знаменитого спортсмена. В этих типах игры важна как Координация, так и Смекалка. Т.к. в RPG нужно продумывать каждый шаг из-за ограниченности шагов.
В наше время появляются и новые типы игр, но они на данный момент не настолько популярны, как Стратегии, Action'ы, Спортивные игры, RPG и Quest'ы.
2) При возможности подростка часто «входить в контакт», возникает желание «отдохнуть» от реального мира и переместиться в другой, в котором у него не будет ни проблем, ни забот, всё что надо исполняется путём нажатия одной кнопки, тогда «на помощь» приходит виртуальный мир. Виртуальная реальность знакома всем, даже тем, кто не имеет возможности работать с компьютером. Чем дальше развивается компьютерная техника и средства мультимедиа, тем полнее происходит проникновение реального мира в виртуальный и наоборот. По сути дела, виртуальная реальность - это получение реальных, привычных органам ощущений от несуществующего (виртуального) мира. Создаваемый с помощью компьютера мир звуковых, зрительных, осязательных образов и ощущений позволяет вам как бы погрузиться в этот необычный мир и даже передвигаться в нём, совершая различные действия. Существует несколько степеней погружения в виртуальный мир.
Самым простым и поверхностным является обычное общение с компьютером. Вы взираете на происходящее и управляете процессом как бы через окно. Окном в данном случае для вас служит экран монитора.
Следующим уровнем общения с виртуальным миром может быть перенесение части этого мира в Ваше помещение при помощи стереоскопического монитора или проектора. Для того чтобы погрузиться в этот мир, достаточно надеть специальные очки. Такие очки стоят от 2000 рублей и выше.
Работа в специальном шлеме, который надевается на голову пользователя, даёт ощущение полного погружения в виртуальный мир, созданный компьютером. В шлеме имеется экран, который постоянно находится перед глазами. Компьютер отслеживает все повороты головы пользователя и перемещает изображение на экране шлема соответственно движению поворота головы. Так же существуют специальные рули с коробкой передач, которые представляют полномерно ощутить себя водителем той или иной машины. Такие рули стоят от 3000 рублей. На первый взгляд, необычный мир виртуальной реальности ни на что не пригоден. На ум приходят только мысли о сложных и дорогих игрушках. Сфера применения виртуальной реальности довольно широка и уже сейчас приносит много пользы человеку.
Например с помощью виртуальной реальности очень легко тренировать пилотов, гонщиков и даже простых автомобилистов. Эти тренировки обойдутся гораздо дешевле и будут безопасными для всех.
С помощью нереального, несуществующего мира , можно в деталях представить ещё не реализованные архитектурные и дизайнерские решения., ощутить их не только на бумаге и в рисунке, но и взглянуть на них, как будто они уже воплощены в жизнь. Это очень удобно и экономично.
Мир современных развлечений тоже вряд ли может обойтись без этого фантастического электронного мира.
3) У взрослых, учителей, родителей, отношение к компьютеру определилось: это явление имеет свои положительные и отрицательные стороны. Запретить его невозможно. Поэтому необходимо сделать его полезным и безопасным..
Прежде чем предложить рекомендации разумной организации компьютера, следует уточнить как сами подростки относятся к этой проблеме. Был проведён опрос учащихся 9-11 классов. Всего опрошено 102 человека. Им была предложена анкета:
Развитие технологий имеет обратную сторону — современные гаджеты настолько широко вошли в нашу жизнь, что иногда угрожают здоровью и психике.
Сегодня все труднее представить себе человека, который не знаком с компьютером. А дети осваивают компьютер уже в дошкольном возрасте. И часто это не проходит даром.
Влияние компьютера на ребенка: на что должны обратить внимание родители?
Влияние компьютера на здоровье ребенка давно известно:
- Нарушение осанки из-за неправильного положения тела за компьютерным столом
- Нарушение зрения как результат постоянного мелькания изображения на экране
- Хроническая утомляемость и общая усталость
- Онемение и отек правой руки от использования «мыши»
А вот влияние компьютера на психику ребенка до сих пор изучается.
Однако уже хорошо известно, что ближе к переходному возрасту повышается опасность формирования компьютерной зависимости.
Как распознать зависимость подростка от компьютера:
- Постоянное желание выйти в Интернет
- Частая проверка электронной почты и аккаунтов в социальных сетях
- Проведение большого количества времени в чатах и на сайтах
- Тяга к поиску информации в сети
- Серьезное увлечение компьютерными играми
Если вы замечаете у ребенка потерю интереса к живому общению, утрату чувства времени в сети, раздражительность, снижение интереса к своему внешнему виду и попытки оправдать эти симптомы, то стоит начать беспокоиться.
Как влияют на ребенка компьютерные игры?
Увлечение ребенка компьютерными играми имеет две стороны. Некоторые виды игр развивают внимание, мышление, память и реакцию детей — это очень важно и здесь компьютер незаменим.
Если же игры содержат элементы борьбы или насилия, то они могут постепенно вызывать изменения в формировании характера ребенка. Возможно проявление агрессивного поведения, искажение реальности, ощущение всевластия и уход в мир иллюзий.
Как предотвратить зависимость от компьютера?
Самое простое и одновременно самое действенное средство — регламентирование времени, в течение которого ребенок находится за компьютером.
Конечно, жесткое и подавляющее отношение родителей здесь не приемлемо.
Речь идет о косвенном контроле — если досуг ребенка хорошо организован, и есть время для других увлечений и хобби, то проблема отпадет сама собой.
Отрицательное влияние компьютера на здоровье и психику ребенка можно сократить, также, если уделять ребенку достаточно времени и заботы.
Ведь часто дети уходят в компьютерный мир на фоне скудной эмоциональной жизни в семье.
Очень важно интересоваться не только успеваемостью и питанием ребенка, но и тем, что его беспокоит в глубине души. Необходимо регулярно разговаривать с ребенком, спрашивать его о проблемах и мечтах, делиться своими переживаниями.
Родители должны развивать уверенность ребенка в себе.
Рекомендуется поддерживать и хвалить ребенка за малейшие достижения, всегда отмечать его успехи.
Необходимо развивать у ребенка и социальные навыки.
Если ребенок застенчив и испытывает трудности в общении с ровесниками, то компьютер может стать легкой заменой настоящего общения. Ведь в виртуальном пространстве он может ощущать себя совсем другим — смелым и общительным.
Не стоит делать нахождение за компьютером поощрением за хорошее поведение или учебу.
Это вызывает азарт и только подогревает нездоровое поведение.
Не рекомендуется предоставлять ребенку полную свободу в выборе компьютерных игр — некоторые виды игр нужно полностью исключить.
Если зависимость все-таки наступила, то нужно действовать решительно — так же как и в случае других психологических зависимостей.
Компьютерную зависимость можно преодолеть только с помощью уверенного поведения родителей.
Ни в коем случае нельзя смягчать для подростка последствия его зависимости — брать на себя решение проблем, которые возникли из-за потерянного за компьютером времени.
Чтобы захотеть что-то изменить, ребенок должен столкнуться со своими проблемами «лоб в лоб».
И, конечно, профилактику компьютерной зависимости нужно начинать еще в дошкольном возрасте. Ведь проблему зависимости проще предотвратить, чем разрешить.
Психологический центр "Респект" : психологи для взрослых, пар, детей и родителей.
Читайте также: