Sleeping dogs сколько частей
Благодаря серии Grand Theft Auto в игровой индустрии появился целый жанр, представителей которого обычно так и называют — GTA-клоны. Открытый мир с полной свободой действий, само собой, автомобили на любой вкус; криминальный сюжет, погони, перестрелки, ограбления… Менялись названия игр, но суть оставалась прежней. Однако Rockstar не боялась и экспериментировать: GTA, по-прежнему оставаясь флагманом собственного жанра, с каждой новой частью приключений великого угонщика привносила в игровой процесс что-то новенькое. Главный герой мог заниматься не только преступными делами, но и уделить некоторое время личной жизни — сходить в бар, принять участие в уличных гонках, приодеться в модном бутике и пригласить девушку на чашечку горячего кофе. Впрочем, это не отменяло широких возможностей для всяческого веселья: ничто не мешало бросить в толпу парочку коктейлей Молотова, устроить смертельный заезд по ночному городу на танке, прыгнуть с крыши небоскреба верхом на мотоцикле — возможностей для реализации своих фантазий хватало. Несмотря на кажущиеся вполне серьезными последние части серии, некая частичка подобных безумств никуда не делась, оставшись одной из изюминок игры.
Кое-кто из последователей пошел дальше, построив всю игру на этой веселой анархии, скатив игровой процесс с сюжетом заодно в бездну вакханалии и полного сюра — это, как многие догадались, кивок в сторону Saints Row: The Third.
Можно выбрать и другой путь — сделать упор на реалистичность (насколько это возможно в подобных играх) и серьезный сюжет. Именно так поступила студия United Front Games, как-то по-тихому и без лишней шумихи выпустив очередную вариацию на тему GTA — Sleeping Dogs.
Свой среди чужих
На самом деле, «Спящие псы» должны были появиться на свет куда раньше, а издавать их намеревалась Activision, а не японская компания Square Enix. Но год назад True Crime: Hong Kong вначале поменяла хозяев, а затем и имя. Да-да, Sleeping Dogs — идейное продолжение серии True Crime, которая, как понятно по первоначальному названию игры, переместилась из трущоб Нью-Йорка и Лос-Анджелеса в не менее тесные закоулки Гонконга.
Вернулся из Америки в родной Гонконг и главный герой «Псов». Полицейский Вэй Шень получает сложное задание — внедриться в одну из городских банд с целью сбора сведений о верхушке преступного мира этого насквозь пропитанного криминалом города. Сделать первый шаг удается на удивление легко — старые знакомства помогают, а истинное лицо Вэя почти никому неизвестно, в том числе и местной полиции. Внедренному агенту предстоит нелегкий путь — начиная с самых низов, мальчиком на побегушках у лидера небольшой группировки, ему предстоит подняться до уровня теневых хозяев Гонконга, не забывая о своем задании.
Сюжет игры вовсю старается соответствовать всем особенностям типичных азиатских фильмов-боевиков о нелегкой работе органов правопорядка. Коррупция и корысть, жестокость и бескомпромиссность Триад, полиция, порой не уступающая бандитам в этой жестокости, верность долгу и предательство друзей, перестрелки, драки… Прибавьте к этому неуловимое сходство Вэя и знаменитого актера Чоу Юнь-Фата (Chow Yun-fat) — те, кому по вкусу творения Джона Ву (John Woo), точно не будут разочарованы.
Подражание фильмам о гонконгской мафии пошло только на пользу — именно благодаря этому Sleeping Dogs обрела уникальный колорит, выгодно отличающий ее от других подобных игр, не перестающих эксплуатировать заезженную уже тему преступной жизни в одном из американских городов. Приятно радует и серьезность сюжета. Нет, встречаются и забавные моменты, но они лишь выгодно оттеняют совсем не веселую историю. Здесь нет ни слащавого пафоса, ни излишней, порой доходящей до абсурда самоиронии (чем зачастую грешит GTA, особенно третья ее часть). Жестоких сцен тоже хватает — авторы явно в последнюю очередь ориентировались на возрастные рейтинги. Но и здесь обошлось без перегибов — на «кровище» никто не делает особого акцента.
Главный герой — вовсе не машина, любой ценой выполняющая приказ. Сценаристы не спеша открывают игрокам портрет человека, разрываемого нелегким выбором между верностью присяге и признанием новых друзей. Другие действующие лица «Псов» в этом плане не отстают: и бессердечные на первый взгляд бандиты, оказывается, способны на переживания, а один и тот же герой может внезапно показать себя совсем с другой стороны. Шаблонного разделения «хороший-плохой» здесь почти нет. За это отдельное спасибо надо сказать дизайнерам, благодаря которым каждый персонаж выглядит личностью, а не статистом для массовки. Нельзя не отметить и работу актеров озвучки, среди которых замечены такие имена, как Том Уилкинсон (Tom Wilkinson), Эмма Стоун (Emma Stone) и Люси Лью (Lucy Liu).
Огни большого города
Сам город — тоже живой и настоящий. Я не был в Гонконге, но моим представлениям о финансовой столице Азии здешние трущобы соответствуют вполне. Немного портит впечатление отсутствие напряженного трафика: несмотря на то что герои в диалогах порой жалуются на пробки, в игре на улицах довольно просторно. Но от этого не менее интересно просто так, без определенной цели, покататься на машине под ночным дождем, любуясь идущей своим чередом городской жизнью.
Впрочем, в виртуальном Гонконге не приходится долго маяться от безделья — здесь есть чем заняться. Нам доступны сразу несколько заданий, из которых можно выделить два вида — миссии Триад, где Вэю предстоит заниматься не совсем законными делами, и работа на полицию — слежка за мафиозными главарями, расследование преступлений, задержания и прочая нелегкая работа внедренного агента. Выполняя эти миссии, мы продвигаемся все дальше и дальше по сюжетной линии, поэтому не спешите выполнять их сразу — игра довольно короткая, поэтому стоит обратить внимание на побочные задания, которых здесь тоже хватает. Например, Вэй — довольно известная личность в городе, поэтому зачастую простые прохожие просят оказать им помощь в нелегкой ситуации. Починить машину, подвезти в соседний район, передать посылку… Немного не солидно для такого крутого парня, как наш герой, но в конце концов все почти всегда сводится к драке или погоне со стрельбой, поэтому имидж уличного бойца (или наоборот — борца с преступностью; тут уж от обстоятельств зависит) не пострадает. Есть отдельная линейка миссий по борьбе с наркотрафиком: взламываем уличную камеру видеонаблюдения около мест сбыта наркоты, предварительно очистив окрестности от тех, кто этому мешает, а потом из своего дома подключаемся к этой камере и даем команду на захват наркоторговца.
Для любителей исследовать мир в укромных закоулках города спрятаны чемоданчики с валютой и ценными вещами и небольшие молитвенные алтари, дающие прибавку к максимальному уровню здоровья. А еще здесь можно спеть в караоке, подкрепиться в уличной забегаловке, сделать ставки на петушиных боях, поменять «прикид» в магазинах одежды, пригласить на свидание девушку (и не одну), принять участие в уличных гонках… Без дела остаться точно не получится.
Я в гангстеры пойду — пусть меня научат
За выполнение миссий и побочных заданий Вэй получает очки опыта. Причем опыт этот нескольких видов: за работу на триады получаем, как это ни удивительно, очки триад, за выполнение полицейских заданий — очки полиции. Избили противника с особой жестокостью — заработали весомую прибавку к «бандитскому» опыту. А вот баллы полиции легко потерять, если во время миссии наносить урон частной собственности и совершать преступные действия против обычных граждан. Еще в наличии шкала авторитета, которая заполняется главным образом за счет выполнения побочных заданий.
Каждый вид опыта при достижении нового уровня предоставляет возможность выбрать одно из множества улучшений. И все не ограничивается стандартным увеличением урона и защиты — есть здесь, к примеру, такая экзотика, как личный автомобиль с водителем. Кроме того, имеются не столь очевидные на первый взгляд преимущества «прокачки» — возможность владеть собственным имуществом, начиная от одежды и заканчивая транспортными средствами, открывается постепенно, в зависимости от достигнутого уровня. Купить крутую тачку и «цивильно» приодеться сразу не получится — извольте сначала показать всем, какой вы авторитет. В свою очередь, некоторая одежка дает ощутимый прирост к урону в боях или ускоряет «прокачку» определенного вида опыта.
Немного в стороне дерево изучения новых приемов рукопашного боя. Точнее, находится оно на том же экране, что и прочие улучшения, но учиться придется довольно тривиальным способом — необходимо найти одну из 12 статуэток, которые в свое время украли у тренера боевых искусств, и вернуть ее хозяину. Тот на радостях раскроет очередной секрет мастерства (необходимо самостоятельно выбрать, какой именно прием изучать из двух веток развития), после чего можно свободно применять полученные знания на практике.
Мое кун-фу сильнее твоего!
А драться в Sleeping Dogs приходится очень часто. Перестрелок тоже хватает, но основной упор все же сделан именно на всевозможные рукоприкладства, а бои с применением огнестрела заметно проигрывают в зрелищности. Порой, даже если под рукой есть пистолет (а такое в игре скорее редкость), куда интереснее решить вопрос с помощью кулаков.
Впрочем, одних кулаков Вэю мало — он отлично умеет применять в бою подручные средства. Настучать по голове монтировкой или умело поработать «пером» — милое дело. Вообще, благодаря системе рукопашного боя драки здесь на удивление разнообразны: противников можно колотить руками и ногами, валить на землю, бить о стены, вырываться из их захватов и проводить контратаки. Но самая главная фишка — это, конечно, использование спецатак с помощью деталей окружения. Стоит схватить врага за грудки, как игра подсвечивает те предметы, которые могут помочь нейтрализовать противника. Скинуть оглушенного бандита в мусорный бак, кинуть на оголенные провода открытого электрощита, подвесить на острый крюк, затолкать в багажник автомобиля (потом можно на этой же машине весело кататься по городу под гневные крики очнувшегося недруга). Благодаря богатству боевых приемов потасовки ничуть не надоедают, да и различные типы противников заставляют искать против каждого свою тактику. Чуть подводит анимация, из-за которой некоторые удары выглядят дергаными и неестественными, но в целом драки выглядят куда лучше того, что мы привыкли видеть в подобных играх. Сюда бы еще Euphoria — было бы совсем замечательно.
Вообще, физика — одно из немногих слабых мест «Псов». После GTA 4 здешнее поведение машин на дороге выглядит несколько убого, поэтому намного веселее кататься на двухколесном транспорте или вообще путешествовать пешком (если расстояние до цели небольшое). Еще одно преимущество перемещения по городу на своих двоих — любовь Вэя к паркуру. На крышу каждого дома залезть не дадут, а вот перепрыгнуть через забор, забраться по строительным лесам в очередное потайное место с сейфом или статуэткой — запросто. В драках тоже можно использовать прыжки и скоростное преодоление препятствий, попутно сбивая противника с ног.
Город в игре совсем небольшой, но каждый из четырех районов довольно сильно отличается от других.Когда основной сюжет пройден, игрока оставляют один на один с теми второстепенными заданиями, что он не успел завершить. И тут все очарование игры в момент рушится — без глобальной цели Гонконг уже не так манит своими огнями. Начинаешь замечать и огрехи графического движка, и упоминавшуюся выше далеко не лучшую реализацию физики… В Sleeping Dogs именно сюжет — тот скелет, на котором держится все остальное. Пока следишь за захватывающей (а она действительно захватывает) историей Вэя, практически в одиночку ведущего свою борьбу против огромной мафиозной структуры, недостатки просто не замечаешь. Жаль только, что история эта так быстро кончается. Хотя… хороший рассказ не должен быть затянутым, правда?
Плюсы: сюжет в лучших традициях «гонконгских» боевиков Джона Ву; яркие и запоминающиеся персонажи; живой город; интересная система рукопашного боя.
Минусы: устаревшая графика; хотелось бы лучшей реализации физики автомобилей.
Sleeping Dogs 2 — великая игра, которая никогда не выйдет
Небольшая канадская студия United Front Games, известная по неплохому криминальному экшену Sleeping Dogs, прекратила свое существование, оставив после себя лишь обрывки наработок второй части. Повернись все иначе, эта игра могла бы стать настоящим прорывом в жанре и обеспечить своим создателям место на Олимпе игровых разработчиков.
Изданию Vice удалось заполучить документы, содержащие наработки по отмененной Sleeping Dogs 2. И, судя по этим данным, планы у канадцев были наполеоновские.
Оригинальная Sleeping Dogs зародилась как продолжение True Crime: New York City про преступность в Гонконге, но со временем была перекуплена Square Enix у Activision и переродилась в новую IP, в виде которой и вышла в 2012 году. Она рассказывала о Гонконгском полицейском под прикрытием Вей Шене, который боролся с триадами и был непривычно хорошим парнем для такого рода игр.
Во второй части действие должно было перенестись в другой китайский мегаполис, а жесткому, но честному Шеню в напарники должен был достаться продажный Генри Фанг.
Геймплей и история разделялись между героями, и большинство сюжетных миссий предлагали развилку, на которой нужно было выбрать одного из двоих. Причем вторую половину событий игрок узнавал бы лишь в финале.
Шень и Фанг, по задумке, выполняли бы разные задания разными методами: пока бравый коп выбивает из мелких бандитов информацию для расследования, бесчестный Фанг просто подкидывает наркотики и улики в дом первого попавшегося подозреваемого и закрывает дело до обеда.
Но главной особенностью Sleeping Dogs 2 было то, что город в ней был живой. Каждый район имел шкалу благополучия, которая определяла его инфраструктуру. К примеру, в безопасном районе на улицах чисто, бегают дети, а горожане на скамейках цивилизованно читают газеты. Но стоит пустить все на самотек и перестать ловить преступников, очень скоро лавки занимают бомжи и алкоголики, сомнительные личности начинают толкать дурь по подворотням, а ваш герой в любой момент может стать жертвой карманника.
И этот прогресс должен был определяться не в каждой отдельной игре, но в среднем по сообществу играющих — в документах указывается идея о том, что все сохранения с информацией о состоянии районов, выборах игрока и прочем синхронизировались в единое облако, в котором просчитывался облик всего города.
Кроме того, влиять на ситуацию в городе можно было через мобильное free-2-play приложение-компаньон. Само по себе оно представляло симулятор полицейского управления, в котором нужно было распределять дела между детективами, отправлять наряды на вызовы и рассылать патрульные вертолеты. Карта города дублировала таковую в основной игре, и при синхронизации с аккаунтом в Xbox Live или PSN успехи мобильных игроков по поддержанию порядка влияли бы на ситуацию в Sleeping Dogs 2.
И это еще не все. В игру собирались встроить еще и оригинальный кооперативный режим. В рамках одиночного прохождения можно было найти миссию на двух игроков, которая генерировалась процедурно.
Миссия представляла собой расследование, обстоятельства которого генерировались из заданных элементов с учетом ситуации в городе и информации о прохождении игроков-участников. При этом цели могли меняться стихийно — скажем, изначально вас отправляют переговорить с информатором о нелегальном казино, но, прибыв на место, вы вполне могли найти стукача мертвым (или он мог оказаться живым-здоровым, или предателем), и тогда задание переключилось бы на расследование его убийства.
Еще круче вся эта затея выглядит с уточнением о том, что элементы для построения заданий использовались в ротации всего один раз, то есть убийство информатора вы бы увидели в следующий раз только после того, как переберете все остальные возможные сценарии.
За прохождение миссий в кооперативе оба участника вознаграждались бы опытом и внутренней валютой, а игрок-гость получал бы в довесок жетоны для возвращения в этот мир, чтобы закупаться еще не открытыми у него товарами в местных магазинах.
Одиночные миссии также могли генерироваться и исчезать по ходу прохождения — хорошие взаимоотношения с одной из группировок открывали бы ее миссии, но закрывали бы доступ к другим. А еще могло выйти так, что NPC, который должен был быть вашим информатором во время задания по уничтожению наркопритона, не может вам помочь, потому что в этом районе слишком низкая преступность, и он бросил связи с подпольным миром ради семьи и собственной пекарни.
Если бы United Front Games смогла реализовать хотя бы половину этих потрясающих идей, Sleeping Dogs 2 могла войти в историю, задав новый стандарт для жанра.
Многие предрекают будущее игр с открытым миром в процедурной генерации заданий, а здесь был еще и кооператив, и толковая интеграция с мобильными платформами, и цели для сообщества. Но этому не суждено было случиться.
Издатель и владелец прав на торговую марку Square Enix попросту не дал им денег, куда больше заинтересованный в готовящемся на тот момент перезапуске Tomb Raider (2013) и очередной Hitman. Находившийся на стадии пре-продакшена с парой схематичных демо проект был закрыт, а команду перевели на разработку условно-бесплатного экшена Triad Wars .
Впрочем, в этой ситуации издателя можно понять. United Front была маленькой, неопытной студией, у которой за плечами была всего одна, рожденная в муках и не очень коммерчески успешная игра. Очевидно, что доверять ей создание ААА-проекта такого уровня было огромным риском.
После смерти Sleeping Dogs 2 команда потеряла энтузиазм и начала постепенно распадаться. Этой осенью студии не стало, а совсем недавно появившаяся Triad Wars исчезла из ассортимента Steam.
Содержание
События игры происходят в Гонконге. Полицейский под прикрытием Вэй Шэнь получает задание внедриться в банду Водной улицы, контролируемую триадой Сун-Он-Йи, с целью сбора информации и разрушения организации изнутри. Постепенно он прокладывает себе путь наверх, всё глубже погружаясь в подпольную жизнь города, где роскошь, лёгкие деньги, уважение и связи идут рука об руку с насилием, предательствами и постоянным страхом за близких, а умереть может каждый. И чем дальше движется операция, тем сильнее он начинает понимать и принимать мировоззрение, образ мышления и мотивацию преступников, тем сильнее смешиваются личные мотивы со служебным долгом и тем больше он начал запутываться в своей двойной жизни, не понимая, на чьей он стороне на самом деле.
Обзор игры Sleeping Dogs
Приходится изо всех сил строить из себя идейного бандита и решать вопросы территориального доминирования про крышевание рыночных торговцев и развоз пассажиров по району на маршрутке. Через какое-то время Вей Шень заводит близкую дружбу с теми, кого надо, по-хорошему, немедленно сажать и постоянно сталкивается с моральными дилеммами, как герой Джонни Деппа в «Донни Браско» – Вею тоже периодически нужно нещадно бить людей, которых по профессии положено защищать, регулярно доказывая подозрительным и очень страшным китайцам в татуировках свою лояльность. Все это сопровождается обязательной личной драмой: много лет назад сестра Шеня погибла от передозировки, в чем детектив винит одного из местных авторитетов, и у полицейского руководства есть серьезные основания подозревать Вея в помешательстве и стремлении к вендетте.
Sleeping Dogs не стоит сравнивать с Grand Theft Auto 4 – хотя рука, понятно, тянется, – потому что если начать этим заниматься, то получается следующее: там, где GTA IV пародирует жизнь, Sleeping Dogs пародирует GTA IV. Там, где GTA IV иронизирует насчет происходящего вокруг бардака, Sleeping Dogs с нарочито угрюмым выражением лица засовывает врагов главного героя головой в вентилятор и потом еще полчаса на эту тему переживает. Иными словами, эта игра вообще не умеет шутить, как любой громкий, разноцветный, но абсолютно бестолковый боевик, в котором актерам массовки суммарно заплатили больше, чем единственной приглашенной звезде.
Поэтому не надо. Как минимум потому, что Sleeping Dogs – вообще про другое. Здесь замечательные драки, бешеные перестрелки, прекрасная подборка саундтрека и безумно красивый Гонконг. Схема, в итоге, получается очень привлекательная: вы едете по ночному и пестрому, как калейдоскоп, мегаполису под замечательную музыку на дорогом спорткаре, выходите в нужном месте, ломаете десятерым каратистам шеи, садитесь в машину и едете дальше. Слагаемые по ходу пьесы меняются и обрастают новыми деталями, которые игра время от времени тасует. Начиная с пеших паркуропогонь по закоулкам, к середине игры Sleeping Dogs выходит на массовые заезды, где главный герой периодически меняется местами с напарником, отдавая ему руль, и занимается расстрелом автомобилей, которые взрываются, отрыгивают пассажиров и, скрежеща искрящими ободами по асфальту, вылетают с трассы так, как бывает только в китайских боевиках.
Основы рукопашного боя Sleeping Dogs взяла из Batman: Arkham Asylum – все приемы и удары здесь умещаются на двух кнопках, своевременное нажатие нужной дает возможность блока и контратаки; есть возможность использовать окружение: сбрасывать противников с крыш, бить лицами о мебель и топить в унитазах; специальные приемы надо изучать у преподавателя – правда, для этого придется искать специальные статуэтки, которые из школы кунг-фу кто-то украл.
Необходимость выполнять дурацкие поручения случайных прохожих лежит в основе развития персонажа, поэтому без розыска статуэток не обойтись: понятия «опыт» в игре нет, есть четыре независимые ветки умений, которые прокачиваются за счет успешного выполнения контекстных заданий. И вот где-то здесь Sleeping Dogs начинает сильно трещать по швам, принуждая отвлекаться от важных вещей типа массовой драки в ночном клубе с забрасыванием бандитов в гигантский вмонтированный в стену аквариум. Взламывать очередной сейф или подбирать код к панели управления видеокамерой, зная, что буквально за углом вас ждет очередное крайне неправдоподобное, но безумно зрелищное и увлекательное полуторачасовое приключение, даже как-то совестно.
Sleeping Dogs
Sleeping Dogs (надм. «Спящие собаки», лит. «Тихое лихо») — компьютерная игра-песочница 2012 года выпуска. Изначально разрабатывалась Activision Blizzard как продолжение знаменитой серии True Crime и должна была называться «True Crime: Hong Kong», но из-за слабого успеха второй части была заморожена, а затем выкуплена и выпущена трудами Square Enix и United Front Games как идейный продолжатель.
Читайте также: