Skyrim как оптимизировать enb
Настройка одного из главных фиксов производительности игры - ENBoost для пользователей Windows 7 и выше
(без графических улучшений ENBSeries).
Этот короткий гайд поможет вам настроить ENBoost — технологию улучшения производительности Скайрима, созданную Борисом Воронцовым. Если вы не используете ENB, это также необходимо для стабильности, которой игре обычно не хватает, особенно при использовании большого количества модов, которые увеличивают расход ресурсов игрой.
1) Убедитесь, что у вас установлена среда выполнения DirectX 9 от Microsoft.
2) Скачайте последнюю версию ENBSeries отсюда.
3) В архиве откройте папку WrapperVersion и скопируйте из неё файлы «d3d9.dll», «enbhost.exe» и «enblocal.ini» (только их!) в папку с игрой (где находятся «TESV.exe» и «SkyrimLauncher.exe»).
4) Откройте файл «enblocal.ini» и внесите в него следующие изменения:
4.1) В секции [GLOBAL].
4.2) В секции [MEMORY].
➔ Может быть установлен на 64 и числа кратные 128 (до 1024 включительно). Данное значение должно быть наименьшим возможным при минимуме «заиканий». Многие пользователи 64-битных систем используют 128 или 256.
Для многих пользователей значение VideoMemorySizeMb своё. Его смысл вы можете узнать в этой статье, а сейчас я остановлюсь только на определении его значения. Для начала скачайте инструмент VramSizeTest, DX9-версию которого вы будете использовать.
Примечание: если у вас есть и дискретная, и интегрированная видеокарты, укажите инструменту использовать дискретную, иначе результат будет неверным.
Для пользователей Win7:
Если вы используете 32-битную версию ОС, установите VideoMemorySizeMb=2048. Остальным следует воспользоваться VramSizeTest-DX9 и отнять от числа, которое он показал, 170.
Для пользователей Win8/8.1 или Win10:
Используйте всё тот же VramSizeTest-DX9, и отнимите от значения, которое он вам даст, 350.
Для "активных" пользователей:
Если во время игры вы намерены пользоваться браузером или делать что-то ещё, лучше увеличить отступ от значения в 2 раза. Вычитайте 340 вместо 170 (Win7), 700 вместо 350 (Win8/8.1 или Win10), как советует TechAngel85.
4.3) [Опционально] В секции [ENGINE] — включение вертикальной синхронизации.
4.4) [Опционально] В секции [WINDOW] — включение оконного режима.
5) Кроме этих параметров в «enblocal.ini» есть и множество других, которые могут повлиять на производительность и стабильность вашей игры. Рекомендуется ознакомиться с ними здесь и настроить, руководствуясь здравым смыслом и собственными тестами.
Пользователи видеокарт от AMD могут обратить свое внимание на утилиты RadeonMod или RadeonPro.
ENB - настройка и оптимизация
Хотя ENB как графический плагин существует уже достаточно давно, инструкций по его оптимизации и настройке на просторах интернета не так много. Ниже я выкладываю все то, что мне удалось собрать с различных интернет-ресурсов, или получить, так сказать, опытным путем за годы использования данной модификации.
Хотите создать в игре красивую картинку? Давайте разбираться – как.
И прежде, чем вы установите заветный енб-пресет, проверим еще раз SkyrimPrefs.ini, который находится в Мои документы/My Games/Skyrim. Стандартные для енб настройки в SkyrimPrefs.ini:
[DISPLAY]
bFloatPointRenderTarget=1
bTreesReceiveShadows=1
bDrawLandShadows=1
bShadowsOnGrass=1
iMultiSample=0
iMaxAnisotropy=1
bFXAAEnabled=0
Обычно, если требуются дополнительные настройки, авторы указывают их в описании, поэтому все, что написано под енб-пресетом маленькими буквами, читаем очень внимательно .
Теперь, собственно, сам enb-плагин… В «собранном» виде он выглядит вот так. Давайте посмотрим поближе, что и для чего здесь лежит.
Data – сюда вкладывают необходимый для правильной работы конкретного енб погодный esp или отредактированные меши. Присутствует в архиве с пресетом не всегда.
enbseries – здесь хранятся ini-файлы различных типов погоды (в том числе и ванильных), палитры, enbdepthoffield.fx и т.д. Наличие этой папки обязательно.
d3d9.dll – исполнительный файл, свежую версию которого всегда можно скачать здесь.
enbhost.exe – маленькая, но очень нужная программка, управляющая динамичным выделением памяти.
enblocal.ini – содержит все необходимое для работы с памятью игры, работает вместе с enbhost.exe.
enbseries.ini – это и есть наш с вами енб-пресет, все, что вы видите (или хотели бы видеть) в игре, настраивается именно здесь.
И начинаем мы настройку с enblocal.ini, чтобы исключить проблемы, связанные с достижением лимита памяти. Фризы, лаги и вылеты – это не для нас. Открываем вышеназванный ini-файл блокнотом и смотрим следующие разделы:
[PERFORMANCE]
SpeedHack=
EnableOcclusionCulling=
По умолчанию в этих строках должно стоять true, т.к. они повышают производительность.
[MEMORY]
Этот раздел отвечает за распределение памяти и должен настраиваться индивидуально для каждого пользователя.
ReduceSystemMemoryUsage=
Ставим true, этот параметр значительно уменьшает частоту вылетов и появления других проблем, связанных с достижением игрой лимита памяти. Чтобы он работал, пользователь должен иметь минимум 4 Гб оперативной памяти (RAM).
ReservedMemorySizeMb=
Этот параметр устанавливает размер буфера для обмена геометрией моделей и текстурами между VRAM и RAM. Этот буфер будет определён во VRAM и не будет участвовать в динамичном выделении памяти, однако он также будет дублирован в RAM и использован процессом «TESV.exe». Это значит, что увеличение этого параметра приведёт к увеличению расходов VRAM и RAM. Его значение указывается в Мб, для видеокарт с памятью 1 Гб и больше начальное значение составляет 128 (для некоторых 64). Если вы наблюдаете «заикания», можете увеличить его на число, кратное 128 (256, 384, 512 и т.д.) до тех пор, пока «заикания» не пропадут (но число должно быть минимальным возможным). Максимальное значение этого параметра — 1024; всегда помните: это объём VRAM, который является лишь буфером.Т.к. этот параметр зависит от системы, пользователи должны сами тестировать различные значения, которые лучше всего подойдут для их ПК.
VideoMemorySizeMb=
Этот параметр устанавливает общий объём памяти, который будет участвовать в динамичном выделении памяти. Сначала будет использован весь VRAM за вычетом ReservedMemorySizeMb. Затем, если значение VideoMemorySizeMb выше VRAM пользователя, будет использован RAM — при помощи запуска «enbhost.exe».
Коротко о том, как узнать своё число:
1) Скачайте инструмент VRamSizeTest.
2) Запустите «VRamSizeDX9.exe» и получите число (после слов «Video memory available»). Если это число подозрительно низкое (около 2000), убедитесь, что вы запускаете инструмент, используя дискретную видеокарту (NVIDIA и пр.), а не интегрированную (например, Intel).
3.1) Если вы пользователь Win7, вычтите из этого числа 170 и запомните получившееся.
3.2) Если вы пользователь Win8 или новее, вычтите из этого числа 350 и запомните получившееся.
4) Готово, ваш VideoMemorySizeMb — число из пункта 3.
AutodetectVideoMemorySize=
Должно быть установлено false, иначе общий объем памяти определится автоматически (не всегда верно, к сожалению), и ваши настройки VideoMemorySizeMb работать не будут.
Самое простое, что можно сделать – открывая по очереди каждый параметр в ENB GUI, понижаем установленное в пресете качество (Quality ) с High на Medium или Low.
Теперь давайте пройдемся по енб-эффектам. Их количество зависит от установленной у вас версии d3d9.dll и фантазий автора. В качестве примера, возьмем установленный у меня enb – он работает на enbseries v.0.389, эффектов достаточно много, поэтому проще будет отобразить этот список так, как он выглядит в Блокноте:
[EFFECT]
UseOriginalPostProcessing=false
UseOriginalObjectsProcessing=false
EnableBloom=true
EnableAdaptation=true
EnableDepthOfField=false
EnableAmbientOcclusion=true
EnableDetailedShadow=true
EnableSunRays=true
EnableSkyLighting=true
EnableImageBasedLighting=true
EnableReflection=true
EnableSoftParticles=true
EnableParticleLights=true
EnableSunGlare=true
EnableSubSurfaceScattering=true
EnableLens=true
EnableWater=true
EnableUnderwater=true
EnableCloudShadows=true
EnableVolumetricRays=true
EnableProceduralSun=true
EnableMist=true
EnablePrepass=false
EnableAutomaticAmbientCalculation=true
EnableRainOcclusion=true
EnableComplexParticleLights=true
EnableSkinSpecular=true
EnableComplexFireLights=true
EnableDistantShadow=true
Что из всего вышеперечисленного можно отключить?
EnableDepthOfField=
Эффект размытия фона - полезен для создания портретных скриншотов, но абсолютно бесполезен для геймлея. Для сохранения фпс и нервов, его следует отключить в первую очередь.
EnableAmbientOcclusion=
Эффект screen space ambient occlusion (SSAO - взаимное затенение близких объектов) и screen space indirect lighting (SSIL - взаимное освещение ближайших объектов), относится к next-gen эффектам. Второй по прожорливости после DOF-а. Если ваш ПК может его потянуть – оставляйте, если же потеря фпс весьма существенна – лучше отключить.
SSAO включен
SSAO выключен
EnableReflection=
Эффект отражений. Чем больше отражений в локации, где вы находитесь, тем больше фпс он будет потреблять. Не всегда отображается корректно, поэтому можно его отключить. Впрочем, вы всегда можете посмотреть в игре, как вам нравится больше.
EnableLens=
Эффект, отвечающий за замыливание краев экрана при наведении на цель. Так же может добавлять на экран морозные узоры в метель или капли во время дождя. Смотрится красиво, но тоже любит кушать фпс, поэтому больше подходит для создания скриншотов, нежели геймплея.
LENS включен
LENS выключен
EnableUnderwater=
Эффект отображения воды «снизу», его отключение добавит фпс, при этом не сказываясь на картинке. Если, конечно, ваш персонаж – не скайримский Жак Ив Кусто, обожающий снимать лосося в естественной среде обитания.
Underwater включен
Underwater выключен
EnableComplexParticleLights=
Эффект отбрасываемого на ближайшие предметы свечения от светлячков, свечей и всего, что светится. В игре смотрится очень атмосферно, поэтому отключать полностью не советую. Чтобы уменьшить падение фпс, заходим в параметр [COMPLEXPARTICLELIGHTS] и в строке EnableBigRange= ставим false.
EnableComplexFireLights=
То же самое, что и ComplexParticleLights, только для источников огня. Способ экономии фпс тот же: заходим в [COMPLEXFIRELIGHTS] и в строке EnableBigRange= ставим false.
Еще один способ увеличения фпс – это снижение интенсивности блеска персонажа и окружения. На картинке практически не сказывается, и может быть настроено для любого отдельного типа погоды, или же для всех.
Для этого идем в секцию [ENVIRONMENT]. Выложенные ниже значения использую лично я, так как они достаточно близки к ванили и не особо прожорливы, но вы можете поставить любые значения, какие вам больше понравятся (помним про ENB GUI и возможность редактирования прямо в игре).
SpecularAmountMultiplierSunrise=1.0
SpecularAmountMultiplierDay=1.0
SpecularAmountMultiplierSunset=1.0
SpecularAmountMultiplierNight=1.0
SpecularAmountMultiplierInteriorDay=1.0
SpecularAmountMultiplierInteriorNight=1.0
SpecularPowerMultiplierSunrise=0.7
SpecularPowerMultiplierDay=0.9
SpecularPowerMultiplierSunset=0.7
SpecularPowerMultiplierNight=0.8
SpecularPowerMultiplierInteriorDay=0.8
SpecularPowerMultiplierInteriorNight=0.8
Поскольку большинство современных енб использует мультипогодность, то имейте в виду, что в первую очередь будут применяться значения specular текущей в данный момент погоды, и только в случае отсутствующего в настройках конкретного пресета погодного id – значения из enbseries.ini. Если вы хотите настроить блеск для отдельного типа погоды, то просто находите нужный ini-файл в папке enbseries и редактируете приведенные выше строки.
И последний совет: адекватно соразмеряйте свои желания и возможности. ENB – интерактивный плагин, и его прожорливость во многом зависит от количества установленных у вас модов, так что не стоит ставить кучу ретекстуров в 4К, если у вас слабое железо. А если видеть новые текстурки в игре все же хочется – используйте Ordenador для оптимизации. Эти маленькие хитрости позволят вашему Скайриму заиграть новыми красками.
Обязательно загляните в тему на форуме, посвященную ENB, там вы сможете задать интересующие вас вопросы и просмотреть примеры енб-пресетов.
Skyrim как оптимизировать enb
The Elder Scrolls V: Skyrim
19 июл. 2014 в 14:09 I recently installed performance and realistic ENB but I'm just not happy with performance so I want to know how to get rid of it. 19 июл. 2014 в 14:12Did the files not come with a readme.txt? Usually they have easy to follow instructions on how to do it for their particular mod properly.
19 июл. 2014 в 14:15 19 июл. 2014 в 14:19Reverse the steps you installed it in.
If you used nexusmods you can uninstall the preset from the NMM.
Like chibi said, I think d3d9.dll is the only file that was required for the actuall ENB. (The preset will remain until you delete it's files if you only delete d3d9.dll)
19 июл. 2014 в 14:28 delete d3d9.dll from root skyrim folder (NOT system folder or anywhere else!) and delete enbhost.exe and injector.exe (if you installed the injector version) 19 июл. 2014 в 14:28 19 июл. 2014 в 14:33Also, you can skip removing the d3d9.dll if you are wanting to try a different ENB preset.
There are some out there that don't impact performance much, but use small changes to make a big difference.
19 июл. 2014 в 14:34Also, you can skip removing the d3d9.dll if you are wanting to try a different ENB preset.
There are some out there that don't impact performance much, but use small changes to make a big difference.
19 июл. 2014 в 14:46Also, you can skip removing the d3d9.dll if you are wanting to try a different ENB preset.
There are some out there that don't impact performance much, but use small changes to make a big difference.
Any examples of those?
I'm sure somebody can chime in with an example. I use Seasons of Skyrim, which didn't hurt me too bad. I'm running 32GB of ram with an R9 290x though, so not much slows me down right now. :D
I can tell you that I have seen them on NexusMods, though. They claim little-to-no performance loss, and the screenshots looked pretty good. I couldn't tell you the names of any off the top of my head.
Best advice is to just skim through the ENB listings on Nexus. You might also check their forums out. There are probably a few people that have asked through there.
Сообщество Империал: ENB - настройка и оптимизация - The Elder Scrolls - Библиотека - Сообщество Империал
Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока
Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)
Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?
Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?
Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём
Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?
Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III
Казино Рокс и его характеристики
ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III
Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай
Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот
Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )
Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )
Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия
Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.
Enb Performance Guide
This is an ENB performance guide for low end system which can't run enbs properly, want some more playable fps and for mid quality systems who want few more fps with minimal visual quality loss.
Credits and distribution permission
- Other user's assets All the assets in this file belong to the author, or are from free-to-use modder's resources
- Upload permission You are not allowed to upload this file to other sites under any circumstances
- Modification permission You must get permission from me before you are allowed to modify my files to improve it
- Conversion permission You are not allowed to convert this file to work on other games under any circumstances
- Asset use permission You must get permission from me before you are allowed to use any of the assets in this file
- Asset use permission in mods/files that are being sold You are not allowed to use assets from this file in any mods/files that are being sold, for money, on Steam Workshop or other platforms
- Asset use permission in mods/files that earn donation points You are not allowed to earn Donation Points for your mods if they use my assets
Author notes
This author has not provided any additional notes regarding file permissions
File credits
Boris for enb
Bethesda for the awesome game
Various enb preset author.
Donation Points system
This mod is not opted-in to receive Donation Points
Premium membership donations accepted
If you have quite low end system and cant run a good enb preset with playable fps or if you have a mid quality system and want some more fps then this guide is for you.
It is made according to my low end semi-potato system.
My system specification:
Intel 8th gen i3 processor.
8gb ddr4 ram
no graphics card. (yes I don't have any dedicated graphics card . I play on this system which uses intel's shared gpu functionality which is not so good. But I get those impressive graphics quality with playable fps.)
With this sytem and while using almost 130 mods ( some of them are mentioned below) without enb my fps:
indoor: 40-60
outdoor(less dense): 25-35
outdoor(high dense):16-25
with enb:
indoor: 20-40
outdoor(less -mid dense): 10-20;
outdoor(high dense): I disable the enb( hehe)
If you have dedicated gpu however small you will get much higher fps than mine.
So let's get started
Configure enbseries.ini:
Proper configuration of this file can give a huge fps gain without any/very less visual degradation from the original preset.
step1:
Go to [Effect] section:
EnableDepthOfField: set it to false. It is very fps hungry. if tou want depthoffield active all time use dynavision mod instead or only activate this when taking charceter screenshot.
EnableAmbientOcclusion: gives very nice touch but fps hungry. setting it false will give you more fps.
EnableSkyLighting: if you are using some lighting mod like elfx, rlo or anything and happy with the visual set it to false.
EnableReflection: very fps hungry. set it to false.
EnableLens: quite fps hungry. Set it to false.
EnableSunRays : set it to false for more fps
EnableWetSurfaces : (this option is only available in some enb presets) Setting it to false will give more fps
EnablePrepass , EnablePostPassShader: Some enb presets are highly dependent on these two . So setting it to false will degrade graphics quality heavily, while giving a nice fps boost.
Some enb presets are not so dependent on these. So you have to check in-game how much it affects the graphics.
EnableSubSurfaceScattering : quite fps hungry .set it to false for gameplay. Set it to true when taking character screenshot.
step2 :
search all the words which contains the word "quality" (ctrl+F )
its value ranges from -2 to 2
low value means high quality low performance.
set all the value of the word containning "quality" to 1 or 2 and see in game if you can notice any visual degradation.
setting it to 1 or 2 for all the words will give you a nice fps gain with minimal visual loss.
For the words containing "FilterQuality" you can set the value to as low as 4 for more fps.
step3 :
search all the words which contains the word "supersampling"
set the value to false.
step4 :
Go to [RAIN] section
set EnableAntialiasing to false.
Do you really see any antialiasing on a single rain drop?
setp5:
Go to [SSAO_SSIL] section
there are two words "SizeScale" and "SourceTextureScale"
higher the value of these the more quality and low performance
value of 1 is 4 times slower than value of 0.5
if by default these two value are lower than 1 then its ok. otherwise set it to 0.7 and see ingame if there is any visual degradtion.
Go as low as 0.5
set "SamplingPrecision" to 1 or 2
Configure enblocal.ini:
[ANTIALIASING]
set everything to false for more fps. ENB antialiasing is quite fps hungry. You can use sweetfx antialiasing or FXAA injector for this purpose.
[ENGINE]
ForceAnisotropicFiltering set it to false or lower the value of MaxAnisotropy more fps though it is very less fps hungry. But
you will gain few extra fps specially for low end rigs like mine. Recommended is to turn it on but set the value MaxAnisotropy to 4.
[ MEMORY ]
Set it according to STEP guides.
[GLOBAL]
UsePatchSpeedhackWithoutGraphics=false
UseDefferedRendering: set it to false for more fps. Setting it to false will disable some effect but you will gain some fps.
specially helpful for low end rigs.
- Caffiene
- SnapDragonPrime
- CustomSnapDragonPrime
- Kwanon
- Spectrum (performance friendly)
- Falconian (performance friendly)
- Verve (performance friendly)
- Suki
- Tetrachromatic.
- Patrician
- hrk2 (performance friendly)
- NLA
- Sky Pretty (performance friendly)
1. Play on low settings. modded skyrim with enb in low settings will look far more better than modded skyrim without enb or unmodded skyrim in higher settings. Use Bethini for this purpose.
2. Use Ordenador to compress and optimize texture.
3. Reduce your in game resolution. You won't see much difference unless you have a powerful sytem with high resolution monitor.
4. Use skyrim project optimization
5. Use No more radial blur
6. Paramount FPS galore and Paramount Epitome
7. Don't use any follower framework if you have low end system. Use custom followers instead which use it own follower management system if you want multiple follower.
8. Use high scripted mods as low as possible.
9. don't use HDT-SMP physics, use HDT-PE.
Some Mods that I use ( all available on this Site):
1. Relighting Skyrim + ELE Lite ( best compatibility with most enb )
2. Cathedral Weather
3. Verdant grass / Mojo grass
4. Noble Skyrim Texture
5. Skyrim 2017 terrain parrallax.
6. Bent pines.
7. Enhanced vanilla tress.
8.Trees Addon
9. Sceptimonial Landscape
10. Ancient Land
11. NLA
There is nothing to download. Just the text written here.
If you like the guide don't forget to endorse or if can't endorse give kudos instead and also endorse the enb presets of the authors.
Читайте также: