Скульптуры из металла своими руками
Фигуры из проволоки — это декоративные элементы ландшафтного дизайна для парков, садов и дач. А небольшими скульптурами, например, кошками в натуральную величину, заказчики украшают дома. За 5 лет я сплела около 30 скульптур, и большая часть из них разлетелась по разным городам и странам. Рассказываю, как из мотка металлической проволоки рождается волшебство, и как в условиях пандемии превратить хобби в заработок.
Как я училась работать с проволокой
Мастерить из медной проволоки я пробовала еще в десятом классе. Но первую скульптуру создала, когда мне было уже за тридцать и я работала врачом-пульмонологом. В 2015 году наткнулась в интернете на изделия английского мастера Робина Уайта*, и загорелась сделать что-то подобное.
*Робин Уайт – современный английский скульптор, который создает из нержавеющей проволоки изящные фигурки фей. При этом тщательно продумывает их позы и подбирает место, где скульптура будет установлена. Основная его цель – гармоничное сочетание природы и искусства.
Я самостоятельно училась плести по фотографиям и рисункам работ Уайта. Сначала копировала его сказочных фей, потом стала создавать оригинальные фигуры.
И, конечно, первыми украсила свой садовый участок. Моя любимая скульптура — антилопа, которая стоит прямо у крыльца. Выхожу из дома, вижу ее — и каждый раз радуюсь. В наше непростое время должен быть повод для положительных эмоций!
Одной из первых скульптур стала антилопа. Теперь каждое утро она встречает меня у крыльца
Как я работаю над скульптурами
Когда в голове рождается образ, сначала делаю его набросок на бумаге. Затем подбираю материал. Чаще всего это термообработанная оцинкованная проволока диаметром от 1 до 3 мм. По мягкости она похожа на алюминиевую, но более упругая.
Когда в голову приходит образ будущей скульптуры, я сначала делаю набросок карандашом: помогает школьное увлечение рисованием
У разных авторов техники производства скульптур из проволоки в принципе схожи, отличаются лишь деталями. Робин Уайт, например, сначала создает жесткий каркас из нержавейки. А уже потом оплетает его проволокой, соблюдая баланс пропорций, чтобы создать мускулы, конечности, имитировать кожу.
Техники плетения из проволоки схожи: на каркас скульптур наматывает металлическую нить виток за витком
Бывает, что экспериментирую. Как-то для скульптуры феи опробовала технику британского художника Ричарда Стейнтропа. Он использует в своих работах толстую проволоку и закручивает ее в жгутики, имитируя человеческие мышцы. Благодаря этому конечности кажутся более длинными, а поверхность — гладкой.
Работаю я в перчатках, а инструменты использую обычные – тонкогубцы, кусачки и молоток. Физически работа не очень тяжелая, хотя усилия приходится прикладывать.
Когда из-под пальцев выходит очередная фигура, я чувствую себя почти Богом, который лепил человека из глины. Только мой материал — тонкие металлические нити.
Сколько времени уходит на изготовление
Это зависит от настроения и задора. Когда есть желание и душевный подъем, большую скульптуру — 2-3 метра — можно сделать недели за две. Возвращаюсь из своей клиники и погружаюсь в творческий процесс.
Такую ящерку из тонкой проволоки я сделала буквально за несколько часов
Если работа сложная, то даже на небольшие фигурки уходит много времени. Например, одну из фей я плела около месяца. А бывает, работа занимает полгода и больше, конечно, с перерывами. Берешься за идею, начинаешь ее осуществлять, откладываешь. Проходит время — и снова возвращаешься к задумке.
Некоторые небольшие произведения словно спешат “выпрыгнуть” из моих рук. Например, 50-сантиметровую ящерку из тонкой миллиметровой проволоки я сделала буквально за пару часов.
Кого я плету из проволоки
Больше всего люблю создавать фигурки животных – у них особенная пластика, которую с помощью проволоки можно передать предельно точно, но с авторской фантазией. Например, отлично получилась летящая лошадка, закрепленная на срезе дерева. По размерам она совсем небольшая: длина — 40 см, высота вместе с подставкой — 50 см. Самое сложное было закрепить фигурку на пне так, чтобы возникало ощущение полета.
Самое сложное в этой скульптуре летящей лошади — передать грацию полета
Маргарита из романа Булгакова очень популярна у заказчиков
В каждую работу я вкладываю что-то личное, это ведь не механический, а творческий процесс. Поэтому любимых работ много. Например, две феи – одна с крыльями, как у летучей мыши, вторая – с фонариком.
Или антропоморфный заяц из проволоки по мотивам творчества известного американского скульптора-керамиста Бэт Кавенер – она создает из глины удивительно пластичные фигурки животных. Я сплела его перед одной из выставок и даже не успела с ним сфотографироваться: моего лопоухого купили в первый же день.
Я люблю создавать фигурки животных — у них особая пластика. И клиентам они нравятся: такого зайца, например, купили в первый же день выставки
Сколько стоят скульптуры?
Такие одуванчики высотой три метра обойдутся в 50 тысяч рублей
Цена не всегда зависит от размера фигурок, куда важнее, сколько фантазии и душевных сил я вложила в ту или иную работу.
Например, зайца у меня купили за 7 тысяч рублей. Одуванчики высотой 3 метра с “шапкой” размахом в метр стоили 50 тысяч, эльфийка с садовой лейкой (ее высота — 120 см, а по крыльям -110 см) — 70 тысяч, а фея с фонарем примерно таких же размеров — 60 тысяч рублей.
Фею с фонарем у меня приобрели за 60 тысяч рублей
Как я начала зарабатывать своим хобби
Человек я стеснительный, в отношении своего творчества самокритичный, поэтому долго боялась выходить “в люди”. Но когда к 2018 году накопилось много скульптур, решила принять участие в областном дне предпринимателя. Там меня заметили и позвали на биеннале современного искусства. А дальше выставки последовали одна за другой, и мои скульптуры стали популярны.
Этот олень украшает ландшафтный центр в моем родном Новосибирске. С ним очень любят фотографироваться посетители
Есть даже заказчица из Майами: ей коробку со скульптурой — одной из фей — отправляли через мурманский порт.
Для меня стало открытием, что хобби может не только приносить внутреннее удовлетворение, но и вполне реально кормить! В последние годы семейный бюджет пополняется из двух источников: моей основной работы пульмонологом и заказов на скульптуры. Так и живу: между медициной и металлом.
Мои металлические феи разлетелись по всей России: их часто заказывают для украшения участка
Снова с Вами Дмитрий Митрофанов и на этот раз Дон Кихот, рыцарь в доспехах со щитом и копьем в руках. Железного дровосека делал, Страшилу делал, водолаза делал, что бы еще такое сделать?Эврика-Дон Кихот. Тот же железный человек-в латах, рыцарь, только лицо человеческое сложно оформить.
Вот с головы и начал работу.
Трубу на конус, просверлил отверстия для глаз, думал загнать туда шарики, но решил сделать по другому.Взял шплинты, отрезал ушко и сделал глаза.Бороду из шестерни от привода спидометра мопеда, усы аля Сальвадор Дали из металла от пропанового баллона,
Тазик вместо шлема из маслоотражающей пластины коленвала Москвич плюс полшарика. Губы и брови из сепаратора шарикового подшипника.
Кстати из сепаратора часто делают еще очки и даже бюстгалтер дамам -скульптурам.
Вот такая вышла голова
Посмотрел в интернете варианты статуй, сделал примерный набросок, от которого и будем плясать.
Кирасу сделал из двух частей трубы 105 диаметра, внутрь вложил пару колец-сверху и внизу.
С боков просветы закрыты полосками металла .
Нижнюю часть лат, которая прикрывает ноги сделал из чашек от крацовок на болгарку.первый ряд из половинок, с прорезью, далее сжатые в тисках до овальной формы и вставленные друг в друга чашки.
Приварил первый ряд к кирасе.
Остальные чашки приваривал к трубе, вставленной внутрь кирасы.
Получилась вот такая гармошка.
Переход на плечи прикрыл обрезками металла .
Ноги сделал из нижних шаровых Москвич, с обрезанными шляпками, колени прикрыты двумя сложенными вместе стальными вставками от легкосплавного колесного диска.
Голень-из трубу, пущенной на конус.Сверху ноги приварены к общей овальной пластине, которая позже была приварена под юбку доспех.
Руки сделаны из москвичевской рулевой трапеции, распилены в районе локтя и сварены под нужным углом.
Защита локтя сделана из полуколец от клапанной пружины субару.
перчатки на руки сформированы из трубы на конус, сама кисть сделана из дверной петли с пропилами, для имитации пальцев.
По низу лат сделан арочный пропил и за ним приварена сетка от динамиков, как кольчуга.
В качестве воротника использована вставка под подшипник руля от советского велосипеда.
Сапоги сделаны опять же из трубы, имитация пластин из арматуры, отпиленной под углом, и ремешок из полоски металла.
На сапогах сделаны отвороты.
Щит сделан из вставки маслофильтра, в центре щита приварена изнутри половинка шара от подшипника.
Через ладонь продета П-образная скоба и приварена к центру щита.
Копье сделано из двух частей, место сварки прикрыто защитой ладоней.
Копье продето через руки и затем вместе с перчаткой приваривалось к руке.На кирасе добавлены точки сварки, как имитация заклепок .
Фигура стоит на ногах, без подставки.Копье достает почти до самой поверхности, но не является точкой опоры.
Дальше все подчистил и в прозрачный глянцевый лак.
Высота фигуры 30 см, коробок спичек для наглядности.
Спасибо за внимание!
Санчо Панса делать не буду, если только под заказ.
Недавно делал пузатого Страшилу из Изумрудного города, думаю Санчо-Панса по комплекции очень схож;)
©
Украшая собственное жилище, многие используют разные предметы и способы для этого. Применяются разнообразные декоративные элементы. Один из наиболее трудоемких и оригинальных способов – это изготавливать поделки из металла своими руками.
Холодный блеск подобных украшений облагораживает комнаты, принося в них неожиданную свежесть. Такие вещи всегда несут в себе нечто, притягательное для глаз, постоянно привлекая внимание.
Металл необязательно должен быть новым и прочным. Например, множество новогодних поделок получаются из металла уже ненужного для хозяйственных целей. Негодные обрезки от трубы, всевозможные шурупчики и гаечки, гвозди и т.п.
Именно благодаря им и создаются уникальные композиционные решения, так необычно преображающие обычное пространство в праздничное.
Например, разрезав обычную банку из под консервов, можно получить прямоугольник. Его обрабатывают, избавляясь от ненужных загрязнений и острых углов, а затем наносят необычный примечательный рисунок.
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 19 человек(а).
- Для более сложных мобилей вы можете использовать различные фигуры – в помощь вам будет ваш полет фантазии!
Просверлите отверстия для креплений. Зажмите один кусок в тисках на верстаке и просверлите отверстие глубиной 2,5 см с боковой стороны. Сделайте это со всеми брусками. Сверло должно быть такого же размера, что и диаметр проволоки.
- На конце сделайте маленький U-образный крючок.
- Чтобы научиться делать петли из проволоки и использовать в качестве шаблона при изготовлении последующих отрезков, сделайте петли в этом отрезке через каждые 2,5 см, чтобы у вас получилось их 12. Этот кусок будем называть устройством мобиля.
- Отметьте на проволоке 19 см и при помощи тонкогубцев сделайте петлю или ушко.
- Возьмите два деревянных бруска и нанизайте их на проволоку с противоположных сторон.
- Повесьте за петлю на крючок устройства мобиля и сбалансируйте.
- Вы можете откорректировать равновесие, укоротив проволоку при необходимости.
- Используя устройство мобиля, определите точку перегиба плеча, именно в ней нужно сделать петлю.
- Насадите деревянный брусок на конец устройства мобиля, не подвешивая основу за крючок.
- Затем возьмите новое плечо из проволоки и прицепите его за одну из петель устройства. Найдите ту петлю, которая поможет наилучшим образом сбалансировать устройство.
- Сделайте петлю, прикрепите деревянный брусок на плечо и повесьте плечо на крючок проволоки-основы, затем возьмите устройство мобиля и повесьте его за крючок в петлю плеча и проверьте равновесие конструкции.
- Вы можете подкорректировать, укоротив проволоку, согнув ее немного вниз или даже придав другую форму плечу и сделав петлю в другом месте.
- Можно также изменить вес деревянного бруска.
Читайте также: