Скриптонит на компьютере как сделать
Я, на самом деле, в глубоком детстве хип-хопом заболел. С 11 лет писал стихи, тексты. Биты я в 15 лет начал писать. А перед второй “Битвой за респект" мы подогнали несколько битов Адику 22во7. И как раз Гидропонку, Клаву пригласили туда. И он нас попросил: “Помоги моей Гидроженщине!". Ну и я написал все биты ей на “Битву".
Потом продажи более-менее пошли, ну это еще Вконтакте, за 50 долларов бит можно было выкупить. Мы не знали про лизинг тогда. А потом завертелось это, хоть какие-то деньги стало приносить, на карманные расходы. Писал биты Ригосу, Jenee, из РО даже, кажется, читал кто-то на мой бит. Я все это время писал и треки, но мало что выкладывал. Я считаю, мне в плюс это сыграло, потому что не было такого “Вот как он начал, вот как он рос". Не было тьмы этих песен, которые все дерьмового качества и с дерьмовыми текстами. Я уже готовеньким пришел к этому, сформированным как артист.
Сейчас я больше времени трачу именно на тексты. Сейчас если знаешь, чего ты хочешь, если мысль в голове появляется, ты можешь все это быстро собрать. Я не заморачиваюсь особо с битами, да и у нас в тусе каждый второй сейчас пишет. В Павлодаре вообще много пацанов, которые читают и пишут биты. Нас уже начинают . (подкалывать): “Они чо там, свихнулись в этом городе? У них фабрика битмейкеров, что ли?". Я вот пишу все подряд — доходил и до трип-хопа, и до чистого джаза. Сейчас вот экспериментирую с инди-роком. У нас вообще не любят зацикливаться на одном стиле, пробуют все, что нравится. Много пацанов, которые пишут биты год-два — и у них получается это круто.
Павлодар — его родной город
В Павлодаре есть заводы — ферросплавный, электролизный, кирпичный. Четыре лагеря, ну зоны, пятый сейчас собираются строить. Серый город, маленький, провинциальный. Рядом со столицей нашей, Астаной. Пять-шесть часов до нее ехать. Чем-то по менталитету похож на уральские города, мне кажется. Мы на Газгольдере встречали пацанов из ТГК, у них очень похожий говор, жаргон такой. Ментальность своя, короче.
У нас сейчас много пацанов талантливых. Я вот свою тусу двигаю — нас, павлодарских, там только человек шесть-семь. Юрик Четверг, Strong Symphony — это битмейкеры, слышали, может? На фитах у меня есть Трувер. Ну и другие пацаны, которые дадут просраться по тяжелой. Jillz — это наше творческое объединение, не туса и не лейбл.
Вместо "Газгольдера" его альбом мог выпускать "Союз"
Клип “VBVVCTND" мы снимали полгода. Сняли первую часть — и у нас кое-что не срослось, потом я уехал в Алмату и жил там полгода. Потом вернулся в Павлодар, “Бля, надо доснять клип". И я уже наскоряк доделал, в темпе домонтировали и слили. Просто, чтобы был. Я не ожидал, что будет прямо такой резонанс! И со мной связался Коля, менеджер Gazgolder, он спрашивает, мол, "Альбом собираешься выпускать?". Ну и все, через неделю это забылось. Потом появилась студия "Союз", они предложили контракт на выпуск альбома. Мы с ними долго все это обговаривали, у меня уже мозги кипели. Я в этом . (ничего) не понимаю — я же хочу писать рэп, в этом участвовать не хочу. И тут звонит опять Коля, “Как дела?" — говорит. Я ему про "Союз" рассказал, он: “Как? Что? Почему? Мы же заинтересованы в альбоме!". Ну и как-то все это урегулировали.
Он не только читает рэп, но и поет
Я вот прислал Басте несколько треков: один больше уходит в рок. Не знаю, как определить, такая саундтрековая музыка, оэстэшка хорошая. С роковым припевом, между Би-2 и Цоем зависшим. Я люблю попеть — есть треки, где я сам пою бэки. Они писклявые, чуть ли не как у Дорна. Я уже перестал пользоваться тюном для коррекции. Все равно постоянно поешь что-то, и вокал оттачивается, пусть и по чуть-чуть.
Другой трек — очень спокойный. Бит все могут подписать под трэп. Но там просто драм-секция такая… эти звуки сейчас во всех стилях есть. Это довольно личный трек, называется “Тот самый запах". И еще один привез, называется “Не добро пожаловать", это как “VBVVCTND", который у нас стрельнул. Только раз в 10 мощнее.
Возможно, его дебютный альбом будет называться "Adikah"
У альбома первое рабочее название было “Не добро пожаловать", но я сейчас думаю, что лучше сделаю такой микстейп или EP, что-то другое. Я альбом я, скорее всего, “Adikah" назову. Это такое прозвище между своими, производное от “Адиль". Он будет очень личный, очень серьезный, если там будет репрезент, то один-два трека. У меня много материала, но для альбома материала нет. К записи готово песен 30, их только записать и сидеть думать, где что убрать или добавить. Это как дневник, который ты запишешь под . (офигительную) музыку из твоей головы, которой еще нет нигде. Там будет интро, аутро, скиты, задумка. Хочу сделать его как кино, поэтому не тороплюсь никак.
Он не считает себя "трэп-артистом"
Я вообще не слушаю русский рэп, если честно. Я слушал Смоки давно, три-четыре года назад. В моей музыке по любому что-то есть от него. Gunmakaz мне было интересно слушать, когда они с BMB были. А году в 2009-2010 я вернулся полностью в черную музыку. От самых андеграундовых типов до самых популярных. Я вообще же не брезгую ничем, слушаю всю музыку. У любого исполнителя есть песня, которая тебе может понравиться. Поэтому и не люблю, когда меня с “трэперами" ассоциируют — сейчас просто временной отрывок, когда мы больше трэпа выпускаем.
У него набит "патриотичный рукав"
На руке у меня набит пацан и тут же надпись на английском “Деньги для того, чтобы о них не думать". То есть смысл такой — зарабатываем, чтобы завтра не беспокоиться, где достать эти деньги. Тут еще цифра 14, это номер региона нашего. Потом — “Павлодар", и коньяк “Казахстан", тетрадка 12-листовая.
А ниже 11 – это 11 километров от города находится поселок, где я родился. Короче, патриотичный такой рукав получился.
Также его называют "Тренером"
Сейчас мы еще планируем альбом всей тусы от Jillz. Он получился медленным. И есть задумка — второй диск сделать в хлам классическим. Никаких медленных битов, а бруклинский, квинсовский звук с сэмплированными драм-лупами фанковыми. Получится такой двойной альбом — самое новое и самое старое. Причем я тут работаю не только как битмейкер или рэпер, а еще занимаюсь продюсированием.
Некоторые пацаны меня называют “тренером". Ты можешь исправлять что-то в чужих куплетах, можешь раскрыть чей-то талант — и дать пацанам еще больше простору для мыслей. Это особенное чувство, такое удовольствия я не получаю ни от треков, ни от битов. Когда целый трек, много человек — и ты его собираешь по кусочкам. Мне нравится, как Dr.Dre работает, он кумир для меня. Он может сам вообще нихрена в треке не написать, но правильно все это соберет. Он делает из негармоничных вещей гармоничные, и мне это нравится. Сейчас для меня это самое интересное в музыке.
Читайте также: