Сколько весит ваша жизнь цель выступления
1. Актуальность темы: навыки успешной самопрезентации и умение представить свои мысли в рамках публичного выступления приобретают особую актуальность уже в процессе обучения. Умение правильно представить себя, структурировать информацию, ответить на вопросы необходимое условие успеха в ситуациях, где требуется устное изложение информации, например при ответах на семинарских занятиях, защите проекта исследовательской деятельности, защите курсового и дипломного проектирования.
– приобретение знаний и освоение навыков публичного выступления;
– развитие речевой личности и формирование коммуникативной культуры обучающихся в целях оптимизации их общения в условиях учебного или реального взаимодействия;
– обучение риторическим аспектам – умение самопрезентации и публичного выступления;
– формирование информационной и коммуникативной компетентности.
3. Воспитательные цели:
– преодоление стрессовых ситуаций;
– развитие опыта творческой деятельности;
– формирование критического мышления, инициативы, целеустремленности.
– формирование черт гармонически развитой личности.
4. Развивающие цели:
– развитие умений и навыков способствующих эффективному выступлению на публике;
– формирование навыков конструктивного общения;
– практическое овладение технологией публичных выступлений;
5. Междисциплинарная интеграция
1. Ранее изученные дисциплины (обеспечивающие):
– Основы педагогики
– Русский язык и культура речи
– Знать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
– Знать взаимосвязь общения и деятельности .
– Знать этические принципы общения .
– Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
– Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией
2. Последующие дисциплины:
– Педагогические основы преподавания творческих дисциплин.
– Методика преподавания творческих дисциплин.
– Психология и педагогика творчества.
– Знать механизмы взаимопонимания в общении .
– Знать техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения .
– Знать роли и ролевые ожидания в общении .
– Знать механизмы взаимопонимания в общении .
– Знать этические принципы общения .
– Использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности.
– Уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности
– О пределяет содержание общения, опираясь на ролевые ожидания собеседника.
– Уметь определять наиболее эффективные техники общения в зависимости от конкретной сложившейся ситуации .
3. Внутридисциплинарные связи (темы данной дисциплины, с которыми интегрируется новая тема):
– Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения.
– Вербальные и невербальные средства общения.
– Конфликты в общении и способы их разрешения .
– Знать источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
– Знать механизмы взаимопонимания в общении .
– Знать техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения .
– Знать этические принципы общения .
– В ладе ет основными приемами саморегуляции повышающих эффективность общения .
– О пределяет содержание общения, опираясь на ролевые ожидания собеседника.
– Уметь применять техники и приемы эффективного общения .
6. План и организационная структура занятия.
Основные этапы занятия
Методы контроля и обучения
Материалы методического обеспечения
Время в минутах
1. Подготовительный этап
Контроль присутствия студентов на занятии
Журналы академических групп
Повторение, проверка и актуализация опорных знаний по теме лекции
Опрос студентов по основным понятиям темы.
Приложение №1 (вопросы)
2. Основной этап
Формирование профессиональных умений и навыков
1. Краткое повторение преподавателем основных составляющих публичного выступления.
2. Доклады студентов.
3. Просмотр и анализ видео отрывка успешного выступления.
4. Упражнения «Реклама» и обсуждение упражнения.
Приложение №2 (составные части ПВ)
Приложение 3 (видео отрывок и вопросы для обсуждения)
Приложение №4 (задание для упражнения)
Приложение 5 (критерии оценки публичного выступления)
Бланки с критериями оценки публичного выступления по количеству команд
1. Выполнение тестовых заданий по теме.
Приложение 6 (тестовые задания)
3. Заключительный этап
Подведение итогов работы на занятии, оценивание работы студентов на занятии
Подведение итогов занятия – анализ высказывания о публичном выступлении.
Приложение 7 (высказывание)
Оценка работы студентов на занятии
Обучающимся надо подготовить и представить рекомендацию для принятия в закрытый элитный клуб сопроводительной презентацией.
Приложение 8 (памятка для подготовки задания)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросы для актуализации опорных знаний по теме:
Что такое публичное выступление?
В чем специфика публичного выступления от любого другого?
Где в своей жизни вам может понадобиться умения и навыки публичного выступления?
Какие могут быть цели публичного выступления?
Что включает в себя подготовка к публичному выступлению?
Какие основные задачи публичной речи выделял Цицерон?
Назовите известных вам ораторов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Составные части публичного выступления:
Самопрезентация выступающего.
Установление и удержание внимания слушателей.
Условия поддержания внимания:
Содержательность выступления – новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, интересные идеи, анализ проблем.
Доступность информации – изложение материала с учетом культурно-образовательного уровня слушателей, их жизненного опыта.
Непринужденная манера изложения – проявляется в позе, жестах, выражении лица, звучании голоса оратора.
Убежденность и эмоциональность оратора – не только удерживает внимание слушателей на проблеме, но и позволяет заразить собравшихся своим отношением к ней.
Паузы – именно во время пауз происходит осмысление сказанного.
Приемы, позволяющие донести основную мысль:
Драматизация речи – эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий.
Цитирование – ссылка на авторитеты.
Провокация – заявление, вызывающее несогласие аудитории, а затем позволяющее оратору вместе со слушателями приходить к конструктивным выводам.
Юмор – классический прием, с помощью которого можно снять эмоциональное напряжение.
Механизмы убеждения и воздействия.
Заражение – передача определенного эмоционального, психического настроя от одного человека к другому, основано на апелляции к эмоционально-бессознательной сфере человека (заражение паникой, смехом, раздражением и т.д.). Чем выше эмоциональный настрой оратора, тем мощнее эффект. Число людей должно быть достаточно большим, чтобы возникало чувство единства под влиянием эмоционального транса оратора.
Внушение – основано на апелляции к бессознательному к эмоциям человека, но уже вербальными словесными средствами, причем оратор не должен пребывать в эмоциональном трансе, а находиться в рассудочном состоянии, уверенным и авторитетным. Внушение основано, главным образом, на авторитетности источника информации – если внушающий не обладает авторитетом, то оно обречено на провал. Очень велика роль интонации.
Приемы внушения направлены на снижение критичности информации и на использование эмоционального переноса.
Подражание – воспроизведение деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить. Подражание – важнейший фактор развития личности ребенка, но оно присуще и взрослым.
Убеждение – апеллирует к логике, разуму человека, предполагает достаточно высокий уровень развития логического мышления. Это метод воздействия, основанный на логических приемах, к которым примешиваются социально-психологические давления разного рода (групповое влияние, влияние авторитетности источника информации).
Требования к источнику и содержанию убеждающего воздействия:
речь должна строиться с учетом индивидуальных особенностей слушателей.
Должна быть логичной, последовательной, максимально доказательной.
Необходимо анализировать факты, известные слушателям.
Убеждающий должен быть сам глубоко убежден в том, что говорит.
Всякое доказательство состоит из 3 частей:
Тезис – мысль, истинность которой надо доказать.
Довод – мысль, истинность которой уже доказана, поэтому она приводится для обоснования истинности или ложности тезиса.
Демонстрация – логическое рассуждение, совокупность логических правил, используемых в доказательстве.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Просмотр видео отрывка успешного выступления «Сколько весит ваша жизнь?» из кинофильма «Мне бы в небо».
Анализ видео отрывка по следующим вопросам:
Какова цель выступления?
Каков образ, который несет оратор публике?
Какие приемы привлечения и удержания внимания использовал оратор?
Какие механизмы воздействия использованы оратором?
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Упражнение «Реклама»
Цель: отработка навыков публичного выступления.
Время проведение: 30 минут.
Учащиеся делятся на 4 группы. Участникам предлагается найти в своих карманах (сумках) любой предмет, который им нравится. Далее участникам дается 10 минут чтобы продумать свою речь, рекламирующую этот предмет. После по одному участнику от группы рекламируют этот предмет. На выступление каждому участнику отводится 2-3 минуты. Остальные команды оценивают участников по предложенным критериям – по 2 минуты на каждого участника. .
Удалось ли заинтересовать аудиторию?
Какие приемы использовались?
Что получилось, а что не получилось?
Что было самым сложным при работе команды и при выступлении?
На что стоит обратить особое внимание при выступлении перед публикой?
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Критерии оценки публичного выступления
Привлечение и удержание внимания
Установлен / неустановлен контакт с аудиторией?
Убедительность – аргументированность речи.
Умение за ограниченное время раскрыть тему.
Какие механизмы влияния были использованы?
Целесообразно ли они были использованы?
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ»
Что из перечисленных эффектов воздействия апеллирует к бессознательному слушателей:
А) Заражение
В) Подражание
Г) Убеждение
Метод воздействия, основанный на логических приемах, к которым примешиваются социально-психологические давления разного рода - это:
А) Заражение
В) Подражание
Г) Убеждение
Какова правильная последовательность этапов подготовки к публичному выступлению: 1) составление плана; 2) сбор материала; 3) выбор темы; 4) написание текста?
Убеждающая речь не должна:
А) содержать много цифрового материала;
Б) апеллировать к чувствам и эмоциям слушателей и воздействовать на их сознание;
В) учитывать конкретную ситуацию;
Г) строиться с учетом интеллектуальных способностей слушателей, их познавательных возможностей и интереса к теме.
К традиционно хорошим зачинам не относится:
Б) извинение;
В) наглядный пример;
Г) пословица, афоризм.
Среди вариантов допустимых концовок выделяют (выберите несколько вариантов ответа) :
А) иллюстрацию;
Б) благодарность за внимание;
В) извинение;
Г) призыв к действию.
Правило публичного выступления «Не нарушай границ личной сферы!» передает смысл максимы:
А) скромности;
Совокупность требований, которые предъявляются деловому человеку, соотнесенных с его индивидуальными особенностями деловыми качествами – это:
А) социальный имидж
Б) индивидуальный имидж
В) профессиональный имидж
Знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сделанный в виде прямого речевого высказывания и касающийся той области, в которой у него в данный момент затруднение — это:
А) комплимент
Б) знак внимания
Г) поддержка
Эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо, создающие необычно теплый психологический фон общения – это:
Г) привязанность
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
По итогам практического занятия проанализировать высказывание Д. Морли:
«Что касается речей, тут важны три вещи: кто говорит, как говорит и что говорит, причем последнее наименее важно»
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Домашнее задание:
Обучающимся надо подготовить и представить рекомендацию для принятия в закрытый элитный клуб сопроводительной презентацией.
Рекомендация на самого себя. В ней надо отразить свои главные достоинства, сильные стороны, представить себя как достойного оказаться в элитном клубе. На что именно обратить внимание, участники решают самостоятельно, но следует помнить, что «служба безопасности» не дремлет, и речь должна идти о реальных, а не вымышленных достоинствах.
Рекомендации к выполнению работы:
Определите цель написания рекомендаций.
Определите публику перед которой вы будете презентовать себя.
Придумайте яркое и запоминающееся название вашей презентации, которое бы отражало суть вашего выступления.
Составьте краткий план вашей рекомендации.
Опишите свои главные достоинства, сильные стороны.
Опишите свои способности, которые могут быть применены на благо клуба в который вы хотите попасть – чем вы можете быть полезны.
Проанализируйте и обобщите информацию, представив себя в выгодном свете.
Подобрать подходящий механизм влияния на публику и использовать его при презентации рекомендации.
При подготовке выступления используйте приемы привлечения внимания аудитории.
Выберите интересную форму визуальной презентации рекомендации (плакат, фотографии, инфографика, презентация PowerPoint и другое.)
9. «Осчастливить против желания нельзя»
«Покровские ворота» (1982), режиссер — Михаил Козаков
Кадр из фильма «Покровские ворота» (1982)
В коммунальной квартире 1950-х трогательный и беспомощный в быту литератор Лев Хоботов пытается выйти из-под влияния своей властной бывшей жены, перестать бояться жизни и отстоять право на новую любовь. В этом ему помогает дерзкий аспирант-историк Костик, который, несмотря на молодость, понимает жизнь намного лучше большинства своих почтенных соседей. Частная семейная мелодрама вырастает в историю о важности внутренней свободы и том, что обычно ей препятствует.
«Cпокойствие. Молодость — это мгновение. Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь. И не в лучшую сторону. Каким рассудительным я буду, каким умеренным стану я… Молод, каюсь. И все-таки, поверьте историку: осчастливить против желания нельзя».
4. «Сколько весит ваша жизнь?»
«Мне бы в небо» (2009), режиссер — Джейсон Рейтман
Кадр из фильма «Мне бы в небо» (2009)
«Сколько весит ваша жизнь? Представьте на секунду, что у вас за плечами рюкзак. Я хочу, чтобы вы почувствовали, как лямки давят вам на плечи. Чувствуете? Теперь я хочу, чтобы вы наполнили его всем, что у вас есть в жизни. Начните с мелочей, с того, что лежит у вас на полках и в ящиках — безделушек, сувениров. Теперь положите вещи покрупнее. Ваше кресло, кровать, кухонный стол — все кладите туда. Ваше жилище, что бы это ни было — однокомнатная квартира или дом с двумя спальнями. Я хочу, чтобы вы засунули все это в ваш рюкзак. Теперь сделайте шаг. Тяжеловато, правда?
Вот что мы делаем сами с собой, день за днем — изводим себя так, что в конце концов не остается сил на то, чтобы сделать хоть шаг. А ведь нельзя забывать — движение — это жизнь. А теперь я подожгу ваш рюкзак. Что вы захотите вытащить из него? Фотографии? Они нужны только тем, у кого плохая память. Выпейте травяного чая, и пусть ваши фото горят. Да чего там — пусть горит все. Представьте, как проснетесь завтра — а на вас ничего не давит. Это даже бодрит, верно?»
2. «Смотреть на вещи с разных точек зрения»
«Общество мертвых поэтов» (1989), режиссер — Питер Уир
Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов» (1989)
Речь с парты сделала пылкого преподавателя словесности Джона Киттинга (Робин Уильямс) учителем мечты для независимых подростков во всем мире. Ставя искусство и внутреннюю свободу выше всех правил чопорного американского колледжа, он раскрывает перед своими подопечными новый мир, где не запрещено рвать учебники и вставать ногами на стол, если ты при этом стараешься думать самостоятельно, развивать восприимчивость к прекрасному и искать свой собственный голос. Общение с Киттингом сильно меняет каждого ученика — не случайно в конце фильма класс прощается со своим наставником цитатой из стихотворения Уолта Уитмена «О, Капитан мой, Капитан!», посвященного самому Аврааму Линкольну.
«Почему я здесь стою? Есть идеи? Я встал на стол, чтобы напомнить себе о том, что надо смотреть на вещи с разных точек зрения. Видите ли, отсюда мир выглядит иначе. Если не верите, попробуйте сами. В тот момент, когда вы посчитаете, что что-то знаете, необходимо взглянуть на это по-другому, даже если это покажется вам глупым или нелепым. А когда вы читаете, не думайте о том, что хотел сказать автор. Думайте о том, что хотели бы сказать вы».
Сколько весит ваша жизнь? Про инвестиции и личный бренд
Если вы ещё не видели этот фильм, то у вас точно есть, чем заняться вечером. Вы точно не пожалеете.
Личный бренд — лучшее вложение
После неуспешного бизнеса с кофейней я понял, что единственный актив, в который я хочу вкладываться, это я — мой личный бренд.
Это то, что у меня крайне сложно отнять, но при этом велик случай обосраться по самые щиколотки. Сейчас, на этом этапе жизни, мне иногда кажется, что все самое необходимое всегда со мной — телефон, ноут, рюкзак с мелочами типа дезика и средства для укладки чуба.
Один мой знакомый не понимает инвестиций в квартиры, машины и другие материальные вещи. Ведь есть Uber и есть Airbnb. Если у тебя есть деньги, то выгоднее ничем не владеть, а реинвестировать их в стартапы. Я пока размышляю над такой позицией, но она мне кажется логичной. Особенно когда ты шаришь в диджитал маркетинге.
После инвестиций 10 000$ в кофейню и возврата всего 400$ — я все больше разделяю его мнение. А вы как думаете?
1. «Нет более жалкого зрелища, чем отсеченный дух»
«Запах женщины» (1992), режиссер — Мартин Брест
Отставной подполковник Фрэнк Слэйд, страдающий от слепоты и депрессии, решает с шиком провести последний уикенд перед самоубийством, а в компанию ему достается наивный и неопытный старшеклассник Чарльз Симмс. Чарли помогает Фрэнку вернуть вкус к жизни, но сам попадает в серьезный переплет, отказавшись выдать школьной администрации набедокуривших приятелей. Фрэнк приходит на заседание дисциплинарного комитета школы и защищает молодого друга грубоватой, но очень проникновенной речью о сложности морального выбора, честности и мужестве.
«Что это за чушь? Что за принципы вы пропагандируете? “Мальчики, стучите на своих друзей и спасайте свои шкуры, а если нет, мы поджарим вас на медленном костре”? Вы строите корабль для крыс, и если вы думаете, что готовите этих недотеп к взрослой жизни, то вы крупно ошибаетесь, потому что вы убиваете дух, который ваша школа пытается привить. Я, знаете ли, не с Луны упал. Было время, когда я был зрячим. Я видел таких же юнцов — с оторванными конечностями. Но все же нет более жалкого зрелища… чем отсеченный дух. Его не заменишь протезом».
3. «Улыбайтесь, господа!»
«Тот самый Мюнхгаузен» (1979), режиссер — Марк Захаров
Кадр из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» (1979)
Один из самых обаятельных трикстеров советского кинематографа, барон Мюнхгаузен в исполнении Олега Янковского, постоянно выдает афоризмы: «Мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы», «Правдой нельзя оскорбить», «В свое время Сократ мне сказал: “Женись непременно. Попадется хорошая жена — станешь счастливым. Плохая — станешь философом”. Не знаю, что лучше». Но лучше всего финальный монолог героя, обреченного на гибель из-за своего острого языка и несогласия быть похожим на окружающих — о том, что только чувство юмора может по-настоящему победить глупость и злобу.
«Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Умное лицо — это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»
Разобрать на цитаты: 9 вдохновляющих речей из кино
Вымышленные истории порой служат не менее мощным источником мотивации, чем реальные кейсы, а персонажи из культовых фильмов могут посоревноваться в красноречии с самыми известными ораторами современности. HUBSpeakers Magazine вспоминает, чему можно поучиться у героев Аль Пачино, Владимира Высоцкого и Чарли Чаплина.
5. «Вникни в человека»
«Место встречи изменить нельзя» (1979), режиссер — Станислав Говорухин
Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979)
Советский следователь Глеб Жеглов разбирается в людях не хуже Дейла Карнеги — он умудряется выуживать информацию у самых несговорчивых свидетелей. По просьбе молодого подопечного, Володи Шарапова, Глеб делится своими правилами успешной коммуникации — они остаются актуальными даже тридцать с лишним лет спустя.
«Так, правило первое — запоминай, повторять не стану. Затверди как строевой устав. Разговаривая с людьми, всегда улыбайся. Понял? Люди это любят. А теперь правило второе — будь к человеку внимательным и старайся подвинуть к разговору о нем самом. А как это сделать? А вот для этого существует третье правило: найди тему, которая ему интересна. Правило четвертое — проявляй к человеку искренний интерес. Вникни в него, разузнай, чем он живет. Это, конечно, трудно. В общем, попотеть придется. Но зато, если ты это сможешь, он тебе все расскажет».
7. «Свобода никогда не погибнет»
«Великий диктатор» (1940), режиссер — Чарли Чаплин
Кадр из фильма «Великий диктатор» (1940)
Сатирическая комедия Чарли Чаплина, в которой простой еврей-цирюльник оказывается двойником диктатора Хинкеля (политический намек вполне прозрачен), полна уморительных шуток и невероятных совпадений, но заканчивается она одним из самых трогательных и серьезных гуманистических посланий в истории кино. Подменивший диктатора цирюльник пламенной речью призывает всех солдат сложить оружие и перестать быть рабами жестокой системы.
«Мы слишком много думаем и слишком мало чувствуем. Больше, чем в механизмах, мы нуждаемся в гуманности. Больше, чем ум, нам нужна доброта и деликатность. Без этих качеств жизнь будет жестокой и все будет потеряно. Самолеты и радио сделали нас ближе друг к другу. Сама природа этих изобретений взывает к добру в человеке, взывает к вселенскому братству, к единству всех нас. Даже сейчас мой голос достигает миллионов во всем мире, миллионов отчаявшихся мужчин, женщин и маленьких детей — жертв системы, которая заставляет людей пытать и сажать в тюрьму невинных людей. Тем, кто слышит меня, я говорю: "Не отчаивайтесь!" Страдания, которые теперь захлестнули нас, проистекают от жадности. Ненависть народа пройдет, и диктаторы умрут, но власть, которую отняли у людей, вернется к людям. И пока люди умирают, свобода никогда не погибнет».
Сколько весит ваша жизнь?
Для начала вспомним небольшой монолог героя Джорджа Клуни из фильма «Мне бы в небо».
Я уже несколько лет живу на съемных квартирах. Казалось бы, с таким образом жизни вещей не может быть очень много. Глупо заводить привычку собирательства, когда переезжаешь с места на место каждые 2-3 года.
Но недавно я решил сделать чистку. Начал ковыряться в своих вещах, разбирать дальние углы, шкаф с одеждой и обнаружилось, что я тот еще Плюшкин.
В закромах родины нашлась даже новая хлеборезка, которую мне дарили лет 5 назад в офисе на какой-то праздник. Хлеборезка, подарок от офиса – нахрена она нужна дома? В тот раз мне никто этого не объяснил, поэтому я спрятал её до лучших времен.
И вот я нахожу её. А еще я нашел старую беспроводную мышь, роутер, подсветку на гибкой ножке для ноута, кучу кабелей, постельное бельё, старые отвертки, шприцы, просроченные лекарства, худые надувные матрасы, одежду, которую я не ношу уже годами. Набралась не одна китайская сумка, с которыми челноки катаются в Москву за товаром.
И вот я, как заправский челнок, отвез весь этот шлак подальше от себя. На свою малую родину.
Это просто неописуемый восторг – избавляться от вещей, которые валяются без дела уже несколько лет.
Это чистейший кайф, когда ты избавляешься от всего этого говна, которое копилось годами. Сродни ощущению, когда ты целую неделю шарахался по лесу грязный по самые яйца, а потом добираешься до горячего душа, который смывает весь этот многослойный трип, который отпечатался на твоей коже.
Говорить, что камень падает с шеи, было бы слишком пафосно, но подобные ощущения имеются.
Но ведь нет прямой связи с той хлеборезкой, которая лежит в темноте долгие годы и твоей жизнью здесь и сейчас? Да, этого нет. Но чувство облегчения после выкидывания всего этого хлама прослеживается достаточно отчетливо. Попробуйте. Выброс эндорфинов гарантирован.
Скорее всего, это связано с психологическим частичным обнулением сознания. Вроде как выбросил что-то не нужное и можно начинать жизнь с нуля. Снова копить горы дерьма на полке в прихожей или на балконе.
И чем я старше, тем больше становлюсь адептом минимализма. Минимум бесполезных штуковин, минимум одежды, минимум окружающих тебя вещей. Возможно, всё это приводит к тому, что в голове становится минимум переживаний и не приходится путаться в нагромождении эмоций, которые мешают мыслить трезво.
Так уж ли много в жизни предметов, которые реально стоят того, чтобы быть к ним привязанными двойным морским узлом?
Тот светильник из Икеи (уже шестой по счету), без него реально «не по фэн-шую» в прихожей? Кофточка, в которой был встречен рассвет на выпускном в 11 классе – без неё воспоминания не так красочны? Пустые банки, лыжи на балконе (ха-ха), вся другая шелуха, которая на «черный день», очень-очень пригодятся в будущем?
Кто-то скажет, что это воспоминания. Наверное, приятно подергать одноногую Барби за волосы, умиляясь воспоминаниями о том, как ты писался в детском саду во время тихого часа.
Вся эта спрятанная рухлядь или очередная, сотая по счету, фигурка из «Красного куба», купленная для уюта в доме, это гвозди, вбитые в ноги и мешающие двигаться. Ваш рюкзак и так забит жизненно-важными предметами, зачем пихать в него еще и старый чайник, доставшийся от деда?
Чем больше вещей тебя окружает, тем больше страх потерять их.
Соберите свою волю в кулак и сделайте глобальную чистку гардероба \ предметов на кухне \ на балконе \ в чулане \ на дальних полках. Станет реально легче идти. Хоть и не на долго.
И да, кстати, а знаете, что реально важно иметь в своем рюкзаке? Безлимитную карту из программы «Орел и Решка». По крайней мере, я бы точно от неё не отказался.
6. «Никто на свете не бьет так сильно, как жизнь»
«Рокки Бальбоа» (2006), режиссер — Сильвестр Сталлоне
Кадр из фильма «Рокки Бальбоа» (2006)
В фильме о легендарном боксере уже ушедший из спорта Рокки сильно тоскует по умершей жене и выясняет отношения с повзрослевшим сыном Робертом, который не хочет жить «в тени отца» и обвиняет его в собственных неудачах. Немолодой, погрустневший, но не потерявший внутренней силы герой призывает юношу самому нести ответственность за собственную судьбу и «держать» удар, несмотря ни на что.
«Я скажу то, что для тебя не новость. Мир не такой уж солнечный и приветливый, это очень опасное, жесткое место, и как только ты дашь слабину, он опрокинет тебя с такой силой, что больше уже не встанешь. Никто на свете не бьет так сильно, как жизнь. Совсем неважно, как ты ударишь, важно — какой держишь удар, как двигаешься вперед».
8. «Сможешь или не сможешь, только тебе решать»
Легенда № 17» (2013), режиссер — Николай Лебедев
Кадр из фильма «Легенда № 17» (2013)
Фильм рассказывает о судьбе великого хоккеиста Валерия Харламова и о том, как ему повезло обрести гениального наставника — Анатолия Тарасова. Способы, которыми Тарасов готовит и мотивирует свою команду, часто кажутся бесчеловечными — но результат говорит сам за себя. Один из самых проникновенных эпизодов в фильме — когда тренер приводит получившего серьезную травму и упавшего духом спортсмена в морг, чтобы напомнить ему о ценности жизни и борьбы. После этого Харламов начинает разрабатывать травмированную ногу и с триумфом возвращается на лед.
«Так ты только ради Канады играешь? (Харламов переживает, что из-за травмы не попадет на матч с Канадой. — Прим. ред.) Ради славы и наград? Да ты жить должен. Понял? Жить и играть. И делать выбор каждый день. Твой номер — семнадцатый, его весь мир знает. Ты, короче, постой и подумай. Посоветуйся вон с ребятами (кивает на мертвецов и уходит)».
Читайте также: