Сколько уровней в тетрисе на денди
Знаменитая игра от нашего отечественного ученого - Алексея Пажитного.
Тетрис - это динамическая головоломка, которая кажется достаточно простой: поворачивайте и переворачивайте перемещаемые геометрические блоки в непрерывные ряды. Когда вы полностью заполните нижний ряд, он исчезнет с экрана, и ваш счет повысится. Когда достаточное количество строк исчезает, блоки опускаются все быстрее и быстрее.
В игре есть стандартный бесконечный режим, а также режим соревнований с двумя игроками одновременно. Существует также «кооперативный» режим, когда оба игрока играют в одном колодце, работая вместе, чтобы заполнить линии.
В игре предлагаются стандартные стартовые и мусорные варианты, несколько тем для фоновой музыки и симпатичные маленькие русские танцоры, чтобы развлечь вас между уровнями.
Версия была не лицензированная. Она была в продаже в течении четырех недель, потом Nintendo через суд запретила продажи. Тем не менее, было продано около 100000 экземпляров. Причем игра получилась во многом лучше, чем официальная от Nintendo!
Получить длинный блок:
Нажмите Вверх, Вверх, Вниз, Вниз, Влево, Вправо, Влево, Вправо, B, A. Работает один раз за игру.
Выбор уровня:
Приостановите игру в любое время и нажмите Вверх, Вниз, Вверх, Вниз, Влево, Вправо, В, В, A, чтобы увеличить уровень.
Classic Tetris (NES), стратегии
Здравствуйте, друзья!Продолжаем разговор на тетрисную тематику. В прошлом посте Classic NES Tetris. DAS. Учимся играть как профессионалы! мы разобрались с управлением, а сегодня поговорим о различных возможностях и стратегиях стэкинга (укладки тетромино в игровом поле), которые приведут вас к успеху в этой казалось бы простой, но очень многообразной игре.
Как мы уже выяснили ранее, самый эффективный способ зарабатывания очков- это тетрис, т.е. одномоментное сжигание четырех полных линий. Для этого существует только один способ: собрать стэк таким образом, чтобы четыре горизонтальных ряда были заполнены полностью, кроме одного вертикального ряда. Этот пустой вертикальный ряд на тетрисном сленге называется WELL (скважина). Ну и опустив в скважину линию мы и получаем тетрис. Существует три возможных положения скважины в стэке: слева, справа и в центре:
Как вы думаете, есть ли между ними принципиальная разница? Нет? И вот тут опять всплывает тонкость игры, которую не замечаешь, пока не начнешь играть) Смотрим.
Вариант "скважина в центре" является не самой удобной хотя бы потому, что вместо одного монолитного стэка вам придется строить два отдельных друг от друга. Это сложно как и с точки зрения управления (надо постоянно менять направление перемещения тетромино), так и с точки зрения возможной вариативности укладки тетромино в стэк. Вариант центральной скважины требует больше линий для подготовки стэка к тетрису. Так что про-игроки используют его, только когда вынуждены.
Ну вот, и их осталось двое!) Левая скважина или правая? Смотрим.
Высота игрового поля- 20 квадратов, а ширина 10 квадратов. Когда мы построили нашу скважину и дождались появления линии, то игра дает ее нам в горизонтальном положении и для ее применения нам надо ее повернуть. И вот какую картину мы видим:
Игра вращает линию в правую сторону от центральной оси игрового поля. На ранних уровнях игры это не особо принципиально, а вот на тех скоростях, на которых бьются профессионалы, этот один сэкономленный сектор имеет огромное значение! Так что про-игроки строят свой стэк со скважиной именно справа.
Со скважинами разобрались, теперь поговорим о формах стэка.
Как вы понимаете, стэк должен строиться таким образом, чтобы в любой момент игры на него без зазоров можно было уложить любую из семи возможных тетромино. Такая форма стэка называется "ALMOST FLAT", т.е. почти ровный
Не совсем ровный, чтобы можно было положить Z-piese и S-piese (так называются две зеркальные конформации тетромино с левой картинки), но и не как горные хребты, чтобы можно было положить O-piese (Square) или по-нашему- квадрат. Соответственно идеальный вариант- это комбинация стэков с друх картинок. При это надо стремиться чтобы высота стэк слева была больше чем справа для более комфортного вращения и перемещения линии в скважину. Ну и избегать так называемых "зависимостей". DEPENDENCY или зависимость на тетрисном слэнге- это такая форма стэка, при которой игроку для выполнения всех вышеперечисленных правил нужна какое-то определенное тетрамино.
На картинке слева мы видим"L or J-dependecy", а справа "Line-dependensy". Ну вы понимаете. Чтобы "заткнуть" обнизку глубиной в два квадрата игроку необходимы тетромино L или J, а обнизка глубиной в три квадрата уже потребует линии.
Ну наверное хватит с вас на сегодня)
В следующем посте про тетрис расскажу что делать, когда стэк по правилам построить и возможно и как в этой игре работает RNG (Random Number Generation)
Спасибо за внимание!)
З.Ы. Вот вам видео еще одной очень крутой игры в исполнении PRO-DAS-игроков с мирового чемпионата. Начало игры на 3.06, а на 10.28 очень крутое исполнение Last Second Tap или Quick Tap от GreenTee
Найдены возможные дубликаты
Интересно, а автор этой "незатейливой" игрухи, думал что когда-то в нее будет играть профессионально?
Автора звать Алексей Пажитнов. И нет, не думал) Он был на чемпионате прошлого года лично, вручал кубок за первое место и произнес там пламенную речь о том, что теперь тетрис по праву можно считать киберспортом!
полистал вики. 425 миллионов, только на мобильный устройства и более менее легальных копий. впечатляет.
на сколько я знаю- это самая популярная в мире видеоигра)
А почему тетрОмино? Проф. сленг? Вроде ж тетрАмино.
Вы совершенно правы! просто все материалы которыми я пользуюсь- на английском. В английской транскрипции пишется через "о", по-русски через "а". Замылился глаз)
азиат мне чет так сильно кролика из вини пуха напоминает
это есть)) и IQ у него не меньше!)
Ну нахуй. Звучит как сахар вводить внутривенно. Результат, может, и эффективнее, но где же удовольствие от процесса? А если нет удовольствия, то why bother?
аааа, вы про саму стратегию? да не, не скучно. если начинать на более ранних уровнях, то там можно все что угодно творить. но я рассказываю об игре с уровня 18 и выше, а там без стратегии долго не протянуть. и еще раз, чтобы не быть голословным- попробуйте! эмулятор для начала тоже сойдет. я вот на Wii шпилю
Во-первых: спасибо за столь поэтичный коммент! Прям приятно как вы серьезно к вопросу отнеслись) И с этой точки зрения вы совершенно правы! Если вы просто хотите играть в тетрис\печь картошку и ни о чем не думать- так и делайте! Ну а если вы захотите напечь как можно больше, при этом потратив как можно меньше времени и дров- то придется все рассчитывать, согласны? Это как в спорте, можно с друзьями в одно кольцо мячик кидать или пинать, смотря что вам больше нравится, а можно этим заниматься профессионально. И тогда уже режим, расчет и все такое. Как у меня все это с тетрисом было: увидел видос, попробовал, ничего не получилось- стал вникать. Так что мы с вами описываем два разных неврологических процесса, так сказать, которые друг-друга не исключают)
Если я захочу напечь как можно больше, при этом потратив как можно меньше времени и дров - то я буду не отдыхающим на природе, а поваром, который каждый день с восьми утра до пяти вечера печёт эту опостылевшую картошку на берегу этой опостылевшей реки, а в выходной вырывается отдохнуть в город, запирается в уютных четырёх стенах, и заказывает пиццу на дом.
То есть, я понимаю, что приведённые вами стратегии нужны, если относиться к игре как к работе, но я не понимаю - зачем относиться к игре как к работе, если весь смысл развлечений в том, что они - противоположность работе? Это как к торту относиться не как ко вкусняшке, а как к набору питательных элементов, которые более эффективно будет вколоть прямо в кровь.
Вот вы со спортом сравниваете, так ведь профессиональный спорт - это в прямом смысле слова нездоровое явление, там люди гробят свой организм ради таких сомнительных ценностей как деньги и слава.
В широком смысле вы конечно правы. Но если говорить конкретно о тетрисе. В этом и заключается его прелесть, что вам не надо знать ничего из того, что я рассказываю, чтобы весело провести с ним время(если такой тип развлечения вам подходит). Но это как раз одна из таких игр, где при желании можно стать профессионалом не гробя здоровья и не тратя на это уйму времени. Вот именно для таких граждан эта информация может стать полезной. Просто ничего подобного на русском языке я не нашел на просторах тырнета. А вообще цель всей серии этих постов я постарался сформулировать вот здесь Кто защитит честь тетрисной короны? если интересно, почитайте. И еще раз спасибо за ваше мнение и комментарии, приятно с вами подискутировать)
Поиск пределов возможностей тоже может доставлять удовольствие
Что звучит? какого удовольствия? от игры? ну да, это не минет конечно) такие игры безусловно на любителя, и любителей довольно много. как уже говорил, это игра с минимальным порогом вхождения, незатейливыми правилами, но при этом у вас никогда не будет двух одинаковых игр. но и скилл там есть где прокачать. рекомендую попробовать!
Classic Tetris (NES), завершаем обучение. Рандом, двойная скважина, спин
Добрый день, дорогие друзья! Как и обещал, сегодня поговорим об RNG (Random Number Generation) и случаях, когда построить стэк без зазоров невозможно. Итак, его величество Рандом.
В тетрисе RNG отвечает, как вы понимаете, за очередность появления тетрАмино (спасибо друг @Carolinus, что обратил мое внимание!) в игровом поле. В современных версиях тетриса это происходит примерно так: игра берет два (крайне редко 3) набора тетрамино, т.е. 14 штук, произвольно их перемешивает и выдает игроку. Затем следующие 14 и так далее. Из этого следует, что максимально возможное ожидание какого-то определенного тетрамино не может составлять более 13. А вот рандом в Classic Tetris (NES) значительно суровее) Генератор берет 100! наборов из семи тетрамино, перемешивает и выдает игроку. Единственное ограничение- не выдавать более шести одинаковых тетрамино подряд. То есть, построив свой стэк идеально, скважина справа, зазоров нет, ждете линию. ждете. и еще немного. игра окончена)) На моей памяти самое длительное ожидание линии составило 62! тетрамино. Для подобного явления ввелся еще один сленговый термин- DROUGHT (засуха. Ну раз уж скважина)). Засухой называют не появление линии на протяжении более четырнадцати выдаваемых тетрамино. И эти самые засухи происходят постоянно! При таком рандоме этого невозможно избежать, и это касается абсолютно всех тетрамино, не только линий. Так что ваш стэк должен быть к этому готов. Постоянно. Самый простой и разумный способ- это DOUBLE WELL (двойная скважина)
Как видно на картинке, суть ее проста. Построив стэк для сжигания тетриса, мы отступаем от края стакана еще на один вертикальный ряд влево. Этот двойной промежуток от правого края стакана и до правого края стэка и называется двойной скважиной. Самый лучший вариант, когда высота по горизонтали- три и более квадратов. Вся его прелесть в том, что в нем можно "начисто" (не закрывая скважину) сжечь абсолютно любое тетромино в ожидании окончания "засухи".
Но даже выполняя все-все-все правила, которые были перечислены здесь и в предыдущих постах, игра по-любому докажет вам, что главная здесь она! Как бы вы не старались, рандом обязательно сделает так, что ни "сжечь в двойной скважине", ни положить на стэк без зазоров у вас не будет возможности. Но играть то надо! Вот тогда на помощь приходят OVERHANG (переведем это как "навес") и TUCKING (а это пусть будет "подтыкание")
Ну и крайний вариант решения проблемы дырявого стэка- это SPIN (вращение)
На картинке изображен S-SPIN, но вращать можно абсолютно все тетрамино, если их геометрия теоретически позволяет им уместиться в полости, которую вы собираетесь ими заполнить. И да, этот маневр в этой версии игры тоже является бесплатным)
Есть конечно еще один вариант решения проблем с RNG -это DELAYED BURN (отсроченное сожжение линии, или "сожгу чуть позже"). Но его нельзя назвать стратегическим, ибо уж очень много при таком варианте зависит от удачи. Хотя скиловые игроки довольно часто его используют
Суть- да взять и закрыть скважину и продолжать игру над ней до тех пор, пока рандом не даст нужную для ее открытия последовательность. Но тут главное, наверное, не бояться! Я вот нервничаю, когда скважину закрываю. Тетрис как волк это чувствует и начинает бомбить меня линиями)
Ну вот и все, мальчики и девочки! Мы с вами пробежались по верхам знаний человечества о Classic Tetris (NES), дальше дело за вами. Пробуйте и все у вас обязательно получится!
Ну и по традиции в финале небольшое видео. Специально не стал его обрабатывать и отключать звук, чтобы вы увидели, что при такой игре эти наглецы еще и в чате треплются!)))
Спасибо за внимание.
З.Ы. Обратил внимание, что у меня подписчики появились. Друзья, если вы тут из-за тетриса- значит все не зря!)) Буду держать вас в курсе событий в мире этой игры.
Найдены возможные дубликаты
Я в 1994 году работал кочегаром, работа грязная, но скучная, так как много свободного времени, поэтому игрался в тетрис брик гэйм. Со временем стал набирать миллион на 9 скорости.
Дааа, брик- очень теплые воспоминания! на Дендике как-то тетрис мне тогда не зашел, а вот на этой портативке- милое дело!
Забавно. Я, почитав ваши посты, понял, что я всё это умею (за исключением двух последних способов управления задержкой автоперемещения). Просто я не знал, как это называется.
Кстати, когда у меня был портативный "тетрис", на игру подсела мама. Она использовала безумно читерский способ на высоких скоростях: в момент нажатия паузы (при этом "стакан" скрывался от взгляда, чтобы нельзя было рассчитывать следующие действия) она закрывала глаза, "сохранив" таким образом в памяти последнее изображение стакана.
А на самом деле умения в области управления в тетрисе не главное ведь. Это важно, но все же вторично. Планировать стэк- вот краеугольный камень в тетрисе! Ну значит теперь знаете чуть-чуть больше!) А играть в тетрис при помощи игровой паузы- это конечно космос!)Про двойную скважину, чо-то взгляд зацепился за фразу "Вся его прелесть в том, что в нем можно "начисто" (не закрывая скважину) сжечь абсолютно любое тетромино в ожидании окончания "засухи".
Может я туплю, но как, не закрывая скважину, в нём сжечь обратную L?
Блин, точно) Почему-то без вашего комментария, "в голове" перевернутая на 180 по другому сжигалась у меня))
Tetris (Nintendo) / Тетрис
Ваш пульс ускоряется. Балки, ящики, зигзаги и L-образные блоки безжалостно падают сверху. Вы быстро поворачиваете, перемещаете и выравниваете фигуры, затем ставите их для идеальной подгонки. Это сложная задача и требуется быстрая реакция. Но удовлетворение приходит, когда вы аккуратно убираете линию за линией. Начинайте на новых уровнях для более жесткого соревнования. Выберите музыку и задайте темп из 20 уровней прогрессивного мастерства.
Эта версия игры Тетрис является одной из многих вариаций классического Тетриса, а также самой известной (но не единственной) версией на первой домашней консоли Nintendo. Цель состоит в том, чтобы разместить падающие фигуры, состоящие из четырех плиток, в колодец размером десять на двадцать, сгруппировать их в целые ряды, которые после этого исчезнут. Когда ряд очищается, темп игры увеличивается. Игра заканчивается, если достигается вершина колодца.
Присутствует два разных режима: «Тип А» и «Тип В». «Тип А» представляет собой стандартный бесконечный режим, в котором скорость игры увеличивается каждые десять линий, с возможностью выбора начального уровня. «Тип B» - это гонка на 25 строк с вариантами снижения скорости и стартового мусора. В обоих режимах победа вознаграждается милыми анимациями. Есть также три разных фоновых мелодии на выбор.
Выберите уровень, на который вы хотите перейти и удерживайте A, а затем нажмите START и перейдете на 10 уровней вперед
Другие варианты выбора
Каждый раз, когда вы двигаете фигуру, игра подсчитывает это и думает, что эта фигура для вас сложна. Просто двигайте чаще ту фигуру, какую хотите получать чаще.
Без предварительного просмотра
Читайте также: