Сколько существует дота 2
Если вы делаете ставки на Dota 2, основное требование — знать игру, профессиональные команды и их игроков. Хотя изучение истории самой игры не обязательно поможет вам в ставках сейчас, это все равно интересная тема для любителей киберспорта. Читайте подробную историю Dota 2.
2013 год. Раннее начало
Dota 2 была официально выпущена в Steam для Windows 9 июля 2013 года и стала доступной на MaxOS и Linux неделю спустя. Это довольно важно, учитывая, что публичная бета, начавшаяся за два года до выпуска игры, была доступна только для Windows.
Valve анонсировала новую важную функцию — игроки могли собрать фэнтези-команду игроков, участвующих в турнирах, для того, чтобы заработать очки.
Спустя неделю после официального релиза внутриигровая краудфандинговая система собрала 2,6 миллиона долларов призового фонда для предстоящего The International. Общий призовой фонд составил 2,9 миллиона долларов (серьезный прогресс после предыдущих 1,6 миллиона долларов).
Спустя месяц после запуска на MacOS и Linux, Valve анонсировали первое обновление в игре — First Blood. Среди изменений также стала возможность использовать свой компьютер в качестве хоста через локальную сеть дома или в интернет-кафе.
Согласно Raptr Dota 2 через месяц после официального релиза обогнала League of Legends в рейтинге самых популярных игр MOBA.
2014 год. Новые киберспортивные рекорды
В начале 2014 года Valve объявила, что выплатила 10,2 миллиона долларов лицам, которые создавали предметы для Dota 2 и Team Fortress 2. 5,5 миллиона человек посмотрели документальный фильм о том, как профессиональные игроки пытались выиграть трофей от Valve
В мае 2014 года Dota 2 обогнала World of Warcraft по популярности с 7,86 миллиона игроков.
Популярность игры стала набирать обороты, когда был объявлен призовой фонд The International — 10,8 миллиона долларов. Эта сумма стало рекордной для киберспортивного турнира. И восемь игроков Dota 2 после турнира сразу же стали самыми “богатыми” киберспортсменами в мире.
ESPN и Valve договорились о первом официальном партнерстве в Dota 2, заключив договор о трансляции всех игр, аналитики и интервью на The International. После турнира Dota 2 появилась на обложке New York Times с заголовком “Виртуальные игры привлекают настоящие толпы и большие деньги”.
В конце 2014 года появилось еще одно серьезное обновление в Dota 2 — изменили героев и карту.
2015 год. Деньги, деньги, деньги
2015 год в Dota 2 начался с объявления о том, что ежемесячно в игру заходят 10 миллионов активных игроков. Поскольку в течение 2015 года популярность продолжала расти в геометрической прогрессии, количество денег, которые получали профессиональные игроки достигли уровня, которого никто не мог себе представить.
В отчете SuperData говорилось, что Dota 2 приносила Valve 18 миллионов долларов выручки в месяц.
В июне 2015 года Valve начала тестировать Dota 2 Reborn — добавили функцию пользовательских игр, нового игрового интерфейса и переход игры на движок Source 2 для повышения производительности.
Главное событие года побило рекорды в 2015 году. The International почти удвоил свой призовой фонд по сравнению с предыдущим годом (до 18 миллионов долларов). Количество зрителей турнира возросло с 2 миллионов в 2014 году до 4,6 миллиона долларов в 2015 году. Однако зрители были не особо довольны тем, что второй день турнира был остановлен из-за масштабной DDoS-атаки.
В конце года Valve провела первый в истории мейджор по Dota 2 во Франкфурте с призовым фондом 3 миллиона долларов. Турнир стал регулярным в календаре Dota 2, следующий ивент прошел в Шанхае в 2016 году.
2016 год. Больше обновлений и ивентов
Первое крупное обновление от Valve было выпущено в январе 2016 года, когда разработчики представили Winter Battle Pass с системой ставок и карту зимнего сезона.
Крупный скандал произошел в начале 2016 года, когда Valve уволили Джеймса “2GD” Хардинга с роли ведущего Shanghai Major. Он считался персонажем, которого либо любят, либо ненавидят, но Гейб Ньюэлл сказал, что его поведение на Shanghai Major стало последней каплей.
Через пару месяцев Virtus.pro признались, что они обманули Ad Finem в финале европейских квалификаций на The Summit 5. У ALOHADANCE залагал интернет, и только после 20 минут он вернулся. Тем не менее фанаты заметили, что игра ALOHADANCE была не в его привычном стиле. Только после матча Virtus.pro признали, что их игрока заменял представитель Vega Squadron No[o]ne.
Крупные турниры по Dota 2 стали появляться по всей Европе в течение 2016 года благодаря EPICENTER Moscow и Dota 2 Invitational в Киеве. В конце года представили нового героя Underlord, немного пофиксили карту и добавили Battle Pass с квестами и сокровищами.
Valve выпустила обновление 7.0 в декабре 2016 года, после десяти лет апдейтов вида 6.хх. Это означало, что в будущем игроков ждали большие изменения механик и других аспектов Dota 2.
2017 год. Еще больший рост киберспорта в Dota 2
В начале 2017 года Valve анонсировали ивент Dark Moon, который поощрял дружеские игры, за которые можно было получить очки и выиграть призы.
В преддверии одного из главных турниров года Dota 2 Asia Championship фавориты турнира Virtus.pro вылетели после DDoS атаки во время квалификации. После этого был уволен их менеджер Андрей “ Kimi ” Квасневский.
Обновление Bladeform Legacy, выбранное комьюнити, было выпущено в марте 2017 года с изменением игрового процесса и долгожданной арканой на Jaggernaut.
Через месяц вышел патч 7.05 с большим количеством изменений, в том числе добавлением дерева талантов и нерфов героев. После этого стартовала совместная многопользовательская кампания в Dota 2.
The International снова побил рекорд призового фонда, достигнув 24 миллионов долларов, из которых 11 миллионов долларов получили Team Liquid.
В конце октября 2017 года были представлены два новых героя: Dark Willow и Pangolier. Также изменения коснулись рейтинговой системы: теперь ввели шестимесячные сезоны.
2018 год. Начало DPC
Dota Pro Circuit была введена после TI7, в рамках которой было проведено девять мейджоров, из которых четыре выиграла Virtus.pro. По результатам рейтинга DPC были разосланы приглашения на The Internaitonal 2018.
Мы также увидели заключенное соглашение ФК “ПСЖ” с суперкомандой из Китая LGD. Это первая футбольная команда, которая вложила средства в топовый коллектив Dota 2. В результате получилась команда PSG.LGD, которая выиграла два мейджора.
Изначально предполагалось, что мейджоров будет десять, но Valve отказались поддержать Galaxy Battles после того, как правительство Филиппин обязало проходить игроков тест на наркотики.
Переход Густава “ s4 ” Магнуссона и Таля “ Fly ” Айзека из OG в Evil Geniuses означало, что “злые гении” планируют хорошо выступить на The International 2018. Тем не менее TI8 выиграли OG — команда, собранная за два месяца и выигравшая открытые квалификации.
2019. Еще больше рекордов
Был выпущен True Sight, показывающий закулисье финала The International 2018 с участием OG и PSG.LGD.
Во втором сезоне DPC число мейджоров сократилось до пяти, в которых доминировали Team Secret и Vici Gaming, которые взяли по два мейджора.
Статья подготовлена экспертом Pinnacle. Pinnacle — это уважаемый по всему миру лидер букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок. Еще с 2010 года компания принимает букмекерские прогнозы на киберспортивные мероприятия и не желает останавливаться.
Герои по дате выпуска
Это список героев по дате выпуска. Герои сортируются по дате их выпуска в Dota 2 и в DotA Allstars.
Герой | Dota 2 | DotA Allstars | Версия | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Релиз | Статус | Релиз | ||||||||||||||||||||||||||||||
Anti-Mage | 1 ноября 2010 | Альфа | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Axe | 1 ноября 2010 | Альфа | 1 марта 2005 | Crystal Maiden | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Dazzle | 1 ноября 2010 | Альфа | 1 марта 2005 | Drow Ranger | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Earthshaker | 1 ноября 2010 | Альфа | 1 марта 2005 | Lich | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Lina | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Lion | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Mirana | 1 ноября 2010 | Альфа | 27 октября 2006 | Morphling | 1 ноября 2010 | Альфа | 23 апреля 2004 | Necrophos | 1 ноября 2010 | Альфа | 22 октября 2004 | Puck | 1 ноября 2010 | Альфа | 24 августа 2007 | Pudge | 1 ноября 2010 | Альфа | 30 апреля 2004 | Razor | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||
Sand King | 1 ноября 2010 | Альфа | 22 октября 2004 | Shadow Shaman | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Storm Spirit | 1 ноября 2010 | Альфа | 10 июня 2007 | Sven | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Tidehunter | 1 ноября 2010 | Альфа | 11 октября 2004 | Vengeful Spirit | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Windranger | 1 ноября 2010 | Альфа | 7 октября 2008 | Witch Doctor | 1 ноября 2010 | Альфа | 24 февраля 2006 | Zeus | 1 ноября 2010 | Альфа | 8 апреля 2004 | Slardar | 18 января 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||
Enigma | 12 февраля 2011 | Бета | 1 марта 2005 | Faceless Void | 19 февраля 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Tiny | 19 февраля 2011 | Бета | 1 марта 2005 | Viper | 19 февраля 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Venomancer | 9 апреля 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Clockwerk | 20 апреля 2011 | Бета | 10 июля 2008 | Nature's Prophet | 20 апреля 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Dark Seer | 30 апреля 2011 | Бета | 10 июля 2007 | Sniper | 30 апреля 2011 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||||||||||||||
Pugna | 20 мая 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Beastmaster | 20 мая 2011 | Бета | 11 апреля 2006 | Enchantress | 26 мая 2011 | Бета | 1 марта 2005 | Leshrac | 26 мая 2011 | Бета | 8 апреля 2004 | Shadow Fiend | 26 мая 2011 | Бета | 1 марта 2005 | Tinker | 2 июня 2011 | Бета | 22 октября 2004 | Weaver | 10 июня 2011 | Бета | 1 марта 2005 | Night Stalker | 11 июня 2011 | Бета | 30 апреля 2004 | Ancient Apparition | 17 июня 2011 | Бета | 23 декабря 2009 | 6.65 |
Spectre | 17 июня 2011 | Бета | 24 февраля 2006 | Doom | 24 июня 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Chen | 1 июля 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Juggernaut | 30 сентября 2011 | Бета | 8 апреля 2004 | Bloodseeker | 6 октября 2011 | Бета | 1 марта 2005 | Kunkka | 6 октября 2011 | Бета | 7 октября 2008 | Riki | 13 октября 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||
Queen of Pain | 20 октября 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Wraith King | 20 октября 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Broodmother | 20 октября 2011 | Бета | 18 августа 2004 | Huskar | 27 октября 2011 | Бета | 10 июня 2007 | Jakiro | 27 октября 2011 | Бета | 11 апреля 2006 | Batrider | 27 октября 2011 | Бета | 10 июня 2009 | Omniknight | 3 ноября 2011 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||
Dragon Knight | 3 ноября 2011 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Warlock | 11 ноября 2011 | Бета | 25 августа 2006 | Alchemist | 18 ноября 2011 | Бета | 25 августа 2006 | Lifestealer | 1 декабря 2011 | Бета | 8 апреля 2004 | Death Prophet | 8 декабря 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||
Ursa | 16 декабря 2011 | Бета | 15 октября 2004 | Bounty Hunter | 21 декабря 2011 | Бета | 8 апреля 2004 | Silencer | 12 января 2012 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||
Spirit Breaker | 12 января 2012 | Бета | 4 мая 2005 | Invoker | 19 января 2012 | Бета | 6 июня 2005 | Clinkz | 26 января 2012 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||||||||||
Outworld Destroyer | 16 февраля 2012 | Бета | 11 апреля 2006 | Bane | 1 марта 2012 | Бета | 15 октября 2004 | Shadow Demon | 15 марта 2012 | Бета | 26 августа 2010 | 6.68 | ||||||||||||||||||||
Lycan | 22 марта 2012 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Lone Druid | 28 марта 2012 | Бета | 18 сентября 2004 | Brewmaster | 19 апреля 2012 | Бета | 30 апреля 2004 | Phantom Lancer | 4 мая 2012 | Бета | 1 марта 2005 | Treant Protector | 18 мая 2012 | Бета | 23 сентября 2004 | Ogre Magi | 24 мая 2012 | Бета | 22 октября 2004 | Gyrocopter | 11 июня 2012 | Бета | 27 августа 2010 | 6.68 | ||||||||
Chaos Knight | 11 июня 2012 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Phantom Assassin | 11 июня 2012 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Rubick | 20 июня 2012 | Бета | 27 апреля 2011 | 6.72 | ||||||||||||||||||||||||||||
Luna | 28 июня 2012 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Io | 28 июня 2012 | Бета | 27 июля 2010 | 6.68 | ||||||||||||||||||||||||||||
Undying | 5 июля 2012 | Бета | 10 июня 2007 | Disruptor | 5 июля 2012 | Бета | 26 июня 2010 | 6.68 | ||||||||||||||||||||||||
Templar Assassin | 12 июля 2012 | Бета | 10 июня 2007 | Naga Siren | 19 июля 2012 | Бета | 8 апреля 2004 | Nyx Assassin | 26 июля 2012 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||
Keeper of the Light | 26 июля 2012 | Бета | 22 октября 2004 | Visage | 26 июля 2012 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Meepo | 20 сентября 2012 | Бета | 2 января 2007 | Magnus | 4 октября 2012 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Centaur Warrunner | 25 октября 2012 | Бета | 6 июня 2004 | Slark | 15 ноября 2012 | Бета | 23 декабря 2009 | 6.65 | ||||||||||||||||||||||||
Timbersaw | 13 декабря 2012 | Бета | 24 декабря 2011 | 6.73 | ||||||||||||||||||||||||||||
Medusa | 10 января 2013 | Бета | 23 марта 2004 | 3.00 | ||||||||||||||||||||||||||||
Troll Warlord | 24 января 2013 | Бета | 6 мая 2004 | 5.40 | ||||||||||||||||||||||||||||
Tusk | 14 февраля 2013 | Бета | 24 декабря 2010 | 6.70 | ||||||||||||||||||||||||||||
Bristleback | 28 марта 2013 | Бета | 4 мая 2005 | Skywrath Mage | 19 апреля 2013 | Бета | 24 декабря 2011 | 6.73 | ||||||||||||||||||||||||
Elder Titan | 2 мая 2013 | Бета | 10 июня 2009 | Abaddon | 12 июля 2013 | Золото | 4 ноября 2005 | Ember Spirit | 14 ноября 2013 | Золото | 24 декабря 2011 | 6.73 | ||||||||||||||||||||
Earth Spirit | 14 ноября 2013 | Золото | 30 мая 2013 | 6.78 | ||||||||||||||||||||||||||||
Legion Commander | 12 декабря 2013 | Золото | 24 декабря 2011 | 6.73 | ||||||||||||||||||||||||||||
Phoenix | 29 января 2014 | Золото | 24 декабря 2010 | 6.70 | ||||||||||||||||||||||||||||
Terrorblade | 29 января 2014 | Золото | 20 февраля 2004 | 2.00 | ||||||||||||||||||||||||||||
Techies | 4 сентября 2014 | Золото | 8 апреля 2004 | Oracle | 20 ноября 2014 | Золото | 30 мая 2013 | 6.78 | ||||||||||||||||||||||||
Winter Wyvern | 12 февраля 2015 | Золото | 29 сентября 2012 | 6.75 | ||||||||||||||||||||||||||||
Arc Warden | 16 декабря 2015 | «Новая жизнь» | 29 сентября 2012 | 6.75 | ||||||||||||||||||||||||||||
Underlord | 23 августа 2016 | «Новая жизнь» | 10 июня 2007 | Monkey King | 12 декабря 2016 | «Новая жизнь» | - | 7.00 | ||||||||||||||||||||||||
Dark Willow | 31 октября 2017 | «Новая жизнь» | - | 7.07 | ||||||||||||||||||||||||||||
Pangolier | 31 октября 2017 | «Новая жизнь» | - | 7.07 | ||||||||||||||||||||||||||||
Grimstroke | 24 августа 2018 | «Новая жизнь» | - | 7.19 | ||||||||||||||||||||||||||||
Mars | 5 марта 2019 | «Новая жизнь» | - | 7.21c | ||||||||||||||||||||||||||||
Snapfire | 26 ноября 2019 | «Новая жизнь» | - | 7.23 | ||||||||||||||||||||||||||||
Void Spirit | 26 ноября 2019 | «Новая жизнь» | - | 7.23 | ||||||||||||||||||||||||||||
Hoodwink | 17 декабря 2020 | «Новая жизнь» | - | 7.28 | ||||||||||||||||||||||||||||
Dawnbreaker | 9 апреля 2021 | «Новая жизнь» | - | 7.29 |
См. также [ ]
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC BY-NC-SA 3.0, если не указано иное.
История DotA с самого её рождения и до стабильной эпохи 6.xx
Доброго времени суток, форумчане! Откопал и скопипастил для вас интересную для каждого Dota-player тему, а именно Зарождение и становление Dota Allstars.
История Доты. Часть 1
История доты состоит из 7 частей:
1. От Aeon of Strife до 6.27
2. Господство АОЕ: 6.32 эра
3. Фастпуш: 6.37 эра
4. Глобал-страта: 6.41 эра
5. Восхождение Даггера: 6.43 эра
6. Уроки ганка бай Виртус про: 6.48 эра
7. Продолжение следует…
ЧАСТЬ 1. ОТ AEON OF STRIFE ДО 6.27
AoS
Для того чтобы понять историю DotA, необходимо начать с Starcraft. Все началось с пользовательской карты в ск, которая имела название Aeon of Strife (далее AoS), созданная юзером Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что по 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с 4 лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. За ластхит крипов давались деньги. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои (ничто не напоминает? ::). Вторая версия карты была 2на2, суть игры была такой же.
DotA by Eul
Но вот наступил 2002 год, и всеми любимая компания Близзард выпустила 3 июля 2002 года игру Warcraft III: Reign of Chaos. AoS сразу же была перенесена энтузиастами на вк3, так как редактор карт варика позволял открыть более широкие возможности для такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли получать уровни, покупать предметы, изучать скиллы. Многое из современной механики Доты можно найти в картах AoS того времени. Популярность карты росла, и вот уже целый ряд мапмейкеров делают собственные моды AoS. Одним из таких создателей был всем нам известный Eul, который заимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который был назван им Защита Древних (Defense of the Ancients, DotA), именно эта карта в скором времени станет самой популярной на просторах баттлнет.
Вышедший 1 июля 2003 года Warcraft III: The Frozen Throne, сразу же повлек за собой создание Eul’ом новой версии карты под названием DotA 2: Thirst for Gamma in TFT (ДОТА2 еще тогда появилась :xd:), но, по сравнению с оригинальной Дотой, портированной на ТФТ, она не получила такого успеха. Вскоре Eul исчез, но перед этим он сделал исходный код своей карты открытым, и многие талантливые мапмейкеры с этого момента могли продолжать его дело. В это время появилось очень много различных модификаций доты, все они были популярны на баттлнете. Карты носили разные названия, например, "DotA DX Series", "DotA Unforgiven" или "DotA Outland".
DotA Allstars
И вот наконец, Дота вступила в новый этап своей истории. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Первая версия серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, выпущенная 3 февраля 2004 года,но после этого релиза ребята приостановили работу над Дотой.
Постепенно, DotA Allstars пытались сделать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала власть на просторах баттлнета. Так шло дело до версии 4.хх.
Эра Guinsoo
Возникновение организованных турниров и матчей: TDA и IGS
Эра 6.1х
28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира мапмейкинга, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карты с версии 6,01 и далее. Есть инфа, что Guinsoo ушел в это время в World of Warcraft. Основную работу в это время вел Neichus, именно он добавил таких героев как: Earthshaker, Tiny, Chen 2.0, Stealth Assassin 2.0, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Visage 2.0, Nerubian Weaver, Bloodseeker и Dazzle.
После нескольких версий комьюнити было недовольно работой и продолжало использовать версию 5.84с. Именно поэтому в скором времени Neichus ушел, оставив у руля Доты IceFrog’а. И Айсфрог принялся штамповать новые версии, с феноменальной скоростью подчищая все багги и имбы Доты. В версии 6.10 он произвел огромное количество изменений и улучшений, полностью переделал Войда. Он добавил нового героя Invoker (тот самый жесткий Инвокер, просидевший после этого долгое время в фан-таверне ввиду его имбоанутости). Именно с 6.12 версии начали переводить Доту на другие языки, эта версия вышла с поддержкой китайского языка (что очень сильно сказалось на росте популярности игры в стране).
Эпоха стабильной 6.2х
Прошло немного времени, как Айсфрог выпустил версию 6.20, в которой всем надоевший зимний ландшафт сменился на старый, из версии 5.84, который и по сей день не претерпел резких изменений. В этой версии Айсфрог понерфил многих героев, а также добавил полюбившегося всем принца Артаса из компании вк3. С выходом версии 6.27, очень сбалансированной, Айсфрог ушел в длительный перерыв. Именно тогда, в 2005 году прошло по всему миру много турниров на этой стабильной версии, одним из них был сингапурской World Cyber Games 2005. 6.27b была объявлена официальной версией, которая будет использоваться в будущем на лигах и чемпионатах. Это первая карта, которая сняла с 5.84 звание стабильной и основной Доты. Позже, в 6.28 версии были добавлены Witch Doctor и Spectre (хотя, Спектра тогда считалась юзлесс), добавлена команда –cs (крипстат), а также новый загрузочный экран. В 6.29 Доте часто выпадали критические ошибки, поэтому 6.27 и 6.28 Дота были самыми используемыми. 6.30 также не была воспринято хорошо общественностью (ходят слухи, что она была выпущена в спешке, в связи с большим интересом комьюнити к новым версиям). Именно с версии 6.27 о Доте стали говорить как о киберспортивной дисциплине.
Тем временем, в Европе появляются легендарные команды: PluG (также известные как coL или compLexity), Apex (также известные как JMC или Jax Money Crew), Say Plz, Team Q, TeG (The Elder Gods) и BTo (Boomtown Odense, впоследствии JoY или Jukes on You и позже MYM или Meet Your Makers) . Некоторые команды, например Апекс, проистекали из ранней лиги IGS. Тогда же появилась Pick League. В первом сезоне Pick League выиграла Team Q, последующие три сезона 1 место брала BTO (Маелк и ко), укрепляя свое господство.
В Китае же Дота только набирала популярность. Была сформирована команда GL, лидер тогдашней китайской дота-сцены, а также менее известные IFNT и Mage (не путать с более поздней русской MaGe, где играл Вигосс). Уже тогда устраивались жесткие кланвары между кланами Китая и Тайваня (кто наслышан о политической обстановке в тайване, поймет, почему эти битвы были столь принципиальными). Тогда китайцы делали упор на масс-ульты, а тайваньцы часто юзали таких нюкеров как Тинкер и Котл. Тогда АОЕ-скиллы были самыми популярными и на их плане в Китае появилась просто революционная страта: Медуза, фармящая 6 слотов (обязательно рапира+аегис >8
Dota 2 исполнилось семь лет
9 июля 2020 года компьютерной игре Dota 2 исполнилось семь лет. Официальный релиз MOBA от Valve состоялся того же числа 2013 года.
Dota 2 — продолжение вселенной пользовательской карты для Warcraft 3 под названием Defense of the Ancients. Геймдизайнеры Valve начали разработку второй части в 2009 году, когда к команде создателей присоединился IceFrog.
Первый анонс второй части Доты состоялся на игровой выставке Gamescom в 2011 году, где позже провели первый The International.
9 июля 2013 года, спустя два года с момента старта закрытого бета-тесирования, состоялся официальный релиз Dota 2.
Читайте также: