Сколько систем в eve online
EvE online — увлекательная игра. Это одна из немногих ММО, в которых есть только один «сервер» для входа, что означает, что все играют в одном и том же логическом мире. У нее также был захватывающий набор событий, которые произошли внутри игры, и также она остается очень визуально привлекательной игрой:
Здесь также находится обширная карта мира, на которой могут разместиться все эти игроки. На своем пике у EvE было 63 000 игроков онлайн в одном мире с 500 000 оформленных платных подписок на пике популярности, и, хотя с каждым годом это число становится все меньше, мир остается невероятно большим. Это означает, что переход из одной стороны к другой — это значительное количество времени (а также риск из-за зависимости игрока от фракции).
Мы в компании EDISON завсегда готовы с удовольствием поиграть в крутые стратегии, а если нужно — то и провести технический аудит для экономической игры.
Кстати, при подобном аудите нужно анализировать не только непосредственно игру, но и инфраструктуру. Проверенные решения — UNIX/Linux, на основе которых мы реализовали сложные проекты.
Вы путешествуете по разным областям, используя варп-режим(в пределах одной и той же системы), или прыгаете в разные системы с помощью прыжковых врат:
И все эти системы объединяются, чтобы создать карту красоты и сложности:
Я всегда рассматривал эту карту как сеть, это большая сеть систем, которые соединяются друг с другом, чтобы люди могли проходить через них, и большинство систем имеют более двух прыжковых врат. Это заставило меня задуматься о том, что произойдет, если вы в буквальном смысле взяли идею карты как сети? Как будет выглядеть интернет-система EvE?
Для этого нам нужно понять, как работает настоящий интернет. Интернет — это большая коллекция интернет-провайдеров, которые все численно идентифицируются с помощью стандартизированного и уникального номера интернет-провайдера, называемого номером автономной системы или ASN (или AS для более короткий вариант). Этим AS требуется способ обмена маршрутами друг с другом, так как им будут принадлежать диапазоны IP-адресов, и им нужен способ сообщить другим интернет-провайдерам, что их маршрутизаторы могут маршрутизировать эти IP-адреса. Для этого мир остановился на протоколе граничного шлюза или BGP.
BGP работает, «сообщая» другим AS (известным как узел) их маршруты:
Стандартное поведение BGP, когда он получает маршрут от узла, состоит в том, чтобы передать его всем другим узлам, к которым он также подключен. Это означает, что узлы автоматически поделятся своими таблицами маршрутизации друг с другом.
Однако это поведение полезно только в том случае, если вы используете BGP для отправки маршрутов во внутренние маршрутизаторы, поскольку современный Интернет имеет различные логические отношения друг с другом. Вместо сети современный интернет выглядит примерно так:
Тем не менее, EvE online установлен в будущем. Кто знает, полагается ли интернет на эту схему маршрутизации для получения прибыли. Давайте представим, что это не так, чтобы мы могли видеть, как BGP масштабируется в более крупных сетях.
Для этого нам нужно смоделировать реальное поведение BGP-роутера и соединения. Учитывая, что EvE имеет относительно низкое 8000
количество систем, и реззоные 13,8 тыс. связей между ними. Я предположил, что на самом деле будет невозможно запустить 8000
виртуальных машин с реальным BGP и сетью, чтобы выяснить, как эти реальные системы выглядят, когда действуют вместе как сеть.
Тем не менее, у нас нет неограниченных ресурсов, поэтому нам нужно будет найти способ сделать наименьший образ Linux как при использовании дискового пространства, так и при использовании памяти. Для этого я обратил внимание на встраиваемые системы, поскольку встраиваемые системы часто должны работать в средах с очень низким уровнем ресурсов. Я наткнулся на Buildroot, и через несколько часов у меня был небольшой образ Linux, содержащий только то, что мне нужно для работы этого проекта.
Этот образ содержит загрузочную linux, которая также имеет: * Bird 2 BGP Daemon * tcpdump и My Traceroute (mtr) для сетевой отладки * busybox для базовой оболочки и системных утилит
Этот образ можно легко запустить в qemu с небольшим количеством опций:
Поскольку эта функция отчасти недокументирована, возникли некоторые проблемы с ее работой. Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что сетевое имя в командной строке должно быть одинаковым для обеих сторон соединения. Позже выяснилось что эта функция уже хорошо документирована, как это обычно бывает. Изменениям нужно время чтобы добраться в более старые версии дистрибутива.
Как только это сработало, у нас появилось пара виртуальных машин, которые могут отправлять пакеты между собой, а гипервизор передает их как UDP-дейтаграммы. Поскольку мы будем запускать большое количество таких систем, нам потребуется быстрый способ их настройки с использованием предварительно созданной конфигурации. Для этого мы можем использовать удобную функцию qemu, которая позволяет вам взять каталог на гипервизоре и превратить его в виртуальную файловую систему FAT32. Это полезно, поскольку позволяет нам создавать каталог для каждой системы, которую мы планируем запустить, и каждый процесс qemu указывает на этот каталог, что означает, что мы можем использовать один и тот же загрузочный образ для всех виртуальных машин в кластере.
Поскольку каждая система имеет 64 МБ ОЗУ, и мы планируем использовать 8000
Я использовал другой проект с открытым исходным кодом для создания карты EvE в форме JSON, а затем создал программу собственной конфигурации на основе этих данных. Проведя несколько тестовых прогонов всего нескольких систем, я доказал, что они могут брать конфигурацию из VFAT и устанавливать сеансы BGP друг с другом по этому поводу.
Итак, я сделал решающий шаг к загрузке вселенной:
Сначала я попытался запустить все системы в одном большом событии, но, к сожалению, это привело к большому взрыву в отношении загрузки системы, поэтому после этого я переключился на запуск системы каждые 2,5 секунды и 48 ядер системы в итоге позаботились об этом.
Во время процесса загрузки я обнаружил, что вы увидите большие «взрывы» использования ЦП над всеми виртуальными машинами, позже я выяснил, что это были большие части вселенной, соединяющиеся друг с другом, таким образом вызывая большие объемы трафика BGP по обе стороны недавно подключенных виртуальных машин.
В итоге мы увидели несколько довольно удивительных путей BGP, поскольку каждая система объявляет /48 адресов IPv6, вы можете видеть маршруты к каждой системе и ко всем другим системам, через которые он должен был бы пройти, чтобы попасть туда.
Я сделал снимок таблицы маршрутизации на каждом маршрутизаторе во вселенной, а затем изобразил часто используемые системы для доступа к другим системам, однако это изображение огромное. Вот небольшая версия этого в публикации, если вы нажмете на изображение, имейте в виду, что это изображение, скорее всего, заставит ваше устройство исчерпать память
После этого я подумал, что еще вы можете отобразить в маршрутизируемых сетях BGP? Не могли бы вы использовать модель меньшего размера, чтобы проверить, как работает конфигурация маршрутизации в крупных сетях? Я подготовил файл, который отобразил лондонскую систему метро, чтобы проверить это:
Система TFL намного меньше и имеет намного больше прыжков, которые имеют только одно направление, поскольку большинство станций имеют только одну «линию» транспорта, однако мы можем извлечь из этого одну вещь, мы можем использовать это, чтобы безопасно играть с BGP MED’s.
Однако существует проблема, когда мы рассматриваем карту TFL как сеть BGP, в реальном мире время/задержка между каждой остановкой не одинаковы, и поэтому, если бы мы имитировали эту задержку, мы бы не шли в обход системы так быстро, как мы могли бы, так как мы смотрим только на наименьшее количество станций, чтобы пройти путь.
Однако благодаря Закону о свободе информации (FOIA), запрос, который был отправлен в TFL, предоставил нам время, необходимое для перехода с одной станции на другую. Они были сгенерированы в конфигурации BGP маршрутизаторов, например:
В session1 временной промежуток между двумя станциями составляет 1,6 минуты, другой путь из этой станции — 4,86 минуты. Этот номер добавляется в маршрут для каждой станции/маршрутизатора, через которую он проходит. Это означает, что каждый маршрутизатор/станция в сети знает, что пришло время добраться до каждой станции через каждый маршрут:
Это означает, что traceroutes точно определяет, как вы можете перемещаться по Лондону, например, на мою станцию в Паддингтон:
Мы также можем повеселиться с BGP, имитируя техническое обслуживание или инцидент на станции Ватерлоо:
И как вся сеть мгновенно выбирает следующий самый быстрый маршрут, а не тот, с наименьшим количеством проходящих станций.
И это магия BGP MED в маршрутизации!
Код для всего этого уже доступен. Вы можете создавать свои собственные сетевые структуры с достаточно простой JSON-схемой или просто использовать EvE онлайн или TFL, поскольку они уже находятся в репозитории.
1. Кем в EVE Online придётся играть?
В EVE Online каждый игрок является пилотом-капсулёром (от англ. Capsuleer), который напрямую подключается к космическому кораблю и его оборудованию с помощью капсулы, в которой он постоянно находится. Такой пилот в одиночку может выполнять функции всего экипажа космического корабля из своей капсулы.
Один капсулёр может сам сражаться с несколькими обычными кораблями и даже победить их. А если такие пилоты объединяются, то они могут создать свои собственные империи в космическом пространстве. EVE Online даёт вам возможность максимально свободно определять свою судьбу в мире Нового Эдема.
Начинается игра в качестве персонажа, являющегося подданным одной из четырёх фракций, которые управляют большей частью галактики. Все персонажи начинают игру с одинаковым набором умений. Вы можете развивать эти и другие умения в любом удобном порядке, так как вы абсолютно не ограничены какими-то классами или профессиями.
В EVE Online можно быть торговцем, шахтёром, который добывает минералы из астероидов, наёмником, охотящимся за головами, пиратом-грабителем, шпионом, учёным или инженером-производственником, можно выполнять миссии, предлагаемые различными NPC-корпорациями или же организовывать свои собственные корпорации или альянсы, объединяясь с другими игроками для войны друг против друга.
Вселенная Евы Онлайн насчитывает более 7,000 реалистичных с точки зрения астрофизики звёздных систем, которые ждут вас!
2. Где происходят все действия игры EVE Online?
Все события в мире EVE Online происходят в очень далёком будущем (около 30,000 лет от нашего времени) в неизвестном месте космоса. История мира EVE Online довольно богата событиями, летописцы тщательно фиксируют важные вехи и игроки принимают в них непосредственное участие.
Вкратце, Вселенная EVE получила своё название из-за гигантских «Ворот EVE», обнаружение которых позволило человечеству попасть в отдалённый пространственный кластер, впоследствии названный Новым Эдемом (New Eden).
После случившейся катастрофы врата EVE безвозвратно схлопнулись и люди Нового Эдема потеряли контакт с Солнечной Системой и Землёй. Выжившие после этого катаклизма представители человечества заново создали новые цивилизации и культуры, снова начали поиск своей судьбы среди звёзд.
Что такое EVE Online — инструкция для новичков
Эта инструкция предназначена для новичков EVE Online. В ней вы найдете ответ на вопрос «Что такое EVE Online?» и другие базовые ответы на вопросы о вселенной Нового Эдема.
Внимание Ещё нет аккаунта? Зарегистрируйтесь в EVE Online и начните свои приключения в этой вселенной. Этот шедевр современных цифровых технологий обязан попробовать каждый геймер на этой планете!
3. Что подразумевается под «масштабной онлайн-игрой», MMO, MMORPG?
Масштабной онлайн-игрой (Massively Multiplayer Online Game, MMO) называется любая игра, в которой огромное количество игроков (тысячи и десятки тысяч) совершают какие-то действия в одном общем игровом мире вне зависимости от времени (игра продолжается постоянно).
EVE Online — это классическая MMO с космическим сеттингом и концепцией открытого игрового мира (Open World Game, Sendbox). EVE Online также причисляют и к MMORPG, так как она обладает ярко выраженной ролевой составляющей и возможностью ролевого отыгрыша вашим персонажем.
EVE Online даёт возможность организовать огромные сражения с участием нескольких тысяч, а с недавних пор и десятков тысяч, игроков в одном месте и одно и то же время. Такие сражения могут оказать значительное влияние на жизнь всего сообщества игроков и историю Нового Эдема в целом.
5. Сколько есть игровых серверов?
В EVE Online есть лишь один основной сервер, имеющий название Транквилити (Tranquility), что в переводе с английского языка означает «Спокойствие». Именно на этом сервере сотни тысяч игроков постоянно творят историю Нового Эдема.
Если у вас есть знакомые или друзья, которые сейчас играют в EVE Online или же если кто-то из ваших знакомых захочет присоединиться к вам в мире игры, то вы все будете играть в одной и той же вселенной .
EVE Online — игра, существующая на одном единственном «шарде», что является её основным отличием от других онлайн-проектов. Это значит, что каждый игрок, заходящий в игру, становится частью единого мира и игрового сообщества, а его действия могут повлиять на всё, что происходит в EVE Online.
В прошлом модель участия в игре строилась исключительно на оформлении платной игровой подписки, а всем желающим предлагалось играть в бесплатную пробную версию игры в течении 14 или 30 дней. На данный момент разработчики отказались от такой модели.
С 15 ноября 2016 года вы можете играть в EVE Online бесплатно неограниченное количество времени с пожизненным сохранением всего игрового прогресса и имущества игрока. Для этого нужно лишь создать аккаунт и приступить к игре. Это называется Альфа-статусом аккаунта.
Внимание Если этот гайд оказался для вас полезным и информативным, то просьба поставить лайки VK, Facebook и нажать Рекомендовать в системе комментариев ниже. Это помогает продвигать подобный контент и поддерживает проект «EVE Online Russia», увеличивая конкурентоспособность всех русскоговорящих игроков Нового Эдема. Также будет полезно услышать от вас обратную связь относительно понятности данной инструкции о том, что такое MMORPG «EVE Online» и советы другим игрокам, только начинающим свой путь в Новом Эдеме. Всем всего самого наилучшего, побеждайте, друзья, fly safe!
Космический sandbox
В рассказе про особенности Eve Online нужно начать с 3 наиболее удачных решений, принятых исландскими разработчиками.
- Персонаж развивается без вашего непосредственного участия. Навыки учатся сами по себе, даже когда вы в оффлайне. Это значит, что вам не нужно ежедневно гриндить мобов, как в других играх ради заветного процента на прогресс баре. Занимайтесь тем, чем вам интересно!
- EVE многогранна. В ней есть место не только войне, но и индустрии, производству, политике. Это — космическая «песочница». Гражданские специалисты, которые могут организовать на высоком уровне добычу и производство, востребованы в большей мере, чем военные пилоты;
- Корабли — это платформа, настоящий конструктор «сделай сам». На ваш выбор представлены не только защитные системы и турели, но и огромное количество инженерного и радиоэлектронного оборудования. Соберите корабль, который лучше всего подходит вашим целям.
Уникальный формат стал площадкой для экспериментов игроков и разработчиков. Начните играть сегодня, оформив бесплатный пробный период, и оцените все преимущества космической одиссеи!
Особенности Eve Online - чем игра отличается от других
Какие особенности Eve Online сделали её настоящим хитом в ММО мире и позволили продержаться в топе более 10 лет? В этой статье мы приподнимаем завесу тайны над секретами CCP Games.
4. Что такое постоянно действующий и целостный мир?
Действия в игровом мире происходят всё время. Даже тогда, когда вы выходите из игры — жизнь в EVE Online будет продолжаться своим чередом. Всё что игроки оставят в открытом космосе будет продолжать своё существование и может быть даже уничтожено другими игроками.
Новый Эдем — это живущий своей жизнью отдельный мир, который постоянно изменяется в связи с действиями игроков!
Игрок потратил 10 лет на изучение всех уголков EVE Online
EVE Online уникальна среди космических игр — не только своей сложностью, но и структурой. Галактика Новый Эдем состоит из почти 8000 звездных систем, каждая размещена на виртуальном небосводе создателями из CCP Games. Некоторые легко найти, а другие скрыты.
Немногие игроки на самом деле посетили все известные звёздные системы. Ещё меньше людей посетили тысячи других, скрытых от глаз. Но только один человек посетил их все, не потеряв ни одного корабля. Это удивительное путешествие заняло десять лет, пишет Polygon.
Портрет Кати Сэ выполнен игроком Mynxee, бывшим членом избираемого сообществом Совета звёздного управления. Изображение: Mynxee
«В глубине души я считаю себя исследователем, — сказала Катя Сэ по телефону в интервью Polygon. Учитывая высокие ставки в игровом процессе EVE, игрок попросил не раскрывать его или её реальную личность и пол. — Мне нравится быть там, где не положено быть. В других играх я была бы разбойником или рейнджером, который любит прятаться в тени и красться. В EVE это в значительной степени означает быть скрытым исследователем».
Катя Сэ играет с момента выхода игры в 2003 году. Тогда EVE была не такой уж красивой. Это изменилось с расширением Dominion в 2009 году, которое практически в одночасье полностью изменило внешний вид Нового Эдема. Звёздные системы внезапно заполнились разноцветными туманностями, а планеты стали более чёткими, чем когда-либо прежде. Сэ говорит, что у них и раньше была идея исследовать Вселенную, а после расширения Dominion идея стала ещё более желанной.
Гиперворота XQ-PXU на орбите четвёртой планеты в звёздной системе M-YCDA. Изображение: CCP Games via Катя Сэ
За шесть лет, прошедших после запуска игры, Катя слышала о других игроках, совершающих кругосветные путешествия. Большинство из них были в своём роде спринтерами: они старались как можно быстрее перемещаться от точки к точке. Но у Кати на уме было нечто более амбициозное.
Глядя на карту EVE Online где-нибудь на Daily Sov Maps, можно подумать, что игра — это просто куча точек на карте — тысячи точек, соединённых гиперворотами. Но это лишь часть Нового Эдема.
Eve Online — Daily Sov Maps. Фрагмент карты влияния альянсов (полная карта)
Eve Online — Daily Sov Maps. Фрагмент карты влияния коалиций (полная карта)
На картах показан только известный космос (Known Space): 5201 звездная система, у каждой из которых в среднем от четырёх до восьми планет. Его ядро (highsec space) патрулируется группировками ИИ, которые стремятся сохранить мир между участниками. Но на удалении от центра лежат обширные территории неохраняемого пространства, которые контролируются воюющими альянсами игроков. Именно в этих регионах происходят эпические сражения, которые попадают в заголовки СМИ, как то грандиозное сражение 2014 года, где одних кораблей было уничтожено на $200-300 тыс.
Сражение 27-28 января 2014 года
Скриншот сражения 28.01.2014 г., полное разрешение даёт лучшее представление о происходившем
Историческое сражение 27-28 января 2014 года продолжалось более 15 часов, каждая игровая секунда обсчитывалась 10 секунд реального времени. В основном бою участвовало 5283 корабля. Общая стоимость уничтоженного имущества оценивается в 8 триллионов ISK, что равняется примерно $200 000 по курсу на тот момент. Было разрушено 72 «титана» — это наиболее массивные корабли, самый дорогой из которых «Эребус» Кана стоил 222 млрд ISK ($5500).
Титан — это 15-километровый корабль, который отчётливо выделяется на поле боя. Чтобы его собрать, нужно почти 7000 компонентов (сравнение относительных размеров кораблей разного класса).
Удивительно, но гигантская битва началась, в своём роде, по ошибке. Группа Pandemic Legion забыла оплатить ренту и потеряла контроль над звёздной системой B-R5RB. Первым сюда успел флот российского альянса, который объявил суверенитет и начал строить оборону, готовясь к отражению неизбежной атаки. В систему мгновенно слетелись корабли со всего неохраняемого пространства.
Хотя битва не была запланирована, но противники хорошо знали друг друга, потому что война между группировками N3PL и CFC/RUS шла с октября 2013 года.
Победителем из упорного сражения вышел альянс CFC/RUS, куда входил российский блок. Потери CFC/RUS составили 14 титанов. Альянс N3PL лишился 58 титанов и на определённом этапе потерял возможность уничтожать титаны противника, так что оставшимся силам не оставалось ничего, кроме как попробовать спастись бегством (неудачно). На последнем этапе битва превратилась в добивание оставшихся сил противника ради лута.
В комментариях на Хабре один из участников рассказал от первого лица об этом эпическом сражении.
Особенности боевой системы в Eve Online
Стычка в EVE больше похожа на шахматную партию, чем на PVP в других известных ММО. Короткие и интенсивные, они
Особенности боя в Eve Online заключаются в следующем:
- Результат зависит не только от вашего DPS (расшифровка: damage per second, урон в секунду), но и от ряда других факторов: оптимального расстояния, скорости, конфигурации щитов и брони. Побеждает тот, кто детальней разрабатывал свой корабль, и умеет грамотно использовать все возможности;
- Флот состоит из множества специалистов, каждому из которых отведена своя роль. Таклеры, интердикторы, логисты — от действий специалистов узкого профиля во многом зависит успех боевых единиц;
- Битвы, в которых сходятся не на жизнь, а на смерть участие десятки, сотни (иногда — и тысячи) капсульеров — вполне обычное явление. CCP Games удалось разработать стабильную систему, которая позволяет выдерживать такие колоссальные нагрузки на серверную часть.
В Новом Эдене всегда есть место для амбициозных идей, громких событий и масштабных битв. Возможно, именно вам суждено стать влиятельным полководцем или магнатом. Кто знает? Открывайте первую страницу своей летописи сегодня!
EVE многогранна. В ней есть место не только войне, но и индустрии, производству, политике. Это — космическая «песочница». Практически всё в игре производится самими игроками.
Попробуйте поиграть в EVE Online и вы увидите существенную разницу с другими ММОРПГ. Да, это игра не для широкого круга, но попробовать ее обязан любой геймер на этой планете!
Путешествие Кати Сэ
Катя не ввязывалась в битвы и не вступала в альянсы. Её не интересовали хитрые военные и политические интриги. Только путешествие. Если не связываться с политикой, то навигация между всеми системами в известном пространстве достаточно проста. Просто перемещаетесь к ближайшим воротам, щёлкаете мышью — и выпрыгиваете в соседней звёздной системе.
Но кроме известного пространства, в EVE есть 2604 звёздных системы, координаты которых не указаны ни на одной карте. Они плавают на заднем плане галактики, не привязанные к какому-либо физическому месту или даже друг к другу. Эта массивная скрытая область известна как w-пространство (Wormhole Space), пространство червоточины.
Это может означать путешествие через пять или шесть различных областей w-пространства, чтобы вырваться оттуда. Как только игроку удаётся это сделать, он обычно оказывается где-то полностью на другой стороне Нового Эдема.
Таким образом, в 2009 году Катя Сэ отправилась в путешествие с намерением посетить и сфотографировать каждую из 5201 известных звёздных систем Нового Эдема и каждую из 2604 звёздных систем в w-пространстве.
Для неё это стало началом удивительного периода в игровой жизни. Каждый день она посещала новые и красивые места, делала удивительные фотографии, а затем снова возвращалась домой, прежде чем перейти к следующему прыжку. В её галерее более 50 000 игровых скриншотов.
Конечно, чем-то пришлось пожертвовать: «Я посетила не все планеты во всех системах, — говорит Катя, — потому что тратила время на поиск соединений. Пришлось пожертвовать этим, чтобы иметь время для сканирования. Люди говорят, типа, „займись нормальной жизнью” или „это пустая трата времени”. Они должны понять, что я занимаюсь этим всего полтора часа в день, чтобы расслабиться после работы. Я не убивала себя в этом трипе».
За редким исключением, поездка проходила без происшествий, говорит Сэ. Около восьми лет все шло хорошо.
Пока это не случилось.
Луна около седьмой планеты в звёздной системе V0DF-2. Изображение: CCP Games via Катя Сэ
После обхода почти всего известного космоса Сэ оставалось посетить 600 космических систем в w-пространстве. Учитывая случайный характер каналов, Катя беспокоилась, что никогда не завершит своё путешествие. Поэтому она пользовалась помощью своего игрового клана (корпорации) — группы мирных исследователей под названием Signal Cartel.
В игре, населённой головорезами и злодеями, Signal Cartel занимается спасением жизней. Участники выполняют поисково-спасательные операции для игроков, застрявших в w-пространстве. Если нет экстренных вызовов, то одна из их задач — засев областей w-пространства материалами, которые помогут застрявшим игрокам выйти самостоятельно. Это спасательные наборы Eve-Scout Rescue Cache — маленькие комплекты зондов и пусковых установок, которые игроки могут вскрыть в случае чрезвычайной ситуации и использовать, чтобы вернуться в известное пространство.
Около 500 членов картеля постоянно прыгают из известного пространства в w-пространство, проверяя спасательные наборы и заменяя их при необходимости. Это означает, что они видят гораздо больше этого таинственного региона, чем любые другие фракции в игре. Таким образом, Сэ разработала план использования этих исследователей, чтобы помочь обнаружить последние 600 систем в w-пространстве, которые нужны для завершения путешествия.
Проблема в том, что Катя не могла сказать им, что происходит. EVE — хардкорная PVP-игра. Даже если картель поддержит путешествие, шпион в организации может устроить засаду ради удовольствия и прибыли. Так что всё следовало держать в тайне.
Здесь на помощь пришёл мод, сделанный исключительно для членов картеля Signal. Он называется Artificial Life Limited In Scope to On-board Navigation («искусственная жизнь, ограниченная рамками бортовой навигации»), или Allison для краткости. Когда Allison загружается вместе с Eve, участники используют её для помощи в навигации по w-пространству и контролю состояния спасательных наборов.
Эллисон ежедневно собирала много данных, поэтому Катя и несколько её ближайших соратников — Игазе, Тамайо и капитан Кринкл — втайне развернули программное обеспечение, чтобы помочь в сборе информации. Затем они спонсировали сложную ролевую игру на форумах картеля. Каждый раз, когда член картеля, участвовавший в ролевой игре, прибывал в одну из искомых систем, Эллисон отправляла уведомление только для них. И часики начинали тикать, потому что нужно было срочно мчаться в эту систему, ведь канал растворялся в течение 24 часов.
Сэ потратила почти год на поиск последних 72 систем, некоторые из которых были захоронены на пять или шесть соединений в глубину w-пространства. Без помощи Allison это заняло бы гораздо больше времени. Катя регулярно вступала в контакт с другими игроками — многие были вооружены до зубов — и каждый раз чудесным образом уходила.
Вторая планета звёздной системы TDE-4. Изображение: CCP Games via Катя Сэ
Как только миру стало известно о достижении Сэ, разработчики из компании CCP пригласили её на собственный частный сервер для празднования. Так она смогла посетить систему Полярис, где в игровом мире живёт корпорация CCP.
«Они фактически взяли и телепортировали меня с моей собственной станции, — говорит Катя. — Наверное, там было около 30 разработчиков и сотрудников, и у них был свой фейерверк для меня, поздравления и еще много чего. — Затем CCP Falcon [менеджер сообщества EVE] провёл экскурсию по системе, чтобы я могла пофотографировать, как в известном космосе. Это было действительно круто. Просто потрясающе», — девушка не скрывает восхищения.
Десятилетнее путешествие Сэ было проведено в абсолютной секретности, за исключением последнего этапа, когда она поделилась информацией с тремя другими игроками. И с искусственным интеллектом Эллисон, конечно.
Молчание помогло Кате остаться в живых, и она хочет сохранить это. Более того, она собирается сказать своему картелю, что больше никогда не будет отстыковываться. Это важно, чтобы сохранить достижение.
Но у неё всё равно осталась кое-какая работа в w-пространстве. Во время поисков последних 600 систем Катя и Эллисон стали замечать, что недостающие системы продолжают появляться группами по две или три за раз. Хотя Сэ больше никогда не полетит на космическом корабле, но она погрузится в более глубокую ролевую игру на форумах картеля. Используя данные, собранные в предыдущем путешествии, Сэ и Эллисон с помощью других игроков попытаются разгадать новые тайны Пространства червоточины.
Индустрия с особенностями Eve Online
Особенностью Eve Online является «живая» экономика. Практически всё в игре производится самими игроками, рынок и индустрия активно развиваются. Цепочка производственных процессов включает в себя добычу ресурсов, их транспортировку и переработку, операции с чертежами и непосредственно изготовление изделий.
После выхода обновления «Рубикон» большая часть игровой инфраструктуры перешла под контроль игроков. Логистика — самостоятельное и важное занятие в «Еве». Каждая корпорация может развернуть свой собственный орбитальный ПОС (POS = Player Owned Station) со складами, луннодобывающими агрегатами и верфями. Самые крупные корпорации могут строить на подконтрольных территориях полноценные станции с полным функционалом, открывать их для всеобщего пользования.
Читайте также: