Сколько школ в ведьмаке
Сегодня я хочу рассказать вам о ведьмачьих школах, их особенностях и представителях, встречающихся как в книгах Сапковского, так и в играх «Ведьмак» .Для начала, откуда вообще появилось несколько школ ведьмаков? Учитывая, что сам процесс превращения человека в ведьмака разрабатывали чародеи, есть вероятность, что коллеги решили повторить инициативу непоседливого товарищи/соперника. Но так как формулами никто ни с кем не делился, а украсть подробное описание процесса ни у кого, по всей видимости, не получилось, ведьмаки получились разными. Со своими особенностями мутации и уникальным снаряжением. Ведьмачьи школы ещё называют цехами. Цех Волка, Цех Кота и так далее. Отдельная история со Знаками. Ни в книгах, ни в играх об этом вообще не упоминается. Лето из Гулетты, которого мы встречаем во второй игре серии, принадлежит к Школе Змеи, и пользуется вполне канонными Знаками. При отсутствии дополнительных сведений, принимаем на веру, что магия во всех школах одинакова.
Школа Волка
Больше всего информации из книг Сапковского и из игр можно узнать именно о Школе Волка, чья резиденция – Каэр Морхен. Причина такой известности проста – главный герой саги «Ведьмак» — Геральт из Ривии, выходец именно из Школы волка. Как и его наставник Весемир, и Эскель, и Ламберт. Каэр Морхен малодоступен, тем не менее, он пережил два нападения. В первый раз атака была произведена на крепость фанатиками считавших ведьмаков монстрами, когда она была ещё наполнена ведьмаками и учениками. Тогда погибли фактически все обитатели Каэр Морхена, выжили только те ведьмаки, которых не было на тот момент в замке. После этого ученики в школе больше не тренируются. Во второй раз атакующих встречали всего несколько ведьмаков. После атаки ведьмаки Школы Волка разбрелись по миру Ведьмаки школы Волка предпочитали два двуручных клинка – серебряный и стальной, а также лёгкие доспехи (или просто кожаную куртку). Однако в игре «Ведьмак 2: Убийцы королей» мы видим, что Геральт нередко носит доспехи, усиленные кольчужными вставками, и с прочими улучшениями. Ведьмаки этой школы носят медальон в виде волчьей головы с оскаленной пастью. Если неподалёку используют магию или при приближении чудовища, медальон начинает дрожать.
Представители:
Весемир (убит Эредином)
Цири (не прошла Испытание Травами)
Беренгар (убит Геральтом / Азаром Яведом или уходит после победы над Яведом, если остаётся жив)
Лео (не завершил Испытание Травами; убит Профессором)
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» :
Вольтер (погиб на Испытании по активации ведьмачьего медальона, упоминается Ламбертом, после убийства Старого грота).
Школа Кота (Кошки) — ведьмачья школа, возможно из Повисса. Больше всего сведений об этой школе можно почерпнуть из комикса «Предательство». Согласно ему, эта школа предала Школу Волка. В ней обучались не только юноши, но и девушки. Согласно общему представлению, ведьмаки из этой школы были редкими отморозками и психами. Вероятно, это происходит в результате не вполне успешной мутации (нестабильная психика). В игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» об этом рассуждает граф в квесте «Дом с приведеньями» .По словам Геральта большинство ведьмаков из этой школы стали наемными убийцами. В этой же игре, собирая снаряжение школы, видно, что ведьмаки цеха Кота предпочитали самые лёгкие доспехи, делая упор на скорость и ловкость. Отличительной чертой этой школы является сразу два пункта – приоритет в оружии отдается одноручным мечам, скорости и пластичности ведьмаков, там проходили мутацию даже женщины . Ныне судьба школы неизвестна, но есть несколько ведьмаков, выходцев из Школы Кота, правда судя по словам " Кота из Йелло" в разговоре с Геральтом (Придет зима, — с надрывом сказал Брэен. — А мне, в отличие от некоторых, негде зимовать. Уютный и теплый Каэр Морхен не для меня!) , можно догадаться, что школа разрушена совсем, что в ней нельзя жить. Единственный представитель, упомянутый в книгах – Койон. Провел зиму в Каэр Морхене, познакомившись с ведьмаками из цеха Волка. Обучал Цири фехтованию и акробатике. Не смотря на репутацию своего цеха, припадков и прочего психоза замечено не было. Погиб в битве под Бренной. В игре «Ведьмак» к нам попадает его серебряный меч.
Представители:
Трейсе -ведьмак, который был описан в графическом романе (комиксе) "Предательство". Являлся лидером Школы Кота.
Брэен "Кот из Йолло"Гаэтан (Может быть убит Геральтом)
Айден (Убит своим товарищем по цеху Кота Таулером)
Киян (В измученное тело ведьмака вселили демона)
Койон (погиб в битве под Бренной)
Таулер (он же Роланд Тройггер) - Может быть убит Геральтом и Ламбертом или отпущен (Не факт что Ламберт не вернется и не закончит начатое)
Школа Грифона
Хотя школа никогда не была подробно описана, она упоминается, когда Лео Бонарт показывает свои трофеи — ведьмачьи медальоны, по-видимому взятых с тел убитых ведьмаков, там были кошачий, волчий и грифоний медальоны, а также в прологе игры Ведьмак, когда на вопрос Геральта о других ведьмаках, Весемир отвечает, что есть ещё 2 школы, но он о них давно не слышал. Эта школа, как и все остальные, возможно прекратила своё существование. Также судя по броне и способности школы грифона в Ведьмак 3: Дикая Охота ученики данной школы специализировались в основном на знаках.
Школа не упоминается в оригинальном цикле польского писателя Анджея Сапковского, но упоминается в игре Ведьмак 2 и Ведьмак 3.Она располагается где-то в пределах империи Нильфгаард. Как и другие ведьмачьи школы, Школа Змеи больше не тренирует учеников, однако события, которые привели её к разорению, неизвестны. Всё, что известно о Школе Змеи — это то, что после её падения члены школы стали изгоями в Нильфгаарде. Перед разорением школа обладала большой коллекцией книг о Дикой Охоте. Примечательно, что стиль фехтования ведьмаков этой школы сильно отличается от стиля ведьмаков Школы Волка. Ведьмаки Школы Змеи по большей части предпочитают короткие клинки в каждой руке. Однако, короткие клинки были замечены у так называемых «Убийц Королей», так что не исключено, что это личное предпочтение этих ведьмаков, а не всей школы в целом. По сюжету игры император Нильфгаарда Эмгыр вар Эмрейс заключил сделку с Лето: Лето убивает королей Севера, тем самым сея там хаос и панику, а император помогает восстановить Школу Змеи. Если Геральт сохранил жизнь Лето во второй части, то в 3-й части от него мы узнаем, что Император решил убить ведьмака Школы Змеи, тем самым избавившись от свидетеля. Поэтому, вероятнее всего, Школа Змеи так и не будет восстановлена.
Известные представители школы:
Зеррит (убит Шеалой)
Эган (убит Геральтом / Шеалой)
Безымянный ведьмак из финального ролика игры Ведьмак (убит Геральтом);
Двое безымянных ведьмаков, упомянутых Лето во время его последнего разговора с Геральтом.
Кольгрым (погиб в склепе на кладбище в окрестностях деревни Белый Сад).
лидер Школы Змеи.
Школа Медведя
Упоминания в книгах нет. Полностью придумана разработчиками игры.Странная школа. Ведьмаки из цеха Медведя предпочитают тяжёлый доспехи. Было бы ещё лучше, сражайся они мечом и щитом. Тогда им бы не хватало лишь рыцарской присяги.Из эффекта навыка "Техника школы Медведя" в третьей части игры, можно предположить, что ведьмаки данной школы отличались крупным телосложением, а в бою полагались на силу ударов и крепость доспехов.
8 школ ведьмаков
Хотя они и не являются частью оригинальных романов, все восемь различных школ ведьмаков, представленных в играх, имеют сложную историю и стиль.
К тому времени, когда события The Witcher 3 разворачиваются, число ведьмаков в мире сократилось до всего лишь Геральта и нескольких других. Таким образом, многие фанаты, которые только запрыгнули в самую популярную игру, возможно, не знают, что существуют различные школы, которые раньше мутировали и обучали молодых ведьмаков, каждый со своей дисциплиной. Геральт из Ривии не родился крутым - он обучался, как и любой другой Ведьмак.
Школы ведьмаков не являются каноном для книг Анджея Сапковского, но на данный момент они могут считаться игровым каноном. В то время как все школы обучают одному и тому же базовому набору навыков, каждая школа отличается в боевых приемах, которые они развивают. Медальон, который носит каждый Ведьмак, символизирует школу, в которой он обучался.
Орден ведьмаков
Мутации и обучение ведьмаков начались в 10 веке, когда короли и их маги попытались создать ранг владеющих магией рыцарей, называемый орденом ведьмаков. Надежда была на то, что эти усиленные солдаты смогут убить грозных монстров, которых не смогли убить сами северяне.
Этот приказ действовал недолго, поскольку результаты в конечном счете разочаровали большинство правителей. Ведьмаки из несуществующего ордена постепенно разделились на различные фракции, известные теперь как школы ведьмаков, каждая из которых приняла уникальный и более опытный метод уничтожения монстров.
Школа Волка
Каэр Морхен был возведен в 11 веке в Кэдвене, Посреди Долины Каэр Морхен. В игре это самая признанная школа ведьмаков и тренировочные площадки самого Белого Волка, Геральта из Ривии. Ведьмаки из этой школы славились своим профессионализмом и надежностью в убийстве монстров.
Школа в конечном счете пала жертвой двух политически мотивированных убийств, последнее из которых включало внешние манипуляции со стороны монархии, чтобы натравить Волков и школу Кота друг на друга, которые так и не были полностью решены. Последние ученики школы Волка были обучены в 1230-х гг. Хотя Каэр Морхен в конечном счете был оставлен из-за падения школы, горстка бывших членов, включая Геральта и Весемира, все еще проводила там зимы.
Школа Кота
История школы Кота долгая и сложная, вокруг неё ходит много слухов. Эти ведьмаки не придерживались политического нейтралитета, как другие школы, и стали известны своей работой убийц больше, чем охотников на монстров. Считается, что в какой-то момент мутации, которым подвергались мальчики, были модифицированы, усиливая эмоции испытуемого, а не приглушая их. Это сделало новое поколение ведьмаков переменчивыми и кровожадными, поднимая дурную славу, пока местные королевства не ввели армию в их крепость и не вытеснили их оттуда.
Выжившие ведьмаки сделали переносную школу, продолжая продавать свои услуги и приобретая репутацию безжалостных наемников. Ко времени Ведьмака 3, они являются наиболее оскорбленной группой ведьмаков.
Школа Медведя
Школа Медведя расположена в горах Амелл, которые отделяют Нильфгаард от Северных Королевств. В то время как школы ведьмаков обычно уединенны, горы Амелл являются домом для краснолюдов и, когда-то, Эльфов, с которыми, как утверждается, ведьмаки школы Медведя пришли к взаимопониманию.
Ведьмаки школы Медведя обладают ненормально повышенной выносливостью и силой, надевая тяжелые доспехи в пользу защиты над ловкостью. Эта школа в конце концов потерпела крах во многом так же, как и другие фракции: от рук буйных людей и монархов, которые стали недоверчиво относиться к ведьмакам.
Школа Змеи
Школа Змеи расположена в горах Тир Тохаир, недалеко от королевства Нильфгаард. Когда узурпатор занял нильфгаардский трон, он попытался завербовать эту школу в свои ряды. Ведьмаки отказались, и узурпатор разрушил крепость, заставив школу распасться. Когда император Эмгыр пришел к власти, Змеям был предъявлен ультиматум и они согласились участвовать в нескольких политических убийствах в обмен на восстановление их школы. В конечном счете Эмгыр не выполнил свою часть соглашения и вместо этого выследил их. Впоследствии школа считается вымершей.
Школа получила своё название от их фирменного стиля использования двойных клинков в неисчислимых ударах, как будто с клыками змеи. Они также славились своей сосредоточенностью на хитрости и скрытности, когда убивали монстров.
Школа Грифона
Школа Гриффинов расположена в Каэр Серен, недалеко от береговой линии северного королевства Ковир. Говорят, что она специализировалась на знаках для магии ведьмаков в большей степени, чем другие школы, а также уделяла особое внимание социальному этикету. Школа была разрушена лавиной, которая, как предполагалось, была делом рук завистливых магов, когда ведьмаки отказались поделиться с ними своими магическими знаниями. Хотя несколько последователей этой дисциплины остаются, школа считается вымершей.
Школа Грифона тренируется в боевом стиле, ориентированном на использование знаков и управление несколькими противниками. Ведьмаки из школы Грифона, как говорят, придерживаются рыцарского этикета старого порядка и уважаются другими школами.
Школа Мантикоры
Мало что известно об этой школе, которая была введена с дополнением Кровь и Вино. В игре говорится, что она расположена недалеко от Зеррикании в Нильфгаардской Империи, но не более того. Хотя, судя по свойствам ведьмачьего снаряжения школы Мантикоры, они могли специализироваться на использовании алхимии в бою. Геральт замечает, что некоторое время назад носил доспехи Мантикоры, ссылаясь на то, что доспехи напоминают его снаряжение из первой игры Ведьмака.
Школа Журавля
Еще одна школа, о которой мало что известно, она расположена где-то на восточном побережье. Школа Журавля производит очень уникальный класс ведьмаков, специализирующихся на борьбе с водными и воздушными монстрами, используя мечи и ранние пушки. Они предпочитают ходить без доспехов, за исключением тех случаев, когда они ожидают столкнуться с морским чудовищем, для чего у них есть особый подход, включающий веревку и защитный костюм.
Каждая школа, разбросанная по всему континенту, отличается по методам обучения и основным ценностям, хотя многие из них пали жертвой политических распрей. Хотя они не являются каноном для оригинальных романов, они, безусловно, привлекательное дополнение к лору игр.
Сколько школ в ведьмаке
Тенденции
Школа ведьмака ( не канон )
Допплеры: существа , способные изменить свой облик на выбранное ими существо , причем сохраняя его повадки, привычки , голос и стиль речи.
А теперь представьте себе ведьмаков с такими возможностями. Очень давно , ученый , пытался обречь допплеров мутациям , но каждый подопытный прощался с жизнью на том или ином этапе. Тогда этот ученый решил найти допплеров полукровок. ( да , знаю что не факт что такие существую т неверленде, но все же) Он собрал 10 полукровок со всего света. Успех не заставил себя долго ждать. Успешно прошли мутацию 8 из 10 допплеров. Но увы на этом экспериментаторство завершилось. Допплеры взбунтовались и убили ученого.
Кратко о расположении школы : Она была расположена глубоко в горах. Под рудниками и ценными рудами .
Допплеры решили выйти на большак , ибо нормальной жизни им уже не видать.
Кратко о их способностях:
Могут мгновенно принимать облик любого существа ( кроме определенных, превосходящих их по массе и размеру в 3 и больше раза). При этом сохраняя свои рефлексы , скорость и оружие. Так же ускоренные рефлексы, улучшенные слух, зрение и обоняние. Их начальная форма была изменена на мускулистого и высокого мужчину , в специальной броне и с специальном оружием , которые при превращении пропадают и появляются при принятии начального облика.
Увы способы мутации и мутагены были утрачены и школа допплеров не дожила до нашего времени.
История Ведьмаков школы Медведя
Изначально ведьмаки были единым орденом борцов с чудовищами, что же стало причиной тому, что орден разбился на маленькие цеха- школы?
Основателем школы медведя, ведьмаком первым отколовшимся от ордена, вместе с группой сподвижников, является мастер ведьмак Арнагад
Говорили, что Арнагад родился упрямцем. Он терпеть не мог, когда ему указывают, и презирал власть имущих. Превыше всего он ценил независимость. Во многом потому он и основал собственную ведьмачью школу.
Другие ведьмаки считали, что у них есть долг, великая цель. Арнагад же был убежден, что ведьмачье ремесло – лишь работа, не больше и не меньше. Ведьмак должен искать заказы, убивать чудовищ и брать за это плату. Все остальное, утверждал он, лишь раздувает чувство собственной важности.
Уход из ордена чародеев-создателей ведьмаков Косимо, Идаррана и Альзура Ведьмак. Величайшие чародеи севера ознаменовал раскол в гильдии первых ведьмаков, оставшихся без лидеров.
Стали появляться рассказы о ведьмаках, обманывающих и убивающих своих собратьев ради получения награды за чудовищ. Росло и количество столкновений в самой твердыне ведьмаков- замке Моргрейг, и каждое из них было всё более напряжённым.
Кто то из ведьмаков неизбежно должен был наконец обнажить оружие- и этим ведьмаком стал Арнагад.
Орден, в лице ведьмака Эрланда из Ларвика, будущего грандмастера школы Грифона- Ведьмак школы грифона Эрланд из Ларвика , готовился судить Арнагада, и Эрланд надеялся что он поймёт опасность сложившейся ситуации и покинет Моргрейг. Но Арнагад прибыл в замок с обнажённым мечом и группой поддерживающих его ведьмаков.
Пережив бой, Арнагад вместе со своими сторонниками уходит из замка в горы Амелль и основывает Школу Медведя в Каэрн Кадух- древней, заброшенной, скрытой в горах краснолюдской крепости.
"Мало кто знает, где именно находится заброшенная крепость Школы Медведя. Известно только, что она стоит где-то в горах Амелл, посреди снегов и утесов."
Первые отколовшиеся ведьмаки избрали своим гербовым зверем сильного и смертоносного скеллигийского зверя- Медведя.
Это животное как нельзя подходила стилю этих ведьмаков, полагающихся на тяжёлые крепкие доспехи и сильные размашистые удары.
Ведьмак, который облачается в такой доспех, не отпрыгнет от взмаха когтей, не выгнется, как тетива, чтобы избежать клыков. Ему и не нужно: он может принять эти удары. а затем нанести свой.
"Зачем уклоняться от удара? Можно не обращать на них внимания."
Истории сохранились имена лишь трёх ведьмаков из школы медведя:
Иво из Бельхавена- Спокойный и рассудительный, но жёсткий профессионал- ведьмак нанятый Нильфгаардом , для убийства Гернихоры, древнего чудовища обитавшего в болотах Йисгита. В бою с толпой утопцев и гулей, к нему на помощь пришла освободительная армия королевы Мэвы, и в качестве благодарности за помощь он поделился с ними информацией о том, как убить чудовище. Сам же он, не желая рисковать своей жизнью, отправился восвояси, ведь награду за Гернихору он уже получил.
Юнод из Бельхавена: Отвечавший всем представлениям о представителях своей школы, огромный как гора и бородатый как краснолюд ведьмак прибыл в Туссент что бы заказать у мастера кузнеца Гроссмейстерский доспех школы Медведя.
Договорившись о цене, Юнод рассчитывал набрать нужную сумму убив таинственное чудовище сотрясающее землю во владениях одного из местных виноделов. Ибо деньги отложенные на изготовление доспехов ведьмак проиграл в карты.
Вынужденный взяться за заказ без подготовки, ведьмак спустился в пещеры простирающиеся под виноградником, даже не знаю с какой бестией он столкнулся.
В этих пещерах ведьмак Юнод из Бельхавена и нашёл свою смерть.
"Слухи утверждали, что Юнод был плодом любви одного бесстрашного краснолюда и великанши"
Герд: О личности этого ведьмака известно немного. Но судя по тому что мы знаем, ему как минимум не была чужда- честность и азарт.
До появления на Скеллиге Герд разыскивался за ряд преступлений, совершенных против Княжеской Тиары владычицы Лукоморья, и за его голову она сулила 300 лукоморских денаров. На самом же деле Герд, проявив верность негласному кодексу ведьмаков, отказал княжне Ольге Ланге-Хааре в просьбе убить ее отчима, каким бы жестоким правителем он ни был, чтобы она могла занять его трон. Несмотря на отказ Герда, княжна все же взошла на престол и начала преследование отказавшего ей ведьмака, который в этот момент уехал на Скеллиге.
Прибыв на Ард Скеллиг, ведьмак выполнил для местных жителей заказ на некоего змея в эльфских руинах, после чего отбыл на Ан Скеллиг. Там он стал личным другом ярла Торгейра Красного из клана Тиршах, который нанял его для убийства стрыги, а так же поддержал в работе по уничтожению сирен на Спикероге.
Получив деньги за сирен, он тут же прокутил их в трактире с заказчиком, где и был обнаружен посланным княжной рыцарем и его отрядом.
Отряд догнал ведьмака около разрушенной крепости Этнир на севере Ард Скеллига, где тот готовился к бою со стрыгой по поручению Торгейра. Рыцари напали на ведьмака из засады, однако в схватке Герду удалось убить пятерых воинов и тяжело ранить Халимира, после чего обрушить на своих врагов свод крепости.
После этого Герд вернулся на Ан Скеллиг, где и погиб во время нападения нильфгаардцев на родовую крепость Торгейра – они обстреляли замок из катапульт, в результате чего под руинами оказались погребены и дружина ярла, и сам ведьмак.
"Ему заплатили, чтобы убить дракона, сирену и стрыгу. За ним гнались охотники за головами, разбойники и оскорбленный рыцарь. А он все равно находил время для партейки-другой в гвинт."
В отличие от Волков, которых объединяют крепкие дружеские узы, Медведи не переносят компании других ведьмаков. Если они случайно встречаются друг с другом, редко обходится без кровопролития.
Медведи часто путешествуют по Скеллиге. Ничего удивительного: во-первых, там нет недостатка в чудовищах. Во-вторых, они прекрасно находят общий язык со вспыльчивыми бородатыми воинами, населяющими эти острова.
Ведьмак школы Медведя- "В дороге одному тяжко. Надо брать с собой все необходимое."
Интендант школы Медведя- "Нальешь ему махакамского меду — расскажет, как медведь отнял у него щит и руку впридачу."
Суровый ландшафт местности Каэрн Кадух использовался ведьмаками в качестве Испытания Горой: кандидаты в охотников на чудовищ должны были добраться до вершины Горгоны и принести оттуда рунный камень. Многие не справлялись с этим заданием и замерзали на склонах гор.
Наставник школы Медведя- "Если не знаешь, как пройти, ориентируйся на окоченелые тела несостоявшихся ведьмаков."
Адепт школы Медведя- "Чтобы стать ведьмаком Школы Медведя, ученик должен пройти Испытание Горой. Для этого нужно добраться до вершины Горгоны и принести оттуда рунный камень. Многие мальчики попросту замерзают насмерть, не дойдя до цели."
Не желая быть рабом кодекса, в который не верил, Арнагад и согласные с ним ведьмаки отделились от ордена, и во льдах и сугробах, основали Школу Медведя – место, где будущие ведьмаки смогут учиться ремеслу, не отвлекаясь на бессмысленные рыцарские добродетели.
Так вышло, что основные принципы школы Арнагада и привели к ее распаду. Спустя годы ведьмаки Школы Медведя разошлись кто куда. Их не связывала ни дружба, ни братские узы, так что причин оставаться верными наставнику и друг другу они не видели. Кто то отправился в одиночестве убивать чудовищ до самой смерти, а кто то избрал своим предназначением раз и навсегда уничтожить Дикую Охоту, эти ведьмаки и основали школу Змеи.
Читайте также: