Сколько нетворса должно быть у саппорта дота 2
13 апр. 2018 в 22:52
В принципе проблема лишь в том что берешь саппорта,стараешься,облизываешь своего керри как можешь. В итоге на 44 минуте(если на 16 нас не снесли) у моего керри по деньгам закуп как у меня. Побеждаю,наверное,1 из 5-8 игр
На каком герое нужно играть чтобы наконец-то выигрывать? (другую роль не предлагать)
13 апр. 2018 в 22:58
13 апр. 2018 в 23:28
Как как? Никак. Ибо дауны на корах играют. Пока сам не пикнешь кора, никто тебе игру не выиграет. У меня всегда так. Ну, а если даже пикать саппорта, то такого, чтобы на любой стадии игры был актуален. Типо петуха, дизраптора, варлока и т.д. У двух последних ульта очень сильно решает в замесах.
14 апр. 2018 в 0:35
Смотреть по пику врагов и союзников. Куча прерываемых скиллов? Беру сапа со станом/любым другим дизейблом. Мало контроля в тиме? Беру сапа с контролем.
Вижу хускара? Пикаю аппарата и т.п.
14 апр. 2018 в 2:41
ты ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ сапп. Если даже коры дауны если ты не рак винрейт в районе 70 должен быть. Корочи ты ♥♥♥♥♥♥♥♥абол
14 апр. 2018 в 3:08
Ну не знаю, я с 2к до 4.5к дошел на саппах. Про 70% винрейта это аутист написал. Да ещё и на саппортах
14 апр. 2018 в 3:09
ты ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ сапп. Если даже коры дауны если ты не рак винрейт в районе 70 должен быть. Корочи ты ♥♥♥♥♥♥♥♥абол
14 апр. 2018 в 3:13
Ну не знаю, я с 2к до 4.5к дошел на саппах. Про 70% винрейта это аутист написал. Да ещё и на саппортах
14 апр. 2018 в 3:13
ты ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ сапп. Если даже коры дауны если ты не рак винрейт в районе 70 должен быть. Корочи ты ♥♥♥♥♥♥♥♥абол
что ты несёшь ? посмотри как он играет, а потом спрашивай. это тебе не ns
14 апр. 2018 в 3:14
14 апр. 2018 в 3:18
С умненькими в команде даже на мидерах и кэрри не всегда можно выйграть (в соло) .
Так что , саппорты рип в этом плане.
14 апр. 2018 в 3:21
С умненькими в команде даже на мидерах и кэрри не всегда можно выйграть (в соло) .
Так что , саппорты рип в этом плане.
14 апр. 2018 в 3:55
В принципе проблема лишь в том что берешь саппорта,стараешься,облизываешь своего керри как можешь. В итоге на 44 минуте(если на 16 нас не снесли) у моего керри по деньгам закуп как у меня. Побеждаю,наверное,1 из 5-8 игр
На каком герое нужно играть чтобы наконец-то выигрывать? (другую роль не предлагать)
Берёшь сильного сапорта из меты и нагибаешь. При этом нужно брать в расчёт на каком рейтинге ты играешь. К примеру рубен тем сильнее чем выше ммр игры и получаеться что на 1к цмка лучше себя показывает чем рубен но на 5к цмку и рубена просто сравнивать нельзя потому что цм там берут чисто ради ауры в то время как рубен рабочий вариант для многих комбинаций. По поводу того что нельзя затащить игру на сапорте полный бред. Нельзя затащить игру если ты играешь на 4к а у тебя в команде мидер и кери не просто нулёвые а ещё и руинят спецом всё остальное можно вытащить.
По поводу того что делать на карте - если ты сапорт 5ка:
1. ходишь и ♥♥♥♥♥♥♥♥ишь вражеского хардлайнера.
2. на жалобные молитвы своего хардлайнера о помощи можно вобще не реагировать обычно они появляються когда у вас в харде какойнибудь зевс против триплы стоит и идти помогать такому - чисто потеряное время и зачастую бесполезный фид.
3.контролишь руны и ближайшую руну если есть возможность.
4.делаешь Стаки если есть возможность и враги этого не видят.
5.Смотришь за тем что происходит на других лайнах и если враги дайвят за т1, т2 и ты МОЖЕШЬ кого-то убить или спасти тогда делаешь тп туда.
6.Если вражеский хардовик обосран и он просто ушёл с лайна - идёшь на мид ♥♥♥♥♥♥♥♥ишь мидера\идёшь в харду\ идёшь фармишь лес если все лайны выиграны и твоя помощ не требуеться или на карте вобще ничего не происходит.
Билды:
Всегда покупаешь самое дешёвое и максимально ефективное. У врага тоны магии? купи пайпу сразу после сапогов. Ты милишник а у врага тоны физического урона? купи кримзон.
У врага лега, акс? купи ветра. Также можно подумать об мидасике если есть возможность и есть реально крутой талант в твоём дереве талантов к примеру масс хекс лиона на 25 это имба, аура цмки в комбе со штормом это имба.
Если ты сапорт 4ка
1.Приходишь на мид с 0вой дамажишь отгоняешь вражеского мидера, при этом очень важно не агрить крипов и не сидеть там вечно на експе.
2.Идёшь в харду от♥♥♥♥♥♥♥♥ить вражеского сапорта в приоритете - он обычно чахлый но очень сильный скилами поэтому как минимум заставив сапорта бояться он будет меньше напрягать вашего хардлайнера.
3.Если есть возможность (хороший пик хардовика, хорошую руну подобрал слабый кери)
убиваешь вражесского кери.
4. Помогаешь на изи лайне до тех пор пока вражеский хардлайнер не перестал мешать фармить твоему кери.
5.Вардишь важные места на карте например если у врага есть лесник то вардик в лесу, если ты бх вард на миду между т1,т2 что бы ты мог прийти и убить курьера и т.д. Тут главное помнить что ты такойже сапорт как и 5ка просто не привязан к линии и кери поэтому варды также на тебе как и на 5ке но в отличии от 5ки ты скорее окажешься во вражеском лесу или у т2 врага.
Билды:
Тоже правило что и для 5ки но с парой отличий
1.Поскольку ты в отличии от 5ки с самой первой минуты будешь на передовой то стоит подумать прежде всего о предметах с 2йным эфектом таких как солар, алебарда, урна, бм. Тоесть и что бы тебя убить сложнее было и что бы ты мог сейвить своих.
Ну и в общем: никогда не слушай фидеров и дебиков(всегда дебики любят поорать не стой со мной ты воруешь експу но проблема в том что они просто насмотрелись всяких гновностримов где их любимый стример говорит такое всегда но обычно бросить мидера 1на1 или керина это очень грубая ошибка и неважно что они там говорят лучше сразу их замутить). Всегда старайся анализировать что ты делаешь к примеру берёшь предмет пайпу и мысленно ставишь плюсики и минусы от покупки этого предмета в данный момент времени. К примеру:
Я куплю пайпу вражеский зевс станет на 10% меньше дамажить это +
Но у нас тогда не будет вардов это - Но поскольку игра идёт пасивно и все фармят свои леса этот минус можно проигнорировать.
И т.д и т.п
Сколько нетворса должно быть у саппорта дота 2
Саппорт - одна из самых сложных и непопулярных ролей в доте.
Не каждый умеет играть саппортом хорошо, именно по этому я пишу этот гайд, что бы научить саппортить ПРАВИЛЬНО.
Немного о самой роли.
Саппорты - поддержка и основа всей команды. В основном именно от них зависит победите ли вы, или проиграете. В первую очередь саппорты должны помогать своему керри, а уже на втором плане - команда (моя точка зрения).
Если вы собираетесь играть саппортом, то вы должны быть готовы к тому, что у вас практически не будет денег, не будет фрагов, вам постоянно придётся ждать куру с вашим сапогом, все ваши деньги будут уходить на смоки и варды, постоянно придётся раскашеливаться на драгоценное ТП для своего керри.
Но я предупреждаю, если вы хотите побеждать, то вам придётся найти для себя очень хорошего керри, который имеет прямые руки. Если же у вас нет такого керри а простой незнакомый человек - то вы имеете большие шансы на поражение из за отсутствия тимплея. Желательно что бы вы с вашим керри были в скайпе или имели возможность общаться не через чат.
Если вы готовы к этому - можете читать гайд дальше.
Совет: Саппорт должен иметь инстинкт самосохранения, потому что я видел достаточное колличество саппортов которые приходили в замес, прожимали меку и умирали. такого быть не должно. Если вы видите что 100% вы проиграете замес - бегите со всех ног а не сливайтесь попросту.
Вся написаная информация взята из горького личного опыта, из нескольких тяжких месяцев тренировок и конечно же из изучения турнирных роликов Na'Vi :)Благодаря именно этой тактике я и моя команда не раз побеждала в фасткапах, кланварах и прочих турнирах.
1) Поддержка керри.
2) Пул крипов (отвод).
3) Вардинг и дезвардинг.
4) Гонять противника на лайне.
Обо всём подробно чуть ниже.
Для обеспечения хорошего фарма для вашего керри вам стоит помнить о пулах крипов (отводы). Отводы делаются в следующих случаях:
1) Вашему керри тяжело фармить, из за врагов на линии.
2) Ваш керри сильно пушит линию.
3) Вы не хотите отдавать драгоценный опыт вашим врагам.
Пул на стороне Radiant (свет).
Двойной пул на стороне Radiant (свет).
Пул на стороне Dire (тьма).
Двойной пул на стороне Dire (тьма).
Для тех кто не знает как пулить:
Съагрите (достаточно просто ударить) нейтрального крипа и выведите их к вашим крипам. Опыт придёт не сразу, но упорные попытки не пропадут зря.
Самый важный пункт в роли саппорта.
Керри как маленький ребёнок - за ним постоянно нужно следить, что бы противник его не убил. Для того что бы защитить вашего керри достаточно не отходить от него далеко. Если противник видит вас 2-х на лайне, скорее всего он не рискнёт нападать на вас, но если ваш керри останется один - он рискует стать добычей. А для того что бы керри не стал лёгкой добычей, практически каждый саппорт имеет в запасе стан или замедление, что позволит вашему керри избежать смерти.
Не бойтесь наглеть на лайне, постоянно раздавайте противнику на лайне люлей (тычкуйте), что бы враг видел, кто на лайне доменирующий царь :) Но не переусердствуйте, ведь если вы зайдёте слишком далеко - вы можете поплатиться за свои действия.
Как я уже и говорил, у саппортов должен быть развит инстинкт самосохранения. Вы должны понимать, что саппорт очень уязвимая цель, и что элементарный стан может принести очень много проблем как вам, так и вашему керри.
Ни в коем случае не стильте крипов (а тем более фраги) у вашего керри, ведь вам это даст золото которое вы естественным образом попросту сольёте, а для вашего керри эти 40 золота (не говоря уже о 200 и более), могут оказаться очень полезны.
Денайте крипов. Это самое важное в отношении крипов, ведь денай лишит вашео противника золота и опыта. Пусть малого колличества, но всё же лишит. А вообще дота состоит на мелочах, ведь 1 недобитый крип может повернуть всю ситуацию против вас.Забудьте про блуждение в одиночестве, вы всегда должны быть с керри (а лучше со всей командой). Не отдавайтесь попросту. Многие говорят: "Я саппорт, мне можно иметь счёт 0/20", но такие люди не правы. Когда я играю саппортом (а я играю им в 90% игр) в среднем мой счёт составляет 3/6/40, а крипстат 15/25. Так что не оправдывайте свои смерти какой либо ерундой.Бывают такие ситуации, когда вы с керри попадаете в ловушку, и выжить сможет только один. Используйте все что у вас есть, лишь бы спасти задницу вашего керри. Ведь ваш керри не умерев сохранит деньги, а на деньги купит палку-аналку которой накажет противника за вашу смерть :D
Я не буду писать много, а просто приложу видео NS'а по вардингу, но скажу что вардинг - залог успеха. Вы должны понимать что вардами вы контролируете территорию, не давая врагу безнаказанно к примеру фармить свои леса или убивать Рошана.
Эти герои лучшие саппорты по моему мнению.
Именно эти герои способны творить на лайне настоящий кипишь!
Быть саппортом на первый взгляд сложно, но войдя во вкус для вас быть саппортом будет только удовольствие :)
Гайд будет дополняться. Написал самое важное на скорую руку, так что строго не судите.
Нетворс и лвл сапов на 25-ой минуте
А не маловато ли? Особенно если проигрываешь. Нехватает даже на транквилы + стик + форс стаф. Еще странно выглядит, то что почти все таланты на золото переместили в 15 и 20 тиры. Сапы начинают получать бонусное золото тогда когда игра заканчивается.
Выборка из рандомных 30-ти игр пятых дивайнов из дота тв.
Первое число - нетворс, второе - лвлПобеждающие | Проигрывающие | ||
4100 | 13 | 2200 | 12 |
6200 | 14 | 2800 | 10 |
4600 | 14 | 3800 | 13 |
4500 | 14 | 4500 | 12 |
4500 | 12 | 2900 | 11 |
5800 | 13 | 6400 | 13 |
4300 | 13 | 3800 | 12 |
4500 | 13 | 2500 | 12 |
4900 | 12 | 3800 | 14 |
3200 | 11 | 2700 | 10 |
4000 | 13 | 4700 | 12 |
4400 | 13 | 3100 | 11 |
4100 | 12 | 1800 | 11 |
2500 | 9 | 3100 | 13 |
2200 | 9 | 5000 | 12 |
4600 | 13 | 2500 | 11 |
7000 | 16 | 3000 | 13 |
5200 | 10 | 2700 | 12 |
5000 | 15 | 2600 | 9 |
4400 | 14 | 2500 | 12 |
4500 | 12 | 4100 | 14 |
5500 | 15 | 3400 | 12 |
4900 | 15 | 4100 | 13 |
5200 | 14 | 3500 | 11 |
2200 | 11 | 4900 | 14 |
5600 | 13 | 1000 | 8 |
3800 | 14 | 3600 | 13 |
4500 | 13 | 3900 | 12 |
1500 | 9 | 6000 | 11 |
4100 | 13 | 3800 | 14 |
И правдо маловато ((( взял челендж на 100 каток онли личь теперь бомжую с таким нетворсом. Кальве фикс плиз
Не совсем корректно грести в одну кучу всех сапов. Есть Оракл и Бэйн, не фармящие от слова совсем. А есть Аппарат кидающий свой ульт часто для отпуша, или убивающий этим героев, попутна убивая и крипчиков. Виверна бластами фармит попутно задетых. И т.д.
Не совсем корректно грести в одну кучу всех сапов. Есть Оракл и Бэйн, не фармящие от слова совсем. А есть Аппарат кидающий свой ульт часто для отпуша, или убивающий этим героев, попутна убивая и крипчиков. Виверна бластами фармит попутно задетых. И т.д.
Ты можешь открыть список и посмотреть. Там большие различия только когда одна команда бьет другую ногами, а так +-500 золота от среднего почти всегда. Мне только запомнились бич докторы, которые имели супер низкий нетворс против клокверков и пара котлов в проигрывающих командах, которые фармили лес с мидасами.
так у тебя и так 4 активных скила, зачем тебе предметы? ) бери сапов, которые могут читстить лес
30 игр крайне маленькая выборка
статистика с родных 3к ТСа?
Если бы тебя научили читать, ты бы узнал откуда выборка
30 игр крайне маленькая выборка
Ну если мне будет не лень и я разберусь с дотовским апи, то может быть поставлю его на ночь собирать инфу. Тогда и инфы можно будет собрать больше
Так всегда и есть, 4к на 25 минуте вполно норм, транквилы арканы и плюс форс или дагер. Что ещё нужно успешному сапу в мид гейме? Помоему всё норм
однажды до всех сапортопикеров в мире дойдет, что 3 15 последняя переменная, которая поможет тебе войти в счастливое будущее
Если бы тебя научили читать, ты бы узнал откуда выборка
Ну если мне будет не лень и я разберусь с дотовским апи, то может быть поставлю его на ночь собирать инфу. Тогда и инфы можно будет собрать больше
точно, 3к ТС даже так не может
не не, челы мне будут доказывать что сапортить весело и сапорты в соло игру завозят когда по факту 5 позиция вообще не влияет ни на что именно из-за ужасной экономики и нехватки экспа
Если не лень, ответь.
1. А с какой целью ты этим интересовался? (Ну вот ты узнал что столько-то. Ну якобы мало. И что)
2. А надо ли больше саппорту денег, если так у всех саппортов? (просто в 5 играх из 30-и(16.6%), проигравший был богаче. В одной одинаково. Еще в 3 играх (10%) был беднее менее чем на 10%).
3. Просто если искать зависимость проигрыша от стоимости саппорта, то в 30% игр он был сопоставим с таким же у противника, если не богаче.
Так всегда и есть, 4к на 25 минуте вполно норм, транквилы арканы и плюс форс или дагер. Что ещё нужно успешному сапу в мид гейме? Помоему всё норм
Нужно больше рычагов влияния на игру, а не просто выкинуть часть своего инвентаря на горки\проходы и в драке нажать 2-3 заклинания (если вообще дадут нажать)
однажды до всех сапортопикеров в мире дойдет, что 3 15 последняя переменная, которая поможет тебе войти в счастливое будущее
Нужно больше рычагов влияния на игру, а не просто выкинуть часть своего инвентаря на горки\проходы и в драке нажать 2-3 заклинания (если вообще дадут нажать)
Что?
Если не лень, ответь.
1. А с какой целью ты этим интересовался? (Ну вот ты узнал что столько-то. Ну якобы мало. И что)
2. А надо ли больше саппорту денег, если так у всех саппортов? (просто в 5 играх из 30-и(16.6%), проигравший был богаче. В одной одинаково. Еще в 3 играх (10%) был беднее менее чем на 10%).
3. Просто если искать зависимость проигрыша от стоимости саппорта, то в 30% игр он был сопоставим с таким же у противника, если не богаче.
Ну я как-то месяц назад создавал тему про бабло у сапов. У меня там получилось, что из всего инкома за 10 минут у меня остается 1к с небольшим и я трачу 40-50% своего инкома на расходники (при чем там реально минимум покупок, без 10 сентрей или подобного бреда).
И мне там отвечали в духе "Ну краб, ты же сам дурак. Вот я когда играю на саппортах у меня там молочные реки, аганим, еул, даггер и все это в каждой игре. Ты просто сам играть не умеешь. Денег у саппортов дофига и вообще это сломает доту. Саппорты будут бегать всех убивать и игра станет неинтересной" (все это прочитать противным голосом)
Вот спустя месяц мне что-то вперлось поиграть в турбо и кастомки и я такой "может рили у саппортов дофига денег, ща почекаю". Ну почекал
Кто победил, а кто проиграл в итоге я не знаю (ну кроме игр где челам на 25-ой бараки сносили, там то все понятно лул). Я заходил в матч около 25-ой минуты, записывал и сразу ливал. Те кто "побеждают" в таблице это те кто имеют больше нетворса на команду. То есть там большинство игр где одна команда впереди другой на 1-2 тысячи и она типа "побеждает".
Учти, что из 5 игр где у проигрывающего сапа больше нет ворс. В двух были котлы с мидасами, которые фармили лес. В двух был хейт бич доктора выигрывающей команды, где он ничего не может сделать именно из-за отсутствия денег и опыта на герое
И раз уж ты задел, то что саппорт побеждающей не всегда сильно впереди саппорта проигрывающей команды. Мне кажется игра недостаточно награждает саппортов за правильные мувы. Я видел матч где был хороший дизраптор у побеждающей, который поучавствовал в большинстве килов команды. И в то же время был отвратительный рубик 1-6-1.
И у них нетворсы различались всего на тысячу. НА ТЫСЯЧУ. Типа да, команде в целом хорошо, коры жиреют итд итп, но саппорт сам лично почти не получает ресурсов с этого
Сколько нетворса должно быть у саппорта дота 2
9,586 | уникальных посетителей |
141 | добавили в избранное |
Введение:
Саппорт – это герой, который помогает раскачаться своему (или своим) керри. Сапорты, как правило, независимы или очень слабо зависимы от вещей, что дает им возможность не концентрироваться на фарме, оставив это занятие керри. Задача сапорта – сделать фарм созников приятным, а врагов – невыносимым. Каким образом? Это мы рассмотрим ниже.
Его я взял , так как мне оно показалось очень познавательным и интересным для новичков.
Советую посмотреть всем тем, кто не имеет представления о роли САППОРТА.
1)Бебиситинг (англ.Babysiter – нянька). Саппорт должен приложить все усилия для того, чтобы керри мог спокойно фармить . В основном, это проявляется в защите своего подопечного. Вы должны спасать своего союзника, даже ценой своей жизни. В бебиситинг входят много других особенностей саппортинга. Эти обязаности мы рассмотрим далее.
2)Харасс (англ. Harass – надоедать,тревожить). Вот в чем вся суть - приходим мы на лайн, а там враг, со своим саппортом, сам, или даже с двумя помощниками. Вот все и начинается. Саппорт обязан мешать вражескому герою фармить, постоянно нанося ему урон , а также не давать врагам обижать нашего союзника. Это, так сказать, дуэль между саппортами – кто победил в ней, у того и больше шансов на победу в игре.С первого взгляда это выглядит просто, но это далеко не так. К примеру, нужно учитывать то, что при атаке вражеских героев на вас нападут их крипы. Поэтому нужно много практики, чтобы все делать верно.
3)Пуллинг (англ. Pulling-сбор, тянуть). Одно из самых ответственных занятий. Для того, чтобы нашим союзникам было удобнее и безопаснее фармить, необходимо постоянно удерживать своих крипов как можно ближе к своей башне. Это даст нам преимущество во многих аспектах игры на лайне: вас труднее словить и убить рядом с башней , легче убить противника , дает преимущество в наборе опыта, и т.д. Короче говоря - замечательная вещь. Суть пулла в отводе своих крипов к нейтральным монстрам.
4)Ластхит и денай (англ.Lasthit- последний удар,Deny-отрекаться). Ластхит – это то, о чем хороший саппорт должен забыть. Керри - наше все и мы должны отдавать всех крипов ему, а не убивать их самостоятельно. А вот денай – это очень нужная и полезная вещь. Все просто, когда здоровье вашего крипа падает ниже половины, вы начинаете его атаковать и добиваете его. Это поможет вам меньше продвигаться по линии (пушить) , а так же, будет очень сильно мешать вашему противнику - он не получит ни опыта , ни золота.
5)Стаки (англ.Stack-заставлять,множество). Еще один очень важный аспект трудной работы саппорта. У мест обитания нейтральных монстров есть одна особенность, если в нужный момент увести оттуда живых монстров, то там появятся другие (нужный момент, обычно, наступает каждые 53 секунд в XX:55. Т.к. каждую минуту появляются нейтральные монстры, если им ничего не мешает). Часто, вашему союзнику может понадобиться помощь - самому забрать группу монстров в начале игры трудно. Но это даст хорошее преимущество в опыте и фарме (больше, больше золота). Стакать можно всех нейтралов , включая древних.
Вот приоритет стаков.
Красные – это древние монстры . За них дают много золота и опыта. Но их тяжело убить, особенно вначале игры. Лучше использовать ближе к средине игры.Оранжевые – это сильные монстры. Их можно убивать когда угодно. В ранней стадии игры, союзникам будет нужна ваша помощь.Желтые – слабые монстры. Их можно убивать когда угодно. Вначале дадут преимущество, но далее становятся бесполезными. Можно стакать монстров, а затем пуллить (отводить) своих крипов. Даст больше опыта и денег. Может заменить пулл на два места обитания нейтралов(описано выше).
ВОТ КАРТА, НА НЕЙ УКАЗАНО НА КАКОЙ СЕКУНДЕ ОТВОДИТЬ.
6)Пуш (англ.Push – толкать). Почему пуш обязанность саппорта ? Потому, что среди саппортов полно отличных пушеров. Пушером можно считать того, кто может быстро уничтожить вражеских крипов, призвать на помощь себе слуг и быстро сломать вражеские строения(башни,бараки). Одна из самых интересных и зрелищных тактик. Можно закончить игру в кратчайшие сроки - в этом и вся суть. Но для этого, нужно придерживаться определенных правил: не затягивать игру, подбирать правильных героев. Саппорт обязательно должен уметь пушить. Это помогает всей команде (дополнительное золото, больше места для фарма,мешает противнику фармить\получать опыт).
7)Вардинг (англ.Warding - предупреждение, предостережение). Вот он, самый важный и ответственный момент игры за саппорта. Вы должны расставлять варды(глаза), для увеличения обзора и получения тактического преимущества. Это даст вам огромные возможности. Варды – это именно то, что часто выигрывает даже самые безнадежные игры . Без вардов невозможно или затруднительно выполнять все выше перечисленные обязанности. Научились ставить варды – стали полноценным саппортом. Желательно, всегда заниматься этим вовремя и с кем-то из союзников, т.к. можно убить вражеского героя или спастись от ганга самому.P.S Варды на рунах желательно ставить на 2-й минуте игры.
8)Отвод. Все саппорта должны уметь это делать, так как это помогает вашему керри стоять ближе к своей башне и меньше опасаться, что его могут убить. Обычно это делаете на простых крипах, если постараться, то можно отвести и на сильных. ВАЖНО! Лучше всего сделать сначала двойной стак крипов, чтобы полностью избавиться от своих крипов. Если вы это сделаете, то враг не получит ни голду, ни опыт.
2–1–2, или классический дабл-лайн. Герой второй позиции отправляется в одиночку на центральную линию, чтобы заработать максимальное количество опыта и контролировать руну, в то время как хардсаппорт помогает керри-герою на безопасной линии (нижняя — для сил света, верхняя — для сил тьмы), а второй игрок поддержки оказывает помощь оффлайнеру. Данная схема — один из наиболее часто используемых и стабильных вариантов лайнинга.
3–1–1, или агрессивный трипл-лайн. Этот вариант используется, чтобы обеспечить и максимизировать фарм кор-героев. Тройка персонажей размещается на тяжелой линии, оказывая давление на вражеского керри и не давая ему фармить.
1–1–2 и лесник. Часто используется командами, выбирающими Chen Chen, Enchantress Enchantress и других героев, способных фармить в лесу и помогать в нападении на вражеского мидера. Пока лесник убивает крипов, оказывает давление на разные линии и заставляет соперников разделяться, основные герои получают больше золота и опыта. Такой вариант может быть использован в случае, если команде-сопернику не хватает пуш-потенциала.
Линия — одна из трех дорог, соединяющая между собой две крепости. По линиям каждой стороны идут линейные крипы.
В игре есть три линии:
Верхняя линия, проходит вдоль левой и верхней части карты.
Средняя линия, проходит посередине карты.
Нижняя линия, проходит вдоль нижней и правой части карты.
Существуют также альтернативные названия для некоторых линий:
Легкая линия (ее также называют безопасной линией, короткой линией) — линия с большой протяжностью от первой башни до союзной крепости. Линейные крипы на этой линии находятся на близком расстоянии с первой башней. Для Сил Света, это нижняя линия. Для Сил Тьмы, верхняя. Название линии говорит само за себя, так как герою на линии легче отступить к союзной башне, что уменьшает шансы ганка из леса. Кроме того линия близка к лесу, что позволяет легко делать отводы крипов.
Тяжёлая линия (ее также называют длинной линией) — линия с малой протяжностью от первой башни до союзной крепости. Линейные крипы на этой линии находятся на дальнем расстоянии с первой башней. Для Сил Света, это верхняя линия.
Тут я вам расскажу, что должны покупать все саппорты.
Прошу не писать мне то, что есть саппорты 4 и 5 позиции, это я знаю. Редко когда встречаешь разделение по позициям на пабликах.
Для начала у нас будет вот такой Item build:
---------Указаны основные 3 вещи, которые должен купить саппорт.---------
2 observerd wards(1 Вард отдаем мидеру или хардовику)
1 courier 4 tango (2 tango ОТДАЕМ нашему мидеру, нажимаете на танго, дальше жмём на союзника и так 2 раза).
Можно купить ещё Sentry ward (Для деварда), если у врагов тоже саппорт или присутствует инвизер.
Не забываем улучшить курьера для нашей команды. Это можно сделать на 3:00.
Остальное докупаем по обстоятельствам.
Переходя к MID GAME , нужно задуматься, что нам и команде необходимо.
1) Если вы чувствуете, что вам не хватает мобильности, то можно приобрести Blink Dagger, Force Staff, Glimmare cape, Shadow Blade (Его не советую, так как дорого и лучше взять Climare cape). Не злоупотребляем и покупаем что-то одно из всего этого.
2) Если вы играете на герое, у которого ультимейт долго работает, например Crystal Maiden, то советую взять Black King Bar.
3) Если у врагов есть Venomancer, Ancient Apparation,то берем ОБЯЗАТЕЛЬНО Pipe of Insight . Т.е. герои у которых периодический урон с определенных скиллов.
4) Если на вас постоянно используют Orchid Malevolense, то надо покупать EUL'S SCEPTER OF DIVINITY.
5) Можно для команды приобрести Mekansm(Минуты до 30-35, чем дольше - тем хуже) .
Переходя к Late game , то нужно уже покупать, Travel boots или Guardian Greaves, SHIVA'S GUARD.
САМОЕ ГЛАВНОЕ:
Всё это время не забываем приобретать: варды, смоки, дасты, гем, если в этом нет необходимости.
ОБЯЗАТЕЛЬНО НОСИМ С СОБОЙ town scroll portal
И вот мы поставили наши варды и пришли в триплу(В основном, если же вы играете на паблике,то врядли будет такое) Контрить вражеских крипов не стоит, предоставим это дела нашему carry. Наша задача контрить своих крипов и по возможности "гонять" нашего оппонента, зачем? Затем, что денежки ему тоже нужны, а наша задача не дать их ему.
Вот вроде разобрались как на лайне стоять, но вот как быть в замесах?! А что если даже с нашим вардингом нас ганганули?! Во первых, в панике бежим и зовем маму вы должны не успешно убежать и бросить своего союзника на произвол, а сделать все, чтобы он выжил: станы, замедление, хил, вплоть до того, чтобы блочить противника пока он бежит.
Ну в общем все понятно, варды, хил, дизэйбл и контроль - это все что нам нужно.
Мы еще можем стоять в лесу и качаться и параллельно стакать нашму carry. Главное не зацикливаться на стаках, так как в любой момент на нашего carry могут напасть, и нам придётся помогать ему. Если Вы играете за чена, то надо следить за хп союзников всю игру, как видите, за каждого саппорта есть свои нюансы. А вот в бою главное не умереть самым первым, вернее не ворваться и умереть, не успевая юзануть ничего, ведь тогда от вас не будет никакого толку, а ворваться как бы со всеми(Чтобы успеть похилить, кинуть дизэйбл и т.д.), но и подальше от врагов, чтобы те не смогли законтрить вас или убить с самого старту. Я бы сказал, что саппорт всю игру играет на грани.
Существует 2 вида вардов : Observerd и Sentry.
Первый вид варда даёт обзор территории, он ещё может блочить точки спаунов мобов.
Второй вид варды даёт маленький обзор, но делает невидимых - видимыми в определенном радиусе.
Общая информация
Observer варды (Observer wards):
- Стоимость варда: 65 голды
- Продаются по 1 шт.
- Максимальное количество вардов в любое время: 1 (т.е. 4 observer варда)
- Кулдаун (время перезарядки): 6 минут
- Длительность: 6 минут
- Дальность обзора: 1800 как днем, так и ночью
Sentry варды (Sentry wards):
- Стоимость пака: 200 голды
- 1 пак состоит из 2 вардов
- Количество паков любое
- Кулдаун (время перезарядки): практически мгновенный
- Длительность: 3 минуты
- Дальность обзора: очень мала, для observer вардов (true sight) - 800
Вардинг на ранних стадиях игры (Если против вас нет лесников)
Еще до первой волны крипов, команда уже должна понять и распределить задачи на раннюю игру для каждого игрока. Один покупает курьера, другой – его апгрейдит, в то время как саппорт (эта роль обычно достается героям, которым не нужно много айтемов) может взят несколько паков observer вардов. Очень важным на этой стадии является общение с другими игроками и готовность заменить закончившиеся варды новыми. Постоянное видение карты обычно решает исход битвы.
Вардинг на ранних стадиях игры (Если против вас есть лесник)
Не стоит забывать, что в игре присутствуют люди, которые играют на лесниках, стоит их "посещать", так как они могут выйти уже с нужными артефактами , которые сильно могут переломить игру. Пример : Legion Commander, она может сделать почти фаст блинк, тем самым затруднив вам игру. Вы можете блокировать спавны крипов, просто нажмите на ALT и будет высвечен радиус спаунов, если вы туда поставить вард, то заблокируете его. Если вы будете сами стоять в этом квадрате, то тоже заблокируете.
Вардинг на ранних стадиях игры (Если у вас один хардовик)
Если у вас 1 хардовик, то вы должны дать ему вард, чтобы он заблочил спот, благодаря которым враги смогут отводить крипов. Второй вард можете отдать мидеру, чтобы ему было проще там стоять.
Вардинг на ранних стадиях игры (Если против вас Bounty Hunter/Riki)
Лучше сразу купить Sentry ward, так как скорее всего вашего мидера будут гангать. Вам нужнно купить себе тп, но не с самого начала , а минуты через 1-2, чтобы вовремя гангануть к своему мидеру и спасти его от чужих гангеров.
Наиболее частые позиции для вардов:
1. Верхняя руна
2. Нижняя руна
3. В лесу над рекой на топе
4. В лесу под рекой на нижней линии
5. На рошане и нижних древних нейтралах (ancients)
6. На верхних древних нейтралах (ancients)
7. На разных точках появления нейтралов, в зависимости от конкретной игрыМид и лейт вардинг.
Хоть карта и достаточно старая , но места для вардов почти не поменялись.
Вот примерная карта вардинга территории:
Читайте также: