Сколько лет игре ведьмак
Наряду с обычными играми, авторами которых являются сотрудники студии-разработчика, существуют и игры, основанные на чужом материале – так называемые «игры по лицензии».
Зачастую, такие игры отличались не особо хорошим качеством, как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения обращения с исходным материалом. Данные игры делались в максимально сжатые сроки и главной их целью было выйти в момент ажиотажа, возникшего в результате успеха какого-либо произведения.
Но временами выходили игры, в которых разработчики ответственно подходили ко всем её аспектам и не пытались уложиться в невероятно сжатые сроки. Благодаря этому, данные игры выгодно отличались от своих товарок по жанру.
Некоторые студии сделали себе имя и репутацию на сериях игр по лицензии.
Об одной из таких серий мы сегодня и поговорим.
В октябре 2007 польская компания CD Projekt RED выпустила свою первую игру, под названием «Ведьмак», созданную на основе одноимённой серии книг Анджея Сапковского.
В книгах нам рассказывали о приключениях ведьмака, Геральта из Ривии. Первые две книги являли собой сборник рассказов. В третьей появилась главная сюжетная линия, проходящая через последующие книги цикла.
Сам цикл относится к поджанру «постмодернистского» фэнтези и представляет собой более жёсткую и натуралистичную его разновидность. Действие книг происходит в декорациях позднего средневековья, в мире этом, также как и в мире эпичного фэнтези присутствуют различные расы, магические существа, монстры, а также все атрибуты, с которыми ассоциируется у человека жанр фэнтези.
Но на внешних признаках, сходство между миром Ведьмака и миром любого «эпического» фэнтези заканчивается.
Внутренне он больше похож на Америку после первой волны европейской колонизации. На континенте заселённой является в основном прибрежная часть суши. Местное население принудительно ассимилировано и загнано в резервации, либо вытеснено в малопригодные для жизни места.
Само местное население, хоть внешне и напоминает стандартных эльфов, гномов и других представителей из «эпического» фэнтези, но внутренне мало чем отличается от тех же людей из мира Сапковского.
В самом цикле Анджей старался избегать чёткого разделения на «чёрное» и «белое», на «Добро» и «Зло». Нередко персонажам цикла предстояло делать выбор между одним злом и другим. Автор нередко отображал «тёмные» стороны жизни в этом мире: жестокость, насилие, ксенофобию. На протяжении всего цикла постоянно используются традиционные сказочные сюжеты, которые органично вписаны в придуманный автором мир.
Сюжет первого «Ведьмака» продолжает сюжет книг, и начинается он спустя пять лет после событий, описанных в последней книге цикла.
Главный герой, Геральт, оказывается в окрестностях крепости Каэр Морхен, в которой на протяжении нескольких веков располагалась одна из шести ведьмачьих школ – Школа Волка, воспитанником которой и является Геральт.
Спустя некоторое время, придя в себя, герой обнаруживает что потерял память, и не помнит толком ничего из своей жизни, за исключением некоторых базовых вещей.
В этот момент на крепость нападают люди со знаками саламандры, во главе атаки находятся некий «профессор» и неизвестный чародей. Целью их нападения были ведьмачьи мутагены и формулы, благодаря которым из людей и делали ведьмаков. Нападавшие добились своей цели, попутно убив одного из обитателей школы.
После прощания со своим учеником, ведьмаки отправляются на поиски Саламандр, дабы отомстить за убийство соплеменника и вернуть украденное.
Геральт, главный герой цикла и вместе с тем игры, отправляется в Вызиму. Ибо несколько лет назад он расколдовал принцессу Адду – дочь короля Фольтеста, благодаря чему заслужил некую его благосклонность. И вполне возможно, что король поможет Геральту в его поисках.
Так начинается очередное приключение Белого волка.
Геральт, он же Белый Волк, он же Блавикенский Мясник в версии 2007 годаПо ходу которого, мы встретим значительное количество персонажей из книжного цикла, нас познакомят с некоторыми событиями из этого самого цикла, в одной из таверн даже его синопсис расскажут.
Если для игрока знакомого с миром Ведьмака, это будет приятной отсылкой. То для игрока не знакомого с книжным циклом, это будет являться более полным раскрытием этого мира, раскрытием различных персонажей и главного героя. Как и главный герой, игрок будет открывать для себя этот мир. Как и герой, игрок не знает ничего о предыдущих «приключениях и подвигах» Геральта.
Игрок и Геральт находятся в равном положении. Им неизвестны законы этого мира, им неизвестны причины тех или иных конфликтов, причины тех или иных взаимоотношений между персонажами. Поэтому при решении некоторых конфликтов игрок, как и Геральт, не может опираться на «опыт прошлых лет» в этом мире. Благодаря чему и возникает неплохое чувство сопричастности событиям, происходящим в игре.
Не стоит думать, будто в игре ничего кроме отсылок нет.
История, начинающаяся с банальной мотивации: «найти и покарать», трансформируется сначала в детективную историю, а затем плавно перетекает в сторону политических заговоров и интриг, и на этом не останавливается.
В каждой главе, на которые разделена игра, нам подкидывают тот или иной конфликт, возникающий между различными персонажами, или же группами персонажей. В конфликте игрок может выбрать ту или иную сторону, или может попытаться сохранить некий «нейтралитет». Результаты решения этих конфликтов, а также некоторые решения, не затрагивающие эти конфликты и принятые игроком, могут так или иначе аукнуться в будущем.
Конфликт на почве расовой ненависти проходит сквозь всю трилогиюПо мере прохождения игры – размах и уровень конфликтов будет только нарастать. А следственно – будет возрастать и значимость принятых игроком решений.
Всё это сдабривается стандартной ведьмачьей работой по устранению монстров, и поиском Геральта самого себя во вновь открывшемся для него мире. Что также перекликается с одной из центральных тем, затронутых в книжном цикле.
Коснёмся технической части. Игра создавалась на движке Aurora Engine, лицензированного у BioWare. На этом движке была создана Neverwinter Nights. Несмотря на уже солидный возраст движка, CD Projekt RED умудрились сделать довольно привлекательную, по меркам 2007 года картинку.
С графической точки зрения, игра выглядела красивее Neverwinter Nights 2, которую разрабатывали на более продвинутом движке.
Разберём и систему прокачки. При получении нового уровня, Геральт получает несколько талантов, тип которых зависит от уже имеющегося уровня.
Экран умений персонажа можно открыть только во время отдыхаУмения персонажа разделены на 4 группы:
В первой можно, и даже нужно, улучшать параметры персонажа, благодаря ним у Геральта увеличивается запас здоровья, энергии необходимой для знаков, увеличиваются сопротивления к различным негативным воздействиям. Некоторые таланты в этой категории позволяют вспомнить навыки приготовления бомб, масел и прочего.
Во второй группе можно усилить знаки (*эдакие чары, которыми ведьмаки пользуются в своём ремесле), увеличить вероятность нокдауна, воспламенения, усилить защитный барьер, увеличить время дезориентации противника и прочее.
Третья и четвёртая группа дублируют друг друга. В них расположились стили боя. Одна группа позволяет развивать владение стальным мечом, вторая - серебряным. При их прокачке увеличивается урон по противнику, вероятность нокдауна, оглушения, увеличивается вероятность вызвать кровопотерю у врага, при их прокачке удлиняется цепочка ударов, которую проводит Геральт в бою. Если в начале игры цепочка будет состоять из 2-х довольно обыденных ударов, то по мере прокачки – главный герой начнёт выписывать настоящие пируэты, отсекая противникам конечности и разбрызгивая литры крови.
Но при всём многообразии вариантов улучшаемых характеристик, количество «билдов» персонажа не особо велико. Без одной части навыков играть будет невероятно трудно и долго, поэтому их нужно будет прокачать в любом случае. Другая часть навыков бесполезна, поэтому тратить таланты на них не имеет смысла.
Некоторые таланты получаются только после принятия особого зелья. Для приготовления которого нужно добыть особый компонент, выдаваемый нам при победах над определёнными монстрами. Причём, если некоторые монстры с лёгкостью отправляются в расход (*с моральной точки зрения), то для получения компонентов из других монстров – придётся пойти на сделку с совестью, или не придётся, зависит исключительно от игрока.
Помимо самих компонентов, потребуется узнать рецепт приготовления данного зелья. Который можно получить, выполняя некоторые квесты.
Для каждого зелья, или бомбы, или масла, нужно сперва узнать формулу. Можно и «от фонаря» набросать компонентов в общий котёл, но зачастую конец такого эксперимента немного предсказуем. Но если повезёт, то можно создать довольно неплохое зелье. Местная система алхимии получилась довольно проработанной и поощряющей различные удачные алхимические эксперименты.
Потеря памяти коснулась и знаний Геральта о различных травах и монстрах. Не купив у торговцев книги, описывающих этих монстров, вы банально не сможете добыть алхимические компоненты. Именно получение информации при помощи покупки книг у торговцев – и будет являться основной статьёй расходов.
Денег в игре не особо много, особенно на первых порах. Хоть количество их и можно увеличить за счёт побед в кулачных боях и костяном покере, но полученные средства приходится в скором времени тратить на книги, или свитки, или же придётся немного потратиться для выполнения некоторых квестов.
Под конец игры денег скапливается порядочное количество, но тратить их особо и некуда.
В отличие от других РПГ, в игре нет большого количества доспехов и амуниции. А самый лучший доспех мы получаем практически под конец игры, выполнив при этом квест для его получения. Ещё одно отличие от обычных РПГ кроется в очень ограниченном инвентаре. Ведьмак – это не та игра, в которой можно утащить всё что видишь, ибо инвентарь забьётся мгновенно. Книги, свитки с формулами, еда, питьё, различные драгоценности, зелья – всё это занимает ячейки в инвентаре. Дабы в один прекрасный момент не столкнуться с необходимостью выкидывать что-либо из него, приходится частенько продумывать: «Что взять с собой из этого открытого контейнера?».
При всех своих достоинствах, у игры был один большой минус: боевая часть. Заниматься приготовлением эликсиров, продумыванием прокачки персонажа, исследованием мира довольно интересно. Но когда дело доходит до боя, приходится довольствоваться QTE. Иногда вы меняете стиль боя, в зависимости от количества и качества противников. Иногда можете применить парочку знаков. Но ни о каком «плотном» взаимодействии с врагом речи не идёт. Не игрок делает эти три-пять ударов в комбинации, а Геральт. К тому же, временами, Геральт банально отказывается атаковать противника. Знаками часто пользоваться не получится, так как энергии не особо много у персонажа (*но это не претензия к игре или же миру Ведьмака, просто таков порядок вещей, ибо ведьмаки - не маги).
По итогу – мы получили игру, которая застряла между экшен-рпг и пошаговой боёвкой, с не особо отзывчивым управлением и которая не являлась продолжением известной вселенной, а была создана по лицензии, на основе книг какого-то «неизвестного автора». Причём создана какими-то непонятными поляками, за которыми тогда был закреплён стереотип «польский шутер». Всё это очень сильно сузило предполагаемую аудиторию для данной игры. Технические проблемы и различные недоработки также внесли свою лепту.
Несмотря на всё, игра выделялась главным – грамотным и бережным подходом к первоисточнику. Благодаря чему и получила значительную часть своих фанатов.
Спустя некоторое время, было выпущено улучшенное и расширенное издание игры. В котором были решены различные технические проблемы, а также добавились парочка дополнений от CD Projekt RED, и редактор модов D`jinni, благодаря которому игроки могли сами создавать свои приключения в мире Ведьмака.
Видя то, с каким вниманием разработчики относятся к своей игре, а также к критике своей игры геймерским сообществом, стало ясно – рано или поздно, но будет ещё одна игра в мире Ведьмака.
Контент для этой игры Просмотреть все (22)
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ИГРАЙТЕ ЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УБИЙЦУ ЧУДОВИЩ
Ведьмаки с детства готовятся к борьбе с чудовищами. Благодаря мутациям и усердным тренировкам ведьмаки обретают сверхчеловеческие способности, силу и скорость реакции. Только они могут дать отпор чудовищам, которые в их мире совсем не редкость.
- Без пощады уничтожайте врагов, играя за профессионального охотника на чудовищ. В вашем распоряжении целый арсенал улучшаемого оружия, мутагенных зелий и боевых заклинаний.
- Охотьтесь на самых разных чудовищ, от диких высокогорных тварей до хитрых созданий, что таятся в тёмных переулках больших городов.
- На заработанные деньги улучшайте оружие, приобретайте небывалую броню. или просто спускайте всё на скачки, игры, кулачные бои и другие приятные развлечения.
ИССЛЕДУЙТЕ ОТКРЫТЫЙ ФАНАСТИЧЕСКИЙ МИР, ЛИШЕННЫЙ МОРАЛИ
Огромный мир «Ведьмака», созданный специально для бесконечных приключений, задаёт новые стандарты для игровых вселенных.
- Исследуйте заброшенные руины, пещеры и остовы затонувших кораблей. Торгуйте с купцами и краснолюдскими мастерами в городах. Охотьтесь в пустошах, в горах и на море.
- Заключайте сделки с вероломными военачальниками, коварными ведьмами и продажной знатью — и оказывайте им тёмные и опасные услуги.
- Принимайте решения в ситуациях, к которым неприменимы понятия добра и зла — и будьте готовы к неожиданным, далеко идущим последствиям.
ОТЫЩИТЕ ДИТЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ
Заключите самый важный контракт — найти Дитя предназначения, ключ к спасению или гибели этого мира.
- В самый разгар войны отыщите Дитя предназначения, живое оружие невероятной мощи, чьё явление было предсказано в легендах.
- Боритесь с жестокими правителями, дикими духами и скрытыми угрозами — ведь все вокруг одержимы идеей захватить мир! Да и стоит ли этот мир спасения.
- Движок REDengine 3, предназначенный исключительно для оборудования нового поколения, воссоздаёт мир «Ведьмака» во всех деталях и красках.
- Динамичная погодная система и переключение между днем и ночью влияют на поведение людей и чудовищ.
- Огромный открытый мир с множеством сюжетных развилок в основном и дополнительных сценариях теперь ещё более чутко реагирует на действия и решения игрока.
Консольная версия
Релиз консольной версии должен был состояться осенью 2009 года, однако еще в апреле того-же года разработка игры была приостановлена на неопределённый срок. Целевыми платформами игры являлись консоли седьмого поколения: Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360. В игре должен был присутствовать новый движок.
Рецензии
“ONE OF THE BEST GAMES EVER MADE”
10/10 – GameSpot
“ONE OF THE BEST RPGs EVER MADE”
9.8/10 – Game Trailers
Музыка
Обычное издание игры содержит диск с саундтреком из 29 композиций. В колекционное издание дополнительно входит диск с музыкой по мотивам «Ведьмака» (Music Ispired by the Game).
Музыка из игры
Над саундтреком к игре работали Павел Блажак и известный польский композитор Адам Скорупа. Польским композиторам не только удалось подчеркнуть "книжную" атмосферу, но и удачно вписаться в игровые каноны. Музыка была тепло принята многими интернет порталами. Сайт IGN признал саундтрек Ведьмака лучшим в номинации "Лучшее музыкальное сопровождение".
Музыка по мотивам игры
Польская группа Vader, играющая в стиле death metal, записала песню «Sword оf The Witcher» специально для игры.
Специальное предложение
Спин-оффы
Несколько спин-оффов было создано как и CD Project RED, так и другими компаниями, но по соответствующей лицензии.
Игра для мобильного телефона
Ведьмак: Багровый след (польск.: Wiedzmin: Krwawy Szlak), также известный как The Witcher Mobile является JAVA игрой для мобильных устройств, разработанная компанией Breakpoint по лицензии CD Projekt.
Действие игры разворачивается сразу после окончания обучения Геральта, где он выполняет своей первый контракт на монстров.
Карточные игры
Два карточные игры, основанные на игре «Ведьмак», были разработаны компанией Kuźnia Gier. Одна из них, Wiedzmin: Przygodowa Gra Karciana («Ведьмак: Приключения Карточная игра»), была опубликована Kuźnia Gier и продавалась в польских игровых магазинах. Вторая — Wiedzmin: Promocyjna Gra Karciana («Ведьмак: Карточная игра Промо») — является более простым аналогом, и она добавлена в коллекционное издание «Ведьмака» в некоторых странах.
Браузерная игра
The Witcher: Versus является многопользовательской браузерной игрой, разработанной для CD Projekt RED по one2tribe и запущенной в 2008 году. В игре вам предстоит взять под свой контроль одного из трёх персонажей и сразится с другими участниками. На выбор представлены три класса: Witcher, Sorceress и Frightener.
Актёры озвучивания
Ведьмак (игра)
Ведьмак (польск. Wiedźmin, англ. The Witcher) — компьютерная ролевая игра, разработанная студией CD Projekt RED по мотивам серии романов известного польского писателя Анджея Сапковского. Релиз игры в России состоялся 24 октября 2007 года.
Расширенная версия игры, содержащая 2 официальных и 5 пользовательских модификаций, вышла 19 сентября 2008 года. За первые 10 месяцев после выпуска игры было продано 800 000 копий по всему миру.
Об этой игре
«Ведьмак 3: Дикая Охота» — это сюжетная ролевая игра с открытым миром. Её действие разворачивается в поразительной волшебной вселенной, и любое ваше решение может повлечь за собой серьёзные последствия. Вы играете за профессионального охотника на монстров Геральта из Ривии, которому поручено найти Дитя предназначения в огромном мире, полном торговых городов, пиратских островов, опасных горных перевалов и заброшенных пещер.Сюжет
История компьютерной игры продолжает основную сюжетную линию цикла романов польского писателя. По необъяснимым причинам, Геральт оказывается жив, но его преследует странное существо. Ведьмак падает. Закрывая глаза, он видит силуэты знакомых ему людей, бежавших к нему на помощь.
Очнувшись, Геральт спускается по лестнице и видит людей, нашедших его в лесной чаще. Тех немногих оставшихся ведьмаков, которые близки ему, но при всём своём желании Геральт не мог вспомнить даже их имён. На Каэр Морхен под покровом ночи нападет группа неизвестных под предводительством двух магов с ужасающим на вид монстром — Химерой. По словам чародейки Трисс Меригольд, монстром управляет маг Саволла, однако она не знает, кто второй маг. У ведьмаков есть время обдумать следующий шаг, но Саволла пробивает стену, и Химера заползает в разлом. Весемир подметил, что это непростые разбойники: у них есть особая цель и, возможно, они хотят заполучить секретные формулы ведьмаков. Весемир предлагает Геральту пойти с другими ведьмаками уничтожить Химеру либо помочь Трисс остановить Саволлу.
Уставший ведьмак решает остановиться в таверне, но, не успев зайти за ворота, он видит, как стая собакоподобных призраков во главе со Зверем нападает на мальчика по имени Альвин с сестрой. Геральт спасает мальчика. После этого Альвин входит в транс и непроизвольно выкрикивает пророчество Итлины. Это замечает и Шани, давняя знакомая Геральта. Она с радостью соглашается приглядеть за мальчиком. После непродолжительного разговора Геральт узнаёт, что в Предместьях видели подозрительных людей со значками с фигурками в виде саламандр, также Шани намекнула, что, возможно, про Саламандр знает Преподобный.
Перед Геральтом стоит важный вопрос: защитить ли Абигайл, или отдать её толпе крестьян?
- В первом случае Геральт собирает воедино все факты и решает принять сторону Абигайл. Он понимает, что Одо — пьяница, который завидовал своему брату и убил его предательским образом, Харен ведёт дела с Саламандрами, а Микула изнасиловал свою невесту, вследствие чего она покончила жизнь самоубийством. Преподобный же торгует детьми с Саламандрами, тайно переправляя их через пещеры в Вызиму. Ведьмак разбирается со Зверем, а после и с жителями деревни, которые виновны в его появлении. Микула сообщает стражникам Вызимы о том, что ведьмак убил Преподобного и других жителей. Абигайл благодарит Геральта. Ведьмак попадает в Вызиму, но в качестве заключённого.
- Геральт доверяется жителям деревни, так как ведьма тоже не без греха, и отдаёт Абигайл им на растерзание, после чего её сжигают. Перед смертью знахарка проклинает ведьмака. Преподобный и другие помогают в борьбе со Зверем. Преподобный даёт пропуск ведьмаку в Вызиму и благодарит его за оказанную помощь. Ведьмак уходит вместе с Шани, но Микула всё равно сдаёт его властям.
- Геральт соглашается, и они вместе убивают кокатрикса. Зигфрид получает повышение и становится десятником. Он благодарит Геральта, помогая ведьмаку беспрепятственно попасть на дамбу, представив его стражникам как героя.
- Ведьмак говорит рыцарю, что он работает один и не принимает его помощь. Позже Геральт встречает Зигфрида у дверей лечебницы Святой Лебеды, но рыцарь уже понижен до звания дозорного и вынужден сторожить лечебницу. Зато позволит беспрепятственно войти в лечебницу.
Ведьмаку становится понятно, что тот, кого он принял за детектива, никто иной как Азар Явед. Калькштейн просит ведьмака открыть старую башню на болоте. Ведьмак добывает сефироты, необходимые для открытия башни. Вместе с детективом Геральт отправляется к башне. Явед принимает свой истинный облик, а из портала появляется Профессор. В ходе драки маг признаёт, что недооценил ведьмака и оглушает его заклинанием, скрывшись в исчезающем портале. На болотах происходит серьёзная битва «белок» с Орденом.
Геральт телепортируется на берег озера в Темноводье. Жители тех мест наблюдают появление древнего затонувшего города. Поговорив с ними, ведьмак узнаёт, что подводные жители враждуют с людьми. Геральт решает поговорить со жрецом и с солтысом деревни. Поговорив со жрецом водяных, он понимает, что виной всему Дагон. Ведьмак, по просьбе Владычицы Озера, расправляется с подводным монстром.
Уже на пути к отбытию обратно в Вызиму, Геральт наблюдает в деревне происшествие. Местные эльфы во главе со старой знакомой Геральта Торувьель берут в заложники жителей деревни. Карательный отряд Ордена Пылающей Розы, во главе с Белой Райлой, направляется истребить бунтующих эльфов. Пытаясь предотвратить бойню, Геральт сначала пытается уговорить Торувьель отпустить заложников, но она не соглашается. Направляясь к Белой Райле, дабы отговорить её не нападать на эльфов, она соглашается, но рыцари самовольно нападают на эльфов.
Геральт отплывает к Вызиме.
Подплывая к Вызимской пристани, Геральт видит клубы дыма — горит Старая Вызима. На пристани его встречает капитан стражи Винсент. Банды Скоя'таэлей вступили в ожесточённую борьбу с рыцарями Ордена Пылающей розы. Геральт пробивается к старой Вызиме, где он встречает короля Фольтеста. Фольтест просит ведьмака расколдовать свою дочь Адду — от проклятия похожего на то, что когда-то уже было наложено. В благодарность за выполнение поручения короля Геральт узнаёт, где находится укрытие Яведа.
Передвигаясь по дорогам, они убивают несколько отрядов мутантов. Если ведьмак сохранял нейтралитет или принял поддержку ордена, то он встретит Яевинна с его отрядом «белок».
Попасть к убежищу Якова непросто: единственный путь лежит через канализацию, место обитания опасного монстра — Риггера. С большим трудом ведьмак побеждает монстра. В убежище мутантов он наблюдает иную картину: большое количество крестьян пировали и развлекались, пока шла резня. Из разговора с Яковым Геральт понимает, что он — пленник своих фантазий. Дабы Геральт поверил Якову, он переносит его в своё видение, где сбылось пророчество Итлины. Такое испытание было не по душе Геральту, но ловушка захлопнулась. Ведьмак пробрался на вершину горы, где его ждал Магистр. Сразив его, появляется Король Дикой Охоты, который требует от ведьмака душу Якова.
Очнувшись, Геральт забирает украденные секреты ведьмаков и направляется за наградой к Фольтесту. Король награждает Геральта звонким мешочком с золотом. По пути из замка ведьмак обнаруживает убитую стражу. Геральт бежит в тронный зал и вступает в схватку с таинственным убийцей. Геральт одерживает вверх и отрубает убийце руку. Геральт замечает у него ведьмачьи глаза.
Золотое и Серебряное издания
В 2008 CD Projekt выпустила Золотое и Серебряное издания игры «Ведьмак». Помимо игры и некоторых изменений, в них вошли официальные дополнения и фанатские приключения. В Серебряное издание вошли только два официальных и озвученных дополнения — Цена нейтралитета и Побочные эффекты.
В Золотое издание вошли вдобавок ещё и пять фанатских, но переведённых на русский язык приключения:
Награды и реакция критиков
Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.
В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).
Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.
Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».
История создания
Первая версия
Изначально выход игры «Ведьмак» должен был состояться в 1997 году. В то время разработкой игры занималась польская студия Metropolis. Руководил проектом будущий сооснователь и креативный директор People Can Fly, выпустившей Painkiller, Bulletstorm и Gears of War. Несмотря на то, что игра разрабатывалась на 10 лет раньше того «Ведьмака», что всем хорошо известен сейчас, как визуально, так и по внутриигровой механике обе игры были довольно схожи. В «Ведьмаке» 1990-х годов также делалась ставка на сюжет, была возможность делать моральный выбор, и игра предназначалась для взрослой аудитории.
Были, правда, и отличия: например, баланс в игре был значительно сдвинут от РПГ в сторону экшн адвенчур.
Кстати, в переписке с Анджеем Сапковским именно тогда и родился термин «The Witcher», которого до этого не существовало в английском языке; по крайней мере, так пишет глава Metropolis.
Конечная версия
Созданное в 2002 году подразделение CD Projekt RED STUDIO польской компании CD Projekt начало разработку «Ведьмака» в 2004 году. Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. По первоначальной задумке авторов игры, главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой задумки авторы отказались.
Известно, что разработчики использовали технологию motion capture для изображения движений Геральта во время боевых сцен; в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Жмудский (польск. Marcin Żmudzki).
Созданием игровых роликов занималась польская пост-продакшн студия Platige Image.
В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном, была убрана грубая лексика) и некоторые картинки из дневника главного персонажа.
16 мая 2008 года вышло улучшенное издание игры The Witcher: Enhanced Edition, которое содержит изменённую версию игры с улучшенным геймплеем, интерфейсом и графикой, а также дополнительные материалы.
Обратите внимание на другие игры от CD PROJEKT RED
Вспоминаем «Ведьмак 3: Дикая Охота» вместе с её создателями
Говорят, что за увлекательным делом время летит незаметно. С трудом верится, что с момента премьеры «Ведьмак 3: Дикая Охота» в мае 2015 года прошло уже шесть лет. По такому случаю мы решили встретиться с разработчиками из CD PROJEKT RED и побеседовать об их опыте работы над этой уникальной яркой игрой.
Во время ожидания третьей части знаменитой трилогии о ведьмаке всех нас переполняли предвкушение, восторг и воодушевление. После прохождения более 100 часов игры и двух дополнений мы ощутили уже настоящее благоговение. Приключения легендарного ведьмака Геральта из Ривии в поисках Цири, Дитя Предназначения, навсегда останутся в нашей памяти. Разумеется, эта игра запомнилась и её создателям, которые не покладая рук трудились над ней на протяжении почти пяти лет…
Успех «Ведьмак 3: Дикая Охота» основан, в частности, на великолепном сценарии по мотивам знаменитых романов Анджея Сапковского. Марчин Блаха, главный сценарист CD PROJEKT RED, вспоминает, что работа над сюжетом была непростой:
— С самого начала сложнейшей задачей являлась смена формата. Сапковский в своей прозе лишь намечает образы, которые каждый читатель дорисовывает в своем воображении. У каждого читателя свой Геральт, а нам предстояло создать ведьмака, который устраивал бы всех игроков.
Он должен был быть открыт для взаимодействия, чтобы игроки могли выбрать свой путь в этом приключении. К счастью, мы сталкивались с подобными задачами и раньше. Мы могли почерпнуть бесценный опыт в работе над первой частью трилогии.
Короли умирают, королевства распадаются, а магия живётЕще одна отличительная черта «Ведьмак 3: Дикая Охота» — разнообразный мир с волшебными местами и весьма реалистичными персонажами. Задача по созданию этого мира легла в основном на плечи Люциана Венцека, арт-директора CD Projekt RED. Вот что он ответил на вопрос о том, какое место в мире «Ведьмак 3» кажется ему наиболее привлекательным:
— Думаю, как следует поразмыслив, я бы выбрал острова Скеллиге. Там живописные просторы и свежий воздух. Выходные в таком месте весьма благотворно повлияли бы на меня. Меня очень привлекает открытость — как в плане пространства, так и в свободе мышления.
Кроме того, я бы определенно хотел побывать в Белом Саду. Потрескивающий костер, природа, лес, журчание реки… Что еще нужно в наше время, когда все закатано в бетон?
Раньше все было просто. Чудовища — плохие, люди — хорошие«Ведьмак 3» отличается от большинства современных ролевых игр своими заданиями. С их помощью можно было влиять как на сюжет игры, так и на мир, окружающий персонажей. Матеуш Томашкевич, квест-директор CD PROJEKT RED, с теплотой вспоминает о разработке игры:
— Мне понравилось работать над прологом, действие которого происходит в Белом Саду и Вызиме; Весемир — один из моих любимых персонажей, и я был рад «сопровождать» его. Личные отношения между Геральтом, Цири, Йеннифэр, Весемиром и другими ведьмаками занимают очень важное место в сюжете и являются одним из моих любимых элементов франшизы.
У меня остались очень хорошие воспоминания о так называемом «заданием Умы». Его созданием занимался один из наших дизайнеров, Дэннис Зутебир. Мы здорово посмеялись, когда он создавал сцену попойки с участием трёх ведьмаков. До сих пор вспоминаю о встрече с руководителем проекта и главой студии, когда мы проходили это задание. Мы так громко хохотали во время игры, что к нам время от времени заглядывал кто-нибудь из коридора, чтобы полюбопытствовать, что происходит.
Волки спят в глухом лесу. Мыши летучие спят на ветру…Мы все еще напеваем себе под нос песни и мелодии из «Ведьмак 3: Дикая Охота». Все это благодаря Марчину Пшибыловичу — одному из выдающихся композиторов, написавших фантастическую музыку к игре. Он признает, что порой приходилось укладываться в сжатые сроки:
— Помню, как работал над музыкой к заданию в Кривоуховых топях, а также к диалогу у гобелена, с которого я начал создавать сопровождение к этой части игры. Это была одна из самых напряженных стадий работы, времени не хватало, а на горизонте маячил новый этап. Вся музыка к заданию «Хозяйки леса» была написана всего за четыре часа!
Кроме того, важной в плане саундтрека была разработка первого видеоролика игрового процесса. Музыка к игре впервые должна была прозвучать на публике, и мы понимали, как много значит первое впечатление. Над этим проектом мы трудились более трех недель, создав в итоге больше дюжины разных вариантов саундтрека.
Итак, игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» вышла шесть лет назад. Помнят ли её создатели о своих впечатлениях сейчас? Вот что говорит Матеуш Томашкевич:
— Я тогда был слегка вымотан. За несколько дней до премьеры я вернулся из нашего азиатского промотура очень уставший и разбитый из-за джетлага. В день выхода игры даже не верилось, что наш проект наконец завершен и представлен пользователям по всему миру.
А вот Марчин Блаха, напротив, был в тот день спокоен:
— Я ощущал радость, гордость, а еще мне было интересно, какие эмоции игра вызовет у пользователей. Я не беспокоился о том, примут ли «Ведьмак 3: Дикая Охота», я уже тогда знал, что игра хороша.
Люциан Венцек с чувством подытоживает:
— Я, честно говоря, немного нервничал в ожидании того, какое же окончательное суждение вынесет публика игре, над которой я так долго работал. Помню, журналисты, как и геймеры на выставках, приняли «Ведьмак 3: Дикая Охота» очень доброжелательно. Их отзывы укрепили нашу надежду на успех игры, но ожидание меня все-таки утомляло. Я хотел узнать об отзывах игроков, а затем наконец уйти на заслуженный отдых.
По правде сказать, мы вложили всю душу в этот проект задолго до того, как стало ясно, какой бешеный успех его ждет в 2015 г. Поэтому сейчас, пользуясь случаем, я бы хотел поблагодарить всех, кто участвовал в создании игры, за упорный труд и за то, как чудесно мы провели время вместе. Я до сих пор поражаюсь, как небольшой группе людей удался такой масштабный проект. Это стало возможным лишь благодаря их таланту и самоотверженности.
Еще не побывали в мире франшизы «Ведьмак»? WitcherCon — отличный повод наверстать упущенное. Или пройти «Ведьмак 3: Дикая Охота» снова и освежить замечательные воспоминания, которые подарила нам игра.
Но самое вкусное напоследок! С 9 июля 2021, 20:00 МСК, со страницы The Witcher Hub можно будет перейти к эксклюзивной РАЗДАЧЕ ВСЕЛЕННОЙ ВЕДЬМАКА. Этот набор включает в себя концерт Ведьмак 3: Дикая Охота, код для получения двух электронных книг на странице Dark Horse Comics и 4 предмета в игре ГВИНТ в подарок.
Предложение действительно до 12 июля 2021, 20:00 МСК, так что не засиживайтесь и используйте эту возможность отпраздновать с нами! И не забывайте подписываться на официальный подсайт GOG на DTF!
Технические данные
CD Projekt также разработала свой собственный игровой редактор D’jinni.
Игровой процесс
Механика игры представляет собой классическую РПГ. Герою доступны новые умения и навыки с приобретением опыта, различные операция с торговлей, бартером, кузнечиством, алхимией. Словом, практически все аспекты «свободного» геймплея, что мы видели в книге. Например, Геральту понадобился новый меч: он находит три метиоритные руды, отдаёт кузнецу и получает обновлённое оружие. На заработанные деньги можно купить себе новую стёганную куртку. Боевая система строится на простом управление клавиатурой и мышкой. Есть возможность переключать вид.
В игре доступны три режима поведения камеры:
Как и любой ведьмак, Геральт обладает небольшой способностью творить простейшие заклинания — знаки ведьмаков.
Игроку доступны следущие знаки:
Алхимия
Мини-игры
В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания:
Ролевая система
Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. По достижению определённого значения опыта герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений. Таланты бывают трёх видов — бронзовые, серебряные и золотые. Бронзовые таланты доступны с нулевого, серебряные — с пятнадцатого, а золотые — с тридцать четвёртого уровней. Распределение полученных навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации. В режим медитации можно перейти только в определённых местах (например, у костров, предварительно их нужно разжечь). Также медитация снижает уровень токсичности, алкоголя и восстанавливает часть здоровья.
Игровой мир
Карта мира в игре Ведьмак
Мир игры, как и произведения саги Сапковского о ведьмаке, отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на «чёрное и белое». Населяют его различные расы — люди, эльфы, краснолюды и др.
Некоторые персонажи в диалогах дословно цитируют тексты из произведений Сапковского.
Локации
Персонажи
В игре присутствуют как и знакомые всем персонажи из романов, так и новые, но ничем не уступающие в харизме «книжным».
Купить The Witcher Trilogy НАБОР (?)
Описание контента для взрослых
Разработчики описывают контент так:
Эта игра может содержать контент, не подходящий для всех возрастов или для просмотра на работе: Нагота или сцены сексуального характера, Контент для взрослых
Содержание
Обратите внимание на другие игры от CD PROJEKT RED
Читайте также: