Сколько играет в wow classic
С релизом World of Warcraft: Burning Crusade Classic зрители стали больше смотреть стримы по MMORPG от Blizzard на Twitch. По данным сайта Streams Charts, показатели увеличились в два раза по сравнению со статистикой за неделю до выхода дополнения.
В первый день трансляции по Burning Crusade Classic набрали 5,19 млн часов просмотра и 316,3 тыс. зрителей в пике. На следующие сутки эти показатели упали до 3,37 млн и 183 тыс. соответственно. В оставшиеся дни первой недели часы просмотра держались на отметке от 2,18 млн до 2,68 млн.
Релиз Burning Crusade Classic состоялся в ночь на 2 июня. С ним пользователям стали доступные новые расы, полеты, новые подземелья, рейды и другие активности. Оригинальное дополнение вышло 2007 году и стало первым аддоном World of Warcraft.
Чем вообще можно заняться в WoW?
Все-таки самое важное в игре – это предоставляемый контент, и в World of Warcraft его полно. Начиная с Shadowlands, даже если вы зайдете в игру прямо сейчас, через 3 месяца после выхода дополнения, по достижению 60-го уровня перед вами откроется три дороги как улучшить уровень предметов (а ведь есть еще достижения, битвы питомцев, лор, старые рейды и т.д.).
Первый (и мой любимый) это подземелья – 8 совершенно разных вариантов в какой сходить. Там вы сможете получить полезные предметы, которые будут значительно лучше ваших только после прокачки. Чем сильнее ваш персонаж, тем сложнее задачу вы сможете перед ним поставить.
Эпохальные и Эпохальные+ подземелья (или ключи) это, пожалуй, самый непростой контент (сложность ключей безгранична – все зависит от вашего скилла) для 5 человек. Ключи к уже сложным механикам подземелий добавляют 4 дополнительных механики, 3 из которых буду меняться каждую неделю и 1 раз в крупный патч. Например, сейчас сезонный аффекс (так называются эти механики) называется «Полный гордыни» – каждые 20% убитых противников, необходимых для прохождения ключа, будет появляться сильный дух, способный убить всю вашу группу, но, в то же время, когда вы убьете его, вы получите мощный баф на минуту, чтобы сокрушить еще более серьезных соперников, чем сам монстр. Очень интересный и захватывающий контент, требующий определенной подготовки и слаженности, но в то же время награждающий вас предметами и валютой, на которую вы сможете купить вещи уже посерьезней.
Второй вариант чем заняться на старте – ваш ковенант. Это уникальная система дополнения, ваш второй дом в Темных Землях, ваши соратники, медиумы и т.д. (о тонкостях ковенантов в другой раз). В ковенанте можно приобрести и улучшить предметы за аниму (новый ресурс в игре, и нет, это не связано с аниме) до вполне приличного уровня чтобы начать бороздить просторы сложного контента, причем параллельно с этим вы попадете в непростую и историю, в которой вам надо помочь вашему ковенанту с насущными проблемами и подготовиться к войне с Тюремщиком – главным злодеем дополнения (пока что). У каждого из ковенантов своя история с множеством важных для сюжета игры персонажей.
Третий вариант – PvP. Про эту активность можно сказать hard to learn – hard to master. Концепт испокон веков предельно прост – надо убить соперника быстрее чем он убьет тебя, но количество факторов, которые вам надо будет учитывать, может показаться очень большим и пугающим на старте. Тем не менее, играть на арене всегда можно научиться, сыграв 30-50 раз (одна схватка продлится, как правило не более 1,5 минуты). А дальше уже чем выше вы подниметесь по рейтингу, тем сильнее предмет сможете приобрести у специального торговца (между прочим вплоть до максимального уровня предметов можно одеваться только в PvP, но для этого надо действительно быть самым крутым на арене).
Венцом контента в WoW всегда считался рейдинг, но сейчас это не так – все, что вы делаете до того как попадете (если захотите, конечно) в Эпохальный рейд, тоже доставит море удовольствия. Когда мы говорим про рейдинг, все таки надо упомянуть гильдии. На большинстве хотя бы средне населенных серверов вы спокойно найдете себе гильдию, чтобы испытать себя в бою против огромных монстров и злодеев. Ну и само собой, в рейдах максимальной сложности выпадают лучшие шмотки, так что без качественной награды вы не останетесь.
Помимо этого в Shadowlands появился Торгаст, Башня Проклятых – рогалики разных уровней сложности, которое вы сможете пройти как соло, так и с друзьями. Это короткое подземелье с одним боссом в конце, где по мере прохождения вам будут предлагаться на выбор мощные усиления, но и противники будут становиться все сильнее с каждым следующим этажем. Там вы сможете получить необходимые для крафта легендарки реагенты – чем выше уровень, тем их больше.
Да, в Shadowlands можно скрафтить себе легендарку практически на любой вкус – в один из 8 слотов, а на выбор у вас будет более 15 вариантов из сильных эффектов, но чтобы улучшить свой легендарный предмет до максимума придется либо попотеть, либо потратиться в золоте.
WoW Classic, на мой взгляд, – это прежде всего гильдия либо просто компания ребят, с которой вам будет весело. Сначала геймплей будет довольно медитативным, но дальше противники будут доставлять вам много проблем, тем самым создавая разные тяжелые и забавные ситуации. Пока ваш уровень будет медленно увеличиваться, вы сможете посетить много разных подземелий, предметы из которых будут ценны даже на 60 уровне. Мой вам совет – поставьте сложную цель, например, скрафтить Сульфурас (один из легендарных предметов Classic, оружие Рагнароса, повелителя огня) и идите к ней – на пути у вас встанет столько трудностей и интересных ситуаций, что даже нет смысла пытаться перечислять. На самом деле, если у вас есть компания друзей, которым нравится спокойный геймплей с перебивками на неожиданности (например, нападение от противоположной фракции) – в Classic вы всегда найдете чем себя занять.
Все про World of Warcraft в 2021 году: сколько нужно времени, что делать и с чего начать?
Warcraft всю мою сознательную (и не очень) жизнь был со мной. Сначала я на ноутбуке отца играл в Warcraft II, потом смотрел и проходил по очереди с ним Warcraft III, а затем встретил WoW и влюбился с первого взгляда… С того момента прошло около 10 лет, а то и больше, но я до сих пор люблю эту игру, много играю и агитирую друзей присоединиться. Что же такое WoW сейчас, кто, сколько и как в него играет, и почему стоит задуматься о возвращении в Warcraft именно 2021 году?
«Я слышал, что придется отдать все свое время Wow, чтобы в него нормально играть…»
Тут уже все зависит от того, что вы хотите получить от игры.
В Classic же прокачка занимает значительно больше, но тут есть существенная разница – вся игра в Classic это одно большое приключение с 1-го по 60-й уровень и дальше (поскольку из-за сложности даже прокачка в Classic вас заставит попотеть), хотя, в то же время, активностей на выбор игра предоставит значительно меньше. Если вы ждете, что вы, заходя на часик в день, быстро дойдете до рейдинга, то вам точно не в Classic.
Korn дала концерт в онлайн-игре. Там происходит мясорубка
Раньше единственным решением для этой прослойки игроков были пиратские серверы (фришарды или «фришки») – нелегальные ресурсы для игры в WoW, кое-как сделанные на коленке энтузиастами для получения прибыли с внутриигровых донатов или рекламы (чисто фановых проектов в этой сфере обычно нет). Такие поделки зачастую используют далеко не последний аддон (из-за сложности его кустарного воспроизведения), иногда это подается как фишка для олдфагов, в других случаях админы просто устанавливают аналогичные официальным серверам обновления с большой задержкой.
Думаю, очевидно, почему этот способ поиграть в Classic выглядит сомнительным: нелегальные фришарды просто не могут воспроизвести WoW без каких-то ухищрений или извращений, да и к тому же их могут в любой момент закрыть.
Так что недавно Blizzard поняла, что ностальгирующих пиратов нельзя победить – их можно только возглавить. И предложила геймерам то, о чем они так давно просили: полноценную копию оригинальной World of Warcraft с нормальной поддержкой, серверами и без какой-либо кустарной дичи.
Classic и Shadowlands
Начнем с того, что на данный момент существует два варианта игры в WoW. Если вы относите себя к олдам или вам по душе старый добрый Warcraft, в который вы играли много лет назад — WoW Classic вам отлично подойдет! Старые локации, старые механики в более современной технически обертке, а также общительное комьюнити, готовое прийти на помощь в битве с редким мобом или сходить с вами в подземелье, которое часто закончится каким-нибудь приключением или даже знакомством!
World of Warcraft Shadowlands же, или актуальный WoW, является очередным этапом эволюции игры с потрясающей графикой, контентом на любой вкус, тяжелыми испытаниями, новым сюжетом и позитивными комьюнити. Если вы захотите испытать себя, то всегда можно пойти в Эпохальные+ подземелья с различными ухищрениями, непростые рейды или PvP-сражения.
«В WoW вообще хоть кто-то играет сейчас?»
Справедливости ради, за 3 месяца игры в Shadowlands я ни разу не сталкивался с проблемой нехватки игроков. Во многом это связано с высокими продажами дополнения (в день выхода дополнения Blizzard поставили новый рекорд индустрии по количеству проданных копий – 3,7 млн), но, т.к. нас относят к Европе, мы также играем с зарубежными ребятами из-за кроссервера, поэтому группу единомышленников вы найдете всегда, будь-то гильдия или случайные ребята из поиска группы.
В Classic тоже играет много людей, все-таки в СНГ контингент 30+ очень тепло относится к воспоминаниям о Warcraft. Там нет кросс-сервера, но если выбрать высоко или даже средне заполненный сервер одиноким вы себя никогда не почувствуете!
WoW Classic уже запустилась. Этого ждал весь мир!
Разбираемся, зачем Blizzard воскресила игру 15-летней давности и что это значит для компании.
27 августа запустились серверы World of Warcraft Classic, воссозданной по кусочкам реплики оригинальной MMORPG 2004 года. Этого события ждали сотни тысяч, если не миллионы, геймеров. Пару недель назад открылась предварительная регистрация никнеймов на будущих серверах – и уже после этого некоторые из них переполнились настолько, что Blizzard пришлось открыть дополнительные «миры».
Часть оригинальных разработчиков WoW тестирует Classic и делится теплыми воспоминаниями
В день запуска ситуация только ухудшилась: опоздавшие на минуту люди оказались в многотысячной очереди на логин, серверы начали жутко лагать под катастрофической нагрузкой. На стриминговой платформе Twitch тоже началось веселье: количество зрителей категории World of Warcraft перевалило за 1,1 миллиона человек.
Это событие знаковое не только для Blizzard, но и жанра MMO в целом – раньше официальное возрождение «ваниллы» казалось уступком, на который компания не пойдет никогда. И вот мы здесь.
Что все это значит для Blizzard?
Сейчас точно сказать сложно. Запуском Classic компания как бы признала, что сегодняшняя WoW действительно «не торт», ее предлагают чередовать с игрой на «классике» в ожидании нового контента и аддонов. Хотя игроки были преимущественно довольны Legion, предпоследним дополнением, последовавшее за ней Battle for Azeroth поначалу многих отпугнуло – и теперь Blizzard пытается подстраховать себя в случае повторения подобных ситуаций в будущем. Ведь желание отменить подписку меньше, раз она дает тебе доступ еще и к серверам Classic.
Кто-то, конечно, увидит в возможности переходить от одной игры к другой и обратно без дополнительных трат благо. Но в то же время WoW теперь буквально начала разваливаться на части: пока их две, а в будущем может стать еще больше.
Пользователь реддита Arkey_ сделал график приблизительного числа подписчиков WoW на основе трендов Google и машинного обучения. Пик пришелся на дополнения Wrath of the Lich King и Cataclysm
Теперь можно сказать точно, что если у World of Warcraft и будет убийца – им станет она сама. Правда, смерти еще придется подождать, поскольку предполагаемое количество подписчиков игры за последние годы снижается очень медленно.
Сколько это стоит?
Cколько стоит WoW Classic?
Когда WoW Classic выйдет (одновременно во всех странах) 26 августа, вы, скорее всего, захотите сразу же начать исследование Азерота и прокачивать своего персонажа. Для этого вам нужно сначала приобрести игру, что довольно просто.
WoW Classic будет входить в базовую подписку WoW. Это означает, что вам не нужно платить за игру заранее, как в текущей игре. Classic включен в стоимость подписки за 549 рублей в месяц, которую вы, возможно, уже приобрели, чтобы играть в игру сейчас. Blizzard позволит игрокам в текущий WoW сразу приступить к WoW Classic, а новичкам и возвращающимся игрокам сразу понять модель подписки. Если вам купить подписку, вот как это можно сделать.
Технически, существует коллекционное издание WoW, выпущенное в честь WoW Classic, но вам не нужно покупать его, чтобы играть. И это хорошо, потому что его сложно найти. Коллекционное издание на 15-летие World of Warcraft поступает в продажу и распродается в различных розничных магазинах, но, если вы его найдете, то за него придется выложить $99,99. Оно включает в себя фигурку Рагнароса, значок Ониксии, коврик для мыши в виде карты Азерота, репродукции иллюстраций, 30 дней игровой подписки и два алебастровых маунта для игроков Орды и Альянса. Несмотря на то, что в комплекте поставляется современная игра, оно было создано, чтобы отпраздновать 15-летие классического WoW.
Когда игра наконец выйдет этим летом, на старте контента будет не так много. Дело в том, что Blizzard решили выпускать игровой контент игры поэтапно, а не весь сразу. Пока неясно, с каким интервалом они будут выходить, но вы можете посмотреть расписание здесь. PvP-игроки должны учитывать, что старая система чести и наград за звания появятся только во второй фазе, а БГ — в третьей.
Осталось всего несколько месяцев, прежде чем наши воспоминания о старом Азероте снова оживут. Это было очень давно, но сейчас подходящее время, чтобы вернуться и испытать все это снова.
Новый год в Hearthstone: дополнение про Орду, 235 бесплатных карт и два новых режима
Итоги
WoW сейчас с каждым днем набирает обороты, имеет огромную базу поклонников по всему миру (и, что очень важно, в СНГ и Европе), развивается киберспорт, причем как в PvP так и в PvE. О минусах Warcraft я поговорю как нибудь в другой раз, но я могу вас заверить, что они ощущаются в основном на семихардкорном уровне погружения в игру.
Самый сок игры в WoW сейчас заключается в том, что вы можете заниматься тем, что нравится именно вам, и это поможет вам играть лучше и подарит много новых знакомств и эмоций. Если же вы просто хотите попробовать новые для себя ощущения – World of Warcraft отличный вариант, тут вы точно найдете что-то для себя, если, конечно, вам нравится концепт ММОРПГ. Увидимся в Азероте (и не только!).
Откуда взялась такая странная идея?
О возможности вернуться в «старый-добрый ВоВ» фанаты мечтают, кажется, с релиза первого дополнения The Burning Crusade в 2007 году. Ведь в отличие от простых патчей, аддоны обычно выворачивают игру наизнанку, чему совсем не рады игроки-консерваторы. И зачастую дело не в том, меняется ли игра в их понимании в лучшую или худшую сторону – расстраивает сам факт глобальных перемен и необходимость адаптировать под новые условия.
Гигантское обновление в Hearthstone вернет 2014 год. Олды заценят новый режим
Магнитофон, макбук и космический корабль – версии консолей для разработчиков выглядят очень странно
Что там сейчас происходит?
В Shadowlands продолжается история, рассказанная в Battle for Azeroth. Сильвана, заключив сделку с Тюремщиком, победила Короля-лича, сломала Корону Господства и открыла портал между миром живых и миром мертвых. Туда-то мы и отправляемся решать проблемы жителей Темных Земель и спасать мир от очередной фатальной угрозы.
Наксрамас, Ан`Кираж, Огненные недра… Все эти рейды, как и лор Classic уже давно исследованы вдоль и поперек – в этом плане ничего нового там не найти (разве что хорошо забытое старое).
На Blizzcon анонсировали World of Warcraft The Burning Crusade Classic, и это, наверное, самое интересное что происходит сейчас. В TBC мы снова сможем окунуться в первое дополнение для WoW, где мы отправимся в Запределье через Темный портал, чтобы остановить армии демонов, побывать на разрушенной родине орков, ну и, конечно, сразиться с горячо любимыми нами Келем и Иллиданом!
И что, старая WoW лучше?
Зависит от того, что вы ждете от игры. Правда в том, что сегодняшняя World of Warcraft и ее «чистая» версия из 2004 – совершенно разные игры. В WoW: Battle for Azeroth представляет собой сессионное развлечение, адаптированное под одиночек: в нее можно играть по часу-два несколько раз в неделю и не чувствовать себя оставленным позади. Здесь чувствуется влияние всей современной индустрии от Overwatch и Destiny до мобильных игр: геймера нужно ублажать, подносить ему десятки видов активности на блюдечке и умолять почаще появляться онлайн, заваливая плюшками и контентом. Если игрок не желает познать самый высокоуровневый и сложный контент, рейды на повышенных сложностях, то он может играть в современную WoW почти как в синглплеер. Просто представьте, что другие игроки это боты – ведь сыгрываться и общаться с ними мотивации тут уже почти нет.
Раньше все было совершенно иначе. В «классике» игрок мало что представляет из себя в одиночестве: каждому класс серьезно выигрывает от наличия сопартийцев, которые могут дать либо баффы, либо лечение, либо танк, либо урон. Игра подбивает собираться в группу даже ради проходных квестов вроде убийства пауков, ведь если монстры нападают первыми, то выманивать их по одному будет крайне тяжело, а два-три противника запросто уничтожат любого одиночку. Можно продолжать и дальше: одному персонажу будет невероятно трудно крафтить себе все необходимое добро, он будет не в состоянии пройти без смертей путь к нужной точке на карте (раньше каждый полет на грифоне был для игроков событием и роскошью), наконец, никогда не пройдет даже простенькое подземелье. Если в текущей версии WoW из персонажей сделали мастеров на все руки, то раньше они были лишь шестеренками, бесполезными без слаженной работы.
Еще одна причина по которой люди вернуться в былые времена – тогда от количества контента не становилось дурно. Конечно, со стороны подобные недовольства звучат странно, ведь чем больше занятий, тем лучше! В действительности же срабатывает эффект «переедания»: новому игроку в Battle for Azeroth предлагают столько развлечений и сюжетных линий, что хочется в ужасе закрыть игровой клиент. Представьте, что вы пришли на сеанс «Мстителей: Финал», но фильм почему-то идет не два с половиной часа, а двадцать – вот во что превратился современный WoW с его регулярным спасением мира и раздутым до немыслимых пределов эпиком. И даже если вас не пугают десятки тысяч ожидающих квестов, нормальных впечатлений все равно не получить – зачем проходить первые рейды, если по современным меркам с них падает откровенный хлам? Можно разве что сделать скин для вещей получше и заработать достижение.
Так что помимо старых хардкорщиков WoW Classic привлечет еще и тех, кто давно хотел наверстать упущенное. Возможно, в 2004 году у этих геймеров не было интереса к играм или достаточно мощного ПК, а интернет стоил слишком дорого. Либо они тогда еще даже не родились.
Почему идея может провалиться?
Несмотря на бесспорную вспышку интереса к Classic перед релизом никто не может предсказать, какой процент заглянувших на огонек геймеров останутся активными через месяц, год, пять лет после запуска серверов. Новичков может быстро отпугнуть нечестность и недружелюбность здешних механик: хотя WoW никогда не считалась особенно хардкорной игрой, по меркам современной индустрии она создает слишком много неудобств для пользователей. Постоянно чинить экипировку, считать каждую медную монету в инвентаре и отсиживаться для регенерации здоровья и маны после каждого второго монстра понравится далеко не всем.
Да и старички могут обманывать себя. Им, конечно, понятнее, чего ожидать от старой-новой версии игры, да и накопленный опыт поможет вырваться в число топовых игроков сервера. Вопрос в том, сколько геймеров старой закалки действительно готовы мириться с аутентичной атмосферой? Одно дело мечтать о ламповых походах в данжи, убийстве новичков других рас в PvP-зонах и других приятных моментах. Совсем другое – понять, сколько на это вообще-то нужно времени и усидчивости. Все-таки современная индустрия успела незаметно повлиять и на самых ярых хардкорщиков, да и у многих теперь есть работа, семья, ипотека и так далее.
Читайте также: