Сколько игр на sega saturn
Sega Saturn консоль 5-го поколения, выпущенная 22 ноября 1994 года в Японии, 11 мая 1995 года в Северной Америке и 8 июля 1995 года в Европе. Была преемницей популярной Sega Megadrive/Genesis. Имела мощное железо, по меркам того времени, два 32-битных процессора. К сожалению доверие к самой Sega было уже подорвано. Так почему же столь амбициозная приставка провалилась?
Причины провала
Два процессора давали преимущество над конкурентами, но имелись и минусы этого подхода. Далеко ни все в 90-х умели программировать под два потока, так еще и оперативная память была общей. Одновременно обращаться к ней процессоры не могли. Большинство программистов игнорировали эту возможность в целях упрощения создания игр, но они выглядели уже не так выгодно как у той же Sony.
Один из минусов консоли это энергозависимая память. Как только сядет батарейка Ваши сейвы пропадут. Один из минусов консоли это энергозависимая память. Как только сядет батарейка Ваши сейвы пропадут.Последний аддон для Sega Megadrive. Появился незадолго до начала продаж Сатурна. Поддержка разработчиков была быстро прекращена в связи с выходом новой консоли.
После вести о скором выходе консоли на рынок, Sega форсировала выход и перенесла дату. Большинство запланированных игр не было готово.
4. 3d игры это будущее
Руководства Sega в США решило, что на таком мощной железе 2d играм не место. Большинство интересных 2d игр остались эксклюзивами для японских игроков. Однако 2d игры, вышедшие на Сатурне, до сих пор выглядят очень хорошо.
Это основные причины того почему Sega Saturn стала менее успешнее, чем Playstation.
Sega Saturn
Уже 3 года как я коллекционирую консоли. В моей коллекции уже 25 различных приставок от famicom и sega megadrive до ps4 и xbox one.
О покупке Сатурна я думал долго и особо никогда не планировал. Консоль казалось не привлекательной в плане игр, однако я ошибался. За последний год Сатурн стал одной из моих любимых консолей. Библиотека консоли имеет много отличных игр.
В моей коллекции консоль 2й ревизии белого цвета японского региона. От первой отличается формой кнопок и индикатором чтения диска. Европейские и американские версии представлены в черном цвете, но они сейчас стоят намного дороже и в этом нет никакого смысла. Большая часть библиотеки игр выходила в Японии.
Джойстик или геймпад консоли напоминает джойстик от предыдущей модели, но здесь присутствуют два шифта. На замену ему потом появился 3d control pad, имеющий аналоговый стик. Стоит на данный момент как половина консоли, но обойтись вполне можно и без него.
Самое главное не забываем, что консоль NTSC региона и при включении от нашей розетки она превратиться в "кирпич". Обязательно нужен понижающий трансформатор.
Для подключения к телевизору можно использовать как комплектный кабель, но лучше прикупить кабель RGB. Стоит не дорого, но качество картинки становится намного лучше.
Action Replay 4 in 1
Моя консоль была уже чипованной, но проблем с самостоятельной установкой чипа быть не должно. Чипы можно найти на али, либо на ebay. Важный момент нужно знать сколько пинов имеет разъем подключения CD привода, потому что именно к нему и подключается чип.
Action Replay 4 in 1. Расширение памяти до 4 мб и банк сейвов Action Replay 4 in 1. Расширение памяти до 4 мб и банк сейвовНо есть также и второй вариант. Приставка оснащена портом для картриджей. Конечно картриджей с играми не выходило. Слот предназначался для расширения памяти, банка для хранения сейвов и модема. Но есть один очень полезный картридж, который должен быть у каждого владельца Сатурна. Action Replay 4 in 1 самый полезный аксессуар, расширяет память на 4мб, имеет возможность бэкапить ваши сохранения, а также возможность применять чит коды. С недавних пор с помощью этого картриджа можно обойти защиту консоли. Pseudo Saturn Kai, прошив свой Action replay, Вы избавитесь от свапа дисков.
Для прошивки картриджа нужен один лицензионный диск, чтобы запустить "болванку" с помощью свапа на консоли. Сам процесс прошивки не сложный, Вы просто выбираете нужный Вам пункт и ждете пока процесс пройдет, не волнуйтесь обратно вернуть прошивку action replay также возможно. Большинство игр Pseudo Saturn Kai поддерживает, но насколько я знаю есть и исключения.
Всего на Sega Saturn вышло 1100 игр. Из них только 310 официально локализованы и выпущены на западном рынке. Поэтому, если Вы не собираетесь записывать игры на "болванку" рекомендую приобретать консоль японского региона. Игры дешевле и выбор намного больше.
После событий первой части Эдвард Кэрнби (Edward Carnby) приобрел репутацию специалиста по паранормальным явлениям. Неудивительно, что на охоту за неуловимым контрабандистом по прозвищу Одноглазый Джэк, похитившим Грэйс Сондерс (Grace Saunders), посылают именно его. Вновь темная магия, древние ритуалы и жертвоприношения, сделки с Древними и.
Год выпуска: 1996 | Переводов: 2 | Платформа: Sega Saturn (SAT) | Жанр: Приключенческий экшн, выживание в кошмаре (survival horror) | Тематика: Прошлое, девятнадцатый век в Европе
Герой игры – всем известный Каспер, привидение из мультфильма. Если вы внимательно посмотрите на Каспера, то обнаружите, что можете видеть все предметы сквозь него! Это очень крутой эффект, он полностью соответствует тому, как выглядят привидения в фильмах. Иногда эта игра выдает такие штуки, поверить в которые можно только увидев их своими.
Год выпуска: 1996 | Переводов: 2 | Платформа: Sega Saturn (SAT) | Жанр: Квест, от третьего лица | Тематика: Вымышленное, детское
Один из лучших 3D файтингов на Сатурне, а серия в целом даёт, как говорится, "прикурить" таким известным поединкам как Tekken, Mortal Kombat, Virtua Fighter и т.д. Игра может похвастаться хорошо проработанными персонажами, уникальной боевой системой, разнообразными игровыми режимами, ну и конечно рекордным количеством представительниц женского.
Год выпуска: 1997 | Переводов: 2 | Платформа: Sega Saturn (SAT) | Жанр: Файтинг, трёхмерный | Тематика: Настоящее
Это красивая, красочная игра с забавными героями и врагами, приятным музыкальным сопровождением и ненавязчивым игровым процессом. Игра вышла из-под пера компании Nextech - той самой, которая в своё время сделала отличную Action-RPG для консоли Megadrive известную под названиями Crusader of Centy или Soleil. Главной героине по имени Китч предстоит.
Год выпуска: 1996 | Переводов: 2 | Платформа: Sega Saturn (SAT) | Жанр: Ролевая игра, экшн-РПГ | Тематика: Вымышленное, альтернативный мир
Много лет прошло с тех пор, когда тёмные силы посягнули завоевать мир, чтобы поработить всех его обитателей и создать абсолютную империю зла. Во главе коварной армии тьмы стоял Агито - злой маг, сеющий мрак при помощи чёрной магии, исходящей из его смертоносного оружия - серебряного нарукавника. Противостоять этой дьявольской мощи мог лишь светлый.
Год выпуска: 1996 | Переводов: 2 | Платформа: Sega Saturn (SAT) | Жанр: Ролевая игра, экшн-РПГ | Тематика: Вымышленное, фэнтезийное средневековье, Аниме, Пиксельное 2D
Sega Saturn ( японский : セガサターン , Хепберн : Sega сатану ) представляет собой 32-битный пятого поколения домашней игровой консоли , которая была разработана Sega и выпущен 22 ноября 1994 года в Японии , 11 мая 1995 года в Северной Америке , и 8 июля 1995 года в Европе как преемник успешной Sega Genesis . Сатурн имеет двойной процессор архитектуру и восемь процессоров. Его игры представлены в формате CD-ROM , а его игровая библиотека содержит несколько аркадных портов, а также оригинальные названия.
Разработка Saturn началась в 1992 году, в том же году дебютировала новаторская аркадная система 3D Model 1 от Sega . Другой процессор видеодисплея, разработанный на базе нового процессора японской компании Hitachi , был включен в конструкцию системы в начале 1994 года, чтобы лучше конкурировать с будущей Sony PlayStation . Saturn изначально имел успех в Японии, но не смог продать в больших количествах в Соединенных Штатах после неожиданного запуска в мае 1995 года, за четыре месяца до запланированной даты выпуска. После дебюта Nintendo 64 в конце 1996 года Saturn быстро потеряла долю рынка в США, где она была снята с производства в 1998 году. После продажи 9,26 миллиона единиц по всему миру Saturn считается коммерческим провалом . Неспособность команды разработчиков Sega выпустить игру из серии Sonic the Hedgehog , известной в разработке как Sonic X-treme , считается фактором низкой производительности консоли.
Хотя Saturn запомнился несколькими хорошо известными играми, включая Nights into Dreams , серию Panzer Dragoon и серию Virtua Fighter , его репутация неоднозначна из-за сложной конструкции оборудования и ограниченной сторонней поддержки. Руководство Sega подвергалось критике за принятие решений во время разработки и прекращения поддержки системы.
Это неполный список видеоигр, выпущенных для игровой консоли Sega Saturn. В настоящий момент в этом списке 1048 игр, не считая неигрового программного обеспечения и сборников игр Сатурна. Этот список изначально организован в алфавитном порядке, но также может быть организован по разработчику, издателю или году выпуска.
До пятого поколения аппаратное обеспечение консолей было примерно равным по производительности и отличалось крайне незначительно. Чего нельзя сказать о 32/64-битных машинах, кои стали наводнять рынок с начала 1993 года. Именно тогда беззаботные контры Sega vs Nintendo обратились в борьбу «все против всех». Пятое поколение породило лавинообразные изменения в отрасли, когда каждый производитель старался сделать свою систему мощнее, чем у конкурентов. Так всего за 3 года сегмент расслоился на откровенных лидеров во главе с Sony и аутсайдеров во главе с Atari. 32-битная планка была задрана непомерно высоко для дебютантов поколения, погребя мечты тех немногих геймеров, кто поверил в силу Atari Jaguar, 3DO и 32X.
К счастью, здоровая конкуренция высветлила лучших из лучших. И именно о них сейчас и пойдёт речь, а точнее о девкитах к этим системам.
Так компания, некогда называемая Service Games, но знакомая всем именно как Sega, не просто поспевала за трендами, но вела в этом направлении активнейшую работу. Залогом успеха послужил аркадный задел Sega, сформированный такими машинами, как Sega System 1, Sega System 2, Sega System 16, в конечном счёте приведший к созданию передового для 1988 года консольного железа Sega Genesis. В том же году была выпущена Sega System 24, а два года спустя — Sega System 32, имевшая в своём чреве 32-битный RISC-процессор. Sega настолько плотно занималась аппаратным обеспечением, что вскоре появились аркадные кабинеты, работающие с полноценной 3D-полигональной графикой. Sega Model 1, а затем и пришедшая ей на смену Sega Model 2 не просто были успешными, они были революционными машинами для 1990 и 1993 годов соответственно.
Надо ли говорить, архитектура Sega Saturn в достатке позаимствовала функции, как минимум, четырёх аркадных систем Sega. Многопроцессорная схема Saturn включала в себя 2х CPU Hitachi SH-2, 3х DSP-математических сопроцессора, а также 2х видео процессора (VDP1 и VDP2), работавших в паре и отвечавших за отрисовку переднего плана и заднего фона, полигонов и спрайтов. Как следствие, четырёхугольный полигональный движок был разработан на основе движка Sega Model 1, а отдельный графический процессор для 2D фонов был основан на GPU Sega System 24.
Но не только компоновкой Sega Saturn была мудрёна для сторонних разработчиков. Отсутствие операционной системы и сложная среда программирования, требующая знания ассемблера, заметно осложняли поддержку консоли на старте продаж. Единственным на то время инструментом разработки был Sega Saturn Programming Box от японской компании Sophia Systems, но даже он не поддерживал язык С. Эта девелоперская станция, походившая на компьютер промышленного исполнения, не только имела внушительный вид, но и астрономическую цену $ 30 тыс. Не удивительно, что последнее не позволило системе распространиться должным образом среди мелких студий и независимых разработчиков.
Что интересно, некоторые комплекты Sega Saturn Programming Box имели всего один CPU SH-2, притом, что экстерьер был одинаков. Все порты и переключатели располагались на передней панели: два разъёма для геймпадов, SCSI II, AV-out, VCD-порт для подключения эмулятора CD, Serial, а также кнопки включения, сброса и тумблеры включения/отключения сторонних устройств и режимов. Система была «всеядной» и запускала ПО не только с CD-R, но и любого региона (PAL, NTSC).
Помимо инструмента для программирования Sophia Systems выпустила Sega Saturn Graphics Box, графическую станцию для гейм-дизайнеров и Sega Saturn Sound Box для звукорежиссёров и композиторов. Внешнее сходство роднило обе системы с родительской, объединяя их в триединый комплект разработчика ранних игр 1994-1995 годов.
В середине 1995 года «Sega Sophia» была вытеснена более дешёвым устройством Saturn CardDev, которое могло работать как с Sega Saturn Programming Box, так и напрямую с отладочной консолью Sega Saturn. Saturn CardDev выпускался в двух ревизиях: ревизия А (силами Sega of America) и ревизия B (силами материнской компании Cross products). Ввиду проблем с блоком питания ревизия А была крайне ненадёжной, распространение получила именно ревизия B. К компьютеру девкит подключался через SCSI-интерфейс (через интегрируемую в ПК карту SCSI Card Kit), а к консоли — через разъём для картриджа. Средой разработки стало программное обеспечение SNASM2, работавшее напрямую с процессорами SH-2.
Кстати, о SNASM2. Компания Cross products разработала целое семейство девкитов не только для Sega, но и для Philips CD-I и Atari Jaguar. Машина SNASM2 Saturn Development System очень напоминала архитектуру SNASM2 32X Development System и была весьма удобным инструментом разработки. SNASM2 включал в себя ассемблер для процессоров SH-2 и 60k, мощный мультипроцессорный линкер и GNU-компилятор, позволявший работать непосредственно с ассемблером, С и их комбинацией. А за счёт сплит-скрина отладка кода проходила в реальном времени на одном мониторе.
Продвинутый интерфейс станции осуществлял подключение к отладочной консоли Saturn CD Switch через NMI-шлейф, позволявший программисту обращаться к каждому процессору консоли. В остальном же SNASM2 Saturn Development System дублировала свои же наработки по Saturn CardDev. Отмечу, что данные девкиты по достоинству были оценены Sega. Поэтому та, не раздумывая, купила компанию Cross products, дабы в дальнейшем девелоперские машины и отладочные консоли выпускались именно под японским брендом. Между прочим, Saturn CD Switch, как и Sega Saturn Programming Box, была «region free» и могла запускать игры для отладки не только с CD-R, но и с внешнего накопителя. И этим накопителем служил так называемый Mirage Universal CD emulator, разработанный специально для эмуляции CD-ROM в реальном времени. Ёмкость устройства составляла 1 Гб и позволяла хранить на нём до двух игр.
Но, пожалуй, самым экстравагантным инструментом отладки была машина Sega Saturn Address checker от IS Electronics. Существовало несколько ревизий устройства от горизонтально ориентированной машины почти метровой длины до стандартной отладочной Sega Saturn.
Причём консольный вариант был похож на Saturn CD Switch за тем исключением, что на её правой передней части находилось 32 светодиода, переключатель сброса светодиодов и тумблер переключения регионов. 32 индикатора располагались на небольшой плате, где два чипа Lattice ispLSI 1032 выполняли в реальном времени проверку адресов памяти. Индикаторы подсвечивались только во время обращения машины к запрещённым областям ОЗУ, тем самым сигнализируя о достигнутых ошибках. Первоначальная («длинная») ревизия Sega Saturn Address checker вместо серии светодиодов имела лишь порт SCSI, а процессоры SH-2 были установлены на съемных платах – совсем как в компоновке Sega Saturn Programming Box.
Отдельно стоит упомянуть отладочный микрокомпьютер Е7000 производства Hitachi, работавший в паре с Sega Saturn Programming Box или Sega Saturn Address checker. Но после успеха CardDev и SNASM2 безумно дорогой Е7000 так и не снискал популярности в стане независимых разработчиков.
Замечу, что Cross products не единственные, кто смог использовать железо Sega Saturn по максимуму. Psygnosis в сотрудничестве с SN Systems создали уникальную систему PSY-Q Saturn, которой облегчили непростую жизнь разработчикам игр для Sega Saturn. Используя один и тот же подход к разработке, Psygnosis достигли оптимума для программирования на С как под нужды Sony PlayStation, так и для Sega Saturn.
Отличительной особенностью этой системы была низкая себестоимость, так как она представляла собой розничную Sega Saturn, девелоперский картридж PSY-Q и SCSI Adapter Card для соединения рабочей станции с консолью. Но, к сожалению, лишь три проекта из обширной библиотеки игр были разработаны с использованием данного инструмента программирования: Bubble Bobble also featuring Rainbow Islands, Batman Forever — The Arcade Game и Battle Stations.
Читайте также: