Сколько длится лето в don t starve
Отличается высокой температурой, которая вызывает перегрев персонажа, а так же может стать причиной самовозгорания построек и кустов. Внешне можно отличить наступление лета по цветовой гамме игрового экрана – она начинает подсвечиваться желто-красным. Звуки так же становятся приглушенными. Серьезную опасность представляют набеги гончих, в которых начинают участвовать красные особи.
Лето в зависимости от настроек длиться от 5 до 40 дней.
Борьба с засухой
Растения летом засыхают и перестают плодоносить (трава, саженцы и ягодные кусты). При выкапывании растения теряется саженец и вместо него появляются либо ветки, либо срезанная трава. Так же засыханию подвержены и растения располагающиеся на грядках, и так же при сборе урожая игрок получает лишь траву.
Растения при этом возможно удобрять каждый день, что позволит получать плоды, но для этого понадобиться большие запасы навоза или гнили. Так же возможна постройка снежкометной машины, которая поможет увлажнять грядки и растения в пределах зоны действия.
Летом не стоит выходить за пределы лагеря для сбора ресурсов. Одна из причин – пожары, они возникают лишь в том месте где присутствует игрок. Вторая причина заключается в том что осенью после засухи прорастут лишь те которых собрал игрок, остальные так же будут иметь статус – засохший, пока их не «обновить».
Сезоны
В базовой игре (без DLC) существует 2 сезона: лето и зима. Игра всегда начинается летом, но с наступлением зимы помимо визуальных изменений наблюдаются и изменения в механике игры. Одно из них – изменение продолжительности дня в различные времена года. Ниже представлена таблица, по которой можно это отследить.
Сумерки
Сумерки – фаза, следующая после дня. Солнце садится, и, следовательно, в мире становится темнее, хотя необходимости в дополнительных источниках света пока не возникает.
Что нужно знать:
- Мирные и нейтральные животные (за исключением бифало и коалослонов) возвращаются в свои дома.
- Пауки выходят из коконов, но их поведение нейтральное (если не приближаться к ним слишком близко).
- Из открытых карстовых воронок начнут вылетать мышелиски. можно сорвать только вечером. с течением времени начинает убывать со скоростью 5 ед./мин. продолжительность вечера увеличивается.
- В DLC RoG в самый разгар лета, вечер крайне мал.
Ночь – наиболее опасное время, когда возникает острая необходимость в источниках света.
Что нужно знать:
- Ночью основная угроза – Ночной монстр (он же Чарли), но он/она не тронет героя, пока тот будет находиться рядом со светом. Если вы не успели обзавестись огнём, то спустя
Борьба с самовозгоранием
Летом большая вероятность самовоспламенение предметов и растений. За несколько секунд до возгорания предмет начинает дымиться (в темноте дым начинает светиться). Снежкометная машина сможет сразу погасить пламя если оно появиться.
Тушить пожар так же можно делать в ручную но тогда у персонажа здоровье уменьшиться на 15 единиц (не получает урон от огня Уиллоу), воспользоваться ледяным посохом или льдом. Так же возможно использовать навоз и гниль, или просто разрушить с помощью молота загоревшийся предмет.
Летом многие существа активны, и дни длятся дольше. Посадки на грядках растут, и отыскать пищу становится легче. Игроку не нужно волноваться насчет замерзания. Иногда проходят дожди, которые снижают рассудок, но заставляют расти посадки на грядке быстрее.
Лето было добавлено в обновлении "Зимняя сказка". Сезон лета практически соответствует оригинальному игровому безымянному сезону, но, в отличие от него, имеет более короткие ночи и длинные дни.
DLC Reign of Giants
Существуют четыре времени года:
Смена дня и ночи зависит от того, какой в данный момент сезон в игре и какой день по счету в пределах сезона. Суточный цикл меняется примерно по следующему расписанию:
Смена дня и ночи на стандартных настройках
Содержание
День соответствует жёлтым сегментам на часах, расположенных в верхнем правом углу. Это самое безопасное время, когда пауки спят в коконах, а Ночной монстр не угрожает жизни героя.
Что нужно знать:
- Днем активна большая часть животных. в течение всего дня находятся вне своего дома. медлительны в дневное время. можно сорвать только днем.
- Еда, посаженная на грядках, растёт только в дневное время. продолжительность дня возрастает примерно до 13 делений в самый пик лета. днём прячутся в хижинах.
- В DLC RoG температура днём выше, чем вечером и ночью
Цикл день/ночь
Сутки в игре длятся 8 минут реального времени (16 частей по 30 секунд каждая) и разделены на 3 части:
Перегрев
Летом продукты портятся быстрее, поэтому важной задачей становиться постройка холодильника до наступления сезона. Помимо хранения продуктов в нем можно хранить лед, который поможет бороться с перегревом, а так же тушить пожары.
В холодильнике возможно охладить камень-грелку, что позволит на длительное время избавить персонажа от перегрева.
В ночное время стоит проводить возле эндотермических кострищ, а в дневное время вести активную работу используя ледяной куб или как вариант использовать лед каждые 7-10 секунд.
Пару деревьев в лагере позволят игроку укрыться от жары.
Возможно пережить лето используя соломенную шляпу и зонтик. Как альтернатива можно подождать наступления лета в пустыне, и быстро собрать цветы кактуса и создать цветочную рубашку. (В последних дополнениях используются обычные цветы)
При наличии самоцветов возможно создание ледяного амулета, но ввиду того что он не долговечен, лучше всего пользоваться другими методами.
Пещеры
В пещерах цикл день\ночь так же работает. Это в первую очередь влияет на грибы и зайцев. Последние выходят из своих хижин лишь при наступлении вечера и скрываются днем. Деревья, кусты и посадки на грядке будут расти так же, как и на поверхности (при условии, что на них падает свет). В пещерах не бывает зимы, и температура там не меняется, однако остаётся довольно прохладной.
В руинах цикл день\ночь не работает, там всегда ночь, о чем свидетельствуют синие грибы.
Борьба с засухой
Растения летом засыхают и перестают плодоносить (трава, саженцы и ягодные кусты). При выкапывании растения теряется саженец и вместо него появляются либо ветки, либо срезанная трава. Так же засыханию подвержены и растения располагающиеся на грядках, и так же при сборе урожая игрок получает лишь траву.
Растения при этом возможно удобрять каждый день, что позволит получать плоды, но для этого понадобиться большие запасы навоза или гнили. Так же возможна постройка снежкометной машины, которая поможет увлажнять грядки и растения в пределах зоны действия.
Летом не стоит выходить за пределы лагеря для сбора ресурсов. Одна из причин – пожары, они возникают лишь в том месте где присутствует игрок. Вторая причина заключается в том что осенью после засухи прорастут лишь те которых собрал игрок, остальные так же будут иметь статус – засохший, пока их не «обновить».
Общие советы
- Возле алтарей на случай смерти оставьте необходимы для выживания в жарких условиях. В первую очередь ресурсы для создания эндотермического костра, а так же летние вещи: соломенную шляпу, цветастую рубашку и зонтик.
- Во время дождя можно выйти за пределы лагеря обновить запасы. Так же в мире на несколько градусов снижается температура в это время.
- Уилсону стоит бриться каждые несколько дней, так как его борода удерживает тепло.
- Не стоит близко размещать возле кострищ постройки и предметы, так как увеличивается риск возгорания.
- В руинах и пещерах прохладнее, поэтому возможно пережить лето именно там.
- Опасайтесь набегов гончих. Если есть возможность и необходимые ресурсы – закройте лагерь и не выходите за пределы стены.
Внимание: лето может наступить внезапно после открытия сундука-ловушки расположенного в пустынном биоме рядом с термометром.
Сколько длится лето в don t starve
587 | уникальных посетителей |
8 | добавили в избранное |
В Don't Starve: Reign of Giants есть четыре сезона:
Осень - Это самый простой сезон, который практически ничем не отличается от стандартного и даже чуть проще его.
Зима - Это не очень сложный сезон но к которому нужно подготовится.
Весна - Является третьим по сложности после зимы и лета.
Лето - Самый сложный и невероятно е.б.а.н.у.т.ы.й сезон.
- В каждом из этих сезонов есть шанс что придет босс сезона который снесет вас и вашу базу. Но о этих милашках я расскажу в другом гайде.
Осень - Это самый простой сезон, который практически ничем не отличается от стандартного и даже чуть проще его, благодаря некоторым нововведениям дополнения. При стандартных настройках осень длится 20 дней
Особенности сезона
> Лиственный лес становится разноцветным, с деревьев падают листья.
> С берёз падает большекаштанов.
> Мини-ледники начинают расти.
> Может появится Босс осени — медведь-барсук.
Что делать осенью?
Осень обычно стартовый сезон с которого начинается путь юного выживальщика. Прежде всего нужно исследовать карту как можно больше и не торопится с постройкой базы. О базе можно подумать на 10 день исследование мира.
Вот ресурсы которые нужно собирать осенью
Палки - 80 штук
Трава -80 штук
Дерево -40 штук
Паутина -20 штук
Кремень -40 штук
Камень -80 штук
Золото -20 штук
Шестеренки -5 штук
Г.о.в.н.о -20 штук
После того как вы собрали все нужные ресурсы и достаточно исследователи карту можно построить базу.
При стандартных настройках она наступает на 21 день от начала игры. О приближении зимы можно узнать с помощью измерителя температуры (шкала температуры снижается), а также по следующим приметам: день становится короче, а ночи длиннее, появляются снежные птицы, кролики меняют свой цвет на белый с голубоватым оттенком и голос на более низкий и глухой, экран тускнеет, приобретая синеватый оттенок. Далее выпадает снег, а пруды покрываются коркой льда (в первый и последний день зимы корка отсутствует, но комары не летают).
Вместе с зимой приходят такие существа, как: пинчайки, МакБивни, зимующий коалослон и синие гончие (охраняющие дом МакБивня и участвующие в периодических атаках гончих).
Выживание во время зимы
Чтобы не умереть от холода, нужно сделать себе (желательно до начала зимы) как минимум одну из этих вещей: наушники, термальный камень, зимняя шапка, толстовка (так же толстовку можно заменить шляпой бифало) В разгар зимы, выследив зимующего коалослона, крайне рекомендуется сшить из его хобота утеплённую толстовку.
Крайне важно запастись пищей заранее, так как с наступлением зимы овощи на грядках не растут, ягодные кусты перестают плодоносить, пруды затягивает коркой льда, а пчёлы не покинут свои ульи вплоть до лета. Лучший способ создать запас пищи - при признаках скорой зимы оставить выросшие растения на грядках, мед - в ульях: так запасы еды, в отличие от собранных, не портятся. Если в день, когда появляются снежные птицы и кролики меняют окрас, вы находитесь на базе и имеете запас удобрений , можно собрать растения и, высадив новые семена (если они есть), искусственно заставить их вырасти. Основным способом добычи пропитания зимой является охота.
-------
Если вы, по каким-то причинам, так и не успели запастись одеждой, то придётся зимовать, постоянно находясь у костра или кострища. Выходить за пределы обжитого места стоит лишь с заряженным термальным камнем. Кроме того, стоит высадить несколько деревьев, потому что запасов топлива может и не хватить на зиму. Также, если вы играете Уилсоном, не стоит бриться до первой зимы, так как его борода задерживает наступление замерзания. Топить будет проще всего травой, ветками и деревом. В остальном это время года не слишком отличается от лета, стоит лишь больше внимания уделять замерзанию и при походах всегда иметь с собой ресурсы для костра. Если у вас нет запасов еды, можно сделать временную базу в саванне или скалистом биоме, они снабдят вас мясом бифало, кроликов или высоких птиц. Полезно будет выследить зимующего коалослона. К тому же, живя недалеко от бифало, вы можете рассчитывать на их помощь в случае атаки гончих. Впрочем, будьте осторожны, когда у бифало начинается сезон размножения, если вы не имеете шляпу бифало. В особо тяжёлых случаях можно охотиться на обычных птиц, используя бумеранг. Это позволяет добыть еды, не отходя от костра. Кроме того, заняться все равно нечем, а массовое убийство птиц призовет Крампуса, который даст уголь для новых бумерангов, немного мяса монстра и шанс получить драгоценный мешок.
------
Будьте осторожны, зимой в своем иглу поселяются МакБивни - агрессивные хозяева ледяных гончих, которых они будут натравливать на вас. Впрочем, есть смысл искать встречи с ними: с МакБивня старшего может выпасть полезный берет - тэм-о-шентер и бивень, нужный для трости.
------
Существует также способ быстрого пропуска зимы, но для этого требуется очень много еды и пучков травы. Из травы делаете верёвки и спальники, а из ягод, мяса и т.д., конечно, если у вас есть на это ресурсы, в казане делаете более питательную пищу. Весь план выглядит как "поспал-поел".
-------
Если вы обитаете недалеко от края карты, в выживании вам могут помочь пинчайки, большими стаями выпрыгивающие на берег. Их убийство влияет на карму, поэтому сильно не увлекайтесь. Необходимо лишь "откатывать" птиц по одной подальше от стаи (на 1-2 экрана) и там убивать. Такая тактика не привлечёт внимание остальной стаи, что позволит избежать получения урона, и снабдит вас кусочками мяса, ножками индюшек и яйцами. Кроме того, если взять факел и прийти к ним с факелом, то можно подорвать их, используя порох или украсть их яйца, если они будут лежать на земле.
-------
Также можно пережить зиму в пещерах - в них независимо от времени года не мёрзнешь (кроме DLC Reigh of Giants). Способ питания? Что покушать? - спросите вы. Элементарно. Питаясь растущими в пещерах сырыми зелёными и сырыми синими грибами, можно поддерживать баланс между рассудком и здоровьем. Также можно поставить птичью клетку и из лягушачьих лапок и приготовленного мяса монстра получать яйца – подальше от зайцев. Еще рыбалка, в руинах – на угрей. Имея удобрения – урожай на грядках.
К концу зимы есть вероятность прихода Циклопа. Перед его появлением вы услышите рёв, который будет становиться всё громче, а затем земля содрогнется от его тяжёлой поступи, после чего появится изображение его глаза и рогов.
Дополнительно
> Зима длится 5, 10, 16, 22 и 40 дней при настройках минимум, меньше, стандарт, больше, и максимум соответственно.
> Зимой день длится меньше.
> Температура падает к середине зимы.
> Зимой пруды замерзают.
> Зима может наступить мгновенно, если открыть сундук-ловушку, стоящий рядом с холодильником и зимометром.
> Зимой еда портится медленнее.
Весна - является третьим по сложности после зимы и лета.
Основная особенность — частые дожди, из-за которых игрок может намокнуть и быстро замёрзнуть, но которая позволяет запастись огромным количеством травы, палок и овощей. В этот сезон довольно часты молнии, поэтому желательно сразу же делать громоотвод.
Особенности
> В пещерах и руинах с потолка непрерывно капает вода, что также приводит к промоканию.
> Кролики закупоривают свои норы и не появляются до лета.
> На лиственных деревьях появляется листва после зимы.
> Пауки более активны: из коконов появляется больше пауков, чем обычно. Летом количество становится нормальным.
> Пчёлы агрессивны: по окрестностям летают и собирают мёд пчёлы-убийцы. Распространяется и на самодельные ульи. Летом становятся нормальными.
> Дождь из лягушек более вероятен.
> Сезон размножения у бифало не прекращается вплоть до наступления лета.
> У высоких птиц появляются птенцы, которые вскоре погибают от голода из-за недостатка заботы.
> Высокие птицы агрессивнее.
> Синие гончие участвуют в набегах (как зимой).
> Весенний босс – Лось(Гусь) может прийти на 2-4 день сезона.
> Приманкоцветы появляются только в этот сезон.
Лето значительно сложнее стандартного, которое больше похоже на осень.
Определить наступление лета легко. Летом цветовая температура становится очень низкой (то есть экран подсвечивается жёлто-красным цветом). Звуки становятся глухие, гулкие. В воздухе летает пепел (еле заметные красные/оранжевые точки). Очень редкие дожди. В набегах гончих куда чаще участвуют красные, они также с большей вероятностью появляются возле курганов.
Летом становится невероятно жарко, и персонаж будет получать урон, если перегреется. Для борьбы с перегревом есть специальная одежда и предметы.
Лето длится 5, 10, 15, 22 и 40 дней при настройках минимум, меньше, стандарт, больше, и максимум соответственно.
Постепенно растения (типа кустов, саженцев и травы) будут засыхать. При этом их можно удобрить, но они всё равно опять засохнут через несколько дней. При засухе они получают префикс Withered (засохший), при выкапывании вы не сможете получить саженец или саженец травы, вместо этого выпадет ветка и срезанная трава. Против этого есть снежкомётная машина .
Камыши, колючие кусты, кактусы и некоторые другие растения продолжают плодоносить.
Растения на грядках также засыхают, при сборе вы получаете траву. Против этого есть снежкомётная машина .
Если в течение лета вы ходите за ресурсами в другие биомы (трава\ветки\ягоды), то по осени вам нужно будет вновь пройтись по всем летним местам сбора, чтобы "обновить" все источники ресурсов, иначе, придя туда впервые после лета к концу осени, вы обнаружите, что проросли только те ресурсы, которые вы собирали летом, остальные не обновляются после засухи, если вы не проходили рядом.
Советы по борьбе с перегревом
> Собрать холодильник и по возможности заполнить его льдом за время весны\зимы, летом придется постоянно что-то тушить рядом с базой или ее составляющие (летом огонь распространяется гораздо быстрее), также лёд полезен для дальних походов (даже при отсутствии летней одежды), его можно просто кушать каждые 7 секунд. В холодильнике также можно охлаждать камень-грелку.
> Сделать ледяной куб.
> Если у вас достаточно ресурсов, то можно заготовить несколько эндотермических кострищ на ваших постоянных маршрутах (а так же около алтарей, если они далеко от базы), но лучше бросить рядом с алтарем немного селитры и травы для создания эндотермического костра. Если с ресурсами совсем все плохо, хотя бы посадите дерево (если рядом их нет) чтобы можно было укрыться под ним от испепеляющей жары.
> Подождать приход лета около пустыни, с появлением летних красок — собираем 5 кактусов и наслаждаемся летом следующие 15 дней с цветочной рубашкой
> Если вы совсем не подготовились к лету и у вас нет ни льда, ни куба, ни даже простой летней одежды — зонтик + соломенная шляпа помогут вам существовать без перегрева почти весь день даже в самом разгаре лета.
> Если есть лишние синие самоцветы, то можно сделать ледяной амулет. Отлично защищает от жары, но недолговечен.
Самовоспламенение
Есть вероятность того, что растения, деревянные постройки или животные начнут дымиться в середине лета. После нескольких секунд они могут начать гореть, что может спровоцировать пожары. Чтобы избавиться от этого, нужно иметь снежкомётную машину, ледяной посох, лёд, навоз или гниль.
Если у вас этого нет, то угрожающий самовоспламениться объект можно выкопать или разрушить молотом. В крайнем случае, его можно потушить руками, но при этом у вас отнимется 15 ед. здоровья (за всех персонажей, кроме Уиллоу). Дым создаёт свет, чтобы вы могли увидеть его в сумерках и ночью.
Особенности
> Перегрев.
> Засуха.
> Несмотря на то, что у Уиллоу иммунитет к огню, она всё равно получает урон от перегрева.
> Самовоспламенение объектов.
> Руины и пещеры тоже жаркие, но вcё-таки слабее.
> Мини-ледники превращаются в лужи.
> Новые цветы появляются просто так.
> Еда портится на 25% быстрее.
> Особый гигант - Драконья муха.
Читайте также: