Сколько частей ведьмака на ps4
Первая игра на основе книжного цикла «Ведьмак» от польского писателя Анджея Сапковского начала разрабатываться ещё в середине девяностых годов прошлого века, но потерпела фиаско. Понадобилось долгих 10 лет, чтобы задуманное наконец-то свершилось силами польской студии CD Projekt RED, купившей у пана Сапковского права на использование его франшизы — мира, героев и событий. В 2007 году состоялся релиз игры The Witcher — сырой, но объёмной и захватывающей RPG, предлагавшей игрокам примерить на себя мечи Геральта, главного героя книг и профессионального убийцы чудовищ.
Специально для этой вселенной разработчики придумали для героя новую фишку — два клинка, один из которых использовался для борьбы с чудовищами, а второй применялся против людей. Серебряный и железный, соответственно. Геральт получил уже знакомый поклонникам книг характер и любвеобильность по отношению к персонажам женского пола, независимо от их происхождения: люди, русалки, богини, эльфийки или дриады. Не спрашивайте! Исследуя мир, главный герой становился участников большого конфликта и политических интриг, выполнял традиционные для ведьмака задания, развивал навыки, создавал эликсиры и встречал интересных персонажей.
The Witcher на русском языке
запрещено для детей | 1 игрок | Вибрация Триггер | HD 720p 1080i|1080p | Перевод озвучка | Лучшие игры. |
запрещено для детей | 1 игрок | Ultra HD | расширен. диапазон | Лучшие игры. | Перевод озвучка |
запрещено для детей | 1 | 1-1 | 1 | Поддерж. Pro Contr. | Лучшие игры. | Перевод озвучка |
запрещено для детей | 1 игрок | не менее 50 Gb. | Ultra HD | расширен. диапазон | Лучшие игры. | Перевод озвучка |
запрещено для детей | 1 игрок | не менее 50 Gb | DUALSHOK4 вибрация | HD 720p 1080i|1080p | дистанц. воспроизв. | Перевод озвучка |
запрещено для детей | 1 игрок | не менее 50 Gb | DUALSHOK4 вибрация | HD 720p 1080i|1080p | дистанц. воспроизв. | PS4 PRO Enhanced | Лучшие игры. | Перевод субтитры |
Хронология игр серии Ведьмак
The Witcher: Enhanced Edition
The Witcher 2: Assassins of Kings («Ведьмак 2: Убийцы королей»)
The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая охота»)
Thronebreaker: The Witcher Tales («Кровная вражда: Ведьмак. Истории»)
Несмотря на сырость основного релиза, игра начала разлетаться как горячие пирожки, и обзавелась расширенным изданием — The Witcher: Enhanced Edition, в комплект которого вошли и пользовательские сюжетные модификации. Сиквел же появился спустя четыре года, в 2011-м, и получил название The Witcher 2: Assassins of Kings. Помимо персональных компьютеров, этот релиз состоялся и на игровой консоли Xbox 360, а сегодня игра доступна по обратной совместимости на семействе Xbox One. Во второй номерной части изменилась боевая система, став чистым экшном без привязки к таймингам, существенно улучшилась графика, а мир стал гораздо больше. Как и в случае первой The Witcher, «Ведьмак 2: Убийцы королей» вышла сырой и была улучшена обновлением до Enhanced Edition.
Венцом развития сериала стала третья игра, вышедшая в 2015 году. The Witcher 3: Wild Hunt по праву считается одной из лучших западных RPG последнего десятилетия, и потрясающе играется даже спустя пять лет. В ней разработчики сделали более динамичную боевую систему, по их признанию вдохновлённую играми серии Souls, и представили огромных масштабов мир, состоящий из трёх крупных локаций — Белого Сада, окрестностей Новиграда и островов Скеллиге. Бестиарий наполнился более детально проработанными и интересными чудовищами, в квестах задействованы расширенные механики, мотивирующие игрока использовать эликсиры и систему крафта, а также во всех уголках мира происходят случайные события.
The Witcher 3 доступна и на гибридной консоли Nintendo Switch, позволяющей проходить это захватывающее приключение как в домашнем уюте, так и на ходу. Визуально проект выглядит уже не так эффектно, как на более сильном железе конкурентов, однако с игровым процессом дела обстоят хорошо, особенно после недавних обновлений.
Кроме номерных частей, серия обзавелась очень любопытным ответвлением — «Кровная вражда: Ведьмак. Истории». Это приключение, известное также как Thronebreaker: The Witcher Tales, рассказывает о королеве Мэве, владычице Ривии и Лирии, вынужденной противостоять недругам и участвовать в непростых политических интригах. В отличие от основной серии, «Кровная вражда» является стратегией с карточной боевой системой, основанной на механиках гвинта — азартной игры из мира «Ведьмака». Игроки собирают свою колоду карт из различных юнитов и особенностей, а после вступают в схватки с многочисленными врагами на карте мира. Игра доступна на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.
Примечание: игра «ГВИНТ: Карточная игра» была доступна до декабря 2019 года на PlayStation 4 и Xbox One как бесплатная киберспортивная дисциплина. Но решением CD Projekt RED консольные версии потеряли актуальность и были удалены из магазинов, как наименее популярные. Сейчас «ГВИНТ» доступна на персональных компьютерах и мобильных устройствах по управлением Android и iOS.
В сентябре 2020 года компания CD Projekt RED объявила о выпуске обновлённой версии The Witcher 3: Wild Hunt для консолей девятого поколения — PlayStation 5 и Xbox Series X. Эта версия будет доступна совершенно бесплатно для всех обладателей игры на консолях восьмого поколения, и представит ряд улучшений: качество графики, дальность прорисовки, спецэффекты, высокая кадровая частота и технология трассировки лучей.
Интересная игровая серия – Ведьмак. Она началась с разработки малоизвестной игры, в которую не поверил и сам пан Сапковский. Тем не менее, первый “Ведьмак” стал знаковой игрой. А третья часть стала RPG, о которой заговорил весь мир. Здесь мало одного таланта, здесь нужны кровь, пот и пиксели. Наливайте чай и устраивайтесь поудобнее – сегодня мы расскажем вам о серии игр “Ведьмак”.
Никогда не выпадает вторая оказия создать первое впечатление
Уж в этом-то Лютик точно оказался прав. История, рассказанная Сапковским, и созданный мир идеально подходят для RPG. Конечно, решение наградить ведьмака амнезией попахивает мексиканскими сериалами. Но как еще можно было заставить Геральта забыть о том, что он легенда, мастер меча, владеющий основами магии и алхимии, да еще и заставить его не беспокоиться о судьбах Йеннифэр и Цири?
Новые приключения Белого Волка начинаются в Каэр Морхене, куда его заботливо доставили зализывать раны. На обитель ведьмаков нападают и крадут их знаменитые мутагены, а Геральту предстоит с этим разобраться, попутно вляпываясь в кучу историй, выполняя обычные ведьмачьи заказы, заново обучаясь всему, что он забыл, и узнавая факты из своей прошлой жизни. Сюжет получился действительно крутым, однако обойдемся без подробностей, дабы не портить удовольствие тем, кому только предстоит познакомиться с играми серии The Witcher.
Естественно, как того требует жанр, придется заниматься прокачкой Геральта и драться. Чтобы исполнить сокрушительное комбо, достаточно лишь кликнуть мышкой в нужный момент. Но это не значит, что боевка слишком уж проста. На боевые показатели влияют таланты, которые ведьмак получает по мере накопления опыта, а вы распределяете по своему усмотрению, правильный выбор стиля боя под конкретного противника.
Кроме того, предстоит изучать и совершенствовать владение знаками, варить ведьмачьи эликсиры, ускоряющие регенерацию, позволяющие видеть в темноте, улучшающие реакцию и т. д. А чтобы создать эти эликсиры, Геральту нужно будет постоянно расчленять монстров, вытаскивая из них ингредиенты, и собирать цветочки. К тому же сведения об этих монстрах и цветочках зачастую хранятся в книгах и свитках, которые придется покупать у торговцев. Однако на легком уровне сложности алхимия и идеальное владение знаками не очень-то и нужны.
Выбора оружия и экипировки при этом у ведьмака практически нет: сменить доспех можно лишь дважды, можно выковать новый меч «для людей» из метеоритной руды и украсить рунами серебряный клинок. Да оно и к лучшему – нечего отвлекаться от сюжета, бегая за шмотками.
Но и без развлечений не обошлось. То перепить кого-то нужно, то в покер на костях поиграть, то набить кому-то морду одними кулаками. К тому же в каждой локации есть по несколько дам, которых можно довольно легко обольстить. Они, естественно, появились в игре в угоду жаждущей эротики общественности. В книгах ведьмак, конечно же, пользовался популярностью среди женщин, однако те чаще сами за ним бегали, ибо у нашего героя всегда находились дела поважнее, да и пользоваться чьей-либо слабостью он не привык.
Первая часть серии обзавелась несколькими наградами еще до своего официального выхода, а после и подавно.
Hearts of Stone
В “Каменных сердцах” вы познакомитесь с необычным противником – Ольгердом фон Эверек. Эта история старательно создаст в вашей голове образ только для того, чтобы затем разбить на мелкие осколки. В названии этого дополнения можно найти множество смыслов – и вы поймете, о чем мы, когда закроете эту главу из истории ведьмака. В каком-то смысле она не похожа на остальные и открывает главного героя с несколько иной стороны.
Со стороны геймплея тут тоже все хорошо. Новый тип противников достаточно интересен и имеет в своем арсенале пару раздражающих тактик. Боссы хорошо продуманы и заставят игрока немного попотеть.
“Каменные сердца” добавляют на северо-восточную часть карты Новиграда несколько поселений и областей для исследования. Они отлично проработаны на уровне, который ничем не хуже основной игры.
Добавляется и новая механика, позволяющая создавать мощные усиления для вашего снаряжения, комбинируя руны. Вы обнаружите, что некоторые комбинации создают действительно мощные баффы, позволяющие переосмыслить ваш стиль игры.
Но главная жемчужина дополнения – сюжет, изобилующий интересными поворотами и подробнее раскрывающий таких персонажей, как Шани и загадочный Гюнтер О’Димм.
The Witcher
Первая часть была создана на движке Aurora Engine – это тот самый движок, благодаря которому мир увидел Neverwinter Nights. По сути, игра представляет из себя нечто среднее между такими ролевыми играми, как Diablo и Neverwinter Nights. Да, у вас есть всего один персонаж на выбор – беловолосый ведьмак, охотящийся на монстров. Но с другой стороны вы получаете возможность исследовать фэнтезийный мир Темерии и погрузиться в сюжет, требующий от игрока серьезного морального выбора.
Не смотря на систему боя, которая может показаться игрокам своеобразной, это одна из самых серьезных ролевых игр, выходивших на ПК в те годы. Игрок окунается в мрачный средневековый мир, в котором нет однозначно выделенного добра и зла – здесь просто есть решения и их последствия.
Дизайн уровней и персонажей довольно мрачен, но это и не удивительно, ведь дело касается, по сути, dark fantasy. Разработчики выжали из движка практически все, на что он был способен в те годы. Пейзажи хорошо смотрятся, а второстепенные персонажи уникальны.
Музыка и случайные диалоги отлично дополняют облик этого мира. Дети играют, рассказывая грубые анекдоты, женщины ходят на свидания с любовниками. И все это подкрепляется фантастическими, таинственными и немного готическими мелодиями с вкраплениями органа. Да, в игре присутствовало несколько проблем, но в целом это была хорошая RPG.
The Witcher 2: Assassins of Kings
Второй “Ведьмак” вышел с прицелом на совершенно иной уровень. Он поднял почти все планки, до которых смог дотянуться. Под игру был разработан новый движок, что позволило создать живые, детально проработанные локации и персонажей, в которых веришь. Его немного подводит довольно простая боевая система, требующая некоторой доработки, но в остальном все неплохо… Правда, с небольшой оговоркой на тему сюжета.
Вторая часть выгодно отличается от первой тем, что сюжет сразу бросается с места в галоп. За первые часы игры вы поучаствуете в грандиозном штурме замка, столкнетесь с драконом и примерите на себя роль обвиняемого на допросе. Многие из принимаемых решений отразятся на дальнейшем состоянии мира. Результаты некоторых из них непредсказуемы, а во многих ситуациях вы призадумаетесь над тем, как вам поступить, ведь правильного ответа на этот вопрос вам никто не подскажет. В других случаях ваше влияние на ситуацию будет минимальным, и как бы вы не старались – получится лишь максимум сгладить углы. А иногда вы можете попасть в совершенно другой город в следующем акте просто потому, что приняли другое решение.
Однако, все эти доработки имеют свою цену. Иногда начинает казаться, что CDPR немного поторопились и в спешке слишком сильно изменили игру, не успев все протестировать. Описания квестов не всегда точны и могут сбить с толку, а сюжет немного запутан, в особенности для новичков, не знакомых со вселенной ведьмака. Отчасти со всем этим помогают разобраться записки и книги, но они не помогут игроку, когда ему требуется прямо сейчас принять ключевое решение.
С другой стороны, игра решила огромный пласт проблем первой части. В ней до сих пор встречается бэктрекинг и раздражающие ограничения, но гораздо в более меньших масштабах, чем в первой части игры. Поселения порой меньше, но детали лучше проработаны, а жители стали индивидуальнее. Коллекционные карты с дамами были заменены на полноценные сцены на игровом движке, наполненные фан-сервисом.
Боевая система ушла немного в другом направлении. Вы до сих пор используете стальной меч против людей, а серебряный – против монстров. У игрока также есть знаки – упрощенные варианты заклинаний, ведьмачьи эликсиры и масла. Вы используете знаки, чтобы получить преимущество в неравном бою, а между сражениями смешиваете эликсиры и изготавливаете бомбы. Однако, вместо выбора цели и использования нескольких стоек вы атакуете цель прямыми ударами – сильными на одну кнопку и слабыми на другую. Вы можете блокировать удары и перекатываться, уходя из-под стрел, клинков и острых когтей монстров. Это может работать против парочки целей, но в толпе сочетание длинных анимаций и своеобразного прицеливания делает сражения с большими группами проблемой.
Большинство проблем возникает на начальных стадиях, пока Геральт не прокачан и имеет слабые знаки и плохую выносливость. Постепенно при улучшении заклинаний, снаряжения и появления в инвентаре основных эликсиров и бомб сражения перестают вызывать проблемы.
Единственное, к чему еще можно придраться – некоторая скомканность третьего акта. После первых двух драматичных и великолепных эпизодов третий акт смотрится так, как будто у разработчиков внезапно закончилось время и им пришлось в спешке дописывать финальные квесты. Это примешивает к приятному послевкусию после игры нотку разочарования. Однако, несмотря на вышенаписанное – это отличная игра.
С Предназначением нельзя играть безнаказанно
Сюжет второй части неоднократно намекал на то, что пора бы вспомнить свое прошлое, любовь к Йеннифэр и Предназначение. Так что пришло время заняться поисками Цири и разобраться с преследующей ее Дикой Охотой, чему, собственно, и посвящена The Witcher 3: Wild Hunt, вышедшая в 2015 году на ПК, PS4 и Xbox One.
Мир изменился как для его обитателей, так и для игроков: первые вынуждены спасаться от войны, нетерпимости к магии, которую до сих пор уважали и почитали, религиозного фанатизма, а вторым предстоит путешествовать на сей раз по открытому миру. С последним и была связана одна из самых больших сложностей – дать игроку мотивацию исследовать огромные локации.
Но разработчики с этим справились. По карте разбросали кучу интересных мест: например, где-то затаились разбойники, держащие в страхе целую деревню, и если от них избавиться, можно наблюдать, как меняется жизнь местного населения. А обыскав труп разбойника, можно обнаружить карту, ведущую к сокровищам, или чертеж нового оружия.
По миру стоит бродить хотя бы для того, чтобы отыскать места силы, дающие дополнительные очки талантов, что очень полезно, так как иначе качаться придется очень тяжело и очень медленно. При этом периодически происходят случайные события. В общем, появляется стойкое ощущение того, что мир действительно живой.
Боевку опять перекроили. Если помните, насколько динамичными и хардкорными бывали сражения в Dark Souls, готовьтесь к тому, что здесь вас ждет нечто похожее. Систему прокачки тоже изменили. Можно учиться виртуозно орудовать мечом, владеть знаками или варить эликсиры, каждый из навыков в ветке можно улучшать, но прокачать все не получится. У ведьмака есть ограниченное количество активных умений, поэтому над развитием придется серьезно задуматься.
Третья часть серии The Witcher тоже начала собирать награды еще до своего выхода. И хвалили ее за все, за что вообще можно хвалить, начиная от системы прокачки, богатства контента, разнообразия и продуманности мира, заканчивая прорисовкой мелких деталей, переменой погоды и времени суток.
К The Witcher 3: Wild Hunt можно скачать 16 небольших дополнений, открывающих новые доспехи, образы персонажей, квесты и прочие приятные мелочи. Также вышло два крупных DLC: «Каменные сердца» отправят Геральта в полный тайн особняк, а «Кровь и вино» – в совершенно новую локацию под названием Туссент. Гвинт же, так горячо любимый краснолюдами, стал самостоятельной игрой.
Первый сезон сериала от Netflix увидел свет в декабре 2019 года. Критики «Ведьмака» обругали, а вот многие зрители остались довольны и ждут продолжения, выход которого намечен на 2021 год.
The Witcher 3: Wild Hunt
Появление хорошей ролевой игры – событие редкое. Но появление RPG, в которую люди готовы играть месяцами, теряясь в безумно увлекательном водовороте приключений – событие знаковое. Мы не наблюдали такого события уже очень долго, возможно со времен релиза TES V. А это, на минутку, 2011 год.
Но если сравнивать третий “Ведьмак” с творением Bethesda, он выглядит более взрослым. Кровавые сцены, жесткий и местами беспринципный сюжет, сексуальный контент – “Ведьмак” заявляет о себе буквально в начальной сцене, ничуть не стесняясь этого. Тем не менее, он не пытается сделать это своей продающей фишкой – он просто старается выглядеть реалистично. Насколько это возможно для фэнтезийного мира с монстрами и магией.
Мир игры действительно поражает своим масштабом, даже спустя пять лет после релиза. Гигантская карта заполнена различными приключениями, интересными персонажами, руинами, монстрами, бандитскими лагерями, городами, деревушками и загадочными лесными чащами.
После флешбека в начале игры, где вы знакомитесь с частью основных персонажей и постигаете основы фехтования, вас отправляют в этот мир на поиски Цири… И приключений, конечно же.
Боевая система не про закликивание противника кнопкой атаки, она про умелую комбинацию слабых и сильных ударов, парирований и уворотов, в сочетании с заклинаниями, бомбами и прочими расходными предметами. В этой части помимо знакомого нам арсенала добавили арбалет, полезный против особенных противников, а еще насыпали тонну доспехов, мечей и прочих мелких ведьмачьих радостей сверху. Вы можете пойти по пути воина, мага или алхимика – любой из них неплохо работает и определяет ваш стиль боя и экипировку. В дальнейшем вы также откроете некоторые улучшения в виде рун и мутагенов, которые помогут вам еще тоньше настроить персонажа.
Мир игры действительно обширен, так что размещение указателей для быстрого перемещения и добавление верной Плотвы просто необходимо. Карта в несколько раз больше таковой в Skyrim.
Даже отходя в сторону от основного сюжета, вы можете потерять множество часов, просто играя в Гвинт. Или провести это время в поисках редкого комплекта брони. Кроме того, не стоит забывать об основном ведьмачьем ремесле и случайных подработках, которые могут внезапно обернуться отдельной веткой квестов. Если основной квест для вас слишком высок по уровню, или вы не можете победить опасного противника – вы просто можете заняться любой из побочных активностей, а там вы сами не заметите, как накинете Геральту уровень-другой. Однако, вы можете победить даже превосходящего вас по уровню противника, волноваться стоит только если над ним находится значок черепа – такой противник может стать для вас действительно серьезной проблемой, к которой лучше вернуться позднее.
Боссы не слишком сложные, но каждый требует своеобразного подхода и пары уловок, чтобы с ним разобраться. Если возникли сложности – почитайте бестиарий, в нем часто находится полезная информация о уязвимостях монстров.
Игра действительно красива – можно залюбоваться, наблюдая как налетевший штормовой ветер гнет деревья и треплет волосы персонажей, или как спокойным летним вечером прощальный лучик уходящего солнца приветливо мелькнет сквозь густую листву.
CDPR проделали гигантскую работу, развив удачные наработки второго “Ведьмака” и избавившись от большинства проблем. Сюжет стал лучше, эмоциональнее, проработаннее. Заметно выросло музыкальное оформление, включающее в себя и напевные мелодии со славянскими мотивами, и забавные баллады, и динамическую боевую музыку, все еще шикарно подобранную под заданный тон.
Окончательный вердикт очевиден – The Witcher 3 одна из лучших RPG в мире. Если вы хотите немного больше узнать про два крупных сюжетных дополнения, вышедших для этой игры, эта информация будет размещена ниже.
Thronebreaker: The Witcher Tales
Думаем, что стоит вкратце рассказать о новой игре по вселенной “Ведьмака”. Это карточная игра с крепкой сюжетной историей, рассказывающей про королеву Мэву.
Сюжетная линия познакомит вас с новыми персонажами и предложит множество развязок и концовок на выбор. А вот ждать встречи со старыми знакомыми по трилогии не стоит – акцент смещен в сторону еще не раскрытых персонажей.
Механика Гвинта была заметно переделана, но это пошло игре скорее на пользу, заставляя чаще думать над тактикой и сборкой эффективной колоды.
В игре можно найти множество интересных побочных историй, оформленных в виде страниц, записок и прочего. Присутствуют и интересные локации, а общая стилистика достаточно проработана.
Перекочевали сюда и непростые решения из основной трилогии – часто последствия вашего выбора будут представлять из себя выбор из двух зол. Да, это игра несколько другого уровня, но приятная атмосфера и грамотный сторителлинг могут доставить порцию удовольствия фанатам серии.
Blood and Wine
“Кровь и вино” это заключительное дополнение к третьему “Ведьмаку”. Одно из его основных достоинств – дополнение уводит вас подальше от заваленного трупами Велена и туманного Скеллиге. Вы попадаете в Туссент, прекрасное место, знаменитое своими холмистыми пейзажами, цветущими виноградниками и теплыми лучиками солнца, ласкающими лицо нашего усталого ведьмака. Это приятная смена обстановки, делающая нашего героя просто известным ведьмаком, которому не нужно гнаться за спасением мира.
История пестрит шутками о вине и рыцарских турнирах, но не переживайте – разработчикам удалось создать веселую атмосферу, не нанося слишком серьезный ущерб амплуа ведьмака. Оказывается, что CDPR могут написать хорошую историю, не полагаясь на одну драму и обреченность.
В дополнении присутствует множество забавных, серьезных и разносторонних персонажей, с которыми вы захотите познакомиться. На фоне общего настроения немного странно смотрится главный антагонист, но он служит скорее фоном для раскрытия истории о взаимосвязях положительных персонажей. И все же его нельзя назвать слитым, так как с его помощью мы узнаем несколько любопытных деталей о мире “Ведьмака”, а сюжет сохраняет в целом позитивную динамику и изобилует интересными поворотами.
Битвы с боссами здесь довольно изобретательны, как и в предыдущем дополнении. Порой они доставляют больше удовольствия, чем некоторые противники в основной игре.
Дополнение позволяет ведьмаку управлять собственным небольшим поместьем, реставрировать его и обустраивать по своему вкусу. Видимо, это является своеобразной возможностью для ведьмака уйти на пенсию или получить место, куда можно было бы возвращаться и отдыхать. Будем честны, старина Геральт это заслужил.
Естественно, вы сможете найти и новое оружие, доспехи, колоду для Гвинта и прочие приятные мелочи, такие как краски для брони. Ведьмак не перестает обновлять арсенал даже на отдыхе, не правда ли?
Игроки могут обрадоваться и новым мутациям, открывающим новые слоты навыков и пассивные эффекты. Некоторые из них весьма интересны и хорошо дополнят ваш билд.
“Кровь и вино” это действительно история в светлых тонах, на которой мы прощаемся с любимым героем и оставляем Геральта в приятном месте.
Песню не задушишь, не убьешь
В том, что историю ждет продолжение, никто не сомневался. В 2011 году вышла The Witcher 2: Assassins of Kings на ПК и Xbox 360. Выглядело здесь все уже совершенно иначе: качественней, эпичней, правдоподобней. И не только выглядело.
В начале игры выяснилось, что с тех пор, как закончилась первая часть, многое изменилось и в жизни наших героев. Геральт и Трисс неплохо устроились подле темерского короля Фольтеста, чародейка стала его советницей, а ведьмак заделался кем-то вроде личного телохранителя. Но не было им суждено долго наслаждаться сим высоким положением. Уже в первый час игры против монарха взбунтовалась часть дворянства, его незаконнорожденных детей взяли в плен, да еще и внезапно дракон прилетел поджарить пару-тройку солдат под шумок.
Естественно, Белый Волк оказался в гуще всех этих событий, но так и не сумел предотвратить смерть Фольтеста: их обоих застал врасплох загадочный убийца. Обо всем этом Геральт рассказывает на допросе, ведь именно его обвинили в убийстве, история раскрывается в виде ретроспективы, как Dragon Age 2, только быстрее. Настоящего же убийцу ведьмаку еще предстоит разыскать.
Уже с первых шагов становится понятно, что боевку во второй части решили не просто перекроить, а переписать с нуля. Ведьмачья магия осталась на месте, а вот закликивание врагов насмерть – в прошлом. Теперь в арсенале Геральта оказались лишь две базовые атаки и блок. И сразу видно, насколько это усложнит ведьмаку жизнь: враги стали поумнее и посильнее, прикрывают друг дружку, нужно следить, чтобы не приперли к стене, и всячески изощряться не только со знаками, но и ловушками. Теперь к бою нужно готовиться так, как бы это делал реальный ведьмак на самом деле: изучить противника, принять нужные эликсиры, учитывая побочные эффекты.
Естественно, абсолютное большинство критиков и игровых изданий наперебой пели дифирамбы новому детищу CD Projekt как «одной из лучших RPG в истории» и «образцовой RPG».
Кстати, в 2013 Сапковский все же издал новую, восьмую по счету, книгу о Ведьмаке – «Сезон гроз». Вот только она не стала альтернативным вариантом продолжения истории: события разворачиваются где-то между рассказами «Последнее желание» и «Ведьмак», вошедшими в первую книгу саги.
Нет, CD Projekt не заявила, что следующей игрой после Cyberpunk 2077 будет новый «Ведьмак»
Однако правда оказалась куда более приземлённой. Нет, Кичинский не подтвердил вышесказанное.
Сейчас сложно сказать, откуда пошла путаница. Президент компании рассказал, что у неё есть чёткая концепция для следующего проекта, который небольшая команда начнёт делать вскоре после релиза Cyberpunk 2077 — то есть осенью. На его создание уйдёт до пяти лет.
При этом две другие команды CD Projekt RED будут параллельно этому выпускать обновления и расширения для «Киберпанка» и работать над мультиплеерной игрой по мотивам.
Мы уже работаем над следующей одиночной игрой, для которой у нас есть чёткая концепция. Однако до окончания работ над Cyberpunk 2077 мы не будем уделять проекту много времени.
Вдобавок Кичинский подтвердил, что CD Projekt хочет делать больше игр во вселенной «Ведьмака», а все проекты компании будут создаваться либо по вселенной «Ведьмака», либо по «Киберпанку». О чём, в общем-то, сообщалось ещё в прошлом году.
Cyberpunk 2077 выходит 17 сентября. В течение года разработчики планируют выпускать обновления и премиальные дополнения, а позже ожидается начало тестирования мультиплеера.
Что дальше?
Вместе с тем, в свете ситуации с Cyberpunk 2077, стоит ожидать, что CDPR будет долго исправлять игру, восстанавливать свое доброе имя, и еще нескоро вернется к нам с новыми приключениями ведьмака. С другой стороны, возможно, столь сильная встряска пойдет компании на пользу: понимая, что второй раз сыграть на доверии фанатов не удастся, поляки предпримут все усилия, чтобы выпустить новый шедевр.
Ну а пока, в ожидании новой игры серии, можно заново пройти трилогию. Владельцы консолей PlayStation 5 и Xbox Series X могут дождаться обновленной версии The Witcher 3, которая выйдет на некстген-платформах в 2021 году. А возможности ПК позволят разнообразить впечатления, установив моды для The Witcher, The Witcher 2 или The Witcher 3. Наконец, не лишним будет поиграть во что-нибудь в стиле «Ведьмака».
Жаждешь справедливости – найми ведьмака: игры серии The Witcher
Едва ли не каждый, кто с упоением зачитывался книгами Сапковского, переживал за судьбы героев и мира, надеялся на продолжение истории о Геральте из Ривии и мечтал примерить на себя образ Белого Волка. И дождался, причем не просто какой-то проходной RPG: серия игр The Witcher стала такой же легендарной, как ее герой. Вспомним, как это было.
Neverwinter – MMORPG с детально проработанным миром, который под завязку набит приключениями, сражениями и захватывающими историями, благодаря которым игра становится в один ряд с лучшими сюжетными RPGБезопасных игр не бывает. Есть только игры, стоящие и не стоящие свеч
В заключение следует сказать о главном, а именно о том, что объединяет игры серии The Witcher.
Мир, описанный Сапковским, многогранен, сложен, жесток и поэтому реалистичен. Его персонажи живые, у них свои проблемы, характеры, комплексы и травмы. Абсолютного зла и абсолютного добра не существует, есть лишь сильные и слабые, богатые и бедные, умные и глупые, жестокие и милосердные, преследующие личные и общие цели для личного и общего блага. А благо для каждого свое. Кто-то пытается противостоять мощи Нильфгаарда, кто-то сосредоточен на том, чтобы не допустить нового Сопряжения Сфер, кто-то охотится на монстров, а кто-то просто пытается выжить.
Помните, насколько сложно порой было Геральту принимать важные решения в книгах? Он ведь понимал, сколь серьезными могут быть их последствия, что от его слова может зависеть чья-то жизнь. Эта же мысль проходит красной нитью сквозь все игры серии, заставляя думать, анализировать, пытаться предугадать последствия принятых решений, жить в этом мире, выдуманном, но кажущемся вполне реальным со всеми своими проблемами разделения власти и богатств, расовой и классовой нетерпимости, предрассудков и стереотипов, губящих сотни жизней. Порой даже выбор, сделанный в побочных квестах, отражается на последующих событиях, не говоря уже об основной цепочке.
Благодаря интригующим сюжетным поворотам, глубокой проработке квестов, персонажей, диалогов, мрачному и реалистичному миру и неповторимой атмосфере, коей серия во многом обязана шикарному музыкальному оформлению, Ведьмак еще долго будет держаться на первых позициях в списке лучших в своем жанре.
Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.
Геральт жив!
На постсоветском пространстве Сапковского уже давно знают и любят. Так уж вышло, что нам восточноевропейские средневековые реалии, облаченные в фэнтезийность и приправленные знакомой мифологией, оказались гораздо ближе, чем западному читателю. Но вот в конце 90-х пан Анджей выпустил последнюю на тот момент седьмую книгу, и с болью в сердце мы были вынуждены признать, что история Белого Волка закончилась. Причем не совсем понятно, хорошо или плохо.
В 2002 году вышел польский сериал о ведьмаке. Вот только проект был малобюджетным, казалось, сляпанным на скорую руку, местами перевирал сюжет книг, да и вообще принятый критиками очень прохладно. Разве что Михал Жебровски, сыгравший главную роль, мог хоть как-то порадовать зрителя. И то, вспомнив описание Геральта, решение пригласить на его роль местного секс-символа может показаться не очень удачным.
И вот в 2007 году оказалось, что Геральт жив и почти в добром здравии стараниями польской компании CD Projekt RED, а мы увидели добротную Action/RPG с шикарной атмосферой. Несмотря на то, что сам Сапковский в разработке сюжета игры не участвовал, он получился достаточно крут для своего жанра. Добавив к этому неплохую, пусть и не лучшую, на тот момент графику, колоритных персонажей, многие из которых знакомы нам по книгам, диалоги и шутки, прописанные в лучших традициях «Саги о ведьмаке», и идеально подходящее музыкальное оформление, мы получили несколько десятков часов увлекательнейшего геймплея.
Читайте также: