Скайрим почему исчезли двемеры
Многие задавались вопросом - а куда, собственно, пропали эти гномы-инженеры? (Это распространенный миф, двемеры были довольно высокими) Может кто-то даже думает, что в последующих частях этот секрет все-таки раскроют, но уже есть множество теорий на этот счет. И сегодня я расскажу о теории, которой придерживаюсь именно я. Я не буду тянуть альфика за хвост и напускать интригу и скажу сразу - двемеры превратились в орков, этих агрессивных и неспособных к нормальной коммуникации существ. Если конкретнее, то двемеры Морровинда действительно исчезли во время битвы у Красной горы, а вот клан Роуркен, которые обосновались в Скайриме и Хаммерфелле, превратился в орков.
Прошу обратить вас свое внимание на тот факт, что это всего лишь теория и точного и единственного ответа пока нет. При изучении двемеров можно действительно заметить их связь с орсимерами и собирая информацию по крупицам можно прийти к такому варианту исхода судьбы этой расы.
Кстати, заранее расскажу о таком событии как Прорыв Дракона. Я не буду углубляться что и почему, а просто скажу, что во время этого события само время ломается, буквально и несколько реальностей накладываются друг на друга. Вот простой пример - вот представьте вы хотите купить мороженное, но у вас встает выбор - купить клубничное, шоколадное или не покупать вообще. Если в этот момент произойдет Прорыв Дракона, то вы выберете клубничное, отдадите свои деньги, уйдете без мороженного, а все вокруг будут говорить, что ты купил шоколадное. К чему это я? К тому, что во время битвы у Красной горы произошел Прорыв Дракона, поэтому во всех источниках будут расходится не только детали, но и результат. Кто-то говорит, что он лично убил короля двемеров, а кто-то говорит, что войны вообще никогда не было.
Пять песен о короле Вулфхарте - книга в игре, которая описывает подвиги короля Вулфхарта, который принимал участие в битве на Красной Горе. Там пишется "Они убили сынов Скайрима, но перед этим король Вульфхарт уничтожил короля Думалаката Дварфа-орка и проклял его народ" . Можно заметить, что уже сразу нам говорится о короле двемере-орке, которого называют Думалакатом. Королем двемеров на тот момент был Думак, а Малакат - это принц даэдра, бог всех орков. Я помечу эту цитату как первую, чтобы отсылать на нее. Так же и все остальные, по порядку.
Другой отрывок из этой же книги - "Он сражается с восточными орками и криком отправляет их короля в Ад" . Вулфхарт был королем Скайрима, а значит вспоминаем карту Тамриэля и видим - на востоке от него был только Морровинд. А в начале первой эры, когда и жил Вулфхарт, в Морровинде не было никаких орков, не говоря уже о целом клане с королем во главе. А может они имели ввиду двемеров? Тогда все сходится.
К следующему отрывку надо пояснение. Там говорится о противостоянии Вулфхарта с Оркеем(не путать с Аркеем), так норды называли Малаката. "Народ Оркея, орки, был уничтожен." Маленький отрывок, но и в нем есть смысл, особенно если учитывать все отрывки до этого.
Неревар у Красной горы - "Два героя, каймерский и двемерский, Индорил Неревар и Думак Гном Орк, заключили мир между своими народами и вместе прогнали чужеземцев." Теперь же имя короля двемеров написали правильно, но он все еще остается гномом-орком.
И сейчас, я думаю, стоит ознакомить с тремя основными теориями исчезновения двемеров(среди игровых историков), но для начала надо пояснить, что до битвы на Красной горе двемеры Морровинда какое-то время были бессмертными, ибо связали свои души с сердцем Лорхана:
Первая теория - Азура вмешалась в битву и уничтожила двемеров за их эксперименты. Эта версия самая маловероятная, что признают даже сами историки. Почему тогда Азура уничтожил всех двемеров, если такими экспериментами промышляли только двемеры Морровинда?
Вторая теория - Азура вмешалась в битву, но вместо геноцида решила просто сказать Неревару как именно отсоединить души двемеров от сердца Лорхана, чтобы победить их. И после этого двемеры тут же умерли, а их тела превратились в пепел. И проблема здесь такая же, как и с первой теорией. Почему исчезли все двемеры, ведь связаны с сердцем Лорхана были только двемеры Морровинда.
Третья теория - Во время битвы верховный жрец двемеров Кагренак использовал свои инструменты на сердце Лорхана, после чего все двемеры разом исчезли. Это связывают, обычно, с тем, что Кагренак допустил ошибку или он перенес их в другое измерение. И тут тоже не ясно, почему исчезли вообще все двемеры, ведь с сердцем Лорхана были связаны только двемеры Морровинда.
А теперь, после сбора информации, можно, наконец-то, приступить к самой теории. Вообщем, Думака не зря скрещивают с Малакатом, называя его Думалакатом. Судя этой теории, когда Кагренак использовал свои инструменты на сердце Лорхана, то все тела двемеров Морровинда рассыпались в прах, а их души объединились в тело их поверженного лидера Думака, тем самым создав нового принца даэдра Малаката. Остальные же двемеры, то есть клан Роуркен, в тот момент преобразились в орсимеров. Это произошло по тому же принципу, когда Вивек, Альмалексия и Сота Сил использовали инструменты Кагренака и весь их народ, раса кимеров, преобразились в данмеров, и в этом виновата не Азура, как многие считают.
Как многим известно, по легенде Малакат - это бывший бог-герой альдмеров Тринемак, который распространял пропаганду против Лорхана, за что был съеден богиней Боэтией. После Тринемак вышел из Боэтии весьма естественным путем и преобразился, превратившись в орсимера, в тот же момент и все его последователи так же стали орсимерами, то есть орками. Орки тоже были эльфами, поэтому они и называются орси меры . Но эта легенда - просто большая метафора. Ведь даэдра не имеют физического облика(они его используют только чтобы разговаривать с низшими существами, смертными).
Помните книгу про Вулфхарта? Вот нам надо взять от туда цитату самого Лорхана(кто не знает - это аэдра, кто создал планету и всех смертных) - "Этот Неревар - сын Боэтии, одного из сильнейших падомаиков" . Вспомним же, что во многих версиях(реальностях Прорыва Дракона) убил Думака именно Неревар. Отсюда и выходит, что вся эта легенда о Малаката - лишь аллюзия на битву у Красной горы, когда Неревар(сын Боэтии) сразил бога-героя эльфов и проклял (см.первую цитату) его.
Многие игроки в Morrowind могут возразить, ведь об Боэтии ничего не говорилось в истории Неревара, а вот про Азуру все говорили без умолку. Но это не говорит о родстве Неревара с Азурой, да и если верить книге о подвигах Вулфарта, то сыном Азуры является не Неревар, а Аландро Сул.
Есть еще одна книга - Истинная природа орков . В конце есть небольшой интересный отрывок - "В Скайриме Малаката называют Оркеем, или Старым Ворчуном, а битвы его с Исмиром вошли в легенды." Кто такой Исмир? Это титул, носителей которых было всего два. Довакин из Скайрим, но с Малакатом он не сражался, и Вулфхарт. Значит Вулфхарт сражался с Малакатом.
Кстати, а вы делали задания Малаката в Скайриме или Обливионе? Помните какой даэдрический артефакт вам дают в награду? Молот Волендраг, который был выкован двемерами. Бессмыслица, зачем богу орков молот двемеров. Если только не эта теория.
Еще один факт - царство Малаката называется Пепельная Яма. Почти все в его царстве состоит из пепла и дыма, что очень напоминает Красную Гору, вокруг которой был один только пепел.
Вы можете все мои аргументы парировать одним простым фактом - ведь орки появились еще за долго до битвы на Красной Горе. Но и на этот вопрос данная теория может дать ответ. Двемеры превратились в новых орков, дополнив ряды старых.
И я напоминаю, это всего лишь теория, причем некоторые из этих фактов могут вовсе противоречить друг другу, но, напоминаю, во время битвы на Красной Горе был Прорыв Дракона, от чего появились множество разных реальностей, которые повлияли как и на будущее, так и на прошлое, после чего они стали одной, противоречащей самой же себе.
Ну и время делает свое - двемеры-орки стали униженными и всеми гонимыми, ибо репутация орков у остальных рас была крайне низкая. У двемеров не было особо выбора, кроме как присоединиться к остальным оркам, а в последствии смешавшись с ними.
Спустя сотни лет этом не помнят даже сами орки. И вот еще пара мелочей - в Скайриме оплоты орков стоят в горах, очень близко с руинами двемеров. Возможно когда они хотели вернуться домой, но их же собственные машины не признали в них хозяев и не пустили внутрь. Вот они и остались жить рядом, в надеждах когда-либо вернуться обратно. Плюс орки от рождения предрасположены к тому, чтобы мастерить что-то. Да и сами орки за несколько сотен лет действительно стали умнее, совершив "умственный" рывок сильнее, чем за всю их историю. Некоторые отдельные орки даже научились пользоваться магией. Не просто пускать огоньки, а стали одними из самых самых. Вспомним орка из коллегии Винтерхолда.
Если вам понравилось, то можете смело ставить лайк и подписываться. Вам не сложно - мне приятно.
Меркантильные рабовладельцы
В DLC Dawnguard для Skyrim игроки узнают много нового о снежных эльфах. Прежде эта таинственная раса процветала на севере провинции и по развитию вполне могла соперничать с Саммерсетом. Однако с появлением атморцев в Тамриэле между двумя цивилизациями возникла кровавая вражда. Снежные эльфы проигрывали нарастающей людской мощи.
В отчаянии они искали убежища у двемеров. Подземный народ принял их, но с недоверием, поэтому скармливал эльфам ядовитые грибы, которые впоследствии их ослепили. Так постепенно двемеры превратили снежных эльфов в своих подчинённых – мерзких фалмеров.
Спорная связь с мерами
Несмотря на широко распространённое мнение, что двемеры были потомками одной из отколовшихся групп с островов Саммерсет, факты свидетельствуют о том, что они обосновались в Морровинде задолго до того, как там поселились кимеры (позднее известные как данмеры или тёмные эльфы). Когда кимеры последовали за пророком Велотом на север, покинув родину ради религиозной свободы, они столкнулись с расой двемеров и поразились их огромным подземным городам.
Последующие исторические источники объясняют вражду между двумя народами фундаментальным несогласием в вопросах религии: двемеры попросту высмеивали систему верований кимеров. Это подтверждает теорию обособленности двемеров как цивилизации с уникальной культурой, долгое время живущей в Морровинде до прихода эльфов.
На грани вымирания
Учёным и археологам Тамриэля мало что известно о двемерской цивилизации, но сохранившиеся сведения говорят о том, что последние годы их жизни выдались непростыми. Во времена Первой эры жители подземелий обнаружили таинственный минерал, названный этерием. Он обладал магическими свойствами, которые двемеры хотели использовать в своих целях, но растопить его они смогли только в особой кузнице.
Предметы, созданные в кузнице этерия, обладали такой силой, что двемерские города-государства, участвующие в данном проекте, пожелали единолично обладать этой мощью. Каждое из них стремилось получить полный контроль над кузницей, что в итоге привело к кровавым войнам за этерий. Эти сражения, бушевавшие целыми десятилетиями, сильно ослабили подземный народ. Тогда верховный король Геллир воспользовался ситуацией, уничтожив остатки двемерской цивилизации и захватив скайримские земли.
Гномы ли?
Согласно историческим источникам, таким как первый том «Гномов» от Колсельмо, народ глубин звал себя исключительно двемерами. Однако в наше время многие называют их гномами, хотя по росту они не уступали нынешним эльфам. Считается, что этим именем их наградили первые люди, поселившиеся на севере.
Норды, как правило, выше и крепче большинства эльфов. При первом столкновении двемеры, скорее всего, показались нордам или атморцам гораздо ниже людей, чем и заслужили такое прозвище. Также оно могло быть взято из древних человеческих легенд о великанах.
Рукотворный бог
С помощью Сердца Лорхана, мощного аэдрического артефакта, главный тональный архитектор Кагренак собирался создать бога для двемеров. Они оставались верными агностицизму, но при этом мечтали построить величайшее творение в подтверждение могущества своей цивилизации. Кагренак называл его Нумидиумом или Медным Богом. Этот огромный антропоморфный механизм впервые использовался двемерами в битве у Красной горы.
Во время сражения вражеские силы ворвались в Зал Сердца, где Кагренак и Думак работали над Нумидиумом. Думака убили, а вот дальнейшие события точно неизвестны. Ясно лишь, что произошедшее тогда привело к массовому исчезновению двемеров.
10 фактов о двемерах, которых вы не знали
В играх серии The Elder Scrolls нередко встречаются упоминания о загадочной расе двемеров, давным-давно исчезнувшей с лица земли. В наследство они оставили множество технологических чудес, до сих пор заставляющих учёных Тамриэля ломать голову над достижениями прошлого. Двемеры смогли построить развитую цивилизацию с помощью силы пара, звуковых волн и магии, на тысячи лет опередив любую другую расу. Но однажды они просто исчезли без следа.
Двемеры унесли с собой бесчисленные секреты истории, культуры и технологий. Однако постепенно, исследуя затерянные глубины двемерских городов и изучая научные труды ведущих археологов Тамриэля, игроки по крупицам собирают драгоценные сведения минувших дней. Иногда найденная информация оказывается искажённой или сугубо теоретической, но с годами такие открытия позволили лучше понять мир двемеров.
Город Молота
Провинция Хаммерфелл сейчас известна как новая родина редгардов, однако они не были открывателями этих земель. Во времена Первой эры двемерский клан Руркен покинул Морровинд, не желая образовывать союз с кимерами в борьбе против нордов. Согласно древней легенде, предводитель клана бросил свой молот в небо и последовал за ним, основав на месте падения новое поселение.
Молот лидера назывался Волендрангом. Он упал к западу от Морровинда, а новые территории окрестили Воленфеллом, «Городом Молота», который позднее стал Хаммерфеллом.
Всё ещё живы?
В The Elder Scrolls III: Morrowind игрокам встречается последний из живых двемеров – Ягрум Багарн. По его словам, во время битвы у Красной горы Ягрум путешествовал по планам Обливиона. Когда же он вернулся, его народ исчез без следа. Заразившись корпрусом, Ягрум всё-таки пытается выяснить, что произошло с остальными двемерами. Дальнейшая его судьба после событий третьей части неизвестна.
Спустя годы, в The Elder Scrolls V: Skyrim появляется Фалион – редгард-маг, обитающий в Морфале и не раз путешествоваший по планам Обливиона. Он утверждает, что встречал самых разных существ, в том числе двемеров. Если это правда, то, возможно, подземный народ до сих пор жив, просто застрял в одном из планов. Не так уж невероятно, учитывая, что раньше они вели дела с даэдра.
Ярые агностики
Один из самых интересных аспектов культуры двемеров – это их отношение к религии и богам. Двемеры – единственная раса, отвернувшаяся от божественных сфер и верившая, в первую очередь, в себя и свои труды. Тем не менее, они не были атеистами, поскольку с помощью магии поддерживали связь с даэдра.
В рассказе полубога Вивека о битве на Красной горе идёт речь о некой форме торговли между даэдра и двемерами. Подземный народ мечтал изучить могущественные артефакты планов Обливиона и был готов заплатить за полученные знания.
Скайрим почему исчезли двемеры
Ни для кого не секрет, что двемеры считаются вымершей расой во вселенной TES. Так вот, в данной части я расскажу о том, КАК они исчезли. Но сначала, я проведу небольшой экскурс для тех, кто до сих пор не знает кто такие двемеры.
3,393 | уникальных посетителей |
64 | добавили в избранное |
Ни для кого не секрет, что двемеры считаются вымершей расой во вселенной TES. Так вот, в данной части я расскажу о том, КАК они исчезли. Но сначала, я проведу небольшой экскурс для тех, кто до сих пор не знает кто такие двемеры. Это одна из рас эльфов, а если быть точнее, то это подземные эльфы. Если до этого момента вы считали их гномами — то вы глубоко ошибались, так как Morrowind наглядно показывает нам как выглядела раса двемеров. Существует один единственный представитель этой расы, но о нем я расскажу несколько позднее Кстати, его внешность действительно можно спутать с гномьей, так как от эльфа в нем мало чего осталось.
Теперь перейдем непосредственно к исчезновению двемеров. Все эти события начались в первой эре, в 417 году, когда король кимеров (кимеры также известные как «изменившийся народ» или велоты — раса меров, ушедшая в изгнание с островов Саммерсет во главе с пророком Велотом, по причине гонений за поклонение Даэдрическим принцам) Неревар и король двемеров Думак не решили изгнать из Морровинда нордов Скайрима, которые с 1 эры 240 года оккупировали эти земли, и тем самым расширяли свои границы. Вскоре, норды были изгнаны из провинции, а кимеры и двемеры объединились в королевство Ресдайн.
Но такой мир не мог длится вечно. И вот, через почти 300 лет, до Неревара доходят слухи о том, что король двемеров Думак создает своего механического Бога Нимидиума, которой питался сердцем Лорхана, одного из божеств, что как раз и делало его первым в мире искусственным богом. Его прототип, Акулахан можно было видеть в 3 части TES. Там нам нужно было остановить его уже в виде голема, а не божества. Кимеры посчитали это богохульством, так как они поклоняются даэдрам, а тут из части одного из могущественных даэдр (следует отметить, что Лорхан был переходным существом между аэдрами и даэдрами, так как до отправления его сердца в Красную гору он населял Этериус, но повадками он все же походил на принцев даэдра). Очевидно, что такое издевательство кимеры не смогли вынести (если вы не понимаете почему, то просто вспомните случай по делу Соколовского).
Кимеры начали выяснять о правдивости данных слухов. В итоге они подтвердились… Медного Бога нужно было остановить, и не только потому, что это был акт богохульства, но и потому, что он мог угрожать всему плану Нирна! Так и началась война, которая называлась «Война первого совета», которая происходила в 1 эре, по некоторым данным, в 700 х годах, а по другим в 668 году (разные источники толкуют по разному). Двемеры, на удивление, смогли заручится поддержкой своих врагов нордов, и кроме них еще и орков. Не смотря на это, кимерам удалось взять верх в этой неравной битве. Дело оставалось за малым.
Решающее сражение было проведено в главной двемерской твердыне Вварденфелл. И тут начинаются различные версии об их исчезновении. Я буду перечислять версии от самой вероятной до самой маловероятной.
- Кагренак использовал Инструменты на Сердце Лорхана, и тем самым уничтожил свою расу.
- Кагренак использовал Инструменты на Сердце Лорхана, и тем самым перенес себя и свою расу во Внешние Измерения, где они и остались, обретя бессмертие и процветание.
- Боги (скорее всего даэдра) прогневались на двемеров за богохульство и страх перед перспективами этой расы стать более могущественными, чем они, и уничтожили этот народ.
Двемеры не исчезли полностью с лица земли, а лишь переродились в виде орков. Это 4 теория, которой я придерживаюсь, и буду ее излагать дальше, так как на нее есть множество доказательств, в отличие от остальных, но мы рассмотрим и их.
В прошлой части мы узнали о том, что послужило поводом исчезновения двемеров, и сам факт исчезновения глубинных эльфов всех кланов с просторов Нирна. В данной части я хочу по полочкам разобрать все возможные вариации их исчезновения, которые я приводил в первой части. Начнем сначала с самого, как мне кажется, основного и официального варианта: уничтожение расы. Как я писал в прошлой части, Кагренак использовал Инструменты на Сердце Лорхана, и, тем самым, уничтожил свою расу. Почему я посчитал это более официальном вариантом? Ответ прост: урезание Лора. А теперь я попробую кое-как это объяснить своими словами.
Вы только представьте себе насколько велик лор серии Древних Свитков. Он продуман до мельчайших подробностей, но иногда разработчик не очень хочет пояснять историю создания, жизни и смерти персонажа, расы и прочее. Это первое доказательство.
Второе доказательство заключается в квесте, который называется «Проект Арнела». Арнел хочет воссоздать небольшую копию той сцены, которая случилась при битве на Красной горе с двемерами, т.е. их исчезновение. После парочки его поручений вы приносите ему шестеренки, особый заряженный кристалл и, самое главное, кинжал «Разрубатель» (один из Инструментов, который использовался при управлении медным Богом Нумидиумом и впоследствии Акулахатом). Он бьет ими по заряженному камню душ и в последствии бесследно исчезает, оставляя после себя лишь заклинания его призыва, но, к сожалению, призванный дух не может поведать нам что-либо о результатах своего эксперимента.
Третье доказательство приводит сам Ягрун Багарн, которого мы можем помнить по третьей части Древних Свитков. Цитирую: «Я был Мастером-Ремесленником при Господине Кагренаке, главном архитекторе в Свободном Владении великой Второй Империи и величайшем чародее своего времени. Я не мог сравниться с гением Лорда Кагренака, но то, что он мог нарисовать в своём воображении, я и мои коллеги могли построить. Теперь всё это ушло. Я всё ещё владею искусством, но руки и глаза уже подводят меня, а память угасает. Моё единственное утешение — издеваться над богами, уничтожившими мою расу и обрекшими меня на это жалкое существование. Мой народ исчез навсегда…» Из его слов становится ясно, что его раса погибла. Он последний.
Вторая теория, которая звучит так: Кагренак использовал Инструменты на Сердце Лорхана и тем самым перенес себя и свою расу во Внешние Измерения, где они и остались, обретя бессмертие и процветание – также не особо пестрит фактами. Прошлые доказательства входят в этот спектр и есть лишь небольшое различие. Арнел исчез, да, но это не значит, что он умер, так как никто нам ничего не сказал о результатах эксперимента, а следовательно данный аргумент остается на стороне обеих версий. Ещё один аргумент опять связан с Ягруном Багарном, который смог выжить только лишь благодаря выходу во Внешние Измерения. Именно поэтому его и не забрал с собой этот злой рок. Именно на Внешних Измерениях и строится вторая теория, что двемеры были перенесены именно туда. Сам Лорхан был чем-то переходным между даэдра и аэдра, поэтому очень спорно утверждать куда они попали: в планы Обливиона или же в Этериус, где живут аэдра.
Третья теория, которая гласит, что Боги (скорее всего даэдра) прогневались на двемеров за богохульство и страх перед перспективами этой расы стать более могущественными, чем они, и уничтожили этот народ звучит несколько абсурднее, нежели остальные две, но здесь есть свои аргументы в ее пользу.
Начну, пожалуй, с цитаты Ягруна Багарна, а именно, нас интересуют эти словам «Моё единственное утешение — издеваться над богами, уничтожившими мою расу и обрекшими меня на это жалкое существование». Из этих слов следует, что единственный двемер винит во всех грехах богов, а если мы вспомним с кем воевали глубинные эльфы, то скорее всего даэдра, так как кимеры поклонялись именно им.
Вторым аргументом послужит тот факт, что даэдра, как никак, могущественные боги, и вместе они вполне могут истребить такую могущественную расу, как двемеры, которые хотели стать наравне с даэдрическими богами, что, как вариант, не очень желали даэдра, да и аэдра тоже. А чтобы двемеры не смогли вновь затеять такой, своего рода, «переворот», они полностью стерли эльфов с плана Нирна.
Пока на этом остановимся. Ждите следующую часть Игролора, в которой я расскажу о четвёртой теории, которой я и придерживаюсь. Она, конечно, не менее размыта, но давайте будем честны: теории на то и теории, что имеют лишь малые крупицы достоверной и проверенной информации.
Приведение доказательств в пользу различных теорий II + бонус.
В прошлых частях я рассказывал вам историю исчезновения двемеров и приводил факты к некоторым теориям. В этой части я хочу продолжить свой монолог о последней теории исчезновения двемеров и, как бонус, расскажу об единственном живом представителе этой бедной расы.
Итак, последняя теория гласила так: двемеры это орки, а точнее они перевоплотились в них. На это есть множество отсылок, которые я попробую вам привести.
Я буду рассказывать суть и отсылать на книги, в которых эти доказательства нужно будет искать.
В книге «Пять песен о короле Вулфхарте» написано, что король Вулфхарт уничтожил короля Думалаката Дварфа-орка и проклял его народ. Мы прекрасно знаем, что дварфами в серии TES именуют двемеров, а Думалакат ни кто иной как Думак. И называют его еще и орком, что довольно таки странно, не правда ли? Еще не менее странным, на мой взгляд, имеет место написание имени короля двемеров. Оно отсылает нас к Малакату, одному из принцев даэдра. Данная отсылка также содержится в книге «Сказ о Дро’Зире».
Следующей книгой в нашем списке будет книга «Неревар у Красной горы», в который говорится, что, попрошу обратить на это внимание, Неревар и Думак Гном Орк заключили мир, чтобы прогнать чужеземцев. Здесь уже есть четкое имя объекта нашего исследования и его «титулы».
Помимо этого у принца-даэдра Малаката есть одна интересная вещица, который он делится с главным героем на протяжении нескольких серий TES, а именно Волендранг, что довольно таки странно, почему эта вещица принадлежит ему.
В итоге мы имеем следующее: в игровых книгах нашего короля двемера неошибочно называют орком и отсылают к принцу Даэдра Малакату. И ведь действительно есть один клан Роуркен, который откололся от двемеров и обосновался в Скайриме и Хаммерфеле. Еще есть один интересный факт в книге под названием «5 песен о короле Вулфхарте», где говорится о том, что Неревар был сыном Боэтии. А как нам известно Неревар сражался с королем Думалакатом гномом орком. И здесь приводится метафорическое сравнение поглощения Боэтией Тринимака и его последующего превращение в Малаката. Если моя цепь верна и я нигде не ошибся в трактовке, то получается, что Думак и есть Малакат, а его народ из двемеров был проклят и превратился в орсимеров, то бишь в отверженный народ. Звучит убедительно, но некоторые вещи не дают мне покоя и я бы хотел высказать некоторые неточности и неясности в этой теории.
Во-первых начнем с того, что Орки или как правильно их будет назвать во вселенной Древних Свитков Орсимеры переводятся на язык эльфов как «Отверженный народ», поэтому, на мой взгляд, Думака в книгах и называют орком, ссылаясь исключительно на обозначение данного слова, а не как на расу. Потому что они в какой-то мере и были отверженным народом.
Вторая несостыковка наводит меня на мысль о том, что взаимосвязь Думалаката и принца даэдра Малаката очень маловероятна. Достаточно вспомнить фразу Мартина, когда мы отдаем ему Волендранг: «Кто теперь знает легенду о том, как этот двемерский молот впитал в себя силу одного из их заклятых врагов?». Моя логическая цепочка сводится к тому, что Думак был одним из заклятых врагов Малаката, а, как известно, орки поклоняются этому божеству, а принц, в свою очередь, оказывает покровительство над этим угнетенным народом.
На этом с теориями я думаю можно покончить. Я высказал свое мнение на этот счет. Для заядлых любителей лора скажу: теории на то и теории, что человек ищет доказательства и высказывает свое мнение по этому поводу, что я, собственно, сейчас и сделал, а теперь перейдем к моему любимому двемеру — Ягруму Багарну.
Ягрум Багарн является последним живым двемером на просторах Нирна. После того как он вернулся из Внешних Измерений домой, глубинный эльф обнаружил, что все его собратья исчезли (погибли). Ягрум долгое время странствовал по всему Тамриэля в надежде найти своих сородичей, но все его попытки были тщетны. Найти двемера можно в Корпрусариуме Дивайта Фира, так как в процессе странствий Багарн подхватил чудовищную болезнь «корпрус». Из-за болезни его тело было обезображено. Ноги ему стал заменять старый добрый двемерский механизм в виде паучьих лап. По счастью Ягрум не потерял разум, как все остальные больные, хотя он и говорит, что глаза уже подводят его, а память угасает.
Он автор книги «Артефакты Тамриэля», в которой ему довелось описать большинство известных артефактов, которые он встретил во время своих странствий.
В игре Ягрум играет важную роль в судьбе Нереварина. Он единственный, кто может активировать Призрачного Стража в случае гибели бога Вивека от рук главного героя, т.е. встреча главного героя с двемером гарантирована.
И напоследок хочется добавить ту самую цитату, в которой он говорит о себе и своем народе, хотя она и была приведена выше.
Куда пропали Двемеры (Теории)
Привет! Как и писал ранее хочу рассмотреть обсуждаемые и не очень теории об одной из самых больших загадок TES - исчезновении двемеров.
Итак небольное введение:
Двемеры - эльфийская раса, которую люди называют гномами, что не имеет ничего общего с их внешностью. И Морровинде двемеры выглядят так
Двемер в переводе означает умный, глубинный или глубокий эльф - указанный перевод как раз таки четко их характеризует - поклонение логике и разуму и полное пренебрежение к божествам.
Двемеры были наиболее сконцентрированы на острове Вварденфел и в целом по провинции Морровинд, а также в Скайриме, острове Солстхейм и Хаммерфелле. Также есть версии что двемеры расселились по всей территории континента, но доказательств этому пока нет.
Отличительные черты двемеров:
- обладали сильнейшим артефактом - сердцем Лорхана, сердцем божества, предметов огромной мощности и невероятных свойств. Мощи сердца Лорхана хватало на то, чтобы превратить в конечном итоге троих смертных в живых богов - Трибунал.
- высокотехнологичная раса - используя свои зания в механике, кузнечном и горном деле, а также в магии двемеры создавали удивительные города, механизмы и снаряжение, которое отличалось своей надежностью, качеством и уникальным внешним видом. Кроме этого также производили взрывчатку, летательные аппараты, средства связи, научное оборудование, головоломки и т.д.
- знания космоса - по всему тамриэлю разбросаны обсерватории (некоторые в идеальном состоянии), с помощью которых изучалась местная солнечная система, созвездия, планеты.
- безопасные знания древних свитков - изобрели технологию позволяющую "вытаскивать" знания из древних свитков без вреда для себя
- глубокие знания об всем вокруг и о магии больше всего - двемерами создавались целые города-библиотеки, хранились невероятные объемы знаний
- жестокая раса - превратили ради сохранения своих секретов расу снежных эльфов в своих рабов - фалмеров.
Итак двемеры были самой высокоразвитой и технологичной расой, при этом скрытной, местами жестокой. Ни одна другая раса Тамриэля не могла бы думать и понимать мир также как двемер.
Переходим непосредственно к исчезновению.
Во время Войны Первого Совета, в битве под Красной горой вся раса двемеров исчезла с лица Нирна. Перед самым исчезновением Кагренак (главный тональный архитектор, а по простому невероятно талантливый ученый и исследователь работавший с сердцем Лорхана) воздействовал на сердце Лорхана и все двемеры тут же исчезли, за исключением двемера Ягрума Багарна (в момент исчезновения двемеров был во Внешнем измерении и поэтому не исчез).
Продвинутые звуковые технологии
Игроки, любящие исследовать подземелья в The Elder Scrolls V: Skyrim, наверняка вспомнят двемерские руины с тональными головоломками. Например, ими славится Аркнтамз. Суть этих загадок заключается в использовании особых технологических устройств, известных как кинетические резонаторы. Чаще всего эти таинственные механизмы встречаются у запертых ворот.
При активации кинетические резонаторы начинают вращаться, воспроизводя при этом уникальный звук. Достигая определённой частоты, они, как правило, открывают двери и другие механизмы. Так появилось отдельное направление в магии – тональная архитектура, используемая для прокладывания новых туннелей и постройки монументальных сооружений.
Дальняя связь
В The Elder Scrolls III: Morrowind в двемерских руинах можно обнаружить непонятное устройство – некий когерер. В соответствующих квестах и текстах мелькают предположения, что этот загадочный механизм способен улавливать радиоволны, возможно, по тому же принципу, что и кинетические резонаторы. Тем не менее, сведений об этой технологии слишком мало.
Также в играх есть серия книг под названием «Древние легенды двемеров». В шестой части упоминается уникальная способность подземного народа, известная как Зов. Считается, что она позволяла двемерам общаться на огромных расстояниях и в этом была похожа на телепатию. Основная теория гласит, что тональный архитектор Кагренак воспользовался Зовом за считанные мгновения до массового исчезновения расы. То, что он видел или делал, могло быть моментально передано всем остальным, что, возможно, и привело к печальной катастрофе.
Читайте также: