Шоудаун для слепых что это
Игра была запатентована в Великобритании в конце XIX в. Современную форму обрела в 1900 г., благодаря появлению целлулоидного мяча, привезённого англичанином Дж. Гиббом из США. В этом же году настольный теннис был официально признан отдельным видом спорта, были проведены первые соревнования. В России играть в настольный теннис начали в конце XIX века — в качестве развлечения для аристократов.
В 1926 г. образована Международная федерация настольного тенниса (ITTF), включающая в себя свыше двухсот федераций, в том числе и Федерацию настольного тенниса России. Первый Чемпионат мира по настольному теннису состоялся в 1927 г. С 1988 г. настольный теннис включен в программу Олимпийских игр.
В Паралимпийскую программу настольный теннис входит со времен первой Паралимпиады в Риме в 1960 г.
Шоудаун (Showdown) - настольная игра, изначально задуманная для незрячих людей и сочетающая элементы настольного тенниса и аэрохоккея. Цель игры - отбить мяч битой, чтобы он, пролетев вдоль стола под разделительным экраном, попал в ворота соперника.
В 1960-х гг. канадцы Джо Льюис и Патрик Йорк придумали и разработали правила для игры, в которую могли играть плоховидящие люди. Шоудаун дебютировал во время Паралимпийских игр 1980 г. Международные правила по настольному теннису для слепых были разработаны и утверждены Международной спортивной ассоциацией слепых (IBSA) в 2009 г.
Игра проходит на столе, где в его конструкции предусмотрены специальные борты, не позволяющие шарику упасть. Сетка заменена доской, имеющей пространство. Ракетка имеет прямоугольную форму, не имеющая прорезиненного покрытия и выполненная целиком из дерева. Повязка на глаза - обязательный атрибут спортивной формы. Она помогает уравнять шансы между полностью слепыми спортсменами, и участниками с остаточным зрением.
Что такое настольный теннис для слепых?
Большинство людей никогда не слышало о таком виде спорта, как настольный теннис для людей с нарушением зрения. Кажется, что такое состязание сложно и представить, но на самом деле это вполне реальная дисциплина схожая с аэрохоккеем.
Игра проходит на столе, который часто называют шоудауном, он имеет схожесть с обычным столом для настольного тенниса, однако, в его конструкции предусмотрены специальные борты, не позволяющие шарику упасть. Сетка заменена доской, имеющей пространство. По правилам тенниса для незрячих шарик не совершает движения над доской, а прокатывается под ней. Шарик издает звуки, подобно погремушке, чтобы облегчить игрокам задачу определять его местоположение на слух.
Конструкция ракетки имеет прямоугольную форму, не имеет прорезиненного покрытия и выполнена целиком из дерева, которое в отличии от резины не способно поглощать звук. Повязка на глаза, входящая в комплект принадлежностей для игры, является обязательным атрибутом спортивной формы. Повязка помогает уравнять шансы между полностью слепыми спортсменами, и участниками с остаточным зрением. Не лишним считается использование защитной перчатки на бьющую руку.
Игровой процесс разделен на три партии, каждая из которых длится до набора одним из участников 11 очков. Попадание в лузу приносит своему автору два очка. Судья оповещает игроков о забитом голе двумя свистками.
Правила игры были разработаны подкомитетом ИБСА (ISBA — международная спортивная ассоциация слепых) и утверждены в 2009 году в чешской Праге. Настольный теннис слепых в России не смотря на свою молодость, развивается стремительно, и в настоящее время им уже заинтересовались более 50 регионов страны. Чемпионат России проходит под эгидой Всероссийской Федерации Спорта Слепыx. В Калининграде первые соревнования всероссийского масштаба прошли в марте 2015 года.
rezeptsport
ШОУДАУН (Showdown) - настольная игра, изначально задуманная для незрячих людей и сочетающая элементы настольного тенниса и аэрохоккея.
История
Годом создания новой игры считается 1960-й, когда канадцы Джо Льюис и Патрик Йорк придумали спорт, в который могли бы самостоятельно играть плоховидящие люди, не пользуясь помощью зрячих друзей. Они записали правила игры и разработали необходимое оборудование.
Первым международным успехом шоудауна стал его дебют как рекреационного вида спорта во время Паралимпийских Игр 1980 года в Нидерландском Арнеме. С тех пор в шоудаун играли для развлечения на каждых Играх. Всплеск особого интереса наметился после Паралимпийских Игр 1996 в Атланте, когда в IBSA обратились представители 30 стран с запросом о получении информации об оборудовании и правилах игры. Шоудаун настолько занимателен и не требует силовой подготовки, что играют в него люди всех возрастов и возможностей, а не только слепые. Другим его преимуществом является недорогое оборудование. Хотя столы для шоудауна не выпускаются сирийно, их без проблем может сделать любой деревянных дел мастер.
В настоящее время шоудаун практикуется в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Управление спортом осуществляет подкомитет Международной Ассоциации Спорта Слепых (IBSA) по шоудауну. Подкомитет поддерживает проведение турниров на региональном и национальном уровне, с целью организации в будущем Чемпионатов мира и турниров Паралимпийских Игр.
Международная федерация спорта слепых (IBSA)
В теннис-Showdown играют два игрока. Игра ведется на столе с бортами, где имеются лузы на обеих фронтальных сторонах и также щит по центральной линии. Играют ракеткой и одним озвученным шариком. Цель игры состоит в том, чтобы ракеткой забить шарик через стол под центральным щитом в лузу соперника, в то время как другой игрок пытается этому препятствовать. Страны, которые организуют национальные чемпионаты, должны проводить их по международным правилам.
2. СУДЕЙСКИЙ КОРПУС
2.1 Во время проведения соревнований у каждого теннисного стола должны быть официально уполномоченные лица:
а) судья
б) судья-секундометрист
в) судья-счетчик очков
В финальных играх на международных соревнованиях у теннисного стола должны судить двое судей.
2.2 Если судья получает травму, он останавливает игру, после чего производится замена судьи.
2.3 На международных соревнованиях судья должен быть готов вести судейство на английском языке. Игроки, которые не понимают официальный язык, могут использовать переводчика, о котором они должны заявить до начала игры.
2.4 Судья следит за обязательным соблюдением правил. Решение судьи неоспоримо и является окончательным.
2.5 После проверки оборудования и готовности игроков судья дает команду на начало игры. Один свисток-старт или стоп, два свистка - гол и один длинный свисток – окончание игры.
2.6 Побеждает тот игрок, который набрал одиннадцать (11) очков с интервалом в 2 очка к количеству очков противника.
2.7 Организаторы в любом турнире могут ввести игру на время, но об этом они должны информировать участников до начала турнира.
2.8 Если матч сыгран по времени, то игрок, который имеет преимущество в счете, будет объявлен победителем. Если время истекло, а счет ничейный, то тогда жеребьевкой определяется, чья будет подача и победителя определит следующий розыгрыш очка.
2.9 Игроки меняются сторонами после каждого сета в матче. В последнем сете в матче игроки меняются сторонами после шести (6) очков, игра ведется до разницы в 1 очко или до истечении половины времени игры. В командных матчах перемена сторон делается, когда одна (1) команда набрала шестнадцать 16 очков.
2.10 Время для смены сторон игроками ограничено одной (1) минутой. Судья дает звуковое предупреждение за 15 секунд до истечения времени перехода.
2.11 При смене сторон игроки должны двигаться вдоль правой стороны стола.
2.12 Перед началом матча игрок должен отметить своего тренера у судьи. Он может это сделать также, если тренер не присутствует. Тренер может войти или выйти из игрового зала только по окончании сета.
2.13 Во время смены сторон игрок может передвигаться сам или с помощью тренера. Игрок должен оставаться в игровом зале.
2.14 Зрители должны соблюдать тишину во время игры. Они могут аплодировать, когда забит гол или получено очко. После того, как судья даст свисток, зрители и тренеры не могут разговаривать. Судья обеспечивает тишину, прежде чем игра возобновится и когда мяч находится в игре. Зрители могут входить и выходить из игрового зала, когда матч закончен.
2.15 Тренер должен всегда оставаться на стороне своего игрока.
3. ТАЙМ-АУТЫ
3.1 Каждый игрок или команда имеет право на один (1) тайм-аут продолжительностью до одной (1) минуты во время игры. Тайм-аут должен быть запрошен у судьи во время перерыва в игре. Тайм-аут может быть запрошен любым игроком или тренером. Только во время тайм-аута тренер и игрок могут разговаривать друг с другом.
3.2 Судья может остановить игру, когда он сочтет это необходимым (например, травма игрока, чрезмерный шум и т.д.). Судья затем возобновляет игру с повторной подачи.
3.3 Судья может дать медицинский тайм-аут, если игрок получил травму. Игрок должен быть готов играть через 5 минут, в противном случае ему засчитывается поражение.
3.4 Судья- хронометрист останавливает часы во время тайм-аута или прерывание игры судьей.
4. НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ
4.1 Два (2) очка присуждаются за попадание в лузу. Если был забит гол, судья дает два свистка.
4.2 Игроки могут набирать очки независимо от того, какой игрок сделал подачу.
4.3 Одно (1) очко присуждается сопернику, если игрок бьет по шарику и попадает в центральный щит и тем самым останавливает движение шарика вперед. Шарик считается движущимся вперед, если он попадает в нижнюю часть центрального щита и непосредственно переходит на другую сторону стола.
4.4 Одно (1) очко присуждается сопернику, если игрок попадает шариком в центральный щит.
4.5. Одно (1) очко присуждается сопернику, если игрок касался шарика любой частью своего тела, кроме ракетки или руки в которой находится ракетка.
4.6 Одно (1) очко получает игрок, если его соперник касанием ракетки или руки с ракеткой посылает шарик за пределы игрового поля.
4.7 Одно (1) очко присуждается сопернику, если игрок, владея шариком на протяжении более двух (2) секунд не отбил его и шарик не был слышен для соперника. Измерение "две секунды" не замеряется секундомером, это на усмотрение судьи.
4.8 Одно (1) очко получает игрок, если шарик после его удара перелетает над центральным щитом и попадает в игровую зону.
4.9 Не допускается контакт с шариком в площади лузы. Если это произойдет, одно (1) очко будет присуждено сопернику. Если шарик движется прямо в лузу и касается ракетки или защиты кистей руки в площади ворот, то два (2) очка присуждаются сопернику.
5. НАЧАЛО ИГРЫ
5.1 Перед началом игры судьи должны быть представлены игрокам и тренерам.
5.2 Перед началом игры, судья должен проверить непрозрачность защитных очков для глаз, состояние ракеток, теннисного стола, средств защиты кистей рук и одежду игроков.
5.3 До начала игры судья проводит жеребьевку. Он предлагает игроку, стоящему первым в списке выбрать на монетке «орла» или «решку» и подбрасывает монету. Игрок, который угадал при этой жеребьевке выбирает или подачу или сторону теннисного стола на которой он начинает игру.
5.5 Судья отдает шарик игроку, который должен сделать первую подачу и спрашивает обоих игроков готовы ли они играть. Когда судья услышит положительное подтверждение от обоих игроков, то после этого он объявляет счет и подачу. Судья сигнализирует о начале игры в свисток один раз. Это может быть началом сета, подачи, после тайм-аутов и перерывов.
6. ПОДАЧА
6.1 После свистка судьи, игрок должен произвести подачу в течение двух (2) секунд. Если он этого не сделает, то одно (1) очко присуждается его сопернику. То же самое наказание произойдет, если игрок начинает подачу до того, как судья свистнул.
6.2 Перед началом подачи шарик должен быть помещен на поверхность стола
6.3 При подаче каждый удар по шарику засчитывается как одна (1) подача.
6.4 Каждый игрок подает две подачи подряд, после чего подача переходит к его сопернику.
6.5 При подаче шарик должен отскакивать от боковой стенки ровно один раз до пересечения центральной линии под центральным щитом. Когда во время подачи, шарик попадает в нижнюю часть экрана и непосредственно переходит на другую сторону стола, штраф не дается. Если этого не произойдет, то судья должен остановить игру и одно (1) очко будет присуждено сопернику.
7. ИГРА
7.1 Одно (1) очко получает игрок, если его соперник держит не играющую руку в пределах игровой зоны.
7.2 Ракетка должна оставаться в одной руке все время во время игры, если не меняется игровая рука. При нарушение этого правила соперник получает одно (1) очко.
7.3 Если игрок бросает ракетку, то судья присуждает его сопернику одно (1) очко.
7.4 Судья должен повторить подачу, если при подаче сломался шарик или ракетка и игра не может быть продолжена. Любое нарушение после неисправности ракетки или шарика, не засчитывается, даже если судья не успел дать свисток. Шарик считается сломанным, когда он сильно поврежден или не слышно движения шарика по столу.
8. МЕРТВЫЙ ШАРИК
8.1. Судья говорит «мертвый шарик» и игрок повторно делает подачу, когда, по его мнению, шарик движется так медленно, что он не дойдет до точки, где соперник может продолжить игру.
8.2 Если шарик не слышно более двух секунд судья объявляет «мертвый шарик».
9. ШТРАФЫ
9.1 Игроки во время игры должна находиться у фронтальной стороны теннисного стола и не имеют права передвигаться вдоль продольных сторон стола. За нарушение этого правила игрок наказывается и его соперник получает два (2) очка.
9.2 Если, по мнению судьи, игрок касается или придерживает шарик пальцами или большим пальцем, то его соперник получает два (2) очка.
9.3 Если, по мнению судьи, игрок или тренер неправильно себя ведут и допускают такие нарушения, как:
а) толкают или двигают теннисный стол,
б) стучат ракеткой по столу,
в) разговаривают во время игры или во время прерывания игры,
г) производят другие действия, которые расцениваются судьей как помехи игре, то накладываются следующие штрафы:
- 1-е нарушение: предупреждение и повторение подачи,
- 2-е и последующие нарушения: два (2) очка получает соперник.
Судья имеет право удалить из игрового зала игроков и тренеров в случае недобросовестного поведения.
9.4 В случае очень серьезного проступка (например, крики на судью, швыряние шарика или ракетки) судья имеет право немедленно наказать игрока без предупреждения. Игрок, нарушивший правила проигрывает матч по умолчанию.
9.5 Игрок должен быть в игровом зале в указанное время. Если игрок по истечении 5 минут не появился, то ему присуждается техническое поражение. Если игрок неоднократно опаздывал на игры, то он может быть исключен из турнира.
9.6 Два (2) очка получает соперник, если игрок толкает любой часть своего тела площадь лузы с внешней стороны.
9.7 Если у игрока или его тренера зазвонит мобильный телефон во время игры, то судья присуждает два (2) очка его сопернику.
9.8 Если тренер пытается подавать тайные знаки своему игроку между подачами, то это считается серьезным проступком. Судья вправе удалить этого тренера из игрового зала. Кроме того, два (2) очка будут присуждено его сопернику.
10. ЭКИПИРОВКА
10.1. Игроки должны быть одеты в футболки с короткими рукавами, которые не закрывают локтей.
10.2. Игроки должны иметь средства защиты кистей рук.
- Средства защиты кистей рук не должны выступать более чем на 6 см от запястья.
- Толщина защиты кистей рук может быть максимальной 2,5 см в передней части
- Средства защиты кистей рук не должны увеличить руки более чем на два (2) см (с каждой стороны).
10.3. Игроки могут носить защиту выше 6 см на руке, но она должна быть разного цвета с перчаткой (например, напульсники, бинты и т.д.).
10.4. Игроки должны носить непрозрачные очки на глазах, которые полностью исключают возможность видеть.
10,5. Судья должен быть четко узнаваем внешне, чем-то отмечен (одежда, повязка)
11. РАКЕТКА
Ракетка должна быть изготовлена из жесткого гладкого материала длиной 30 см. Она может быть покрыта мягким материалом (слоем до двух (2) мм, с одной стороны или с обеих сторон).
- Длина «лопатки»: 20 см
- Ширина «лопатки»: 7,5 см
- Толщина «лопатки»: 1 см
- Длина ручки: 10 см
- Диаметр ручка: 4 см
Лопатка может быть закругленной или квадратной.
12. ШАРИКИ
Шарики должны быть звуковые. При движении они издают звук за счет мелких металлических шариков, находящихся внутри него. Шарики должны быть шесть (6) см в диаметре, с твердой, ровной поверхности.
13. ТЕННИСНЫЙ СТОЛ
Внутренняя длина: 366 см (5 мм допуск)
Внутренняя ширина: 122 см (5 мм допуск)
Высота: 78 см
Высота бокового борта: 14 см
Ширина центрального щита: 42 см и на расстоянии в 10 см от игровой поверхности теннисного стола.
Читайте также: