Широкополосные моноблоки на фронт какой лучше взять
TTauto › Блог › Секреты подключения и настройки автоусилителей
Вы решили улучшить звучание системы в машине и купили усилитель. Теперь надо разобраться, как его правильно подключить к магнитоле и акустике, а затем настроить, чтобы добиться лучшего качества звучания. Ряд действий надо выполнить перед первым включением усилителя и затем правильно его отрегулировать.
Настройка перед первым включением
Прежде чем включить усилитель, важно произвести его предварительную настройку. Это можно сделать ещё на не установленном усилителе, зная состав компонентов аудиосистемы:
1) регулятор Gain или Level должен быть на минимуме;
2) фильтр LP для сабвуферного канала должен быть включен предварительно на 80 Гц, а фильтр Subsonic можно выставить на 20-30 Гц, если используется сабвуфер в фазоинверторном корпусе;
4) при использовании усилителя в поканальном режиме фильтр HP для твитеров и LP для мидбасов должны быть включены предварительно на 4 кГц;
5) переключатель HiLow Level должен соответствовать виду подключения. Если на усилитель будет приходить сигнал с акустических проводов, тогда нужно установить регулятор в положение Hi Level. Если сигнал взят с линейных выходов магнитолы, тогда регулятор выставляем, соответственно, в положение Low Level;
6) басбусты и эквалайзеры должны быть выключены на этапе предварительной регулировки;
7) на усилителях, оснащённых селектором входов, можно обойтись без Y-разветвителей. Например, переключив селектор входов в положение 2CH (копировать сигнал с двух RCA входов на все остальные каналы), можно подключить 5-канальный усилитель к магнитоле, имеющей всего одну пару линейных выходов. Но при использовании всех линейных RCA входов надо не забыть выключить селектор, иначе пропадёт возможность регулировки звука с магнитолы.
Как правило, все регуляторы усилителей «утоплены» в корпус, чтобы избежать случайных изменений настроек, а в некоторых моделях регулировочная панель скрыта съёмной крышкой.
Сперва настраиваем входную чувствительность (регулятор Gain или Level). Для этого на магнитоле с выключенными эквалайзерами и тонкомпенсацией (LOUD) добавляем уровень громкости до появления клипированного сигнала (шума, «хрипа» и т. п.). А затем возвращаем немного «назад» регулятор громкости, чтобы слышимые искажения исчезли. Оставляя звук на данном уровне громкости, переходим к регулятору усилителя Gain или Level и так же находим на слух крайнее громкое неискажённое звучание фронтальной акустики. Повторяем ту же процедуру с уровнями остальных каналов и подгоняем их под заданный в начале уровень громкости фронтальной акустики.
В поканальном режиме настраиваем неискажённый звук в первую очередь для пищалок, так как они тяжелее переносят клиппирование усилителя.
Использовать или нет HPF для дверных динамиков 165 мм или овалов в задней полке, определяем на слух. По теории, в аудиосистемах с сабвуфером нужно разгружать динамики от низкого баса, чтобы они чище воспроизводили средние частоты и чтобы ограничить ход диффузора. На практике в некоторых системах низкие частоты кажутся неестественными с HPF. Возможно, при отключении фильтра басы станут более плотными, убедительными и т. п.
Применение басбуста среди профессиональных настройщиков звука считается не рациональным как для динамиков, так и для сабвуфера. Басбуст увеличивает, как правило, частоту 40 Гц. Динамики с гораздо меньшим ходом диффузора в сравнении с сабвуферным ходом не способны громко и чисто воспроизвести эти частоты, а сабвуфер, играющий только одну ноту, мягко говоря, подойдёт не для всех стилей музыки. Фильтр сабсоник применяется для сабвуферов с фазоинвертоным оформлением. Если в закрытом объёме чрезмерный ход диффузора тормозит сжатый воздух, то в корпусах с трубой тормозить ход диффузора будет только сабсоник. Обычно этот фильтр выставляют на частоте немного (на несколько Гц) ниже настройки фазоинвертора используемого сабвуфера.
Как видим, процесс подключения и начальной настройки усилителя не такой простой, как с обычным усилителем в стереосистеме. Тем не менее, если следовать приведенным советам и инструкции к устройству, то у вас все получиться.
Сообщества › Автозвук › Форум › моноблок на фронт
Подскажите, имея по 4 динамика по 8 Ом на 1 дверь, можно ли их подключить отдельно к моноблоку? Т.е будет по моноблоку на дверь параллельно в 2 Ома подключено. И если такое возможно, то как это все настроить на ГУ?
каких динамиков, к какому моноблоку, вариантов много, гадалок мало)
Ну взять к примеру Hannibal X6L 8 Ом и Kicx QS 1.400
по каким параметрам смотреть сможет усилитель играть в полную полосу или нет? И еще, получается сигнал идет с ГУ на усилитель 1 двери, затем от него на 2 дверь? Или с помощью У-кабеля можно разделить сигнал?
смотреть по параметрам усилителя(полоса частот), ваш вариант вроде как не подходит.Сигнал с гу идёт минимум левый-правый, не нужно ничего делить.
левый на один усь, правый на второй?
Я бы на вашем месте поискал 2х канальник помощнее, моноблоки для сабов
не как руководство к покупке, а первый попавшийся вариант cataliner.by/caramp…r_2[from]=150&is_actual=1 ничего сложного
даже дело не этом сложно или нет, просто интересно моноблок можно кинуть на фронт или нет, и что для этого нужно. Каие параметры смотреть и т.д.
ну кидай если подходит по параметрам(выше писал каким) только зачем? и потребуется 2 моноблока, или у тебя желание всё к одному подключить?
ну смотри допустим моноблок выдает 600 ватт в 2 ом, это на дверь 600 ватт = по 150 на динамик. 2-х канальник в 2 ома должен выдавать 300 ватт на канал. На каждый канал по 2 динамика получается по 150 ватт. Одно и тоже, но если хочеться больше мощности? А поканальника не найти настолько мощного?
я хочу 2 моноблока
Как вариант Pride FR2500 или Audio Extreme OGO-2500D, они как раз созданы как моноблоки на фронт, играют в полную полосу.
Спасибо. Я правильно понимаю что номинал ватт будет делиться на все колонки которые будут к нему подключены?
Да, ты все правильно понял.
Лада Приора Седан Pride Car Audio › Бортжурнал › Лютый широкополосный моноблок на фронт Alphard Deaf Bonce OGO1500.2
Всем привет… сегодня у нас будет как всегда очередная запись про автозвук…
Вообщем, не знаю с чего даже начать, но в приорика заезжает лютый широкополосный моноблок на фронт Alphard Deaf Bonce OGO1500.2… я сделал это, и приобрел его)
Покупка была неожиданная, поэтому расскажу про нее более подробно как я урвал сие чудо)
Четверг 24.11.2016, знакомый скидывает запись о Зеленой Пятнице на Альфарде, скидки до 70%, у меня же сразу загорелись глаза, где же взять еще денег чтобы урвать больше ништяков… у меня были деньги, собирал стипендию больше пол года, и не тратил ни копейки, потому что в первую очередь нужно было купить данный моноблок, а потом уже заменить усилок на пищалки…
Не долго думая, созваниваюсь с друзьями, и узнаю, есть ли деньги, на всякий случай… лучше пусть будут и я не смогу что то приобрести, нежели у меня будет возможность урвать а денег нету… буквально за 2 часа нашел 20 тысяч, снял всю свою стипендию которую я собирал наверно с апреля или мая месяца, и доложил к основной отложенной сумме, которую тоже отлаживал на усилитель, и закинул это все на карту, чтобы ночью (с 00.00 до 6.00) совершать покупки по скидке…
Поняв их ход, просто тупо сижу жду, смотрю скидки, и сливаю информацию в группу о сладких скидках, но при этом ничего не покупая… и подбивая админов на большую скидку на данный усилитель…
Все бы ничего, но в 3 часа у меня крах интернета… модем ушел по спать… у меня началась истерика, я час пытался его оживить, и кланялся перед ним, и танцевал, ему было глубоко пофигу… зашел через телефон, и давай следить, увидел, что скидка изменилась с 20% на 25%, но думал подожду еще… в конечном итоге, под утро, я решаюсь приобрести его с 25% скидкой а это 30.5к, и у меня просто вырубается интернет на телефоне… вот это у меня была жесткая катастрофа… я чуть не заплакал в этот момент… все бросил, закрыл, выключил, и лег спать… и тут понял, что удача опять от меня отвернулась…
После как всем ответил, захожу в группу Альфард, и смотрю, кто что урвал по скидкам… и вижу комментарий продавца, который работает в официальном магазине в Ростове «скидка на всю продукцию 20%»… и вот тут у меня в мозгах мысль была только одна «НАДО БРАТЬ»… я пишу продавцу, чтобы отложили мне один усь, даже если кто то интересоваться им будет, что маловероятно, такие игрушки реально отмороженные люди берут) и сказал что в течении часа приеду…
Быстро собираюсь, бегу на стоянку, и сразу же не прогревая машины еду до банкомата снимать деньги, пока снимал ЛОВЭ, машина прогрелась, и мы с Новочеркасска выдвинулись в Ростов
Нет надобности кому-либо объяснять, зачем нужны широкополосные динамики – это основные динамики любой аудиосистемы, не только автомобильной. Зачем нужен широкополосный динамик в машине, в которой нет аудиосистемы – понятно каждому. Но зачем он может понадобиться автолюбителю, в машине которого уже стоит штатная аудиосистема? Затем, что на аудиосистеме производители часто экономят, устанавливая недорогие однополосные динамики, которые средние частоты еще кое-как вытягивают, а «верха» и, особенно, «низы» режут нещадно. Не надо быть меломаном, чтобы заметить исчезновение бас-гитары в любимой композиции, а недорогой «однополосник» такой фокус запросто может обеспечить. Проще всего спасти ситуацию, заменив штатные динамики на коаксиальные или на более качественные широкополосные, с расширенным частотным диапазоном.
Но все же наиболее распространенная причина замены штатного (иногда даже коаксиального) динамика на широкополосный – создание компонентной автоакустики, т.е., такой аудиосистемы, в которой звук разделяется по частотам и каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Пока что именно компонентная автоакустика считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.
Определившись с тем, зачем вам нужен широкополосный динамик, можно приступить к подбору конкретной модели по её характеристикам.
Характеристики широкополосных колонок.
Размер динамика. Нельзя однозначно утверждать, что чем больше динамик, тем лучше у него звучат низкие частоты и тем хуже – высокие. Но хорошо играющий НЧ динамик, скорее всего, будет большого диаметра, просто по той причине, что большому диффузору проще создать большое звуковое давление и поддержать громкость звука на низких частотах. В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 15-сантиметровый. Поэтому, выбирая широкополосный динамик в автомобиль, на диаметр следует обратить внимание как на чисто геометрическую характеристику вместе с посадочной глубиной: влезет ли динамик в предполагаемое место установки. А соответствие его выбранной роли лучше проверять по диапазону частот и амплитудно-частотной характеристике.
Максимальная мощность динамика (PMPO) - это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать динамик без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность динамиков, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной - особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и при выборе динамиков ориентироваться лучше не на неё, а на номинальную мощность.
Номинальная мощность динамика (RMS) - та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно эту характеристику следует использовать при подборе динамика. Также следует ориентироваться на мощность усилителя, к которому будет подключен динамик. Мощность динамика должна быть сравнима с мощностью усилителя (магнитолы). При больших различиях мощности динамиков и усилителя следует воздержаться от прослушивания музыки на высокой громкости: при превышении мощности усилителя над мощностью динамиков громкой музыкой последние можно просто сжечь. А при превышении мощности динамиков над мощностью усилителя, он может войти в режим «клиппинга», выдавая на динамик чрезвычайно вредный высокочастотный сигнал высокой мощности. Первым признаком «клипания» усилителя является отсутствие повышения громкости при дальнейшем повороте регулятора громкости. Далее в звучании динамика появляются хрипы, трески и щелчки. При их появлении следует немедленно уменьшить громкость и более до этого уровня не увеличивать.
Минимальнаяи максимальная частота динамика – одни из важнейших его параметров, определяющие качество звука будущей аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем лучше частотный диапазон аудиосистемы будет покрывать диапазон слышимых частот, тем полнее будет её звук. Если вы выбираете однополосный динамик, он должен охватывать как можно более широкий диапазон – минимальная частота должна быть близка к 20 Гц, насколько это возможно (30-40 Гц – вполне хороший показатель), а максимальная – закрывать слышимый диапазон полностью, т.е. 20000 Гц. Если в паре с динамиком предполагается использовать сабвуфер, требования к минимальной частоте смягчаются. Такой двухполосный динамик может иметь минимальную частоту в 100 и более герц. Если предполагается использовать твитер, то снижается требование к максимальной частоте.
И, если вам важно качество звука, перед покупкой динамика постарайтесь увидеть его график зависимости амплитуды от частоты – амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) – чем он ровнее в диапазоне воспроизводимых частот, тем лучше будет звукопередача.
Следует ли при выборе многополосного динамика отдать предпочтение тому, чей диапазон уже? Скорее всего, да. Ровную АЧХ намного проще обеспечить на небольшом диапазоне, поэтому динамик с узким частотным диапазоном, скорее всего, будет иметь на этом участке более ровную АЧХ, чем динамик с широким диапазоном.
Количество полос определяет, сколько динамиков должно быть в комплекте с данным, чтобы обеспечить полное покрытие слышимого диапазона. Однополосный динамик может быть единственным динамиком системы, обеспечивая качество звука хоть и далекое от идеального, но достаточное, скажем, для прослушивания радио. Двухполосные динамики требуют дополнительно наличия сабвуфера или твитера – точнее можно сказать, посмотрев на максимальные и минимальные частоты. Трехполосные динамики требуют и сабвуфера и твитера.
Импеданс или внутренне сопротивление динамика должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.
Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают несколько динамиков. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.
Чувствительность характеризует создаваемое динамиком звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.
Материал диффузора. К диффузору динамиков предъявляются противоречивые требования – он должен быть максимально жестким для мгновенной передачи ускорения катушки на всю поверхность диффузора, и, в то же время, он должен хорошо демпфировать любые колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.
Бумага или целлюлоза – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям.
Полипропилен (IMPP) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (для автомобильного динамика это важно). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука.
Карбон и композитные волокна на основе углепластика имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы.
Материал подвеса. Для средне- и высокочастотных динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого идеально подходят бумага и ткань. Бумажные подвесы дешевле и проще в изготовлении, но тканевые имеют лучшие эксплуатационные характеристики, поэтому качественные динамики часто имеют именно тканевый подвес. Резиновый подвес чаще используется в динамиках, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.
Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.
Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.
Перед покупкой будет нелишним обратить внимание на количество динамиков в комплекте. Низкая цена выбранного хорошего динамика может определяться именно тем, что в комплекте он идет один.
Варианты выбора.
Для создания простой аудиосистемы по минимальной цене обратите внимание на однополосные динамики ценой до 1200 рублей. Качество звучания, скорее всего, будет средним, но это лучше, чем ничего.
Для хорошей передачи звуков всего слышимого диапазона выбирайте среди динамиков с максимальным частотным диапазоном – они обойдутся вам в 900-1300 рублей.
Для создания компонентной системы с твитером и сабвуфером, выбирайте динамики со сжатым частотным диапазоном по цене 1600-2900 рублей.
Для достижения качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера, нужны усилители мощности.
Рассмотрим типы усилителей, основные характеристики, а также, на что стоит обратить внимание при выборе.
Шаг 1: Выбрать тип усилителя.
Рассмотрим 2 типа усилителей - AB и D класс, так как это 95% от всех типов усилителей.
AB класс - цениться качеством выходного сигнала, но низким КПД
65% и большим размером корпуса.
D класс - высокий КПД от
80%, компактные размеры, но качество сигнала ниже, чем в AB классе.
КПД - показатель эффективности, чем он выше, тем меньше усилитель потребит мощности и больше отдаст.
Шаг 2: Определиться с динамиками, сабвуфером.
Усилитель должен соответствовать подключаемым к нему динамикам, сабвуферу.
Несоответствие мощности или сопротивлению динамика, приведут к выходу из строя усилителя или не достижению должного качества звучания. Сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.
Пример: усилитель поддерживает работу в 2 Ом и 4 Ом - значит динамик должен быть 2 Ом либо 4 Ом, 1 Ом нельзя!
Шаг 3: Определится с количеством каналов.
1 канальный (Моноблок)
2-х канальный
4-х канальный
1 канальные усилители (моноблоки) Предназначены для подключения сабвуфера. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся для сабвуфера.
Наличие НЧ-фильтра (для того, чтоб сабвуфер не воспроизводил голос, а только бас). Наличие фильтра сверхнизких частот (subsonic) - для контроля хода сабвуфера. Сопротивление с которым работает моноблок, идеально от 1 Ом и выше.
Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц.
Существует подтип 1 канальных усилителей (широкополосные моноблоки) - предназначены для большого количества подключаемых динамиков
Широкополосный потому что диапазон воспроизводимых частот как у обычных усилителей, от 20 до 20000 Гц. Подобные моноблоки используют для постройки экстремально громкого фронта.
2-х канальные усилители – более универсальный вариант. Используються как для подключения двух динамиков, так и для подключения одного сабвуфера по мостовой схеме. Усиление уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.
4-х канальные – универсальный вариант. Представляет собой два 2-х канальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Использовать усилитель можно как для подключения 4-х динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: "МОЩНОСТЬ УСИЛИТЕЛЯ ВДВОЕ БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ RMS ПОДКЛЮЧАЕМОГО ДИНАМИКА".
приветствую, подскажите можно ли поставить моноблок чисто на фронт kicx kap 10m на фронт герц esk_165? не постролают калоночки? я просто на саб хочу брать другой моноблок D классану если прикалыват моно звук, то ставь
Моноблок он на то и моноблок что это одноканальный усилитель.
Ну может он 2 моноблока поставил ))
а всё понел)) есле можно тему удолить
FFZ, еще вопрос вот имеетсья саб кикер cvx 15 и этот моноблок как правельней подключить? там на нем2 пары выходов я каждую катушку на выход подключил, так вот я думаю может 2 Ом подключить и мостом?
Авторитет Начальник кадров
Повторяю, моноблок это один канал усиления, мостить там нечего, две пары выходов это просто две пары выходов, т.е. ДВА плюса и ДВА минуса, НО ОДНОГО КАНАЛА. Так делают на моноблоках просто для удобства подключения сабов с двумя катушками.
Модератор Технический директор
Если у него катушки по 4 Ом, то они уже сейчас подключены вами параллельно в 2 Ома.
Модератор Технический директор
Вспоминаем физику - последовательное и параллельное подключение проводников.
1 Ом.
Читайте также: