Сетка альберти как сделать
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
- ориентироваться по таблицам и шаблонам;
- ориентироваться в своей системе знаний, умений и навыков;
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Репродукции пейзажей, учебник, таблицы с опорными словами
Дидактические задачи этапов урока
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.)
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности.
Формулирование проблемы, планирование деятельности
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач .
Открытие нового знания
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, тренировочные упражнения
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий при выполнении практической работы
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и применение на практике.
- овладевать умением прогнозировать;
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас гости, а мы продолжим знакомство с миром изобразительного искусства.
Проверьте, как организовано ваше "рабочее место".
- Почему это важно?
Обучающиеся проверяют правильность расположения материалов и инструментов.
Постановка учебной проблемы
Постановка учебной проблемы
- выяснить свойства материалов в зависимости от условий их использования
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
-высказывать свое предположение;
- точно и полно выражать свои мысли
- Прочитайте написанные на доске слова:
- Каким одним словом их можно объединить?
-Как вы думаете, к какому из них можно отнести изображение пространства?
- Сегодня нам понятно, что пейзаж- это прежде всего изображение пространства.
Обучающиеся читают слова и делают вывод, что всё это жанры ИЗО.
Формулирование проблемы, планирование
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).
-определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
- определять последовательность действий на уроке.
- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?
- Откуда мы можем получить нужный материал?
- Может ли кто-нибудь уже сейчас объяснить, где мы можем использовать полученные знания?
- Какими способами это осуществляется?
- При рисовании пейзажей
Открытие нового знания
-эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать картины художников,
-иметь представление о способах изображения пространства в разные эпохи
- Сравните репродукции на стр.142-145. Что вы заметили? В чём различия?
- Как вы думаете, люди сразу научились изображать пространство?
Давайте разберёмся, как это делалось в разные эпохи. Для этого составим схему по материалам параграфа.
Каким будет центральное понятие?
Найдите эпохи о которых пойдёт речь.
А теперь выделим главные понятия по изображению пространства в каждой эпохе.
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ.
ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ.
Читают текст и выделяют основные понятия, и находят подходящие к данной эпохе таблицы с опорными словами на доске.
- определять общие для всех правила поведения ;
- определять правила индивидуальной работы
- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).
- работать по плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- ориентироваться по материалу в учебнике;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи
Какие понятия родились в эпоху Возрождения?
На каком из уроков мы с ними уже встречались?
Как теперь стали строить пространство в картине?
Чтобы этому научиться итальянский архитектор Леон Баттист Альберти изобрёл способ изображения используя рамку с прозрачной плёнкой, на которую нанесены перпендикулярные линии.
Найдите и прочитайте в чём его особенность?
Но позднее художники осознали, что пространство, изображаемое в картине это особый мир. Какой? Найдите и прочтите вслух
ТОЧКА ЗРЕНИЯ, ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА
Когда изучали линейную перспективу.
ПО ЗАКОНАМ ПЕРСПЕКТИВЫ.
Чтение текста и нахождение ответа на вопрос.
Применение нового знания
- уметь изготавливать сетку Альберти и применять её в своих наблюдениях
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять анализ учебного материала;
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
КАКОЙ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД ПО ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ.
У КАЖДОГО ИЗ ВАС СВОЁ МИРООЩУЩЕНИЕ И ВОЗМОЖНО И ВОЗМОЖНО В БУДУЩЕМ КТО- ТО ИЗ ВАС ИЗОБРЕТЁТ СВОЙ СПОСОБ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРСТРАНСТВА.
А сегодня мы выполним исследовательскую работу предложенную в учебнике на стр.145 №3
Определите цель работы. Назовите её .Какую часть работы мы можем выполнить на уроке?
Что будет результатом?
Как вы думаете зарисовки у вас получатся одинаковыми? Почему?
Способов передачи пространства много, их выбор зависит от мироощущения художника и эпохи в которой он живёт.
Сначала изготовим сетку, затем выполним наброски наблюдая правила перспективы в помещении..
У каждого своя точка зрения.
Рефлексия учебной деятельности
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Давайте рассмотрим результат вашей работы. Показ по рядам.
Как вы думаете, мы достигли цели?
Где на практике можно использовать полученные умения?
ДОМА ПРОДОЛЖИТЕ СВОИ ИСЛЕДОВАНИЯ ГЛЯДЯ В ДАЛЬ ИЗ ОКНА И НА УЛИЦЕ.
В АЛЬБОМЕ НАПИШИТЕ ПОЖЕЛАНИЯ СЕБЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО.
КТО ХОЧЕТ ПРОЧИТАТЬ СВОЁПОЖЕЛАНИЕ.
Я ВАМ ЖЕЛАЮ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАДУМАННОГО.
Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения.
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО.
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы.
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку.
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд.
Научиться рисовать может каждый, но не каждый готов прилагать к этому максимум усилий. С первого раза идеального рисунка получить практически нереально, но и после длительных тренировок он не всегда выходит. Что же делать, если хочется рисовать красиво, а навыков нет? Есть один хороший способ, которым часто пользуются и сами художники – рисование по сетке.
Такая система рисования является копированием изображения, но не просто срисовкой или сведением, а именно переносом картинки с одного бумажного или цифрового носителя на другой. Причем, получившееся в результате изображение, если в его создании было приложено даже минимальные усилия и аккуратность, получается практически идеальной копией.
Суть данного способа достаточно проста:
1) Берем мольберт для рисования, выбираем оригинальное изображение, а также чистый лист, на котором будем рисовать.
2) Накладываем на первое сетку. Это может быть любой прозрачный лист, разбитый на квадраты одинакового размера, либо сетка чертится прямо поверх изображения.
3) Сравниваем размер оригинального изображения и чистого листа. Высчитываем необходимый масштаб.
4) Аккуратно переносим рисунок, начиная с основных контуров и дополняя деталями.
5) После того, как создан контур, можно добавить тон или цвет. Перед штриховкой или покраской необходимо ластиком убрать лишние линии разметки.
Так же хотелось бы отметить, что для удобства использования сетки ее можно пронумеровать (определить номер каждого квадратика). Рисунок удобнее переносить, используя твердый или твердо-мягкий карандаш (H, HB). И для первого раза лучше выбрать несложное изображение с крупными деталями. В остальном все зависит только от заинтересованности того, кто рисует.
к слову у нас в вузе способ рисование по сетке критиковался, так как это считается тупо передиралово для которого строить не надо. Я лично в этом вопросе не разбираюсь и сама рисовать так не пробовала, потому не знаю на сколько это легко или сложно.
мне кажется или человечество резко начало тупеть?
текст над видео не мой. Взят с одного сайта, ссылки на который на пикабу почему-то размещать нельзя
Это не очевидно разве? Рисовала так в 13 лет, сетку рисовала на пакете, прикрепляла скрепками к рисунку )
это и есть передиралово.
можно еще на козлотроне обводить, но смысла в этом занятии, как и в срисовывании по сетке, очень мало.
Сила маркетинга
Топлес
Это я сейчас знаю, что такое топлес. А тогда. 1994 год, мне16 лет
Июль, жара, иду вдоль Оби. Веду Монголку, лошадь деда (работал конюхом). Рано для лета, 11 часов, вся молодежь спит (после ночной дискотеки).
Вдруг вижу, девушка на песке, загорает. Топлес. Для 1994 года это просто агонь. Меня увидела, повернулась и с улыбкой говорит:
- Привет, тебя как зовут?)
- Sibirskix
- Твоя лошадка?
- Моя
- Прокатишь?)
Познакомились. Из Москвы, приехала к бабушке ( Сартыкова бабка, вредная и злобная старуха по кличке " Салтычиха")
Это было мое лучшее лето. Гуляли, ходили на танцы, она мне читала свои стихи ( плохие, но с выражением), целовались ( без продолжения).
Пропала как и появилась, неожиданно. Пришел, а её нет. Бабка Салтычиха вышла:
- Домой она уехала, просила тебе не говорить, пока в самолет не сядет.
Вот такая первая любовь. из детства
Ехал на мотоцикле ( юпитер-5), потом сидел на берегу Оби, жег костер, плакал. Никто же не увидит, можно.
Меня так чуть не ограбили, мне надо было снять 15 т долларов в Сбере и отнести в другой банк, передовом не помню почему не получалось, комиссия у Сбера наверное большая была. Заказала деньги за сутки, пришла, сотрудница Сбера так долго мне все оформляла, как будто тянула время, короче выдали мне деньги, я их убрала во внутренний карман куртки, выхожу, и смотрю за мной тип какой то подозрительный идёт. На улице белый день, нужный мне банк через дом от Сбера. Ну я туда и припустила чуть ли не бегом. Выхожу уже спокойная, по сторонам не смотрю, вдруг у меня сумку с плеча как рванут, я аж в сторону отлетела. Но на мое счастье мы в этот момент находились прямо перед рестораном и оттуда сразу же выскочил охранник, так что сумка осталась при мне. Вот такие у Сбера работнички
Если так
Дай монитору отдохнуть
Это вы классно придумали!
Нужно мне было закрыть больничный лист по ковиду. Поехал я в местную поликлинику, там меня послали в отделение дежурной терапии, по другому адресу (типа это временное решение на период пандемии).
Подхожу я по адресу а там женская консультация. Я на всякий случай зашёл спросить, а там 2 очереди: одна из беременных а рядом с ними очередь с ковидными ребятами. И всё это в комнатухе метров 15 квадратных.
Вот я стою и думаю, гениально же, запихнуть источник ковида прямо в женскую консультацию, шедеврально просто!
Топ ненужной хрени на Пикабу:
- Оформление короткого текстового поста в виде картинки.
- Предложение подписаться на автора.
- Оценки комментариев автором поста.
- Просьбы оценить сайт или какой-то конкретный раздел.
- Предложение оформить слишком длинный коммент ответом на пост.
- Выезжающая плашка комментария, после того как оценишь пост.
Предлагаю убрать всё вышеперечисленное, не сайт, а помойка фич, которые никому не нужны, зато сделать корректный поиск до сих пор и не могут.
Memento mori
Еще в субботы мы с женой обсуждали, как потратим мою повышенную зарплату, т.к. все новогодние каникулы пахал как конь и рабочие выходы мне закрыли. В воскресенье ей поплохело, в понедельник она уже в реанимации, во вторник я в ритуальных услугах, в среду я везу ее на историческую родину хоронить. Сегодня весь день бегаю собираю справки, чтоб оформить всю бюрократию с переоформлением всех бумажек с нашей первоклашкой дочерью и оформлением новых , и бегать еще неделю. Все смешалось в какой то фильм, который не понятно про что и сколько длится. Хоть бы за неделе закончить. Потом ехать назад 400 км, идти в школу говорить с психологом, в больницу за справкой, наверстывать уроки, разбираться со снежным комом, который копится на работе. Еще надо научиться завязывать косички и все вот это с колготками и платьями. Я никогда этим не занимался, жена была домохозяйкой. Бабушки в голос кричат, что оставь ее здесь, но бабушки ведь не родитель. Да и как я без своей малышки. 36 летний вдовец с первоклашкой, но есть уверенность, что мы прорвемся. К чему я это, а хрен знает. Цените своих близких, и если они говорят, что со здоровьем что то не то, то берите их в кандалы и тащите в больничку, не откладывайте.
Сегодня нам понятно, что пейзаж — это прежде всего изображение пространства. Но понимание способов изображения пространства было разным в различные эпохи.
В эпоху Древнего Египта изображения никогда не создавали иллюзию прорыва стены, а следовали вдоль ее плоскости, располагаясь рядами, подобно строкам письма, — фризами. Изображения словно мерно шествовали, ритмически повторяя жесты. При этом величина фигуры указывала на ее значимость: самыми крупными были боги и фараоны.
Настенная роспись. Древний Египет
Древние египтяне совмещали в одном изображении вид сверку, вид спереди и вид в профиль.
Сад и пруд. Настенная роспись. Древний Египет. II тыс. до н, э.
В эпоху Древней Греции и Древнего Рима пространственными стали изображения человека: развернулись в пространстве плечи, правдоподобными стали движения людей, между нх действиями на рисунках появились пространственные связи. Но изображали только то, что имеет телесную, предметную форму.
В позднее римское время в росписях стен появился своеобразный пейзаж. Однако нарисованное пространство не выглядело единым — оно украшало стены и легко переходило в орнамент.
Девушка, собирающая цветы. Фреска Древний Рим. I в.
Искусство Средних веков стало по преимуществу религиозным и по сюжетам, и по назначению. Изображения несли символический и рассказывающий, повествовательный смысл. При этом они должны были воздействовать на чувства воспринимающего, поэтому их музыкальная, ритмическая организация поднялась на высочайший уровень.
Неизвестный мастер. Райский сад. Германия. XV в.
У пространства иконы свои законы построения. Икона будто открывается навстречу стоящему перед ней человеку. Линии в иконе, если их продолжить, сходятся впереди — на молящемся человеке, как бы замыкаются им и, наоборот расширяются в пространстве иконы. Такой метод принято называть обратной перспективой.
Чудо архангела Михаила о флоре и лавре. Икона. Россия. XV в.
П. Брейгель Старший. Охотники на снегу. Масло. Нидерланды. XVI в.
Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как нарисовать сетку альберти . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как нарисовать сетку альберти .
урока по изобразительному искусству
Будниковой Елены Юрьевны
Тип урока: комбинированный урок
— Образовательные: Расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре искусства; дать понятия правил воздушной перспективы в изобразительном искусстве; показать многообразие форм и красок в изображении пейзажа.
— Развивающие: Способствовать развитию творческой и познавательной активности; развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.
— Воспитательные: Воспитывать любовь к искусству; воспитывать интерес к природе, умение находить красоту, гармонию, прекрасное в пейзаже; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.
— Личностные УУД: Уважительно относиться к искусству; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
— Регулятивные УУД: овладевать выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией, цветом, различными художественными материалами для воплощения собственного художественно-творческого замысла; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; уметь организовать место занятий.
— Познавательные УУД: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.
— Коммуникативные УУД: оказывать помощь и сотрудничество в процессе творческой деятельности; овладеть умением вести диалог; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; оформлять свои мысли в устной речи; отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого.
Оборудование:
Ход занятия:
Этап урока с указанием минут
Содержание учебного материала, деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствие. Проверка готовности.
Организация рабочего места.
Повторение пройденного. Изучение нового материала.
— Прежде чем мы перейдем к теме урока, проверим домашнее задание. (домашнее задание - пейзаж)
— Ребята, на прошлом уроке вы знакомились с видами, жанрами и жанровыми разновидностями в изобразительном искусстве. Какие виды искусства вы знаете? (архитектура, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура, графика, художественная фотография, литература, музыка, хореография, театр, кино, телевидение, искусство эстрады, цирк) Какие жанры вы знаете? (натюрморт, портрет, пейзаж) По какому принципу произведения искусства можно разделить на жанры? (в зависимости от того, что изображает художник). На картинах какого жанра художники изображают природу? (пейзаж) Какие вы знаете жанровые разновидности пейзажа? (городской, сельский, архитектурный, морской, настроения)
— Когда я посмотрела ваши домашние работы, я заметила, что у многих работы выглядят плоско, нет ощущения глубины пространства. Почему так получилось? Эта проблема волновала художников во все времена. Решение художники нашли только во времена эпохи Возрождения. Передавать глубину пространства они стали с помощью перспективы. Приходилось ли вам раньше слышать это слово? Как вы думаете, что означает слово перспектива в изобразительном искусстве?
— Чтобы понять, что такое перспектива и как художники открыли ее и научились применять, давайте обратимся к истории.
— Как вы уже успели понять, перспектива – это, прежде всего, изображение пространства. Но в разные эпохи человек изображал пространство по-разному.
— На слайде вы видите настенную роспись из эпохи Древнего Египта. Давайте проанализируем, что характерно для древнеегипетской росписи?
— Изображения располагались рядами — фризами. Фриз — это декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, украшающей ту или иную часть архитектурного сооружения. Изображенные люди ритмически повторяют друг друга. Лица изображались в профиль. Изображение пространства отсутствует.
— Хорошо. А теперь обратите внимание на следующий слайд. Здесь мы видим разную величину фигур людей. Как вы думаете, на что указывало увеличенное изображение человека?
— Величина фигуры указывала на ее значимость: самыми крупными были боги и фараоны. Предметы изображались отдельно, сами по себе, а протяженность земли и воздуха не передавались, будто бы и не существовали.
— На одном изображении совмещены вид сверху, спереди и в профиль. Деревья — спереди, пруд — сверху, рыбы — сбоку. Похоже на то, как рисуют дети.
— Переходим к эпохе Древней Греции и Древнего Рима. Здесь уже стали пространственными изображения человека: развернулись в пространстве плечи, правдоподобными стали изображения людей, между людьми появились пространственные связи. Пейзаж в более поздних римских росписях стал украшать изображение, он не был единым, легко переходил в узор. К сожалению, до нашего времени дошло очень малое количество древнеримских и древнегреческих фресок.
— Искусство Средних веков стало преимущественно религиозным как по сюжету, так и по назначению. Изображения были символическими, воздействующими на чувства зрителей. Большое внимание уделяется иконам. У пространства иконы свои законы построения, икона как будто открывается навстречу человеку. Линии в иконе, если их продолжить, расширяются в пространстве иконы. Такой метод называется обратной перспективой. Обратная перспектива — метод в живописи, при котором более далёкие от зрителя предметы изображаются более крупными.
— В эпоху Возрождения в европейском искусстве появился интерес к изучению мира и человека. Художники открыли перспективу, появились понятия линия горизонта, линии схода и точка схода.
Перспектива — это система изображения пространства и объемных тел на плоскости.
Линия горизонта — это воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя, линия, где нам кажется, что небо встретилось с землёй.
Линии схода — это воображаемые линии, образующие края формы объекта с учетом их удаленности от точки наблюдения и показывающие положение объекта в перспективе.
Точка схода — воображаемая точка, в которой соединяются линии схода.
Запишите определение перспективы в тетрадь.
— Художники стремились изобразить расстояние, используя правило уменьшения предметов по мере удаления их от наблюдателя. Пространство, уходящее вдаль, стало изображаемой реальностью. Теперь пространство в картинах стали строить по строгим законам перспективы, размещая в нем в соответствии с этими правилами людей, здания и другие предметы.
— Сегодня мы подробно познакомимся с линейной перспективой. Линейная перспектива — это закономерное изменение масштабов изображения объектов, расположенных на разном расстоянии. Линейную перспективу подробно изучают архитекторы.
— Художник намечает линию горизонта. Отмечает на ней точку схода, проводит к ней линии от переднего края холста. Объекты картины располагает вдоль этих линий, постепенно уменьшая их размер.
— Какой вывод мы можем сделать? Знание и применение перспективы помогает передать глубину пространства на картине.
Перечислим основные правила линейной перспективы:
Чем дальше предмет, тем меньше он кажется;
Все горизонтальные параллельные линии (дорога, улица, рельсы), уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта;
Линии, которые расположены выше уровня горизонта, будут опускаться вниз к горизонту и стремиться к точке схода;
Линии, расположенные ниже уровня горизонта будут подниматься вверх к линии горизонта и стремиться к точке схода;
Мерою движения в глубину пейзажного пространства будут предметы на горизонтальной поверхности: деревья, кусты, строения, люди, животные;
Если объект находится очень близко, то его передняя часть будет казаться больше, чем дальняя.
Читайте также: