Serious sam 2 кто озвучивал
Serious Sam — культовая игровая эпопея, созданная братско-славянской компанией Croteam из Хорватии и состоящая на данный момент из четырех основных частей. С самого начала существования игра является своеобразной пародией на каноны и шаблоны жанра шутер (особенно много тумаков традиционно получает Duke Nukem). Например, весьма впечатляет, когда главгерой плывёт с карманами, полными урановых ядер. Стоит ли говорить, что сюжет представляет из себя откровенный трэш разной концентрации в зависимости от части, что игре не мешает, лишь создавая особое обаяние и позволяя просто отдаваться экшну.
Серьёзные дела
Через четыре года Croteam представили демоверсию проекта под названием Serious Sam Test 1. Большая часть программного кода перекочевала из первого «шутерного» проекта компании In the flesh, которому так и не было суждено увидеть свет (и, может, слава Богу — слишком многое выдавало в нём кальку с Quake). Перед этим они отправляли демку множеству издателей, но те упорно игнорировали талантливых парней. И только после появления полуторачасовой игры в публичном доступе им наконец улыбнулась удача: рецензенты с авторитетного игрового сайта Old Man Murray, обычно разносившие игры в пух и прах (к ним прислушивался, например, Гейб Ньюэлл при разработке Half-Life), впервые в истории похвалили обозреваемую игру и пожурили геймдев за то, что издатели не заметили рождение новой звезды жанра FPS. После этого Croteam получили поддержку Gathering of Developers — и началась история.
Вышедшая в 2001 году Serious Sam: The First Encounter снесла всем крышу, будто выстрелом из двустволки. Для тех, кто в танке: главным героем, как понятно из названия, стал товарищ по имени Сэм, который перемещается в прошлое, чтобы в одиночку выступить против армии межгалактического злодея Ментала и испортить его планы по уничтожению Земли и человечества. Собственно, на этом о сюжете можно забыть: в любой из частей серии он не играет никакой важной роли. Куда важнее — уметь стрелять. Не обязательно метко — не попал в одного врага, так попадёшь в другого, благо мечту разработчиков удалось воплотить на сто процентов: противников на экране почти всегда гораздо больше, чем десять. Раз эдак в двадцать. Тут не до тактического планирования: знай себе дави на гашетку, усеивая карту внутренностями супостатов.
Последние, кстати, стали фирменной фишкой игры (супостаты, а не внутренности). Особенной любовью пользовались знаменитые безголовые камикадзе с бомбами в руках, которые, несмотря на ожидаемую нехватку рта, орали во всю глотку, несясь на игрока. Также хитом сезона стала охота на сирианских быков с отстрелом из двуствольного шотгана. Подстать бестиарию и арсенал. С одной стороны, более-менее традиционный набор: пара «кольтов», дробовик + двустволка, автомат, плюс обязательные для такой игры скорострельный ракетомёт и миниган. Но есть и более интересные экземпляры: например, настоящая ручная пушка. Разве что без лафета и спокойно помещается в могучие серьёзные руки Сэма. Ещё одной фирменной чертой был абсурдный юмор: например, на одном из уровней можно было наткнуться на тех самых камикадзе с головами… разработчиков игры.
Ещё больше мяса
Запала Croteam, по их заверениям, хватило аж на 50 с лишним уровней, но (слава Богу) все сразу они впихивать в одну игру не стали. Через год последовало продолжение — Serious Sam: The Second Encounter. Это были, плюс-минус, всё те же яйца, только в мешочек: выбрасывать что-либо из и без того идеально работающей схемы было просто бессмысленно, так что хорваты просто добавили ещё больше контента. Новые враги — например, мускулистый бугай с бензопилой и светильником Джека на голове по имени Кукурбито Тыковка. Новое оружие — бензопила, снайперская винтовка и «серьёзная бомба», уничтожающая всех врагов на экране (да-да, прям как в лучшие времена игр-платформеров). Но главное — новые уровни, наполненные не только массой секретов, но и комнатами-ловушками, которые радикально меняли схватки с врагами. Например, в одной из них игрок попадал в помещение-сферу, которая вращалась вокруг своей оси — вместе с игроком и врагами. По сей день Second Encounter почитается как лучшая часть серии.
Ураганная стрельба, десятки, а то и сотни мишеней, герой, по крутости не уступающий Дюку Нюкему (которому ещё предстояло сдуться и окончательно упустить пальму первенства) — всё это сделало Serious Sam новым мерилом «мясных шутеров». FPS строго разделились на условные две категории: первая — «как в халф-лайф», то есть с упором на сюжет, реалистичность и вдумчивое прохождение; вторая — «как в сириус сэм», с героем, способным в одиночку вынести целую армию, горами трупов и даже набором очков. Такой успех легко объяснить: становясь серьёзными, «стрелялки» зачастую забывали о первом, ключевом качестве подобных игр — умении развлечь игрока, дать ему почувствовать себя крутым и всесильным, вынося десятки врагов в секунду затяжной очередью из тяжеленного шестиствольного пулемёта.
Предыстория
История Croteam, создателей Serious Sam, начинается в далёком августе 1992 года, когда четверо однокашников, живших в Загребе, столице Хорватии, задались целью создать игровую компанию. Впечатленные успехом вышедшего в мае того же года Wolfenstein 3D (а чуть позже — первого Doom), они мечтали сделать свою идеальную стрелялку с видом от первого лица. Что было, конечно, не самой простой задачей для команды энтузиастов из Восточной Европы, начинавшей с нуля — первый «офис» компании базировался прямо дома у амбициозных геймдевелоперов.
Создать шутер было весьма затратной задачей — как минимум, нужно было либо купить, либо разработать собственный движок. Так что начинали Croteam с футбольных симуляторов. Вышедший в 1994 году Football Glory был выпущен на консолях Amiga и PC, но ощутимых дивидендов не принёс — Sensible Software, создатели дико популярного Sensible Soccer, а также дилогии Cannon Fodder, подали в суд на хорватов, обвиняя их в плагиате (сходство действительно немалое). Молодые ребята не стали тягаться с довольно влиятельной компанией и сделали игру бесплатной. Через год они представили скромную аркаду Five-A-Side Soccer, но и она тоже особого успеха не принесла. Тем не менее, состав расширился до 12 человек — такими силами уже можно было попытаться реализовать что-то серьёзное.
Sensible Soccer (слева) и Football Glory (справа). Как говорится, факт плагиата налицо!Сэм Стоун
Сэмюель Стоун (англ. Sam Stone) — главный герой серии игр Serious Sam. О его прошлом почти ничего не известно.
Грохотали пушки под Ватиканом
Неужели все так плохо? Не совсем. При всех проблемах в Serious Sam 4 весело стрелять по толпам врагов! Да и тяжелый саундтрек всё ещё «тащит». Особенно прекрасен кавер на «Калинку-Малинку», которую так любят слушать русские под вой зимней вьюги на нефтедобывающих вышках.
Но даже для получения такого спинномозгового удовольствия нужно раздобыть в арсенал почти все пушки и пробежаться по дополнительным заданиям, чтобы собрать улучшения и артефакты.
Всё верно: дополнительные задания. Они трэшёвее и веселее всего сюжета Serious Sam 4, плюс награда за выполнение гарантирована. Например, можно получить ракету-бензопилу или открыть ядерный удар. Да и текстовая ролёвка про поиск пива в Германии вызвала улыбку.
Что до улучшений, они все реально крутые. Пушка либо становится ещё мощнее, либо получает альтернативный вариант стрельбы. Еще можно использовать артефакты: замедление времени, возрождение после смерти на поле боя, пылесос с голограммой для отвлечения врагов — мелочь, но хоть что-то новое.
А вот дерево прокачки — нововведение абсолютно лишнее. Хочешь стрелять с двух рук? Качай навык. Хочешь исполнять добивания, как в прошлой части? Качай навык или сможешь применять одно добивание ножом всю игру. Конкуренцию этим веткам составляет возможность быстрее ходить и перезаряжаться — что важнее. Зачем нужно было так резать базовые функции? Одной Croteam известно.
Решительно непонятно, кому стоит рекомендовать Serious Sam 4. Нововведения в геймплее довольно спорные, разнообразия арен никакого, а враги странные.
Плюс куча технических глюков, которые не исправляет даже патч размером с саму игру.
Если же хочется сатиры над боевиками, посмотрите лучше «Последний киногерой», а не местные кат-сцены, близкие по духу к «Детям против волшебников».
Сглаживает общее негативное впечатление разве что арсенал пушек с модификациями и все ещё задорная стрельба по толпам пестрых космических захватчиков. Это у разработчиков снова получилось.
Сэм в Serious Sam: The Second Encounter
Всё идёт не так, как было запланировано, и корабль Сириан терпит крушение в Южной Америке, в городе древней цивилизации Майя - Паленке. С помощью ИНЕРТАНА Сэм узнаёт, что Сирианцы оставили на нашей планете ещё один корабль и для того, чтобы узнать его местонахождение, нужно найти знаменитый Святой Грааль, который находится в средневековой Польше. Но так как Сэм находится в Америке за несколько тысячелетий до появления Польши, ему придётся найти телепорты, также оставленные сирианцами. Путешествуя от телепорта к телепорту, Сэм достигает конечной цели - Великого Собора. Столкнувшись и победив слугу Ментала и охранника Собора - Мордехая Заклинателя, - Сэм находит в нём Святой Грааль, после чего звонит Менталу и сообщает ему, что скоро доберётся до него.
Голос
В оригинале Сэма также озвучивал Джон Джей Дик. В локализации же голос Сэму дал Никита Джигурда. В золотом Сэма озвучил Юрий Деркач.
Сэм в HD переиздании
Внешность
Именно в "The Second Encounter" приобрёл окончательный облик. Теперь вместо майки он носил свою знаменитую футболку (хотя потерял очки). Джинсы, знаменитые красные кеды и лицо Стоуна остались прежними. В HD переизданиях у него появилась татуировка на левом плече. В следующих играх её уже не было.
Сэм в Serious Sam 3
Сэм выглядит более молодым, так как действие игры происходит до Serious Sam: The First Encounter.
Сэм в третьей части
Голос
В локализации Сэм был озвучен Максимом Пинскером.
Внешность
Он носит красные солнцезащитные очки, кожаные перчатки и белую футболку с логотипом серии сзади и спереди. Джинсы с двумя карманами, наколенником и кобурой (если приглядеться - она всегда пуста). Вместо классических красных кроссовок у Сэма обычные коричневые ботинки (но те старые добрые кеды можно найти на уровне Лето в Каире). Кроме этого на левой руке Сэма появились часы (Но, почему-то, только в Кат-сценах).
Сэм в Serious Sam: The First Encounter
Появившись у "Ключа к Вечности" в Дейр эль-Бахри, храме Хатшепсут в Древнем Египте, Сэм сталкивается с приспешниками Ментала и, продвигаясь всё дальше и дальше, находит 4 элемента ключа. С помощью него, прибыв в Луксор, Сэм активирует маяк и призывает на Землю к Великой Пирамиде космический корабль Сириан. Добравшись до неё, Сэм побеждает Угх Зана 3 и улетает на Сириус.
Голос
Брутальный и низкий голос Сэму подарил Джон Джей Дик. В первой версии Сэма озвучил Александр Котов.
Внешность
В Первом Пришествии Сэм одет в белую майку, вместо знаменитой футболки, синие джинсы, и настоящие мужские красные кеды Convers All Star Chuck Taylor, а также носит очки, чем сильно напоминает другого знаменитого истребителя пришельцев — Дюка Нюкема.
Сэм в "Первой Крови"
Содержание
Первая игра, разрабатывалась с середины 90-х и была выпущена в 2001 году. Характерные особенности:
Сюжет первой части заканчивается тем, что Сэм вызывает на Землю затаившийся в Солнечной системе древний космический корабль сириан, который пришвартовывается к пирамиде Хеопса (оказывающейся неким аналогом космопорта). После схватки с финальным боссом Сэм телепортируется на корабль и отправляется на Сириус, где, по слухам, скрывается Ментал.
Сиквел к предыдущей части, выпущеный в 2002 году. Сюжет начинается с того момента, где заканчивается TFE: Сэм на космическом корабле улетает на Сириус. В результате внезапного форс-мажора корабль терпит крушение, не успел толком улететь с Земли и падает в горах центральной Америки, посреди территорий местных аборигенов — майя, а Сэм снова остается наедине с как раз вовремя подоспевающими ордами пришельцев. Тут же выясняется, что еще не все потеряно, ибо на Земле есть запасной корабль, но текущее местоположение Сэма во времени отделено от него ни много, ни мало, двумя тысячами лет. Весь дальнейший сюжет, собственно, крутится воруг поиска порталов, которые в итоге должны доставить героя в средневековую Европу, где и спрятан заветный корабль.
Характерные особенности:
Так или иначе, заканчивается эта часть, как и предыдущая — посадкой Сэма в корабль и отправкой на Сириус, к логову главгада, и надо надеяься, что на этот раз успешно. Надо надеяться — потому что на этом моменте сюжет обрывается, ибо дальнейшие события с самого 2002-го и по сей день так и не были показаны ни в одной игре серии, кроме неканонной Serious Sam 2, которая не считается.
Следующая часть игры вышла в 2005 году. Хотя первоначально хорваты хотели выдержать стилистику мрачноватой, в духе двух пришествий (см. бета-версию, из которой публиковались отдельные уровни и модели), потом они решили сделать её насыщенно-яркой и «мультяшной». Это, как и некоторые другие особенности (подробности ниже), не одобрили многие фанаты первых двух частей. Вопреки распространённому мнению, критики не обрушили рейтинг этой игры, и в продажах она не провалилась, однако Croteam после раздумий решила объявить эту игру неканоном, что дополнительно спасло ситуацию: играть в пастельно-гротескный бредовый сон Сэма, летящего на Сириус, как минимум забавно.
Результат получился… куда больше на любителя, чем первая и третья часть. Можно сравнить с Sacred 3, вышедшей через девять лет. Поэтому Croteam решила следующие части делать более «традиционными» по механике и сеттингу и не пытаться переосмыслить геймплей.
Из-за неоднозначного восприятия, в отличие от прочих частей, до сих пор не получила ремейка: сделав стилистику в духе «энкаунтеров», Croteam нарвалась бы на гнев тех, кому вторая часть зашла, а оставив как есть, недополучила бы фанатов серии. Так как фичи вроде разных биомов приглянулись и хейтерам «двушки», Croteam таки заявила, что ремейку — быть, но не раньше четвёртой части. Пока не сообщалось, под какой «общий знаменатель» в итоге сведут геймплей, но хотелось бы верить, что лучшие компоненты игры сохранят.
Весной 2021-го, внезапно, получила обновление (через 15 лет после релиза). Добавлена, кроме прочего, возможность стрельбы с двух рук для всех видов оружия.
Названия говорят сами за себя. Почти «дословные» копии первых двух игр, пересаженные на новый графический движок. Дань уважения преданным фанатам и «обкатка» нового движка, на котором потом сделали и SS:BFE — совмещение приятного с полезным. Тем не менее, некоторые фишки, бывшие в «классике» (например, физика движущихся объектов, а также искривлённая гравитация, позволившая создать несколько отменных локаций), были удалены в силу различающихся между собой особенностей игровых движков.
Ещё немного изменений:
- В разной степени редизайн врагов, но особенно заметно — Замб`Улы.
- Польза от кольтов существенно упала — даже гнаары убиваются с них не так хорошо. В оригиналах только с ними можно было пройти на «туристе» где-то три четверти кампании.
- Добавлены новые секреты, например, автомат Томпсона на первом уровне.
- Гарпии теперь не могут держать в лапах взрывающихся камикадзе.
- Во TSE HD нет вступления (исправлено только в Fusion), а Сэм не падает в озеро, появляясь сразу в нём.
- Добавлено больше деталей окружения: помимо гораздо более густой травы в Мезоамерике, например, это ещё и каменное строение, на котором находится самый первый дробовик (в оригинале он шёл прямо на земле).
- Отсутствуют оба «тестовых» уровня, где можно было посмотреть возможности движка классических частей.
- Сэм держит снайперскую винтовку, огнемёт и снайперскую винтовку двумя руками. Анимации снайперской винтовки существенно изменились, револьверы не подбрасывает отдачей вверх, нож при взмахе имеет новый звук.
- Враги не просто кровоточат и рвутся на куски, но и расчленяются бензопилой. В половине случаев их тела не исчезают из игры где-то десять секунд спустя — в классике на это пришлось пойти ради уменьшения нагрузки на маломощные компы 2001—2002 годов.
- Освещение гораздо «более равномерное» — теперь здесь почти нет совершенно чёрных углов зданий всего лишь в десяти метрах от факелов.
Четвертая по счету часть игры (хотя обозначенная как третья), вышедшая в 2011 году и являющаяся приквелом к самой первой части. В игре показаны события, которые привели к попаданию Сэма в прошлое: война человечества с Менталом проиграна, пришельцы добивают последние остатки сопротивления на Земле, и все что остается людям — прибегнуть к последнему средству, активировав «Ключ к вечности» и отправив группу лучших бойцов человечества на тысячелетия в прошлое, дабы там они нашли способ уничтожить врага. Незамысловатый сюжет игры строится как раз на поиске способа активировать этот самый артефакт, а заканчивается он красочным уничтожением Земли путем искусственного ее столкновения с Луной всего через пару секунд после прыжка Сэма в портал (другие члены отряда до этого момента вообще не дожили, поэтому он и отправился в прошлое в гордом одиночестве) . Характерные особенности:
В остальном — это Сэм со старыми добрыми коридорными уровнями и бесчисленными ордами набегающих врагов, которых можно (и нужно) весело и красиво превращать в фарш всеми доступными средствами.
Также надо отметить, что Croteam выступали и в качестве только издателя, давая сторонним студиям разрабатывать игры всех мастей по вселенной Крутого Сэма. Тут и X-Box-версии, представляющие собой что-то среднее между «пришествиями» и второй частью (графика мультяшная, оружие и бестиарий новые, но сюжет и окружение более традиционны); и порты на многие другие системы, и 2D-проекты, и моды (например, переделка под спрайты из Сэма того самого, первого DooM’a), и новомодные коридорные шутеры под VR.
Вышла 24 сентября 2020. И это приквел к приквельной третьей части! Ну никак не хочет Croteam посылать Сэма на решающую битву с Менталом (даже если считать вторую часть, где Сэм пристрелил не Ментала, а говоривший его голосом динамик )… Сюжет игры достаточно тривиален, при этом наблюдаются какие-никакие, но всё-таки попытки раскрытия персонажей. Трое из них погибают в процессе игры, причём для знакомых с сериалом South Park имя новобранца Кенни - уже достаточно жирный спойлер. А Джонс так и вовсе по недосмотру хорватов помер дважды - в 4 и 3 части. (Слово Божие гласит, что в третьей части был его брат, который пошёл в армию с целью отомстить) В конце финального уровня — само собой, огромный и страшный THE BOSS, но на самом деле он достаточно унылый. Что тут имеется?
- Имеются старые добрые орды мяса, которые нужно крошить по старому доброму принципу «жми на гашетку, пока патроны не закончатся». Среди зверинца имеются и новые образцы, но олдфаг, увидев, как из ниоткуда вываливается толпа разномастных безголовых солдат вперемешку с гнаарами и клирскими скелетами, обязан пустить скупую слезу.
- Имеется транспорт, правда, в привычном смысле — только на одном уровне. Зато на трех уровнях Сэм может порулить огромным боевым роботом.
- Имеется подобие прокачки (анимация извлечения шарика с новым очком опыта из ящика практически как в DOOM 2016). Отдельный повод для угара - возможность после прокачки стрелять из миниганов, ракетниц и корабельных пушек ПО-МАКЕДОНСКИ. Также на оружие (отдельные его образцы) можно вешать улучшения. Гранатомёт теперь умеет плеваться кластерными гранатами, ракетница — выпускать по пять самонаводящихся ракет зараз, а лазерная пушка с «Лучом смерти» превращается в подобие дальнобойного лайтсейбера, которым можно без напряга «сбрить» целую орду тварей.
- Самое имбовое оружие в игре - ракетница, стреляющая самонаводящимися(!) реактивными(!!) БЕНЗОПИЛАМИ(. ), наносящими огромный урон и перескакивающими от одного врага к другому. Причём она и в ближнем бою хорошо работает!
- Добавлены предметы-расходники: например, шприц с говорящим названием К.А.И.Ф. (в оригинале L.I.V.E., вот уж точно, лайф в кайф) восполняет большую часть здоровья, хроносфера на короткий промежуток времени замедляет время для всех, кроме игрока, а сыворотка ярости — дистиллированный озверин на полминуты.
ГИГАНТСКИЙ ВРАЖЕСКИЙ КРАБПРОСТО БОЛЬШОЙ ДРУЖЕСТВЕННЫЙ АРАХНОИД! Хотя ГВК тут тоже есть.- Офигенно большой нож: Сэм может носить сразу два и наносить непрерывный шквал ударов, если бить поочередно левым и правым. В отличие от многих других игр, ножи оказываются очень эффективными, особенно на максимальной сложности, где противникам так выкручена живучесть, что иногда не хватает патронов. Кроме того, практически в каждой схватке найдется место, куда монстры не могут забраться, а ножами их оттуда можно достать.
- Босс — губка для пуль: Все боссы и большинство рядовых противников на максимальной сложности (в простого скелета с Клира нужно влепить восемь зарядов из двустволки)
- 3872 орка — вся серия игр про это.
- Армия из одного человека — Крутой Сэм перебил десятки тысяч прихвостней Ментала, включая великанов вроде Угх-Зана Третьего.
- Аллитеративное имя — и у самой игры, и у Сэма.
- Босс в головорезьей шкуре — Хнумы и технополипы-вертолёты в Serious Sam 3: BFE. Неуязвимы к лёгкому стрелковому оружию (их защиту пробивают только ракетница, Опустошитель, пушка и заряды взрывчатки), живучи, больно атакуют и умеют уклоняться от ракет.
- Босс-головоломка — Угх-Заны.
- Угх-Зан III — прыжки через кольца для активации пушки, которая сносит ему около трети ХП и сбивает регенерацию
- Угх-Зан IV — реактивный ранец, арматура и песчаный кит.
- Угх-Зан VI — крюком-кошкой карабкаться по чудищу, взрывая его «наросты», позже добивая из БЧР.
- В четвёртой части есть побочка со спасением «принцессы в башне».
- Опустошитель в Serious Sam 3:BFE и Serious Sam 4. По описанию — автоматический дробовик (да и в игровом редакторе он тоже обозначен как AutoShotgun). На деле — аналог болтера, стреляющий реактивными снарядами, которые пронзают навылет слабых врагов и пробивают любую броню в игре. Вкупе с высокой скорострельностью получаем оружие с огромным уроном в секунду, которое замечательно подходит для уничтожения опаснейших врагов (Хнумы, Технополипы) и может пригодиться для отстрела орд скелетов с Клира (если у вас найдутся лишние боеприпасы, естественно).
- Модификация «Луч смерти» для бластера XL2 в Serious Sam 4. Игнорирует любую броню, наносит чудовищный урон в секунду, буквально вырезая врагов толпами.
- Модификация «Залп ракетами» для ракетной установки в Serious Sam 4. Очень упрощает бой с красными биомеханоидами — полностью заряженный залп из пяти снарядов моментально их уничтожает. Также залп ракетами прекрасно подходит для ликвидации любого врага, способного прямое попадание ракеты пережить.
- Ракетная установка, стреляющая бензопилами, из Serious Sam 4. Её боеприпасы наводятся на цель и, уничтожив её, летят к ближайшему противнику. Одной реактивной пилы хватит, чтобы вырезать толпу слабых врагов или укокошить нескольких сильных, таких как Хнумы или красные биомеханоиды.
- Кстати, Ментал при своих кровожадности и всемогуществе никогда не будет телепортировать в Сэма, допустим, сразу толпу безголовых камикадзе или не сильно нужное ОМП типа ядерки, чтобы убить его с гарантией . Это только усиливает ощущение, что какая-то из двух прошлых СПГС-догадок верна.
- Также в 2 части есть несколько странностей: во-первых, в катсцене где флот Сириуса заходил на планету через дыру в силовом щите, можно заметить что истребители «наших» очень уж похожи на некоторые аппараты армии Ментала. И ладно истребитель Сэма — небось трофейный — но весь флот союзников сплошь из них состоит. А во-вторых, зачем было посылать Сэма за мидальёном, который был бутафорией , если можно было сразу послать его на вражескую луну-крепость, наводить лазер, а потом на планету? Выходит, что на самом деле Совет Сириуса — и есть та держава, которой и правит Ментал (а возможно, что один из трех увиденных Сэмом командующих — и есть Ментал), который сначала решил под легитимным предлогом послать Сэма «туда, сам не знаю куда, принести то, не знаю что», а потом, когда Сэм все выполнил — Ментал решил с помощью Сэма то ли подавить восстание на столице, то ли устроить военный переворот путем разгрома своего (бывшего?) штаба .
- В той же второй части среди скинов для кооператива был брат-близнец Сэма разлученный с ним в детстве, которого звали… Ментал Мэтт. Относитесь к этому как хотите.
- Вы всерьез устраиваете СПГС в откровенно несерьезных элементах игровой серии?
- Да, мы можем.
- Неудивительно, поскольку серия откровенно стёбная. Serious Sam 2 вообще состоит из этого тропа чуть более чем полностью, но из-за перебора с количеством и качеством юморка получается скорее опора на четвертую стену.
- The First Encounter
- Оазис знаменует собой переход от начала к середине игры. Внутри храма вас сразу ожидает большой биомех, а затем стая скелетов, от атак которых на небольшой арене сложно увернуться. Ну и знаменитая арена со стаей из нескольких сотен лягушек…
- Метрополис. Вторая половина уровня — огромный коридор, в котором предстоит сразиться со СТАДАМИ быков и скелетов. Финальная арена тоже не отстаёт — толпы камикадзе, стаи гарпий, три стада быков, волны скелетов при поддержке биомеханоидов.
- Яма. Гадкие арены-ловушки значительно затрудняют прохождение. Особенно «Кошмар Ньютона», где враги, включая красных биомехов, ходят буквально по потолку. И бьют.
- Цитадель. Очень много сильных врагов, а из скорострельного оружия — только огнемёт.
- Великий собор. Первая половина уровня — длинный коридор, на которой Сэму противостоят сотни врагов. Арена с джамп-падами. Огромное поле, где ещё несколько сотен монстров набегают волнами.
- Крепость Ментала. Как и подобает финальному уровню, враги атакуют волнами.
- Мощь подземного царства. Много сильных врагов, а на финальной арене монстры лезут со всех сторон.
- Страж Времени. Семнадцать сотен врагов встретятся у вас на пути.
- Второе рождение. На второй половине уровня на Сэма наседают стада скелетов и Хнумы. Пушку, которая поможет с последними, можно получить, только найдя секрет, а потому количество ядер к ней ограничено.
- С Земли с Любовью. Классический финальный уровень серии. Орды врагов под ремикс саундтрека из Великого собора. Правда «коридоров» тут только половина территории локации. И всё это где-то в тайге (вероятно под Иркутском).
- ↑ В играх даются крайне противоречивые намеки: Ментал преподносится попеременно то, как правитель некой развитой инопланетной цивилизации, то как лавкрафтообразное полубожество, существующее чуть ли не столько же, сколько сама Вселенная. В третьей части версия больше склоняется к последней.
- ↑ В самой первой русской версии «Первого пришествия» ИНЕРТАН сделали мужского пола, что вызвало негодование распробовавших оригинал геймеров. Переводчик «Второго пришествия» (коим был не кто иной, как Гоблин) ошибку учёл
- ↑ Включая самого Сэма, подсвечено разработчиками. После «форс-мажора» Сэм, осознав что происходит, начинает орать дурным голосом озвучившего его Джигурды: «Я падаю? Падаю! А куда. В Египет? Опять в Египет?! НЕ ХОЧУ БОЛЬШЕ В ЕГИПЕ-Е-Е-Е-ЕТ. »
- ↑ Если автору правки не изменяет память, у узи это должен быть кружок, показывающий уровень разброса пуль (чем длиннее очередь, тем менее кучно); у минигана уровень перегрева стволов (хотя не факт, что сам перегрев планировался как что-то большее, чем просто визуальная фишка); у ракетницы счетчик боеприпасов; а у гранатомета опять же монометр, как у пушки, только электронный, а не стрелочный.
- ↑ А у камикадзе она начисто отсутствовала, так что как эти черти ориентировались и ОРАЛИ — было вообще не ясно. Хотя, если посмотреть на них сверху (найди еще раньше такое место), можно было увидеть голосовые сенсоры.
- ↑ И там же установлены теперь голосовые модуляторы у камикадзе. Объяснено, зачем они так орут — это психическая атака.
Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии)
История Serious Sam. За что любят и ненавидят крутого Сэма?
24 сентября выходит Serious Sam 4 — очередная часть похождений сурового парня с кучей оружия, способного в одиночку вынести батальон инопланетной нечисти. У серии игр о Сэме Стоуне бывали и взлёты, и падения: о том, как хорватская студия произвела революцию в жанре FPS и потом загубила собственное детище на корню — в нашем материале.
По сусекам поскребли
В очередь! Дроби на всех хватит В очередь! Дроби на всех хватитВсё, что видишь в Serious Sam 4 вне кат-сцен, вызывает приступ дежавю.
Бестиарий вырос, к сожалению, за счет количества, а не качества. Помимо знакомых противников из третьей части, в Serious Sam 4 появились экземпляры из Serious Sam VR: The Last Hope. Например, космические мумии и огромный босс-лицехват. Да и металлическая змея похожа по поведению на дракона из той же игры для виртуального шлема.
Толпа безголовых солдат, гнарлы, камикадзе, быки и «цыплята» без особых изменений также перекочевали в четверку. Им подтянули текстуры, поправили геометрию — на этом всё.
Положенный перекус перед боем Положенный перекус перед боемС новыми противниками тоже схалтурили. Вот вам безликие солдаты с разноцветными очками-визорами, дроны и пара монстров, из которых неплохими получились только вампиры, бросающиеся скримерами в игрока. А из уникальных боссов выделяется разве что финальный. Да и то лишь своими габаритами и новым гаджетом в арсенале Сэма, которым его награждают для главной битвы.
С уровнями тоже странные дела. Большая их часть визуально и структурно напоминает локации The Talos Principle. Замки, греко-римские колонны, одноэтажные развалины, двери-решетки. Не хватает только головоломок и табличек с фигурами из Tetris.
Что-то красивое в Serious Sam 4 можно найти Что-то красивое в Serious Sam 4 можно найтиЗакрадывается подозрение, что место действия четвертой части, Франция и Италия, были выбраны именно из расчета использования уже готовых ассетов другой игры Croteam. Но, справедливости ради, парочка красивых видов все же есть.
Например, городские пейзажи выглядят неплохо. А выйди Serious Sam 4 в 2012-м году в качестве аддона к третьей части, все бы диву давались, какую работу проделали в студии за такой короткий срок. Но в 2020-м, спустя 9 лет с появления последней номерной части, всё это не вызывает восторга. Особенно, когда за оболочкой скрывается ужасный дизайн уровней, от которого буквально начинает болеть голова.
Опять застряли вместе с врагами в узком коридоре? Привыкайте Опять застряли вместе с врагами в узком коридоре? ПривыкайтеВместо креативно сбитых арен с изощренным спауном врагов, в Serious Sam 4 стало ещё больше коридорных уровней с узкими проходами, лестницами и клонированными этажами. Отдельно стоит упомянуть уровни во Франции, сделанные по принципу пустого поля, по которому нужно долго и нудно ехать без особого сопротивления на тракторе, мотоцикле или комбайне.
Так уровень стал выглядеть после патча почти на 40 Гб Так уровень стал выглядеть после патча почти на 40 ГбТехническое исполнение Serious Sam 4 тоже похвалить не получится. Никакого тебе динамического неба — хватит плохо склеенной текстуры. До появления патча у моделей были проблемы с тенями. После его выхода, появились новые: красное свечение от зданий, неестественный блеск на лицах героев, засвет внутри коридоров и так далее. Хорошо, что игра хотя бы работает относительно стабильно, пусть и с просадками. За 18 часов прохождения вылет случился только однажды при попытке поиграть в кооперативе.
Да-да, он в игре предусмотрен: на бумаге поддерживает до четырех человек в группе, но опробовать так и не удалось.
Кто все эти люди?
Верит в рептилоидов, а сам жук-оборотень Верит в рептилоидов, а сам жук-оборотеньФактически Serious Sam 4 — это такой бади-боевик про целый отряд разношерстных солдат. Нашлось в нем место и хлюпику-новичку, роняющему сапог, и безумному любителю теорий заговаров, и священнослужителю с автоматом, подозрительно похожему на отца Григория из Half-Life 2. И еще куче солдат, которым стоило раздать смешные шляпы, чтобы они хоть как-то запомнились.
Croteam и правда не лукавила: в новой части большое внимание уделяется команде и их личным переживаниям, а не одному только Сэму. Даже есть две «ужасно» драматичные кат-сцены, вызывающие приступ истерики даже у самых стойких мужчин. Но зачем это игре про вопящих безголовых камикадзе, с припаянными к рукам мультяшными бомбами? А затем, что это позволяет растягивать прохождение кампании. В Croteam посчитали хорошей идеей наполнить Serious Sam 4 разговорными сценами, вместо того, чтобы работать над количеством и качеством арен.
Если в третьей части переходы между аренами были неплохо поставлены, сопровождались сменой ракурсов и экшеном, Сэм постоянно находился в движении, то теперь дуболомы упражняются в умении произносить речи, стоя друг напротив друга. О качестве моделей можете судить по скриншотам.
И ладно, если бы проблемы игры были только в этом. Но нет, сюжет откровенно дрянной, персонажи скучные и тратят экранное время на глупые шуточки. Пропусти кат-сцены, все сразу расцветет. Но нет.
Сэм в Serious Sam 2
Сэм во второй части
Во второй части Сэм более раздражительный и героичный. На этот раз его реплик стало больше, и они стали произноситься чаще. Как и во всех остальных частях, он весел и бодр и не боится Ментала, мечтая поскорее покончить с этим злом. В этой части его тело менее пропорционально, а сама игра сделана как 3D-мультфильм. Он путешествует по разным планетам и находит разные секреты. Здесь Ментал хочет сообщить Сэму что-то важное, говоря:
"Сэм, стой, я твой о. "
И тут Сэм уничтожает динамик, через который Ментал общается с ним. Возможно, Ментал хотел сказать "Сэм, стой, я твой отец", а, возможно, "Сэм, стой, я твой олигофрен" - будущее покажет.
Голос
В локализации Сэма озвучил Олег Куценко.
Внешность
Во второй части у сэма на ремне появился брелок с логотипом игры. Лицо Сэма стало более "квадратным"
Первая неудача
Правда, дальше хорватов понесло куда-то не в ту степь. Вышедший в 2005 году Serious Sam 2, номинально первый полноценный сиквел серии, сменил фирменную брутальность в сочетании с чёрным юмором на мультяшность и откровенный идиотизм. В новой части Сэм путешествовал по разным планетам, собирая части артефакта, способного побороть бессмертного злюку Ментала, уже успевшего набрать наёмников из самых разных миров. Вместо четырёхруких демонов, лавовых големов и других впечатляющих врагов нам предлагалось сражаться с какими-то варварами, колдуньями на мётлах, орками, клоунами на моноциклах с тортами-бомбами и прочими «забавными» супостатами. Оружие тоже стало похожим на стволы из мультфильмов: чего только стоит замена пистолета-пулемёта Томпсона на два аляповатых «узи», а помпового ружья — на какую-то странную, похожую на музыкальный инструмент конструкцию под названием «дробовик».
Но главное — играть в Serious Sam 2 было банально скучно. Враги брали количеством разновидностей (более пятидесяти), но если в первых частях каждый противник был уникален и вынуждал на ходу подбирать особенную тактику (например, бой с сирианскими быками превращался в корриду с прыжками), то новые супостаты просто пёрли бесконечным разноцветным скопом, получали охапку свинца и удобряли поверхность карты мультяшными внутренностями.
First Encounter и Second Encounter брали «мясом», сиквел же превратился в парад разноцветных взрывов и салютов, что сильно контрастировало с настроением оригинала. Локации, на которых разворачивалось действие, должны были решить проблему первых двух игр (однообразие — пустыни/джунгли/храмы, нужное подчеркнуть), но в итоге стилистическая мешанина делала игру безликой, лишённой собственного лица. SS2 большинство фанатов приняли прохладно и забыли, как очевидно неудачный эксперимент.Шутка, повторённая трижды
Получив холодный приём, Croteam решили взять паузу и попытаться разработать нечто принципиально иное: с 2006 по 2008 год они были заняты созданием некоего тактического шутера под рабочим названием T.E.O.R., но, не получив одобрения от заказчиков в лице Atari, так его и не выпустили. Стало ясно, что идеальную формулу Serious Sam надо возрождать. В 2009-м и в 2010-м годах были выпущены HD-переиздания First и Second Encounter — их продажи показали, что старый добрый meat FPS, с взрывами, декалитрами кровищи и миллилионом миллионов алых инопланетных морд — вот то, что нужно было игрокам. Хорваты посидели, подумали… а потом взяли свои наработки по T.E.O.R., слегка доработали их и получился Serious Sam 3: BFE — игра, которая по сей день остаётся где-то между «сириус сэм, которого мы ждали» и «полный провал».
С одной стороны, это было гораздо ближе к тому самому «Сэму», чем несерьёзная (простите за каламбур) вторая часть. Снова орды скалящихся монстров, снова брутальное оружие, снова залитые кровью локации и лёгкий привкус апокалипсиса (хоть и с оттенком дуракаваляния). С другой — тысяча и одно спорное решение: например, необходимость перезаряжать оружие. Эта механика словно перекочевала в игру из тактического T.E.O.R., но право слово — зачем «мясному» шутеру, который подразумевает беспорядочную стрельбу во все стороны, перезарядка? А для чего уровни с турелями, которые нужно обходить с разных сторон, будто ты не крутой Сэм, а Сэм, мать его, Фишер? Зачем нужны добивания (вроде вырывания глаз у гнааров), если куда проще зарядить монстру в лоб порцию дроби? Короче говоря, плюсы SS3: BFE едва уравновешивали её минусы. Играть можно было, и даже получать кое-какое удовольствие, но временами приходилось стискивать зубы.
Можно с уверенностью сказать, что после первых двух частей Сэму Стоуну уже больше никогда не везло так, как в начале 2000-х. Попытки сделать что-то близкое по настроению, но в ином жанре (инди-проекты от сторонних студий вроде RPG Serious Sam: The Random Encounter), попытки перевести серию в VR и переиздания — это, конечно, неплохо. И по крайней мере, не кошмар консольщика Serious Sam: Next Encounter для PlayStation 2, выпущенный в 2004 году. Но порой казалось, что Croteam просто устали от своего неугомонного героя — настолько, что в 2014 году выпустили философскую головоломку (. ) The Talos Principle, и это была действительно хорошая игра.
Остаётся верить, что девятилетний перерыв (не считая ремастеров и VR-безделушки Serious Sam VR: The Last Hope) позволил хорватам взглянуть на серию свежим взглядом и понять, что именно не хватало геймерам для того, чтобы назвать очередной сиквел «тем самым Сэмом».
Предпочтения в оружии
Чаще всего Сэма рисуют с миниганом, его любимой пушкой. А еще Сэм кайфует от Ракетницы, Двустволки, и любит делать фарш из орд Ментала с помощью пилы, напевая: "Я - Джек Потрошитель, и всё зашибись! Мам, смотри я - потрошитель!".
Обзор Serious Sam 4. И этого фанаты ждали девять лет?
Спустя девять лет и несколько игр для шлемов виртуальной реальности Сэм Стоун с охапкой пушек возвращается на экраны в Serious Sam 4. Рассказываем, удалось ли Croteam сделать претендента на звание лучшего мясного шутера этого года или все настолько плохо, что фанатам лучше перепройти прошлые части.
Сэм в Serious Sam 4
Сэм в четвёртой части
Сэм выглядит менее похожим на молодого парня, по своей внешности он больше похож на мужчину уже средних лет, хотя события 4-й части происходят до событий BFE, что странно. Временной парадокс?
Внешность
На футболке Сэма появились пуговицы. Логотип серии теперь находится на спине и спереди, на левой части футболки. Сэм в этой части носит чёрные солнцезащитные очки и чёрные перчатки.
Личность
Сэм любит такие вкусняшки как кексы, бананы (судя по 2-ой части). А еще, Сэм обожает готовить и не прочь выпить «пивасика» да «вискаря» маленько. Любимым музыкальным жанром Сэма является рок-н-ролл. Ну и конечно Сэм любит пушки. Левая нога Сэма чуть больше правой. У Сэма есть татуировка на правом плече в виде серьёзной бомбы и окружающей ее узоров (Только в HD). У Сэма есть родинка в пикантном месте. Любимые музыкальные исполнители Сэма: Элвис Пресли, Undercode. У Сэма есть своя страничка на Facebook и в Твиттере. Сэм носит красные кеды, очень похожие на модель Сonverse. Ещё известно, что Сэм покупал инвалидам консервы, провожал пожилых людей через дорогу и чинил игрушки детям. Однако, были и слухи о том, что одну стену и даже зверей из зоопарка он разрисовал.
Его знаменитые кеды
Предположительная дата рождения — 1 марта 2080 года. В 2104 началась война, а в заставке SS3 сказано, что война длилась 3 года, то есть до 2107. Значит, Сэму 24-27 лет.
Содержание
Возможный отец
В Serious Sam 2 Ментал хочет что-то сказать, но Сэм не даёт ему договорить. В 3 части Сэм по телефону спрашивает у дочери Ментала Джуди, как папа, и что скоро надо ждать град из пуль, а голос отвечает, что "папа" скоро "залунит" Землю. И действительно - на Землю падает Луна.
По заветам Кармака
Тема сисек почти раскрыта Тема сисек почти раскрытаЕщё до выхода Serious Sam 4 сценарист Croteam Йонас Кирацес (Jonas Kyratzes) сообщил журналистам, что история в новой части не отличается по структуре от прошлых, а все происходящее в игре — это попытка сделать трэш-боевик с прицелом на взаимоотношения между Сэмом Стоуном и другими членами отряда по спасению человечества.
Структурно сюжет новой части и правда похож на предыдущие. Сэм, руководящий Армией Обороны Земли, в очередной раз должен спасти планету от вторжения инопланетян, попутно истребив всё, что шевелится.
А чего ещё ждать от арены-шутера? Приквел, сиквел, перезапуск — какая разница. Тебе задают вектор, куда лететь, и ты несешься с кучей пушек наперевес под тяжелые рифы гитар и ударные до самых титров, попутно слушая колкие комментарии Сэма о происходящем. Классика.
И тут бы перейти к описанию ган-плея, расхваливая ракеты-бензопилы и пушки с комично большими ядрами, но кое-что радикально изменилось в Serious Sam 4 — а именно подача истории и роль второстепенного каста в ней.
Читайте также: