Съемка с проводкой как сделать
Этот эффектный прием помогает на снимках передать динамику и движение и дает, практически, бесконечный возможности для экспериментов.
Кроме этого, снимки, сделанные с проводкой, смотрятся необычно и привлекают к себе внимание.
Чаще всего с проводкой снимают автомобили и автоспорт - именно это помогает в статичной фотографии передать эффект движения и скорости, но его можно применять и при фотосъемке бегающих детей, детей на каруселях, спортивных состязаниях или просто для получения художественного эффекта.
Смысл этого приема заключается в том, что во время относительно длинной выдержки, камера движется со скоростью снимаемого объекта, как бы следит за ним. Получается, что сам объект остается резким, потому что находится всегда в одной и той же точке кадра, а все окружающее пространство "смазывается". А так как камера движется в одном направлении, то направление смаза получается явно выраженным и именно это создает эффект движения и стремительности.
Вот несколько советов, которые помогут вам получить качественные снимки с проводкой:
1.Наиболее часто используемые выдержки - 1/20 - 1/10 секунды. Чем больше выдержка, тем сильнее получится смаз, но тем сложнее будет постоянно удерживать объект в одной и той же точке кадра. Если в камере есть стабилизатор, то выдержку можно поставить больше. Также, значение выдержки зависит от того, с какой скоростью движется объект. Для того, чтобы получить эффект движения от быстрого болида, будет достаточно и 1/40 секунды, а медленному пешеходу может не хватить и 1/20 секунды. Всегда подбирайте выдержку исходя из своих возможностей, свойств объекта и желаемого эффекта
2.Ваша цель - сфокусироваться на нужном объекте и начать вести его объективом, удерживая в одной точке кадра. Результат будет лучше, если вы сначала начнете "следить", а потом только нажмете на кнопку спуска затвора. Так вы привыкните к скорости объекта.
3.Вам пригодится режим следящего автофокуса и режим серийной съемки. Автофокус не даст камере перефокусироваться и будет удерживать ваш объект в фокусе от снимка к снимку, а серийная съемка даст вам несколько шансов, на случай если вы будете вести объект неравномерно или он изменит скорость.
4.Чем больше дублей и тренировки, тем лучше. Скорее всего, с первого раза у вас получится не очень качественный результат, но тут работает правило "чем больше тренируешься, тем лучше получается".
5.Если в камере есть стабилизатор, то его лучше включить - так вы избежите ненужного смаза из-за дрожания рук.
6.Самая простая ситуация - когда объект движется относительно вас в одной плоскости. Например автомобиль, проезжающий мимо. А вот если объект движется на вас, или по сложной траектории, то "вести" его будет довольно сложно.
7.Если объект движется на вас, то можно попытаться с помощью зума на объективе удерживать его в одной точке кадра и одного размера. Это будет несколько сложнее, чем просто вести мимо, но может дать интересные эффекты.
Как же это делается?
Первый шаг – установка подходящей выдержки. Скорость работы затвора должна быть такой, чтобы передать движение объекта, не заморозив его. Чаще всего она колеблется в пределах от 1/15 до 1/200 секунды: все зависит от скорости движения объекта съемки и условий освещения. Выдержка устанавливается вручную. Соответственно, снимать нужно либо в ручном режиме, либо в режиме приоритета выдержки.
Главное, не переусердствовать – слишком длинная выдержка может привести к полному размытию кадра.
Фокусировка
Проводка
Держа камеру правильно, проведите ею вслед за движением объекта. Чтобы фотография получилась, движение камеры должно быть плавным и мягким. Кроме того, важно провести камеру с правильной скоростью – слишком медленное или, наоборот, слишком быстрое движение камеры за объектом приведет к размытию кадра.
При должном упорстве вы вскоре сможете выполнять такие же трюки, как этот фотограф 🙂
Скорость
Чем ближе к фотографу находится объект съемки, тем быстрее он движется. Чем дальше расстояние – тем медленнее движение объекта. Таким образом, объекты, которые ближе к фотографу, нужно снимать с более короткой выдержкой, а объекты, которые дальше от него – с длинной выдержкой.
Объекты, к которым фотограф не может подойти близко, обычно либо движутся очень быстро, либо слишком большие, чтобы поместиться в кадр. Речь идет о поездах, самолетах, машинах.
Для начинающих вспышка будет большим подспорьем, поскольку при работе со вспышкой длину выдержки можно регулировать в режиме Bulb. Чтобы его активировать, переведите камеру в ручной режим (М) и установите выдержку до значения выше 30 секунд – на дисплее загорится слово “Bulb”. В этом режиме при нажатии кнопки спуска затвор поднимется и не будет опускаться до тех пор, пока вы вновь не нажмете на кнопку. Таким образом, от вас требуется просто установить мощность вспышки, а затем регулировать длину выдержки вручную, в зависимости от скорости движения объекта.
Решение возможных проблем
Если у вас ничего не получается, причины может быть две – вы либо подобрали неверную выдержку, либо не справляетесь с фокусировкой.
В первую очередь, следите за выдержкой – чем она длиннее, тем больше вероятность все размыть. Если кадр слишком размыт, сделайте выдержку короче.
Фокусировка может вызвать особую сложность в том случае, если вы фокусируетесь на объекте до того, как он достаточно к вам приблизится. Если возникла проблема с фокусом, установите объектив в режим ручной фокусировки, прикройте диафрагму, сфокусируйтесь на конкретной точке и ждите, пока объект попадет в нее.
Заметка предназначается для тех, кто решил впервые познакомиться с этим методом съемки, ну или для тех, у кого еще не получается.
Существует множество способов фотографирования в проводке:
• Съемка с рук, стоя на месте;
• Съемка с зумированием.
• Съемка с рук в движении;
• Съемка с помощью шеста ригшота, на котором закрепляется фотоаппарат.
Главная цель приема — показать динамику в кадре, отразить движение объекта съемки или окружающей его обстановки, в зависимости от стоящих целей и задач. Конечно, разные фотоаппараты и объективы имеют разные возможности по слежению за объектом и его стабилизации, но существуют базовые навыки которые позволят получить результат на любых зеркальных и современных беззеркальных камерах.
• Съемка с рук, стоя на месте
Посмотрите на эту фотографию движущегося автомобиля:
Снимок сделан в режиме приоритета диафрагмы (апертуры), это когда задается параметр диафрагмы, а все остальные параметры подбираются программой автоматически. Выдержка на снимке составляет 1/2500, ISO-250, диафрагма -3.5. Короткая выдержка, подобранная программой, заморозила все движения. Фотография выглядит статичной. Кажется, что автомобиль стоит на месте. О том, что он движется, знает только фотограф).
В итоге получаем:
Выдержку я поставил 1/100, значение ISO — 250, диафрагма — 13.
Теперь ощущается динамика. Любой, смотрящий на снимок, чувствует скорость и понимает, что автомобиль едет. Мы видим радиальный смаз колес и горизонтальный смаз заднего фона. Это всё благодаря длинной выдержке и горизонтальному движению фотоаппарата вместе с движением автомобиля. Фотограф как бы провожает автомобиль фотоаппаратом, держа на объекте съемки точку фокусировки и одновременно нажимая кнопку спуска.
Если же делать серию снимков в режиме покадрового фокуса, то фотоаппарат отснимет всю серию снимков с фокусом по первому кадру. В связи с этим, объект будет в фокусе только на первом кадре, а на последующих — размытым.
Для начинающих фотографов есть одно упрощенное правило — снимать один к одному. Это означает ,что значение скорости движения затвора (выдержки) должно быть равно примерному значению скорости, с которой движется автомобиль или на одну ступень выше. Если вы оцениваете скорость автомобиля в 100 км/час, попробуйте поставить выдержку 1/100 секунды или 1/125. Если скорость движения составляет 30 км/час, попробуйте поставить выдержку 1/30 или 1/50. Конечно, во всех случаях нужно оценивать то, как близко вы находитесь к объекту и какой у вас объектив.
Ну и конечно же это навык четко уверенно проводить камерой, следя за объектом, без вертикальных рывков и дрожания.
Наверняка каждый из вас, хоть раз в жизни, но пробовал сделать снимок движущегося объекта – едущего автомобиля, летящей птицы, бегущей собаки и т.д. Причём скорее всего, а особенно часто это относится к начинающим фотографам, такой снимок вы пытались сделать в автоматическом режиме вашего фотоаппарата. И как результат, ничего хорошего у вас не получилось. Сегодня мы попробуем понять, что же нужно сделать, чтобы получить хороший и качественный снимок, и каким образом настроить для этого фотоаппарат.
Движение в кадре. Это, казалось бы странное словосочетание, уже давно используется профессиональными фотографами, для того, чтобы передать и подчеркнуть движение на фоне статичного фона.
Суть съёмки с проводкой состоит в том, чтобы плавно вести камеру за снимаемым объектом и в нужный момент нажать на кнопку затвора. Это позволяет нам получить в кадре акцент на движении.
Давайте разберемся. И для начала посмотрим на фотографию:
Песик бежит с очень приличной скоростью. В этом нет сомнения, ведь фон не просто размыт, а именно смазан по направлению движения, слева направо.
Или вот ещё один похожий кадр:
Здесь мы видим, что ребёнок едет на велосипеде. И пусть качество фото не очень высокое, но всё же можно понять, что объект съёмки в фокусе, а позади него размытый фон.
Как же, всё-таки, добиться такого эффекта – съёмка с проводкой?
Основной параметр влияющий на качество снимка – это выдержка. Её значение должно быть не менее 1/30 секунды. Автомобили необходимо снимать с выдержкой 1/60 или даже 1/125 секунды. Идущих людей — 1/25 или 1/15 секунды.
Подбираем диафрагму исходя из окружающей среды, но так, чтобы снимок был не пересвечен и не недодержан.
Если есть возможность – снимайте со штатива.
Используйте следящий автофокус, если такого нет, поставьте принудительную фокусировку по центру кадра.
Используйте серийную съёмку. Чем больше кадров вы сделаете, том больше шансов, что удастся выбрать что-то хорошее.
Для начала сделайте парочку пробных кадров, по которым проверьте настройки и в случае необходимости подкорректируйте их.
Теперь о самой съёмке. Наводим фотоаппарат на движущийся объект и когда он будет проходить (пролетать, проезжать) через кадр аккуратно нажимаем на спуск, не забывая при этом следить за объектом, то есть, продолжая вести камеру в направлении его движения.
Не факт, что у вас всё получится сразу. Наиболее распространенная ошибка при подобной съёмке заключается в том, что после нажатия на спуск камера останавливается. В таком случае мы получаем резкий и чёткий фон, но размытый и смазанный движущийся объект.
Пробуйте, тренируйтесь, меняйте настройки – и у вас всё обязательно получится.
Читайте также: