Scum что за летающие дроны
А ведь по своему значению информация, обнародованная генеральным конструктором АО «Кронштадт» Николаем Долженковым, находится примерно на одном уровне с созданием гиперзвуковых ракет или ядерных подводных беспилотников «судного дня». Но давайте по порядку…
10 октября, в эфире телеканала «Звезда», упомянутый выше спикер заявил, что в России создан беспилотник дальнего радиолокационного дозора. По его словам, это «аналог А-50 и перспективных самолетов этого направления». Для лучшего понимания скажем, что А-50 (и его модификация А-50У) на данный момент является основным российским самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления, созданным на базе транспортного самолета большой грузоподъемности Ил-76. Основной задачей этого самолета (как и его зарубежных аналогов) является обнаружение воздушных целей на большой дистанции, наведение на них средств воздушного перехвата, общая координация сил и средств ПВО на определенном участке боевого соприкосновения. Это, говоря проще, летающий радар, заодно выполняющий и функции летающего командного пункта.
А-50, созданный примерно в начале 80-х годов прошлого века, на данный момент уже изрядно устарел. Увы, ситуацию не спасают даже периодические модернизации самолета и бортового оборудования, хотя они и позволяют поддерживать боеготовность этой машины на, скажем так, терпимом уровне. Нет, если бы не появление у вероятного противника самолетов-невидимок и целого ассортимента крылатых ракет, он бы еще послужил. Но, увы, возможности машины уже почти исчерпаны, и военными было принято решение о создании нового самолета ДРЛОиУ А-100 «Премьер». По имеющимся данным (весьма скудным, нужно признать), новый летающий радар российских ВКС сможет обнаруживать и одновременно сопровождать до 300 целей на дистанции до 650 километров. Самолет будет оснащен новейшим радиолокационным комплексом на основе активной фазированной решетки, сможет более уверенно отслеживать низколетящие цели типа крылатых ракет, осуществлять целеуказание для ракет, выпущенных самолетами-перехватчиками и наземными зенитно-ракетными комплексами, а также ретранслировать сигналы других самолетов, беспилотников, наземных пунктов управления и так далее.
Все это, конечно, замечательно. Но есть один большой недостаток – цена. Например, стоимость самолета А-50У оценивается в 330 миллионов долларов. За штуку. И при том, что нужда в подобных самолетах у нас огромна, построить воздушный флот из нескольких десятков самолетов ДРЛОиУ кажется задачей почти неподъемной. Отчасти это подтверждается и примером уже устаревшего А-50 и А-50У – за все время, с начала 80-х годов, был построен всего 31 такой самолет. Нет особых сомнений и в том, что новый вариант, А-100 «Премьер», окажется еще дороже, хотя бы на первых порах.
Вместе с тем, опыт недавних локальных конфликтов показывает, что самолеты ДРЛО являются незаменимым инструментом как для обеспечения надежной ПВО, так и для координации усилий ВВС при уничтожении вражеских средств противовоздушной обороны, в том числе, истребительной авиации противника. А это, без преувеличения, залог победы в современной войне. Поэтому хотим мы того, или нет, а вкладываться в современные самолеты ДРЛО нам придется…
Для людей, совсем далеких от военной тематики, поясним один момент. Дело в том, что радиолокатор, пригодный для наведения зенитных ракет, практически не в состоянии заглянуть за горизонт. И единственным надежным способом обнаружить низколетящие самолеты и ракеты противника, прячущиеся под радиогоризонтом, является как раз вынесение антенны радиолокатора ЗРК на как можно большую высоту. Современные наземные ЗРК используют для этого специальные телескопические мачты, дающие выигрыш в несколько десятков метров по высоте и, соответственно, в несколько десятков километров (в некоторых случаях) по дальности обнаружения воздушных целей. Но и этого бывает мало для того, чтобы ЗРК гарантировано выигрывал дуэль у ударного самолета – самолет отнюдь не беззащитен, он имеет средства поражения, способные поразить ЗРК на дистанции более сотни километров, и каждый километр дальности обнаружения цели может быть в прямом смысле фатальным.
Радикально решить эту проблему можно с помощью выноса радара на максимально возможную высоту. И летающий радар – пока лучшее из возможных решений. Самолет, летящий на высоте примерно 10 километров, отодвигает горизонт на сотни километров, и спрятаться от него на малой высоте становится просто невозможно. Правда, возникает другая проблема – цель с малой эффективной площадью рассеяния может потеряться в сигналах, отраженных землей. Но это решается с помощью более совершенной электроники, поэтому принципиально не опровергает наш тезис о превосходстве летающего радара над наземным.
Для России ситуация усугубляется еще и тем, что огромные территории русского Севера практически не освоены. Увы, но при атаке через Северный полюс и Сибирь вероятный противник имеет отличные шансы незамеченным пролететь до Новосибирска или Омска, поразив хоть критически важную инфраструктуру (например, Транссиб), хоть сами эти (или другие) города нашей страны. Сейчас защиту этих территорий с воздуха осуществляет, в основном, перехватчик МиГ-31. И это, конечно, лучше, чем ничего…
И все-таки будем откровенны – возможностей даже самого современного истребителя-перехватчика в данном случае явно недостаточно. При собственном боевом радиусе в 700 километров и относительно небольшой продолжительности полета говорить о сплошном покрытии огромных северных территорий РФ просто не приходится. Поэтому в случае достаточно массированного удара по России с помощью крылатых ракет мы можем с очень большой вероятностью прогнозировать потерю сотен предприятий и критически важных инфраструктурных объектов, в том числе мостов через сибирские реки. А это, без преувеличения, просто расчленение страны. Добавим к этому дороговизну эксплуатации МиГ-31, его малую пригодность к воздушному бою с современными истребителями на других театрах военных действий, и станет ясно, что нам было бы очень и очень желательно радикально изменить систему противовоздушной обороны страны, особенно, в части защиты её северных рубежей.
И именно в таком ракурсе новость о создании беспилотного летательного аппарата дальнего радиолокационного обнаружения выглядит очень и очень перспективно. Но для начала давайте определимся с тем, что же авиаконструкторы предлагают армии.
Хотя в интервью Николая Долженкова не было произнесено названия БПЛА, мы почти с полной уверенностью можем сказать, что речь идет о проекте «Гелиос РЛД», или просто «Гелиос». Информация об этой разработке уже несколько лет просачивается в СМИ, и некоторая информация о новом беспилотнике все-таки есть.
«Гелиос» - беспилотный летательный аппарат традиционной схемы, с крытом большого удлинения, с одним толкающим (расположенным сзади) двигателем. При длине примерно 12,5 метров размах крыльев составляет более 30 метров. Практический потолок «Гелиоса» - 11 000 метров, он способен провести в воздухе более 30 часов подряд, а его полезная нагрузка при этом составляет примерно 1 000 килограммов.
Под фюзеляжем беспилотника расположен большой продольный плоский радиопрозрачный обтекатель, в котором размещена двусторонняя антенна радиолокатора. По информации, озвученной Долженковым ещё год назад, в качестве радара на новом БПЛА будет использован фрагмент новейшей РЛС, разработанной для самолета ДРЛОиУ А-100 «Премьер». В лобовой части планера есть еще один обтекатель, но там, предположительно, будет размещаться аппаратура связи, навигации, целеуказания и так далее.
Да, можно сразу отметить, что двусторонний радар имеет определенные недостатки в сравнении с радаром кругового обзора. Но и плюсов у него достаточно – он существенно проще, что весьма важно при установке на беспилотник, он может быть даже более мощным и эффективным по дальности, пусть и в меньшем секторе обзора. А кроме того, с большой долей вероятности можно предположить, что такая схема окажется существенно дешевле. А это в нашем случае чрезвычайно важно…
Кроме того, нужно понимать, что энергетические возможности беспилотника далеки от аналогичных возможностей того же Ил-76. Это очень важно, поскольку от мощности бортовой системы электропитания напрямую зависит и мощность радара. Понятно, что это определенным образом скажется на дальности обнаружения воздушных целей. И все-таки предположим, что её будет достаточно для выполнения основных задач, поставленных перед беспилотником. Да, по этому параметру новый беспилотник наверняка будет уступать новейшему А-100, но ведь и стоить он будет, скорее всего, даже не в разы, а в десятки раз меньше.
Собственно, именно за счет меньшей цены, а следовательно, более массового производства, и значительно большего времени патрулирования можно будет обеспечивать сплошное радиолокационное поле на угрожаемых участках воздушного пространства. Да, каждый «Гелиос» будет уступать «Премьеру», и весьма значительно. Но в сумме они будут обеспечивать то же покрытие за значительно меньшие деньги. Помимо этого, практически отпадет нужда в перехватчике МиГ-31 – хорошей, даже уникальной, но все-таки очень специфичной и дорогой машине. При наличии десятков летающих радаров с функциями перехвата и уничтожения воздушных целей вполне справятся более универсальные и менее дорогие самолеты типа Су-30. А это постепенно приведет к большей унификации парка истребителей, а значит, к снижению стоимости обслуживания нашей боевой авиации.
В сумме это должно привести в настоящей революции в российских ВКС: больший и лучший контроль за воздушным пространством страны мы сможем осуществлять за меньшие деньги и только теми самолетами, которые одинаково хорошо могут показать себя на любом театре военных действий – хоть в Заполярье, хоть в Европе.
Updates
Добавлено исключение про дроны легче 250 грамм;
Добавлен раздел "Приватность".
Летаем легально в Европе (Европейском Союзе)
Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти "заштриховал" её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.
Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:
OPEN - взлетная масса до 25 кг, высота не более 120м, можно использовать только, если дрон в прямой видимости, не летает над людьми и их не перевозит, также нельзя перевозить опасные грузы
SPECIFIC - если взлетная масса более 25 кг или вы летаете выше 120м или не в прямой видимости.
CERTIFIED - можно летать над людьми, можно перевозить людей, можно перевозить опасные грузы.
Существуют еще дроны, которые не поддаются категоризации EASA: например, полицейские или дроны для помещений.
Будем сдавать на OPEN категорию, хотя, DJI Mavic Air 2 и провоцирует летать выше 120 м и за горизонтом. Недолгий гуглёж показывает, что проще всего сдавать бесплатный онлайн экзамен на сайте. Предварительно вы там еще зарегистрируетесь в качестве оператора дрона и загрузите скан своего паспорта. На подготовку мне потребовалось всего 2 часа и пару попыток на сдачу экзамена. Была одна загвоздка: сайт на немецком языке, который я не знаю совсем, но Google Translate сносно переводит на английский, поэтому проблем с подготовкой не возникло. На экзамене ожидал приятный сюрприз: можно сдавать не только на немецком, но и на английском. На выходе вы получаете такой сертификат.
Насколько я понял немецкий: сертификат действует на территории всего Европейского союза и даже Великобритании. На всякий случай, распечатайте его и положите рядом с дроном, а также сохраните PDF во все возможные дропбоксы. Главное требование: QR код должен четко читаться на случай проверки.
Scum что за летающие дроны
10,930 | уникальных посетителей |
476 | добавили в избранное |
На момент выпуска руководство имеет всего пару пунктов, один из них - "Карты", в нём указаны города, бункеры и другие полезные места для лута. В дальнейшем я планирую добавить и расписать параметры оружия, рассказать о метаболизме и тд.
Да, я буду брать некоторую информацию из других руководств, но вы всегда можете видеть ссылку на первоисточник, если таковой использовался мной.
Решил создать некую систему меток для руководства, по которой можно будет ориентироваться насколько свежие данные указаны в том или ином пункте. Значит, что информация полностью обновлена и соответствует текущем положениям в игре. Информация с данной меткой является частично обновлённой или потеряла актуальность после прошлого патча. Например добавили новое оружие, которого ещё нет в таблице. Текущая информация была позаимствованаиз какого-либо источника. Источник вы можете видеть в разделе - "Послесловие".У меня критически мало времени, а в последнее время его нет совсем, поэтому работы над гайдом идут очень медленно.
Я вам ни чем не обязан и вы мне тоже, поэтому прошу держать свои негативные(у некоторых даже быдлядские) комментарии при себе. Если не нравится гайд, то найдите себе другой более хороший, или напишите его сами.
Спасибо за внимание!
Карта высокого разрешения с названиями городов, бункеров и тд.События «выживалки» происходят в альтернативном будущем, в котором транснациональным корпорациям удалось захватить всю власть на Земле. Правительства стран превратились в обычных пешек, действия которых направлены только на улучшение позиций крупных компаний. Большинство людей превратились в рабов, которые не живут, а лишь выживают, создавая еще больше денег для богатеев, управляющих миром.
Однако на планете еще есть силы, которые пытаются противостоять несправедливой системе, призывая людей бороться с ней. Таких граждан быстро отлавливают и тут же превращают их в преступников. Затем их просто помещают в огромные тюрьмы, изолируя от общества и показывая остальным, что бывает с мятежниками.
Желая успокоить население и снизить вероятность возникновения бунтов до минимума, корпорации создают так называемый проект «Остров». Речь идет об уникальном шоу, транслируемом на множестве телеканалов круглые сутки. Его смотрит большая часть населения Земли, когда не занята работой на заводах и фабриках. Благодаря ему люди забывают о своих проблемах и несправедливости, царящей в мире.
Действия телепроекта разворачиваются на островке под названием Бань де Кайен, созданном специально для этого шоу. Его участниками становятся все «преступники», которых приговорили к казни. Почти на каждом дереве и столбе установлены камеры и датчики, благодаря которым зрители могут наблюдать за своими любимцами. Для предотвращения побегов организаторы вживляют во всех заключенных специальные импланты. Одним из таких участников вы и будете управлять.
Добавим, что во время 1-го сезона «Острова» у нескольких участников получилось сбежать. Говорят, что они избавились от своих имплантов и убрались с острова, а затем создали подпольный альянс под названием «Отступники», борющийся с мировой элитой, угнетающей обычных людей. Судя по всему, главная цель игры заключается в снятии импланта и присоединении к этой бунтарской группе.
Абсолютно все участники телешоу имеют на затылке имплант, позволяющий им следить и управлять основными параметрами своего организма, а также воскреснуть после смерти. Он вживлен прямо в спинной мозг, поэтому дает возможность контролировать тело осужденного.
Первоначально данная технология разрабатывалась только для решения медицинских задач, так как она помогала больным, не способным контролировать свое тело или нуждающимся в стимуляции определенных функций организма, в реабилитации. Позднее его начали использовать на обычных людях для контроля над их действиями.
Заключенным внедряют его усовершенствованный вариант под названием BCU-2, который является технически сложным блоком, обладающим массой разнообразных опций и позволяющим кардинальным образом повлиять на мозговые функции. Например, если носитель импланта оказывается на грани жизни и смерти, то устройство берет контроль над телом и начинает быстро восстанавливать его основные органы.
Теперь вы знаете основную предысторию игры, а также о структуре ее мира и имплантах, поэтому пора приниматься за создание своего героя.
Все заключенные имеют 4 базовых параметра: Интеллект, Выносливость, Силу и Ловкость. Благодаря настраиваемым умениям можно отрегулировать телосложение героя. К примеру, худой персонаж сможет дольше и быстрее бегать, а толстый – выдержать больше урона, но при этом быстро выдыхаться при беге.
В редакторе вам удастся выбрать значения для всех четырех характеристик. Естественно, чем выше оно будет, тем большее количество очков навыков вам удастся распределить в дальнейшем. Все умения обладают 3-мя уровнями развития: обычным, средним и экспертным. Для улучшения первого нужно потратить 1 очко, второго – 2 очка, а третьего – 3 очка.
- Оружие ближнего боя – его прокачка повышает урон от подручных средств (бит, арматуры и так далее).
- Рукопашный бой – его прокачка повышает урон от ударов кулаками.
- Винтовки – его прокачка снижает время перезарядки, уменьшает отдачу и в целом упрощает стрельбу из любого огнестрела за исключением пистолетов.
- Пистолеты – его прокачка снижает время перезарядки, уменьшает отдачу и в целом упрощает стрельбу из любого пистолета.
- Снайперская стрельба – его прокачка, скорее всего, снижает вероятность обнаружения героя при использовании персонажем снайперской винтовки.
- Осведомленность – его прокачка позволяет быстрее находить полезную добычу и определять расположение врагов.
- Выживание – его прокачка позволяет сократить необходимость героя в воде и еде.
- Маскировка – его прокачка позволяет повысить незаметность персонажа, когда он скрывается за естественными укрытиями (кустами, деревьями и так далее).
- Скрытность – его прокачка повышает уровень незаметности персонажа. Однако стоит все же учитывать и телосложение героя, ведь огромному «шкафу» под 2 метра спрятаться будет гораздо труднее, чем юркому 1,5-метровому заключенному.
- Выносливость – его прокачка увеличивает максимальный уровень выносливости героя.
- Бег – его прокачка повышает скорость перемещения персонажа и снижает расходы энергии на бег.
Игроки
При игре на многопользовательском сервере вам предстоит сражаться за свою жизнь с еще 63 бойцами. Верить никому нельзя, так как убийство пользователей в SCUM позволяет не только получить ценную добычу, но и очки славы.
В игре помимо холодного оружия имеется также огнестрельное вооружение. Механизм использования второго в SCUM весьма необычен. Дело в том, что многие пушки здесь обычно идут без патронов и магазинов, то есть после нахождения, например, пистолета вам также придется найти обойму для него и пули. Если вы отыщите только пули, то нужно будет заряжать их в оружие по одному. Зарядка магазинов осуществляется в инвентаре.
Найти биту, кирку или лопату можно в складских помещениях и амбарах, а в простых домиках обычно лежат топоры и ножи. Что касается пушек и боеприпасов к ним, то отыскать их вы сможете лишь на базах военных, в тюрьме, зданиях полиции, аэродроме или на тренировочном полигоне.
Каждый заключенный в игре оснащен так называемым имплантом BCU. Он установлен на затылке персонажа и демонстрирует все базовые данные о теле. Выше мы уже отметили, что подробную информацию с этого блока можно найти в опции «Метаболизм» (Metabolism). Внимательно изучите этот раздел, так как представленные в нем сведения пригодятся вам в будущем.
- Каждый блок направлен на постоянный мониторинг состояния тела персонажа. Он в реальном времени демонстрирует следующие показатели:
- ЭКГ и пульс – если видите линию с холмиками, то все в порядке, а вот при появлении прямой линии вы, скорее всего, уже нежилец. В случае резкого повышения пульса стоит прекратить заниматься физическим трудом и постараться расслабиться.
- Кровяное давление – сильнее всего на этот параметр влияет выносливость и телосложение, то есть чем они выше, тем лучше давление.
- Насыщение кислородом – показывает процент гемоглобина в крови. Не стоит долго сидеть под водой, иначе этот параметр сильно возрастет.
- Частота дыхания – увеличивается при выполнении физических действий.
- Температура тела – этот график также показывает ее отклонение от нормальных значений.
Здесь нет ничего сложного: значения белого цвета показывают текущее состояние ваших умений и параметров, а желтого – показатели, которых вы должны достичь, чтобы перейти на следующий уровень. Диаграмма в виде полукруга показывает ваше нынешнее положение.
Кстати, прокачка в SCUM осуществляется довольно долго, особенно если учесть тот факт, что умереть тут можно из-за любого пустяка.
Во вкладке Монитор организма можно посмотреть показатели своего тела. Речь идет о возрасте, массе, температуре, объеме крови и количестве зубов. Все эти показатели имеют реальное влияние на игровой процесс.
Допустим, если вам выбьют зуб во время драки, то это непременно приведет к затруднению в приеме пищи, а это в свою очередь увеличит рост голода. В итоге у вас ухудшатся параметры телосложения и тела. В конце вы и вовсе можете умереть и все это из-за пары зубов. Не забывайте вовремя чистить свои зубки.
В этой категории демонстрируется также наличие или отсутствие у вас различных заболеваний.
В разделе Монитор действий можно взглянуть на базовые возможности своего героя. К примеру, вы узнаете, насколько быстро он способен идти или бегать, какой вес может поднять, как быстро заживают его раны и так далее.
В левом верхнем углу демонстрируются показатели скорости при ходьбе, легком беге и быстром беге. Затем идут параметры поднимаемого веса. ПВН нагрузки – это порог груза, представляющий собой динамическую характеристику, зависящую от силы героя. После преодоления этого порога возникает чрезмерная нагрузка, изнашивающая тело персонажа. При падении силы снижается и этот показатель.
МУВ (сокращение максимальной выносливости) – он показывает процент, на который уменьшается максимальный показатель выносливости из-за воздействия внешних факторов.
Благодаря вкладке «производительность» можно узнать, насколько сильно занижены возможности главного героя. Она также демонстрирует различные бонусы и «плюшки», даваемые пивом и витаминами.
На эти значения влияют умения и параметры вашего персонажа. Если справа от показателя указано 100 процентов, то это значит, что он работает максимально эффективно. В ином случае на него воздействуют какие-то внешние факторы.
Летаем легально в России
Сдавать экзамен в России пока не нужно, но сам дрон, если он тяжелее 250 грамм, следует зарегистрировать в Росавиации. Если раньше на дроны распространялись правила, как для пилотируемой авиации, то, к счастью, законодатели это исправили и сейчас не требуют разрешения на каждый вылет, только необходимо сверяться с картами разрешенных/запрещенных зон. Но основные правила все равно нужно соблюдать, а это: не выше 150 метров, в прямой видимости и не над головами людей (помните, что чем выше и быстрее ваш дрон, то тем дальше по горизонтали вам нужно от них держаться - неисправный дрон имеет привычку падать по параболе, набирая скорость).
Итак, с 2021 года зарегистрировать дрон можно за 10 дней через Госуслуги, приложив лишь его фотографию. На портале услуга называется "Внесение информации о беспилотном воздушном судне в базу данных и формирование учетной записи и учетного номера". В прошлом вам нужно было фотографировать, проявлять печатать фотографии и отправлять в аналоговом конверте.
В заявке нужно будет указать серийный номер и модель устройства. Я под батарейкой насчитал 4 различных номера, которые могли бы быть серийниками, но гугл спас и в этом случае (на всякий случай: на DJI Mavic Air 2 серийный номер указан в батарейном отсеке справа от штрихкода в две строчки).
После получения учетного номера его следует разместить на корме и на ногах квадрокоптера. Допускается нанесение с помощью краски, маркера, эмбоссинга или наклейки (я за этот вариант). Причем, номер нужно указать как минимум в трех местах на случай разрушения аппарата.
Всё, поздравляю, теперь вы легальный водитель/лётчик/оператор дрона на территории РФ!
Заключение
Буду рад, если поделитесь своим опытом легализации дронов в различных странах, а также поправите неточности, если найдете.
Страхуем дрон?
Если в России страховка для дрона необязательна, то в ЕС - это священная обязанность. Вы должны застраховать дрон на случай причинения ущерба третьим лицам.
ОСАГО для дрона я нашел в нескольких местных крупных страховых компаниях. Уверен, вы их сами найдете в поисковике. Годовая стоимость страховки варьируется от 2 до 10 тысяч рублей, в ней вы должны указать устройство, его серийный номер, а также всех "пилотов" дрона.
Для себя страховку я купил, но она действует только при соблюдении разрешенной зоны полетов, 150 метров и т.п, и, надеюсь, не понадобится.
Scum что за летающие дроны
of course because the best way to keep stealthy is to shoot
:facepalm: 1 сен. 2018 в 23:04 Drones are awesome so are the Mechs they add to the lore, they are an important part of it. We are in a TV show, if no drones to film us, how would they then film us? 1 сен. 2018 в 23:04 It's supposed to be that way. It's not like you can't kill it, and it's really weak and doesn't even fight back :p
Plus, didn't you know you're on a TV show? 1 сен. 2018 в 23:10
They might be able to change the way they interact with the world soon. More focused on the action than just a % after you spawn in. Seeing one circling a major interaction would be nice.
Also the ability to call one from terminals with equipment if you spend some fame would be nice.
Maybe only a 2x2 inventory max for bandages, ammo, cloths, meds, food etc. No weapons.
Приватность
Не забывайте, что летать нужно, не нарушая личное пространство людей, не вовлеченных в полёт. Постарайтесь, чтобы в ваш объектив не попадали:
Лица людей (не дай боже вы ещё и распознавание лиц прикрутите);
Транспорт и регистрационные номера;
Если в России это еще как-то не особо отрегулировано, но в ЕС вас ждёт GDPR в полной красе с огромными штрафами, поэтому осторожнее.
Летаем на дроне легально
В детстве практически каждый из нас ходил в кружки моделирования и пытался строить свои радиоуправляемые модели. Скажу сразу, ни одну управляемую модель я так и не собрал, хотя ракеты мои летали исправно и даже приземлялись на парашюте ("Илон, трепещи!"). Довольно много прочитал про это, но нелёгкая увела в сторону ИТ и моделирование забросил.
Лет 5 назад мне подарили дрон, ноунейм дрон. Это была очень простая копия DJI Phantom 1, которая не умела держать высоту, летать против ветра и снимать лучше кнопочного телефона 2002 года. В общем, один раз запустили, у него сели батарейки, да и больше не было желания к нему прикасаться. Зато вновь появился интерес к радиоуправляемым моделям (дронам).
Дальше мне подарили DJI Spark - мой первый нормальный дрон, который умел снимать вот так
@WondeRu. Карелия, 2018. DJI Spark.
В принципе, отличная модель, хорошо снимает, но для меня это не главное - хочется подольше полетать, а Spark не позволяет летать более 10 минут. Поэтому решил поменять на что-то посерьезнее, выбор пал на DJI Mavic Air 2.
Здорово, но теперь взлетная масса моего дрона превышает 250 грамм, а на это практически во всех странах существуют запреты. Я не проверял на себе, но насколько я понимаю, если на голову упадет дрон массой 0.5 кг то, в зависимости от скорости, он вполне может проломить череп. Отсюда и запреты. Есть вариант по-партизански взлетать из кустов, чтобы не нарваться на штраф, но проще зарегистрировать.
Читайте также: