С кем воевала республика в стар варс
За всю историю войны клонов, Республика одержала как множество побед, так и множество поражений, но Битва при Джабииме была самым тяжёлым ударом для Республиканских сил.
Star Wars: The Old Republic
После продажи «Звёздных Войн» Диснею SWTOR стал частью Легенд, но, в отличие от прочей продукции старой Расширенной Вселенной, не прекратил существование и к нему постоянно выходят сюжетные дополнения и обновления параллельно развитию диснеевского канона. Лицензия, однако, у разработчиков истекает в 2023 году.
ВНЕЗАПНО с 21 июля 2020 года игра доступна в Steam.
Содержание
- Star Wars: The Old Republic: Threat of Peace (Dark Horse Comics, автор Роб Честни)
- Star Wars: The Old Republic: Blood of the Empire (Dark Horse Comics, автор Александер Фрид)
- Star Wars: The Old Republic: Deceived (Пол С. Кемп)
- Star Wars: The Old Republic: Fatal Alliances (Шон Уиллямс)
- Star Wars: The Old Republic: Revan (Дрю Карпишин)
- Star Wars: The Old Republic: Annihilation (Дрю Капришин)
События игры происходят в Расширенной Вселенной, триста лет спустя после игр KOTOR-а и почти за 3600 лет до событий фильмов. Империя ситхов, скрывающая в неизученном космосе после сокрушительного поражения в Великой гиперпространственной войне, вновь заявила о себе и устроила тотальный реванш, начав Великую галактическую войну против Республики. Война закончилась почти тридцать лет спустя Корусантским Соглашением, уступив место Холодной войне.
Сама сюжетная составляющая начинается под конец Холодной войны. Республика и Империя готовятся к новой войне, укрепляя позиции, создавая новые супероружия и пытаясь заручиться поддержкой нейтральных (и не очень) сторон, джедаи восстанавливаются после разорения Корусанта и разрушения их храма, ситхи традиционно мечтают о галактическом господстве, а в перерывах режут друг друга.
И в это время восемь поначалу незначимых личностей начинают своё восхождение.
Поначалу в игре были расовые ограничения на классы и фракции, но позже они были изменены и доработаны с введением системы «Наследия». Некоторые диалоги и восприятие NPC-ами главных героев меняется в зависимости от расовой принадлежности (к примеру забрака-инквизитора везде будут напоминать о нечеловеческом/неситхском происхождении, а человека-контрабандиста иногда назовут «человеческим мусором»), но подобные диалоги ограничены изначальными вариациями (то есть чисс-контрабандист либо джедай-чистокровка ситх никого не удивит).
Доступны следующие расы: люди (обычные и киборги), забраки (иридонийские и имперские), ситхи-чистокровки, чиссы, миралука, тви'леки, мириалане, раттатаки, катары, тогрута и наутолане.
Восемь классов, поровну поделенные между Галактической Республикой и Империей ситхов. Каждый из них обладает собственным сюжетом, озвучкой, диалоговыми вариациями и способностями и игра за каждого из них заметно отличается от других, особенно в плане отыгрыша.
- Рыцарь-джедай/Джедай-баттлмастер — падаван мастера Оргуса Дина, прибывает на Тайтон для окончания обучения и вскоре становится ключевой частью возобновллённой вражды между джедаями и ситхами — начинает противостоянием влительному лорду ситхов и заканчивает аж самим Императором. Настолько классическая история, что многими игроками считается несбывшимся третьим KOTOR-ом;
- Джедай-консул/Барсен'тор — падаван мастера Юон Пар, прибывает на Тайтон для окончания обучения и вскоре головой окунается в мистические тайны и прошлое ордена. На протяжении сюжета также служит посредником между Республикой и сепаратистическим Разломным Альянсом;
- Республиканский пехотинец/«Метеор» — новобранец элитного республиканского отряда спецназа «Опустошение», прибывает на раздираемый гражданской войной Орд Мантелл и вскоре оказывается единственным лояльным Республике бойцом, когда вся остальная команда дезертирует в Империю;
- Контрабандист/Пустотная гончая — ничем не примечательный контрабандист, провёзший контрабандное оружие для народного ополчения Орд Мантелла. Дальше простое похищение корабля превращается в поиски затерянных сокровищ бывшего короля галактического подполья и противостояние Пустотному волку — жестокому имперскому адмиралу — за влияние на галактический криминальный мир.
- Ситх-воин/Ярость [Императора/Империи] — молодой аколит из влиятельного ситхского семейства, прибывает в коррибанскую академию для окончания обучения и поначалу становится пешкой закулисных интриг местных надзирателей, а дальше личным палачом манипулятивного Дарта Бараса;
- Ситх-инквизитор/Лорд Каллиг/Дарт [Империус/Окклус/Нокс] — молодой аколит из рабского сословия, прибывает в коррибанскую академию для окончания обучения и вскоре обнаруживает неразрывные связи с мистическими прошлым и тайнами ситхов;
- Имперский агент/Сайфер 9/Мастер конспиратор/"Легат" (под прикрытием) — спецагент Имперской разведки, отправленный на поиски и уничтожение антиимперского террориста, в ходе теракта убившего члена Тёмного Совета и находившихся с ним офицеров. В итоге всё перерастает в охоту на древнюю организацию закулисных заговорщиков, намеренных уничтожить Империю и Республику вместе с джедаями и ситхами;
- Охотник за головами/Гранд-чемпион — ничем не примечательный охотник за головами, участвующий в Великой Охоте — организованном мандалорцами предприятии, в котором целью является охота на наиболее опасных и труднодоступных личностей в Галактике, на головы которых положена награда.
На момент 2020 года вышло пять сюжетных DLC, расширяющих события после классовых сюжетов и происходящее в Галактике, и ещё больше промежуточных заданий, как несвязанных, так и переплетающихся с основными сюжетными событиями:
Звёздные войны империя против республики
Джедаи это воины республики. Республиканцы фанатики преданные делу республики цепные псы парламента. Джедаи постоянно говорят о высших республиканских благодетелях и республиканских ценностях, но сами далеко не всегда соблюдают свой собственный кодекс. Дхедаи это духовный стержень республики и республиканская инквизиция в рамках одной организации. Естественно джидаи ведут борьбу с имперскими еретиками ситхами. Эта борьба насчитывает столетия.
Проблема республики в том, что победив и создав республику, как государство патриоты были вынуждены смириться с тем, что власть пришлось делить с теми, кто не был истинно верующим в республиканские ценности, но хорошо приспосабливался. Это привело к тому, что республика начала медленно, но верно гнить изнутри, как говорят в таких случаях вино разбавили водой.
Ситхам то есть имперцам оставалось только ждать удобного момента. Медленно, но верно республика погружалась в хаос. Проблема в том, что демократия не есть наилучшая форма правления для всех времён и условий. У диктатуры тоже есть свои недостатки, но сточки зрения ситхов самая плохая диктатура лучше самой хорошей демократии. Не секрет, что джедаи с ситхами не согласны. Джедаи считают, что самая худшая демократия лучше, чем самая хорошая диктатура. Это основа сюжета и основной логики вселенной звёздных войн. Джедаи и ситхи ведут войну за души и умы обычных людей, где словом и проповедью используя пропаганду, а где хитрость обманом или световым мечом.
Одеваются джедаи подчёркнуто скромно в этом плане они напоминают духовно рыцарский орден крестоносцев средневековой Европы или буддистких воинов монахов храма Шаолинь. Противостоит джедаям духовно рыцарский имперский орден ситхов. Ситхи воины империи и хранители имперских ценностей.
У ситхов есть одно преимущество перед джедаями ситхи не находятся у власти, а значит фанатиков в ордене ситхов больше, но доступ к ресурсам при этом ограничен. В такой ситуации есть, как плюсы так и минусы. что лучше иметь девять фанатиков и одного приспособленца или иметь десять фанатиков и девяносто приспособленцев.
Именно поэтому у джедаев такой строгий кодекс поведения, что бы приспособленцев было поменьше. Между православным и проваславнуты очень большая разница. Такая же разница, как между фашистом и фашизнутым. Для православного вера это образ мыслей и духовный стержень, для православнутого вера это мода и способ устроить свою жизнь в комфорте прикрыть верой свою задницу. Для фашиста вера это образ мыслей и духовный стержень, для фашизнутого вера это мода и способ устроить свою жизнь в комфорте прикрыть верой свою задницу.
Истинно верующих у ситхов по идее должно быть больше, но джедаи считают, что это вопрос спорный. Джедаи постоянно находятся в ожидании конца света и наступления республиканского апокалипсиса. Больше всего джедаи боятся возвращения ситхов и восстановления империи. Они даже изобрели теорию в результате которой должен прийти кто то, кто рассудит ситхов и джедаев найдёт баланс между диктатурой и демократией. На самом деле это невозможно всегда будет перекос в ту или другую сторону.
Что бы противостоять сепаратистам джедаи вынуждены создать республиканскую армию, что бы не допустить создания нового государства торговой федерации. Торговая федерация ведёт войны с помощью армии боевых роботов. Для противостояния этой угрозе джедаи решают создать армию клонов специально выращенных генетически модифицированных солдат. В результате мы получаем две армии.
«Звездные войны»: все о фракциях в саге о Скайуокере (часть 1)
Сага «Звездные войны» о Скайуокере определяется войнами между различными фракциями. Разбираем их идеологии и развитие на протяжении всей саги.
Каждая эпоха саги о Скайуокере из «Звездных войн» определяется конфликтом между двумя основными фракциями, но сколько всего этих фракций существует? Первоначальная трилогия была сосредоточена на Галактической гражданской войне, когда Повстанческий альянс стремился освободить Галактику от Галактической Империи. Приквелы показали нарастание, возгорание и разрушительный финал Войн клонов между Галактической Республикой и сепаратистами. В сиквелах возникло возрождение имперской и ситхской идеологии в форме Первого Ордена, что привело к созданию Сопротивления и их последующей войне с Первым Орденом. В материалах, не относящихся к фильмам, как в Каноне, так и в «Легендах», восстание преобразовалось в Новую Республику, а Империя распалась на фракции Осколка Империи.
Одним из основных тематических элементов обеих «Звездных войн» является конфликт между демократией и авторитаризмом. Палпатин не завоевал Галактику с помощью грубой силы. Вместо этого он постепенно превратил Республику в авторитарную Империю и убедил ее население поддержать переворот. Используя джедаев в качестве козлов отпущения, он представил Орден как архитекторов Войн клонов (по правде говоря, это были его махинации в роли лорда ситхов Дарта Сидиуса), разжигая огонь ксенофобии и изображая себя и граждан Республики жертвами заговора джедаев. Спустя долгое время после очевидной смерти Палпатина во время битвы при Эндоре культовые сторонники его идеологии поддерживали угнетение Империи еще долго после решительной победы Восстания.
Сильный акцент на политике был одним из многих аспектов трилогии приквелов, которые критиковали зрители, но в конечном итоге это добавило контекста исходной трилогии. В оригинальной трилогии все было просто: герои стремились свергнуть фашистское государство и восстановить демократию. Политика сиквела трилогии и не-киношного материал, разворачивающихся после оригинальной трилогии, были связаны с восстановлением демократии и сохранявшейся идеологией фашизма, чему не способствовало буквальное воскрешение их лидера в обоих случаях. Франшиза «Звездных войн» известна своим миростроительством, а политика всех эпох способствовала более глубокому погружению.
Галактическая Республика
Основанная более чем за 25 000 лет до событий саги о Скайуокере, Галактическая Республика управляла большей частью известной Галактики как представительная демократия. Более тысячи лет до саги Республика и Орден джедаев работали вместе, чтобы объединить Галактику, успешно поддерживая мир после очевидного уничтожения ситхов. Несмотря на свои благородные намерения, Республика не была лишена недостатков. К моменту выхода «Звёздных войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза» Республика стала коррумпированной, отражая прихоти лоббистов, а не своих граждан, и использовала Орден джедаев в качестве своей военизированной силы. Это идеально соответствовало планам Дарта Сидиуса, который в качестве сенатора Палпатина воспользовался вторжением на Набу и войнами клонов (оба кризиса он тайно организовал), чтобы сначала стать Верховным канцлером, а затем Императором, обвинив джедаев в бедах Республики и провести Великое истребление джедаев в попытке искоренить их.
Конфедерация независимых систем (КНС) / Сепаратистский альянс
Официально основанная бывшим графом-джедаем Дуку (ныне лорд ситхов Дарт Тираннус), Конфедерация независимых систем эпохи «Легенд» была сепаратистским движением, которое считало, что бюрократия и коррупция Республики оставили ее без восстановления и что пришло время создать новое правительство невмешательства, позволяющее планетам и секторам управляться независимо друг от друга. По правде говоря, КНС было корпоративной олигархией, управляемой кликой самых беспринципных магнатов и жадных политиков Галактики, что делало ее гораздо более коррумпированной, чем Республика, из которой она вышла.
Однако за Сепаратистским альянсом и графом Дуку стоял Дарт Сидиус, который успешно создал идеальную угрозу для Республики, вынудив их предоставить ему все возрастающее количество чрезвычайных полномочий. Помимо обвинения джедаев в создании КНС, Палпатин также использовал их спустя долгое время после их поражения, чтобы дискредитировать Повстанческий альянс как возрождение сепаратистского движения. В Каноне КНС обычно называлась Сепаратистским альянсом, и, в отличие от «Легенд», в нем был столичный мир (Раксус) с Сепаратистским Парламентом, представлявшим его миры. Однако сенаторы не знали, что функционально это было не более чем притворством, поскольку Совет сепаратистов и Орден ситхов были истинными лидерами Сепаратистского альянса.
Галактическая Империя
В результате реализации планов Дарта Сидиуса Галактическая Империя стала фашистской диктатурой, которой правил Сидиус как император Палпатин. Большая часть Галактики находилась под властью Империи, которая почти полностью уничтожила джедаев в результате Великого истребления. Империя сохраняла видимость законодательного органа через Имперский Сенат, но как только она закончила строительство своей боевой станции Звезды Смерти, уничтожающей планеты, она быстро распустила сенат. Истинное намерение Империи состояло в том, чтобы держать планеты в подчинении, опасаясь разрушительной силы Звезды Смерти. Когда Восстание уничтожило Звезду Смерти в Битве при Явине, Империя быстро построила еще одну, поскольку супероружие было важным для их правящей философии. Подобно тому, как разрушение Звезд Смерти обезглавило их политику управления, очевидная смерть Палпатина в битве при Эндоре расколола Империю.
Повстанческий альянс
Самой ранней версией того, что впоследствии станет Повстанческим альянсом, была делегация 2000 года, группа политиков-республиканцев, которые были свидетелями постепенного продвижения своего правительства к авторитаризму во время Войн клонов и надеялись восстановить свою демократию, пока не стало слишком поздно. Излишне говорить, что они не увенчались успехом, но на протяжении всего правления Империи они формировали повстанческие ячейки, в конечном итоге объединившись в Альянс повстанцев, движение, которое стремилось свергнуть Империю и восстановить демократию. Уничтожение Империей Альдераана показало Галактике их необузданную жестокость. Последующее разрушение Восстанием первой Звезды Смерти также подтвердило их законность. В результате сторонники Повстанческого альянса процветали, и после трех лет полномасштабной войны они разрушили вторую Звезду Смерти, расколов Империю и позволив им преобразоваться в Новую Республику.
Битва при Джабииме
Джабиим это плнате внешнего кольца, большую часть времени там идут дожди и грозы, но несмотря на это планета богата залежами руды. Несколько тысяч лет эта планета была лояльна к Республике, но на все проблемы её жителей Республиканцы закрывали глаза.
И вот, спустя какое-то время после начала войн клонов, Республика решила поживиться ресурсами подконтрольной планеты, жители сразу всё поняли и решили что лучшим вариантом будет просить помощи у КНС и Графа Дуку, чтобы обить свой родной дом.
Во в главе с Оби-Ваном Кеноби, силы Республики высадились на планету.
Планета была под постоянными дождями, а Республика рассчитывала на тяжёлую технику типа AT-AT, у которых был первый выход в свет.
Все надежды Республики на тяжёлую технику рухнули из-за ужасного климата планеты. Постоянные дожди и грозы не позволяли нормально пользоваться техникой и приходилось воевать в полевых условиях.
Но жители планеты умели жить и воевать в таких тяжёлых условиях, они совершали частые и быстрые атаки на технику и базы противника, не оставляя ВАР ни единого шанса.
Коренным жителям планеты помогала КНС, которая присылала боевых дроидов для достойного отпора силам Республики.
Около двух месяцев Республиканские силы старались выдержать натиск противников, но с каждым разом получалось всё хуже. Потери были огромными, всех старших джедаев настигла смерть и в строю остались только немногочисленные клоны и падаваны.
В этот момент Канцлер Палпатин по настоящему испугался за Энакина, поскольку в будущем он планировал сделать из него Дарта Вейдера, поэтому терять столь перспективного ученика было нельзя и он отдал приказ уходить.
Всем основным силам Республики было приказано уходить, для прикрытия остались немногочисленные падаваны на станции "Кобальт".
Вскоре силы сопротивления взяли базу и перебили всех её членов.
В это время оставшиеся силы Республики уже готовы были покидать планету вместе с немногочисленными лоялистами из коренного населения планеты, но увы, мест хватило только на клонов.
Погодные условия не позволяли в должной мере провести эвакуацию, поэтому Энакин как последний джедай на планете решил оставить бросить лоялистов, а сам вместе с клонами покинул планету.
После этого Джабиимцы навсегда возненавидели Республику и джедаев, а планета стала полностью подконтрольной КНС.
Читайте также: