Risen сколько частей
Существование Risen стало возможным, когда в 2007 году Piranha Bytes поссорилась и рассталась с издательством JoWooD. Последнее сохранило за собой все права на бренд Gothic, тем самым лишив разработчиков их единственного детища. Коллектив студии, однако, не расстроился и назло врагам таки принялся за очередную, четвертую по счету «Готику», назвав ее Risen. Компания JoWooD, к слову, тоже не поставила бренд на полку – под ее присмотром Spellbound Entertainment мастерит Arcania: A Gothic Tale, но это уже совсем другая история.
О чем это?
Что же до Risen, то она шагает по давно проторенной тропе практически след в след за своими предшественницами. Загибайте пальцы. Главный герой – какой-то мужик с туманным прошлым. Место действия – изолированный от мира остров, куда персонаж попадает против своей воли в результате кораблекрушения. На острове обитают разные хищные звери и гигантские насекомые, а соседствуют с ними две враждующих фракции: бандиты на болоте и маги в монастыре. Если же вдаваться в более детальные подробности, то для перечета общих мест не хватит никаких пальцев.
Risen 3: Titan Lords
Action-RPG и третья часть трилогии Risen, созданная немецкими разработчиками Piranha Bytes. В Risen 3: Titan Lords создатели решили отказаться от темы пиратов в пользу темного фэнтези сеттинга, вдохновленного Medieval. Здесь вы берете на себя роль героя, душа которого была поглощена Повелителем Теней. В зависимости от выбора, который вы делаете на протяжении всей игры, персонаж может вновь стать человеком или продолжить следовать пути демона.
Как и в предыдущих частях Risen, в игре используется вид от третьего лица и хорошо зарекомендовавшая себя механика рукопашного боя, к которой теперь была добавлена система блокировки ударов. С технической стороны Risen 3: Titan Lords работает на модифицированной версии движка, ранее использовавшегося в Risen 2: Dark Waters.
Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.
Как играется?
Стоит ли говорить, что играется Risen тоже как «Готика»? Давайте вспоминать: в предыдущих проектах Piranha можно было работать на разные фракции. Здесь – то же самое. Поначалу никто не мешает герою выполнять поручения от обоих лагерей, но впоследствии приходится делать выбор. Ситуация, мягко говоря, знакомая.
А какие задания нужно было выполнять в «Готике»? Правильно, сельскохозяйственные. В Risen мы снова встаем на защиту обездоленных крестьян, оказываем им неоценимую поддержку в вопросах животноводства, обороняем от злоумышленников урожай и даже собираем картошку. Охота на волков, походы по грибы по ягоды и, конечно, поиски разбросанных по острову артефактов тоже никуда не делись. Благо свобода выбора в решении тех или иных задач осталась. Например, чтобы попасть на «прием» к предводителю разбойников Дону Эстебану, нужно собрать по частям и принести золотой меч или выявить предателя в его рядах. В последнем случае еще нужно решить, как поступить с «кротом»: выдать его Эстебану, прикончить самому или вообще наладить с ним сотрудничество.
Как водится, прогулки по острову – дело далеко не безопасное, и практически за каждым поворотом путника поджидает враг. По сравнению с миром «Готики 3» остров в Risen теснее, но и куда больше насыщен событиями. С недругами персонаж разбирается по старинке – с помощью основного удара и блока, со временем осваивая новые приемы и умения. Обучаясь у различных мастеров, можно постичь искусство обращения с разными видами оружия, научиться воровать, взламывать замки, сдирать шкуры с животных, писать магические свитки, ковать мечи и добывать руду.
Но, к чести разработчиков, они все же не стали слепо копировать боевую систему, а учли некоторые прошлые ошибки. Во-первых, врагов теперь весьма проблематично «закликать» до смерти – они активно сопротивляются, контратакуют, действуют всей стаей и вообще цепляются за жизнь. Во-вторых, авторы отменили паузу во время драки, так что остановить время и беспрепятственно накачаться целебными зельями более нельзя.
Risen
Ролевая игра от Piranha Bytes, отцов серии Gothic. Сюжет Risen переносит игроков в Фарангу, остров, полный ценных артефактов, а также опасных существ. Здесь вам предстоит играть за безымянного героя, корабль которого тонет у берега острова. Таким образом, персонаж оказывается вовлеченным в сложный конфликт трех враждующих фракций: инквизиции, бандитов и магов.
Геймплей основан на исследовании мира, выполнении квестов для неигровых персонажей и борьбе с врагами. Опыт и деньги, полученные во время игры, позволяют персонажу развивать свои навыки и приобретать новое оружие и снаряжение. Risen была разработана на движке Ageia PhysX.
Как выглядит?
Внешне Risen, конечно же, на несколько шагов опережает сами знаете кого, но в основном лишь с технической точки зрения. То есть детализация и спецэффекты стараются идти в ногу со временем, но вот общая угрюмая палитра и угнетающие пейзажи остались. Создается впечатление, будто новый остров расположился где-то по соседству со знакомыми клочками суши из «Готики». Перешли в Risen и кое-какие проблемы – например, однотипность лиц персонажей и практически полное отсутствие мимики.
Отрезать лишнее
В игре появилось заклинание «Шутка», которое в теории позволяет разговорить даже того, кого вы очень сильно обидели. Правда, работает это почему-то далеко не со всеми.
Piranha Bytes можно понять. Всю свою сознательную жизнь они делали одну и ту же игру, и даже теперь, лишившись прав на название и вселенную, им было важно напомнить всем, что именно они (а не JoWood и Spellbound со своей Arcania: A Gothic Tale) знают, какой должна быть настоящая «Готика». Пусть даже под другим названием.
Для этого они взяли за основу лучшую, вторую часть серии и отсекли от нее все то, что, по их мнению, погубило третью. Прежде всего избавились от болезненной гигантомании: игровой мир стал меньше, а от ролевой системы отрезали массу умений и перков, которые появились в третьей «Готике».
В итоге игра стала компактнее и собраннее, а игровой мир насыщеннее. Типичная для Gothic задача — добиться аудиенции у лидера фракции — теперь включает в себя не три-четыре квеста, а все десять. Да, как уже было сказано, многие задания позаимствованы из предыдущих частей, но есть и действительно новые увлекательные приключения, растянутые чуть ли не на всю игру. Так, чтобы помочь одной очаровательной девушке найти своего отца, старого пирата, мы сначала ведем расследование в трущобах Харбор-Тауна, потом организуем побег девицы из закрытого города (а для этого предварительно нужно найти тайный выход), а потом еще приходим на помощь, когда на сцене появляются бывшие «коллеги» ее отца.
Инквизитор Мендоса неуловимо напоминает одного из персонажей фильма «Судья Дредд».
Кроме того, огромное количество заданий решаются разными способами. Вы можете сознательно работать на инквизицию, вытравить из Харбор-Тауна всех бандитов, вызвать слезы умиления у коменданта города, получить отличные рекомендации и прийти в монастырь Мендосы уважаемым человеком. А можете в самом начале случайно слишком близко подойти к монахам, и тогда вас силой заставят служить инквизитору, но при этом будут относиться как к преступнику. В самом монастыре тоже будет выбор, кем быть, воином или магом. Да и с учителями можно вести себя по-разному: дерзить и в качестве наказания драить полы в их комнатах, мечтая о побеге, или смиренно добиваться расположения высших магов.
Или вот еще пример. Чтобы попасть к лидеру бандитов, Дону Эстебану, вам придется не просто вывести на чистую воду одного из его подчиненных, который строит против начальника козни, но и решить, что делать с предателем: сдать того с потрохами или, наоборот, начать работать на него. Или попытаться прикончить. Наконец, можно вообще не утруждать себя внутрикорпоративными дрязгами, а просто найти и собрать по частям золотой меч, который так нужен Эстебану, и тогда вас пустят к нему без всяких условий.
Кроме того, авторы привели в чувство боевую систему, которая давала сбои в третьей «Готике», где можно было закликать почти любого врага. Здесь противники научились даже в самых патовых ситуациях стремительно контратаковать и прерывать наши комбо. Исчезла и возможность прямо во время боя открыть инвентарь и поставить таким образом игру на паузу, чтобы спокойно восстановить силы и здоровье зельями. Бои все равно трудно назвать идеальными (нет даже привычного параметра выносливости, отвечающего за расход сил во время сватки), но в целом сражения получились бодрее и интереснее.
Фирменные «готические» пейзажи узнаются без труда.
Наконец, на фоне того, что творилось в Gothic 3, Risen поразительно стабильно работает. Да и движок отлично оптимизирован: он, не заикаясь, выводит на экран красивые насыщенные пейзажи и детализированные виды большого города.
Придраться, конечно, есть к чему. В наследство от предков Risen досталось несколько родовых болячек. Например, трагическое однообразие лиц и отсутствие лицевой анимации. Есть и досадные условности. Например, вы можете работать на коменданта Харбор-Тауна и сдавать одного за другим подручных Дона Эстебана, в лицо говоря им об этом. А потом, как ни в чем не бывало, вместе с ними же прийти в лагерь бандитов, получить аудиенцию у главаря и попроситься к нему под крыло — все деликатно сделают вид, что так и надо.
Но это все скорее придирки, неизбежные компромиссы. Они не отменяют главного: Risen — почти идеальная, концентрированная «Готика», выдержка всего лучшего, что было в серии, минус ошибки и эксперименты третьей части.
Некоторые игровые ситуации повторяются во всех играх Piranha Bytes практически дословно. На картинках ниже слева — Risen, справа — Gothic 3. Сколько отличий вам удастся найти?
Вот наш герой собирает целебные травы.
Вот готовит высокопитательное мясо на костре.
Вот изучает письмена, чтобы получить новые знания.
А вот после ратных подвигов садится отдохнуть в первый попавшийся трон.
Наконец, на этих картинках герой сражается с плотоядным цыпленком.
То, что мы ждали?
Конечно, трудно было ожидать от Piranha Bytes решительного отказа от всего своего творческого наследия, но настолько непристойного самокопирования мы, признаться, не предвидели. Авторы отлично потрудились для фанатов, предоставив им все то же самое, что раньше, только лучше. Но вот привлекательность четвертого дубля «Готики» для широкой общественности очень спорна.
Еще много-много раз
Персонажи здесь по-прежнему заняты своими делами: вот уже восемь лет кряду они таскают ящики и стучат по наковальням.
По-настоящему изменилась только графика — технологию прилежно привели в соответствие с современными стандартами. Но и этого издалека можно не заметить — те же зелено-коричневые пейзажи среднерусской полосы, леса, болота, гигантские комары и плотоядные мотыльки.
Все прочие изменения не столь существенны, сходств же — не перечесть. Как и в первой «Готике», действие Risen разворачивается на острове, магическим образом огороженном от остального мира. Как и в первой «Готике», безымянный герой (по старой доброй традиции мы почти ничего не знаем о его прошлом) попал сюда не по своей воле. Он плыл на корабле, угодил в шторм, а очнулся уже на острове, где понял, что шторм — это еще цветочки. Как и в первой «Готике», на этом клочке суши действуют противоборствующие фракции. Теперь их всего две, зато обе — старые знакомые: с одной стороны — бандиты в лагере на болотах, с другой — маги-монахи в монастыре. Как и в первой «Готике», какое-то время мы можем работать на обе стороны, но потом нужно сделать окончательный выбор. Как и в первой «Готике»…
Здесь вообще все — как в первой или второй части Gothic. История, как и раньше, разбита на главы и вертится вокруг пробуждения неких магических сил. Спящего сменили Титаны, задумавшие недоброе, а харизматичного чародея Ксардаса — не менее харизматичный инквизитор Мендоса, импозантный мужчина с выразительным красным глазом и фамилией колумбийского наркобарона. Больше ничего как будто не изменилось: здесь по-прежнему все роют и ищут артефакты (в третьей «Готике» на этом была выстроена половина сюжета), а через какое-то время героя заставляют собирать разбросанные по острову магические побрякушки. Соответственно, как и в первых двух «Готиках», самая интересная глава в Risen — первая, когда мы втихаря работаем на обе фракции и активно зарабатываем себе имя. Тут у нас настоящая ролевая игра. А потом начинается экшен с ролевыми элементами.
Выдергивать монстров по одному, как было в любой части «Готики», тут куда сложнее: если выстрелить из лука в одного, за вами непременно увяжется вся стая.
Та же история с географией. Как и во второй «Готике», на острове есть один большой город и несколько поселений поменьше. Харбор-Таун — это почти точная калька Хориниса из Gothic 2, где точно такое же разделение на верхний и нижний кварталы плюс порт и бордель. Тот, кто был в Хоринисе, сможет с закрытыми глазами снять в Харбор-Тауне проститутку и найти пристань.
Для знатоков серии не станет сюрпризом, что доступ в верхние кварталы, равно как и к лидерам фракций, до поры закрыт: сначала нужно проявить себя и выполнить десяток-другой квестов. При этом многие задания, кажется, переехали в Risen прямиком со страниц сценария к любой «Готике». Мы по-прежнему помогаем фермерам защищать урожай, решаем их проблемы с коровами и свиньями, лично собираем картошку с грядок, доставляем поварам жареное мясо, а алхимикам — грибочки-ягодки, изводим популяцию местных волков, ищем пропавших охотников или крестьян, разбираемся с контрабандой наркотиков (или сами продаем их страждущим) и т.д.
Ролевая система, конечно, тоже не изменилась. Она по-прежнему выстроена вокруг разнообразных умений персонажа, которым обучают мастера своего дела. Благодаря им герой научится лучше владеть тем или иным оружием, воровать, взламывать замки, сдирать шкуры с животных, писать магические свитки, ковать мечи или добывать руду.
В Харбор-Тауне вы встретите охотников за сокровищами, которые утверждают, что они — три брата-близнеца. Если бы только они: кажется, половину населения этого острова выращивали в одной пробирке.
Перед вами просоленный моряк, торгующий рыбой.
А это суровый кузнец из Харбор-Тауна.
Тоже кузнец, только из лагеря бандитов.
Это — жестокий пират Романов.
А это — повар из монастыря.
Помощник кузнеца из Харбор-Тауна.
Как вы думаете, на что похожи сражения в Risen? Не трудитесь отвечать: это абсолютно тот же самый «готический» недослэшер. В ближнем бою есть основной удар и блок, а по мере увеличения мастерства во владении оружием появляется возможность наносить дополнительные удары (например, боковые — мечом) и проводить несложные комбо. Почти все магические приемы мы тоже уже видели сами догадайтесь где. В наличии и фирменный телекинез, и возможность превращаться в мелкую тварь (в данном случае — в улитку), чтобы пролезать в недоступные человеку места.
Risen 2: Dark Waters
Продолжение RPG 2009 года. Risen 2: Dark Waters – игра от немецкой студии Piranha Bytes, которая приобрела значительную популярность благодаря серии Gothic. Действие игры разворачивается через 10 лет после событий первой части. К безымянному герою обращается Патти, дочь капитана Стальная Борода, которая просит о помощи в погоне за ценным артефактом.
Тем временем инквизиция поручает герою проникнуть в пиратскую банду на острове Пуэрто-Сакарико. Как и положено типичной игре в жанре action-RPG, Risen 2: Dark Waters состоит из исследования мира, квестов и борьбы с врагами. По сравнению с предыдущим тайтлом в механику боя были внесены значительные изменения, также в игру были добавлены более привлекательные аудиовизуальные материалы.
Плюсы
- Стабильность работы – после многострадальной «Готики 3» это как бальзам на душу
- Достаточно просторный и насыщенный событиями игровой мир
- Свобода выбора в решении задач
- Красивые пейзажи
Минусы
- Бессовестное самокопирование, отсутствие сколь-нибудь свежих идей
- У разных персонажей нередко оказываются одинаковые физиономии
Кто заменил Спящего?
Какая глава самая интересная?
На какой город похож Харбор-таун?
Какой квест нам особенно понравился?
Как выполнена локализация?
Зачем превращаться в улитку?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА RISEN В «ИГРОМАНИИ» №11/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» №12/2009.
Risen
Восьмидесятилетний старик Милан Кундера свой последний роман «Неведение» целиком посвятил доказательству очевидной истины: нельзя жить прошлым. В студии Piranha Bytes книг французского писателя, кажется, не читали и до сих пор живут в 2001 году, как бородатый старовер — в глухой сибирской деревне.
Все время, что длилась разработка Risen, немцы ловко водили нас за нос: дразнили загадочными буквами на сайте, важно надували щеки и вежливо уклонялись от ответа на вопрос о том, что за игру они все-таки делают. И хотя все понимали, что в целом все будет выполнено в традициях серии Gothic, была надежда, что смена названия и сеттинга как-то отрезвляюще повлияет на Piranha Bytes, поможет им переосмыслить и развить старые идеи.
Все получилось с точностью до наоборот. Конечно, разработчики не скрывали, что в основе новой игры будут лежать первые две части «Готики». Но теперь-то мы понимаем: на самом деле это значило, что они делают буквально ту же самую игру, что и восемь лет назад.
Серия игр Risen
Neverwinter - динамичная и захватывающая MMO-игра по знаменитой вселенной Dungeons and Dragons. Распространяется по модели Free-to-Play.Жизнь в собственном соку
Возможно, вас мучит закономерный вопрос: отчего же, в таком случае, столь низкая оценка? Вместо ответа нам, в свою очередь, хотелось бы спросить у разработчиков: «Сколько можно делать одну и ту же игру?!» Да, можно вспомнить пример BioWare, которые со времен Baldur’s Gate делают партийные ролевые игры с однотипным сюжетом. Но они при этом регулярно меняют декорации, пересматривают механику, придумывают инновационные системы диалогов (см. Mass Effect), обращаются к известным сеттингам (Star Wars: Knights of the Old Republic) или изобретают свои собственные (Jade Empire), а теперь вот полезли делать MMORPG (The Old Republic). В это время у Piranha Bytes — в четвертый раз за восемь лет пробуждение древнего зла и сбор артефактов. В Oblivion появились лошади, в «Ведьмаке» была нестандартная боевая система, в Divinity 2: Ego Draconis нам впервые разрешили прочесть мысли абсолютно любого NPC, а в Alpha Protocol обещают приключения в духе Джейсона Борна… Одновременно с этим Piranha Bytes добавляют в свои игры возможность блокировать удары щитом и снова настоятельно предлагают ковыряться в огородах.
Место орков из «Готики» заняли вот такие вот огры.
На природу в Risen по-прежнему можно любоваться часами.
Это, конечно, тоже позиция, имеющая право на существование. Как буддийские монахи, Piranha Bytes годами работают над собой и добиваются совершенства в чем-то одном. И на сегодняшний день действительно никто лучше них не сделает ролевую игру о проблемах ведения сельского хозяйства в отдельно взятой местности, о выживании одинокого безымянного мужчины на огороженном от мира острове, полном бандитов-наркоманов, истеричных магов и комаров размером с бульдога. В конце концов, десятки тысяч фанатов только того и ждали, и эта игра для них — сплошные именины сердца. Но мы, честно говоря, за восемь лет устали лить слезы умиления над одной и той же игрой. На своем поле Risen все еще вне конкуренции, но в 2009-м мы, кажется, вправе ожидать чего-то большего, чем HD-ремейка оригинальной Gothic.
ПЕРЕВОД: Благодаря усилиям «Нового диска» мы, как и в случае с «Ведьмаком», получили полноценную русскую версию Risen одновременно с мировым релизом. Сама локализация получилась хорошей, но, как обычно, отнюдь не безупречной. Так, по соседству с инквизитором Мендосой почему-то появилась проститутка Ольга, уголовник Василий и суровый пират Романов. А некоторые персонажи с видимым удовольствием обещают нашему герою «намотать яйца на шею». Мы, конечно, понимаем, что преступников в играх Piranha Bytes всегда хватало, но в сказочном приключении лексикон привокзальных алкоголиков смотрится все-таки неуместно.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей: 8
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Gothic сменила название и место действия, похорошела внешне, но в душе осталась той же игрой, что и в 2001 году. Хорошо это или плохо — зависит от вашего отношения к оригиналу и желания в четвертый раз проходить одну и ту же, хоть и прекрасную, игру.
Risen
Risen отправляет игрока на мистический остров, куда главный герой попадет вследствие кораблекрушения. Самой главной достопримечательностью острова является действующий вулкан. Под влиянием процессов, вызванных извержениями, из-под земли поднялись остатки древнего и неизвестного храма, а вместе с ними на острове появились странные и загадочные существа. Разумеется, тут же прибывают представители Инквизиции, желающие расследовать все случившееся. В своих изысканиях они принудительно заставляют местное население проводить раскопки храма, и как результат – население раскололось на подчинившихся и наоборот. Игроку в роли главного героя предстоит выбрать, за кого сражаться – то ли за инквизицию, то ли за повстанцев.
Операционная система : Windows XP (SP3) / Vista (SP1)
Процессор : Intel Pentium IV с тактовой частотой 2 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce 7900 / AMD Radeon X1800 с 256 MБ видеопамяти
Оперативная память : 1 ГБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0
Место на диске : 2,5 ГБ
DirectX : версии 9.0
Операционная система : Windows XP (SP3) / Vista (SP1)
Процессор : Intel Pentium IV с тактовой частотой 2,6 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce 8800 / AMD Radeon HD 2900 с 512 МБ видеопамяти
Оперативная память : 2 ГБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0
Место на диске : 2.5 ГБ
DirectX : версии 9.0
Читайте также: