Рик и морти почему так популярен
Пятый сезон «Рика и Морти» уже стартовал (смотрите новые серии в 23:50 по понедельникам): фанаты, включая нашу редакцию, в восторге. Мы уже успели сделать рекапы первых двух эпизодов и даже выпустили тест, в котором можно узнать, какой вы пришелец из мульта. В этот раз мы решили прошерстить интернет и найти, кто из знаменитостей (актёров, режиссёров и рэперов) любит «Рика и Морти» так же сильно, как и мы.
На «девичнике» у Бет из «Рика и Морти». Непонятный брак, одобрение отца и алкоголизм Обсуждаем странные отношения Бет с Риком, случайное материнство и брак с Джерри. 2х2.медиа Наталья ЛобачёваКрис Эванс
Всем известный Капитан Америка ещё в 2019 году признался, что «в мире не существует такого же шоу, как “Рик и Морти”». Фанаты довольно быстро начали присылать ему в ответ забавные гифки, а один из них даже сделал фанарт Рика Санчеса в костюме Кэпа.
Роберт Киркман
Создатель «Ходячих мертвецов» и «Неуязвимого» признался в любви к «Рику и Морти» весьма ярко. В своём Twitter-аккаунте он написал: «Даже если я проживу тысячу лет, я никогда не сделаю ничего лучше “Рика и Морти”». На месте Хармона и Ройланда мы бы даже засмущались!
Илон Маск
Предприниматель и миллиардер также не остался в стороне. Когда чувак спросил у него, смотрит ли он шоу, он ответил: «Да. Оно немного отвратительное, но мне и моим друзьям нравится»
Продюсер «Рика и Морти» намекнул на возможную полнометражку Кажется, у героев мульта есть шансы оказаться на большом экране. 2х2.медиа Лена НиколаеваПосле этого у него даже было камео в третьем эпизоде четвёртого сезона.
Джеймс Ганн
Режиссёр, который, кажется, вдохнёт новую жизнь в «Отряд самоубийц», ещё в 2017 году добавил «Рика и Морти» в список своих любимых сериалов. Более того, поставил его на первое место: в рейтинге Ганна мульт обогнал даже «Игру престолов» и «Лучше звоните Солу».
Дуэйн «Скала» Джонсон
Когда в 2019-м фанат написал, что новый трейлер фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу» похож на то, что могли бы показывать на межгалактическом телевидении из «Рика и Морти», Дуэйн Джонсон дал довольно короткий ответ:
Канье Уэст
Chance the Rapper
Chance the Rapper вообще оказался заядлым фанатом: в своём Twitter-аккаунте он часто пишет, как ждёт новых серий и сезонов. Мы его очень хорошо понимаем!
New rick and morty episode in 5 minutos
— Chance The Rapper (@chancetherapper) May 4, 2020
Сломанная четвертая стена
Четвертая стена — это воображаемая стена между героем произведения и зрителем, именно она разделяет два мира. Одним из первых ее сломал испанский художник Диего Веласкес в картине «Менины», когда вписал двух зрителей в композицию картины.
То же самое сделали создатели «Рика и Морти». Харман и Ройланд активно пользуются обратной связью своих зрителей, фанаты не просто присутствуют внутри произведения, они могут его менять.
«”Рик и Морти” — это абсолютно диалоговая метамодернистская штука, она играет не только с нарушением четвертой стены, сколько с метакомментарием. Четвертая стена — это постмодернистский прием, метакоменнтарий — метамодерна, крушения четвертой стены не было в ”Рик и Морти”. Изначально нам кажется, что это постмодернистское произведение, но здесь аудитория включена в диалог, в так называемый Хармоновский круг (серия с поездом), благодаря большому количеству внутренних отсылок и прекрасному осознанию желаний аудитории.
Поэтому «Рик и Морти» действительно становится диалоговым кино, игрой с нашими ожиданиями. В пятом сезоне нам скормили в довольно неудобном виде все наши ожидания и запросы. Это началось еще в четвертом сезоне, с него не развивалась ни одна линия, которую нам дали в предыдущих трех сезонах. Ни птичья личность, ни цитадель, ни одно из ружей в 4 сезоне не выстрелило, это случилось позднее, в серии с поездом, где высмеивались наши ожидания под шелухой типичного диснеевского экшена с лазерными мечами, чтобы потом все это перекрыть Библией.
Четвертый сезон стал ответом фанатам сычуаньского соуса, разнесших МакДоналдса после финала 3, и Дэн Хармон сам о них негативно отзывался. И сейчас он как будто специально попытался вызвать у своей аудитории разочарование, спровоцировать ее на диалог еще раз.
У этого диалога с аудиторией есть обратная сторона. Построенный на отсылках сериал-пародия изначально создавался в результате чистой импровизации (за которую отвечает Джастин Ройланд), но со временем это стало получаться с большим трудом, отчасти потому, что появлялись крутые фанатские теории, конспирологические теории, с которыми создателям было трудно соревноваться», — комментирует Сончи Рейв .
Сончи Рейв
Писатель, нарративный дизайнер, спикер TED и блогер
«Когда мы говорим о сценаристе Дэне Хармоне, нужно вспомнить о его сериале «Коммьюнити», еще одном недооцененном шедевре. Основной его прием и тезис, что он пытается показать, — это открытость к аудитории. Ведь именно она дважды спасла его: первый раз, когда его выгнали из «Коммьюнити», второй раз, когда сам сериал закрыли, а аудитория вернула его с помощью петиции на стриминговой платформе Yahoo.
Его главный тезис: «Зритель заслуживает немного большего», поэтому он использует много тропов и клише. Но вместо того, чтобы нарушать эти приемы, он тыкает в них пальцем. Если раньше это было хоть сколько-то неочевидно, то в пятом сезоне это было не завуалировано. Например, когда Рик говорит: «Мы не будем разделяться, чтобы не создавать дополнительную сюжетную линию и всех развлекать»».
В сериале можно найти множество отсылок не только к самим зрителям и их ожиданиям или к классике научной фантастики, но и в целом к популярной и нишевой культуре. Сериал часто ссылается на «Gravity Falls», «Симпсонов», «Войну миров», «Игру Престолов» и супергеройское кино, делает отсылки на громкие политические события и включает в себя высмеивание таких элементов современной культуры как дейтинговые приложения и гринвошинг.
Самая известная и любимая фанатами отсылка — это упоминание мультфильма «Мулан» 1998 года и сычуаньского соуса, который МакДоналдс выпустил к выходу мультфильма. Довольно долго Рик называл поиски этого сычуанского соуса главной мотивацией своих приключений (так было до пятого сезона). В результате МакДоналдс в реальности вернул эту позицию в некоторые рестораны своих сетей.
Однако ссылки на актуальные темы, МакДоналдс и меняющиеся тренды все еще можно найти и в «Симпсонах» и в «Южном парке». Главное отличие лежит на более глубинном уровне.
За что все любят «Рика и Морти» Статьи редакции
И почему циничный ситком только прикидывается таким, когда рассуждает о семье.
В июле на телеканал Adult Swim вернулся «Рик и Морти» — один из самых популярных мультсериалов «для взрослых», приключения несносного учёного Рика и его внука. По просьбе TJ журналист и автор подкаста о поп-культуре Blitz and Chips Гриша Пророков рассказывает, почему сериал стоит посмотреть, если вы ещё не пробовали, чем он важен для анимационной индустрии и почему только прикидывается таким циничным.
В начале 2000-х молодой сценарист Дэн Хармон и комик Роб Шраб придумали фестиваль короткометражных фильмов Channel 101. Работал он так: авторы присылали короткие пилотные серии своих шоу, и если те нравились зрителям, то продолжение показывали на следующем фестивале. Одним из самых активных участников Channel 101 был Джастин Ройланд: его короткометражки были странными, болезненными и отличались чёрным юмором. Хармон познакомился с Ройландом именно там — и им сразу понравился стиль друг друга.
Потом Ройланд занялся озвучкой мультфильмов, а Хармон начал делать сериал «Сообщество». В 2012 году его выгнали из сериала (потом он, правда, вернулся) — и канал Adult Swim, подразделение Cartoon Network, которое ответственно за большую часть революционной американской анимации последних десяти лет, предложил Хармону сделать собственный мультсериал. Хармон ничего не знал про анимацию, но вспомнил про «Дока и Марти» и позвонил Ройланду, чтобы спросить совета. В итоге они начали работать вместе. Так появился «Рик и Морти».
«Рик и Морти» — это мультсериал про учёного Рика Санчеза и его внука Морти. Рик — циничный герой со странными представлениями о морали, который всё время таскает своего внука в разные сомнительные приключения: то в космос, то в параллельные миры, то вообще внутрь человеческого тела. «Рика и Морти» отличает абсурдный, сюрреалистический юмор (примерно такой же, как в ранних короткометражках Ройланда) и нигилизм: тут нередко кого-нибудь убивают (иногда даже главных героев), людей выставляют идиотами и вроде как подчеркивают бессмысленность всего сущего. Но нигилизм этот на самом деле внешний: в то время, как авторы многих шоу на Adult Swim пытаются шокировать зрителей (например, «Мистера Пиклза» про собаку-сатаниста), Хармон и Ройланд на самом деле рассказывают историю про семью.
Формально «Рик и Морти» устроен как классический ситком: серии мало связаны между собой (хотя тут есть несколько важных сквозных сюжетов), в конце эпизода всё так или иначе возвращается к статусу кво, а главные герои — семья, как в «Симпсонах» или даже «Семейке Брэди». В сериале, помимо учёного и его внука, действуют сестра Морти Саммер, а также их отец и мать Джерри и Бет. Многие конфликты держатся именно на динамике внутри семьи.
Кажется, что все действия Рик совершает из эгоистичных побуждений: в безумные путешествия он часто отправляется за выгодой — отомстить кому-нибудь, раздобыть какую-нибудь технологию или даже заработать денег. При этом он делает всё как настоящий злой гений — и за этим интересно следить. Он обводит врагов вокруг пальца при помощи безумных схем, а ради своих интересов готов нарушать моральные принципы. Например, в одной из серий выясняется, что для того, чтобы заряжать свой космический корабль энергией, Рик создал целую микровселенную внутри батареи, все жители которой работают на него. Но на самом деле Рик нередко защищает семью и вообще ставит интересы родственников выше своих. При этом он сам себя убеждает в том, что он циник — и в это верят многие зрители.
Сценарии «Рика и Морти» создаются по принципу баланса порядка и хаоса. С одной стороны, у шоу есть сценарная комната, в которой обсуждаются все серии. Все эпизоды — хотя обычно их пишут один или два человека — заверяют Хармон и Ройланд. Хармон при этом пользуется своим «кругом историй», системой написания сюжетов, которую он разработал сам, отчасти основываясь на знаменитой книге «Тысячеликий герой» американского учёного Джозефа Кэмпбелла. Как и Кэмпбелл, Хармон выделяет основные сюжетные этапы самых популярных и известных историй, и пишет сценарии, отталкиваясь от этого. «Круг» подробный и сложный, но если упрощать, то любая история по Хармону выглядит так:
- персонаж хочет чего-то
- он попадает в новый мир и адаптируется к нему
- он получает то, что хотел, и возвращается в старый мир изменённым
С другой стороны, в «Рике и Морти» велика доля импровизации. Немалая часть диалогов (особенно та, которую озвучивает Джастин Ройланд) — это экспромт. Рисунок при этом адаптируется к импровизации Ройланда — то есть что-то дорисовывается или добавляется поверх. Иногда эта спонтанность незаметна, иногда очевидна. Например, есть несколько серий, в которых Рик и Морти смотрят телевидение из других измерений — в них видно, как разговоры придумываются на ходу.
Как и предыдущий сериал Хармона, «Сообщество», «Рик и Морти» — традиционный ситком, который ломает все стандарты традиционных ситкомов. Сюжетные линии не заканчиваются и повисают в воздухе. Героев убивают и без промедлений заменяют клонами из параллельных вселенных. Классические ситкомовские структуры извращаются и высмеиваются. В старых американских ситкомах была традиция вводить новых персонажей, чтобы поднять рейтинги. «Рик и Морти» гениально переворачивают этот троп с ног на голову: в одной из серий появляются сразу несколько десятков новых персонажей, но на самом деле это инопланетные паразиты, которые притворяются членами семьи и друзьями, а герои «Рика и Морти» не могут отличить их от настоящих людей.
Деконструкция на этом не заканчивается: например, вопреки ожиданиям фанатов, Хармон и Ройланд не делают сериал с загадками. Многие современные шоу цепляют зрителей тайнами: вводят какие-то вопросы, на которые нет ответа. Кто такой Азор Ахай в «Игре Престолов»? Сколько на самом деле парков в «Мире Дикого Запада»? Кто мать Финна из «Времени приключений»?
В эпоху интернета такая модель устаревает: фанаты принимаются коллективно «разгадывать» сериалы и обычно оказываются быстрее создателей. Например, про тайны первого сезона «Мира Дикого Запада» все всё поняли раньше, чем вышли последние серии.
Хармон и Ройланд с самого начала говорили, что в «Рике и Морти» такого не будет. Зрители ждут от авторов подвоха и придумывают самые безумные теории («Рик на самом деле тупой», «Морти — клон Рика» и так далее), пытаясь найти в шоу какие-то секреты. Но на самом деле тут всё как на ладони. Это просто история про семью.
Авторы «Рика и Морти» знают секрет: главное в любом сериале — это персонажи и их развитие. Не конспирологические теории, не шокирующие и странные сцены и даже не шутки. Зрители, даже если сами того не понимают, смотрят любое шоу ради развития героев.
В центре сериала — семья. Рик когда-то ушёл от своей жены, оставив её с дочерью Бет, а теперь, когда у Бет уже есть муж и двое детей, он вернулся. Бет боится снова потерять своего отца, Рик явно испытывает чувство вины, хоть и скрывает это, а муж Бет, Джерри, недолюбливает его. Наконец, Рик очень любит своих внуков. Несмотря на то, что он показан, как циник и нигилист, невероятно умный ученый, который всё понял про жизнь и разочаровался в ней, сериал интересен именно благодаря его человеческой стороне.
На протяжении многих серий Ройланд и Хармон показывали, что Рик на самом деле привязан к своей семье, но окончательно раскрыли это в последнем эпизоде второго сезона. Там выяснилось (осторожно, спойлер), что Рик — член группировки межгалактических террористов, за которой идёт охота. Чтобы обезопасить свою семью, он сам сдаёт себя властям и попадает в тюрьму. Этим летом начался третий сезон, и авторы как будто снова перевернули ситуацию. Рик с лёгкостью сбежал из тюрьмы и обвёл всех вокруг пальца, а в конце первого эпизода выдал прочувствованный монолог о том, что он все на самом деле делает не ради семьи, а ради сычуаньского соуса из «Макдональдса», который перестали делать в 1998 году. Соус успел стать мемом в интернете, и многие фанаты вроде снова успели поверить, что Рик — циник.
Cекрет успеха «Рика и Морти» именно в этой постоянной смене интонаций и сложных, неоднозначных персонажах. В один момент тебе кажется, что ты смотришь мультсериал про гениального, но аморального ученого, который всё делает в свое удовольствие. В другой — что про неблагополучную, но любящую семью. На самом деле Хармон и Ройланд придумали идеальный ситком XXI века: сегодня уже невозможно рассказывать наивные истории в духе ситкомов 80-х и 90-х, где семьи всегда справлялись со своими проблемами. Но это не значит, что современным зрителям наплевать на своих близких (а значит и на героев, с которыми они себя ассоциируют). Лучший способ заставить современного зрителя смотреть сериал про семью и любовь — сделать вид, что это абсурдное шоу про циничного ученого и параллельные миры, а любовь так, появляется на экране случайно.
Как мы все знаем 9 и 10 серия вышли в один день, друг за другом, и сейчас я подробнее расскажу про свои первые впечатления, осторожно далее идут спойлеры, я вас предупреждал.
В общем серия про то, что у Рика и Морти абьюзивные отношения, поэтому серия разделилась на две параллельные сюжетные линии.
Рик нашёл себе замену в лице двух ворон, которые как оказалось, к середине десятой серии, тоже изменяли своему партнёру.
А у Морти как всегда. меняет шило на мыло, то есть он попал в более абьюзивные отношения чем с Риком.
В конце серии Рик решился бросить Морти ради двух ворон, но на прощание он отдал Морти портальную пушку.
Ну как по мне, серия была чисто затравочка перед финалом сезона, в ней был чисто экшен.
Как по мне это лучшая серия Рика и Морти в 5 сезоне, я не преувеличиваю.
И так серия начинается с этой офигенной заставки, хоть это и фан-сервис, но как анимешник, я получил эстетическое наслаждение от этого видео и аудиоряда, они были прекрасны.
Далее нам показывают приключения Рика и двух воронов, и иногда мы видим, что Морти время от времени срывает их приключения, потом походу сюжета, мы узнаём Два ворона Рика тоже изменяли своему партнёру, из-за чего Рик из-за не искренности отношений решается вернуться назад домой.
Но оказалось, что Морти постарел(только он), поэтому Рик и Морти решаются пойти в Цитадель.
После того как Морти омолодили, Злой Морти пригласил их на ужин, где он начал откровенно издеваться над ними.
В прочем тут, авторы определённо постарались, они предугадали все наши мысли, из-за чего Злой Морти откровенно говоря издевался не над Риком и Морти, а над зрителями.
Далее идёт битва между ними, после которого мы узнаём, что Злой Морти хочет взорвать Изгиб с помощью геноцида всех версий Рика и Морти.
Далее Рик невольно НАКОНЕЦ показывает Морти, так же и зрителям настоящую предысторию Рика.
В его предыстории мы видим то, что кто-то подбросил бомбу в гараж Рика(честно я не разбираюсь в дизайне инопланетных технологий, посмею предположить это сделал клон Рика)
Получается, что Бет Смит и её мать были мертвы, это значит, что Джерри Смит, Бет Смит, Морти Смит, Саммер Смит — Стопроцентно являются клонами или являются другими версиями себя из другой вселенной!
Далее Рик мстит за смерть своей семьи, и убивает верхушку Цитадели.
Потом когда Злой Морти достал их врасплох, он предлагает Морти бежать с ним, но тот отказывается.
Цитадель разрушается и стремительно затягивает в воронку корабль, на котором пытаются улететь Рик и Морти, в конце концов они смогли улететь с неё.
Далее мы видим как Злой Морти достигает неизвестной планеты, и удостоверившись в смерти миллионов версий Рика и Морти, он прыгает в созданный им портал. КОНЕЦ.
Что странно у Злого Морти жёлтый портал, но это видимо сделано в угоду красоты.
И да, на огонёк ещё залетел жопосранчик со своей новой историей.
Прощай "Рик и Морти", мы будем ждать тебя в следующем году!"Далее мы видим как Злой Морти достигает неизвестной планеты, и удостоверившись в смерти миллионов версий Рика и Морти, он прыгает в созданный им портал"
- он не планеты достиг, а попал в другую вселенную(измерение, хз..) в которой Рик не является самым умным человеком во вселенной и он удостоверяется не в смертях а в том, что этих временных веток в этом измерении не существует.
Злой Морти стал свободен
п.с. И портал я так понял у него желтый, так как это другой мир ред.
И портал я так понял у него желтый, так как это другой мир
кстати да, это наиболее вероятно ред.
Вроде и норм, но гавно. Типа занесли сюжета, но ты понимаешь, что все это только ради того, чтобы тянуть этот сериал бесконечно. Сейчас будут действовать по этой схеме, с лопаты кормить любым говном, типа серии про сперму, а в конце сезона будут фанатам давать одну лорную серию и все на автомате будут продолжать смотреть, чтобы узнать, что же будет дальше. Ну и конечно же все забудут про то, что весь сезон почти был гавном, ведь ааа как эпично закончили, как крутааааа ред.
А разве суть последней серии не была на уровне: «заебали ныть, вот вам немного сюжета, только не что бы его дать, а что бы высмеять тех, кто его ждёт»?
Не очень похоже на стеб, за исключением нескольких фраз Рика. Да и это не отменяет того факта, что большинство серий нового сезона - гавно и люди забудут об этом из-за финала
Ну смотри, весь сезон это почти бессвязные серии из разряда "что если. ".
И тут тебе за одну серию выкатывают арку Рика, арку злого Морти, арку с цитаделью, приправленные саркастичными комментариями со стороны и так же быстро, почти моментально, их заканчивают. Это первый звоночек.
Самый показательный момент стеба, когда Морти со скоростью света вставляет иглу в Рика, что бы прочитать его память.
Это лично мое впечатление от серии, но она прям пропитана посылом "да, да, держите, только отъебитесь /можно прочитать голосом рика даже хех/" и что они планируют и дальше снимать отдельные серии про смехуечки, а основной сюжет их не интересует особо.
Так что да, если вам не нравятся вот такой формат серий с шутками про сперму, то ловить тут особо нечего. Сценаристы не лукавят, а прямым текстом это говорят.
оставили кучу клиффхэнгеров
Просто что бы было. Что бы поехавшие фанаты дальше строили теории, ну и что бы основной сюжет хоть чуть чуть, но был. ред.
Если за саркастичными комментариями не следует действия, то смысл от них? Создатели типа стебутся над теми, кто ждет сюжет, но при этом сами его и развивают дальше.
так что да, если вам не нравятся вот такой формат серий
Тут проблема не формате серий, что они филлерные и т.п. а просто в том, что они бездарные в плане сценария и шуток. Плюс они вообще забили на персонажей и делают их как удобно в конкретной серии. То рик непобедимая имба, то в следующей серии нихуя не может и ждет помощи.
Просто что бы было.
Нет, не просто, чтобы было. Они понимают, что могут бесконечно клепать что угодно, главное сделать 1-2 сюжетные серии в сезоне и люди дальше будут продолжать это смотреть
Нет, не просто, чтобы было. Они понимают, что могут бесконечно клепать что угодно, главное сделать 1-2 сюжетные серии в сезоне и люди дальше будут продолжать это смотреть
Я не помню точно, но они несколько лет назад вроде подписали контракт на
10 сезонов, это очевидно :D
Если за саркастичными комментариями не следует действия, то смысл от них? Создатели типа стебутся над теми, кто ждет сюжет, но при этом сами его и развивают дальше.
Да за 2 или 3 сезона что развилось то? Чуть сильнее выстроили отношения в семье и закрыли на похуй арки. Я бы не назвал это развитием.
Тут проблема не формате серий, что они филлерные и т.п. а просто в том, что они бездарные в плане сценария и шуток. Плюс они вообще забили на персонажей и делают их как удобно в конкретной серии. То рик непобедимая имба, то в следующей серии нихуя не может и ждет помощи.
Вот тут уже можно согласится, но это изначально на любителя было) Я смотрю так, погегать с происходящего, мб узнать какие то отсылки и мне прям нравится. Логику в происходящем не искал с сезона 3
Пародии, отсылки и тропы
Для создания персонажей сценарист Дэн Хармон и продюсер Джастин Ройланд использовали образы Дока Брауна и Марти Макфлая, которых они изменили в более темную сторону с помощью использования клише. Так Рик — олицетворяет сумасшедшего гения, а Морти — хорошего парня, который настолько славный, что ему только поэтому все должны.
Все начиналось с пародии и импровизации или В чем культурный феномен «Рика и Морти»
«Рик и Морти» — комедийный научно-фантастический мультсериал, который выпускает студия [Adult Swim] . В каждом эпизоде рассказывается о злоключениях гениального и циничного Рика Санчеса — ученого, который изобрел портальную пушку и с ее помощью перемещается через время и пространство.
Основной партнер и помощник Рика — его внук Морти Смит, неуверенный в себе подросток. Вместе с ним в истории Рика принимают участие его дочь Бэт Смит вместе своим мужем Джерри и дочерью Саммер.
Герои и злодеи
«Культурный феномен, кроме того, что «Рик и Морти» насквозь состоит из отсылок, заключается в том, что у героев есть подвижные сюжетные арки. То есть, в отличие от «Симпсонов» герои «Рика и Морти» постоянно развиваются и трансформируются, что очень сильно цепляет. И это похоже на мета-модернистский принцип.
Большинство людей считают, что феномен Рика и Морти заключается в бесконечных отсылках и аллюзиях на , но до него с этим же прекрасно справлялись и Симпсоны, и South Park, и Гриффины. Главное отличие Рик и Морти от них, что и дает статус культового мультфильма, это подвижные арки, больше горизонтальная, чем вертикальная сценарная структура, и более тонкая проблематика, которая оказывается мощнее космоса. Рик и Морти перешел на метамодернистский принцип.
В чем смысл метамодернистского принципа. Тут мы говорим о Новой Искренности Эпштейна, она касается маленьких конфликтов, в отличие от постмодерна, который смеялся над бессмысленностью вообще всего происходящего. Метамодернизм еще называют «искренний постмодернизм», ирония остается его главным инструментом, но акцент переходит не на высмеивание чего-то, а на смирение с .
«Ирония раскрывает разницу между тем, что было сказано, и тем, что подразумевалось, между тем, чем вещи хотят казаться, и тем, чем они действительно являются. Таким образом художники стремятся обнаружить и раскрыть лицемерие […] Но ирония сама по себе бесполезна, когда нужно найти что-то на замену раскрытому обману… — Д.Ф. Уоллес».
Метамодерн же затрагивает то, что «не происходит», внутренние конфликты, например, тревожность. Этот конфликт не настолько масштабен, чтобы вообще о нем говорить — так было до Новой Искренности.
Можно взять в качестве примера серию «Огурчик Рик», одну из самых лучших серий, где в конце эпизода происходит диалог Рика с психотерапевтом. Нам кажется, что мы любим эту серию из-за классического экшена с отсылками на Олдбоя, но почему у многих людей эта серия любимая — из-за финального монолога (которого вы можете уже не помнить). Там доктор говорит Рику, что он просто избегает психотерапии. Или отрывок, который связан с социопатичностью Бэт. А также экзистенциальный кризис Морти, тема переживания развода или подавления агрессии. Эти темы касаются нас, но не сильно касаются заявленного космического сеттинга. Никакого «приключения на 20 минут, Морти», только глубоко продуманный экзистенциальный кризис и конфликты, которые не подразумевают решения. Хэппи-энда не наступит, потому что нарисованные герои лучше нас поняли, что единственного решения нет. Они смогут спасти мир от катастрофы, но Бет так и не узнает, нужно ли было возвращаться к мужу.
Космос перестает быть целью истории, он становится исключительно фоном и декорацией. Искренность, реалистичность и те же проблемы остаются всегда и везде.
Плюс «Рик и Морти» намеренно уводят нас от пафосности масштабных сюжетных линий, Злого Морти и так далее. Эта история очень бытовая», — объясняет Сончи Рейв .
На фоне кораблей, бороздящих просторы бескрайнего космоса, фокус зрителей постоянно балансирует между появляющимися злодеями и тем, как сквозь сезоны меняются герои. Как они совершают ошибки, переживают кризисы, признаются в собственном бессилии — очень жизненно и . Несмотря на то, что все члены семьи Рика и Морти находят космические артефакты, клонов себя, периодически утрачивают человеческий вид и привычную систему ценностей, главные их проблемы и задачи лежат в общечеловеческой плоскости.
Рик Санчес
Контрзависимый гений, который с переменным успехом пытается доказать, что это он всем нужен, а не наоборот. В пятом сезоне мы также узнаем о его комплексе вины выжившего. Рик — умнейшее существо во вселенной и ему от этого скучно, он может буквально все что угодно. Хорошие качества человека он считает уязвимостью и ненавидит себя за это (серия про токсичность), а все свои проблемы топит в алкоголе.
Морти
Подросток, справляющийся с тревожностью и когнитивным диссонансом. Морти постоянно пытается действовать в рамках общепринятых категорий «хорошо» и «плохо», он старается быть на светлой стороне, но на первый план то и дело пробивается его темная составляющая, которую Морти то принимает, то пытается задавить.
Бэт (дочь Рика)
В противоположность Рику, его дочь является созависимым персонажем. Справляется с комплексом покинутого ребенка и алкоголизмом. Она пытается компенсировать внимание отца, которое недополучила в детстве, при этом она мечется между одобрением Рика и сохранением собственной семьи, и с переменным успехом ей дается такая сепарация. Она не может находиться одна, ей нужен рядом кто-либо, чтобы ним управлять (Джерри), или чтобы он (Рик) управлял ею. Как только она остается одна, она становится Риком.
Джерри (муж Бэт)
Преодолевает кризис среднего возраста. Он безработный, у него разлад в отношениях с женой, а также он пытается добиться одобрения Рика и получить какой-то авторитет в глазах своих детей.
Саммер (старшая сестра Морти)
Девушка-подросток с комплексами по поводу своей внешности, которая к тому же знает, что не была запланированным ребенком. Она часто пытается доказать, что достойна внимания и любви, и это часто приводит ее на роль руководителей восстаний.
Читайте также: