Рик и морти о чем
И почему циничный ситком только прикидывается таким, когда рассуждает о семье.
В июле на телеканал Adult Swim вернулся «Рик и Морти» — один из самых популярных мультсериалов «для взрослых», приключения несносного учёного Рика и его внука. По просьбе TJ журналист и автор подкаста о поп-культуре Blitz and Chips Гриша Пророков рассказывает, почему сериал стоит посмотреть, если вы ещё не пробовали, чем он важен для анимационной индустрии и почему только прикидывается таким циничным.
В начале 2000-х молодой сценарист Дэн Хармон и комик Роб Шраб придумали фестиваль короткометражных фильмов Channel 101. Работал он так: авторы присылали короткие пилотные серии своих шоу, и если те нравились зрителям, то продолжение показывали на следующем фестивале. Одним из самых активных участников Channel 101 был Джастин Ройланд: его короткометражки были странными, болезненными и отличались чёрным юмором. Хармон познакомился с Ройландом именно там — и им сразу понравился стиль друг друга.
Потом Ройланд занялся озвучкой мультфильмов, а Хармон начал делать сериал «Сообщество». В 2012 году его выгнали из сериала (потом он, правда, вернулся) — и канал Adult Swim, подразделение Cartoon Network, которое ответственно за большую часть революционной американской анимации последних десяти лет, предложил Хармону сделать собственный мультсериал. Хармон ничего не знал про анимацию, но вспомнил про «Дока и Марти» и позвонил Ройланду, чтобы спросить совета. В итоге они начали работать вместе. Так появился «Рик и Морти».
«Рик и Морти» — это мультсериал про учёного Рика Санчеза и его внука Морти. Рик — циничный герой со странными представлениями о морали, который всё время таскает своего внука в разные сомнительные приключения: то в космос, то в параллельные миры, то вообще внутрь человеческого тела. «Рика и Морти» отличает абсурдный, сюрреалистический юмор (примерно такой же, как в ранних короткометражках Ройланда) и нигилизм: тут нередко кого-нибудь убивают (иногда даже главных героев), людей выставляют идиотами и вроде как подчеркивают бессмысленность всего сущего. Но нигилизм этот на самом деле внешний: в то время, как авторы многих шоу на Adult Swim пытаются шокировать зрителей (например, «Мистера Пиклза» про собаку-сатаниста), Хармон и Ройланд на самом деле рассказывают историю про семью.
Формально «Рик и Морти» устроен как классический ситком: серии мало связаны между собой (хотя тут есть несколько важных сквозных сюжетов), в конце эпизода всё так или иначе возвращается к статусу кво, а главные герои — семья, как в «Симпсонах» или даже «Семейке Брэди». В сериале, помимо учёного и его внука, действуют сестра Морти Саммер, а также их отец и мать Джерри и Бет. Многие конфликты держатся именно на динамике внутри семьи.
Кажется, что все действия Рик совершает из эгоистичных побуждений: в безумные путешествия он часто отправляется за выгодой — отомстить кому-нибудь, раздобыть какую-нибудь технологию или даже заработать денег. При этом он делает всё как настоящий злой гений — и за этим интересно следить. Он обводит врагов вокруг пальца при помощи безумных схем, а ради своих интересов готов нарушать моральные принципы. Например, в одной из серий выясняется, что для того, чтобы заряжать свой космический корабль энергией, Рик создал целую микровселенную внутри батареи, все жители которой работают на него. Но на самом деле Рик нередко защищает семью и вообще ставит интересы родственников выше своих. При этом он сам себя убеждает в том, что он циник — и в это верят многие зрители.
Сценарии «Рика и Морти» создаются по принципу баланса порядка и хаоса. С одной стороны, у шоу есть сценарная комната, в которой обсуждаются все серии. Все эпизоды — хотя обычно их пишут один или два человека — заверяют Хармон и Ройланд. Хармон при этом пользуется своим «кругом историй», системой написания сюжетов, которую он разработал сам, отчасти основываясь на знаменитой книге «Тысячеликий герой» американского учёного Джозефа Кэмпбелла. Как и Кэмпбелл, Хармон выделяет основные сюжетные этапы самых популярных и известных историй, и пишет сценарии, отталкиваясь от этого. «Круг» подробный и сложный, но если упрощать, то любая история по Хармону выглядит так:
- персонаж хочет чего-то
- он попадает в новый мир и адаптируется к нему
- он получает то, что хотел, и возвращается в старый мир изменённым
С другой стороны, в «Рике и Морти» велика доля импровизации. Немалая часть диалогов (особенно та, которую озвучивает Джастин Ройланд) — это экспромт. Рисунок при этом адаптируется к импровизации Ройланда — то есть что-то дорисовывается или добавляется поверх. Иногда эта спонтанность незаметна, иногда очевидна. Например, есть несколько серий, в которых Рик и Морти смотрят телевидение из других измерений — в них видно, как разговоры придумываются на ходу.
Как и предыдущий сериал Хармона, «Сообщество», «Рик и Морти» — традиционный ситком, который ломает все стандарты традиционных ситкомов. Сюжетные линии не заканчиваются и повисают в воздухе. Героев убивают и без промедлений заменяют клонами из параллельных вселенных. Классические ситкомовские структуры извращаются и высмеиваются. В старых американских ситкомах была традиция вводить новых персонажей, чтобы поднять рейтинги. «Рик и Морти» гениально переворачивают этот троп с ног на голову: в одной из серий появляются сразу несколько десятков новых персонажей, но на самом деле это инопланетные паразиты, которые притворяются членами семьи и друзьями, а герои «Рика и Морти» не могут отличить их от настоящих людей.
Деконструкция на этом не заканчивается: например, вопреки ожиданиям фанатов, Хармон и Ройланд не делают сериал с загадками. Многие современные шоу цепляют зрителей тайнами: вводят какие-то вопросы, на которые нет ответа. Кто такой Азор Ахай в «Игре Престолов»? Сколько на самом деле парков в «Мире Дикого Запада»? Кто мать Финна из «Времени приключений»?
В эпоху интернета такая модель устаревает: фанаты принимаются коллективно «разгадывать» сериалы и обычно оказываются быстрее создателей. Например, про тайны первого сезона «Мира Дикого Запада» все всё поняли раньше, чем вышли последние серии.
Хармон и Ройланд с самого начала говорили, что в «Рике и Морти» такого не будет. Зрители ждут от авторов подвоха и придумывают самые безумные теории («Рик на самом деле тупой», «Морти — клон Рика» и так далее), пытаясь найти в шоу какие-то секреты. Но на самом деле тут всё как на ладони. Это просто история про семью.
Авторы «Рика и Морти» знают секрет: главное в любом сериале — это персонажи и их развитие. Не конспирологические теории, не шокирующие и странные сцены и даже не шутки. Зрители, даже если сами того не понимают, смотрят любое шоу ради развития героев.
В центре сериала — семья. Рик когда-то ушёл от своей жены, оставив её с дочерью Бет, а теперь, когда у Бет уже есть муж и двое детей, он вернулся. Бет боится снова потерять своего отца, Рик явно испытывает чувство вины, хоть и скрывает это, а муж Бет, Джерри, недолюбливает его. Наконец, Рик очень любит своих внуков. Несмотря на то, что он показан, как циник и нигилист, невероятно умный ученый, который всё понял про жизнь и разочаровался в ней, сериал интересен именно благодаря его человеческой стороне.
На протяжении многих серий Ройланд и Хармон показывали, что Рик на самом деле привязан к своей семье, но окончательно раскрыли это в последнем эпизоде второго сезона. Там выяснилось (осторожно, спойлер), что Рик — член группировки межгалактических террористов, за которой идёт охота. Чтобы обезопасить свою семью, он сам сдаёт себя властям и попадает в тюрьму. Этим летом начался третий сезон, и авторы как будто снова перевернули ситуацию. Рик с лёгкостью сбежал из тюрьмы и обвёл всех вокруг пальца, а в конце первого эпизода выдал прочувствованный монолог о том, что он все на самом деле делает не ради семьи, а ради сычуаньского соуса из «Макдональдса», который перестали делать в 1998 году. Соус успел стать мемом в интернете, и многие фанаты вроде снова успели поверить, что Рик — циник.
Cекрет успеха «Рика и Морти» именно в этой постоянной смене интонаций и сложных, неоднозначных персонажах. В один момент тебе кажется, что ты смотришь мультсериал про гениального, но аморального ученого, который всё делает в свое удовольствие. В другой — что про неблагополучную, но любящую семью. На самом деле Хармон и Ройланд придумали идеальный ситком XXI века: сегодня уже невозможно рассказывать наивные истории в духе ситкомов 80-х и 90-х, где семьи всегда справлялись со своими проблемами. Но это не значит, что современным зрителям наплевать на своих близких (а значит и на героев, с которыми они себя ассоциируют). Лучший способ заставить современного зрителя смотреть сериал про семью и любовь — сделать вид, что это абсурдное шоу про циничного ученого и параллельные миры, а любовь так, появляется на экране случайно.
Содержание
Вселенная имени ДэвидаКроненберга: «Рик и Морти»
Премьера анимационного сериала «Рик и Морти», авторами которого стали актер Джастин Ройланд и сценарист Дэн Хармон, состоялась в программном блоке Adult Swim на телеканале Cartoon Network в начале декабря 2013 года. С тех пор свет увидели три сезона шоу. За столь небольшой срок своего существования сериал обрел большое число настоящих фанатов — куда большее, нежели у многих других мультфильмов. И если даже общее количество зрителей шоу может оказаться небольшим, поклонники делают все возможное, чтобы вести пропаганду среди неофитов. Одним словом, это вполне гиковский продукт, а более ценную аудиторию, нежели гики, для сериала сложно вообразить. Кажется, у шоу есть будущее, потому что третий сезон, пилот которого вышел в апреле 2017 года, а все остальные серии уже летом, зрители ожидали с нетерпением: достаточно было посетить форумы или сайты, на которых можно было посмотреть/скачать первый эпизод третьего сезона, чтобы понять, как сильно аудитория соскучилась по своим любимым героям. В итоге шоу будет спонсировать другая компания, но, когда мы сможем увидеть очередные сезоны, пока не ясно.
Более того, когда в одном из чатов в Telegram’е я опрашивал своих читателей (это ни при каких обстоятельствах нельзя назвать строгим социологическим опросом, но все-таки это довольно показательный случай), посвященные каким сериалам им бы хотелось прочитать мои тексты, то из мультипликационных продуктов называли только «Рик и Морти», причем неоднократно. Таким образом, создается впечатление, что сегодня это один из самых востребованных мультипликационных сериалов. А о том, что он очень быстро стал беспрецедентно популярным, говорит и то, что «Симпсоны» фактически сразу после трансляции сделали кроссовер с «Риком и Морти». Конечно, речь идет только о «диванной заставке» к «Симпсонам», но, возможно, это имеет даже большую ценность, нежели традиционные кроссоверы, которые «Симпсоны» сделали, например, с «Футурамой» и «Гриффинами» — сериалами-долгожителями.
Но что же делает «Рика и Морти» таким особенным и запоминающимся?
Откровенно говоря, у меня нет удовлетворяющего всех ответа на этот вопрос. Я могу объяснить, почему это шоу кажется невероятно интересным лично для меня, но не уверен, что мое мнение совпадет с позицией всей аудитории шоу. Впрочем, есть ли оно, это единое мнение насчет популярности «Рика и Морти»? Если считать, что моя позиция вполне гиковская, то можно рассудить, что так же, как и я, думает хотя бы ядро зрителей. Но прежде давайте взглянем, насколько традиционным является этот сериал в контексте других мультипликационных шоу, потому что через степень его «традиционализма» мы сможем понять и его новаторство.
На что мы ожидаемо часто не обращаем внимания, так это на то, что «Рик и Морти» некоторым образом вписываются в давно существующую традицию мультипликационных сериалов, в фокусе которых находится семья — «Симпсоны», «Гриффины», «Американский папаша», закрытый спин-офф «Гриффинов» «Шоу Кливленда» и «Бургеры Боба». Это как минимум. То есть, наряду с головокружительными сай-фай приключениями, в шоу «Рик и Морти» раскрываются проблемы традиционной американской семьи, а по большому счету — семьи вообще. Но вот чем этот сериал отличается от других «семейных мультфильмов», так это отнюдь не темой научной фантастики, а тем, что в нем красной нитью, а не по случаю, как в других шоу, проводятся проблемы отношений. Семья в «Рике и Морти» — это «патриарх» Джерри Смит, его жена Бэт Смит, их дети — подростки четырнадцатилетний Морти и семнадцатилетняя Саммер, а с недавних пор с ними проживает отец Бэт, Рик Санчез, «безумный ученый» и алкоголик с очень скверным характером.
Но что же это за семейные проблемы? Если, скажем, Гомер и Мардж Симпсоны, несмотря на все возможные противоречия, живут душа в душу, а Лоис давно смирилась с характером Питера Гриффина, то Бэт постоянно задается вопросом, не стоит ли ей уйти от мужа-неудачника, и, кроме того, страдает от нереализованности в карьере: она работает кардиохирургом-ветеринаром и делает сложные операции лошадям. Плюс ко всему, она явно имеет тягу к алкоголю (что неудивительно, учитывая общую ситуацию в семье): мы видим, как Бэт постоянно прикладывается к бокалу с вином. Что касается Саммер, то она представляет собой обычную девушку-подростка с обычными интересами, в то время как Морти достаточно глуп для своего возраста, что, кстати, признает и сам Рик: из множества миров существует лишь один, в котором Морти — злой гений, который хитрее и умнее своего деда Рика («Близкие контакты риковой степени», сезон 1, серия 10). Впрочем, виной тому, что Морти отстает по урокам, является Рик, так как он постоянно забирает внука с уроков, чтобы было нескучно во время приключений в других измерениях и на неизвестных планетах. То есть гениальный и эксцентричный ученый Рик Санчез — эгоист, который негативным образом влияет на внука, хотя тот и получает удовольствие от совместных с дедом приключений. Джерри Смиту и без того приходится нелегко, но Рик добавляет масла в огонь тем, что постоянно ставит авторитет главы семьи и хозяина дома под сомнение. Но этим деструктивное влияние Рика на семью не ограничивается.
В эпизоде «Напиток Рика № 9» (Сезон 1, серия 6) в постапокалиптическом мире Бэт говорит, что только после исчезновения Рика и Морти поняла, как она счастлива и как ей хорошо без них (Саммер осталась с родителями, и, кажется, они хорошо ладят). Конечно, в первую очередь это замечание касается Рика. Бэт понимает, что ее отец не уважает своего зятя Джерри, довольно холоден к ней самой (те редкие комплименты, которые он ей делает — например, хвалит приготовленный ею завтрак, — ему нужны, чтобы она не ворчала, но даже они несказанно ее радуют), безразличен к внучке Саммер и не очень жалует ее, потому что она женского пола, а внука Морти просто-напросто использует.
Если Гомер и Мардж Симпсоны живут душа в душу, а Лоис давно смирилась с характером Питера Гриффина, то Бэт постоянно задается вопросом, не стоит ли ей уйти от мужа-неудачникаРазумеется, образ Рика эволюционирует, и в определенный момент он осознает, что действует слишком эгоистично. Уже в первом сезоне он соглашается взять с собой в путешествие Саммер, так как Морти занят воспитанием сына («Воспитание Газорпазорпа», сезон 1, серия 7). Впоследствии, когда Морти вынужден будет проводить время с отцом, так как тот страдает от низкой самооценки и для него помочь сыну с уроками значит почувствовать себя значимым, Рик снова вступит в коллаборацию с Саммер («Надвигается нечто риканутое», сезон 1, серия 9). А позже, когда Джерри и Бэт уедут на экскурсию, Рик вместе с Саммер и Морти устроит дома межгалактическую вечеринку («Рискованный бизнес», сезон 1, серия 11). И это если не упоминать сторонних семейных сюжетов. Например, в третьем эпизоде первого сезона мы знакомимся с родителями Джерри («Анатомический парк», сезон 1, серия 3). Вместе с его отцом и матерью в гости к Смитам приходит молодой чернокожий «друг семьи» Джейкоб, статус которого становится ясным практически сразу. Джейкоб — любовник матери Джерри, а его отец поощряет эти отношения и даже получает от этого извращенное удовольствие, так как, одеваясь в костюм Супермена и прячась в шкафу, любит наблюдать за тем, как пара занимается сексом.
Как произошло в эпизоде «Рик во времени» (сезон 2, серия 1), когда Рик стал обвинять Саммер и Морти в том, что они «. разделили реальность на две равные невозможные невероятности. Мы прямо как мужик, способный поддерживать платонические отношения с коллегой женского пола по работе — мы совершенно гипотетичны».
Да, с юмором и удачными метафорами у Рика все в порядке.
Используя темы, приемы, общие сюжетные структуры, создатели шоу в комедийном ключе и в анимационной форме возрождают дух времени того десятилетия, который мы, как русские зрители, осваивали немного позже, чем американцы. И хотя это не так очевидно, мы видим, что на самом деле «Рик и Морти» играют на той же ностальгии по 1980-м, но очень умело ее маскируют, не слишком злоупотребляя аллюзиями. Совершенно в соответствии с духом, но, конечно, не буквой кинематографа Тарантино.
И то, что «Рик и Морти» сознательно заигрывает с 1980-и, подтверждает спин-офф проекта «Рик и Морти: неканонические приключения». Пять пластилиновых коротких роликов были выпущены специально, чтобы подогреть интерес зрителей к премьере третьего сезона.
И хотя очевидно, что «Неканонические приключения» были сделаны с целью устроить рекламную акцию, они многое говорят о природе сериала. Из пяти роликов четыре посвящены фильмам конца 1970-х и 1980-х — «Хеллоуин» (аллюзия на одноименный протослэшер Джона Карпентера), «Нечто» (аллюзия на классический сай-фай хоррор того же Джона Карпентера), «Дорогая, я уменьшил детей» (пародия на научно-фантастическую комедию 1980-х), «Муха» (рип-офф сай-фай драмы Дэвида Кроненберга) и, наконец, «Из машины» (ремейк недавнего технонуара Алекса Гарланда). Итак, из пяти роликов лишь один посвящен фильму 2015 года, в то время как остальные — фактически классика 1980-х.
Таким образом, именно «Неканонические приключения» подсказывают нам то, как правильно воспринимать «Рика и Морти». В конце концов, не обусловлена ли популярность шоу этой спрятанной ностальгией по 1980-м, которая сегодня является едва ли не основным трендом общего духа популярной культуры?
Иными словами, «Рик и Морти» работают с очень актуальной частью популярной культуры. И поскольку почти все вещи 1980-х, которые так или иначе обыгрываются в сериале, имеют культовую репутацию, сериал сам претендует на этот статус. А если учесть то внимание, которое уделяют шоу гики и вообще поклонники жанрового кино, то можно быть уверенным — это культовый сериал.
«Неканонические приключения» оставляют подсказку: целых два фильма Карпентера, один Кроненберга, научно-фантастическая комедия и новейший триллер про робототехнику — вот та содержательная основа культа «Рика и Морти». Однако Карпентер и Кроненберг появляются не только в «Неканонических приключениях».
Например, в серии «Напиток Рика № 9» (1 сезон, 6 серия) Рик создает вирус, который сначала превращает всех людей в гигантских уродливых богомолов, а его «противоядие» — в еще более ужасных монстров, будто те вышли из ранних фильмов Дэвида Кроненберга. Сам Рик замечает: «Я откроненбергил этот мир», а после Рик и Морти начинают называть чудовищ «кроненбергами» — невероятная честь для новатора «телесного хоррора» Дэвида Кроненберга. Эпизод «Вспомнить Вэ Сэ Йо» (2 сезон, 4 серия) определенно напоминает клаустрофобическо-параноидальную атмосферу «Нечто» Джона Карпентера. В доме Смитов появился опасный паразит, который внедряется в сознание людей и создает там хорошие воспоминания, так что жертвам кажется, что они всегда знали то или иное существо. Кстати, в этой же серии основательнее, чем в других, освещается семейная тема: герои понимают, что реальными являются только те существа, с которыми у них связаны неприятные воспоминания — разумеется, это все члены семьи Смитов и Рик Санчез. Так что герои пытаются вычислить и уничтожить паразитов, чтобы те не поработили наш мир.
Или же, например, эпизод «Анатомический парк» (сезон 1, серия 3), с одной стороны, вроде не отсылает ни к чему конкретному, с другой — в нем несложно разглядеть мотивы «Внуреннего пространства» Джо Данте, «Осмосиса Джонса» братьев Фаррелли, «Парка юрского периода», что очевидно, и множества хорроров 1980-х, вероятно, с акцентом на «Экстро 2». В целом сами названия эпизодов отсылают зрителя к правильному пониманию шоу — в них можно найти аллюзии на многие фильмы, начиная от условно ужасов и сай-фая «Что-то страшное грядет», «Большой переполох в маленьком Санчезе», «Судная ночь» и заканчивая такими культовыми вещами, как «Вспомнить все», «Побег из Шоушенка», «Наверное, боги сошли с ума» и «Рискованный бизнес».
Не обусловлена ли популярность шоу этой спрятанной ностальгией по 1980-м, которая сегодня является едва ли не основным трендом общего духа популярной культуры?Правда, это еще не все. Например, в эпизоде «Песгазонокосильщик» (1 сезон, 2 серия) появляется Страшный Терри, который не может не напоминать зрителям Фредди Крюгера. Сам Рик говорит, что «это легальная подделка популярного хоррора 1980-х». Эта серия содержит куда более сложную отсылку. Морти отстает в школе, и Рику нужно, чтобы он получал отличные оценки. Тогда Морти сможет путешествовать с Риком, а Бэт и Джерри не будут ворчать. Поэтому Рик пробирается в сон учителя Морти, чтобы внушить ему идею ставить Морти только «отлично», но так как все идет не слишком гладко, им приходится проникать в сны внутри снов (стюардессы, кентавра и далее), пока они не сталкиваются со Страшным Терри — поклон еще одному «мастеру ужасов» Уэсу Крейвену. Между прочим, в данном случае создатели позволяют себе обвинить Кристофера Нолана в том, что его фильм «Начало» непонятный и слишком заумный.
Тем самым создатели шоу противопоставляют претенциозность режиссера пускай наивным и простым, но вместе с тем определявшим кинематографическую культуру фильмам 1980-х. Иными словами, «Кошмар на улице Вязов» оказывается для «Рика и Морти» куда более ценным и важным источником вдохновения, нежели «авторская научная фантастика» в стиле Кристофера Нолана.
Возможно, столкновение Фредди Крюгера и «Начала» что-то вам напомнило? Если так, то вы не ошиблись. В этом эпизоде «Рик и Морти» вступают в очень серьезное противостояние не только с Ноланом, но и с другим известным анимационным сериалом — «Южным парком». Фактически, то, что делают герои «Рика и Морти» в этой серии, — это очень своеобразный ремейк десятого эпизода четырнадцатого сезона «Южного парка» «Новчало». В «Южном парке» персонажи путешествуют по снам, пока не обращаются за помощью к специальному агенту на пенсии — Фредди Крюгеру. Тот мирно живет в доме со своей семьей, и когда на его пороге появляются незнакомые люди, он говорит жене увести детей внутрь. Это отнюдь не плагиат и не воровство идеи. «Рик и Морти» пытаются доказать, что могут работать с тем же самым материалом, что и создатели «Южного парка», и даже превзойти их. Что, кстати, различает «Рика и Морти» и «Южный парк» кроме художественной формы, так это то, что Мэтт Стоун и Трей Паркер ориентируются на повестку дня и актуальные социальные проблемы, а также играются с поп-кульутрой как таковой, в то время как Джастин Ройланд и Дэн Хармон очень аккуратно выбирают предшествующий их продукту материал, на котором строят свое шоу, и скорее заинтересованы в безумных фантазиях, нежели в политическом комментировании повестки дня.
Почему все любят «Рика и Морти» и о чем сериал на самом деле? Отрывок из книги «Престижное удовольствие»
Цитаты
Рик Санчез
Другие Рики
Теории
Первый Морти Рика
Большинство фанатов сериала считают, что Морти, который появляется в «Пилоте» на самом деле второй Морти Рика, а не первый. Известно, что заставка — каноничная часть сериала. В ней Рик и Морти убегают от жабоподобных существ, Рик запрыгивает в созданный им портал, Морти туда прыгнуть не успевает. Что стало с Морти — неизвестно. Он мог:
- погибнуть;
- быть спасённым Риком;
- спастись самостоятельно без ведома Рика и стать Злым Морти.
Рик отсутствовал в семье двадцать лет, но в серии «Близкие риконтакты риковой степени» среди его воспоминаний есть маленький Морти, которого он держит на руках. Этот момент заставил его прослезиться. Также у Птичьей Личности есть фотография Рика и маленького Морти. Получается, что Рик всё-таки принимал участие в жизни дочери и внуков.
Рик знает, что он в мультсериале
На это указывают постоянные проломы четвёртой стены: «Увидимся через неделю» и «Вабба-лабба-даб-дабс», которые Рик произносит, смотря прямо на зрителя. В промороликах и игре на сайте Adult Swim Рик понимает, что он — лишь часть рекламы или игры, и на это делается большой акцент.
Часть фанатов предполагает, что фраза «Вабба-лабба-даб-дабс» («Я испытываю сильнейшую боль, помогите») происходит от осознания Риком смысла своей жизни: быть запертым в сериале и неспособным выбраться за рамки фальшивой реальности.
Созданный им робота-приносящий-масло осознаёт степень своей ничтожности, и Рик говорит ему: «Да, добро пожаловать в клуб, приятель».
Друие считают, что первый Морти — Морти из промо-роликов и браузерной игры, поскольку он тоже осознаёт, что всё вокруг — телешоу или игра. Однако в промо четвёртого сезона явно фигурирует второй, сериальный Морти.
Рыжий Рик
Основываясь на цвете волос Саммер и Морти и придуманной Риком истории смерти его семьи, фанаты решили, что в молодости Рик был рыжим. Это было опровергнуто несколько раз: все клоны Рика были с пепельными волосами, на фотографиях и в его настоящих воспоминаниях о молодости он тоже был с седыми волосами.
Внешность
Худой, высокий мужчина с сединой, сросшейся бровью и зеленоватая отрыжка на губах. Обычно носит белый халат, голубую водолазку и тёмно-коричневые брюки с чёрным ремнём. С собой у Рика всегда самодельная портальная пушка, с помощью которой он может путешествовать по различным измерениям.
Рик — скептик, крайне циничен, ворчлив, но не лишен чувства юмора, в основном чёрного. Из-за своей гениальности и характера нажил себе немало врагов во Вселенной.
Почему «Рик и Морти» — культовый сериал? Обзор мультфильма и ответ на главный вопрос: чем он так цепляет?
О том, как и кем был создан мультсериал «Рик и Морти»:
В Лос-Анджелесе ежемесячно проходит фестиваль короткометражек Channel 101. Согласно концепции фестиваля, зрители смотрят 10 пилотов новых сериалов, и голосуют за те, которые бы хотели смотреть. Пятерка лучших отправляется на сайт Channel 101 в слот «прайм-тайм», что позволяет снимать следующие эпизоды. Подробнее о фестивале можете погуглить, а теперь перейдем к создателям сериала.
Джастин Ройланд (справа) — автор различных короткометражек, а так же комик. Дэн Хармон — создатель фестиваля, известен сериалом «Сообщество», кстати клёвый сериал, а еще он пишет книги.
Сериал вызвал неоднозначные эмоции у зрителей, но оба создателя были заняты на других проектах. Прошло время, проекты закончились, и ребята вновь решили объединиться. Вспомнив о пародийном мультфильме, они решили его возродить, но уже немного изменив героев.
О сериале и почему он такой популярный:
В двух словах о чем сериал, вы прочли вначале или в этой подборке :) Поэтому пройдёмся немного глубже, ведь сериал неоднозначный.
- Рик и Морти — не просто мультфильм, это ситком. Ситкомы, как известно, одни из самых популярных жанров. Легкие комедии, но ты привыкаешь к каждому герою. «Рик и Морти» представляют собой не связанные между собой серии, за некоторым исключением.
- Это для кидалтов. Кидалт — взрослый ребенок. Это не просто мультик, типо «Маши и Медведя», а довольно жесткий в плане юмора, с хорошим словцом, цинизмом и довольно тяжелыми темами мультсериал.
- Сериал о семье. Здесь представлена довольно грустная драма — Рик бросил свою жену с детьми много лет назад. И, вот, весь такой циничный нигилист, погруженный в науку и алкоголь, возвращается к дочери, у которой уже есть свои дети. Дочь Рика, Бет, все еще переживает, что снова потеряет отца, пытаясь совместить роль матери со своими мечтами. Недалекий зять соревнуется харизмой с тестем, а старшая внучка Рика, Саммер, переживает кризис подросткового возраста.
- Толерантность и ЛГБТ. Друзья и собутыльники Рика существуют практически во всех галактиках и вселенных. В сериале есть даже гендерно-нейтральные персонажи.
- Неидеальные персонажи. Каждый из героев переживает свои эмоции. Мы наблюдаем и депрессии и нервные срывы, гнев и кризис. И всё это в сай-фай жанре, не забывайте.
На мой взгляд, успех сериала в сложности персонажей, в драматургии, которую не нужно объяснять, а ты сам после просмотра 20-минутной серии несколько часов «перевариваешь» всё увиденное и услышанное. Поп-культура, которую затрагивают Дэн и Джастин, а так же коллабы с известными «Симпсонами» и «Гравити Фолз» на первых этапах сериала.
Биография
Читайте также: