Режим балды в saints row the third что это
Есть особая категория людей, которая играет в Grand Theft Auto только для того, чтобы поставить себе читы на бессмертие, полный арсенал и начать давить толпы пешеходов под ритмы растаманского радио, а в конце, набрав максимальный уровень разыскиваемости, выкосить на украденном танке половину действующей армии. Незабываемые персонажи и великолепный сюжет при этом проходят мимо них, но сама игра от этого сильно хуже не становится. Этих людей так много, что специально для них даже придумали серию Saints Row, которая в разы слабее GTA абсолютно во всем, кроме уровня творящегося там трэша и угара.
Бремя славы
Saints Row: The Third — это типичная компьютерная игра в представлении тех, кто никогда в них не играет: вредная, тупая, пошлая и с огромным количеством совершенно немотивированного насилия. При этом она доставляет очень специфическое удовольствие, сравнимое с просмотром дневного эфира государственных телеканалов, заполненным реалити-шоу с участием провинциальных пэтэушниц и программой «Пусть говорят». По сути, это такой Postal 3 для тех, кому настоящий Postal 3 кажется слишком маргинальным. Saints Row выполнена и написана намного дороже и качественнее, но при этом все равно позволяет насмерть забить фаллоимитатором облаченного в кожу садомазохиста.
Номинально здесь есть и сюжет, но он лишь является оправданием творящемуся на экране беспределу. Известная по прошлым частям банда Third Street Saints стала самой влиятельной криминальной группировкой в городе Стилуотер: у них есть собственный музыкальный лейбл и фанаты по всему миру, а ключевые фигуры Third Street Saints снимаются в рекламе газировки и даже грабят банки, нацепив маски в виде самих себя. Однако оглушительный успех не слишком понравился конкурирующему Синдикату (возглавляемому седовласым бельгийцем с невыносимым французским акцентом), который в одночасье хорошенько прижал банду, опустошил их счета и выбросил посрамленных гангстеров в новый город. Теперь вам как главарю «святых» предстоит снова дать миру знать о себе, совершив ряд преступлений века — со вкусом, размахом и без единой здравой мысли в голове.
Три дебила — это сила
Масштабность злоключений главных героев срывает крышу с первых минут игры. Помните, как в любой GTA наша криминальная карьера всегда начиналась с выполнения нехитрых и, откровенно говоря, скучноватых поручений: отвезти VIP-персону в клуб, пару раз тюкнуть битой обнаглевших дилеров, заехать в магазин за покупками и так далее. До того, как мы хотя бы издалека увидим первый танк, проходит добрая половина игры.
Обзор игры Saints Row the Third
Всем привет! Недавно я закончил перепроходить Saints Row the Third и решил написать на нее свой первый большой обзор. В нем наверняка будут различные ошибки и недочеты. Если вы их заметите, то напишите о них в комментариях. Ну а я начинаю.
Общая информация
Saints Row 3 была создана студией Volition и выпущена в ноябре 2011 года. Издателем выступила ныне покойная THQ.
Игра представляла собой Экшн от третьего лица в открытом мире. Грубо говоря — это «клон GTA», однако со своими фишками. К их числу относятся: Безумие, «Братки», «Авторитет», персонализация,
уникальный стиль и прочие.
Игровой процесс тут разнообразен.
В игре есть много сюжетных миссий, о которых поговорим попозже, огромное количество дополнительных заданий. Они необычные и интересные. К примеру, Кубок Генки. Там приходилось игроку приходилось пробираться через большое количество противников и ловушек для победы в кубке. Побочные поручения выполнять не обязательно для продвижения по сюжету. Во второй части Saints Row их обязательно приходилось выполнять для открытия новых сюжетных заданий.
В игре присутствует многофункциональный телефон, с помощью которого можно запускать миссии, звонить браткам, прокачивать способности, смотреть статистику, открывать карту, включать читы и забирать прибыль.
Авторитет — местный уровень. Его можно повышать проходя миссии, выполняя различные трюки, убивая противников. Авторитет открывает игроку новые способности: устойчивость к огню, улучшенная выносливость и скорость бега, переносимый боеприпас, возможность стрелять с двух рук на определенных видах оружия — также он давал скидки в магазинах, возможность прокачивать своих братков и тд.
Братки — это напарники, которых можно вызвать через телефон. Ими могут быть сюжетные персонажи, члены банды, которых вы настраеваете через убежище, спецназовцы и даже ЗОМБИ.
В игре присутствуют магазины оружия, одежды, тату. Их можно было покупать, что бы увеличивать свою прибыль. Также присутствуют собствености, которые нужны только для увеличения прибыли К тому же есть возможность улучшить машину или поменять пол.
Карта игры большая
Она поделена на 4 района, которые можно захватывать проходя дополнительные миссии и покупая собственность. Также по миру игры раскидано много собираемых предметов. Однако сам город мне не особо запомнился. Он не обладает множеством интересных мест.
Сюжет неплохой
Игра повевствует о банде святых, которая очень сильно разрослась после второй части. В игре нашим главным противником будет является преступная организация «Синдикат». По ходу игры мы будем вырывать влияние над городом из ихних рук. Подробно о сюжете говорить я не буду. Хочу отметить в нём некоторые особености:
1)Нелинейность. Конечно, здешние развлетления сюжета осоьо не на что не будут влиять, кроме последнего, но сам факт её присутствия сделал игру более разнообразной и добавил ей реиграбельности. В основном выбор игрока будет влиять лишь на то, какие «Братки» к вам присоединятся и на другие не очень значитльные детали.
2)Две концовки. Эта особеность вытекает из предыдущей. Да и тут и так всё понятно.
3)Сюжетные миссии. Они очень крутые. Не все, но в основном. Они здорово так разнообразят геймплей. Постановка и реализация их настолько крутая, что я считаю их одними из самых крутых в игровой индустрии вообще. Вы их запомните.
4)Персонажи. А если быть точнее, то главные члены банды Святых. Они запоминающиеся.
Если вы её еще не прошли, то советую вам это все-таки сделать.
Графическая часть хорошо проработана
Графика на момент выхода была хорошей. Сейчас она смотрится не очень современно, но хорошо. Также в игре приятный графический стиль.
Одна из самых изумительных во всей игровой индустрии.
Ее можно описать одним словом — ахуенная. Авторы действительно запарились над музыкальным сопровождением игры. Ведь именно она делает крутые миссии еще круче. Также в игре присутствует радио разных жанров.
Кастомизация
Как говорится, фломастеры на вкус и цвет разные — Классик
В игре присутствует довольно хороший редактор персонажей. Не симс, но тоже хорошо.
В нём вы можете выбрать пол, цвет кожи, цвет волос, прическу, голос, длину хуя достоинства и еще много чего.
Также в игре присутствует много различных шмоток и тату под персонажа. Еще можно кастомизировать свое транспортное средство.
В Saints Row 3 есть кооперативный режим, в котором можно пройти всю игру. Сам я его не пробывал, но кооп делает любую игру лучше на 20%.
Также в игре присутствует режим балды. В нём вам в одиночку или с другом нужно будет выживать среди волн врагов. Он играется весело, но хардкорненько.
Оценивать игру я буду по 10бальной шкале. Финальной оценкой будет являться среднее арифметическое из баллов, которые я дам каждому аспекту игры. Также я дам оценку впечатления, которое на меня произвела игра
Геймплей — 9/10
Сюжет — 8/10
Графика — 8/10
Музыка — 10/10
Личное впечатление — 9/10
Финальная оценка — 8.75
Saints Row the Third — отличный сиквел ко второй части, который развил её идеи, убрал глупое ограничение по прохождению сюжетных миссий. Игра также хорошо воспренимается, как самостоятельная игра. Она оставила на меня хорошее впечатление. Она одназначно входит в мой список лучших игр.
Спасибо читатель за уделенное мне время. Если вы с чем-то не согласны, то прошу в комментарии. Также попрошу дать критику(желательно конструктивную) моему обзору. Это поможет увеличить качество моих будущих работ.
Saints Row: The Third: Прохождение
Отправляемся в казино Анхеля. Нам предстоит чуточку странное задание – нанесение побоев самому себе. Для этого быстро нажимаем два раза левую кнопку мыши (ЛКМ) и причиняем себе увечья. Чем сильнее, тем лучше. Стараемся выбегать на дорогу и врезаться во встречные машины, как можно неожиданнее, чтобы они не успели затормозить. На мини-карте обозначены специальные зоны, в которых размер бонуса увеличен в два раза. Бояться за смерть не надо, ведь полоска здоровья напрочь отсутствует.
Едем к месту начала задания. Находясь на квадроцикле, устремляемся к финишу. Наша задача успеть добраться до него, пока время не истекло. Пополнять ценные секунды можно подбирая огонь на дороге, которые будут сеять хаос, и собственно уничтожать машины.
Тигровый эскорт.
Отправляемся к месту начала задания, где нас ждет по-настоящему экстремальное испытание. Удерживаем полоску «Животная ярость» на нуле, иначе тигр (!), сидящий рядом, разорвет нас. Сделать это очень просто, достаточно ехать на максимальной скорости, никуда не врезаясь. Нам будут мешать фургоны, всячески отрезая путь, поэтому нужно заранее планировать маршрут по мини-карте. Когда шкала «Храбрость» заполнится, миссия завершится.
Выбираем из списка миссия Анхеля и добираемся до его казино.
Катер со шлюхами.
Говорим с Займосом и отправляемся в доки. Понаблюдав за грузовым кораблем, плывем к нему вместе с напарником. Высаживаемся на палубе и расправляемся с врагами. Заглядываем в отмеченные контейнеры для поиска драндулетов шлюх. Впрочем, в этих контейнерах может оказаться всё что угодно. От обычного оружия до настоящих громил. Освободив всех девиц, идем на северную платформу и подбираем миниган. Расстреливаем всех, не пропуская никого вперед, иначе они высадятся на судне и доставят много неприятностей.
Садимся на прибывший вертолет и во время полета расстреливаем катера, защищая тем самым Чоппер. Используем автонаведение, для этого захватываем цель удерживанием правой кнопки мыши (ПКМ) и производим выстрел, когда рамка окрасится в красный цвет. Высадившись, доставляем шлюх в штаб-квартиру «Святых».
Звоним Олегу и вместе с ним отправляемся на встречу с Виолой, которая помогла нам в предыдущей миссии. Во время мирной беседы в парне, неожиданное нападают люди в военной форме. Успеваем забаррикадироваться в здании.
Продвигаемся вперед, разделываемся с бойцами отряда «Кабан». Выбираемся на крышу и похоже, что зря. Мы окружены со всех сторон, придется выживать. Оставим тех, что высаживаются рядом с нами для Олега. А мы займемся теми, что расположились на крышах повыше. Уничтожаем прилетевший СВВП. Виола, наконец, дочинивает лифт. Олег прикроет нас, запрыгнув на еще один СВВП. Спускаемся вниз и прорываемся к выходу. Залезаем в полицейскую машину и добираемся до убежища «Святых».
Как оказалось, группировка «Кабан» это вовсе не группировка, а специальный военный отряд, присланный специально для расчищения города от преступности.
Приманка для конвоя.
Звоним Пирсу и отправляемся в штаб-квартиру «Святых». Добираемся до базы отряда «Кабан». Желательно быстро добежать до СВВП и угнать его. Взлетаем и расстреливаем все наземные силы врага.
Отправляемся к следующим базам «Кабана». Также разносим всё в пух и прах. Летим на помощь конвою к мосту. Расстреливаем танки противника, используя мощное оружие (ПКМ). Разносим еще несколько баз и летим к Олегу. Для перелетов на большие расстояния используем режим истребителя нажатием «F».
Возвращение ночного клинка.
Пора выбираться отсюда. Наш ход сильно замедляется, поэтому движемся осторожно, активно пользуясь укрытиями. Мы особенно в уязвимом положении, так как придется нести пленника на своих плечах. Опасаемся снайперов с лазерными указателями, они могут убить буквально с одного выстрела, если нас уже до этого потрепали! Спускаемся на лифте всё ниже и ниже. Из подземной стоянки угоняем машину и на всех парах добираемся до штаб-квартиры.
Вечеринка с кабаном.
Говорим с Шаунди и добираемся до штаб-квартиры. Отправляемся в Пи-Ар-Центр, чтобы сжечь растяжка коктейлями Молотова. Без лишней задержки метаем взрывоопасные смеси в отмеченные цели. Возвращаемся в штаб-квартиру и входим внутрь.
Приступаем к обороне здания, подбираем гранатомет, но не используем его! Когда соберутся как можно больше врагов рядом со зданием – выстреливаем по отмеченным машинам! Продолжаем отбиваться, пока Виоле не понадобится помощь. Также поступаем с южной частью. По команде стреляем по машинам с взрывчаткой, чтобы привести в действие весь механизм. Убиваем появившихся снайперов и возвращаемся к северной стороне.
Жизнь! С Киллбейном.
Звоним Кинзи и отправляемся в «Веселый балет». Затем выходим наружу, садимся в машину и добираемся до вертолета. На нем летим к радиовышке, сажаем вертолет и расправляемся с врагами. Устанавливаем передатчик удерживанием «Е». Возвращаемся к вертолету и летим к следующей вышке. Здесь действуем аналогично, только будет чуть посложнее. Оставляем транспорт на вертолетной площадке и прыгаем к зданию. Поднимаем наверх по пожарной лестнице. Устанавливаем передатчик и возвращаемся обратно. Не прыгаем! Парашют здесь может не раскрыться.
Летим к телефургону и просканируем его. Удерживаем прицел на нем, чтобы узнать местонахождение Киллбейна. Теперь можно отправляться на интервью с Киллбейном. Проникаем в здание и спускаемся вниз. Уничтожаем Декеров и говорим с Джейн. Возвращаемся к вертолету, летим за Киллбейном. Подрезав его, Шаунди берет машину на мушку. С вертолетом случается что-то неладное, и мы падаем.
Обучающий компьютер.
Звоним Кинзи и добираемся до ее убежища. Вместе с Пирсом отправляемся в Пи-Ар-Центр. Не обращая внимания на стычку Декеров с Кабанами, входим внутрь здания. Очищаем лобби от врагов. На прибывшем лифте спускаемся вниз, в гараж. Угоняем танк и выбираемся на нем на улицы города. Отправляемся вдогонку за грузовиком. Заметив его, ни в коем случае не пользуемся мощным орудием (ЛКМ). Стреляем только колесам из пулемета (ПКМ).
Добираемся до Кинзи, чтобы помочь ей. Поиграем в игру. Едем вперед, игнорируя красные сгустки. Чтобы увеличить время, проезжаем через синие танки. Спустя несколько чекпойнтов гонка завершится.
Говорим с Кинзи и добираемся до места начала задания. В нашем распоряжении бесконечный боезапас для всего арсенала. Не забываем, что гранаты тоже бесконечны. Уничтожаем всё и вся, в том числе и людей. Стараемся увеличивать количество комбо как можно больше. Накопив нужную сумму, задание завершится.
Ангел-хранитель.
Звоним Кинзи и отправляемся к месту начала задания. Мы на позиции снайпера должны защищать братков. Стрелять придется на дальние дистанции, поэтому требуется высокая точность. Впрочем, можно просто расстреливать машины врагов, они взрываются буквально с четырех-пяти выстрелов.
Продолжаем защищать братков, теперь они едут в машины, а мы наперевес с гранатометом летим за ними. Стреляем по вражеским машинам только тогда, когда они на достаточно большом расстоянии от союзников! Полоска сверху слева подскажет время завершения гонки.
Атака с вертолета.
Пообщавшись с Кинзи, отправляемся к месту начала задания. Летим к зеленой цели и защищаем ее на всем пути. Стараемся пользоваться только пулемет, во избежание случайных попаданий по Кинзи. Совершаем ровно три остановки, после которых задание закончится.
Звоним Кинзи и добираемся до «Веселого балета».
Остановить загрузку.
Продолжаем разговор с Кинзи и отправляемся в ее убежище. После ролика, вместе едем на АЭС. Добираемся до первого канала связи. Защищаем Кинзи, пока она взламываем его. Уничтожаем всех врагов поблизости, а также постоянно подъезжающих. Аналогичным образом действуем с остальными двумя каналами.
Мы окончательно разозлили Декеров, теперь быстро добираемся до вертолетной площадки. Летим к АЭС и спрыгиваем вниз, раскрываем парашют. Идем вниз по лестнице, попадаем в комнату с маршрутизаторами. Здесь слишком «жарко», поэтому действуем быстро. При отключении первых двух стараемся убивать всех на своем пути. А затем уже можно пробежать по оставшимся двум по-быстрому. Отключаем последний центральный маршрутизатор и завершаем миссию.
Звоним Пирсу и отправляемся в убежище Кинзи. Проводим испытание стула, погрузившись в виртуальную реальность. Под различными образами продвигаемся вперед, уничтожаем врагов. У нас одно единственное оружие, стреляющее как короткими, так и мощными очередями.
Добираемся до Брандмауэра, но сделать это не так-то просто. Нас постоянно будут донимать противники, а иногда наше движение будет замедляться. Ответы на вопросы в игре:
1) Взять факел;
2) Продолжать идти;
3) Прочитать заклинание;
4) Продолжать идти;
5) Убить единорога.
Снова проходим тот же путь, но теперь добираемся до Антивируса. Стоим на месте и расправляемся с Декерами, двигаться бесполезно это только во вред! Далее, сыграем в мини-игру. Управляем танком и стреляем по такому же танку зеленого цвета.
Добираемся до Интернет-безопасности и также расправляемся с Декерами. Время от времени управление резко меняется, т. к. становится противоположным: кнопка бега вправо – бежит влево и т. д.
Теперь бежим только вперед, настало время сразиться с главным противником. Расстреливаем Аватар Мэтта Миллерса мощными выстрелами, пока не начнется quick time events. Продолжаем атаковать его, и в нужный момент добиваем. Превращаемся в такого же большого Аватара и разносим Декеров. Окончательно расправляемся с Мэттом. В качестве награды за сохраненную жизнь Миллерса выбираем захват производителя оружия.
Моё имя – Сайрус Темпл.
Шаунди кто-то схватил. Звоним Пирсу и договариваемся о встрече в «Образ и подобие». Переодевшись в образ Сайруса, садимся в БТР и добираемся до лагеря отряда «Кабан». Похищаем СВВП и летим в Фермопил.
Заложников уносят вниз, а мы проследуем за Кией. Не отстаем и не уходим вперед от нее. Добираемся до компьютеров и выбираем первые два прототипа, нажимаем «Enter». После ролика начинаем прорываться вперед, ведь нас рассекретили. Бежим к нашим друзьям и освобождаем их. Затем отправляемся в реактор, где уничтожаем консоль. Покидаем авианосец, добравшись до уцелевшего СВВП.
Воздушный Стилпорт.
Отправляемся в аэропорт. Проникаем на борт вражеского самолета. Пробуем открыть дверь – не поддается. Идем обратно и расправляемся с врагами, попутно обыскивая ящики с оружием. Наконец найдя нужный прототип, выбиваем с помощью него дверь. Продолжаем движение, разносим еще одну дверь. Быстро бежим назад к выходу. Садимся в один из танков и спрыгиваем вниз.
Во время полета расправляемся с атакующими нас бойцами отряда «Кабан». Это будет продолжаться недолго, пока не появятся два СВВП, которые нужно будет уничтожить. Когда танк загорится, покидаем его и добираемся до нового, чтобы украсть его.
Призрачный шанс.
Говорим с Виолой и встречаемся в «Сломанной дубинке». Отправляемся в спортзал, где мы с помощью усовершенствованной пушки захватим машину рестлера. Управляя ею, сбиваем ровно пятнадцать пешеходов. Затем добираемся до бензоколонки. На полной скорости врезаемся в топливную колонку, тем самым уничтожив машину и находящихся в ней людей.
Летим в порт и захватываем лодку. Плывем прямо к берегу и также врезаемся в людей находящихся на пляжной вечеринке.
Следующая цель – вертолет. Захватить его будет сложнее, а еще сложнее столкнуться с другим вертолетом.
Добираемся до аэропорта, где предстоит уничтожить последнюю цель. Берем под контроль один из танков и расстреливаем помеченную цель. Если наш танк уничтожили, берем другой, благо их здесь много.
Атака зомби.
Зомби очень быстры и атакуют только на ближней дистанции. Вступать с ними в близкий контакт не рекомендуется, это привод и выполнению долгих и нудных quick time events. Используем звуковую пушку, чтобы аккуратно отталкивать контейнеры с ядохимикатами в воду.
В шланге нашего противогаза образовалась дырку. Нужно срочно залатать ее, для этого добираемся до «Крепкого стержня» и защищаем Виолу, пока она ищет запасной шланг. Сидим внутри гаража, и стреляем по приближающимся врагам мощными ударами.
Остался последний контейнер, никаких сложностей, всё так же заталкиваем его в воду. Бежим к грузовику с химикатами. Не будем экспериментировать и просто утопим его.
Заварушка в «Раз-Два-Три».
Звоним Ахелю и добираемся до казино «Раз-Два-Три». Приступаем к уничтожению игровых автоматов. Затем допрашиваем появившегося менеджера. Идем в хранилище и забираем маску. Возвращаемся в зал, чтобы уничтожить шесть статуй. Не забываем и про врагов, ведь их всё равно придется убить. Также появятся громила и двое огнеметчиков. Не забываем, что огнеметчики очень медленно поднимаются по лестнице, здесь их и можно подловить.
Смертельная драка XXXI.
После ролика, начинаем защищать ринг, пока выясняют отношения между собой Анхель и Киллбейн. Уничтожаем врагов подручными средствами и всеми силами не допускаем, чтобы они пытались пролезть на ринг.
Пока Анхель лежит за рингом, защищаем его бензопилой! Рубим всех, кто пытается подойти к нему. Анхель не в силах выйти на ринг, придется сделать это за него. Подбираем брошенные на ринг предметы и атакуем ими Киллбейна. Когда он ослабится, подходим к нему и залазим на него. Подводим к углу ринга и выполняем quick time events. Сбрасываем противника с ринга, вскоре он вернется. Продолжаем так до тех пор, пока окончательно не расправимся с ним. В конце выбираем «Пощадить Киллбейна».
Важно: берем на задание беспилотник и гранатомет, побольше гранат. Говорим с Пирсом и добираемся до штаб-квартиры «Святых». Вместе с Пирсом и Олегом отправляемся на поле боя. Уничтожаем всех врагов отмеченных на мини-карте. На первый взгляд покажется, что нет ничего легче. Однако оказывается всё по-другому. Выдерживаем десятки волн атак врагов, пока полоска наверху экрана не кончится. Главное, прибыв на поле боя, оставляем машину где-нибудь подальше. Ее нужно беречь, ведь только она сможет уместить громадного Олега. Аналогичным образом посещаем оставшиеся два района.
В предстоящем выборе, спасаем Шаунди. Добираемся до порта и сев на лодку, отправляемся к статуе. Поднимаемся на самый верх, попутно сбрасывая вниз бомбы звуковым орудием. Разделываемся с Кией, метая в нее подобранные банки. Стреляем по ней из всего, что у нас есть, пока она не умрет.
Гангста… в космосе.
Мы в космосе! И по пафосным речам можно догадаться, что всё это не по-настоящему. Продвигаемся вперед, расправляясь с врагами. Отключаем силовые поля, их ровно три штуки. Все наши союзники умирают один за другим, попытка оживить их заканчивается с провалом. Направляемся в логово Киллбейна. Взрываем ворота, установив взрывчатки с двух сторон. Чтобы убить врага нужно стрелять по кристаллическим магмам, когда он находится рядом с ними. Три магмы – подходим добиваем. Проделываем эти действия три раза. Смотрим заключительный ролик.
Take it easy
Причем настоящего геймплейного челленджа в Saints Row: The Third как такового нет — есть лишь безостановочный поток фана. Игра не заставляет вас прятаться за укрытиями и стратегически рассчитывать запас аптечек в перестрелках. В принципе, чтобы умереть даже в самой безбашенной перестрелке, придется приложить немалые усилия: персонаж легко принимает на грудь пять выстрелов из снайперской винтовки в голову, а потерянное здоровье довольно быстро восстанавливают. Но это как раз тот случай, когда низкая сложность не портит геймплей, а совсем наоборот. Из-за того, что здесь почти никогда не приходится умирать и переигрывать сцены, время, проведенное за The Third, кажется одним длиннющим фильмом Майкла Бэя — ярким, зрелищным и идущим в обход головного мозга.
Из-за этого нет и необходимости в обычной «мирной» жизни в новом городе. Деньги на покупку всего самого необходимого (патронов или апгрейдов для оружия) есть всегда — очень помогают щедрые награды после сюжетных миссий. Поэтому вряд ли кто-то захочет выполнять черновую работу на стороне, лишь бы накопить на пару лишних обойм для пистолета. Та же история и с местным опытом — «уважухой». На каждом уровне открываются новые перки, но ни один из них не меняет игру до неузнаваемости: чуть меньше урона от пуль, чуть более быстрая регенерация здоровья, чуть разросшееся поголовье банды и так далее. Словом, здесь попросту нет ситуаций, когда вы отчаянно в чем-то нуждаетесь — так, наверное, и полагается чувствовать себя наряженному в золото и пурпурные треники сутенеру с золотым пистолетом.
Обзор Saints Row: The Third
Успех серии GTA от Rockstar не даёт покоя разработчикам игр уже не первый год. Студия Volition, судя по всему, как раз из их числа - они уже выпустили две части своей криминальной эпопеи Saints Row. На консолях обе части были приняты достаточно хорошо, в то время как PC версия получила массу нареканий, в первую очередь, из-за ужасного порта. В случае с третьей частью разработчики пошли другим путем, и над ПК версией работы велись отдельно, чем они не стеснялись похвалиться. К тому же релиз на всех трёх платформах состоялся одновременно, причем PC версия может похвастаться некоторыми дополнительными «фичами». Работа над ошибками не прошла бесследно, и мы получили, нам мой взгляд, один из самых интересных и качественных проектов этой осени, действительно соответствующий громкой пиар кампании.
Общие черты и основная сюжетная линия
Что же это за игра? С одной стороны, мы имеем клон GTA, в которой нам отведена роль «отмороженного» лидера столь же «отмороженной» группировки Saints. Мы ведем борьбу за контроль над территориями, выполняем разнообразные побочные задания, развлекаемся мини играми, скупкой недвижимости, кастомайзом, апгрейдом и прочими радостями жизни, которыми с лихвой набит славный город Стилпорт. Основное, но очень весомое отличие Saints Row от GTA состоит в общей стилистике и подаче материала. Если детище Rockstar воспринимается достаточно серьезно, драматично и порой даже депрессивно, то «Святые» воспринимается как черная комедия в формате безбашенного боевика с харизматичными «героями» и гротескными злодеями, словно сошедшими со страниц комикса. И все это разбавлено массой черного юмора, начиная с пародирования известных творений индустрии развлечений и «грязных» шуточек до откровенно глуповато-смешных игровых миссий. «Отжиги» начинаются уже в первой миссии, где герои грабят банк, надев огромные комичные маски, попутно раздавая автографы и отстреливая десятки спецназовцев. Вся эта несерьезность, в отличие от GTA, сводит на нет общую жестокость игры и придает ей атмосферу безумства.
Итак, начинается наша история с неудавшегося ограбления банка, в результате которого лидеры группировки «Saints», контролирующей город Стилуотер, сначала попадают за решетку к коррумпированным полицейским. Оттуда, в свою очередь, их "сдают" прямо в лапы к боссу криминальной организации Синдикат, чей банк, как оказалось, они и пытались ограбить. Он предлагает нам сделку, суть которой в передаче львиной доли дохода с "нашего" города в руки Синдиката. "Святых" такой расклад, естественно, не устраивает. Совершив дерзкий побег с летящего на огромной высоте самолета, они оказываются в небольшом городе Стилпорт с замороженными банковскими счетами и местными бандами на пути. Воевать нам придется не только с Синдикатом в лице бойцов Моргенштерна, но и еще с двумя бандами. Первая – высокотехнологичные ребята из группировки Деккеров, а вторые - панкоподобные отморозки Лучадоры, предпочитающие грубую силу. Помимо банд у нас на пути всегда будет стоять полиция, а затем и армия.
Персонажи являются сильной чертой Saints Row The Third. Часть из них знакомы игрокам серии, но всё-таки большинство появились впервые. Яркие и непохожие друг на друга герои, каждый со своими «тараканами» в голове, манерой поведения, стилем общения и жизненными ценностями. Отдельно стоит упомянуть голоса. В озвучивании персонажей засветились звезды разной величины, включая рестлера Терри «Халк» Хогана и бывшую порнозвезду Сашу Грей.
Редактор персонажа
Наш герой – лидер «Святых». В отличие от подобного рода игр, Saints Row предлагает нам шикарный редактор персонажа с огромным количеством опций, начиная с выбора расы, пола, роста, телосложения и заканчивая размером груди у женских или же размером «достоинства» у мужских персонажей. Причем последний параметр называется «привлекательность». Помимо настройки внешности, мы можем выбрать голос нашего героя. Персонаж полностью озвучен, и говорить во всех сценках он будет выбранным нами голосом. Надо сказать, что разработчики не стали жертвовать качеством в пользу количества, и озвучка выполнена превосходно любым из голосов. Стоит отметить голосовой пресет Female Voice 1, выполненный Лорой Бейли (Laura Bailey), которая многим знакома по голосу BloodRayne из одноименной игры. Помимо вышеперечисленного нам дают возможность выбрать два анимационных действия – провокацию и комплимент, которые периодически нужны в игре. Последний штрих в создании уникального персонажа – одежда и тату, но об этом чуть позже.
Основные и побочные миссии
Основная «кампания» условно разбита на три эпизода, в каждом из которых мы ведем борьбу с различными группировками на пути к вершине криминального мира. Миссии выполнены интересно и достаточно разнообразно, а яркие диалоги дополняют картину. Чего только стоит спасение негра-сутенера Зимоса из рабства в бдсм притоне. Бедолага с кляпом во рту будет тащить на себе повозку с героями, ругаясь искаженным автотюном голосом. Или миссия на прохождение виртуального мира (который похож на мир TRON), где наш герой предстаёт перед нами в виде унитаза и картонной куклы, и всё потому, что наш компьютерный помощник-хакер не успел придумать для нас нормальный «аватар». В основных заданиях иногда дают возможность выбрать один из двух вариантов концовки, от которого будет зависеть награда и финал миссии. Последнее сюжетное задание тоже предложит два варианта. К счастью, разработчики не заставляют нас переигрывать игру сначала, чтобы узнать альтернативную версию – после титров нас ждет продолжение приключений в Стилпорте с возможностью переиграть последнюю миссию, сделать побочные задания и пройти оставшиеся мини игры. Одним словом, рай для любителей «фармить» достижения. Ключевые точки и цели заданий отмечены маркерами, так что в процессе выполнения заданий проблем с навигацией и долгими поисками не возникает. В плане сюжета всё не так однозначно. Интересная подача материала чередуется не очень понятными дырами в сюжете. Порой доходит до того, что суть происходящего в кат сценке начинаешь до конца понимать лишь в последующих диалогах.
Помимо сюжетной линии Saints Row старается развлекать нас побочными миссиями и мини играми, выбор которых достаточно обширен (открываются по мере прохождения). Первое, что стоит упомянуть, это своего рода «заказы», которые бывают двух типов - заказы киллера и угонщика. Стоит сказать, что, несмотря на одинаковую суть каждого типа «заказов», реализованы они немного по-разному, что делает прохождение хотя бы их части достаточно интересным. Так, например, в одной из киллерских миссий, нам сначала нужно устроить заварушку с членами банды, чтобы выманить одного из главарей, которого надо убить. А уже на другом задании нам нужно выманить ди-джея, врубив свою музыку у него «на районе».
Второе развлечение из разряда побочных – это своего рода мини-игры, суть которых, в основном, сводится к необходимости набрать определенное количество очков за строго отведенное время. Разнообразие их к середине игры становится весьма внушительным. Тут и классика в виде танкового разгрома, и гонки на квадроцикле, и самоубийственные миссии, где нужно кидаться под машины, и тир-лабиринт с ловушками. Короче говоря, есть на что отвлечься.
Есть и еще один вид забав, цель которых - зачистить места «стрелок» членов других группировок, после чего смотаться с толпой преследователей на хвосте. Эти задания достаточно простые, и тут можно обойтись парой выстрелов из базуки и быстрым мотоциклом под боком (чтобы быстренько "сделать ноги" до безопасного места). Правда, на практике весь фан кроется не в том, чтобы убежать, а в том, чтобы устроить настоящую уличную войну.
Рассказывая про крупномасштабные перестрелки, стоит упомянуть рейтинг опасности на подобии того, что мы видели в GTA. Основное отличие – в SR мы имеем две отдельных шкалы со звездами (максимум - пять в каждой). В первом случае звезды начисляются за гангстерские разборки, во втором – за нарушения, а также за убийство копов и гражданских лиц. Чем выше наш уровень угрозы, тем большее количество преследователей мы имеем на хвосте и тем сильнее они. Погони выполнены под стать игре – они веселые и безумные. Враги преследуют нас машинах, не забывая попутно обстреливать, ставят дорожные заграждения, гоняются за нами на вертолетах, вызывают «элиту» себе на помощь, не забывают прятаться и любят спавниться у нас за спиной. В конце концов, все заканчивается на какой-нибудь «кемперской» позиции без боеприпасов в кармане. Впрочем, любую погоню легко прервать – достаточно добраться до своего «логова».
В игре присутствует своего рода «прокачка». Выполняя всевозможные задания, трюки и скупая городскую недвижимость, мы повышаем авторитет, постепенно захватываем городские районы и прокачиваем ежечасный доход. Чем выше наш авторитет, тем больше всевозможных апгрейдов нам доступно. Усиливать можно все, от собственной выносливости и пассивных навыков до пентхаусов и параметров собственной банды.
Мир и "игрушки" в деталях
Город Стилпорт, в котором происходит действие, не кажется таким уже большим, когда смотришь на карту. Тем не менее, в нем нашлось место и неоновому центру, и кварталу красных фонарей, и тихим уголкам окраин, и промышленным комплексам, и военной базе, и многому другому. За более чем 20 часов наигранного времени город не стал казаться скучным и надоевшим. Так что первый взгляд может быть обманчивым. К недостаткам структуры города можно отнести почти полное отсутствие внутренних помещений – побегать внутри зданий удается в основном в миссиях. Радует большое количество мелких интерактивных элементов, мусорных баков и прочего. За счет них погони смотрятся более эффектно, особенно когда вылетаешь с дороги в сторону забора и думаешь: «Пробью или нет?». Простоте путешествий способствует GPS, который укажет вам маршрут в случае необходимости.
Карта города пестрит яркими значками заданий и мини игр, но помимо них мы можем увидеть массу автомастерских, магазинов одежды, тату салонов и клиник пластической хирургии. К сожалению, товар практически везде один и тот же, потому основная польза от такого количества одинаковых заведений – не надо далеко «мотаться», ибо всё всегда под рукой.
Выбор средств передвижения тоже достаточно велик и варьируется от различных мотоциклов до пассажирских самолетов. По мере продвижения в вашем гараже появляется и уникальный транспорт, например, танк из виртуальной реальности или марсоход. Машины в игре не лицензированы, но в большей их части можно без проблем узнать известные марки и модели (такие как Bentley и Rolls-Royce). Следует упомянуть, что в автомастерских вы сможете заниматься апгрейдом, устанавливая обвес, различные усиления, меняя цвета, диски, нитро и т.д. Выбор обвеса не очень велик, но позволяет «подшлифовать» дизайн авто под себя и превратить авто в танк на колесах. Особенно порадовали шипы на колесах. Очень забавно нестись на итальянском суперкаре по длинной прямой, лавируя между трафиком и слушая при этом хлопки проколотых шин.
Saints Row The Third может похвастаться обилием одежды и аксессуаров для вашего героя. Магазины разбросаны по всему городу, но большая их часть дублирует друг друга (за исключением двух уникальных). Впрочем, грешить на однообразие не приходится - на выбор имеются десятки видов одежды и украшений самого разного стиля и на любой вкус, от обычных «треников», кроссовок и футболок до костюмов супергероев. Тем не менее, при таком количестве одежды разработчикам стоило бы сделать побольше разных магазинов, а не скидывать всё в одно место.
В хирургических клиниках мы можем вновь войти в меню редактора персонажа и переделать все, что пожелаем. А чтобы окончательно "модернизировать" тело героя, нам даны тату салоны. Выбор тату обширен, а наносить их можно на различные части тела (а то и по несколько тату сразу).
Для оружия выделены восемь слотов: кулаки, оружие для рукопашного боя, пистолеты, пистолеты-пулеметы, дробовик, штурмовая винтовка, тяжелое и уникальное оружие. Таскать с собой мы можем все семь стволов сразу, а вот выбор моделей уже за вами. В игре присутствует система апгрейда оружия. Все модернизации имеют визуальное отображение и заметно увеличивают эффективность пушки, а производятся они в оружейных магазинах. Грешить на однообразный дизайн нашего арсенала не приходится, ибо он варьируется от резиновых членов до лазерного целеуказателя, вызывающего авиаудар. Некоторые виды оружия мы получаем в процессе прохождения, что-то просто находим, а что-то покупаем в оружейных лавках. Радует возможность изучить пассивные навыки на стрельбу с двух рук из пистолетов и пистолетов-пулемётов.
Основной интерфейс выполнен в виде меню смартфона. Через него мы можем смотреть карту и фильтровать нужные объекты и цели, вызывать подмогу, выбирать основные сюжетные и дополнительные миссии, заниматься апгрейдами, настраивать плейлист и т.д. Поначалу количество функций и наворотов может показаться избыточным, но к этому быстро привыкаешь. В целом, удобно и понятно.
Графика и звук
Графика не поражает технологичностью и наворотами: текстуры не слишком качественные, полигонов маловато, эффекты средненькие. Но если не придираться к деталям и оценивать качество картинки в целом, то все смотрится на твердую "4". Город яркий и живой, погодные условия меняются, день и ночь - тоже (правда, не динамически) В целом, графика сравнима с GTA IV, может, чуть хуже. Оптимизация выполнена достаточно хорошо, хотя для ультра настроек может потребоваться видеокарта уровнем выше средней.
За физику объектов в игре отвечает Havoc. Ведет себя он, по большей части, адекватно, но периодически «радует» необъяснимыми природными явлениями. Особенно это касается физики тел.
Звук в игре хорош по всем параметрам. Озвучка, выстрелы, урчание моторов и саундтрэк - всё выполнено на превосходном уровне. Музыкальное сопровождение реализовано как в GTA: нам на выбор даны восемь радиостанций, играющих музыку разных стилей. Есть возможность создать свой плейлист из понравившихся треков.
Отдельно хочется упомянуть анимацию. Движения выполнены шикарно. Любоваться на рукопашку в Saints Row - одно удовольствие. А как выполнены угоны! Нико Беллик грызет ногти от зависти.
Заключение и личные впечатления
Игра оставила крайне приятное впечатление. Если вам хочется отвлечься от холодных пустошей Скайрима, вернуться на несколько вечеров в цивилизацию и там смачно оторваться, то Saints Row The Third будет отличным выбором. К противопоказаниям можно лишь отнести нелюбовь к GTA-образным играм и чрезмерную серьезность, ибо воспринимать всерьез то, что происходит в Saints Row, не рекомендуется. Если сравнивать с серией GTA, то SR показалась мне более увлекательной и интересной, причем она обладает достаточной самобытностью, чтобы не называться банальным клоном. А кооператив, представленный в формате совместного прохождения кампании и так называемым «Режимом балды» (режим выживания против толп зомби, проституток и пр.), поможет скоротать время с друзьями.
Эскорт-услуги
Однако, начинив игровой мир взрывчаткой, секс-рабами и девушками с силиконовым бюстом, Volition напрочь забыли сделать его сколько-нибудь живым. В этом главное отличие Saints Row: The Third от Grand Theft Auto 4. Если у Rockstar получилось создать почти настоящий мегаполис, где можно было бы жить и работать, ни разу никого не избив и не ограбив (спасибо огромному количеству мини-игр), то в Saints Row, чтобы как-то себя развлечь, приходится пускаться во все тяжкие, бегая голышом по улицам. Там бродят совершенно апатичные люди, за вами иногда увязывается какой-то неуверенный полицейский хвост, который быстро сдается, да конкурирующие банды иногда постреливают из своих машин. Собственно, все — в этом вся «жизнь» The Third. Это совсем не тот город, в котором хочется задержаться, наоборот, чтобы получить максимальное удовольствие, нужно разнести его по кирпичику, нагадить на каждой улице и забыть через 14 часов геймплея. Портят впечатление и баги, по вине которых иногда приходится переигрывать участки миссий. Персонажей — как врагов, так и соратников — временами жестко клинит, из-за чего они оказываются неспособны выполнить нужный для продолжения задания скрипт.
Тем не менее кататься по улицам города все равно приятно. И вовсе не из-за проработанной физики машин — ее здесь нет. Нужную атмосферу создает просто шикарный саундтрек и подбор песен на радио. Как всегда, спектр предлагаемых станций удовлетворит самый взыскательный вкус: здесь есть и хип-хоп, и инди-рок, и ретропопса, и металкор, в списке исполнителей значатся Deftones, Benni Benassi, Junkie XL, Kanye West, Marilyn Manson, Drowning Pool и даже вымышленная дэт-метал-группа Dethklok из мультсериала «Металлопокалипсис». Есть даже волна, по которой транслируют только классические композиции. В этом есть особое удовольствие — уходить от погони, отстреливаясь от полиции под «Маленькую ночную серенаду» Моцарта.
То есть хороший вкус (в отличие от программных директоров российского ТВ) у Volition вроде бы есть, а что до фаллоимитаторов — так это они просто валяют дурака, не всем же быть тонкими и саркастичными. Проблема в том, что, кроме шуток ниже пояса, в Saints Row нет почти ничего, а от них рано или поздно устаешь. Но способов хоть как-то отвлечься от содомии сама игра не предлагает, поэтому, как и в случае с телевизором, способ остается лишь один — просто выключить и забыть.
Читайте также: