Resident evil 4 управление геймпадом xbox
Resident Evil 4 - обсуждение и проблемы
Игра: Resident Evil 4 (Biohazard 4)
Жанр: 3D Action/TPS, Survival Horror
Разработчик/портирование: CAPCOM/Sourcenext
Издатель: Ubisoft
Издатель/локализация в России: Новый Диск
Дата выхода: в продаже
Системные требования:
Минимальная конфигурация:
- Microsoft® Windows® XP/Vista
- Pentium IV или Athlon XP 1.4 ГГц
- 256 МБ оперативной памяти
- CD/DVD-ROM дисковод
- DirectX-совместимая видеокарта класса GeForce 5 или Radeon 9600
- 7 ГБ свободного места на жёстком диске
- DirectX-совместимая звуковая карта
- DirectX® 9.0c
- Мышь и клавиатура, поддерживаемые Windows® XP/Vista
Рекомендуемая конфигурация:
- Microsoft® Windows® XP/Vista
- Pentium® IV или Athlon XP 2.4 ГГц
- 512 Мб оперативной памяти
- CD/DVD-ROM дисковод
- DirectX-совместимая видеокарта класса GeForce 7 или Radeon X1xxx
- 7 Гб свободного места на жёстком диске;
- DirectX-совместимая звуковая карта
- DirectX® 9.0c
- Мышь и клавиатура, поддерживаемые Windows® XP/Vista
Resident Evil 4 новейшая игра из легендарной серии survival horror от компании-разработчика Capcom, и поражает воображение изменениями в геймплее по сравнению со своими предшественниками. На этот раз это полностью трехмерная игра с видом от третьего лица и возможностью менять угол обзора камеры. По умолчанию камера зафиксирована за правым плечом главного героя, однако вы легко можете поменять ее расположение. Кроме того в игре реализован принцип точечного повреждения, и результат от попадания в различные части тела врагов тоже будет разным. Стреляйте в ногу бегущему врагу - и он упадет, стреляйте ему в руку - и он выронит оружие. Это даст вам возможность принимать гораздо больше стратегических решений нежели раньше. Так же в игре изменена система пользования инвентарем, и теперь вы можете нести с собой только запас с ограниченным весом - например если главный герой (Леон) может нести много легких гранат или лекарств, то тяжелое вооружение нести уже сложнее, и только несколько стволов уместятся в инвентаре. В ходе игрового процесса вам понадобятся деньги - на них вы можете улучшать свое оружие или даже покупать новое у местных торговцев. Деньги можно заработать продавая найденные артефакты или же подбирать их из карманов убитых врагов.
В игре дикое управление, как можно переназначить клавиши?
В меню, в Windows, при запуске игры выбрать раздел Setup, далее нажать на кнопку KEYBOARD и переназначать клавиши по своему вкусу, после нажать "ОК" и в окне Setup на кнопку Save.
В игре вместо кнопок появляются комбинации цифр, которые нужно нажать в определённых местах геймплея или роликах (1+3, 5+6), как узнать, какая цифра соответствует какой кнопке?
В папке с игрой есть файл SetupTool, в нём, в разделе These functions can allocate only a digital button указаны цифровые обозначения и функции, закреплённые за клавишей. В данном случае комбинации 1+3 соответствуют клавишам "бег"+"действие" ("run"+"action"), а комбинация 5+6 соответствует клавишам "достать нож"+"достать оружие" ("ReadyKnife"+"ReadyWeapon"), все клавиши можно переназначить в меню Setup.
Как пройти заставку с катящимся камнем в деревне?
Необходимо интенсивно нажимать указанную на экране клавишу, конкретнее "3" (клавиша действия), от скорости нажатия зависит скорость бега Леона, на уровне сложности Pro это особенно важно, после быстро нажать на комбинацию 1+3, либо 5+6, в зависимости от того, что появится на экране.
Где раздобыть денег на покупку и апгрейд оружия?
Деньги добываются несколькими способами. Самый простой - сундуки с золотом лежат в ящиках и бочках, которые необходимо разбить. Второй способ - деньги падают с убитых противников (в зависимости от "крутости" врага может варьироваться от 500 за обычного крестьянина/зилота/солдата до 100000 за особо крутых боссов). Третий способ - поиск драгоценностей и их комбинирование для увеличения стоимости - карта сокровищ продаётся у первого торговца при переходе в новую местность. Четвертый способ - секретные места: в деревне это могут быть курицы, несущие золотые яйца, в замке 5000 в слитках лежат за некоторыми портретами. Пятый способ - продажа ненужного оружия.
Сколько в игре локаций и глав?
В игре 3 локации - деревня, замок и остров, в каждой локации по нескольку уровней, вместе эти уровни представляют собой отдельную локацию. В игре 5 глав, разделённых частями (1.3, 4.4 и т.д.).
Есть ли в игре бонусы?
Как и в любой консольной игре бонусы открываются после первого прохождения. Итак, после первого прохождения становятся доступны:
1. Костюм полицейского для Леона и поп-звезды для Эшли
2. Особо тяжелый режим игры Pro
3. Пистолет "Матильда"
4. Бесконечная ракетница за 1000000
5. Альтернативный титульный экран
Для получения бонусов необходимо начать новый раунд (не новую игру), загрузив сейв с уже пройденной игрой (Cleared Game).
6. Новая компания The Another Order, дающая возможность взглянуть на события игры глазами Ады Вонг.
7. Новая компания Ada the Spy, где Аде предстоит выполнить ещё одно интересное задание.
Прохождение режимов за Аду, а так же режима Pro тоже открывает новые бонусы для Леона.
Что такое режим "Наёмники"?
Это режим специально для хардкорных игроков напоминает Dead man walking из игры Max Payne 2: выбираем героя с уже готовым арсеналом и десантируемся в выбранную локацию (деревня, замок, военная база, город на воде). Там нужно продержаться максимальное количество времени, убив как можно больше врагов и не погибнув самому. С начала герой всего один - Леон, но набрав определенное количество звезд постепенно станут открываться новые герои (а всего их 5 человек).
Что я получу, когда открою всех наёмников и наберу за каждого по 5 звезд?
Станет доступно самое лучшее оружие в игре - Handcannon, который бесплатно подарит торговец. Сделав полный апгрейд этому стволу Леон становится настоящей машиной смерти (судите сами - убойная сила 99.9, боезапас - бесконечный).
Какие ещё секретные виды оружия есть в игре?
Помимо бесконечной ракетницы и Handcannon, в игре присутствует автомат Томпсона (с убойной силой 10.0 и бесконечным боезапасом), который становится доступен после прохождения игры и сценария за Аду The Another Order, за 1000000, и лазерная пушка PRL 412, которая выдается бесплатно, с условием, что завершен режим Pro - она убивает всех противников и боссов с одного-двух попаданий (точнее жарит плагу в телах врагов).
Как убить монстра в канализации, стража Салазара?
Сначала нужно добежать до рубильника, который находится в дальнем помещении, уворачиваясь от атак монстра, нажать его - включится лифт. Теперь подойти к двери и включить её - появится Verdugo, его необходимо ослепить и подбежать к ближайшему баллону с жидким азотом - опракинуть, когда монстр будет рядом - он заморозится, в этот момент и стрелять, желательно иметь при себе ракетницу. Если он не здохнет сразу (а на уровне Pro так и будет) - бежать в коллектор, там ещё один баллон, третий стоит в комнате, в проходе справа, а четвертый баллон - в комнате с лифтом. Если всё сделано правильно и стрельба велась в голову он должен сдохнуть на 4 раз.
Как сражаться с регенераторами?
В морозильной комнате можно найти инфракрасный датчик, который ставится на полуавтоматическую винтовку - сначала отстреляйте всех паразитов в теле монстра, а потом его можно добить обычным способом.
Где находятся сейвы в игре?
В главной папке с игрой X:\Program Files\Resident Evil 4 файл SaveData.dat
Легкое убийство:
После того, как убъете парня с топором, в начале игры, поднимитесь вверх по лестнице к окну. Не выпрыгивайте из него. Вместо этого, достаньте пистолет и пальните в стекло. Затем как следует прицельтесь и отстрелите всем деревенским жителям, дожидающихся вас снаружи, головы. Там их трое. Убив всех трех, можете выпрыгивать из окна, так можно избежать каких-либо повреждений.
Пистолеты:
По силе, Red 9 - самый мощный пистолет. Он имеет силу 6 или 8, когда вы его проапгрейдите по максимуму. Но у него маленькая скорость и объем магазина (20 патронов при максимальном апгреде). Punisher хорош для толпы врагов, потому что может пробивать тела насквозь, но в других ситуациях лучше использовать Red 9. Обычный пистолет 9мм, с которым вы начинаете игру, имеет средненькие характеристики, но при суперулучшении повышается шанс снести башку противнику с одного выстрела. Blacktail не имеет слабую или сильную сторону, это весьма разносторонний пистолет. Итак, самый лучший пистолет - это Red 9. Полная модернизация Red 9 делает его почти равным по мощи дробовику.
Легкие деньги:
На ферме бегают несколько куриц, они сносят яйца, в зависимости от цвета яйца цена может варьироваться - за золотое яйцо торговец отдаст 3000, можно подождать, пока курица снесёт яйцо, забрать его, а потом вернуться и подождать ещё - появятся ещё яйца и их тоже можно собрать и продать.
Вороны:
Кинув гранату в стаю ворон вы серьезно поправите свое материальное состояние, так же отстрел одиноких птиц в локации деревня тоже чего-то стоит - то граната выпадет, то обойма для оружия.
Зараженные противники:
Когда из головы противников вылезает паразит киньте флешку - он сдохнет с одной вспышки.
Легкое здоровье:
Прежде чем сразиться с Del Lago, дуйте к причалу, где стоит лодка. Вы
можете пальнуть в черного окуня. Возьмите лодку, чтобы забрать его. Как бы там ни было, будьте осторожны. Если будете стрелять слишком много, Del Lago сожрет вас в конце причала.
Победа Боссов:
Чтобы победить Chief Mendez, Verdugo, Krauser, эксперимент U3 и Saddler'а за одну секунду, немедленно в начале схватки достаньте лазерную пушку PRL 412. Используйте вспышку лазер-свет и они сразу же сдохнут, даже не обязательно стрелять по их "больным" местам, чтобы убить, также этот трюк работает на сложном уровне игры. Примечание: вы не можете убить Gigante пока не покажется паразит. Заряд PRL 412 имеет взрывную силу, такую же, как ракета - используйте это в схватке с Gigante, держитесь возле него и используйте вспышку. Вы также не может убить Salazar'а, потому что флеш-граната не долетит до него, но из бластера его замочить можно. Chief Mendez со своим позвоночником может быть уничтожен только через секунды три, из-за его стратегии.
Лучший мод с множеством исправлений порта (в связи с выходом полноценной HD-версии более неактуален):
Ultimate Community Patch
Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.
Этот предмет несовместим с Resident Evil 4. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Resident Evil 4.
Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.
В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.
Проблемы с управлением на геймпаде/Problems with controller
В этой версии игры имеют место быть проблемы с управлением на обычных геймпадах, а в частности, нельзя бегать с уклоном в сторону и клавиши настроены по другому.
----
In this version of the game you may have some troubles with gamepad configurations like, you can run only in straight direction/buttons have other values.
3,004 | уникальных посетителей |
31 | добавили в избранное |
Такая проблема может возникнуть на геймпадах такого рода:
1.1. Уберите 3 пробела и перейдите по ссылке, после чего -скачайте архив.
htt ps://drive.google.co m/open?id=1-qdvV-HEdv12 4XgULqdNW5kKjor_MrZd
Внутри будут 4 файла:
input.ini
x360ce.exe
x360ce.ini
xinput1_3.dll
1.2. Файл input.ini переместите с заменой в папку игры BIO4 (Steam\steamapps\common\Resident Evil 4\BIO4)
Остальные файлы переместите в папку Bin32 (Steam\steamapps\common\Resident Evil 4\Bin32)
1.3. Запустите файл x360ce.exe и проверьте совпадают ли назначения кнопок вашего геймпада с изображенным в программе боксовским падом. Если какие-то кнопки не совпадают - нажмите на поле возле названия кнопки и нажмите Record, после чего на вашем геймпаде нажмите соответствующую кнопку. Когда все нужные поля будут заполнены и программа будет реагировать на ваш геймпад - нажмите кнопку Save и закройте программу.
Вот так выглядят настройки на моём паде:
1.4. Запустите игру и радуйтесь старым назначениям кнопок и бегу с уклоном в любую сторону :) (Настройки управления геймпада рекомендую не трогать во избежания проблем с игрой). Если же вам хочется сделать другие назначения кнопок - то это уже в следующем пункте.
P.S: По поводу катсцен(QTE). Если высвечивается LB+RB это 7 и 8 кнопки вашего геймпада, если A+X это 1 и 2 кнопки геймпада.
You can have this problem with gamepads like this:
1.1. You need to delete 3 spaces in this link and download archive.
2007. Я никогда его не забуду. Ко мне в руки попала четвертая номерная часть знаменитой серии Resident Evil на ПК. Ужасно работающая, выглядящая как полинявший и выцветший ковер, приправленная ужаснейшим управлением. И мне она понравилась.
1. Это текст моего не очень свежего видео, информацией из которого я решил поделиться.
2. ПО для замера фреймрейта я пишу сам и не распространяю его.
3. Для тех, кто осмелится смотреть видео — она записано ещё со старым микрофоном, плюс мои проблемы с речью остались (я начинал делать видео для того, чтобы был лишний повод практиковаться и исправлять дефекты)
Видео-версия (см. инфу под спойлером «Дополнительная информация»)
Я прошел от начала до конца с большим удовольствием, потому что Resident Evil 4 даже в таком виде — интересная, проработанная и захватывающая игра.
Уже много позже я узнал что эта первая версия для персональных компьютеров — самый плохой способ познакомиться с этой замечательнейшей игрой. И вот спустя годы после того опыта 2007 года я познакомился с первыми выпусками этой игры и сегодня я хочу немного рассказать вам о них.
Nintendo Gamecube
Впервые Resident Evil 4 была выпущена для консоли Nintendo Gamecube в январе 2005 года.
Это была одна из пяти игр, которые Capcom должна была выпустить в качестве эксклюзивов домашней платформы Nintendo в рамках договора Capcom Five. Как мы теперь знаем, выпущено было только четыре игры из списка и лишь одна из них не вышла за пределы Gamecube. Resident Evil 4 как раз та игра, которая не просто перестала быть эксклюзивом Nintendo, но распространилась на большое количество платформ, в том числе и на такие, как Zeebo.
Я же рассмотрю первые три игры выпущенные до HD-эры на консолях.
Для записи используется AverMedia LGP C875. К сожалению, ввиду особенностей работы, видеоряд с этой платы захвата несколько «замылен», по сравнению с оригинальным изображением. Это актуально для любой платформы с любым видеовыводом, так что держите это в уме.
Nintendo Gamecube — GCVideo, HDMI;
Sony Playstation 2 — YPbPr (компонент), GSM до 720p;
Nintendo Wii — YPbPr (компонент);
Игра работает на Gamecube в разрешении 640×448, но всю игру вас будут сопровождать черные рамки сверху и снизу экрана. Это так называемый letterbox — один из способов получения широкоформатного изображения при аналоговом видеовыводе, когда поддерживается соотношение сторон только 4:3 (ну или 5:4). Есть еще способ с анаморфным изображением, но об этом мы поговорим позже. Letterbox, кроме прочего, позволяет уменьшить фактическое разрешение для отрисовки картинки графическим чипом. В случае Resident Evil, 4 как я уже писал выше, разрешение кадра 640×448, но так как он не заполняется полностью, фактическое разрешение отрисовки равно 640×340.
Для удобства просмотра далее я буду увеличивать изображение. Можно сказать что картинка выглядит достаточно четкой (учитывая разрешение), этому способствуют текстуры высокого разрешения и в целом высокая детализация геометрии и эффектов. Для своего времени и платформы, конечно же!
Густой туман, вороны летающие с ветки на ветку, неплохая дальность прорисовки и неплохие анимации.
Куртка Леона реагирует на ходьбу, бег и разворот, Да даже волосы и подплечная кобура!
Всё это дополняется качественным звуком с высокой частотой дискретизации вкупе с тем, что версия игры для Gamecube поддерживает Dolby Pro Logic II.
Всё это задает очень густую визуальную и звуковой атмосферу, которая будет с вами до самого финала игры. Gamecube в этой игре смог показать неплохое цветное освещение и неплохое освещение от огня и прочих источников света. Хотя свет, конечно, по большей части запечен.
Но вместе с отличным дизайном локаций это давало на экране очень контрастную картинку, объемный звук добавлял эффект присутствия и позволял за секунду до смерти осознать что к вам приближаются со спины злобные Ганадо и сейчас вы будете схвачены.
Управление было также на высоте. Оно ощущалось отзывчивым и точным. Даже с моей неумелой игрой на геймпаде мне регулярно удавалось прицелиться точно в голову или попасть в динамит? который на вытянутой руке нес бегущий навстречу местный житель.
Управлению помогала и плавность работы игры. Это очень стабильные 30 кадров в секунду с равномерным временем кадра.
Случаются ли падения? Да, в тяжелых сценах, на битвах с боссами также бывают редкие и минорные случаи фреймпейсинга. Но такие ситуации в подавляющем меньшинстве, поэтому после прохождения эта версия Resident Evil 4 мне запомнилась как стабильная и плавная.
И не забудьте про обилие эффектных катсцен, которые работают в реальном времени на железе консоли.
Но это была лишь первая версия игры, которая впоследствии часто менялась в малозаметных мелочах. В марте 2005-го европейская версия Resident Evil 4 представила едва заметные изменения в стартовых заставках и надписях на экране.
Sony Playstation 2
Но уже тогда договор Capcom Five разваливался, a Gamecube, не снискав большую популярность, уходил на покой. И тогда в конце 2005-го года в продажу поступает порт Resident Evil 4 для самой популярной и известной игровой платформы шестого поколения — Sony Playstation 2.
И этот порт поставлялся с одним очень большим преимуществом перед Gamecube-версией. Дополнительным сценарием за Аду Вонг под названием Separate Ways. По большей части сценарий за девушку в красном происходит в тех же локациях, что и сценарий за Леона. Более того, в течение своего пути она несколько раз поможет ему, что вызовет у игрока дополнительное чувство связи с основной историей.
С точки зрения геймплейной механики это старая добрая Resident Evil 4. В целом это очень хорошее дополнение к игре и если вам понравилась основная игра, то я советую не пропускать Separate Ways. Она проходится часов за пять-шесть и вы в нем не разочаруетесь.
Самые же заметные и значительные изменения произошли в графической и звуковой частях порта. Resident Evil 4 на Playstation 2 работает без letterbox’а, почти во весь экран. Небольшие рамки все равно остаются по обоим сторонам экраном но заполнение кадра разительно отличается от Gamecube-версии, а широкоформатный режим здесь анаморфный.
Но угол обзора не получает каких-либо заметных улучшений по сравнению с оригинальной версией игры. И несмотря на то, что разрешение рендеринга кадра выше, чем на Gamecube — 640×448 — в целом картинка на Playstation 2 выглядит более размытой.
Также уменьшенное количество полигонов практически всех объектов.
И не только они! Та же участь постигла и Леона — упрощена как геометрия его куртки и волос, так и всего тела.
На примере деревьев из первой локации заметно, что порой уменьшается даже количество объектов.
Или, например, здесь на Gamecube часть локации сильно затоплена, когда как на Playstation 2 воды нет совсем. Упростились многие эффекты, в том числе освещения и затенения.
Как и отражения, которые, пусть и очень примитивные, но все же присутствовали на консоли от Nintendo.
Из-за чего Resident Evil 4 на Playstation 2 выглядит гораздо более замыленным, чем на Gamecube, так это текстуры. Они представлены в более низком разрешении.
Порой разница совсем разительна. К тому же есть небольшая проблема с их фильтрацией — границы этой фильтрации хорошо заметны на ландшафте при медленном проходе по локации.
Вдобавок ко всему все катсцены больше не обрабатываются в реальном времени — они проигрываются в виде видеороликов, которые записаны с Gamecube версии игры. Это заметно по характерным артефактам сжатия, а также по изменениям графики в этих роликах. Само собой изменение костюмов в игре не отображается в этих роликах.
Также есть незначительные изменения в некоторых заставках, текстах. Но как и в случае с европейской Gamecube-версей, эти изменения незначительны. А вот сокращение объектов на локациях порой были очень даже заметны, из-за чего в некоторых случаях появления и исчезновения объектов происходило прямо перед глазами
Из-за всех перечисленных изменений, к сожалению, атмосфера не такая густая и всеобъемлющая как у Gamecube-версии.
Усугубляет этот эффект и звук. Здесь, как и в оригинальной версии, поддерживается Dolby Pro Logic II, но из-за дополнительного сжатия звук становится не таким насыщенным и как будто приглушенным. Порой даже до потери эффекта объема.
Но в порте для Playstation 2 были и положительные изменения. Все они касаются контента. Кроме большого дополнительного сценария Separate Ways, о котором я рассказал выше, были добавлены костюмы для главных героев и дополнительное оружие. К сожалению все упрощения Playstation 2 версии не помогли консоли удерживать 30 кадров в секунду 100% времени.
Падение случались и на Gamecube, но в действительно загруженных сценах. А на Playstation 2 это происходит просто чаще. Падения частоты кадров все еще достаточно редки и не так продолжительны, но это обидный факт, учитывая множество упрощений в графике и звуке.
Забудем о первом порте на ПК
В 2007 году в порт Resident Evil 4 на основе именно этой версии и был выпущен на ПК. Только туда практически не добавили настроек графики, а управление заметно ухудшили, предлагая целиться на клавиатуре без возможности переназначения клавиш. Работал порт плохо и в целом о нем лучше вообще не вспоминать.
Nintendo Wii
Но в том же 2007 игра вышла на Nintendo Wii. С графической точки зрения она полностью повторяет версию для Gamecube без каких-либо заметных изменений. То же самое касается и звука.
Но в эту версию был добавлен весь контент из версия для Playstation 2, а управление поддерживало как классический геймпад, так и контроллер от Gamecube и Wiimote.
И управление с помощью последнего было сделано максимально правильным, удобными и понятным. Оно превращает прохождение игры в очень приятный опыт.
И конечно же Wii воспроизводит эту игру в широкоформатном соотношение сторон в полных кадр при крайне стабильных 30 кадрах в секунду.
Из всех вариантов Resident Evil 4, выпущенных не на HD консолях, я считаю этот самым лучшим и удобным вариантом.
В целом все 3 версии игры нельзя назвать испорченными.
Gamecube-версию, несмотря ни на что, я обожаю от обложки до самых финальных титров.
Playstation 2 порт, конечно, звучит и выглядит как серьезный шаг назад, но имеет заметный перевес в контенте относительно оригинальной игры.
Версия для Wii, как вы уже поняли, моя любимица. И лично для меня это все еще лучший способ играть в Resident Evil 4.
Хотя объективно сейчас игроки предпочтут более современные способы познакомиться с этой замечательной игрой.
Завершая в сентябре наш небольшой цикл статей о проектах, которые вернулись на экраны благодаря новым HD-переизданиям, нельзя обойти стороной еще одну знаковую игру, которая вышла в, пожалуй, лучшей своей форме на консолях последнего поколения. И я говорю о хорошо знакомой, ставшей классикой Resident Evil 4, которую в виде Resident Evil 4 HD с недавних пор можно приобрести на PlayStation 4 и Xbox One. Чем же интересно это переиздание игры, которую все уже много раз прошли, спросите вы? Об этом дальше по тексту мы и поговорим.
Эта игра вышла изначально в далеком 2005 эксклюзивно для платформы Nintendo GameCube, произвела фуррор, стала законодателем для ряда подражателей и продолжений, а также изменила всю серию Resident Evil, уведя ее в другое русло. Поэтому проект считается классикой и переиздавался он под все актуальные платформы далеко не раз, но HD-версия появилась в 2011 году, то есть целых 5 лет назад, для консолей PlayStation 3 и Xbox 360. А затем, в 2014 году, уже вышло новое РС-издание (первый раз на РС игра попала в 2007 году) с пометкой Ultimate HD Edition, которое с визуальной точки зрения является одним из лучших изданий игры.
Но, на мой взгляд, все же новая версия, которую выпустили для консолей, выглядит интереснее. Нет, HD в приставке все еще для красного слова и ни о каком тотальном ремейке речи в принципе все еще не идет. Перед нами все та же старая игра, но облагороженная текстурами высокого разрешения и растянутая в связи с этим до Full HD 1080р, работающая при 60 кадрах в секунду. Не производя дотошных измерений, по сравнению с РС-версией 2-летней давности, можно сказать, что часть текстур была снова переработана (например, куртка главного героя получилась более шероховатой и текстура у нее стала интереснее), но зато в версиях для консолей нет Anti-Aliasing'а, что расстраивает. В качестве сглаживания на PS4 и X1 можно в опциях включить Motion Blur, но, к сожалению, эта опция включает не какое-то качественное размытие, а самое настоящее «мыло», если оценивать визуально, с PlayStation 2 – опция, в общем, для настоящих извращенцев. И возможности подключить модификации с новыми текстурами, или же включить текстуры из оригинальной версии (для истинных ценителей игры) не предусмотрены.
Но, если честно, всего этого не замечаешь, особенно если не играл в РС-версию или играл давно. Проект работает отлично, хотя и выглядит порядком устаревшим, поскольку текстуры-то меняли, а игровые модели сильно полигонами за все эти годы обрасти не успели. Действительно же бросается в глаза другое — очень странное и совершенно не отзывчивое по современным меркам управление. Пусть даже к тому, что Леон, главный герой игры, ходит неторопливо и поворачивается довольно медленно привыкнуть все-таки можно (хотя это будет проблемой для тех, кто в старые игры Capcom, типа RE, DC и другие не играл), но целиться, стоя на месте, все еще сложно, если противников больше 3-4 за один раз. Спасает тут только общая неторопливость многих врагов, хотя ребята с бензопилами, убивающие вас с одного удара, могут подойти и медленно — первый раз обычно их просто не видишь за толпой других врагов пока не будет слишком поздно.
Вы наверняка спросите, что же такого хорошего тогда в игре, если играть неудобно? Этот вопрос должен быстро сформироваться у тех, кто свой путь через игры (и к серии Resident Evil) начинал не так давно — и ответить на него тоже достаточно просто. Все остальное, что есть в игре, сделано по таким лекалам, которые никто так и не смог повторить за все эти годы. 11 лет назад Resident Evil 4 установил достаточно высокую планку, взять которую и окончательно вытеснить игру из памяти всех, кто считает проект классикой, так и не получилось.
Путешествие Леона в поисках девушки, которое начинается в небольшой избушке на окраине деревни, где все, кажется, сошли с ума и бросаются с вилами на главного героя, производит на игрока очень странное действие. Тебе иногда противно, иногда страшно, иногда просто неуютно, но всегда интересно, что будет дальше. Игра все еще умеет напугать, постоянно нагнетает атмосферу, грамотно использует музыку в различных ситуациях, удивляет. Даже зная, что будет дальше, все равно дергаешься выходу на сцену еще одного босса, пропускаешь кнопки в судорожных попытках нажать правильное QTE в самые напряженные моменты, путаешься, погибаешь от толпы вооруженных противников или взрываешь сам себя — игра не делает передышек и за каждое неверное решение наказывает. Причем часто и очень несправедливо, ведь сохранения с помощью печатных машинок снова в деле (правда, без необходимости таскать с собой моток пленки для них), разбросаны они не особо часто и иногда, приняв неверное решение или выстрелив в противника, которого по уму лучше было бы обойти, вы можете отбросить себя назад на полчаса, а то и час игрового времени. И не будет никаких веселых надписей о том, что вы сейчас встанете и побежите дальше с места, где вас убили, как мы уже привыкли в современных играх.
Я не могу сказать, что игра идеальна или что она без потерь пережила все эти годы с момента выхода. И тем не менее это все еще уникальный, мало с чем сопоставимый опыт, когда на экране разворачивается жесткая, кровавая и страшная драма, и мы в ней не дирижер и не какое-то значимое лицо, а винтик, попавший в странную, но работающую систему. Винтик, который разрушает все, что не было разрушено до него.
Знакомясь с игрой и удерживая в памяти год ее выхода понимаешь, откуда растут ноги у современных «ужастиков» и как создателям игры удается по-разному пугать на протяжении всего прохождения, то есть 10-14 часов. Сначала вас пугает неизвестность, затем обилие врагов, потом боссы, монстры, комнаты с секретами, неожиданные сюжетные повороты, внезапные разоблачения и иногда, в совсем крайних случаях, громкое БУХ, которое заставляет игрока, до предела напряженного из-за музыки и происходящего вокруг, уронить геймпад и медленно сползти с дивана. Все это до сих пор работает.
Так что Resident Evil 4 HD для PlayStation 4 и Xbox One это еще одно хорошее переиздание классики, ничего не трогающее в механиках и выдающее почти ту же самую игру, что и 11 лет назад, только с картинкой, которая сегодня смотрится вполне неплохо. Если вы по каким-то причинам игру пропустили тогда и во время всех предыдущих переизданий, но очень хотите узнать, почему многие ее считают лучшей во всей серии Resident Evil, то теперь у вас есть еще один прекрасный шанс наверстать упущенное.
Потому что в следующий раз, на консолях следующего поколения, вряд ли нам попытаются предоставить игру без изменения механик. Да и пора бы уже перетаскивать весь RE4 на новые рельсы — хотя бы на механику и графический движок RE5, а лучше даже на движки от последних версий. Не меняя сюжета и подачи. Вам так не кажется?
Общие впечатления и некоторые особенности для XBox 360
Демо-версия в XBox Live: отсутствует
Стоимость на момент написания: 749р в XBox Live.
Достижения: нет секретных достижений, но чтобы получить все придется как минимум пройти игру на максимальном уровне сложности.
Язык: НЕТ АНГЛИЙСКИХ СУБТИТРОВ в роликах, русский язык отсутствует.
Интересный факт: "Cerebro" с испанского переводится как "мозг". Видимо сколько зомби не корми, он только об одном думает
Но то было давно и на компе. Теперь по прошествии лет я наконец-то смогла оценить данную игру на XBox 360 - на большом экране и в качестве зрителя. (мой любимый с радостью прошел ее во второй раз) Скажу просто мне понравилось На мой взгляд игра скорее интересная, чем страшная. Паникерам, слишком впечатлительным и любителям неспешных игр не рекомендую играть, найдите кого-нибудь с быстрой реакцией и посмотрите как он проходит игру Одного босса например надо успеть убить за 3 минуты, причем не просто убить, а еще и успеть убежать. Что самое странное время не останавливается даже в ролике.
Графику оценивать не буду, меня лично в ней все устроило. Насколько мне известно игра выходила на PS2, то был прощальный дар для обладателей данной приставки.
Единственный минус в том, что английских субтитры есть только при разговоре по рации, а лично я на слух не очень хорошо понимаю английскую речь, хоть и почти все персонажи говорят с ощутимым акцентом. К тому же, мне надо не только понять, но и успеть перевести на русский. Для других языков субтитры есть, только для этого надо сменить язык на приставке. Озвучка исключительно английская. Разработчики специально нанимали для этого актеров и никому не дали переозвучивать игру.
Теперь нас ждет Resident evil 5, в который можно играть вдвоем, но увольте меня от такой привилегии
Читайте также: