Ремонт губной гармошки своими руками
В этом видео я расскажу как ремонтировать губную гармонику, если звенит язычок. Покажу как делать центровку язычков .
КАСТОМИЗАЦИЯ губной гармошки своими руками. Контакты; Уроки по Skype sergeysopko Информация о уроках по Skype .
Серия уроков по кастомизации (доводке, настройке) губной гармоники. В этом видео я расскажу, пожалуй, о самых важных .
Здесь у нас находится гармошка зная чернушка. Еще кремлем которых устная. Такая вот китайская еще ладно. Нам 100 р .
В этом видео я рассказываю о кастомизации губной гармоники, а именно о процедуре профилирования. Дружественный .
Серия уроков по кастомизации (доводке, настройке) губной гармоники. В этом видео я рассмотрю все инструменты, .
Если гармонь не представляет исторической ценности- можно смело применить современные материалы. Всё разбираем, всё старое сошлифовываем, выводим поверхности в ноль, обезжириваем. Кроем яхтным лаком из баллончиков в восемь-десять слоёв с промежуточной перешлифовкой шкурками 600. Сушить каждый слой до полной полимеризации, более суток. Последний слой шлифуем шкурками 800-1200-2000, потом полируем пастами из автомагазина, от фирмы 3м. Сперва грубо (серый колпачок на бутылке), потом с чёрным колпачком, потом с голубым. Если требование к глянцу не высшее, можно сразу полироваться 3м с зелёным колпачком. Потом всё собираем, предварительно обработав все металлические части с пастой ГОИ на станке. И всё. Месяц работы и несколько тыс. руб. - и гармонь как новая.
Досталась мне вот такая гармонь. Лежала под кучей хлама в гараже, хранения никакого. Ремни, голоса все родное, правой крышки нет. голоса дребезжат, углы рассохлись, мех вроде ничего немного почистить и подклеить. Решил все разобрать, почистить и заново склеить. Решил покрасить цветным лаком ХВ 784, может кто что посоветует.
В процессе эксплуатации гармони в резонаторах образуются дефекты, которые можно объединить в следующие группы:
1. Полное или частичное разрушение клеевых соединений:
- отклеивание розеток и верхних брусков от средников;
- отклеивание брусков крепления резонаторов от розетки
и средника; - отклеивание перегородок и клецев от средника;
- расслоение фанерных розеток и средников.
2. Разрушение материала резонаторов (раскалывание, перелом):
- раскалывание верхних брусков от гвоздей и крючков, крепящих планки;
- выкалывание перегородок и клецев;
- раскалывание средников c образованием сквозных щелей между воздушными камерами и внешней средой;
- раскалывание подоктавных брусков y басовых резонаторов;
- разрушение бруска крепления резонатора в результате многократного съема и установки резонатора.
3. Деформация всего резонатора или его деталей:
- деформация средника резонатора;
- деформация розеток в поперечном направлении.
Виды дефектов резонаторов и их причины
Дефекты резонаторов образуются в результате хранения инструментов в помещении c повышенной влажностью или c температурой, колеблющейся в больших пределах.
Кроме того, дефекты могут возникнуть в результате падения гармони, сильных толчков и т. д. Не исключена возможность появления дефектов в результате выявления скрытых производственных недоделок, таких как некачественная склейка деталей, недосушка материала, большие внутренние напряжения в древесине и т. д.
Особенно часто по этой причине расслаивается фанера розеток и деформируются средники.
Выявление дефектов резонаторов
Все перечисленные дефекты в той или иной степени ухудшают качество звучания инструментов: уменьшают громкость или вызывают одновременное звучание нескольких язычков, ухудшают возбудимость язычков или увеличивают расход воздуха. Поэтому их можно в большинстве случаев выявить путем проигрывания на инструменте.
Для определения причин плохого звучания необходимо разобрать гармонь и тщательно проверить планки и резонаторы.
Выявление дефектов резонаторов следует начинать с проверки прочности и точности установки резонаторов. Если резонатор установлен правильно, дефекты следует искать в монтаже планок на резонаторы. При отсутствии дефектов в монтаже голосовых планок на резонаторы (щели между планками и резонатором хорошо пролиты мастикой) следует снять планки и проверить резонаторы. Проверке подвергают все клеевые соединения и детали резонатора.
У съемных резонаторов между декой и розетками может проходить воздух из-за неплотных стыков лайковых прокладок на розетках или их неодинаковой толщины.
Последовательность операций при ремонте и перечень материалов
Ремонт резонаторов относится к мелким столярным работам, но кроме знаний столярного дела мастер должен иметь понятие еще и о явлениях, относящихся к звукообразованию в инструменте в целом и в резонаторах, в частности.
Последовательность рабочих операций во время ремонта зависит от степени и характера разрушений на резонаторах, но более типичным является следующий порядок работы:
- сначала с розеток снимают непригодную уплотнительную лайку.
- при зазорах в клеевых соединениях отклеивают розетки и другие отдельные детали. Чтобы не образовалось вмятин, сколов и вырывов, отсоединять детали надо тонким ножом или стамеской.
- при помощи столярного ножа, стамески и цикли очищают старый клей c деталей.
- заготавливают новые детали взамен непригодных и подгоняют их. Новые детали рекомендуется изготовлять из тех же пород древесины, что и резонаторы или близких к ним пород по физико-мехaничeским свойствам и цвету
- склеивают старые и новые детали (перегородки, клецы и др.) столярным клеем и сушат в течение четырех часов. Клеевые соединения резонаторов должны быть прочными и обеспечивать полную герметичность.
- выравнивают наружные поверхности, очищают пыль со склеиваемых поверхностей и приклеивают розетки на резонаторы c последующей запрессовкой, после чего дают необходимую выдержку для высыхания клея.
- шлифуют розетки шкуркой вручную или на шлифовальном станке, снимают пыль и проверяют качество ремонта. При осмотре резонаторов особое внимание обращают на плотность и прочность приклейки всех перегородок, розеток и клецев.
- лакируют наружные поверхности, если это было предусмотрено при выпуске инструмента фабрикой или дефектной ведомостью. Лакировка поверхностей резонаторных накладок должна быть ровной, без воздушных пузырьков, с глянцем. На поверхностях резонаторов не должно быть загрязнений, подтеков клея, лака, мастики.
- приклеивают на розетки уплотнительную лайку так, чтобы не оставались зазоры на стыковых соединениях. Лайка должна иметь одинаковую толщину, быть ворсистой, мягкой и обеспечивать полную герметичность в соединении резонатора с декой.
Перечень материалов, применяемых при ремонте резонаторов гармони:
- куски качественной березовой или буковой фанеры,
- древесина хорошего качества: еловая или пихтовая, ольховая, липовая, березовая, буковая,
- столярный клей,
- лайка,
- шлифовальная шкурка различных номеров.
Качество отремонтированных или изготовленных вновь резонаторов для гармони должно отвечать следующим техническим требования:
Чтобы начать играть мелодии на губной гармошке нужно научиться извлекать звук на отдельном отверстии. Для этого мы можем использовать несколько способов. Один из самых популярных — блокировка губами.
Если вы читаете эту статью, то наверняка смотрели это видео, где я показываю как удобно расположить инструмент, чтобы заблокировать нижней губой отверстия, которые по нашему замыслу не должны звучать. Если вы случайно пропустили, то посмотрите)
Теперь, когда вы научились попадать в одно отверстие, то вам очень важно научиться на каждом отверстии гармоники.
Важно найти свой поток дыхания и уровень давления на язычки на каждом отверстии гармошки, но очень часто с этим возникают некоторые проблемы. Например часто не получается сыграть какую-нибудь из высоких нот — ноту на 7,8,9,10 отверстиях. Губы съезжают и мы начинаем играть ноту не на том отверстии, на котором планировали, или же играют несколько отверстий вместо одного. Как же нам найти этот нужный поток? Хочу предложить вам один интересный способ.
НАМ ПОНАДОБИТСЯ CКОТЧ, ИЗОЛЕНТА ИЛИ ПРОСТО ПАРУ ЛИСТОВ БУМАГИ
Предположим , что у вас не получается извлечь звук на 8 отверстии. Обмотаем скотчем/изолентой гармошку таким образом, чтобы у нас под ним остались 7 и 9 отверстия. Теперь-то мы не будем на них отвлекаться и можно буде половить уровень дыхания на одном отверстии. Далее вам нужно будет убрать скотч и попробовать повторить звук на том же отверстии с тем же уровнем дыхания. Если вы его поймали, скорее всего у вас все получится, просто нужно поставить гармошку в нужное положение относительно губ. Под рукой нет скотча/изоленты - заблокируйте лишние отверстия двумя листами бумаги.
НУ А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ ПО ВТОРОЕ ОТВЕРСТИЕ
Не играет второе (иногда первое) отверстие на вдох? Или играет, но в совершенно не той ноте, которая нужна? Это одна из самых часто встречаемых проблем у новичков. Многие думают, что это какая-то проблема с гармошкой, разбирают ее, пытаются чистить и т.д.
Проблема часто в том, что мы начинаем стараться и из за этого напрягаемся) А вдох на втором отверстии очень чувствителен к этому. Даже при небольшом напряжении языка или гортани, звук у нас начинает занижаться или же вовсе исчезает.
Я помню, как же меня это злило в первое время. От злости я начинал напрягаться еще сильней и к хорошему результату это конечно же не приводило.
И что же нам делать с этим вторым отверстием?
1.Создаем максимально прямой поток воздуха. Чтобы поймать это ощущение поднимите голову к потолку и сыграйте вдох на 2-ом отверстии в таком положении. Если нота получается верной, то плавно опускайте голову стараясь сохранить ту же ноту.
2.Поместите гармошку как можно глубже. Очень хорошо, что происходит со звуком , когда гармошка находится не глубоко, показал в своем уроке Адам Гассов (посмотрите целиком или с 2.50
3. Иногда у нас не звучит 2-ое отверстие на вдох, когда мы активно добираем воздух носом. Пробуем зажать его рукой или прищепкой и извлечь ноту на 2-ом вдохе.
5. Некоторым помогает извлечь звук на втором дохе, когда мы концентрируемся на том, чтобы приподнять мягкое небо. Главное пр этом не напрячь язык. Воздушный поток станет более свободным и звук пойдет)
К КАКОЙ НОТЕ НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ?
Если тренируетесь на гармошке до-мажор, то на 2-ом вдохе у вас будет нота соль (G). Можете проверять себя по тюнеру. Еще можно сравнивать звук 2-го на вдох и 3-го на выдох (там одна и та же нота).
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ
Что сделать если 2-ое на вдох не звучит? Играйте через него! Не звучит? Еще играйте! Все равно? Не останавливайтесь… пробуйте) Ищите! НЕ СДАВАЙТЕСЬ!
Читайте также: