Ремонт фейдеров своими руками
Про микшерные пульты
Ну коль у нас открылся раздел концертной аккустики, то я думаю настал момент обсуждения микшеров, кроссоверов, ревербераторов и т.п.
Если администрация решит - создадут отдельный раздел "концертная электроника" и перенесут тему, а пока видимо тут.
Итак, я понимаю что пульты бывают разные (самому доводилось сидеть за "панелью" за 100 000 не рублей).
но. в данном случае, хотелось бы обсудить недорогие компактные решения, которые есть смысл брать для работы на небольших дискотеках или концертиках, в залах или небольших открытых площадках.
На данный момент хочу взять себе вот такой
BEHRINGER EURORACK UB1202FX http://www.sound-master.ru/catalog/item2738.php
задача - дискотеки + небольшие акустические концерты в кругу друзей + портативная "студия" для записи акустических концертов (в совокупности с MD плеером Sony)
кто-нить про него что нить сказать может?
или предложить альтернативу за разумную цену.
Сейчас, альтернативы бехрингерам, наверное и нет. Стоит дешево, работает надежно. Звучит, прям скажем, сколько стоит !Для малобюджетных решений другого не дано. Это я мечусь, между Soundcraft, allen healh, в итоге купил mackie 32*8 .
и побьемам продаж среди первых..
есть еще альто фоник. алесис ну и российские - из них я за бехрингер или алесис (много брака)
Альто и фоник, точно то же самое. Просто мулька другая, а внутри 4580 и говеные электролиты. Российские получше, в плане звука, чуть чуть.
а чем плох 4580?
стоит ли сразу после покупки заменить все электролиты?
чем лучше российские пульты и какие конкретно?
электролиты стоит! 4580 томозной! Включение его одного, в тракт, уже слышимое мыло. А их штук7 в тракте.
[ADDED=Артем Веселов]1139782818[/ADDED]
электролиты стоит! 4580 томозной! Включение его одного, в тракт, уже слышимое мыло. А их штук7 в тракте. А наши хороши тем, что собирают на TL071, ne5534. Последние вообще в серьезных консолях используються. Но за то, у наших нет параметрики, я по крайней мере не встречал.
из рекламы:
Во всех моделях серии UB используются низкоомные схемы ULN в сочетании с операционными усилителями 4580, обеспечивающими максимальный запас по перегрузке, минимальный уровень собственного шума и великолепный прозрачный звук.
---
гм. что, все так плохо, что 4580 тоже стоит менять?
а есть что-нить подходящее по корпусам чтобы просто перепаять?
и будет ли такая игра стоить свеч.
---
о каких наших пультах идет речь - можно уточнить названия и производителей - не нашел в интернете ни одного.
параметрика мне не очень нужна.
есть ли в наших пультах генераторы эффектов?
по поводу 1202. Не пробовал не имел и т.д. Разговор веду по поводу выступления группы. Могу сказать, что такого г. явно не достаточно. Сам посчитай:
2 микрофона на голос
2 ве гитары
1 бас ( ну тут на любителя, также как и с гитарой. можно и мощными комбиками ограничится. )
х клавиши и т.п.
у озвучка ударки
1 стерео, для эффектов (ну с плёнки чёнить пустить или с компа)
Тоисть по Моно каналам уже затык. А что там с выходами? на сколько он расчитан на два стерео или вообще на один? Похоже что на один. Тоисть, он максимум для озвучки дискотеки.
По поводу "конструктор" на основе которого "сделаю свой". Ну-ну. Схемки (если без ревербираторов и другой фигни) нарисовать не так сложно, но лучше, ИМХО, всёравно не получишь.
Можно попробовать поменять там все операционники на менее шумные + пошаманить с блоком питания.
Собственно, микшер как микшер, за его деньги.
вот мои знакомые хотели взять микшер.. мммм. не знаю взяли или нет.. модель не помню. но там дочерта каналов, с одновременной записью всех на комп (через иеее-1334). ммммм.
Ремонт микшерных пультов и его стоимость, зависит от типа самого устройства, сложности вышедшего из строя блока или элемента и качества новой запчасти. Сам пульт представляет собой электронное устройство, которое предназначено для смешивания разного количества звуковых сигналов. При этом они могут суммироваться в один или несколько отдельных звуковых дорожек, а используются в сферах звукозаписи, воспроизведения, а также теле и радиотрансляции.
Отличие микшерных пультов
Главное различие данной аппаратуры, для соединения нескольких звуковых каналов в один, заключается на основе каких радиодеталей и по какому принципу работает микшер. Они делятся на:
- Аналоговые, когда звуковой сигнал представляет собой электрический импульс той или иной величины;
- Цифровые. Звук преобразовывается в цифровой сигнал, поэтому меньше подвержен искажениям и помехам.
Следующие отличие выражается в количестве входов и выходов, например, современные микшерные профессиональные пульты используемые на концертах и в студиях звукозаписи состоят из:
- от 32 входов;
- не меньше 6 Aux-шин;
- широкополосный эквалайзер, состоящий из нескольких десятков точных и чувствительных фейдеров;
Фейдер — это современный аналог обычного ползункового резистора, кстати, этот элемент является чуть ли не основным органом управления микшерного пульта. Некоторые из них оснащены миниатюрными двигателями, которые приводят в движение ручку фейдера, которые дают оператору управляющему установкой визуализацию уровня сигнала. Каждый второй ремонт микшерных пультов сводится к замене одного или нескольких таких элементов для восстановления полной работоспособности аппарата. Но это не значит, что владельцы компактных и бюджетных микшеров, имеющих малое количество обрабатываемых каналов и потенциометры простой конструкции, вместо фейдеов, выходят из строя реже. Вероятность возникновения неисправности зависит от режима эксплуатации и фирмы изготовителя данного устройства, каждой детали входящей в его состав и влажности, в которой работает устройство.
Существует в мире музыки отдельный класс микшерных пультов, применимых в работе ди-джея. Они состоят из меньшего количества каналов, но зато оборудованы:
- специальным устройством для плавного сведения входных сигналов — кроссфейдером;
- блока, создающего специальные звуковые эффекты, без которых ди-джею не обойтись.
Из чего состоит микшерный пульт
Зная, как устроен и из чего состоит микшер, мастер по ремонту данной аппаратуры планирует поиск неисправности. Они имеют входные и выходные секции звуковых сигналов: монофонических и стереофонических и кратное количество именно входных каналов.
Основные элементы входной секции:
- Предварительный усилитель. Он оснащён точной регулировкой чувствительности, которая разрешает задавать нужный рабочий уровень входного сигнала;
- Источник постоянного тока, необходимый для работы конденсаторных микрофонов его называют фантомным питанием;
- Эквалайзер, состоящий из множества полос, количество их даёт возможность более тщательно и точно корректировать частотную характеристику входящего сигнала;
- Блок маршрутизации для обработки встроенным или же внешним процессором звуковых эффектов, а также отправки сигнала на отдельную линию наблюдения и визуальной картинки;
- Регулятор панорамирования, формирующий звуковую картину;
- Регулятор или же фейдер уровня громкости каждого из входных каналов по отдельности.
И это составляющие элементы только входной секции сигналов, в свою очередь, выходная представляет собой систему управления, а также перенаправления полученных от входной секции сигналов.
Распространённые неисправности
Среди самых распространённых неисправностей у всех типов микшеров выделяются три основных:
- Неисправности регуляторов, потенциометров или же фейдеров. Выражается это в обрыве или пропадании сигнал во время движения или перемещения ручки;
- Неисправности блока питания. Они в основном связаны с системой электроснабжения и её стабилизацией. Некоторые микшеры оборудованы встроенными эффективными стабилизирующими устройствами, дающими возможность работы даже при отклонениях сетевого напряжения +-50 Вольт.
- Проблемы с разъемами. Появляются от частого и небрежного использования, соединения низкокачественных шнуров и разъемов, с отличающимися габаритными параметрами.
Исходя из вышеизложенного видно, что ремонт микшерных пультов особый вид работ, которые смогут выполнить только профессионалы.
По наследству достался пульт Behringer mx1804x с убитыми фейдерами. Фейдеры выпаял, разобрал, отмыл от пива и грязи. Чем можно смазать из подручных средств. Имеются: графитная смазка; литол; циатим; силиконовая смазка. Кто экспериментировал отпишитесь.
когда-то давно, за ниемением ничего, я такие дела смазывал обычным вазелином.
boldik,
Для этих целей существуют спреи. Я пользуюсь Kontakt S-61 польского производства. Настоятельно советую.
Имея, когда-то точно такой пульт, как у Вас, имел точно такую-же проблемму! Сначала пользовался специальным спреем (ещё советского производства) помогало лет пять, а потом (когда перестало помогать) перешёл на вазелин с графитовой смазкой. К сожалению, её хватает на месяца три, не больше! Ну, а закончилось всё сменой фейдеров буквально на днях. Поменял 4 стереопары. Микрофонные фейдера, Слава Богу, без проблем работают. заказал их из Германии, и ждал очень долго (в течение года), но всё таки дождался. Сейчас уже проблем нет!
Для этих целей существуют спреи. Я пользуюсь Kontakt S-61 польского производства. Настоятельно советую.
Вот сначала очистить спреем, а потом ЦИАТИМ.
Ни в коем случае не смазывать. Тщательно отмыть и все. Смазка начнет накапливать пыль и станет абразивом (как наждак). После этого - капец, вместо следующего мытья будет замена, потому что пыль попротирает резистивный слой до подложки. А дыры, как известно, тока не проводят. Лучше чаще промывай.
Смазка начнет накапливать пыль и станет абразивом (как наждак). Если оставить в резисторах дырки, то, конечно, будет пыль. Надо плотно закрывать их кожухом; а если конструкция не позволяет, залить силиконом. А смазывать надо, иначе плавности хода не будет. Я чистил один гитарный усилок 70-х, там герметичные резисторы заполнены смазкой.
Одна из главных проблем диджеев, музыкантов и вообще людей, которые как-то связаны с оборудованием — это пыль. Если вы чувствуете, что кроссфейдер на пульте стал двигаться туже чем обычно, значит время его почистить. Это займет не более 20-ти минут, и схема очистки на всех пультах примерно одинаковая.
- Отвертка.
- Ватные палочки (2 шт).
- Чистая тряпка, чтобы протирать пыль.
- Спирт.
- Масло для триммера.
Процесс чистки кроссфейдера
Сразу приготовьте чистую тряпку и убирайте всю пыль. Ее может быть очень много, особенно после выступлений на свежем воздухе.
- Снимите все ручки фейдеров, которые расположены над лицевой панелью (они не дадут ее снять).
- Открутите болты лицевой панели и снимите ее.
- Открутите кроссфейдер и отсоедините его.
- Разберите корпус кроссфейдера (если он есть).
- Уберите всю пыль тряпкой или продуйте места ее скопления.
- Обезжирьте спиртом (если есть) обе штанги, на которых держится кроссфейдер.
- Смажьте штанги маслом.
Внимание! Ни в коем случае не используйте РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО!
Подойдет, например, масло для ножниц и машинок для стрижки волос. - Соберите кроссфейдер, подсоедините и прикрутите его обратно.
- Прикрутите лицевую панель микшерного пульта.
- Готово!
На всякий случай выкладываю видео. На нем я разбираю один из своих первых пультов для скретча VESTAX PMC-05 Pro III VCA.
Читайте также: