Ремонт 10гд 35 своими руками
Альтернатива динамику 15ГД-11А. Известно, самым слабым звеном в акустической системе 35АС-012 является головка динамическая 15ГД-11А (20ГДС-1-8). Результаты многолетней практики по доработке этой головки с целью улучшения ее качества звучания, к сожалению, удовлетворяют не всех любителей хорошего звука. Многие ссылаются к мнению, что динамики 15ГД-11А нуждаются в замене на схожие по габаритам и установочным размерам головки[25], например, 4ГДШ-1 (4ГД-8Е), 5ГДШ-5-4 (4ГД-53), 6ГДШ-5-4, 30ГДС-1-8 - рис. 19. Однако просто заменить ГГ на другой нельзя, из-за того, что в акустической системе все головки, НЧ, СЧ, ВЧ, между собой согласованы исходя от их индивидуальных параметров.
Рис. 19. Диффузорные динамические громкоговорители, габаритные и установочные размеры: а – 4ГДШ-1; б – 5ГДШ-5-4; 6ГДШ-5-4/8; 30ГДС-1-8
Считают, что амплитудно-частотная характеристика ГГ является одним из главных показателей оценки качества звучания. Головки 4ГДШ-1, 5ГДШ-5-4, 6ГДШ-5-4/8 заметно выигрывают по этому параметру перед 15ГД-11А. Второй фактор, влияющий на качество звучания, является акустическая добротность головки. У 15ГД-11А этот показатель в несколько раз выше, чем у 4ГДШ-1, 5ГДШ-5-4, 6ГДШ-5-4, а чем выше добротность подвижной системы, тем выше искажения в области частоты основного резонанса, негативно влияющие на качество звучания. Основные характеристики диффузорных динамических громкоговорителей приведены в таблице 4.
Таблица 4. Основные характеристики диффузорных динамических громкоговорителей
Название головки по ГОСТ 9010-78
По ОСТ 4. 383.001-85. Современный аналог
Предельная шумовая (паспортная) /предельная долговременная/предельная кратковременная мощность, Вт
Номинальная (рабочая) мощность, Вт
Номинальное сопротивление, Ом
Диапазон частот, Гц
Неравномерность частотной характеристики, дБ
Стандартное звуковое давление, Па
Частота основного резонанса, Гц
Уровень характерной чувствительности, дБ/мВт
Габаритные размеры (в плане), мм
Главный недостаток 4ГДШ-1, 5ГДШ-5-4, 6ГДШ-5-4 – относительно низкая мощность. Но коэффициент полезного действия (КПД) этих головок намного выше, чем у 15ГД-11А. КПД динамического диффузорного громкоговорителя представляет собой отношение излучаемой акустической мощности к подводимой электрической. КПД громкоговорителя напрямую зависит от стандартного звукового давления или характеристической чувствительности, однозначно связанных между собой и акустической мощность. Другими словами, чтобы создать звуковое давление одинакового уровня на головки 4ГДШ-1, 5ГДШ-5-4, 6ГДШ-5-4/8 следует подать мощность намного меньшую, чем на 15ГД-11А. Изменение энергетического параметра, подводимой мощности, в два раза соответствует изменению уровня на 3 дБ, в четыре раза – на 6 дБ.
Низкочастотная головка 75ГДН-1-4 имеет максимальную шумовую мощность 75 Вт, уровень характеристической чувствительности 85 дБ/м (за вычетом 1 дБ на потери в фильтре) и номинальное сопротивление 4 Ом. Среднечастотная головка 6ГДШ-5-8 имеет максимальную шумовую мощность 6 Вт, уровень характеристической чувствительности 92 дБ/м и номинальное сопротивление 8 Ом. Разница в чувствительности по отношению к НЧ головке составляет 7 дБ – в 2,24 раза по звуковому давлению и в 5 раз (2,34 2 = 5) по мощности. Таким образом, максимальная шумовая мощность среднечастотной головки, приведенная к чувствительности низкочастотной головки, составляет 6 Вт х 5 = 30 Вт. При работе в полосе частот от 500 Гц до 5000 Гц на СЧ головку приходится всего 41,5% мощности, т. е. – 31 Вт, что почти соответствует требованиям. Если еще учесть разницу в номинальных сопротивлениях ГГ, 8 Ом и 4 Ом, то при подключении этих головок к общему источнику, звуковое давление необходимо уменьшить на √(8/4) = 1,41 раза, т. е. на 3 дБ, и принять его равным 89 – 85 = 4 дБ. Для выравнивания чувствительности среднечастотной головки по отношению к низкочастотной схему дополняют делителем (R''1 и R2'' на схеме рис. 20) [15]. Следует, также, откорректировать компенсатор (R2,C11) изменения модуля электрического сопротивления при включении через разделительный фильтр головки громкоговорителя 6ГДШ-5-8. Для этого Конденсатор С11 устанавливают на 8 мкФ. По этой же схеме подключают и головку 30ГДС-1-8, как наиболее подходящую замену динамику 15ГД-11А, поставив при этом конденсатор С11 номиналом в 2 мкФ.
Рис. 20. Схема электрическая принципиальная модернизированной АС 35АС-012 (S-90) с применением головки динамической 6ГДШ-5-8
При установке динамика 5ГДШ-5-4 (6ГДШ-5-4) номинальным сопротивлением 4 Ома схему дополняют всего лишь одним элементом – резистором R''1 номиналом 4,3 Ом мощностью 7…10Вт - рис. 21. Это обеспечит, как необходимое выравнивание по звуковому давлению излучателей, так и по сопротивлению. Напомню, что полосовой фильтр акустической системы 35АС-012 (S – 90) рассчитан для подключения СЧ головки номинальным сопротивлением 8 Ом.
Рис. 21. Схема электрическая принципиальная модернизированной АС 35АС-012 (S-90) с применением головками динамической 5ГДШ-5-4
Реализовать подключение головки 4ГДШ-1 еще проще (исключив из схемы элементы L'1 и C'2). Формирование спада АЧХ 12 дБ на октаву происходит как результат взаимодействия передаточной характеристики фильтра первого порядка с крутизной ската 6 дБ на октаву (L4) и естественного спада в АЧХ головки 4ГДШ-1, рис. 22, вблизи полосы раздела [1]. Поэтому в полосовом фильтре нет необходимости применять фильтр НЧ 3-го порядка. Фильтра 1-го порядка на L4 вполне достаточно для обеспечения необходимого затухания. ВЧ головку 10Гд-35, в этом случае, включают в противофазе к СЧ – рис. 23.
Рис. 22. АЧХ звукового давления головки динамической 4ГДШ-1
Рис. 23. Схема электрическая принципиальная модернизированной АС 35АС-012 (S-90) с применением головки динамической 4ГДШ-1 (4ГД-8Е)
Минимально допустимая мощность PR, рассеваемая резистором R''1 рассчитывается по формуле: PR = Pд(R/Rд), где, Pд – паспортная мощность динамика; R – сопротивление резистора R''1; Rд – номинальное сопротивление динамика. Реальную мощность резистора подбирают в 1,5…2 раза больше расчетной. При монтаже резисторов не следует затруднять отвод от них тепла [26].
Источники
(продолжение, начало в первой и второй части)
25. Зызюк А. О ремонте акустических систем и громкоговорителей – РадиоАматор №6, 2003.
Автор: Владимир Марченко, г. Умань, Украина
Рекомендуем к данному материалу .
Мнения читателей
На рисунке 20 головка СЧ на 8 Ом и делитель предназначен для выравнивания ее по звуковому давлению относительно к НЧ головки. Делитель не способствует изменению общего импеданса по отношению к фильтру. Т.е. если вместо головки подключить резистор 8 Ом, то общий импеданс трех резисторов будет также 8 Ом. А если Вы к своей схеме подключите динамик вместо 8 Ом 4 Ома, общий ее импеданс с делителем будет 6,5 Ом, а это изменит частоту раздела фильтра. И неизвестно насколько делитель вносит затухание сигнала. Поэтому, либо убирайте делитель и делайте согласно рис. 21, либо пересчитывайте делитель.
Полярность НЧ должна быть наоборот по сравнению с СЧ и ВЧ. Тогда НЧ СЧ и ВЧ будуть работать в той же Фазе. Проверено! Пример Вам SANSUI S-65.
Здравствуйте. Хочу поблагодарить автора за проделанную рабту. Сделал схему вариант 4гд8е , только в качестве вч поставил китайский ленточник (8 ом 92дб) фильтр сделал как рекомендовали в комментариях С1- 4 мк, С10 - 2 мк, L2 - 0,1mГ, звучание поменялось кардинально , конечно же в лучшую сторону.
Доброго времени суток! Автору респект за проделанную работу и доходчивость в изложении сути в этом бесконечном деле модернизации и усовершенствовании оных АС! Но у меня всё-же возник вопрос по теме замены динамиков. У меня есть в наличии динамики 4ГД-8Е и высокочастотники 3ГД-31. Мне они больше нравиться в звучании, нежели 10ГД-35. Вопрос: Могу ли я его вживить по схеме из АС 25АС-326 в свои 35АС-012 и соответственно 4ГД-8Е? Буду благодарен автору за доходчивый и исчерпывающий ответ, т.к. я не силён в этом интересном деле!
Доброго всем дня! Сегодня удача мне улыбнулась! Я наткнулся на вашу статью и понял, пошел хыбным шляхом. Я никогда, профессионально, не занимался радиоэлектроникой, но полез усовершенствовать. Пользовался статьями которых полно в нете и не подкреплены глубокими знаниями. Владимир, у меня к Вам не очень скромная просьба. Я оставлю свой номер тел.(0675202057), бросьте, пожалуйста, СМС с инфой которая даст возможность с Вами пообщаться. Если, конечно, у Вас есть возможность и желание. Мне, дилетанту, так проще объяснить суть проблемы. Спасибо.
Добрый день. У меня такой вопрос. Есть колонки Орбита 35ас-016 с регуляторами. могу прислать фото как расположены внутри фильтра. Как и что мне улучшить. Паяльник держать умею. И чуток читать схемы. Может кто подскажет, что сделать и по какой схеме. Спасибо. Работало это все в паре с усилителем кумир. Когда включаешь больше чем на половину громкости, срабатывает перегрузка.
По первому вопросу Ваш вывод верный –делитель не нужен. По второму вопросу. Сопротивление динамика (импеданс) изменяется в соответствии с частотой. При этом также плавает и частота среза фильтра, поскольку она зависит от сопротивления нагрузки. Цепочка R-C удерживает импеданс нагрузки стабильным на всей полосе частот. Ее подбирают под каждый тип динамика соответственно. Для 5ГДШ емкость будет 8 мкФ. Ответить на третий вопрос затрудняюсь, поскольку не посвящен в процесс и условия проведения измерений.
Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:
Способ улучшения параметров динамических головок, разработанный в Московском электротехническом институте связи, очень прост, не требует применения дефицитных материалов и доступен для повторения в домашних условиях, не говоря уже о производственных.
Публикуя сегодня статью В. Шорова, редакция ждет от названных организаций ответа на вопросы: почему «тот эффективный способ улучшения качества динамических головок до сих пор не используется в производстве! Что мешает его внедрению!
Важнейшей частью динамической головки громкоговорителя является, как известно, диффузор. Он определяет такие ее параметры, как диапазон воспроизводимых частот, неравномерность АЧХ, коэффициенты нелинейных, интермодуляционных и так называемых параметрических искажений (эти искажения обусловлены возникновением в излучаемом звуке составляющих, частоты которых в целое число раз меньше частоты сигнала (субгармонические колебания).
От его свойств зависит и тембровая окраска воспроизводимого сигнала. В то же время диффузоры массовых головок громкоговорителей, изготавливаемые из целлюлозной массы вместе с верхним подвесом и воротником (плоская часть, приклеиваемая к диффузородержателю), считаются наиболее простыми и самыми недорогими элементами головок, требующими в производстве наименьших трудозатрат.
Такой подход приводит к тому, что диффузоры зачастую оказываются неспособными выполнять свои функции на уровне требований. предъявляемых в настоящее время к акустической аппаратуре. Таким образом, проблема улучшения этого элемента головок сейчас весьма актуальна.
Прежде чем предложить радиолюбителям способ улучшения диффузоров, рассмотрим вкратце особенности их работы. На низших частотах диффузор ведет себя как колеблющийся поршень. АЧХ головки с оптимально сконструированным диффузором имеет в этой области гладкую форму.
На средних частотах скорость изменения фазы сигнала в звуковой катушке превышает скорость распространения механического возбуждения в материале диффузора. Последний уже нельзя рассматривать как колеблющийся поршень, поскольку не все его участки колеблются в фазе с подводимым к катушке сигналом.
Однако затухание колебаний в материале диффузора на этих частотах еще недостаточно велико и, достигая диффузородержателя, они отражаются от него и распространяются в обратном направлении.
Из-за взаимодействия прямых и отраженных колебаний на диффузоре образуются участки с интенсивным противофазным излучением — стоячие волны (такой режим возбуждения называется парциальным). В результате на АЧХ головки возникают значительные нерегулярности (пики и провалы), размах которых у плохо сконструированного диффузора достигает десятка децибел.
На высших частотах затухание механических колебаний в материале диффузора возрастает, и вследствие ослабления отраженной от диффузородержателя составляющей стоячие волны на диффузоре не образуются. Неравномерность АЧХ в этом участке диапазона определяется как свойствами материала диффузора, так и формой его образующей.
Нелинейные искажении головок на низших частотах (в области частоты основного резонанса) являются, как известно, следствием нелинейности подвеса диффузора и неравномерности магнитного поля на краях воздушного зазора, в котором перемещается звуковая катушка.
На средних и высших частотах амплитуда смещения звуковой катушки очень мала (десятые доли миллиметра). и нелинейные искажения обусловлены здесь другими причинами.
Одна из них — токи Фуко, возникающие в деталях магнитопровода (керне и верхнем фланце) во время работы головки, которые, в свою очередь, наводят ЭДС в звуковой катушке. Для борьбы с токами Фуко стремятся уменьшить электропроводность деталей магнитопровода, примыкающих к звуковой катушке.
Он возникает из-за недостаточного демпфирования материала как отклик на поступающее от звуковой катушки механическое возбуждение и придает звучанию головки громкоговорителя характерную тембровую окраску. Второй вид искажений обусловлен образованием на поверхности диффузора участков, способных при наличии стоячих волн (природа их была рассмотрена выше) излучать сигналы на собственных частотах.
Приведенный анализ особенностей работы диффузора показывает, что для повышения качества звучания головок громкоговорителей необходимо стремиться к снижению интенсивности колебаний, отраженных от диффузородержателя.
С этой целью диффузоры высококачественных голове выполняют обычно с подклеенным верхним подвесом, изготовленным из материала с большим показателем затухания механических колебаний.
Такие головки, однако, более дороги и нетехнологичны в производстве. В то же время улучшить работу диффузора можно и без применения подклеенного подвеса.
В 1979 г. на кафедре радиовещания и акустики Московского электротехнического института связи под руководством профессора М. А. Сапожкова была проведена работа по улучшению параметров массовых головок громкоговорителей, в результате которой был найден способ повышения демпфирующих свойств их диффузоров с помощью вибропоглощаюших мастик и покрытий.
Применительно к головкам они должны удовлетворять определенным требованиям: обладать хорошей агдезией к материалу диффузора, не изменять своих свойств (хотя бы при комнатной температуре) в течение времени, сравнимого с продолжительностью эксплуатации головки. и иметь консистенцию, при которой наносимый слой мастики не повышает частоту резонанса головки вследствие уменьшения гибкости подвеса диффузора.
Перед работой мастику разводят в бензине до консистенции сметаны. Наносят ее в виде кольцевой полоски шириной 3. 4 мм и толщиной от 0,5 (для головок мощностью до 4 Вт с легким тонким диффузором) до 1 мм (для более мощных излучателей) на часть верхнего гофрированного подвеса.
У маломощных головок с подвесом, гофрированным в виде тангенциальных полосок, мастикой покрывают его периферийную (примыкающую к воротнику) половину. Сделать это можно, например, с помощью кисточки с тыльной стороны диффузора через окна диффузородержателя.
При доработке мощных головок с диффузором диаметром более 200 мм мастику можно к не растворять. В этом случае от ленты отрезают ножницами полоски указанной выше ширины и вклеивают их (удалив предварительно защитную бумагу) в первую (от звуковой катушки) впадину гофрированного подвеса.
После нанесения жилкой мастики головку необходимо выдержать в проветриваемом помещении в течение часа, помня, конечно о соблюдении правил пожарной безопасности.
Пропитанный мастикой участок верхнего подвеса значительно наменяет свои меха нические свойства (редко возрастают потерн на вязкое трение), благодари чему усиливается поглощение механических колебаний и улучшаются демпфирующие свойства диффузора. Механические колебания при этом поглощаются дважды: и в прямом направлении (при распространении к диффузородержателю). и в обратном (от диффузородержателя).
В результате исключается возможность образования на диффузоре участков с интенсивным противофазным излучением. Следствием улучшения режима работы диффузора является не только уменьшение неравномерности АЧХ головки громкоговорителя но и снижение искажений, обусловлен них парциальным возбуждением.
Об эффективности предлагаемого способа улучшения динамических головок можно судить по АЧХ (рис. 1–6), записанных в заглушенной звукомерной камере (АЧХ исходных головок изображены штриховой линией, доработанных — сплошной: акустическое оформление во всех случаях — закрытый ящик, заполненный звукопоглощающим материалом).
Рис. 1. АЧХ динамической головки 3ГД-42 Рис. 2. АЧХ динамической головки 4ГД-53 Рис. 3. АЧХ динамической головки 4ГД-8Е Рис. 4. АЧХ динамической головки 4ГД-8Е Рис. 5. АЧХ динамической головки 4ГД-35
Рис. 6. АЧХ динамической головки 15ГД-10
Анализ приведенных характеристик покапывает, что в результате доработки динамиков существенно улучшились АЧХ всех головок:
снизилась их неравномерность, особенно на средних частотах рабочего диапазона, исчезли или уменьшились пики и провалы. Несколько особняком стоит головка 15ГД-10: после доработки, наряду с уменьшением неравномерности АЧХ на средних частотах, наблюдается ее увеличение на частотах 3. 5 кГц. Объясняется это тем, что головка 15ГД.10 снабжена вклеенным в основной диффузор высокочастотным излучателем, колебания которого в указанной полосе частот взаимодействуют с колебаниями основного диффузора (оптимизированный применительно к недемпфированному диффузору, этот излучатель оказался не совсем подходящим для доработанного).
Помимо снятия АЧХ, у доработанных головок (3ГД-42, 4ГД-53 и 1ГД-50) были измерены коэффициенты гармоник в диапазоне 250. 10 000 Гц. Практически на всех частотах нелинейные искажения значительно уменьшились.
Важным достоинством предлагаемою способа улучшения параметров динамиков является сохранение их чувствительности, в то время как применение подклеенного подвеса, снижая радиальную жесткость подвижной системы головки, вынуждает разработчиков увеличивать ширину рабочего зазора, вследствие чего эта характеристика ухудшается.
Следует подчеркнуть, что отмеченное выше улучшение АЧХ и снижение искажений достигнуты при доработке готовых головок с уже оптимизированными при разработке диффузорами. Если же покрывать мастикой диффузоры (вернее, их подвес) в процессе изготовления и только потом оптимизировать их параметры, то можно предположить, что результаты будут еще выше.
В сочетании с дополнительным акустическим демпфированием среднечастотных головок [1], предлагаемый способ доработки диффузоров позволяет значительно улучшить качество звучания громкоговорителей на базе недорогих массовых головок.
Ну что ж начало полезное.
Только как нам ? Благодаря этому общению узнать кто хороший мастер а кто криворукий олень копирующий высказывание других мастеров на других сайтах и выдающих высказывания и советы за свои? Как быть с этим? siola,Это высказывание не относится к вам!
В мастерской хотя бы Квитанцию дают и если чё то можно предъявить за косяки.
А какие гарантии предложат нам подпольные мастера?
Ну, с подготовкой мастера все не так страшно - один раз лопухнулся, - и все уже про это знают Если сделал хорошо - такая же ситуация. Везет или не везет первому клиенту Есть еще и другие проблемы: сама техника. Недавно лечил усь adcom, клиент наполовину выжег акустику. Лечение прошло без проблем, даже чуть улучшил надежность, но пришлось предупредить, что возможно повторное наступание на грабли ввиду голимости схемы и отсутствия защиты АС. Как правило, так никто не делает - чем больше ремонтов, тем выше зарплата Квалификации "ремонтников" обычно хватает только на то, чтобы заменить мертвое на живое
sergegb, интересные вопросы задали. Трудно ответить сразу. но логика в них есть.
Думаю, что поживем-увидим .
Alekses:Ну, с подготовкой мастера все не так страшно - один раз лопухнулся, - и все уже про это знают Если сделал хорошо - такая же ситуация.
Вот это и есть главное!
sergegb:В мастерской хотя бы Квитанцию дают и если чё то можно предъявить за косяки.
А какие гарантии предложат нам подпольные мастера?
Не знаю как там в Минске с квитанциями и гарантией.Я почти тридцать лет занимаюсь ремонтом и очень часто без всяких квитанций.Если(не дай бог) поползут слухи,просто к тебе никто не пойдет. А это твой хлеб.А нюансов в этой профессии хватает и не всегда каждому угодишь.Одно дело отремонтировать 3-5 аппаратов в месяц,другое столько же за день.
meandr 63, То что каждому не угодишь это и ежу понятно. Тем более что 30% клиентов вообще не адекватны.
siola, правильную ветку организовал мы таки выберем пару тройку честных и отечественных спецов.
Есть у меня одна мыслишка. Как бы это правильно описать? Есть у меня винажный магнитофон WF 939 требующий востановки внутрянки. Это неработающий тюнер и сделана не понимаю на кой хрен перекамутация c первой деки на вторую Первая дека звук воспроизводит только после того как нажмешь плей на второй . Так вот я хочу предложить как лицо не заинтересованное в каком либо, специалисте передать в ремонт отмечу добросовестному и как siola, говорит руки с мылом несколько раз вымоют!
Специалисту Он в свою очередь не берет его если у него ОООчень большая загрузка. Специалист который берет его в ремонт и в месте с заказчиком выкладывают в эту ветку свои переговоры и действия о ходе ремонта. Это и реклама и признание как специалиста высокого уровня. Тем у кого завышена самооценка можно не учувствовать он и так уже специалист.
P.S. Да я не хочу преврощать это в соревнование о ремонте Sharp 939.
Я выбираю госпадина siola, в качестве специалиста. Предупреждаю ценник ремонта должен быть одекватен!
siola Вы готовы принять мои условия ? И еще простите если многа букав то коньячёк виноват.
sergegb, я писал вам в личку насчет 939-го.
За доверие спасибо. На ремонт возьму, но предупреждаю сразу, как и писал вам - сразу взяться у меня не получится. Мне к зиме нужно кое-что еще сделать успеть - крышу террасы еще накрыть надо. Не говоря и про один еще небольшой заказец с катушечником, что человек ждет практически все лето и уже "кусок" осени захватил. но думаю, что он меня понял правильно. Тем более, ему не срочно это было нужно.
Можете привозить 939-й, пусть и постоит пока у меня, места хватает - но возьмусь за его ремонт только тогда, как почувствую себя относительно свободным. Говорю, как есть. Даже свои катушечники, что выставил в продажу - нет просто у меня времени сейчас, чтоб провести даже банальную профилактику аппаратам. Да и деньги нужны.
Насчет цен на ремонт вашего 939-го - думаю, что разберемся. да и в личку эти вопросы только.
ПЫ_СЫ. какой пьем коньячок ?
siola, Мне не горит. Но если решу раньше проблему отпишусь.
А коньяк как коньяк не вискарь
Тем у кого завышена самооценка можно не учувствовать он и так уже специалист.
Тут некоторые с фигой в кармане (и не тока из Могилёва ) пытались мной поманирулировать и "на слабо" и на "завышеную самооценку", в лбщем собака лает, караван идёт, не в том я уже возрасте, что бы опускаться до их уровня и приводить доводы своего ценообразования или уровня подготовки, то же мне, РАБотадатели херовы
Усилитель звуковой частоты, самая простая конструкция в домашнем радиокомплексе Как по количеству применённых деталей, так и по принципу работы (детекторные радиоприёмники не в счёт )
Радиоприёмник. в принципе тот же усилитель, но вот приборы для его настройки совсем другие нужны. Снимаю шляпу перед фанатами в состоянии сделать (мотая катушки вручную) и главное НАСТРОИТЬ супергетеродинный радиоприёмник. Этой категорией оборудоваяния я не занимаюсь (только лично для себя и в жутком долгострое)
Магнитофон..Пожалуй самый сложный агрегат (сложнее только видак и то из древних).
1) сложен для ремонта кинематики по принципу видит око, да зуб неймёт ибо просто негде заказать новые запчасти
2) регулирровка и настройка. нужна эталоная измирительная лента
Вертушка винила.
При рабочем двигателе и нормальном пассике, вопросов с механикой вроде как и не олжно быть. А электроника. там не такая уж и сложна в основной массе моделей (исключение Эстония 010, Электроника 017..возможно ешо нечто)
Для настройки скорости и коррекции усилителя винил-корректора нужна измерительна граммпластинка, а её у меня нет
Бкрусь делать только усзкий модельный ряд советский усилителей, ибо на них рука уже набита. И вот при набитой руке ценник ниже 55 (исключение Вега 120, там 2 не опущусь. Мне выгоднее за меньшую сумму не тратить своё вемя на решение ЧУЖОЙ проблемы. И даже этот ценник, это не ценник прираьотка и тем более заработка, это всего лишь оплачиваемое хобби, где цель не деньги, а достижение результата (рабочий усилитель), а деньги всего лишь атереальное вознагрождение за достижение результата
Реально в лучшем случае у меня уходиь на усилок два дня на Вега 120 и от трёх дней на другие модели. И очень редко приходится корпеть по несколько дней с паяльником и осцилографом над некоторыми мозгрклюйными аппаратами, тогда вообще дней на 5 растягивается.
Первый заход, если усилитель засран, то его продуваю-пылесошу, потом мою. Сохнет МИНИМУМ сутки
Второй заход, тотальная замена всех мелких электролитов, при этом все новые электролиты проверяю прибором и ставлю по каналам симетрично приближенные ёмкости. При замене кодненсаторов (и других радиоэлементов) плату мою спиртом, в том числе и со стороны установки деталей. Замер ёмкости основных банок по питанию
Третий заход (если плата высохла окончательно, то сразу же после второго захода). "Пробный пуск" без подачи питания, то есть прозвонка выходных транзисторов, визуальный поиск выгоревших элементов, далее. ну в общем обычная поэтапно-каскадная проверка работоспособности усилителя под напряжением. Ремонт.
Обработка химией потенциометров (для восстановления)
Четвёртый заход. Установка (замена) основных банок по питанию. Регулировка, электропрогон. Окончательная сборка усилителя.
И это с какой ни будь Лортой 202 на которую рука набита почти как на АКМ от суммы ниже чем 55 баксов эмоции . Рвотный рефлекс на то, что не хотят оценить МОЁ время, венее его пытаются оценить в разы оскорбительно ниже
Могу ли я чинить эти же самые модели усилителей, с тем же самым подходом (качества и внимания), но за меньшиее деньги? Могу, но для этого, нужно
1) помещение со стелажами где будут сохнуть, отстаиваться проблемные усилки в разобраном виде. Возможно отдельный стелаж для готовой продукции и для принятой в ремонт
2) специальная ванна (+вытяжка) для обдува и мойки усилителей
3) рабочее место соответсвующее гигиеническим, санитарным, противопожарным и нормам электробезопасности
4) уборка помещения не входит в мои обязаности
5) на мне не лежит бремя снабжения запчастями
6) добираться до рабочего места, не более 20 минут
7) полный соцпакет, 40-ка часовая рабочая неделя с возможностью брать отгулы
Вот тогда, я вправе считать десятку-двадцатку за усилок достойной оплатой (при условии, что усилков будет не менее 4шт за смену)
Мечтаю ли я о ТАКОЙ работе - нет, сломя голову не полечу туда устраиваться.
А так..55 за тонкий Амфитон и Ваши проблемы за МОЁ время. За магнитофоны не берусь по причине того, что времени на них уйдёт в разы больше. Сомневаюсь, что кто-то захочет делать Вильму -104 за 100 баксов!
У многих есть знания. но есть и такие индивидуумы, что знаний много, но руки растут не и "нужного места". или совсем наоборот - напаяют так, что без содрогания смотреть на платы не хочется.
.
аккуратность требует времени, а время - деньги
Помимо знаний схемотехники, нужно обладать ещё и парком измерительной техники (и уметь ей пользоваться)
Пусть клиент и выбирает среди нас достойного ремонтника для себя, читая эту тему
ну, я уже перерос это, что бы в ДАНОМ сегменте бороться за клиента , нет, я не достоен . низкой оплаты!
И стимула квалификацию (в даном случае производительность) поднимать, нет ни какого, пока на поклейке обоев можно набомбить граздо больше и главное разводя срач у клиента в квартире, а не у себя
Посмотрите на клиента. Можно в порядок привести?
6гд-6-25 с донорской акустики. Хотел установить на 25АС-309 вместо 3ГД-31. Понравилось как второй звучит, а этот видимо уже некто пытался ремонтировать - обильные следы клея на мембране. Катуха вроде целая.
Реально ли неопытному приклеить диффузор на катушку, что бы как надо получилось? Или проще сходить в магазин и купить за 750 руп. новый?
Я бы пробовал чинить, ну даже из интереса. От количества клея будет зависеть резонанс пищалки и звук, в итоге. А потом можно и новую прикупить, но лучше сразу две.
К стати, перематывал такую пищалку, больше не хочу.
Ну, вот сейчас вылезла еще одна проблема, даже в лупу не могу рассмотреть один конец катушки.
Видел где-то готовые катушки с диффузором продавали по 200 руб. вроде, так и доставка будет всяко разно. За пару вылезет под 600 руб. Все же дешевле, но как все это будет звучать непонятно. Однако придется в магазин идти за целым дином.
Лучше конечно новый, морока сэтим динамиком. У меня тоже есть единичные экземпляры, пару восстанавливать напряжно.
Искренне хочу попросить помощи .
Так как интересно и тем более есть возможность отремонтировать самому динамики хочу попросить Искренне Вашей помощи Форумчане .
У меня есть кубики в которых стоят динамики 10 ГДШ .
посыпались катушки, и хочу сам все сделать несколько раз уже переделывал но понимаю есть мелочи которые нужно знать и из-за этого добиваюсь плохого результата .
Когда я их купил они были перемотаны на 25 ВТ (изначально они имели 15 ВТ) на сколько я знаю .
У меня такая просьба к посетителям форума .
кто знает каким диаметром провалки медной можно их перемотать на 25 ВТ, и основная проблема КОТОРАЯ количество витков БУДЕТ намотана, и какое расстояние должно быть от начала диффузора к центру катушки внутри магнита .
Извините за такие использовании слова, но все говорю не терминологически а так как понимаю это сам) :
Искренне благодарен за внимание .
Было-бы понятнее так- Какое сопротивление имела катушка ДО и После перемотки?
У 10ГДШ поролоновый подвес и если он ещё не осыпался, то и 10-ти реальных Ватт ему черезчур.
просьба ответитькоректно,и не подкалывать. Вы наверное такой мастер что имеете 40-ка летний стаж работы на заводе динамиков.
Искренне прошу помощи в людей которые могут реально помочь .
Скорее всего это автору поможет (читаем внимательно моточные данные):
10ГДШ-1-4 (10ГД-36К)
Назначение - применение в открытых выносных акустических системах бытовой радиоаппаратуры 2-й группы сложности в качестве среднечастотного звена при работе в помещениях. Использование: общепромышленное, экспортное. Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью.Диффузодератель изготовлен штамповкой из стали. Диффузор конусный с тангенцияльным подвелом и пылезащптный колпачёк изготовлен из бумажной массы. Центрирующая шайба из готовлена из ткани с пропиткой.
Эффективный рабочий диапазон частот Гц 63 . 20000
Уровень характеристической чувствительности, не менее Дб 90
Неравномерность АЧХ Дб 16
Номинальное среднее звуковое давление Па 0,8
Полный коэффициент гармонических искажений при подведении мощности, соответствующей номинальному звуковому давлению , %,
ниже 1000 Гц 6
выше 1000 Гц 3
Номинальное электрическое сопротивление Ом 4
Предельная шумовая (паспортная) мощность Вт 10
Предельная долговременная мощность Вт 15
Предельная кратковременная мощность Вт 20
Частота основного резонанса Гц 40+-8
Полная добротность 0,8+-0,2
Габаритные размеры мм d200x87
Масса г 1200
Сведения о конструкции звуковой катушки
Марка провода Гц ПЭВЛ
Диаметр провода мм 0,18
Количество слоев намотки 2
Количество витков в 1-ом слое 33
Количество витков во 2-ом слое 30
Омическое сопротивление катушки Ом 3.6+-0.5
Высота звуковой катушки мм 22
Внутренний диаметр мм 25.7
Внешний диаметр , вместе с намоткой мм 26.8
10ГДШ-2-4 (10ГД-36Е)
Назначение - применение в открытых выносных акустических системах бытовой радиоаппаратуры 2-й группы сложности при работе в помещениях. Использование: общепромышленное, экспортное, тропическое. Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью.Диффузодератель изготовлен методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Диффузор и высокочастотный конус изготовлены из бумажной массы с пропиткой. Центрирующая шайба и подвес изготовлены из ткани с пропиткой.
Эффективный рабочий диапазон частот Гц 63 . 20000
Уровень характеристической чувствительности, не менее Дб 87,5
Рабочая мощность Вт 2
Неравномерность АЧХ Дб 14
Среднее стандартное звуковое давление Па 0,15
Полный коэффициент гармонических искажений при подведении мощности, соответствующей номинальному звуковому давлению , %,
ниже 1000 Гц 6
выше 1000 Гц 3
Номинальное электрическое сопротивление Ом 4
Предельная шумовая (паспортная) мощность Вт 10
Предельная долговременная мощность Вт 15
Предельная кратковременная мощность Вт 35
Частота основного резонанса Гц 40+-8
Полная добротность 1+-0,4
Габаритные размеры мм d200x82
Масса г 1200
Сведения о конструкции звуковой катушки
Марка провода Гц ПЭВЛ
Диаметр провода мм 0,18
Количество слоев намотки 2
Количество витков в 1-ом слое 33
Количество витков во 2-ом слое 30
Омическое сопротивление катушки Ом 3.6+-0.54
Высота звуковой катушки мм 22
Внутренний диаметр мм 25.7
Внешний диаметр , вместе с намоткой мм 26.8
Читайте также: