Ремейк это компьютерные технологии или развлечения
Ремейки и ремастеры плотно прописались в игровой индустрии, и на то есть немало причин. Более того, сами игроки отнюдь не против взглянуть на обновленную классику и с радостью несут свои деньги издателям. Дошло до того, что ремастеры и ремейки начинают участвовать в борьбе за звание лучших игр, соревнуясь с новинками. Но прежде, чем мы углубимся в “за” и “против”, давайте разберемся с терминами.
Отличие ремейков от ремастеров
Многие игроки путают понятие ремастера и ремейка, очень часто принимая первый за второй и наоборот. В рамках этой статьи я буду придерживаться такого простого правила:
Ремастер - это переделка старой игры в плане графики, подтяжка текстур, перевод на новый игровой движок и т.д. Игровой же процесс, сюжет и прочие части игры остаются неизменными и не отличаются от оригинала.
Ремейк же это более глубокая и глобальная переработка исходной игры. Помимо традиционного улучшения графики в игре могут изменить звуковое сопровождение, игровой процесс, например боевую систему, вмешательству может подвергнуться и сюжет. Часто изменений бывает так много, что ремейк останавливается в одном шаге от того, чтобы не превратиться в новую игру.
В нашем мире игровой индустрии, где уже давно первую скрипку играют крайне эффективные менеджеры, стало появляться все больше ремастеров сомнительного качества. Shenmue 1 и 2 c одной стороны позволили приобщиться к классике людям, которые не застали в свое время оригинал на Dreamcast, c другой стороны издатель даже не позаботился об адаптации роликов и QTE-ивентов под современное разрешение и формат экрана. А потому приветствуем черные полосы и мыло.
Ремастер Final Fantasy VIII тоже вызвал неодобрение поклонников, хотя отчасти причина была в путанице между ремастером и ремейком, и игроки, увидев ремейк Final Fantasy VII, захотели аналогичной картинки в восьмой части. Кстати, ремейк FF VII показал пример как нужно делать воскрешение классики в современном мире, хотя и не избежал известной беды игровой индустрии в виде эпизодичности. Примеров как хороших ремейков и ремастеров, так и плохих можно привести немало, думаю, и вы сами в комментариях сможете припомнить и одни, и вторые.
Но почему же так популярны, особенно в последнее время, ремейки и ремастеры? Ответ достаточно прост и лежит на поверхности - деньги.
Издатели очень любят деньги и желательно чтобы их было много с минимальными затратами. И вот здесь ремастеры и ремейки предстают во всей своей красе. Зачем тратить время на создание нового IP, раскручивать продукт, пытаться формировать франшизу, если можно взять уже гарантированный в прошлом хит, потратить на него меньший бюджет (если это халтурный ремастер) или чуть больше, и продать фанатам еще раз? Я не спорю, бывают так называемые имиджевые продукты, а-ля витрина издателя, и на эти ремейки и ремастеры тратятся суммы, сходные с созданием новой игры, но, к сожалению, таких случаев пока все еще мало. Но глупо осуждать тех, кто занимается коммерческой деятельностью, а не благотворительностью в желании заработать. Важно лишь соблюдать меру и, почувствовав вкус легких денег от ремастеров, не скатиться в конвейер переизданий старых игр.
При прочтении этого текста может возникнуть впечатление, что автор против ремастеров и ремейков - это не так. Они имеют место быть, и часто несут крайне полезную функцию. Самая очевидная - это сохранение классических старых игр для нового поколения игроков. Зачастую попытка сыграть в классику превращается в череду испытаний. Игра не хочет устанавливаться в новой операционной системе, возникают проблемы с современным железом, да и довольствоваться в 2021 году разрешением 720p - отдельное удовольствие.
А если вспомнить вездесущий Starforce и то, что многие современные ПК уже банально не оснащены приводами для чтения дисков, то все становится весьма печально. Конечно, отчасти помогают торренты, где, пусть не совсем легально, но можно ознакомиться с классикой, которая доведена до ума, или же можно прогуляться в сетевой магазин GOG и найти что-то интересное там. Но проблема устаревшей графики и игрового процесса по сути останется вместе с нами.
Грамотный же ремейк и ремастер позволяют не отпугнуть новое поколение игроков и познакомить их с новым прочтением крайне хороших игр. Важно лишь соблюдать меру и обладать тонким вкусом, иначе вместо Resident Evil 2 Remake получите Warcraft III Refunded. Благодаря новым технологиям старые игры обретают вторую жизнь и продолжают радовать как старых игроков, так и новичков. Жаль лишь, что, как и любое хорошее начинание, ремейки и ремастеры все чаще превращают в доильную ферму по выкачке денег из игроков. Вместо новых игровых миров из шкафов достаются пыльные и забытые франшизы, а качество ремастеров не всегда находится на надлежащем уровне, в отличие от цены, которая всегда соответствует актуальным трендам вне зависимости от качества финального продукта. Как ранее было сказано, ремейки и ремастеры имеют место быть и должны существовать наряду с новыми играми, а не вместо них, и при соблюдении меры и здравого смысла они принесут в разы больше пользы, чем вреда.
К сожалению, такое возможно лишь в идеальном мире, в реальном же единственное, что мы можем сделать, это критически мыслить, иметь собственное мнение, использовать голову по назначению и голосовать кошельком. Покупая хорошие игры и игнорируя плохие, вы сигнализируете издателю в каком направлении двигаться. Несмотря на популярность ревью бомбинга и войн в социальных сетях, язык денег и проистекающего из него спроса предложения пока самый действенный. Так что если игроки хотят больше хороших игр, в том числе ремейков и ремастеров, следует думать головой и перестать массово скупать откровенный шлак, а этого можно достичь только культивируя хороший вкус, и начать стоит с себя и своего окружения.
А на этом у меня все. С вами толок воду в ступе Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры, даже если они ремейки и ремастеры.
Все новое — это хорошо забытое старое! Даешь заработок на ностальгии аудитории! Такой подход создателей контента уже лет десять как процветает в кино, а недавно и разработчики игр, наглядевшись на успехи своих коллег по развлекательному бизнесу, тоже решили начать продавать нам старые игры за новые деньги. Различные ремастеры и ремейки заполонили полки игровых магазинов и новостные ленты. Но прежде чем кидаться вспоминать молодость, давайте разберемся, чем отличается ремастер от ремейка и чего собственно ждать, запуская то или другое.
Оба термина пришли в игровую индустрию из кино, и оба означают, что над оригинальным произведением была проведена какая-то работа. Разница только в масштабах изменений.
Ремастер – в кино это первоначальная версия фильма с внесенными изменениями. Изменения могут быть чисто графические, как например цветные «17 мгновений весны» или даже сюжетные, так, например, сериал «Гоголь» это по сути ремастер полнометражного фильма.
Ремейк же – это проект сделанный по старому шаблону, но с нуля. Иногда он может взять от оригинала только идею, а все остальное будет отличаться, иногда пытаться по максимуму повторить оригинал… но суть вы уловили. Вот, например, «Служебный роман» Тимура Бекмамбетова, это пример ремейка, который позаимствовал только фабулу. А «Кинг Конг» 2005 года от Питера Джексона является довольно точной копией оригинального фильма 1933 года.
В играх действует тот же подход. Только в отличие от кино здесь количество контента добавленного в ремастер может быть довольно приличным. Но это не делает ремастер ремейком!
Чтобы было понятнее – объясним на примерах. Warcraft 3 Reforged, - это ремастер. Blizzard взяли оригинальную игру и переработали графику улучшили баланс, а также добавили новых утилит в редактор карт, новые версии персонажей и еще кое-чего по мелочи. Но суть игры – ее ядро осталось без изменений.
А вот Sword of Mana (ремейк Final fantasy Adventure) или Resident Evil 2002 года - это полноценные ремейки, здесь при переносе игры на другой движок, их пришлось практически разрабатывать с нуля, изменив геймплейные механики, и попутно добавив новые локации и новые сюжетные линии. Сам создатель Resident Evil заявлял, что версия 2002 года отличается от оригинала где-то на 70%.
Ситуация осложняется тем, что издатели прекрасно понимают, что основная аудитория таких игр — это ветераны, которые весьма консервативны и изменения в любимом проекте могут воспринять в штыки. Поэтому они очень не любят слово «ремейк», предпочитая обзывать все «ремастерами». Дескать, мы вот только графику подтянули и на новый движок/платформу перенесли, а в остальном это «тот самый вкус, тот самый слон»… На нашей памяти единственные, кто решился честно признаться в том, что они делают ремейк, — это Square Enix с их недавно анонсированной Final Fantasy VII Remake.
Но что бы там не писали на коробках и в обзорах, мы с вами теперь знаем, в чем разница, и будем называть ремастер и ремейк правильно!
Уже 25 января состоится выход многоожидаемого ремейка Resident Evil 2. А что такое ремейк? Какие у него отличия от переизданий? Многие путают эти понятия, но в этом нет ничего плохого, ведь даже игровые издатели, судя по всему, не знают ответа на этот вопрос. Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Давайте разбираться.
Этимология
Слово «remaster» переводится с английского как «переиздание». Некоторые употребляют слово «ремастер» (remaster) подразумевая ремейк. Или просто думают, что это одно и то же.
У слова «remake» есть перевод «переделка» или «созданный заново». Спасибо, Google Переводчик. Но так, естественно, никто не пишет. В новостях используют просто слово «ремейк».
Из этого пункта главное запомнить, что «ремастер» — это «переиздание», а не «ремейк».
Выпуск переизданий
Скриншот 21-01-2019 222731
С точки зрения бюрократии и разного рода бумажек, ремейки и переиздания не отличаются от абсолютно новых игр: все проекты, которые ранее не выпускались на новые платформы, должны пройти абсолютно идентичные операции по регистрации в рейтинговых и прочих агентствах. Таким образом, чтобы издателю начать продавать переиздания, ремейки и новые игры нужно пройти абсолютно идентичные процедуры, что логично.
В кино
Отвлечемся немного на фильмы. В киноиндустрии тоже принято делать ремейки и даже переиздания. На словосочетании «переиздания фильмов» можно впасть в легкий ступор, но сейчас попробуем объяснить.
Первому фильму «Чужой» Ридли Скотта исполняется в этом году 40 лет. В честь этого события фильм покажут в кинотеатрах в Великобритании. Картину подтянули до современных стандартов: 4K-разрешение и улучшенное качество звука, а затем еще перевыпустят на Blu-ray. Самое настоящее переиздание. В августе 2017 в кинотеатрах, в том числе и в России состоялась премьера «Терминатора 2: Судный День» с повышенным разрешением и поддержкой 3D. Еще один пример классического переиздания. И таких примеров в последнее время появляется все больше. Тот же «Титаник» показывали вновь по идентичной схеме.
Что касается ремейков — есть такая великолепная французская трагикомедия, которую у нас назвали «1+1». В ней одному человеку из бедного района нужно получить пособие по безработице. Для этого он устраивается к миллиардеру-инвалиду в качестве няньки. Каких-то специальных знаний у него нет, да и его этикет хромает. На этом строится большинство забавных ситуаций. Кстати, если еще не посмотрели, то обязательно сделайте это.
Недавно Голливуд снял американский ремейк «1+1» с Брайаном Крэнстоном и Кевином Хартом. Основной сюжет новой картины абсолютно идентичен оригиналу, за исключением новых шуток и некоторых деталей. Во всех новостях и даже на самых популярных ресурсах по типу IMDb фильм называют ремейком, но думаете в официальном описании где-то употребляется это слово? Конечно нет.
В 2016 году вышел нашумевший ремейк «Охотники за привидениями», в котором главные роли исполнили девушки. Ремейк? Ремейк.
Просто введите в Google «List of film remakes» и увидите удобную таблицу из ремейков и фильмов-оригиналов. У «Годзиллы», например, целых два ремейка: 1998 и 2014 годов. Оригинальная же лента от японцев с людьми в костюмах была снята аж в 1954.
В играх
Вернемся к играм. Издатели, которые выпускают переиздания не обязаны обозначать его соответствующей маркой «remastered». Это исключительно индивидуальная инициатива. Но слово «переиздание» на обложке побуждает людей, которые уже покупали игру на прошлом поколении, покупать ее снова на текущем со знанием того, что эта версия будет как-то улучшена. Тех, кто не владел прошлым поколением, это тоже затронет только положительно: они понимают, что выбирают лучшую версию из существующих. Но для них главным является интерес непосредственно к самой игре.
Возьмем The Last of Us — она сначала вышла на PS3, а потом ее перевыпустили на PS4. Версия на PS4 отличилась повышенным разрешением, улучшенной графикой и частотой кадров, а также получила подзаголовок «remastered». В следующем году на платформы нового поколения вышла Grand Theft Auto V. У нее нет никаких дополнительных обозначений переиздания. Но они ей и не нужны. Это не просто игра, а феномен в игровой индустрии, который уже несколько лет держится в топах продаж. Выше мы уже писали, что надпись «remastered» — исключительно инициатива издателя, и GTA V она просто не нужна. Но версия на PS4, Xbox One и PC это именно переиздание: взяли готовую игру, добавили функцию вида от первого лица, улучшили графику и издали на новых платформах.
Более интересный случай — ремейки Crash Bandicoot и Spyro. Здесь вы можете возразить, что это переиздания, а не ремейки — даже на обложке написано. Еще раз напоминаем: как называть свои релизы издатели решают исключительно сами, по данному вопросу нет абсолютно никакого правила или нормы. В связи с этим нет никаких официальных обозначений переизданий и ремейков.
Слово «переиздание» (remaster/ремастер) не только у нас более популярное, чем «ремейк» (remake). Все знают, что такое «переиздание» по тем же книгам, где термин и зародился, а вот «ремейк» относительно новое слово, значение которого еще не все способны сразу объяснить. Тут Activision и воспользовалась «переизданием» с целью рекламы того, что это абсолютно те же самые игры, что вы играли в детстве, но на новых платформах. «Мы переиздали их для вас».
И знаете, у Crash Bandicoot и Spyro были просто бешеные продажи. Естественно, по большей части это заслуга брендов и разработчиков, но игроки хотя бы были уверены, что это абсолютно идентичные игры, перевыпущенные с улучшенной графикой. Хотя на деле это абсолютно новые игры с технической точки зрения, да и творческой тоже: разработчикам нужно было не просто воссоздать локации, а представить то, какими мы их видели в детстве. Довольно сложная задача, если учесть, что замки или противники в оригинале были представлены парой полигонов одного цвета.
Теперь о ремейках, хотя Crash Bandicoot и Spyro, технически, тоже ими являются:
Стоит ли напоминать, что слово «ремейк» вы не увидите ни на одной обложке ремейков. А вот «переиздание» красуется практически на каждом переиздании. Если найдете в трейлерах других ремейков слово «ремейк», то обязательно напишите в комментариях.
Определения
Возьмем определение ремейка в английской Википедии:
Ремейк — это созданная с нуля адаптация оригинальной игры с целью ее модернизации для современных платформ и аудитории. Как правило, ремейки имеют название, концепцию игрового процесса и основные сюжетные повороты оригинала.
Пусть ремейк — это адаптация игры под современные стандарты качества графики, управления, постановки и других параметров.
У какой-то игры игровой процесс и управление достаточно простые, с которыми будет комфортно играть, что десять лет назад, что сейчас, что через еще десять лет. Например, ремейк Shadow of the Colossus. У него есть лишь несколько игровых механик: скачка на лошади, стрельба из лука и подъем на колоссов. Их сложно представить по другому. Поэтому большая часть разработки — это воссоздание игры на новом движке. Что опять же не так просто, как звучит.
С Resident Evil 2 уже сложней. Если бы у игры сохранился геймплей оригинала, то сегодня это бы смотрелось, мягко говоря, странно: статичная камера с заранее выбранными углами обзора и отсутствие возможности передвижения героев во время стрельбы. Поэтому вместе с переносом на новый движок разработчикам пришлось перерабатывать и игровой процесс. Кроме того, добавили даже расширили сюжетную составляющую игры.
С определением переиздания все будет проще. Переиздание — это перенос уже готовой игры на новые платформы без смены движка. При этом, повышение разрешение или количества кадров в секунду даже не являются обязательным — это инициатива издателей, чтобы было проще сподвигнуть игроков на покупку.
Воскресенье. Ясное зимнее солнце. Стрелки на циферблате радостно скандируют о том, что сейчас девять часов утра. Из окна можно увидеть, как медленно падают снежинки на землю, образуя огромные и непроходимые сугробы. Но зимний пейзаж это последнее, что меня тогда интересовало. Резко встав с кровати я, будучи восьмилетним мальчишкой, впопыхах бегу чистить зубы. Быстрее. Нужно сделать это еще быстрее. Хоть сегодня выходной и мне никуда не надо, я пулей одеваюсь непонятно во что, попутно выдавая спринт к телевизору. К зверю, который квадратен не только картинкой, но и всем своим грозным видом. Одним ловким движением я нажимаю на одну кнопку, затем вторую, третью и вот уже оптимистично загорается логотип Playstation. Консоль еще будет долго жужжать, пока мать добьется чтобы я съел хоть кусочек завтрака. Ведь сегодня важный день - мне надо узнать, что же в конечном итоге произошло в Раккун-сити. Друг, который на время дал мне пиратский диск, сказал что Resident Evil 2 - самая охерительная игра на свете. "Там злые зомби жрут кишки обычных людей"- с восторгом говорит он. А это, как вы понимаете, лучшая реклама для обычного сельского паренька. Опасаясь что мама застукает меня за тем, как я прохожу страшную и кровавую игру мне только и оставалось, как постоянно оглядываться по сторонам. И тем воскресным утром мой мозг никогда бы не подумал, что это будет один из самых ярких воспоминаний моего детства.
Проходит, страшно подумать: 17 лет с того момента. Июнь. Конференция Sony. Я уже по привычке медитативно завариваю себе пуэр и уже который год лениво посматриваю в сторону монитора. И тут в моей голове случился щелчок. Спустя полчаса просмотра я ощутил такой прилив сил, который пытался найти в пятой кружке чая подряд. Да, это был тот самый анонс. Ущипнув руку для проверки, я трезво начинаю осознавать: "на одну из моих любимых игр детства - делают ремейк". При этом далеко не простой. Чтобы осовременить игру, разработчики хотят поменять всю механику и дополнить сюжетные линии. И тут меня начали охватывать противоречивые чувства. Неужели я стал настолько стар и консервативен? Или это просто усталость и я не могу нормально воспринимать информацию? Может я начал бояться того, что Capcom хочет испортить те девственные и невинные воспоминания из детства? Это навело меня на мысли, что вообще значит "ремейк" для игровой индустрии. И есть ли в нем хоть какой-либо смысл.
Но для начала, в скучной форме, разберемся откуда появилось это понятие и как он оно применяется в других аспектах искусства.
НЕБОЛЬШОЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ
Ремейк - это термин, означающий перезапуск уже существующих произведений с добавлением в них собственных идей и мыслей. Несмотря на то, что слово относительно новое, переосмысление в искусстве происходило постоянно с давних времен. Сложившаяся античная культура спустя многие столетия стряхнула пыль и повлияла на Эпоху Возрождения выпрыгнув из полки. Так случилось рождение классицизма. В следствии смешения новых и старых идей воедино. Открывая все новые и новые грани в искусстве, античность стали прогонять под современной призмой того времени. И вот уже позже, на обеденном столе появилось новое осмысление "классического" блюда - неоклассицизм.
Прекрасно вас понимаю. Первый вопрос, который вертится у вас на языке: "Что за хрень я читаю и как это относится к материалу?". Очень просто. Почти все, что придумало человечество - уже давно не ново. И если вы думаете, что раньше все было скучнее и не было даже жопно-пердильных комедий Адама Сэндлера - смею вас разочаровать. Еще с XVI века в Италии был жанр импровизационной комедии под названием "Дель Арте". Где порою, на сцене происходило то, что даст фору какому-нибудь Movie 43. Нецензурная лексика, аполитичные шутки и пародийные сцены сношения не только с людьми, но и с животными. В общем все, что любит простой народ.
Классический театр "Дель Арте" и яйца Хью Джекмана из "Movie 43". Что же общего спросите вы?
Все, что я пытаюсь сказать: извечные темы "отцов и детей", "притеснение других рас и меньшинств" и многое другое - использовалось постоянно. Меняются декорации, действия, сюжет. Но основные посылы уже давно, почти неизменны.
Новых идей почти нет, а если есть - это интерпретация давно забытых старых. По сути, нас ждет постоянный поток ремейков на извечные темы любви, религии и смысла жизни.
Если мы возьмем искусство более локально, плавно перетекая в XXI век, то это явление существует и в других отраслях. В музыке оно прикрывается словом "кавер" или "ремикс", в фотоиндустрии с помощью объектива воссоздают живописные шедевры того времени. В литературе идут переосмысления классических произведений на новый лад (Стивен Фрай - "Теннисные мячики небес", как пародия на "Графа Монте-Кристо"). Но все-таки главной машиной по производству ремейков была, есть и будет - киноиндустрия.
ХВАТИТ ЛЕКЦИЙ ПО ИСТОРИИ. ЧТО ЖЕ ТАМ С ИГРАМИ?
Хорошо, хорошо. Потихоньку переходя к ним давайте разграничим сразу: ремейк, ремастеринг и адаптация - это совершенно разные вещи.
Ремастеринг предполагает не трогать элементы, которые работали (или даже не работали вовсе) и просто максимально осовременить их. Чтобы любой человек далекий от искусства, мог не отвлекаясь на технические вещи, получить именно то, что задумывал автор изначально. Это как если черно-белые картины того времени вернуть в цвет. Или довести до ума спецэффекты, как это было в случае со "Звездными войнами". Три части Uncharted, Crash Bandicoot и бесконечные приписки "HD" и "Remastered" не дадут соврать.
Кадр сравнения ремастера и оригинала. Full Throtle.
Devil May Cry (2013) отлично подчеркивает то, что можно назвать адаптацией. Это перенос завязки, сюжетных линий и персонажей в более понятную культурную среду для зрителя. Так было с "Семью самураями", которые стали ковбоями и превратились в "Великолепную семерку", а японский ужастик "Рингу" стал известным на весь мир "Звонком". Сеттинг может разительно отличаться, персонажи - по другому переосмысленны, повороты сюжета могут идти в совершенно другом направлении. Но основной костяк при этом остается неизменным.
Devil May Cry (2013). Данте показывает, что думает о фанатах предыдущих частей.
"Бен Гур" (1907), (1925), (1959). Версию от режиссера, продающий кетчупы в кино - в расчет не берем.
СПАСИБО, НО МОЖНО ПО ТЕМЕ?
Где играм гораздо легче живется по сравнению с фильмами, так это с адаптацией для современного зрителя. Взять к примеру актерский состав и главных действующих лиц. Ведь раньше в играх персонаж, был по большей части всего-лишь образом. Очень редко его связывали с определенным актером в то время (если только не вспоминать моду на видеозаставки в 90ые). Он не был так детально проработан сценарно (да и графически) и от этого его легче осовременить. Все что нужно, так это перерисовать модельку посимпатичнее, найти актера который озвучит его похожим образом и добавить персонажу чуть больше граней в характере. Вкупе с нормальным сценаристом и не кривыми руками мы получим тот же перезапуск Sam and Max от Telltale.
Sam and Max во всей 2D и 3D красоте
А вот с фильмами гораздо сложнее. Понимаю, в это сложно поверить, но актер стареет физически. И в определенный момент: "роковая женщина" может играть уже "роковую мать", а потом только "роковую бабушку". И хочешь ты этого или нет, но Голливуд - жестокое место. Актеры - меняются. Сценаристы - меняются. Одни и те же роли - меняются с течением времени. Сценаристы делают их более остросоциальными и приближенным к реалиям той или иной эпохи. "Джокер" в лице Николсона, Леджера и Лето по разному интерпретируют свою роль. А Джеймс Бонд Шона Коннери навсегда останется с едва заметным шотландским акцентом.
Личные коллекционные фигурки Бондов уважаемой мадам Тюссо.
Так, почему же игроделы осовременивают игры? Что, по мнению разработчиков, может отпугнуть человека от набора размытых пикселей? Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте пойдем от обратного: почему люди хотят поиграть в старые игры? Что же заставляет нас сдуть пыль с эмулятора "Сеги" и запустить какую-нибудь классику? Для этого есть два основных повода: чувство ностальгии или атмосферность в тандеме с хорошим сюжетом.
Неважно, платформер это или квест. Был ли он хорош с геймплейной точки зрения или цеплял вас интересной историей. Любое творчество имеет свойство устаревать и быть актуальным только для своего времени. Единицы, кто остаются вне эпох. Зачастую, это та самая "атмосферика с сюжетом". Где ты плюешься от механики, логики и примитивности, но все терпишь ради того, что хотел сказать тогда автор. А что с остальными? Отличий в механике между прыгающим динозавриком в Google Chrome и Donkey Kong почти нет. Но первое почему-то вызывает лишь улыбку на пару секунд, а второе - теплые воспоминания. Что же это? Это, на нас давит то самое нерациональное чувство ностальгии. Которое непонятна молодым игрокам. И тут неожиданно гаснет свет, и на сцене в элегантном костюме появляются разработчики.
Две бессмертные классики на одной картинке.
Они сначала задорно берут игру. Игру, которая отлично работала тогда, но безбожно устарела сейчас. После начинают активно ее менять и дорабатывать. Естественно, как не самые глупые люди, они понимают: чтобы положительно воспринимать любое произведение, им нужно выстроить контакт с человеком сидящим по ту сторону монитора. Но какую игру они решили взять на апгрейд? Если она оказывается классикой, то будь готов что любой потребитель хорошо ее может знать. А контакт сложнее выстроить, когда ты начинаешь каждую минуту сверять новое с оригиналом. Сравнивая его с теми образами, которые ты получал в детстве. В те времена, когда все воспринималось гораздо ярче.
И даже не важно был ли ужасен сам первоисточник. "Вспомнить все", положа руку на сердце - достаточно плохой фильм. С профессиональной точки зрения. Но мы смотрели его в детстве, там есть Шварцнеггер, инопланетянка с тремя сиськами - и вдруг (щелк): это автоматически становится золотой картиной на все времена. Для нашего с вами подсознания. Вся классика экшн-фильмов 80ых строится по этому принципу. Она плоха, но мы ею впитывались с самых пеленок и это создает ореол неприкосновенности. Поэтому, как бы ты не старался с ремейком (а они откровенно даже и этого не делали) нужно прыгнуть выше головы, чтобы народ хоть как-то смог оценить твое переосмысление. Людям крайне не нравятся перемены.
Кадры из фильмов "Total Recall"
И встает главный вопрос: а стоит ли тогда вообще осовременивать искусство? Отвечать, в первую очередь, должны сами авторы. Хотят ли они выехать на громком имени и срубить тем самым бабла или они действительно хотят взять оригинальную историю и посмотреть на нее с другой стороны. Но вот проблема: чем известней сюжет, тем больше ответственности лежит на плечах создателей. Потому как люди волей-неволей начнут ее сравнивать с первоисточником.
Именно поэтому и случаются провалы - ввиду слишком больших ожиданий (книга лучше). Стоит ли брать знакомую концепцию, если есть хоть малейший шанс того, что этот проект будет тебе не по зубам? В этом случае - однозначно нет. Тебя просто живьем сожрут фанаты. И это касается всей развлекательной индустрии: фильмов, книг, игр и.т.д.
"11 друзей Оушена" с Фрэнком Синатрой (1960). Сколько здесь дадите пафоса по 10-бальной шкале?
Но вот с недооцененными проектами, идея ремейков работает безупречно. Фильмоиндустрия это, как правило, подтверждает: "Лицо со шрамом", (снят по оригинальному фильму 1932 года), "Идентификация Борна" (адаптация романа, но до этого был телефильм "Тайна личности Борна"), "Одиннадцать друзей Оушена" (оригинал 1960 года). Все эти проекты имели свои недостатки. Кому-то не хватило бюджета. Какие-то были хороши по задумке, но ужасны в реализации. А некоторые, попросту стали устаревшими для современного обывателя. И вот именно здесь можно и нужно применять осовременивание идей. Именно этому игры и должны поучиться у других гигантов индустрии. Не нужно повторять чужих ошибок. Ведь всегда лучше смотреть как кто-то наступает на чужие грабли, чем делать это самому.
Читайте также: