Расположите этапы работы с macromedia flash в логическом порядке сга
В настоящее время, для разработки интернет-сайтов, широко доступны Macromedia Flash программное обеспечение, которое позволяет публиковать и изменять опубликованную на сайте информацию самостоятельно. Наиболее востребованная функциональность реализована в Macromedia Flash и может быть сразу использована. При разработке полностью или частично используются готовые модули, которые уже прошли неоднократное тестирование. Так же Macromedia Flash позволяют разделять данные и их представление, что позволяет изменять внешний вид сайта намного быстрее и с меньшими затратами, чем в случае со статическим сайтом.
Macromedia Flash - очень мощное, при этом простое в использовании, средство создания анимированных проектов на основе векторной графики с встроенной поддержкой интерактивности. Flash является идеальным рабочим инструментом для художников и дизайнеров, позволяющим дополнять создаваемые ими Web - проекты анимацией и звуком.
Flash-технологии, или, как их еще называют, технологии интерактивной веб-анимации, были разработаны компанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации. Ориентация на векторную графику в качестве основного инструмента разработки flash-программ позволила реализовать все базовые элементы мультимедиа: движение, звук и интерактивность объектов. При этом размер получающихся программ минимален и результат их работы не зависит от разрешения экрана у пользователя - а это одни из основных требований, предъявляемых к веб-сайтам.
Изначально Flash разработки были мало известны пока корпорация Macromedia не предложила переделать один из разделов сервера Walt Disney используя Flash. Это дало большую рекламу Flash технологии. Многие дизайнерские студии начали покупать пакеты программных продуктов для разработки Web страничек при помощи Flash технологии.
На сегодняшний момент существует множество Web-сайтов, построенных с использованием технологии Flash. Есть также довольно много программ, использующих для тех или иных целей Flash-графику. Создано большое количество неплохих Flash-фильмов, которые мы можем увидеть на сайтах http://waterlife.nfb.ca, и др. Существует Дмитрий Дибров, показывающий в телепередаче "Ночная смена" потрясающие по своей невразумительности Flash-ролики. И, наконец, существует целое сообщество «флэшеров».
Предмет исследования данной работы - применение технологии Macromedia Flash для разработки сайта.
Структура Macromedia Fash
Для того, чтобы детально рассматривать отдельные возможности Macromedia Flash для создания сайтов образовательных и коммерческих организаций и различия между ними, следует дать определение Macromedia Flash и ее функциональности.
Macromedia Flash - этот пакет предназначен прежде всего для создания именно анимации. Неподвижные изображения, конечно, с его помощью создавать тоже можно, но профессиональные художники используют его только тогда, когда под рукой нет ничего более подходящего. Для создания неподвижной графики существуют Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, Macromedia Fireworks и другие программы. Они приспособлены для этого лучше, чем Flash. Имейте это в виду. Главное преимущество Flash в том, что он предлагает непревзойденное сочетание достаточно богатых возможностей создания неподвижных изображений, анимации и интерактивности. В этом смысле все вышеперечисленные программы просто отдыхают. При всех их немалых достоинствах никто из них не может того, что может Flash. То, что проигрыватель Flash установлен на 98% всех компьютеров мира.
Интерфейс Macromedia Flash состоит из окна фильма, панели инструментов и других многочисленных панелей. Размещение всех этих элементов можно настроить в соответствии с собственными предпочтениями.
Пользовательский интерфейс во Flash значительным образом модернизирован. Параметры доступные на панели Property Inspector (Инспектор свойств), являются контекстно-зависимыми и открываются в зависимости от того, какой объект был выделен. Панель Property Inspector позволяет чрезвычайно быстро редактировать объекты. Панели Stroke (Штрих), Fill (Заливка), Text (Текст), Paragraph (Абзац), Character (Знак), Instance (Экземпляр), Frame (Кадр), Effect (Эффект) и Sound (Звук), применявшиеся в программе Flash 5, полностью заменены панелью Property Inspector, изображенном на рисунке 1. К сожалению, мечта реализована не полностью, и доступ к некоторым инструментам (например, Round Rectangle Radius, с помощью которого можно нарисовать прямоугольник со скругленными углами) пока что можно получить только в подразделе Options (Параметры) панели инструментов либо на других панелях. Некоторые параметры повторяются на разных панелях. В частности, параметры заливки и штрихования доступны на панели инструментов, а также на панели Property Inspector и Color Mixer. Тем не менее панель Property Inspector является существенным усовершенствованием интерфейса и практически полностью избавляет от необходимости открывать многочисленные диалоговые окна.
Рисунок 1. Property Inspector (Инспектор свойств)
Практическая реализация покадровой анимации очень проста и наглядна, хоть и весьма трудоемка. Таким образом, мы сможем больше узнать о временной шкале, с которой часто будем работать в дальнейшем. Вы ведь помните важнейший принцип познания: от простого - к сложному.
Рисунок 2. Панель Library (Библиотека)
В версии Flash MX объекты интегрированы более тесно. Теперь кнопки представляют собой истинные объекты, свойствами которых можно управлять посредством ActionScript, а видеоклипы могут получать события кнопок. Панель Actions изображена на рисунке 3.
ActionScript -- это язык программирования, посредством которого во Flash осуществляется отправка команд и запросов о временных зависимостях, видеоклипах, кнопках и других объектах. Очень часто с помощью ActionScript можно легко достичь целей, которые в противном случае представляли бы собой труднодостижимую или, вообще, невозможную задачу. ActionScript необходим для реализации любого рода интерактивности, например, отклика после щелчка пользователем кнопкой мыши или нажатия клавиши на клавиатуре. Кроме того, ActionScript является единственным способом реализации перехода к определенному кадру временной шкалы либо начала или остановки воспроизведения видеоклипа. Как правило, при использовании ActionScript удается получить SWF-файлы меньших размеров и с лучшим качеством, чем при создании промежуточных отображений. Еще одним преимуществом является то, что различные задачи удается выполнять с большей точностью, например перемещать видеоклип в точно заданное место рабочей области. Возможности языка ActionScript безграничны, а использовать его очень легко. Знакомство с ActionScript лучше всего начать с панели Actions (Действия).
Установите соответствие между функциями в PHP и их действиями:
применяет созданную пользователем функцию ко всем элементам массива и возвращает true в случае успешного выполнения операции и false – в противном случае
разбивает массив на несколько подмассивов заданной длины
сортирует значения ключей массива с помощью определенной пользователем функции
возвращает массив, который содержит извлечённые элементы
Web-девелопмент и web-дизайн
Верны ли утверждения: А) Тег позволяет добавить в строку ячейку с данными. В) Тег позволяет создать табличный заголовок.
Web-девелопмент и web-дизайн
Верны ли утверждения: А) Если требуется сохранять индексы элементов массива после сортировки в PHP, то нужно использовать функцию rsort. В) Если необходимо отсортировать массив в обратном порядке в PHP, т.е. от наибольшего значения к наименьшему, то можно задействовать функцию asort.
Web-девелопмент и web-дизайн
Верны ли утверждения: А) Цвет любого пиксела растрового изображения запоминается в компьютере с помощью комбинации битов. В) Объем информации, описывающий цвет пикселя, определяет глубину цвета.
Web-девелопмент и web-дизайн
______ массивов — совпадение всех пар ключ/значение элементов массивов
Web-девелопмент и web-дизайн
______ ключ — минимальный набор полей, уникально идентифицирующий запись в таблице
Web-девелопмент и web-дизайн
______ изображение — файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселей или точек цветов (на практике прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах
Web-девелопмент и web-дизайн
Установите соответствие между сайтами и их описаниями:
сайты, которые содержат исчерпывающую информацию по некоторой предметной области
сайты, которые существуют с целью продвижения целей некоммерческой организации или благотворительной деятельности частного лица или организации
сайты, создающиеся для игр или некоего занимательного взаимодействия, для которого могут употребляться элементы операционного и информационного типов
сайты, основной задачей которых является получение прибыли
Web-девелопмент и web-дизайн
Web-девелопмент и web-дизайн
Установите соответствие между протоколами и "занимаемыми" ими порты:
Web-девелопмент и web-дизайн
Конструкция for, или цикл со счётчиком, по своей работе похож на цикл
Web-девелопмент и web-дизайн
_____ - язык разметки исходного текста web-документа, включающий специальные символы (теги), которые позволяют web-браузеру сконструировать из текста дизайн
Web-девелопмент и web-дизайн
______ — документ, содержание которого пригодно для обработки, манипулирования и просмотра посредством web-браузера
Web-девелопмент и web-дизайн
Основным объектом хранения реляционной базы данных является
Web-девелопмент и web-дизайн
Установите соответствие между функциями в PHP и их действиями:
удаляет пробельные символы в начале и в конце строки
заменяет специальные символы (кавычки, "больше", "меньше" и другие) на их HTML-эквиваленты
преобразует русский текст из одной кодировки в другую
Web-девелопмент и web-дизайн
Основным элементом растрового изображения является
Web-девелопмент и web-дизайн
Установите соответствие между понятиями и определениями:
представление данных в Macromedia Flash, при котором каждый атрибут документа представлен отдельно и с ним могут выполняться независимые операции
Web-девелопмент и web-дизайн
В PHP существует следующие группы управляющих конструкций:
Web-девелопмент и web-дизайн
_____ HTML - блок, образованный двумя тегами и частью документа, заключенной между ними
Web-девелопмент и web-дизайн
_________ — стандарт, по которому кодируются данные для отправки по сети
Web-девелопмент и web-дизайн
Расположите этапы работы с Macromedia Flash в логическом порядке
предоставление разработанного flash-ролика клиенту (в электронном виде)
согласование выполненных работ с клиентом, выполнение необходимых доработок
Web-девелопмент и web-дизайн
Верны ли утверждения: А) CSS используется создателями web-страниц для задания цветов, шрифтов, расположения отдельных блоков и других аспектов представления внешнего вида этих web-страниц. В) CSS позволяет представлять один и тот же документ в различных стилях или методах вывода.
Web-девелопмент и web-дизайн
______ — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике
Web-девелопмент и web-дизайн
_____ - параметр, дающий дополнительную информацию о том, как браузер должен обрабатывать текущий тег
Web-девелопмент и web-дизайн
Установите соответствие между операторами SQL и их функциями:
предоставляет пользователю (группе) разрешения на определенные операции с объектом
Web-девелопмент и web-дизайн
Верны ли утверждения: А) Отступы в php значения не имеют, и применяются только для улучшения читабельности кода. В) Конструкция switch-case, по своему действию схожа с конструкцией continue.
Web-девелопмент и web-дизайн
Верны ли утверждения: А) Авторское право касается всех форм литературных произведений, независимо от места публикации. В) Если владелец сайта является автором дизайна, то копирайт распространяется также и на дизайн.
Web-девелопмент и web-дизайн
открывает файл только для записи; устанавливает указатель файла в его конец. Если файл не существует, то пытается создать его
открывает файл только для записи; устанавливает указатель файла на его начало и усекает файл до нулевой длины. Если файл не существует, то пытается создать его
открывает файл только для чтения; устанавливает указатель позиции в файле на начало файла
открывает файл так, что при этом fopen() возвращает false и генерируется предупреждение. Если файл не существует, то делается попытка создать его
Web-девелопмент и web-дизайн
______ графика — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов
Web-девелопмент и web-дизайн
______ — минимальная единица языка PHP, имеющая самостоятельный смысл
Web-девелопмент и web-дизайн
_____ - элемент управления, который используют, когда необходимо выбрать любое количество вариантов из предложенного списка
Web-девелопмент и web-дизайн
Установите соответствие между составляющими web-страницы и их описаниями:
внешний вид тех или иных структурных единиц документа
логическое построение документа, описанное при помощи тегов разметки
текст, который видит перед глазами человек, просматривающий web-страницу в окне браузера
Web-девелопмент и web-дизайн
Коммерческие сайты делятся на несколько подкатегорий, наиболее распространенными из которых являются:
Web-девелопмент и web-дизайн
_____ сайта – воображаемый показатель, позволяющий качественно оценить уровень доверия поисковых систем к сайту
Web-девелопмент и web-дизайн
Расположите последовательность действий по разработке web-сайта в логическом порядке:
разработка логической и физической структуры ресурса
подготовка эскиза дизайна, компоновки сайта, невидимой верстальной таблицы
Web-девелопмент и web-дизайн
______ — принцип Web-дизайна, при котором упорядочение элементов Web-дизайна происходит таким образом, чтобы они максимально близко подступали к естественным линиям или границам, которые они образуют
Web-девелопмент и web-дизайн
____________ списки - списки, в которых элементы списка отмечаются маркерами
Web-девелопмент и web-дизайн
______ — плотность размещения пикселей, формирующих изображение, то есть количество пикселей на заданном отрезке
Web-девелопмент и web-дизайн
Web-браузеры поддерживают связь с web-серверами с помощью
Web-девелопмент и web-дизайн
______ база данных — множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного вида
Web-девелопмент и web-дизайн
Верны ли утверждения: А) ActionScript — язык программирования, посредством которого во Flash осуществляется отправка команд и запросов о временных зависимостях, видеоклипах, кнопках и других объектах. В) Шаблон Flash — текстовый файл, содержащий неизменяющийся код HTML и специальные переменные, начинающиеся со знака доллара ($).
Компания Macromedia объединила множество мощных идей и технологии в одной программе, позволив пользователям получать через Web целые мультимедийные презентации. На данный момент используя программу Fash, мы можем позволить себе стильный, современный или оживленный виртуальный мир, а Flash баннер может затмить обычные анимированные GIF картины, Flash - клипы (и любые действия в них) можно озвучивать, превращая их мультипликационные ролики, так же, можно создать flash – игры, и пользоваться у посетителей своего сайта большой популярностью. По этим причинам возникает неугасаемое желание каким-либо из способов применить технологию Macromedia Flash. Способы применения этой технологии выражаются в следующих объектах:
· Для создания баннерных профилей на сайте (особенно популярно использование flash для создания больших баннеров на первой странице сайта);
· Для создания промо-разделов сайта (например, для презентации продукта) или промо-блоков;
· Для разработки интерактивной карты регионов;
· Для разработки развлекательных игр, с целью привлечения определенной аудиторию;
· Для разработки flash-версии сайта;
Преимущества использования flash:
· Неизменность вида flash-ролика в зависимости от типа браузера или разрешения экрана;
· Визуальная наглядность и эффектность;
· Возможность записи flash-ролика целиком на CD или DVD.
· Проведение интервьюирования Клиента
· Разработка двух различных по концепции вариантов flash
· Согласование выполненных работ с Клиентом, выполнение необходимых доработок
· Предоставление разработанного flash-ролика Клиенту (в электронном виде)
Следует отметить, что Macromedia снабжает все свои продукты очень хорошо организованной и всеобъемлющей справочной системой и обучающими примерами в формате Flash, по которым можно освоить основные навыки работы с символами и текстом, организации flash-презентаций, синхронизации звука и создания кнопок.
Macromedia выпустила Flash-проигрыватели для всех основных операционных систем и типов браузеров, что обеспечило необходимую для Internet кросс - платформенность и популярность этой технологии. Согласно последним опросам в сети Интернет, приблизительно 80% пользователей могут просматривать содержимое Web-сайтов на Flash без загрузки дополнительного программного обеспечения, и только 61% - Web-страницы с элементами Java. Скорее вынужденным шагом было свободное лицензирование Macromedia кода (Free Source licensing program) проигрывателя для Flash, которое ускорит использование формата swf в Web-приложениях нового поколения сторонними производителями программных продуктов.
1.2.1 Использование векторной графики в Macromedia Flash
Использование векторной графики как графического режима по умолчанию делает Flash незаменимым средством разработки для Web. Векторная графика – это объекты, определяемыми математическими уравнениями, или векторами, которые содержат информацию о размере, форме, цвете, границе и местоположении. Это эффектный способ обращения с графикой, в результате которого получаются файлы относительно небольших размеров даже при работе со сложными рисунками. Более того, векторная графика не зависит от разрешения, с которым просматривается объект. Векторная графика на сегодня - идеальное решение для разработки Web -сайтов, позволяющее с равной эффективностью воспроизводить изображения практически на всех типах компьютеров (Pc, Mac, NoteBook) и мониторов.
Обычно, растровое изображение состоит из тысяч или даже сотен тысяч точек, информация о цвете и расположении каждой содержится в файле, опираясь на эту информацию система создает изображение. Поэтому - качественные, многоцветные растровые изображения занимают очень много места.
По сути, вектор - это прямая, направленная от точки до точки, так как векторное изображение состоит их координат угловых точек, между которыми проходят прямые. Чтобы изобразить простую линию в растровом формате, потребуется указывать местоположение каждой точки этой линии, для изображения той же линии в векторе, необходимо лишь указать две точки и расстояние между ними, плюс - толщина линии и ее цвет. Естественно, что многие цифровые параметры неоднократно повторяются, именно они и позволяют легко сжимать векторные изображения в два, три раза. В отличие от растровых форматов, таких как GIF и JPEG, используемых в сети повсеместно, векторные изображения - графика, тексты, схемы и анимация легко экспортируются в необычайно компактные файлы формата SWF (Shock Wave Flash), которые быстро грузятся и способны потоковом проигрываться непосредственно в Сети при помощи обычного браузера.
1.2.2 Использование технология Symbol Conversation в Macromedia Flash
Подход Flash к разработке также облегчает создание сложных мультимедийных презентаций, при этом размеры файлов остаются небольшими. Так как такие элементы, как векторы, растровые изображения и звук обычно используются в одном проекте несколько раз, Flash, благодаря своей внутренней функции Symbol Conversation позволяет создавать единственный экземпляр объекта, который можно повторно использовать вместо того, чтобы каждый раз пересоздавать новый. Такой подход существенно уменьшает размер файла проекта.
К дополнению была разработана библиотека - Library. Она представляет собой перечень всех используемых констант, в качестве которых могут выступать как нарисованные символы, так и импортированные графика и звуки. С помощью библиотеки можно обращаться к любому элементу независимо от того на каком слое или кадре он находится.
Цветовые палитры, а также градиентные заливки можно импортировать (и экспортировать) из других графических приложений (например, Macromedia Fireworks и Adobe Photoshop), что обеспечивает неизменность цветов на всем сайте. Палитра сохраняется в файле.fla и не влияет на размер экспортируемого файла.swf. По умолчанию Flash использует палитру web-safe.
Используя свойства технологии Symbol Conversation можно создавать текстовые поля позволяющие вводить данные во время воспроизведения Flash-проекта для создания всевозможных форм сбора сведений от пользователей: ввода паролей, регистрационных, опросных и др. Это, наиболее значительное нововведение и шаг к созданию полноценных Web-сайтов. Кроме того, поля применяются для динамической замены текста. Такое свойство может быть использовано для отображения постоянно обновляемой информации: биржевой, спортивной, прогнозов погоды. Когда пользователь создает текстовое поле, он назначает ему переменную. При этом возможно передавать переменные в разные сцены ролика, в server-side-приложения для занесения их в базы данных и даже загружать новые данные.
а) Чтобы приступить к работе во Flash запустите программу (Пуск - все программы - Macromedia - Macromedia Flash). (Рис.1).
б) В появившемся окне выберете первый кадр слоя 1.(рис.2)
в) В первый кадр загрузите картинку (Файл-Импорт… или, нажав Ctrl+R), которая будет фоном всей презентации, или просто поменяйте цвет фона. Далее первый кадр скопировать (Щелкнуть на любом кадре первого слоя правой кнопкой мыши и выбрать вставить кадр (рис.3)).Для удобства можно переименовать слой. (Щелкнуть правой кнопкой мыши на первом слое и в контекстном меню выбрать свойства (рис.4))
2) Создание слоев
А) Для создания данного теста нам понадобится 4 слоя (рис.6).
1 слой назовем – ФОН
2 слой назовем – ВОПРОСЫ
3 слой назовем – ОТВЕТЫ
4 слой назовем – КНОПКА
Б) В 1 кадре слоя ФОН вставляем надпись с помощь инструмента ТЕКСТ. Это будет название теста, титульный лист. (рис.7)
3) Создание вопросов теста
А) Вопросы с вводом правильного ответа.
Во 2 кадре слоя ВОПРОСЫ вставляем текст вопроса. Это будет 1 вопрос теста.
Переходим на слой ОТВЕТЫ. Во 2 кадр вставляем пустое текстовое поле, и в свойствах этого поля выбираем ВВОД ТЕКСТА.
Далее переходим на слой КНОПКА. Во 2 кадр вставляем кнопку из библиотеки (Окно Другие панели Основные библиотеки Buttons). Для кнопки прописываем действие в панели Action Script.
if ((otv1 == "траектория") or (otv1 == "Траектория") or (otv1 == "ТРАЕКТОРИЯ")) // проверка всех вариантов ввода – маленькими буквами, с Большой буквы, БОЛЬШИМИ буквами
n=n+1; // если ответ верный, то к n прибавляем 1
gotoAndPlay(2); // переход на следующий кадр
Аналогично делаем еще 2 кадра.
В слое ВОПРОСЫ в кадры 3 и 4 пишем вопросы теста.
В слое ОТВЕТЫ вставляем пустое текстовое поле
В слое КНОПКА вставляем кнопку или копируем ту, которая уже есть. Прописываем действие, заменяя ответ, траектория на новый.
Весьм атериал - смотрите документ.
6. На какой панели инструментов присутствует значок ?
7. Инструмент позволяет:
а) выполнить заливку объекта
б) создать контур объекта
в) выделить произвольную область
г) выполнять стирание
8. Для выделения нескольких объектов необходимо удерживать нажатой клавишу:
9. Преобразовать выделенные объекты в группу, позволяет сочетание клавиш:
10. Установить идентификаторы формы (маркеры) можно сочетанием клавиш:
11. Разгруппировать объекты можно сочетанием клавиш:
а) Ctrl + G в) Ctrl + H
б ) Ctrl+Shift+G г ) Ctrl+Shift+H
12. На каком слое рисуют траекторию движения объекта:
а) на отдельном слое
б) на том же слое что и объект
в) на направляющем слое
13. Создать ключевой кадр можно, выделив соответствующий кадр и нажав клавишу:
14. Создать пустой ключевой кадр можно, выделив соответствующий кадр и нажав клавишу:
15. Для превращения объекта в символ необходимо выделить объект и нажать:
16. Для удаления ключевого кадра используют сочетание клавиш:
а) Shift+F5 в) Shift+F7
б ) Shift+F6 г ) Shift+ F8
17. Программа Macromedia Flash позволяет работать:
а) с растровой и векторной графикой
б) только с растровой графикой
в) только с векторной графикой
18. Для сохранения файла программы Flash в формате . swf или . jpg необходимы команды:
а) Файл ® Сохранить
б) Файл ® Сохранить как…
в) Файл ® Экспорт
19. Все символы (клипы, графика, кнопки) можно найти в панели:
20. Значок в окне слоев позволяет:
а) заблокировать редактирование содержимого слоя
б) сделать слой видимым или невидимым
в) оставить на слое только контуры объектов
21. Объект состоит из нескольких групп. Мы хотим задать анимацию для одной из групп, т.е.создать вложенную анимацию. Прежде необходимо эту группу преобразовать в символ:
22. Анимация формы применима только:
а) к простым объектам
в) к группам, символам, к любым объектам
23. Контур и заливка из которых состоит объект в Macromedia Flash , это:
а) объекты отдельные друг от друга
24. Если идентификаторы формы (маркеры) расставлены правильно, то:
а) на первом кадре идентификаторы желтые, а на конечном красные
б) на первом кадре идентификаторы желтые, а на конечном зеленые
в) на первом кадре идентификаторы зеленые, а на конечном желтые
г) на первом кадре идентификаторы красные, а на конечном желтые
25. Чтобы открыть файл в формате . fla в программе Flash нужно выполнить команды:
а) Файл ® Открыть
в) Файл ® Экспорт
26. На экране программы отсутствует одна из панелей, например Свойства. Вызвать соответствующую панель можно:
Читайте также: