Raft как поставить на паузу
Согласно сюжету игра делится на этапы, в каждом из которых открываются новые возможности. Это напоминает прохождение уровней в других играх. Но в игре Raft границей между этапами служит открытие нового сюжетного острова.
Каждый раз, когда игрок достигает следующего сюжетного острова, начинается новый этап игры. В течение всего этапа можно получить доступ к новому контенту:
- либо в процессе прохождения квеста (новые рецепты предметов).
- либо случайно по факту нахождения на данном этапе (шанс встретить новые острова с новыми предметами и животными).
Острова, знаменующие этапы, в свою очередь, сгруппированы в главы. Каждая глава означает целостное обновление. Например, первая глава соответствует обновлению от 3 декабря 2019 года и включает в себя три острова, два из которых новые.
Чтобы открыть доступ к следующему сюжетному острову (этапу), нужно пройти небольшой квест на текущем сюжетном острове.
Первая глава
Начало игры
С самого начала доступно большое количество предметов и крафта, которые составляют основу геймплея игры. Тем не менее, этот контент тоже не получится освоить сразу. Игроку предстоит постепенно изучать механики по мере прохождения игры и открытия новых ресурсов через рабочий стол.
При удержании топора:
Удерживайте левую кнопку мыши -> Уничтожьте объекты сборки / отрежьте пальму
Спокойный режим
Расслабленная версия Raft, где не нужно бояться врагов. Все ранее агрессивные животные становятся мирными.
Одиночная игра и многопользовательская (совместная) игра
При создании игры, а также при загрузке сохранения, игрок может указать, разрешено ли друзьям (через Steam) подключаться к игровой сессии - режим мультиплеера. Таким образом, режимы можно легко менять: начать в соло режиме, сохранить игру - и перезапустить уже в коопе с друзьями. Или наоборот.
Отличием одиночной игры, кроме невозможности пригласить друзей, является наличие паузы. Нажав Esc, игрок может поставить игру на паузу, и отойти от компьютера на некоторое время. В многопользовательском же режиме, даже если игрок играет один, при вызове меню игра продолжается.
Когда крючок находится в воде:
Удерживайте левую кнопку мыши -> Перетяните крючок к себе
Нажмите правую кнопку мыши-> Прервать / Мгновенно получить крюк в руке
Простой режим
Проще утолять голод и жажду. Инвентарь не теряется при перезапуске.
Содержание
При хранении пищи или воды:
Нажмите левую кнопку мыши -> Выпейте / съешьте
Содержание
Воскрешение
Воскрешение или возрождение - это способ продолжить ту же игру после смерти персонажа. Оно заключается в том, что игрок с мёртвым персонажем видит по центру экрана большую кнопку "Перезапуститься", которая означает "появиться на плоту живым и невредимым".
Спасение
Следует отличать воскрешение и спасение. Первое - это нажатие кнопки по центру экрана, а второе - это помощь друга, с которым игрок играет в кооперативном режиме. Друг должен найти персонажа (порой это самое сложное), доставить его на плот, и положить на кровать. После этого персонаж игрока может встать.
Кровати
-
- восстанавливает 50% характеристик. - восстанавливает 75% характеристик.
Баги
Существует баг управления, когда после спасения игрок встаёт с кровати клавишей мыши, после чего мышь перестает нормально работать. Чтобы избежать этого бага, желательно вставать с кровати всегда с помощью клавиатуры, например клавиша 1.
При удерживании строительного молотка:
- Удерживайте правую кнопку мыши -> Открытие меню сборки
- Левая кнопка мыши -> Место строительства
При удерживании крючка:
Удерживайте левую кнопку мыши -> Бросок заряда
Отпустите левую кнопку мыши -> Бросок
Детальная таблица различий режимов игры
Данные в нижеследующей таблице были взяты из игры версии 10.07.
В таблице повсеместно используются множители. Эти множители модифицируют указанную характеристику игры путём умножения её числового значения на указанный множитель. Например, если множитель урона акулы в сложном режиме — 1.2, то стандартный урон акулы будет умножаться на 1.2 каждый раз, когда она его нанесёт.
Отсюда следует, что множитель 1 обозначает «ничего не менять», или, другими словами «использовать стандартное значение», а множитель 0 обозначает «уменьшить до нуля» (потому что умножение на 0 даст 0). Если множитель больше 1, то характеристика в игре, очевидно, станет больше, и наоборот.
Режимы игры
В игре есть пять режимов сложности. Основным является "обычный", он больше всего подходит для первого знакомства и прохождения. Остальные режимы нужны, если игрок хочет играть иначе (проще или сложнее).
Сравнительная таблица здоровья животных в обычном и сложном режиме
Содержание
Клавиши управления в игре Raft
Сложный режим
- Нельзя перезапуститься без помощи друга. То есть в случае смерти в одиночной игре игрок не сможет больше продолжать игру, её придётся закончить, либо сделать многопользовательской, и пригласить друга помочь. А в многопользовательской игре, соответственно, аналогичная ситуация, если умрут все игроки.
- Скорость падения жажды увеличена на 33.3%.
- Скорость падения сытости увеличена на 22.5%.
- Чтобы отпугнуть акулу во время атаки плота, необходимо 4 удара деревянным копьём или 2 удара металлическим копьём.
- Количество акул часто бывает 1-2, а иногда приплывает сразу 3.
- Урон животных по игроку увеличен (примерно на 20-30%).
- Урон персонажа любым оружием уменьшен на 20%. Это относится только к урону по животным. Таким образом, будет казаться, что животные стали «толще».
Клавиши управления
Обычный режим
- Игроки могут перезапуститься без помощи друга, при этом теряются все предметы, находящиеся в инвентаре игрока в момент смерти. Поэтому обычно в совместной игре этой кнопкой не пользуются (перед охотой можно выложить все важные предметы и ресурсы в контейнер, тогда они не исчезнут).
- Для отпугивания акулы во время атаки плота, необходимо 3 удара деревянным копьём.
- Обычно рядом с плотом плавает всего одна акула, но иногда приплывает сразу две.
Творческий режим
Неограниченный запас здоровья, позволяющий меньше заботиться о выживании и больше - о строительстве. В этом режиме камера может отцепляться от персонажа и летать в любом направлении в пространстве, позволяя строить не только там, где стоит персонаж, а вообще везде. Как и в спокойном режиме, все агрессивные животные ведут себя мирно.
При строительстве не тратятся ресурсы, и не отнимается прочность предметов при использовании.
Во время рыболовства:
- Удерживайте левую кнопку мыши -> Бросок заряда
- Отпустите левую кнопку мыши -> Бросок
- Нажмите левую кнопку мыши -> Вытащите рыбу из воды
Читайте также: