Queue dota 2 что это
Виталий Дьяконов про основу игровых стилей.
Распределение фарма во многом определяет игровой стиль команды, из него понятно на каких героев играет команда и какие пики их силы использует в плане на игру. Именно через взаимодействие пиков силы разных героев друг с другом проявляется базис плейстайла – под какие катапульты выходит команда, в какие тайминги использует смоки для выхода на территорию противника и когда забирает первого Рошана.
В этом тексте мы собрали 5 самых популярных схем распределения фарма на про-сцене, а также коротко объяснили – кто так играет, в чем суть схемы, какие герои под нее подходят, а также показали примеры драфтов. А за основу взяли команды из Европы и СНГ.
4+1 – классическая игра на одного героя
В чем суть стратегии? Вся игра команды строится вокруг одного героя, который и обозначается «1» (pos 1). У такого героя хороший лейт-потенциал, и за счет своего фарма он способен в один из пиков силы сделать разницу в тимфайте.
Пока «1» фармит, остальные четыре героя («4») совершают активные действия на карте – выходят в смоках, реализуют катапульты и защищают зоны фарма своего керри. Также задача «1» – постоянный пуш линий в свободной части карты и сплитпуш во время тимфайтов.
Какие коры подходят под схему?
- На «1»: Спектра, Лансер, Медуза, Антимаг и прочие керри с упором в лейт.
- На «4»: основные требования к мидeру – нужен спейс-герой вроде QW-Инвокера, Войд Спирита, Тини, Квопы или Пака.
А как выглядит драфт?
- Лансер – зависимый от предметов керри с отличным лейт-потенциалом.
- ДП и Сикер – два кор-героя, способных драться сразу после линий за счет урона способностей.
- Никс и Титан – не самые жадные саппорты.
2-1-2 или 3+2 – игра на двух кор-героев под мидгейм
Кто так играет? Virtus.pro, Team Secret, NAVI, Team Liquid, OG.
В чем суть стратегии? Одна из двух доминирующих стратегий в текущей мете – примерно равное распределение фарма между мидером и керри, а также утилити-оффлейнер вроде Магнуса. Оффлейнер обеспечивает комфортный фарм двум корам (стаки, баффы, пространство) и собирает командные предметы.
Отличительный признак – игра на свой фарм во время линий, а также в период примерно до 20-й минуты, когда команда, использующая подобную схему, атакует противника преимущественно ради временного захвата важной области фарма (треугольник, часть большого леса). Примерно к 20-й – 25-й минуте два главных кора выходят на пик силы, а команда заходит на Рошана и с Аегисом зажимает противника в его базу, а после заканчивает карту с перефармом в 1-2 слота.
По темпу исполнения схема находится между 2-2-1 и 4+1. Шикарный пример реализации – Virtus.pro и их игра после линий и до первого Рошана:
Virtus.pro выигрывает матчи за 25 минут: байтят под смоки и играют от треугольника
Какие коры подходят под схему?
- Pos 1: Войд, Фантомка, Урса, ВК, МК, Дровка, Морф.
- Pos 2: Кункка, Квопа, Войд Спирит, Шторм, ДП, ЦК, Марс.
- Pos 3: Магнус, Вайпер, Тимбер, Слардар, Тайд, ЦК, Марс.
А как выглядит драфт?
- Войд – МоМ + Манта/Молнии/МКБ = сильнейший Купол на первом Рошане.
- Лина – быстрый мидер с отличным уроном в Хроно, который к первому Рошану имеет Еул+Бладстоун/БКБ.
- Тимбер – платформа для покупки любых командных артефактов.
1-2-2 – когда оффлейнер равен четверке
Кто так играет? Team Liquid, Team Secret, Alliance.
В чем суть стратегии? В такой схеме часто берется оффлейнер, способный стоять линию в соло, а на четверку – либо жадный герой, либо роумер. Из-за не лучшей линии стандартный оффлейнер редко получает много золота в начальной игре, а четверка за счет своего фарма или перемещений, наоборот, имеет больше обычного. Поэтому в команде де-факто нет ни классической pos 3, ни классической pos 4, но есть две pos 3,5.
Чаще всего такие стратегии сводятся к давлению на противника через общую плотность пика и пассивный оверфарм, ведь:
Выбор позиции и героя Dota 2 в 2021
Как дорасти до уровня профессиональных команд? Рассуждая на эту тему я понял, что трудности возникают на довольно простых, но тем не менее очень значимых для дальнейшей карьеры про-игрока моментах.
Многие дотеры, поставившие цель дорасти до профессионального уровня, не могут выбрать себе подходящую роль и максимально подходящих для игрового стиля героев. При всей, казалось бы, простоте вопроса, выбор довольно важный и сделать его нужно взвешенно (конечно, если подходить к вопросу со всей серьезностью).
Итак, в Доте существует 5 позиций:
1) Керри
Получает основной фарм на карте. В основном это герои, максимальная полезность которых наступает ближе к концу игры при покупке ряда артефактов. Одни из самых популярных керри – это Juggernaut, Sven, Spectre, Drow Ranger, Terrorblade.
2) Мидер
Стоит против вражеского мидера на средней линии, на которой зачастую проводит весь эрли-гейм. Полезность мидера напрямую зависит от его уровня. Зачастую максимально полезен в мид-гейме, где и пытается реализовать преимущество в уровне над остальными героями на карте. Классические мидеры: Queen of Pain, Storm Spirit, Lina, Puck, Templar Assassin, Tinker, Invoker.
3) Хард/Оффлейн
Герои сложной линии должны выживать в сложных игровых условиях при этом умудряясь выносить уровень и золото. Как правило – это довольно толстые, труднопробиваемые герои, часто со способностями, помогающими уйти от преследования. Примеры: Tidehunter, Underlord, Axe, Magnus.
4) Семи-саппорт/поддержка
Герои четвертой позиции – это персонажи поддержки, кроме обязанностей саппорта (кура, варды, дасты, смоки, ганки, стаки, отводы и т.д.) делают упор на ганги, помощь в убийствах и получение необходимых для этого артефактов и уровня. Примеры: Tusk, Earth Spirit, Skywrath Mage.
5) Фул-саппорт
Герой, на которого полностью возложены функции помощника команде. Его способностей достаточно, чтобы без артефактов вносить необходимый импакт в игру команду. Идеально для этой позиции подходят герои со станами, дизейблами и баффами. Его задача – обеспечить своей команде начало игры, а своему керри – безопасный фарм. Большую часть времени в инвентаре из личных артефактов лишь сапог и стики. Примеры: Warlock, Bane, Ancient Apparation, Disruptor, Crystal Maiden.
Разбираемся в экономике доты. Получится заработать на продаже Immortal?
Каждая из этих ролей отличается своей спецификой и поведением на игровой карте. Для того, чтобы быть максимально полезным команде, необходимо иметь пул героев для конкретной позиции, на развитие и улучшение которой и будет затрачена большая часть тренировочного времени.
Необходимо понимать, что, играя за саппорта, вам придется следить за всей ситуацией на карте, своевременно приходить на помощь, или наоборот создавать численный перевес на линии и координировать свои действия с игроком того лайна, где вы сейчас находитесь. Для керри важен заработок золота и получение первых айтемов. Мидеры быстро набирают уровень, чтобы в дальнейшем создавать для команды перевес в массовых драках. К тому они, как и керри, более чувствительны к микроконтролю – за Инвокера, Пака, Сфа, Шторма или Квопу нужно уметь быстро использовать способности и предметы. Хардлайнер должен уметь находить себе опыт и голду в максимально некомфортных ситуациях, знать, когда можно понаглеть и свободно добить пару крипов, когда нужно уйти под вышку или вообще в лес.
Конечно, это все уровень лайнинга. Примерно с середины игры начинаются командные действия: ганги в смоках, снос вышек, убийства Рошана, первые замесов 5х5 и т.д. На этой стадии очень важен капитан команды, его слово и его координация всех позиций на карте. Именно по этой причине, зачастую капитанами являются игроки саппорт-позиций. Капитан регулирует все передвижения команды: смещения с или на линии, игру пассивную или агрессивную, варианты игры от обороны или пуш-тактики. Именно капитан должен анализировать пик своей команды и команды соперника и понимать – стоит ли пытаться закончить игру пораньше, или же затянуть в лейт.
Это очень краткое описание ролей в доте. На деле – часто команды экспериментируют со стилями, героями, пытаются придумать нестандартные схемы как лайнинга, так и ведения боя 5х5. Для этого, конечно необходимо хорошо знать всех героев в игре, а не только своей позиции. Нужно знать не только способности героев, а и механику, сборки и наиболее вероятное поведение в зависимости от ситуации на карте. Это все поможет как предугадать действия противника в конкретном матче, но и расширить свой собственный пул героев. Играя все время на 2-3 персонажах, несомненно можно поднять свой навык на них до очень высокого уровня, но в таком случае, с большой долей вероятности, соперники будут просто банить коронных героев, либо брать такой пик, который бы являлся прямой контрой. Поэтому расширение списка персонажей, на которых одинаково сильно можно отыграть – момент достаточно важный.
Void Spirit – новый герой Dota 2. Вся известная информация о нем здесь
Кроме того, не стоит уделять 100% своего игрового времени лишь одной роли. Конечно, если вы решили, что роль керри в команде – именно для вас, то тренировка керри персонажей должна занимать большую часть времени. Однако, не стоит забывать о игре и на остальных 4-й ролях. Это поможет вам лучше понять игру, смотреть шире на разные игровые ситуации, а также увеличит количество вариаций для тактических маневров вашей команды и упростит свап линиями.
Что касается выбора героя – тут можно руководствоваться тремя пунктами:
- уровень личного скилла (очевидно, что лучше брать тех, на ком можно показать лучшую доту),
- тактика команды на игру,
- антипик соперника (тот персонаж, который нужен вашей команде для исполнения стратегии на игру, либо же тот, который контрит одного из важных героев соперника) и, так называемые, метовые персонажи.
Что касается меты – это та «мода» на героев, которые сильны в данный момент в игре, ведь выходят новые патчи с изменениями, фиксами, улучшениями и так далее. Герои меняются, как и их значимость и весомость. За этим нужно следить отдельно и очень пристально, для того, чтобы вовремя внести поправки в свою стратегию в соответствии с патчем побеждать врагов.
Выбирая роль и героя необходимо учитывать всю специфику, с которой столкнешься впоследствии. Кроме того, перед этим необходимо достаточно поиграть на разных героях, понять, как и чем играют в пабликах и на профессиональной сцене, понять, что получается лучше в самой игре и тогда выбор будет не таким уж и сложным.
2+3 – агрессивный драфт через трех семи-коров
Кто так играет? Team Secret, Vikin.gg, Team Spirit, Team Liquid, No Techies.
В чем суть стратегии? Вторая доминирующая стратегия текущей меты. Три-кор героя примерно поровну делят фарм (с небольшим уклоном в сторону керри), а пики силы этих героев находятся близко друг к другу.
От 3+2 отличаются фармом у оффлейнера, к которому в ранней игре смещается мидер под первую (редко) или вторую катапульты, открывая тому маленький и большой леса противника для фарма. Также оффлейнер чаще забирает золото с линий, отпушивая пачки, или получает больше пространства в безопасном лесу. В такой стратегии условный Марс с оффлейна скорее купит себе быстрый Дезоль, чем быстрый Пайп.
Пример реализации схемы фарма – Team Spirit, которые в раннем мидгейме играют от фарма и действий своего оффлейнера:
Yellow Submarine – лучшая тир-2 команда в СНГ. Теперь ее подписала Team Spirit
Какие коры подходят под схему? Аналогично 3+2, но в оффлейн добавляется Акс, Бист и Фурион.
А как выглядит драфт?
- МК – керри с вариативной сборкой, через Молнии+БКБ хорошо делит фарм с остальными корами.
- ОД – мидер, не способный забирать много фарма с карты. Для эффективной игры достаточно Метеора и БКБ.
- Фурион – один из самых гибких героев Доты в плане фарма карты. Имеет множество сборок, здесь может позволить себе выйти в семи-кора через Орчид и Witch Blade.
Что самое важное – все три героя раскрывают себя в мидгейме благодаря предметам средней стоимости, поэтому ими легко забирать первого Рошана и захватывать карту с Аегисом.
Что такое "очередь" в доте ?
а почему некотореы звездочками отмечены или третий пик другим знаком?
а почему некотореы звездочками отмечены или третий пик другим знаком?
Звездочки, вроде - бонусный герой.
А этот значок у цифры 3 - вроде бы, рандомный герой, т.е кнопка рандома.
2-2-1 – два оффлейнера
В чем суть стратегии? Сверхбыстрая вариация 4+1, где на две линии берутся плотные герои с ранними пиком силы – с 15-й по 25-ю минуту, а на 3-ю линию темповый керри, способный быстро собирать фарм без предметов, рано драться с командой и (опционально) быстро ломать здания.
В такой стратегии два кора перетягиваются на одну из линий (обычно мидер в оффлейн) под первую катапульту и сносит Т1, открывая часть леса противника. Дальнейшие действия – агрессивный захват территории противника и реализация катапульт по максимуму для сноса вышек. Самая наглядная реализация – OG на ESL One Los Angeles с 33 в составе:
OG переизобрели агрессию на ESL One. Играли с двумя оффлейнерами и без мидера
В такой стратегии нет классических pos 2 и pos 3, но есть два героя pos 2,5, которые примерно поровну делят фарм друг с другом после линий. Иногда один из них берется в мид, чтобы быстрее получить важный уровень под первую катапульту.
Какие коры подходят под схему?
- На pos 2,5: Марс, Брю, Слардар, Кентавр, Бистмастер, Пугна, ДК.
- На pos 1: Эмбер, Джаггер, Бладсикер, МК, Рики.
А как выглядит драфт?
- Дровка – керри с уроном по строениям, способный драться без множества предметов.
- Марс – мидер, способный эффективно сместиться на одну из боковых линий под первую катапульту с ультом и сломать вышку благодаря пассивке.
- Брю – темповый оффлейнер, способный драться почти без предметов.
- Земля – темповая четверка, способная начинать ранние драки.
- ЦМ – глобальная Базилка.
Команды запуска Dota 2
Параметры запуска Dota 2 — важная часть настройки игры для комфортной игры и решения многих проблем, связанных с Дотой. В этом материале мы разберем основные команды и расскажем, для чего они нужны в Dota 2.
Для установки параметров запуска Доты зайдите в библиотеку Steam, щелкните правой кнопкой мыши по Dota 2, выберите «Свойства», затем нажмите «Установить параметры запуска» и прописывайте их через пробел.
Читайте также: